Гидравлические и пневматические выключаемые муфты – F16D 25/00

МПКРаздел FF16F16DF16D 25/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 25/00 Гидравлические и пневматические выключаемые муфты

F16D 25/02 .со средствами для приведения в действие или удержания в сцеплении за счет силы, исходящей, по меньшей мере частично, от одного из соединяемых валов 
F16D 25/04 .в которых жидкость или газ воздействуют на упругий сцепляющий элемент, например на мембрану или вспучивающуюся втулку
 25/02 имеет преимущество; невыключаемые муфты со вспучивающимися пневматическими втулками  3/82
F16D 25/06 .в которых жидкость или газ воздействуют на встроенный в выключаемую муфту поршень
 25/02 имеет преимущество
F16D 25/061 ..муфты с взаимно сцепляющимися органами 
F16D 25/062 ..муфты с фрикционными поверхностями 
F16D 25/063 ...с аксиальным перемещением сцепляющихся органов 
F16D 25/0632 ....с коническими фрикционными поверхностями, например конусные муфты
F16D 25/0635 ....с плоскими фрикционными поверхностями, например дисками
F16D 25/0638 .....с более чем двумя дисками, например многодисковые муфты
F16D 25/064 ....с гофрированной фрикционной поверхностью 
F16D 25/065 ...с радиальным или наклонным по отношению к оси муфты перемещением сцепляющихся органов 
F16D 25/08 .в которых жидкость или газ воздействуют на элемент, не вращающийся вместе со сцепляющим органом
 25/02 имеет преимущество
F16D 25/10 .системы с несколькими гидравлическими или пневматическими муфтами
расположение муфт в транспортных средствах  B 60K 17/00
F16D 25/12 .узлы и детали, не специфичные для какого-либо из перечисленных выше типов муфт 

Патенты в данной категории

МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоподводящим муфтам. Муфта содержит корпус, состоящий из цилиндра с фланцами на торцах и присоединенных к нему входной и выходной крышек. В центральном отверстии входной крышки закреплен стабилизатор положения муфты, соединенный с воздухпроводом. Внутри корпуса размещена внутренняя часть полого штока, на которой закреплен поршень. Входная крышка, на которой закреплены рычаги, содержит центральное отверстие с уплотнением для прохода внешней части полого штока. На внешней части полого штока закреплен диск с пазами на периферии, с кольцевой выточкой в ступице и с выступами, закрытыми перегородкой из проницаемого для газов материала. Полость, образованная между диском и перегородкой, сообщена через отверстие в стенке кольцевой выточки и отверстие в стенке полого штока с внутренней полостью штока. Конец внешней части полого штока выполнен в виде наружного конуса, контактирующего с внутренним конусом, выполненным во втулке, закрепленной в обойме на валу пневмоагрегата. Плоский торец втулки контактирует с проницаемой перегородкой на диске, в периферийные пазы на котором входят рычаги, закрепленные на входной крышке. Техническим результатом является повышение герметизации муфты, увеличение срока службы уплотняющих элементов, упрощение конструкции. 3 ил.

2466310
выдан:
опубликован: 10.11.2012
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента. Баллон шинно-пневматической муфты содержит герметизирующую камеру, кордный каркас, наружный протектор и внутренний протектор. Поверхность внутреннего протектора каркаса и камеры выполнена по периметру окружности в виде кольцевой арки, вогнутой во внутреннюю полость баллона. Техническим результатом является увеличение срока эксплуатации шинно-пневматической муфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2455539
выдан:
опубликован: 10.07.2012
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области внешнего управления муфтами. Система сцепления для установления и прерывания силового потока между двигателем и коробкой передач транспортного средства содержит муфту (2) сцепления, клапаны (3a, 3a', 3b; 4a, 4a', 4b; 9; 10), регулирующие объемный поток рабочей среды, выполненные с возможностью электрического управления посредством электронного блока (5) управления. Клапаны (3a, 3a', 3b; 4a, 4a', 4b; 9; 10) выполнены таким образом, что при исчезновении электропитания текущее рабочее состояние муфты (2) сцепления остается сохраненным. При исчезновении электропитания при стоящем транспортном средстве, работающем двигателе и включенной передаче коробки передач самостоятельное включение или же закрытие муфты (2) сцепления предотвращено. Достигается повышение безопасности эксплуатации транспортных средств. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2450179
выдан:
опубликован: 10.05.2012
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам. Баллон шинно-пневматической муфты содержит герметичную камеру, кордный каркас, наружный и внутренний протекторы. К внутреннему протектору прикреплены металлические колодки с фрикционными накладками. Во внутреннем протекторе выполнены глухие радиальные отверстия под крепежные элементы металлических колодок. Геометрические параметры указанных отверстий выполнены в соответствии с геометрическими параметрами крепежных элементов металлических колодок. Решение направлено на упрощение конструкции муфты и облегчение демонтажа колодок. 2 ил.

