Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы: ..шарниры Гука или другие соединения с эквивалентным промежуточным органом, к которому каждая из полумуфт присоединяется шарнирно или с возможностью скольжения – F16D 3/26

МПКРаздел FF16F16DF16D 3/00F16D 3/26
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 3/00 Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы
F16D 3/26 ..шарниры Гука или другие соединения с эквивалентным промежуточным органом, к которому каждая из полумуфт присоединяется шарнирно или с возможностью скольжения

Патенты в данной категории

ШАРНИРНАЯ МУФТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно, к шарнирным муфтам, предназначенным для передачи вращающего момента между соединяемыми валами с компенсацией угловых и радиальных смещений этих валов. Шарнирная муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты, промежуточный элемент, штифты и шарниры. Полумуфты снабжены расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях выступами, имеющими сквозные радиальные отверстия, взаимодействующими с размещенным между ними промежуточным элементом. Промежуточный элемент имеет сквозные радиальные отверстия, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях. Для фиксации промежуточного элемента в полумуфтах устройство оснащено штифтами. В выступах полумуфт выполнены цилиндрические пазы для помещения в них промежуточного элемента. Оси пазов перпендикулярны осям симметрии выступов полумуфт, а ширина пазов в радиальном направлении больше толщины промежуточного элемента. Обеспечивается компенсация радиальных смещений соединяемых валов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2526313
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
КАРДАННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области машиностроения и автомобилестроения и может быть использовано для соединения валов, передающих крутящий момент под различными, возможно, меняющимися углами. Карданный механизм содержит жесткую муфту, соединяющую вилки. Муфта выполнена в виде муфты-звездочки, а вилки соединены с муфтой по кольцевым пазам через заходные плоскости перпендикулярно друг другу. Технический результат: упрощение как конструкции карданного механизма (карданное соединение, шарнир Гука, карданный шарнир, шарнирная муфта, кардан), так и процесса его сборки-разборки. 6 ил.

2499918
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ШАРНИРНО-ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к механизмам кинематической взаимосвязи поршней. Шарнирно-поршневой механизм содержит кольцевой канал постоянного сечения с окнами в стенке для входа и выхода газов и в нем две пары поршней. Каждый из поршней расположен между поршнями другой пары. Пары поршней жестко соединены с установленными соосно отдельными для каждой пары полувалами, связанными кинематически с выводным валом посредством универсальных шарниров и промежуточных валов. Плоскости соосных вилок соседних универсальных шарниров расположены под углом менее 180° между собой. Промежуточный вал с универсальными шарнирами образует карданный вал. Каждый полувал связан карданным валом с параллельным оси полувала промежуточным инерционным валом и с шестерней-маховиком на нем, находящейся в зацеплении с шестерней-маховиком выводного вала. Механизм выполнен с возможностью регулирования расстояния между поршнями в их позиции максимального сближения посредством устройства регулирования угла взаимного отклонения от соосности валов, соединенных универсальным шарниром. Техническим результатом является уменьшение количества универсальных шарниров, расширение диапазона возможных углов взаимного отклонения от соосности вилок универсальных шарниров и валов, соединяемых универсальным шарниром, а также обеспечение возможности регулирования степени сжатия газов. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

2405939
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
МУФТА ШАРНИРНАЯ

Изобретение относится к муфтам. Муфта содержит две полумуфты, заключенные в едином цилиндрическом корпусе, которые соединены с ведущим и ведомым валами, а также соединены между собой при помощи шарнирных элементов. Каждый шарнирный элемент выполнен в виде сферических сухарей прямоугольного сечения, внутренняя поверхность которых выполнена цилиндрической, и сферического кольцевого вкладыша. Сухари установлены диаметрально противоположно в цилиндрических пазах, выполненных во вкладыше длинной стороной вдоль корпуса муфты. Вкладыш установлен в торцевой части корпуса в сферической выемке перпендикулярно продольной оси корпуса. В корпусе муфты, в зоне сферической выемки выполнены две симметричные технологические прорези, направленные вдоль корпуса. Сухари зафиксированы в корпусе при помощи пят, выполненных в центре сухарей, и отверстий, выполненных в корпусе, оси которых перпендикулярны осям симметрии прорезей. Муфта соединена с валами при помощи зубчатого эвольвентного зацепления, которое выполнено на внутренней поверхности вкладышей и на валах. Корпус муфты имеет толщину стенки в средней части больше, чем в торцевых частях, а все детали муфты выполнены из материала, некорродирующего в морской воде. Решение направлено на повышение эксплуатационно-технических характеристик за счет возможности передачи большого крутящего момента при малых габаритах. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

