Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы: ...изготовленными из резины и т.п. материалов – F16D 3/68

МПКРаздел FF16F16DF16D 3/00F16D 3/68
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 3/00 Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы
F16D 3/68 ...изготовленными из резины и т.п. материалов 

Патенты в данной категории

МУФТА С КОЛЬЦЕВЫМ КОРПУСОМ

Изобретение относится к муфте, а именно к шпоночной пакетной муфте. Муфта включает в себя два элемента муфты (11), образованных отдельными сегментами (12). Каждый сегмент (12) включает в себя два крепежных звена (13), а также помещенный между ними резиновый элемент (14). Крепежные звенья (13) снабжены крепежными отверстиями (16) для установки на ведущем или ведомом узле машины. Для уменьшения упругости каждого резинового элемента (14) в него путем вулканизации вводятся снижающие упругость элементы (15), выполненные в форме металлических пластин. Сегменты (12) прикреплены друг к другу посредством шарнироподобных соединительных элементов (17) и образуют цельный, радиально расширяемый кольцевой корпус муфты. Обеспечивается упрощение монтажа муфты, а также простота испытания отдельных сегментов муфты в отношении показателей упругости. 10 з.п. ф-лы, 20 ил.

2516919
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
МОТОРЕДУКТОР С ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТОЙ

Изобретение относится к моторедукторам с эластичными соединениями электродвигателей с приводом редуктора. Моторедуктор с эластичной муфтой содержит электродвигатель, червячную передачу, включающую червячное колесо со штырями и маховик, к которому поджата эластичная муфта. Эластичная муфта состоит из секций, соединенных гибкими перемычками с арочными вставками с возможностью взаимодействия торцов арочных вставок эластичной муфты с впадинами в маховике. Секции в эластичной муфте с отверстиями под штыри червячного колеса выполнены в форме овала, а пустоты вокруг отверстий в секциях выполнены серповидной формы. Упомянутые секции выполнены с возможностью взаимодействиями с прорезями в маховике. Маховик посредством центрального шлицевого отверстия соединен с выходным валом моторедуктора. Техническим результатом является снижение ударных нагрузок при включении моторедуктора. 7 ил.

2469227
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
ИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ КОЛЕСА

Изобретение относится к трансмиссиям мотоциклов с упругими элементами. Звездочка (10) жестко соединена с первым адаптером (20) и с возможностью вращения через первый подшипник (70) соединена с осью (60). Колесо (40) жестко соединено со вторым адаптером (30) и с возможностью вращения через второй подшипник (71) соединено с осью (60). Первый адаптер (20) имеет приемные части, внутри которых расположены сжимаемые элементы в виде резиновых блоков (50). Второй адаптер (30) имеет проходящие в радиальном направлении элементы (32) для зацепления с резиновыми блоками (50) внутри приемных частей. При этом звездочка (10) не передает первому подшипнику (70) вызываемое расширением резиновых блоков (50) осевое усилие (F), которое замыкается между колесом (40) и вторым адаптером (30). Соединение может выполняться таким, что первый адаптер (20) расположен между вторым адаптером (30) и колесом (40), при этом второй адаптер (30) расположен между первым адаптером (20) и звездочкой (10). Решение направлено на снижение осевой нагрузки на подшипники. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 18 ил.