2422693
выдан:
опубликован: 27.06.2011
КОЛОДКА ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления. Колодка шинно-пневматической муфты содержит взаимодействующий с баллоном металлический корпус, фрикционную накладку, в которой выполнены вентиляционные каналы. Профиль металлического корпуса соответствует установочному профилю сектора внутреннего диаметра протектора баллона, имеющему выступы и впадины. На поверхности металлического корпуса колодки закреплены крепежные элементы. При этом вентиляционные канавки в фрикционной накладке расположены под углом относительно боковых поверхностей колодки. Решение направлено на увеличение срока эксплуатации баллона шинно-пневматической муфты и уменьшение трудоемкости замены колодки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2400653
выдан:
опубликован: 27.09.2010
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам. Фрикционная муфта содержит барабан, фрикционные диски трения, поршень для сжатия фрикционных дисков, тарельчатую пружину, возвращающую поршень в исходное положение, и стопорное кольцо. Фрикционные диски трения расположены внутри барабана с возможностью вращения относительно друг друга вокруг продольной оси муфты. Стопорное кольцо установлено в кольцевой паз барабана между нажимным диском и поршнем и является опорой для тарельчатой пружины. При этом в поршне выполнены радиальные пазы, в которых располагаются лепестки тарельчатой пружины. Решение направлено на уменьшение габаритных размеров и массы многодисковой фрикционной муфты. 1 ил.

2383792
выдан:
опубликован: 10.03.2010
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента. Баллон шинно-пневматической муфты содержит герметизирующую камеру, кордный каркас, наружный и внутренний протекторы. В массив внутреннего протектора введены пружинные вставки, расположенные с одинаковым шагом параллельно продольной оси баллона. Пружинные вставки могут быть выполнены перфорированными и изготовлены из материала, сохраняющего свои свойства в диапазоне температур от минус 50°С до плюс 180°С. Пружинные вставки позволяют компенсировать остаточную объемную деформацию баллона, обеспечивая зазор между внутренним протектором и барабаном, а также позволяют компенсировать провисание внутреннего протектора под собственным весом в условиях горизонтальной установки муфты. Предлагаемое решение позволяет увеличить долговечность работы шинно-пневматической муфты. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2376510
выдан:
опубликован: 20.12.2009
ПРЯМАЯ ШЕСТЕРЕНЧАТАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к муфтам сцепления. Муфта включает в себя дифференциал. На наружной поверхности корпуса дифференциала расположена кольцевая емкость с рабочей жидкостью. В указанной емкости расположены маслонасосы с регулируемыми клапанами. Вал ведущей шестерни маслонасоса является продолжением вала сателлита. Изменение положения клапанов обусловлено перемещением упорного подшипника вдоль ведомого вала под действием приложенного усилия и возвратной пружины. Решение направлено на создание муфты, имеющей пониженный износ и повышение срока службы. 1 ил.

2349806
выдан:
опубликован: 20.03.2009
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием. Шасси военной гусеничной машины содержит корпус, силовую установку, силовую передачу, включающую привод вентилятора с фрикционом и систему охлаждения с вентилятором, противопожарное оборудование с блоком автоматики. Вентилятор закреплен на ведущей ступице, выполненной с поверхностью трения. Нажимной диск установлен с возможностью взаимодействия с поверхностью трения ведущей ступицы. Ведомая ступица выполнена зацело с корпусом подшипника и снабжена расположенным в ее внутренней полости с возможностью осевого перемещения стаканом. В стакане смонтирован с образованием камеры контейнер, внутри которого размещен источник пневмоэнергии в виде пиропатрона. При этом контейнер изготовлен с дросселирующим отверстием, сообщающим его внутреннюю полость с камерой, и жестко соединен с ведомой ступицей. На фланце контейнера закреплено средство электрического взрывания заряда взрывчатого вещества пиропатрона. Упомянутое средство выполнено в виде затвора с сердечником. Сердечник электрически связан с упомянутым блоком автоматики, а затвор снабжен пружиной, которой сердечник прижат к капсюлю-детонатору пиропатрона. Технический результат заключается в усовершенствовании эффективности тушения пожара в моторно-трансмиссионном отделении шасси военной гусеничной машины с гидромеханической трансмиссией. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2329418
выдан:
опубликован: 20.07.2008
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования. Гидростатическая предохранительная упругодемпфирующая муфта содержит две полумуфты, кинематически связанные посредством передаточного устройства и гидроцилиндра. Гидроцилиндр гидравлически соединен с демпфером и гидроаккумулятором через управляемый гидрораспределитель с системой управления по моменту на муфте, причем входы и выходы гидрораспределителя выполнены с возможностью попеременной связи гидроцилиндра с демпфером и гидроаккумулятором. Передаточное устройство выполнено в виде механизма винт-гайка и шлицевой втулки. Винт закреплен на одной полумуфте и связан с гайкой и гидроцилиндром, а шлицевая втулка закреплена на другой полумуфте и связана посредством шлицевого соединения с гайкой, причем резьба механизма выполнена несамотормозящейся. Технический результат заключается в обеспечении большего угла относительного закручивания полумуфт, т.е. улучшении демпфирующих способностей муфты, и снижении контактных напряжений в деталях передаточного устройства, т.е. повышении надежности и долговечности работы муфты. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