2377452
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
СИСТЕМА ФИКСАЦИИ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВЫХ ВТУЛОК В ВИЛКЕ КАРДАННОГО ШАРНИРА

Изобретение относится к системе фиксации подшипниковых втулок в вилке карданного шарнира. Карданный шарнир содержит вилку (1). Вилка имеет основание (3) с продольной осью (2), два плеча (4), которые с диаметральным смещением от продольной оси (2) выступают в одинаковом направлении из основания (3) вилки и имеют каждое сквозное опорное отверстие (7). Опорные отверстия (7) обоих плеч (4) вилки центрированы на общей оси (8) отверстия, которая пересекает продольную ось (2) под прямым углом. Опорные отверстия (7) также имеют каждое на обращенной от продольной оси (2) наружной стороне (5) смещенную в направлении основания (3) вилки и обращенную к опорному отверстию канавку в форме дуги окружности. Отдельный стопорный элемент (16) для каждого плеча (4) вилки имеет участок зацепления с наружным периметром, который согласован с канавкой в форме дуги окружности и входит в нее. Центр (13) канавки в форме дуги окружности лежит на оси (8) отверстия или смещен от нее в направлении основания (3) вилки. Каждое плечо (4) вилки имеет, по меньшей мере, одну стопорную выемку (14) на наружной стороне. Стопорный элемент (16) имеет один стопорный участок (20), который выступает из стопорного элемента (16) в направлении центра канавки (13), входит в одну стопорную выемку (14) и фиксирует стопорный элемент (16) от проворачивания вокруг центра канавки (13). Также предусмотрены стопорные средства (20), которые закрепляют стопорный элемент на вилке карданного шарнира. Технический результат заключается в простоте монтажа и уменьшении диаметра вращения. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 29 ил.