2425775
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Привод содержит тяговый электродвигатель с полым валом якоря, внутри которого расположен карданный вал (4), соединенный муфтами с валом якоря и с валом (7) шестерни (8) редуктора, которая находится в зацеплении с зубчатым колесом, жестко связанным с осью колесной пары. Корпус редуктора с одного конца через подшипники опирается на ось колесной пары, а с другого конца связан с подрессоренной частью экипажа. Каждая из муфт состоит из двух фланцев (14, 15) с цапфами (16, 17) и имеет четное число, но не менее шести цапф, половина из которых принадлежит одной полумуфте, а вторая половина принадлежит другой полумуфте. Между цапфами по окружности установлены в сжатом состоянии резиновые амортизаторы (18), каждый из которых одной стороной упирается в цапфу одной полумуфты, а другой стороной упирается в цапфу другой полумуфты. Упрощается конструкция, повышается надежность и ресурс привода колесной пары. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2359852
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
МУФТА АМОРТИЗИРУЮЩАЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах. Муфта амортизирующая содержит внутреннюю полумуфту и внешнюю полумуфту. Внешняя цилиндрическая поверхность внутренней полумуфты сопряжена с внутренними поверхностями двух втулок, внешние поверхности которых сопряжены с внутренней цилиндрической поверхностью внешней полумуфты. К торцевой внешней поверхности внешней полумуфты посредством болтов прикреплен цилиндрический защитный кожух, а к центральной части указанной поверхности посредством шпилек прикреплена крышка. В центральном отверстии крышки, снабженной уплотнительным кольцом, расположен крепежный болт. К конической поверхности внешней полумуфты привулканизирован упругий элемент, который своей противоположной поверхностью привулканизирован к шайбе. Шайба своей внешней торцевой поверхностью прикреплена болтами к внутренней торцевой поверхности внутренней полумуфты. Между шайбой и внутренней торцевой поверхностью внутренней полумуфты зажато кольцо, сопрягающееся своей внутренней цилиндрической поверхностью с внешней цилиндрической поверхностью внешней полумуфты через уплотнительное кольцо. Решение направлено на создание муфты, обеспечивающей более строгую соосность между входным и выходным валами, что позволяет ее использовать на повышенных скоростях вращения. 1 ил.

2352831
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
ОБОЛОЧКА РЕЗИНОКОРДНАЯ ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов. Резинокордная оболочка для высокоэластичной муфты имеет бортовые зоны для крепления к полумуфтам и выполнена из резины, армированной перекрещивающимися слоями нитей корда, который завернут на бортовые кольца. Конфигурация торообразной резинокордной оболочки задана одним радиусом по среднему диаметру сечения. При этом радиусы, линейные размеры профиля, посадочный диаметр, определяющие поперечное сечение резинокордной оболочки, находятся в следующей пропорциональной зависимости от наружного диаметра: R1:D1=0.11±20%; R2:D1=0.08±20%; R3:D1=0.025±20%; R4:D1=0.015±20%; H1:D1=0.263±20%; H2:D1=0.163±20%; D2:D1=0.71±20%, где R1 - наружный радиус сечения, R2 - внутренний радиус сечения, R3 - радиус бортовой зоны, R4 - радиус сопряжения наружного радиуса R1 и радиуса бортовой зоны R3, D1 - наружный диаметр резинокордной оболочки, D2 - посадочный диаметр оболочки, H1 - ширина профиля сечения оболочки, Н2 - линейный размер между внутренними поверхностями бортовых зон. Технический результат заключается в создании резинокордной оболочки, способной передавать в составе высокоэластичной муфты заданный крутящий момент при меньшей массе оболочки, а также расширении диапазонов угловых и осевых смещений соединяемых муфтой валов. 1 ил.

2325566
патент выдан:
опубликован: 27.05.2008
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами. Фрикционная муфта включает опорный элемент, установленный на ведущем валу, ведущую полумуфту с фрикционным диском, закрепленную на ведущем валу. Ведомая полумуфта с фрикционным диском установлена на ведомом валу. Гибкий рукав герметично закреплен одним концом на ведущем валу, а другим - на ведущей полумуфте. Фрикционная муфта снабжена стальным цилиндрическим стаканом, закрепленным на опорном элементе и облегающим гибкий рукав по всей его боковой поверхности. Технический результат заключается в расширении диапазона ее использования за счет повышения надежности и долговечности работы, а также сокращения времени включения. 2 ил.