2310778
выдан:
опубликован: 20.11.2007
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения. Многодисковая фрикционная муфта преимущественно для коробок передач транспортных средств содержит внешний барабан, связываемый со ступицей, фрикционные диски трения, расположенные внутри барабана с возможностью вращения относительно друг друга вокруг продольной оси муфты, поршень для сжатия фрикционных дисков и пружину, возвращающую поршень в исходное положение. Пружина устанавливается между поршнем и экранирующим диском, а наружная кромка экранирующего диска связана с внутренней поверхностью поршня через уплотнительное кольцо. Поршень на наружной поверхности имеет шлицы, которые не позволяют поршню вращаться относительно внешнего барабана. В ступице выполнено сквозное осевое ступенчатое отверстие, на поверхности меньшего диаметра которого выполнены шлицы, а в поверхности большего диаметра выполнены каналы подвода масла в полость между внешним барабаном и поршнем и каналы подвода масла в полость между поршнем и экранирующим диском, на внешней поверхности ступицы выполнены продольные канавки для слива масла из полости между экранирующим диском и поршнем, а также на внешней поверхности ступицы выполнен пересекающий продольные канавки паз в виде кольцевого канала, в котором установлено стопорное кольцо, при этом внутренняя кромка паза, выполненного в виде кольцевого канала, расположена на большем расстоянии от продольной оси муфты, чем внутренняя кромка продольной канавки. Внешний барабан выполнен ступенчатым, поверхность меньшего диаметра выполнена гладкой, а в ее внутреннюю полость установлен поршень, а поверхность большего диаметра выполнена в виде периодически повторяющихся впадин и выступов равного размера, которые используются как шлицы для фрикционных дисков и поршня и в которых выполнены отверстия для слива масла. Так же во внешнем барабане выполнен кольцевой канал для стопорного кольца и кольцевой канал для установки упорного кольца для ограничения перемещения фрикционных дисков вдоль продольной оси. Внутренний барабан, расположенный внутри внешнего барабана соосно с ним, по наружному диаметру выполнен в виде периодически повторяющихся впадин и выступов равного размера, которые используются как шлицы для фрикционных дисков и в которых выполнены отверстия для подачи масла во фрикционный пакет между фрикционными дисками. На поверхности внутреннего барабана, выполненной под углом к наружной поверхности, выполнены отверстия для передачи масла к отверстиям в наружной поверхности внутреннего барабана. Наружная часть меньшего диаметра внешнего барабана может быть жестко связана с венцом датчика частоты вращения. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик муфты за счет обеспечения гарантированного ее невключения при отсутствии планового рабочего давления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2308623
выдан:
опубликован: 20.10.2007
МУФТА МНОГОДИСКОВАЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности. Многодисковая муфта состоит из ведущей полумуфты (13) и ведомой полумуфты (14), при этом ведущая полумуфта (13) установлена на валу (3) с помощью шпоночного соединения (15). Ведомая часть полумуфты содержит ведомую опору (18) с подшипниками (19), установленными на валу (3), и выходной фланец (20). Также имеется входной фланец (21) и рабочая полость (22) пневмопривода, установленного соосно валу (3). На валу (3) посажены неподвижная опора (1) с подшипниками (2), а также пневматический привод, который состоит из корпуса пневмоцилиндра (4) и штуцера (5). При этом между корпусом пневмоцилиндра (4) и валом (3) муфты имеется гарантированный зазор. В пневмопривод также входит кольцеобразный поршень (6) с жестко закрепленным толкателем (7), штоки (9) с распорными пружинами (10), выжимной подшипник (11), установленный на боковой поверхности ведущего диска (12) с распорными пружинами (17). Технический результат заключается в совмещении многодисковой муфты с пневмоприводом на одном валу, увеличении крутящего момента и упрощении конструкции. 1 ил.