2329416
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ

Изобретение используется в машиностроении, в частности для карданных шарниров трансмиссий тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. Способ повышения надежности карданных шарниров, осуществляемый заменой рабочих поверхностей сопряжений "шип крестовины - игольчатый подшипник", включает разборку, очистку, промывку и заправку свежей смазкой элементов сопряжений, установку крестовины с поворотом на 90° по оси ее вращения относительно вилок, а также поворот каждого игольчатого подшипника на 180° относительно шипа крестовины, причем поворот упомянутых элементов сопряжений осуществляют при наработке 0,8-0,9 от предполагаемой. Перед проведением поворота крестовины и подшипников для восстановления радиального зазора в сопряжениях карданных шарниров выполняют восстановление изношенной части рабочей поверхности элементов сопряжений "шип крестовины - игольчатый подшипник" до номинального размера без последующей механической обработки путем нанесения износостойкого покрытия высокой твердости. Технический результат заключается в повышении надежности карданных шарниров примерно в 2 раза, обеспечении высокой технико-экономической эффективности предлагаемого способа.
2234008
патент выдан:
опубликован: 10.08.2004
ШАРНИРНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных приводах для соединения валов, расположенных под углом. Шарнирная муфта содержит кулак, взаимодействующий с двумя вилками в виде полуколец. Новым является то, что кулак выполнен в виде шара с двумя взаимно перпендикулярными фигурными пазами, выполненными по окружностям, к каждой из упомянутых вилок жестко прикреплено полукольцо, наружный радиус которого равен внутреннему радиусу вилки, при этом вилки с полукольцами попарно расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях в упомянутых пазах таким образом, что каждая вилка с полукольцом в сборе охватывают кулак. В кулаке выполнено монтажное окно. Крепление полукольца к вилке осуществляется при помощи двух штифтов через монтажное окно. Техническим результатом является увеличение угла между соединяемыми валами и повышение надежности муфты при любых направлениях нагрузки. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2221938
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники. Карданный шарнир содержит две вилки, игольчатые подшипники и крестовину, на шипы которой напрессованы втулки из материала с высокой твердостью поверхности. При этом каждая втулка выполнена либо с разрезом в направлении образующей цилиндрической поверхности таким образом, что длина окружности по наружному диаметру втулки больше длины окружности по внутреннему диаметру игольчатого подшипника на величину зазора в разрезе, либо в виде витой цилиндрической пружины кручения с соприкасающимися витками. При этом втулка в виде витой цилиндрической пружины устанавливается на шип крестовины, имеющий ответную наружную поверхность. Технический результат - повышение надежности карданных шарниров. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2220338
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач. Карданный шарнир содержит сборные вилки, состоящие из фланцев и съемных проушин, и крестовину с шипами, установленными в съемных проушинах посредством подшипников. Новым является то, что съемные проушины каждой вилки установлены на фланцах вилок с возможностью перемещения в направлении продольной оси соответствующей пары противоположных шипов. Для фиксации, взаимного сближения или удаления съемных проушин предусмотрен вспомогательный механизм, выполненный, например, в виде реверсивной винтовой передачи. Техническим результатом является повышение ремонтопригодности и унификации карданных шарниров. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2215207
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств. Карданный вал наземных транспортных средств содержит два шарнира с крестовинами и подшипниками, две фланец-вилки и подвижное шлицевое соединение, выполненное в виде шлицевой втулки с внутренними шлицами и цилиндрической наружной поверхностью, с уплотнением в виде телескопической защиты. Крепление карданного вала с агрегатами транспортного средства выполнено во фланец-вилках через торцовые шлицы. Торцовые шлицы выполнены трапецеидальными и являются одновременно центрирующими элементами. Крестовины изготовлены из стали 60ПП пониженной прокаливаемости с закалкой с нагревом токами высокой частоты и выполнены с конусным переходом шипов в тело крестовины. Рабочие поверхности шлицевой втулки покрыты антифрикционным полимерным материалом. Телескопическая защита выполнена с двухкромочным уплотнением из полиуретановой композиции, контактирующим с покрытой полимером цилиндрической поверхностью втулки. Технический результат - повышение долговечности универсального шарнира, шлицевого соединения, снижение вибраций и трудоемкости монтажа и демонтажа. 4 ил.
2212345
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники. Карданный шарнир содержит две вилки, игольчатые подшипники и крестовину, на шипы которой напрессованы втулки из материала с высокой твердостью поверхности. Отверстие втулки и наружная поверхность шипа в поперечном сечении имеют форму выпуклого правильного многоугольника. Технический результат - повышение долговечности и ремонтопригодности карданных шарниров. 2 ил.
2205304
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками. Карданный шарнир содержит крестовину и вилки, соединенные с пальцами через тела качения ролики. Ролики по длине пальца установлены многорядно, а в пальцах выполнены осевые расточки с уменьшением их диаметров к днищам пальцев. Толщина стенки в плоскости по дальнему торцу дальнего ролика, относительно центра крестовины, составляет 0,1-0,2 диаметра пальца, а в плоскости между торцами двух соседних роликов, в зоне середины длины пальца 1,1-1,4 толщины стенки пальца в плоскости дальнего торца дальнего ролика. Осевой упорный подшипник расположен в днище расточки и упирается в тело вилки через штангу. Технический результат - увеличение контактной поверхности роликов относительно поверхности пальцев крестовины, более равномерное перераспределение нагрузки на подшипниковый узел по длине пальца. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
2178844
патент выдан:
опубликован: 27.01.2002
ШАРНИР КАРДАННОГО ВАЛА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств. Шарнир карданного вала включает крестовину с установленным на каждом ее шипе игольчатым подшипником. Крестовина, наружное кольцо и игольчатые ролики игольчатого подшипника выполнены из конструкционной углеродистой стали с пониженной прокаливаемостью, причем содержание углерода в конструкционной стали, выбранной для изготовления крестовины и наружного кольца, одинаковое, а содержание углерода в конструкционной стали, выбранной для изготовления игольчатых роликов, составляет 1,21-1,33 от содержания углерода в конструкционной стали, выбранной для изготовления крестовины и наружного кольца. Технический результат - повышение долговечности, надежности и контактной прочности при одновременном снижении стоимости. 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
2176754
патент выдан:
опубликован: 10.12.2001
КАРДАННЫЙ ВАЛ

