Конструктивные элементы механически действующих муфт, не относящиеся к какому-либо определенному типу: ..передвижные втулки для включения и выключения муфт, исполнительные органы, воздействующие на передвижные втулки – F16D 23/14

МПКРаздел FF16F16DF16D 23/00F16D 23/14
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 23/00 Конструктивные элементы механически действующих муфт, не относящиеся к какому-либо определенному типу
F16D 23/14 ..передвижные втулки для включения и выключения муфт; исполнительные органы, воздействующие на передвижные втулки 

Патенты в данной категории

СОЕДИНЕНИЕ МУФТЫ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ С ВИЛКОЙ

Изобретение относится к конструкции устройств выключения сцепления транспортных средств. Соединение (1) муфты (2) выключения сцепления с вилкой (3) содержит два диаметрально расположенных ограничивающих выступа (4) на невращающейся части (5) муфты (2). Выступы (4) выполнены с возможностью взаимодействия с образующими поверхностями выемок (6) лапок (7) вилки (3). Выемки (6) выполнены на задних сторонах (8) вилки (3). На передних сторонах (9) вилки (3) выполнены опорные выступы (10), взаимодействующие с фланцем (11) части (5) муфты (2). Муфта (2) содержит синтетическую втулку (12), установленную на направляющей неподвижной втулке (15). Вилка (3) шарнирно установлена на коробке передач (14) с возможностью взаимодействия внутренними (боковыми) поверхностями (18) лапок (7) с частью (5) муфты (2). Ограничивающие выступы (4) части (5) муфты (2) выполнены в виде единой детали с синтетической втулкой (12) и расположены на диаметрально противоположно выполненных плоских направляющих площадках синтетической втулки (12). Достигаются упрощение конструкции и надежность устройства. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2484327
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
ПОДШИПНИК ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ В КОНТАКТЕ С ТАРЕЛЬЧАТОЙ ПРУЖИНОЙ

Изобретение относится к подшипнику выключения сцепления в контакте с тарельчатой пружиной. Подшипник (21) имеет одну изогнутую и находящуюся на радиальном расстоянии от оси (4) вращения подшипника (21) выключения сцепления упорную поверхность (28), предназначенную для упора одного конца одного пружинного язычка тарельчатой пружины. Упорная поверхность (28) описывается множеством смежных друг с другом и при этом ориентированных параллельно друг другу прямолинейных образующих. Каждая из образующих тангенциально и прямолинейно ориентирована к воображаемому кругу. Ось (4) вращения подшипника (21) перпендикулярно пересекает круг в центральной точке круга. Вокруг оси (4) вращения по периферии расположено несколько упорных поверхностей (28), с каждой из которых сопряжен один из концов пружинного язычка. Упорные поверхности следуют по периферии друг за другом на расстоянии друг от друга, причем между упомянутыми упорными поверхностями образован осевой выступ. Достигается оптимальный контакт подшипника выключения сцепления с пружинными язычками тарельчатой пружины. 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

2386060
патент выдан:
опубликован: 10.04.2010
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием. Шасси военной гусеничной машины содержит корпус, силовую установку, силовую передачу, включающую привод вентилятора с фрикционом и систему охлаждения с вентилятором, противопожарное оборудование с блоком автоматики. Вентилятор закреплен на ведущей ступице, выполненной с поверхностью трения. Нажимной диск установлен с возможностью взаимодействия с поверхностью трения ведущей ступицы. Ведомая ступица выполнена зацело с корпусом подшипника и снабжена расположенным в ее внутренней полости с возможностью осевого перемещения стаканом. В стакане смонтирован с образованием камеры контейнер, внутри которого размещен источник пневмоэнергии в виде пиропатрона. При этом контейнер изготовлен с дросселирующим отверстием, сообщающим его внутреннюю полость с камерой, и жестко соединен с ведомой ступицей. На фланце контейнера закреплено средство электрического взрывания заряда взрывчатого вещества пиропатрона. Упомянутое средство выполнено в виде затвора с сердечником. Сердечник электрически связан с упомянутым блоком автоматики, а затвор снабжен пружиной, которой сердечник прижат к капсюлю-детонатору пиропатрона. Технический результат заключается в усовершенствовании эффективности тушения пожара в моторно-трансмиссионном отделении шасси военной гусеничной машины с гидромеханической трансмиссией. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2329418
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
ПРИВОД ЭСКАЛАТОРА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов. Привод эскалатора состоит из главного электродвигателя 1, вал 2 которого при помощи упругой муфты 3, снабженной маховиком 4, соединен с входным валом 5 редуктора 6. Вал 2 установлен в корпусе 7 на подшипниках 8 и 9. Маховик 4 установлен на подшипниках 10 и 11, которые опираются на цилиндрический хвостовик 12, жестко связанный с корпусом 7 редуктора 6. Маховик разъемно соединен с полумуфтой 13 упругой муфты 3, которая крепится на входном валу 5 редуктора. С полумуфтой 13 маховик 4 соединен при помощи крепежных элементов 14. Технический результат заключается в увеличении срока эксплуатации подшипников редуктора эскалатора. 1 ил.

2293703
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
МУФТА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств. Муфта выключения сцепления содержит радиально-упорный шариковый подшипник с вращающимися наружным кольцом и неподвижным внутренним кольцом, первую втулку, на которой установлено внутреннее кольцо подшипника, и вторую втулку, на которой установлен фланец и которая входит внутрь первой втулки, имеющей кольцевой выступ для предотвращения осевого перемещения подшипника. Новым является то, что внутреннее кольцо подшипника со стороны наружного кольца имеет донышко с отверстием. Упомянутое донышко прижимается под действием упругого маслоотражательного кольца, установленного на второй втулке, к скругленному кольцевому выступу первой втулки с возможностью центрирования внутреннего кольца подшипника относительно оси первой втулки с помощью упругого кольца, установленного в кольцевой канавке первой втулки. Внутреннее кольцо подшипника установлено с радиальным зазором относительно первой втулки и удерживается от поворота вокруг оси штифтами, запрессованными в первую втулку. Техническим результатом является повышение технических характеристик, надежности и долговечности работы муфты, а также упрощение конструкции. 1 ил.