2300028
выдан:
опубликован: 27.05.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЖАТИЯ ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения. Предложенная муфта сцепления включает ведущий и ведомый валы с концентричным расположением их шлицевых элементов, несущих фрикционные диски, крайний из которых постоянно законтактирован с поршнем, оборудованным возвратно-пружинным механизмом. Между поршнем и цилиндром кольцевая полость, которая с одного конца связана с впускным каналом маслопровода, а с другого конца - со сливными каналами, размещенными в периферийных зонах цилиндра. В сливных каналах установлены подпружиненные стержневые клапаны преимущественно в радиальных его направлениях. Технический результат заключается в создании простой по конструкции, эксплуатации и быстродействию системы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2296895
выдан:
опубликован: 10.04.2007
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания. Фрикционная муфта содержит ведущую полумуфту, установленную на валу и снабженную фигурным резиновым диском, и ведомую полумуфту. При этом ведущая полумуфта выполнена в виде фланца со ступицей, а фигурный резиновый диск закреплен на фланце, подвижно контактируя со ступицей. Фигурный резиновый диск со ступицей и фланцем образует полость изменяемого объема. Между ведомой полумуфтой и фигурным резиновым диском дополнительно установлен фрикционный диск, причем шипы фрикционного диска входят в глухие отверстия фигурного резинового диска, в которые вставлены металлические стаканы. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности муфты. 1 ил.

2295066
выдан:
опубликован: 10.03.2007
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения. Многодисковая фрикционная муфта содержит барабан, связываемый со ступицей, два и более фрикционных дисков трения, расположенных внутри барабана с возможностью вращения относительно друг друга вокруг продольной оси муфты, поршень для сжатия фрикционных дисков и пружину, возвращающую поршень в исходное положение. Барабан жестко связан со ступицей, в которой установлено стопорное кольцо, являющееся опорой для тарельчатой пружины, расположенной со стороны фрикционных дисков и опирающейся на поршень. При этом в ступице выполнены каналы подвода масла в полость между барабаном и поршнем, и для отвода этого масла. В барабане выполнен кольцевой канал для установки стопорного кольца для ограничения перемещения фрикционных дисков вдоль продольной оси, а между поршнем и фрикционными дисками установлен нажимной диск, в котором выполнены продолговатые отверстия, равноудаленные по окружности и от продольной оси вращения муфты. При этом барабан выполнен с выступами, которые расположены на торцевой поверхности барабана и на внутренней поверхности которых выполнены шлицы для фрикционных дисков, а выступы барабана выполнены с возможностью расположения в отверстиях нажимного диска. Кроме этого, барабан установлен в экранирующем экране в виде диска, выполненного ступенчатым и на внутренней поверхности большего диаметра которого выполнен кольцевой паз, в котором установлено упорное кольцо, опирающееся на нажимной диск для ограничения перемещения экранирующего экрана относительно продольной оси муфты, при этом между ступенчатым диском внешней поверхностью барабана образована полость для подвода масла под давлением при отсутствии давления масла в полости между барабаном и поршнем. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик муфты за счет обеспечения гарантированного ее невключения при отсутствии планового рабочего давления и уменьшении габаритных размеров. 2 ил.

2294465
выдан:
опубликован: 27.02.2007
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами. Фрикционная муфта включает опорный элемент, установленный на ведущем валу, ведущую полумуфту с фрикционным диском, закрепленную на ведущем валу. Ведомая полумуфта с фрикционным диском установлена на ведомом валу. Гибкий рукав герметично закреплен одним концом на ведущем валу, а другим - на ведущей полумуфте. Фрикционная муфта снабжена стальным цилиндрическим стаканом, закрепленным на опорном элементе и облегающим гибкий рукав по всей его боковой поверхности. Технический результат заключается в расширении диапазона ее использования за счет повышения надежности и долговечности работы, а также сокращения времени включения. 2 ил.

2289734
выдан:
опубликован: 20.12.2006
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВОЧНЫМ ФРИКЦИОНОМ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ТРАНСФОРМАТОРА

Предлагаемое изобретение предназначено для использования в гидравлических системах управления и смазки преимущественно транспортных средств с гидродинамическим трансформатором крутящего момента. В предлагаемом техническом решении переход блокировочного фрикциона из одного состояния в другое проходит через период его импульсного включения-выключения. Техническое решение направлено на обеспечение экономичного и безударного включения блокировочного фрикциона. 4 ил.

