Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы: ....с помощью двух промежуточных частей, каждая из которых состоит из двух взаимно перпендикулярных цапф или подшипников – F16D 3/32

МПКРаздел FF16F16DF16D 3/00F16D 3/32
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 3/00 Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы
F16D 3/32 ....с помощью двух промежуточных частей, каждая из которых состоит из двух взаимно перпендикулярных цапф или подшипников 

Патенты в данной категории

ДВОЙНОЙ КАРДАННЫЙ ШАРНИР С ВНУТРЕННЕЙ ОПОРОЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах. Двойной карданный шарнир с внутренней опорой содержит двойную вилку (1), две крестовины (2) и (3) с игольчатыми подшипниками (4). Обе крестовины (2) и (3) двумя шипами (5) взаимодействуют с отверстиями двойной вилки (1). Другими двумя шипами (6) крестовины (2) и (3) взаимодействуют с внешними вилками (7) и (8) соответственно. Вилка (7) выполнена со стержнем (9), а вилка (8) имеет прилив (10) с полостью (11) в виде полусферы, в которой расположен шарик (12). Шарик (12) выполнен с отверстием, в которое входит стержень (9) вилки (7). На приливе (10) вилки (8) с двух диаметрально противоположных сторон выполнены соединенные между собой продольный паз и поперечный паз. Продольный паз расположен под углом к оси вилки (8). На торце прилива (10) установлена шайба с лапками (18), отогнутые концы (19) которых зафиксированы в пазах. По контуру отверстия шайбы выполнен кольцевой буртик (17), внутренняя поверхность которого выполнена сферической и контактирует с шариком (12). Шайба изготовлена из пружинной стали. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности и долговечности двойного карданного шарнира с внутренней опорой путем устранения повышенного износа сферических поверхностей полости вилки и шарика. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2480636
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
СДВОЕННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к сдвоенным шарнирам сельскохозяйственных и иных машин. Сдвоенный универсальный шарнир содержит первый вал (1) и второй вал (2), которые соединены с промежуточным валом (11) шарнирно посредством крестовин (7, 8) взаимно перпендикулярными осями. Валы (1, 2) дополнительно связаны между собой через отверстия в крестовинах (7 и 8) ограничителем избыточной степени подвижности с возможностью уравнивать углы отклонения осей вращения валов (1, 2) от оси вращения вала (11). Ограничитель избыточной степени подвижности состоит из находящихся во взаимном зацеплении и жестко соединенных с консолью валов (1, 2) первой и второй сферических шестерен (3, 4) соответственно. Каждый зуб шестерен (3, 4) расположен на сферической поверхности по окружности, симметричной оси вращения вала сферической шестерни. На первой шестерне (3) по оси вращения вала (1) расположен центральный зуб, поверхность которого симметрична оси вращения вала (1). На второй шестерне (4) по оси вращения вала (2) для входа центрального зуба шестерни (3) расположена центральная впадина, поверхность которой симметрична оси вращения вала (2). Технический результат: создание сдвоенного универсального шарнира, передающего расчетный вращающий момент при пересечении осей его валов под углом до 120 градусов и более. 4 ил.

2442032
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения валов, передающих вращение под различными углами или работающих с перекосом. Карданный шарнир содержит вилки, подшипники и разборную крестовину, состоящую из разборного корпуса и шипов. Новым является то, что шипы установлены на центрирующем элементе, выполненном в виде крестовины, а их торцы, расположенные в полости корпуса, выполнены с возможностью передачи вращения для поворота шипов. В полости корпуса крестовины установлен приводной элемент с возможностью обеспечения указанного поворота. Способ технического обслуживания карданных шарниров включает разборку, восстановление технического ресурса путем разворота поверхности шипа крестовины и сборку. Новым является то, что разборку карданного шарнира выполняют частично, а поворот поверхностей шипов производят на любой угол с помощью приводного элемента. Техническим результатом является повышение долговечности карданного шарнира и снижение трудоемкости технического обслуживания. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2238446
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств. Технический результат - снижение радиальных перемещений подшипника промежуточной опоры и доведение их до минимума. Промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор, скобы, подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме. Амортизатор содержит эластичный наружный корпус и эластичный внутренний корпус, соединенные упругим элементом. Внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса снабжена выступами и впадинами. Наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса также снабжена выступами и впадинами. Амортизатор содержит отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер, внутренняя поверхность которого снабжена выступами и впадинами, которые расположены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса и выдаются над выступами эластичного наружного корпуса. 3 ил.
2211969
патент выдан:
опубликован: 10.09.2003
КАРДАННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для соединения несоосных валов, имеющих в процессе работы изменение относительного положения. Карданная муфта содержит вилки, установленные на соединяемых валах, крестовины и подшипники. Сущность заключается в том, что вилки, установленные на соединяемых валах, выполнены в виде втулок с цапфами по периферии, при этом по крайней мере одна из вилок установлена на валу через шлицевую втулку с возможностью осевого перемещения. Крестовины выполнены в виде колец с цапфами по периферии и отверстиями, в которые посредством подшипников установлены вилки. Цапфы крестовин соединены посредством подшипников с полумуфтами, скрепленными между собой. Крестовины и полумуфты снабжены по отверстиям боковыми выемками. Техническим результатом является повышение эффективности компенсации радиальных, осевых и угловых колебаний соединяемых валов. 3 ил.
2176342
патент выдан:
опубликован: 27.11.2001
КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Использование: в трансмиссиях транспортных средств. Сущность изобретения: карданный шарнир содержит вилки и расположенную между ними крестовину, соединенные игольчатыми подшипниками и закрепленные стопорными элементами. На игольчатом подшипнике установлена обойма, в которой размещен внутренний уплотнительный элемент. Крестовина имеет шипы, каждый из которых выполнен с рабочей цилиндрической поверхностью и посадочной цилиндрической поверхностью, на которой установлен наружный уплотнительный элемент. Внутренний уплотнительный элемент снабжен внутренней эластичной юбкой и наружной эластичной юбкой, которые образуют внутреннюю кольцевую полость и наружную кольцевую полость. Наружный уплотнительный элемент снабжен наружной эластичной юбкой и внутренней эластичной юбкой, которая установлена в наружной кольцевой полости внутреннего уплотнительного элемента с зазорами относительно поверхностей этой полости, образуя при этом лабиринт. 3 ил.
2060411
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Сущность изобретения: карданный шарнир содержит крестовину, с установленными на ее шипах подшипниками скольжения. Каждый подшипник скольжения выполнен в виде установленной в стакане втулки, имеющей на торце пазы, и смонтированной на соответствующем шипе крестовины, а также обоймы с уплотнительным элементом, размещенной между крестовиной и торцовой поверхностью стакана. Каждый подшипник скольжения дополнительно снабжен установленной между торцом шипа и стаканом шайбой с диаметральными и упругими торцовыми выступами. Диаметральные выступы шайбы размещены в пазах втулки. На торце шипов крестовины выполнены зубья, контактирующие с упругими торцовыми выступами соответствующих шайб с возможностью зацепления с ними только в одном из направлений поворота шипов относительно размещенных на них стаканов. Такая конструкция шарнира обеспечивает повышение срока его службы за счет равномерного износа трущихся поверхностей. 3 ил.
2040713
патент выдан:
опубликован: 25.07.1995
Наверх