Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы: ....с катящимися элементами, перемещающимися вдоль канавок, выполненных в обеих полумуфтах, например шарнирные муфты – F16D 3/223

МПКРаздел FF16F16DF16D 3/00F16D 3/223
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 3/00 Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы
F16D 3/223 ....с катящимися элементами, перемещающимися вдоль канавок, выполненных в обеих полумуфтах, например шарнирные муфты

Патенты в данной категории

ПРИВОДНОЙ ВАЛ И ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к приводному валу, в частности к продольному валу для автомобилей. Приводной вал содержит полый участок и шарнир равных угловых скоростей, наружная обойма которого соединена с полым участком вала и который герметично изолирован от полого участка вала крышкой. Крышка и полый участок вала выполнены и расположены таким образом, чтобы внутренняя обойма шарнира равных угловых скоростей вследствие воздействия на нее осевого усилия, в частности при дорожно-транспортном происшествии, не могла проникнуть в полый участок вала или проникала в него незначительно. Причем крышка имеет обращенный к внутренней обойме выступ, образующий упорную поверхность, которая допускает осевое перемещение внутренней обоймы относительно наружной обоймы, в частности при дорожно-транспортном происшествии, но ограничивает его максимальным расстоянием смещения. Решение направлено на возможность деформации приводного вала непосредственно после разрушения шарнира равных угловых скоростей для повышения безопасности пассажиров. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

2399804
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПРИВОДНОЙ ШАРНИР

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру. Приводной шарнир соединяет первую и вторую части приводного вала автомобиля и имеет охватываемую и охватывающую детали или обоймы. Между указанными деталями или обоймами расположено средство, передающее крутящий момент. На внутренней стороне охватывающей детали и на внешней стороне охватываемой детали выполнены дорожки качения. Между дорожками качения охватывающей части шарнира выполнены обращенные радиально внутрь перегородки. Шарнир выполнен расцепляющимся при превышении определенной осевой нагрузки от одной части вала к другой части вала. Причем внешняя обойма и/или внутренняя обойма выполнены таким образом, что при превышении заданной осевой нагрузки на приводной шарнир возможно расцепление внутренней обоймы из внешней обоймы при пластической или упругой деформации. Решение обеспечивает надежное телескопическое складывание без продольного изгиба и отсутствие риска неконтролируемого заклинивания приводных валов. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2389918
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
ШАРНИР СО ВСТРЕЧНЫМИ ДОРОЖКАМИ КАЧЕНИЯ ДЛЯ БОЛЬШИХ УГЛОВ СГИБА

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей. Шарнир равных угловых скоростей в виде шарнира со встречными дорожками качения имеет внешнюю часть с продольной осью, лежащие аксиально напротив друг друга присоединительную и открытую стороны и внешние дорожки качения. Для первой части пар дорожек угол раскрытия между касательными к основаниям дорожек раскрывается от присоединительной стороны к открытой стороне. Для второй части пар дорожек угол раскрытия между касательными к основаниям дорожек раскрывается от открытой стороны к присоединительной стороне, причем это относится к средним линиям вторых пар дорожек. Во внешней части шарнира средняя линия дорожек в зоне от средней плоскости шарнира до присоединительной стороны отходит радиально внутрь от опорного радиуса, центр которого лежит в точке пересечения перпендикуляра к касательной к средней линии дорожки в средней плоскости шарнира и продольной оси. Во внутренней части шарнира средняя линия дорожек в зоне от средней плоскости шарнира до открытой стороны отходит радиально внутрь от опорного радиуса, центр которого лежит в точке пересечения перпендикуляра к касательной к средней линии дорожки в средней плоскости шарнира и продольной оси. Во внешней части шарнира средняя линия дорожек выходит в зоне от средней плоскости шарнира до открытой стороны радиально наружу за пределы указанного опорного радиуса, а во внутренней части шарнира средняя линия дорожек в зоне от средней плоскости шарнира до присоединительной стороны радиально наружу за пределы указанного опорного радиуса. Технический результат заключается в создании карданного шарнира с увеличенными углами сгиба. 3 н. и 49 з.п. ф-лы, 15 ил.

2324084
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ШАРНИРОМ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в силовой передаче, передающей крутящий момент от силового агрегата транспортного средства к движителю. Силовая передача с шарниром равных угловых скоростей трения качения содержит корпус 1 с дорожками качения 2 на внутренней цилиндрической поверхности 3, расположенный внутри корпуса вал 4 с дорожками качения 5 на его участке 6. Шарики 9, расположенные в дорожках качения 2 и 5, установлены в окнах 10 сепаратора 11. На сепараторе 11 выполнен сферический участок 13, которым он контактирует с внутренней поверхностью 3 корпуса 1. На внутренней поверхности сепаратора 11 имеется сферический участок 15, контактирующий со сферической поверхностью 16 управляющей втулки 17, установленной на валу 4 с возможностью скольжения по нему. В управляющей втулке 17 со стороны шариков 9 выполнена внутренняя полость 18, диаметр d1 боковой радиальной поверхности 19 которой больше диаметра d2 участка 6 вала 4. Сферическая поверхность 16 втулки 17 выполнена на ней так, что плоскость , проходящая через середину сферической поверхности 16 втулки 17, смещена в сторону шариков 9 относительно плоскости , проходящей через середину участка поверхности 20 втулки 17, контактирующего с валом 4. На валу 4 выполнен выступ 23. Технический результат заключается в улучшении технических характеристик силовой передачи, а именно увеличении рабочих углов шарнира с одновременным увеличением относительного осевого перемещения его корпуса и вала. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2172874
патент выдан:
опубликован: 27.08.2001
Наверх