Карданный вал содержит герметичный кожух и две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками. Вилки подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения и снабжены канавками для перетекания масла. Шлицевое соединение выполнено с встроенными клапанами и распорной пружиной для принудительной циркуляции смазки при изменении объема внутренней полости шлицевого соединения. Обеспечивается повышение надежности и долговечности карданного вала за счет принудительной смазки трущихся деталей. 4 ил.
2144477
патент выдан:
опубликован: 20.01.2000
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств. Универсальный шарнир для передачи вращательного движения между валами в месте пересечения осей для валов с пересекающимися осями не под постоянным углом, содержит ведущую и ведомую вилки с промежуточным звеном. Достигается это тем, что все контактные поверхности ведущей и ведомой вилок, а также и соединительного звена выполнены плоскими и цилиндрическими, т.е. все поверхности первого порядка. Контакт между взаимодействующими деталями осуществляется по площадкам, а не линейный или точечный. Размер контактных площадок варьируется. Технический результат - уменьшение габаритов механизма с возможностью встраивания его в другие функциональные узлы, например, размещение шарнира внутри поворотного шкворня на управляемых приводных колесах автомобиля, тракторов, и т.д. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2124151
патент выдан:
опубликован: 27.12.1998
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА

Подшипниковый узел может быть использован в трансмиссиях, содержащих валы с пересекающимися осями, соединенные между собой шарниром Гука, преимущественно относится к тяжело нагруженным трансмиссиям прокатных станов, большегрузных автомобилей, локомотивов и т. п. Подшипниковый узел включает в себя щековину вилки шарнира, палец крестовины, установленный на радиальном подшипнике. Узел включает в себя также глухую и проходную крышки, закрепленные на щековине болтами. Радиальный подшипник представляет собой подшипник скольжения. Подшипник состоит из взаимодействующих между собой втулки-цапфы, напрессованной на палец крестовины и втулки-вкладыша, смонтированной в расточке щековины. Проходная крышка выполнена с отверстием, в котором установлен опорный подшипник скольжения, выполненный в виде стакана, сопряженного с хвостовиком пальца крестовины. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в повышении долговечности шарнира, сокращении трудоемкости и продолжительности его регулировки, сборки и разборки, сокращении простоев и повышении производительности агрегатов, в которых используется шарнир Гука. 2 ил.
2122145
патент выдан:
опубликован: 20.11.1998
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВКЛАДЫШ ШАРНИРА СКОЛЬЖЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ

Использование: в машиностроении, а именно при изготовлении вкладышей шарниров скольжения универсальных шпинделей для металлургии, и других отраслях промышленности. Сущность: в биметаллическом вкладыше стальная сердцевина выполнена в виде тонкостенного стержня, содержащего упругий элемент в виде цилиндрической панели и призматическую пластину. Первоначальная стрелка цилиндрической панели (зазор между внутренней поверхностью цилиндрической панели и пластинкой) составляет 0,7-7 ее толщины. Толщина пластинки - не менее толщины цилиндрической панели. Трущиеся поверхности содержат слой антифрикционного самосмазывающегося материала толщиной 0,05-0,15 высоты профиля стержня. Это обеспечивает повышение срока службы биметаллических вкладышей. 1 ил., 1 табл.
2105206
патент выдан:
опубликован: 20.02.1998
КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА

Использование: в кинематических цепях управления ядерным реактором, передающих управляющее движение сервопривода к органу регулирования реактора - поворотному цилиндру. Сущность изобретения: карданное соединение содержит вал с вилкой, образованной сквозным пазом на конце вала. В пазу размещено полукольцо, связанное с головкой карданного валика посредством штифта. Втулка охватывает вал и своей внутренней поверхностью перекрывает сквозной паз. На головке карданного валика выполнен выступ, расположенный перпендикулярно к оси валика и оси штифта, а в вилке выполнен паз для размещения выступа. 2 ил.
2097617
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Использование: в машиностроении для передачи вращения. Сущность изобретения: карданная передача содержит два вала с карданными шарнирами по концам для соединения с ведущим и ведомым валами. Валы карданной передачи соединены шлицами. Шлицы одного из валов выполнены удлиненными для обеспечения постоянства зацепления при изменении геометрических параметров передачи. Ведущий и ведомый валы соединены с карданными шарнирами посредством фланцевых муфт. Приводятся варианты выполнения фланцевых муфт.12 з.п. ф-лы, 5 ил.
2086820
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ШАРНИР

Использование: в области машиностроения, в частности в устройствах для соединения валов, расположенных под углом друг к другу, во всех отраслях хозяйства в шарнирных соединениях машин и механизмов. Сущность изобретения: универсальный шариковый шарнир содержит шаровую головку и охватывающий ее корпус, соединительные элементы в виде шариков, расположенных в углублениях корпуса и канавках шаровой головки. Шаровая головка выполнена с наружной сферической поверхностью, на которой в осевой плоскости расположена меридианальная канавка, образованная внутренними вогнутыми тороидальными поверхностями. Корпус имеет внутреннюю цилиндрическую поверхность, переходящую в конусообразную поверхность, сопрягаемую с шаровой головкой и на высоте радиуса шаровой головки имеющего отверстия радиусом, меньшим радиуса опорных шариков. Запорное кольцо предотвращает выпадение шариков. 2 ил.
2086819
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Карданный шарнир, содержащий две вилки, крестовину и игольчатые подшипники, отличающийся тем, что проушины вилок выполнены разборными, а их полости в сечении плоскостью, перпендикулярной оси проушин, имеют форму выпуклого правильного многоугольника с четным числом сторон, проушины расположены так, что их съемная часть имеет на две грани меньше, чем оставшаяся, наружная поверхность стакана подшипника сопряжена с полостями проушин.
2075878
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
ШАРНИРНАЯ МУФТА

Использование: изобретение относится к механике, в частности к шарнирным соединениям, передающим крутящие моменты. Сущность изобретения: устройство содержит две вилки с подпятниками, установленные с возможностью взаимодействия одна с другой посредством расположенного между ними соединительного узла. Соединительный узел выполнен в виде кольца со сферической наружной поверхностью, а вилок - с цилиндрической внутренней поверхностью, радиус которой равен радиусу наружной поверхности кольца. Часть подпятника со стороны лунки выполнена цилиндрической или конической и сопряжена с отверстием в вилке с нулевым радиальным зазором на длине не меньшей глубины лунки, а на противоположной части подпятника выполнена резьба. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2073139
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
ПРИВОДНОЙ ВАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Сущность изобретения: приводной вал транспортного средства содержит кинематически связанные с концами вала два шарнира. Шарниры состоят из обоймы с центральным отверстием и продольными пазами, поводкового элемента с роликами, размещенными в продольных пазах обоймы, а также устройства для фиксации поводкового элемента относительно обоймы. Пазы каждой обоймы выполнены в виде четырех параллельных цилиндрических отверстий попарно диаметрально расположенных в поперечной плоскости обоймы с образованием перемычек между ними. В одной из обойм выполнено сферическое отверстие, сопряженное с центральным отверстием и перемычками. Наружные поверхности поводковых элементов выполнены сферическими с парой соосных цилиндрических выступов и парой соосных сквозных отверстий. На этих же поверхностях выполнены канавки. Ролики свободно смонтированы на выступах штифтов, расположенных в отверстиях поводковых элементов. Для сборки вала поводковый элемент с роликами вводят в центральное отверстие обоймы под углом, совмещая перемычки обоймы с канавками поводкового элемента. Далее перемещают поводковый элемент вдоль продольной оси обоймы до совмещения его сферической поверхности с поверхностью сферического отверстия обоймы и поворачивают его в сторону уменьшения угла до совмещения с продольной осью обоймы. 2 с.п.ф-лы, 11 ил.
2027923
патент выдан:
опубликован: 27.01.1995
Наверх