2289734
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе. Упругая муфта содержит две полумуфты, соединенные резиновым упругим элементом, привулканизованным к металлическим пластинам, которые винтами крепятся к полумуфтам, а резиновый упругий элемент выполнен в виде цельной внутренней части тора, толщина которой определяется по математической зависимости, в которую входят: толщина внутренней части тора; номинальный крутящий момент; минимальное расстояние от средней линии внутренней части тора до оси вращения; радиус средней линии внутренней части тора; коэффициент, учитывающий действие интенсивности напряжений по всему объему резины, обусловленных воздействием крутящего момента, усилий от радиального, осевого и углового смещений валов и центробежных сил; допускаемое касательное напряжение; радиус средней линии внутренней части тора; угол профиля внутренней части тора. Технический результат - повышение долговечности и нагрузочной способности упругой муфты и снижение расхода материала. 1 ил.

2282070
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Упругая муфта содержит две концентрично расположенные полумуфты: одна с меньшим, а другая с большим диаметром, резиновый упругий элемент, привулканизованный к двум металлическим кольцам, закрепленным на этих полумуфтах и выполненный в виде кольцевого диска, толщина которого уменьшается от внутреннего металлического кольца к внешнему металлическому кольцу и определяется по формуле:

2274780
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ БЕЗЗАЗОРНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и предназначено для передачи крутящего момента. Муфта содержит выполненную из двух полумуфт обойму и вкладыши. Новым является то, что каждая из полумуфт имеет конические пазы, располагаемые по центральным углам, вкладыши установлены в конических пазах и взаимодействуют с пружинным кольцом, имеющим возможность сжиматься при превышении номинального крутящего момента, с обеспечением возможности выхода взаимодействующих с ним вкладышей из зацепления с коническими пазами полумуфт. Техническим результатом является упрощение конструкции, обеспечение работоспособности без наладочных регулировок и безлюфтовая передача крутящего момента. 2 ил.

2262017
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
МУФТА С НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИМИ УПРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ И ЦЕНТРИРУЮЩЕЙ ОПОРОЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента в силовых установках транспортных средств. Муфта содержит две полумуфты, выполненные с возможностью передачи крутящего момента от одной к другой через неметаллические упругие элементы, и центрирующую опору, выполненную с возможностью ограничения радиального смещения полумуфт относительно друг друга при их вращении. Новым является то, что первая из полумуфт содержит внутреннюю коническую поверхность, центрирующая опора содержит элемент с частью сферической поверхности, контактирующей с указанной конической поверхностью. Элемент с частью сферической поверхности закреплен неподвижно на несущем стержне, образующем пару трения скольжения со стенками цилиндрического отверстия, выполненного во второй полумуфте. Вторая полумуфта содержит пружину и выполнена с возможностью воздействия указанной пружиной на упомянутый элемент с частью сферической поверхности для обеспечения контакта сферической и конической поверхностей. Элемент с частью сферической поверхности выполнен с возможностью перемещения вдоль и вокруг оси вращения полумуфт. Предусмотрено использование центробежного поля для поддержания давления консистентной смазки в паре трения, образованной стенками полумуфты и элемента со сферической поверхностью. Техническим результатом является повышение ресурса центрирующей опоры за счет повышения площади контакта центрирующей опоры и исключения фретинг-коррозии. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2231697
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА

Использование: в машиностроении для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов. Сущность изобретения: компенсационная муфта содержит две полумуфты в виде двух концентрично установленных стаканов 1 и 2 с продольными окнами 3 в их стенках и гибкие звенья 4, выполненные в виде отрезков троса. Концы звеньев 4 пропущены через окна 3 и закреплены на наружном стакане 2. Средние участки звеньев 4 охватывают пружинное кольцо 5, расположенное свободно. При приложении крутящего момента к внутреннему стакану 1 боковые поверхности продольных окон 3 будут воздействовать на звенья 4, которые в свою очередь передадут вращение наружному стакану 2. Одновременно своими средними частями звенья 4 вовлекут во вращение пружинное кольцо 5, которое деформируется в соответствии с натяжением ветвей. Компенсация радиальных смещений валов в муфте происходит за счет деформации пружинного кольца 5 и возможности перемещения средних частей ветвей гибкого звена по пружинному кольцу. 2 ил.
2035639
патент выдан:
опубликован: 20.05.1995
Наверх