2253770
патент выдан:
опубликован: 10.06.2005
МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств. Муфта включения сцепления транспортного средства содержит радиально-упорный шариковый подшипник с вращающимся наружным кольцом и невращающимся внутренним кольцом, первую втулку, на которой установлено внутреннее кольцо подшипника, и вторую втулку, входящую внутрь первой втулки и на которой установлен фланец. При этом на второй втулке установлен упор. Упор, первая втулка и фланец зажаты с натягом между противоположными торцами второй втулки, первая втулка имеет сферическую поверхность, на которую опирается своей внутренней сферической поверхностью внутреннее кольцо подшипника. Внутреннее кольцо подшипника имеет возможность самоустановки относительно центра сферы. Технический результат - повышение долговечности работы муфты. 2 ил.
2223425
патент выдан:
опубликован: 10.02.2004
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ

Фрикционная муфта автомобиля содержит пружину, опирающуюся на опорное кольцо, упорный фланец, подвижно закрепленный на нажимной пружине. Упорный фланец выполнен с внешней стороны в виде двухступенчатого цилиндра с осевым отверстием. Меньший диаметр внешней стороны упорного фланца выполнен такой величины, что обеспечивает возможность осевого перемещения в отверстии, образованном лепестками нажимной пружины, торцовый переход от меньшего к большему диаметру внешней поверхности упорного фланца обращен к краям лепестков нажимной пружины, образующим отверстие в ней. На конце внешней цилиндрической поверхности меньшего диаметра упорного фланца выполнена проточка, в которой установлено опорное кольцо, к противоположной торцовой части фланца приклеена фрикционная накладка, повторяющая формой данную торцовую поверхность упорного фланца. Технический результат: снижение трудоемкости и стоимости изготовления фрикционной муфты автомобиля, повышение его надежности и технологичности. 3 ил.
2133677
патент выдан:
опубликован: 27.07.1999
СЦЕПЛЕНИЕ

Сцепление содержит муфту выключения с установленным в ее корпусе подшипником, взаимодействующим с нажимной пружиной нажимного диска сцепления. Сцепление содержит опорную пластину, установленную своим центральным отверстием на хвостовике корпуса муфты выключения с прилеганием к ее поперечному фланцу. Сцепление содержит также вилку выключения, контактирующую с опорными площадками опорной пластины своими рабочими частями, поджатыми изогнутыми концами соединительной пружины. Опорная пластина своими выступами на внутренней поверхности центрального отверстия расположена в поперечных прорезях продольных выступов. Опорная пластина зафиксирована от проворота буртиками поперечного фланца, которые выполнены на нем по контуру опорных площадок опорной пластины. От осевого смещения опорная пластина зафиксирована соединительной пружиной, огибающей хвостовик и расположенной в поперечных прорезях продольных выступов, между поверхностью опорной пластины и противолежащей стенкой каждой прорези. Достигаемый технический результат состоит в упрощении конструкции сцепления, улучшении технологичности его сборки. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2127379
патент выдан:
опубликован: 10.03.1999
МУФТА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств. Для упрощения конструкции и повышения технологичности изготовления в муфте выключения сцепления, которая содержит шариковый радиально-упорный подшипник с вращающимся наружным кольцом и невращающимся внутренним кольцом, зафиксированным в осевом направлении относительно первой втулки подшипника, фланец муфты, установленный центральным отверстием на второй втулке муфты, на торце первой втулки напротив торца наружного кольца подшипника выполнен кольцевой выступ, а напротив наружной поверхности того же кольца на первой втулке выполнена аксиальная отбортовка, на более тонкой части втулки, на которой установлен фланец, выполнена с наружной и внутренней поверхностями неправильной формы. Каждая из этих поверхностей очерчена тремя равными дугами, величина радиусов которых больше величины радиусов окружностей, ограничивающих упомянутые внутреннюю и наружную поверхности второй втулки, причем центры дуг расположены попарно на биссектрисах центральных углов равных 120o со смешениями от оси вращения втулки. 3 ил.
2115042
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ И ДИАФРАГМЕННОЙ ПРУЖИНЫ

Использование: в муфтах выключения сцепления трансмиссий транспортных средств. Сущность: устройство содержит ступицу, закрепленную на диафрагменной пружине, и втулку с установленным на ней подшипником и пружинным кольцом. На втулке имеется бурт, упирающийся в эксцентричный бурт ступицы. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
2016281
патент выдан:
опубликован: 15.07.1994
ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: во фрикционных сцеплениях транспортных средств с автоматическим механизмом зацепления и расцепления подшипника с диафрагменной пружиной. Сущность: фрикционное сцепление содержит подшипник, установленный на втулке с продольными разрезами и свободным концом в виде усеченного конуса, большее основание которого контактирует со ступицей при перемещении втулки в направлении выключения сцепления. Кроме того, имеется элемент демонтажа втулки в виде расположенной на первичном валу внутренней конусной поверхности с диаметром основания, большим диаметра первичного вала и диаметра меньшего основания усеченного конуса втулки. Упомянутый элемент размещен с возможностью контакта с наружной поверхностью усеченного конуса втулки при перемещении первичного вала в направлении выключения сцепления. 4 ил.
2007638
патент выдан:
опубликован: 15.02.1994
Наверх