2274789
выдан:
опубликован: 20.04.2006
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения. Фрикционная муфта содержит ведущую 2 и ведомую 7 полумуфты, фланец 4 ведущей полумуфты 2, установленный с возможностью осевого перемещения, стакан 10, соединенный с фланцем 8 ведомой полумуфты 7 и охватывающий фланец 4 ведущей полумуфты 2, дно стакана 10, выполненное с центральным отверстием 11 и обращенное в сторону ведомой полумуфты 7, фрикционный диск 12, турбину 3, неподвижно закрепленную на ведущем валу 1 и расположенную в центральном отверстии 11 стакана 10. Фланец 4 ведущей полумуфты 2 соединен с ведущим валом 1 с помощью шлицевого соединения 6. Фланец 8 ведомой полумуфты 7 имеет симметрично расположенные по окружности сквозные отверстия 9. Между фрикционным диском 12 и дном стакана 10 выполнена полость С, а фрикционный диск 12 жестко прикреплен к дну стакана 10 с помощью втулок 13. Технический результат заключается в повышении надежности и увеличении долговечности работы муфты за счет теплоотвода от фрикционного диска благодаря прохождению воздуха через полости А, В и С. 1 ил.

2267036
выдан:
опубликован: 27.12.2005
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА

Гидростатическая муфта относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использована в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования. Гидростатическая муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты, кинематически связанные посредством кулачкового механизма и основного гидроцилиндра. Основной гидроцилиндр гидравлически соединен с демпфером и гидроаккумулятором через управляемый гидрораспределитель с системой управления по моменту на муфте, также обеспечивающей возвращение в исходное положение подвижного элемента гидрораспредилителя. Кулачок кулачкового механизма выполнен дисковым с внутренним профилем и жестко связан с ведомой полумуфтой. В муфту введен по крайней мере один дополнительный гидроцилиндр. Свободные концы штоков основного и дополнительного гидроцилиндров противоположно направлены и размещены в направляющих, а поршневые полости основного и дополнительного гидроцилиндров гидравлически связаны между собой. Техническим результатом является увеличение надежности и долговечности работы муфты. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2239736
выдан:
опубликован: 10.11.2004
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА

Гидростатическая муфта относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использована в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования. Гидростатическая предохранительная упругодемпфирующая муфта содержит две полумуфты, кинематически связанные посредством передаточного устройства и гидроцилиндра, поршневая полость которого гидравлически соединена с демпфером и гидроаккумулятором через управляемый гидрораспределитель, с системой управления по моменту на муфте, причем входы и выходы гидрораспределителя выполнены с возможностью попеременной связи гидроцилиндра с демпфером и гидроаккумулятором. Штоковая полость гидроцилиндра гидравлически соединена с гидроаккумулятором через гидродроссель. Техническим результатом является обеспечение демпфирования колебаний поршня при разжатии (обратном ходе) гидроцилиндра. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2231698
выдан:
опубликован: 27.06.2004
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования. Гидростатическая предохранительная упругодемпфирующая муфта содержит две полумуфты, кинематически связанные посредством гидроцилиндра, который гидравлически соединен с демпфером. Новым является то, что между полумуфтами и гидроцилиндром введено передаточное устройство, а в гидросхему введены гидроаккумулятор и управляемый гидрораспределитель с системой управления по моменту на муфте, причем входы и выходы гидрораспределителя выполнены с возможностью попеременной связи гидроцилиндра с демпфером и гидроаккумулятором. Техническим результатом является обеспечение автоматического восстановления муфты после аварийного выключения по предельному моменту, демпфирование значительных колебательных нагрузок за счет увеличения податливости муфты и угла относительного закручивания полумуфт, уменьшение стоимости, массы и габаритных размеров, а также уменьшение влияния утечек рабочей жидкости в гидросистеме на работу муфты. 22 з.п.ф-лы, 13 ил.
2186270
выдан:
опубликован: 27.07.2002
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Фрикционная муфта может быть использована в машиностроении, в частности, в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания. Во фрикционной муфте, содержащей ведущую и ведомую полумуфты, ведущая полумуфта выполнена в виде установленного на валу фланца со ступицей с закрепленным на нем фигурным резиновым диском, подвижно контактирующим со ступицей, образующим с ней и фланцем замкнутую полость изменяемого объема и взаимодействующим с ведомой полумуфтой. Фрикционная муфта при уменьшении габаритов сохраняет передаваемую мощность. 1 ил.
2107851
выдан:
опубликован: 27.03.1998
Наверх