Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы: ..содержащие шарики, ролики или подобные детали между перекрывающимися приводными элементами, например выступами на обеих полумуфтах – F16D 3/24

МПКРаздел FF16F16DF16D 3/00F16D 3/24
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 3/00 Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы
F16D 3/24 ..содержащие шарики, ролики или подобные детали между перекрывающимися приводными элементами, например выступами на обеих полумуфтах

Патенты в данной категории

ШАРНИР СО ВСТРЕЧНЫМИ ДОРОЖКАМИ КАЧЕНИЯ ДЛЯ БОЛЬШИХ УГЛОВ СГИБА

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей. Шарнир равных угловых скоростей в виде шарнира со встречными дорожками качения имеет внешнюю часть с продольной осью, лежащие аксиально напротив друг друга присоединительную и открытую стороны и внешние дорожки качения. Для первой части пар дорожек угол раскрытия между касательными к основаниям дорожек раскрывается от присоединительной стороны к открытой стороне. Для второй части пар дорожек угол раскрытия между касательными к основаниям дорожек раскрывается от открытой стороны к присоединительной стороне, причем это относится к средним линиям вторых пар дорожек. Во внешней части шарнира средняя линия дорожек в зоне от средней плоскости шарнира до присоединительной стороны отходит радиально внутрь от опорного радиуса, центр которого лежит в точке пересечения перпендикуляра к касательной к средней линии дорожки в средней плоскости шарнира и продольной оси. Во внутренней части шарнира средняя линия дорожек в зоне от средней плоскости шарнира до открытой стороны отходит радиально внутрь от опорного радиуса, центр которого лежит в точке пересечения перпендикуляра к касательной к средней линии дорожки в средней плоскости шарнира и продольной оси. Во внешней части шарнира средняя линия дорожек выходит в зоне от средней плоскости шарнира до открытой стороны радиально наружу за пределы указанного опорного радиуса, а во внутренней части шарнира средняя линия дорожек в зоне от средней плоскости шарнира до присоединительной стороны радиально наружу за пределы указанного опорного радиуса. Технический результат заключается в создании карданного шарнира с увеличенными углами сгиба. 3 н. и 49 з.п. ф-лы, 15 ил.

2324084
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Карданный вал включает две фланец-вилки, каждая из которых имеет проушины с отверстиями и фланец с торцевыми шлицами, подвижное соединение, состоящее из скользящей вилки, имеющей проушины с отверстиями, хвостовик с наружными шлицами, и шлицевого вала, состоящего из соединенных между собой втулки с внутренними шлицами, трубы и приварной вилки, имеющей проушины с отверстиями, а также два шарнира, каждый из которых содержит крестовину и игольчатые подшипники. В качестве стали для изготовления фланец-вилок, скользящей вилки и приварной вилки шлицевого вала применена термообработанная сталь пониженной прокаливаемости, подвергнутая предварительной термической обработке, заключающейся в использовании ковочного тепла, и окончательной термической обработке в виде объемно-поверхностной закалки с самоотпуском или отпуском в печи. В результате повышается долговечность карданного вала, уменьшается его масса и стоимость изготовления. 3 ил.

2234428
патент выдан:
опубликован: 20.08.2004
ШАРНИР КАРДАННОГО ВАЛА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств. Шарнир карданного вала включает крестовину с установленным на каждом ее шипе игольчатым подшипником. Крестовина, наружное кольцо и игольчатые ролики игольчатого подшипника выполнены из конструкционной углеродистой стали с пониженной прокаливаемостью, причем содержание углерода в конструкционной стали, выбранной для изготовления крестовины и наружного кольца, одинаковое, а содержание углерода в конструкционной стали, выбранной для изготовления игольчатых роликов, составляет 1,21-1,33 от содержания углерода в конструкционной стали, выбранной для изготовления крестовины и наружного кольца. Технический результат - повышение долговечности, надежности и контактной прочности при одновременном снижении стоимости. 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
2176754
патент выдан:
опубликован: 10.12.2001
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу. Универсальный шарнир содержит ведущий и ведомый валы, соединенные между собой посредством цапф, выполненных на одном из валов, конец которого входит в полость, выполненную на конце второго вала, при этом цапфы размещены с возможностью перемещения в продольных пазах, выполненных на внутренней полости второго вала. Согласно изобретению внутренняя полость на конце второго вала выполнена сферической с центром, совпадающим с центром шарнира, а дно каждого продольного паза выполнено в виде части цилиндрической поверхности, ось которой совпадает с поперечной осью шарнира, при этом каждая цапфа снабжена стаканом, входящим в продольный паз. Технический результат - повышение надежности работы и долговечности шарнира, уменьшение потери мощности. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
2149291
патент выдан:
опубликован: 20.05.2000
ПРУЖИННО-ШАРИКОВАЯ МУФТА

Использование: в гидропульсационно-маховичных приводах прессов и других машин. Сущность изобретения: муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт, в которой подпружиненные шарики установлены в отверстиях диска ведущей полумуфты между дисками ведомой полумуфты. Ими передается крутящий момент от ведущего вала двигателя к ведомому посредством передачи сил трения шариков о тороидные поверхности дисков ведомой полумуфты. Шарики расположены между дисками ведомой полумуфты в продольных отверстиях диска ведущей полумуфты и контактируют с тороидными поверхностями ведомой полумуфты на разных радиусах. В маслонаполненном исполнении муфта простой конструкции будет точной, легко регулируемой и надежной. Данная конструкция позволяет устранить шум, упростить конструкцию, облегчить регулировку по моменту, повысить надежность. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2134367
патент выдан:
опубликован: 10.08.1999
Наверх