Выключаемые муфты с механически действующими сцепляющимися органами, не отнесенные к другим рубрикам – F16D 19/00

МПКРаздел FF16F16DF16D 19/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 19/00 Выключаемые муфты с механически действующими сцепляющимися органами, не отнесенные к другим рубрикам

Патенты в данной категории

СЦЕПНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к выключаемым муфтам. Сцепная муфта содержит многопоточную соосную передачу с центральными входным и выходным колесами и фиксатор корпуса. Фиксатор корпуса выполнен в виде поворотного круглого диска с радиальным вырезом с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного корпуса многопоточной соосной передачи. Корпус имеет радиальные вырезы с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного поворотного круглого диска. В средней части радиального выреза поворотного круглого диска имеется дополнительное радиусное углубление, а ширина перемычек, образованных радиальными вырезами на корпусе, меньше ширины радиального выреза на поворотном круглом диске. Достигается повышение надежности сцепной муфты. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2527636
выдан:
опубликован: 10.09.2014
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. Муфта содержит кинематически связанные ведущую и ведомую полумуфты. Ведущая полумуфта содержит приемный диск со шлицевой втулкой для соединения с источником мощности и сопряженный с приемным диском ведущий зубчатый диск пробуксовки. Ведомая полумуфта имеет диск со шлицевой втулкой и ведомый зубчатый диск пробуксовки. Муфта снабжена кинематически связанными механизмом автоматического останова ведомой полумуфты и механизмом включения ведомой полумуфты в работу. Ведомый зубчатый диск пробуксовки установлен в полости диска ведомой полумуфты с возможностью осевого перемещения и сопряжен с ним шлицевым соединением, механизмом ввода в полость диска и механизмом вывода из полости диска ведомой полумуфты. Упомянутый механизм вывода ведомого зубчатого диска пробуксовки из полости ведомой полумуфты выполнен в виде пневмоцилиндра. Механизм автоматического останова имеет гидропривод и кинематическую связь. С полостью исполнительного силового гидроцилиндра гидравлически связана пара диаметрально разнесенных цилиндрических отверстий посредством радиальных и осевого каналов. Один из радиальных каналов дополнительным каналом соединен с полостью гидроаккамулятора. Механизм включения ведомой полумуфты в работу после автоматического останова выполнен в виде штока с буртиком. Изобретение направлено на возможность обеспечения разрыва потока мощности при предельных нагрузках, повышение надежности и быстродействия муфты. 4 ил.

2357128
выдан:
опубликован: 27.05.2009
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. Муфта содержит кинематически связанные ведущую и ведомую полумуфты. Ведущая полумуфта содержит приемный диск со шлицевой втулкой для соединения с источником мощности и сопряженный с приемным диском ведущий зубчатый диск пробуксовки. Ведомая полумуфта имеет диск со шлицевой втулкой для соединения с цапфой прокатного стана и ведомый зубчатый диск пробуксовки. Муфта снабжена кинематически связанными механизмом автоматического останова ведомой полумуфты и механизмом включения ведомой полумуфты в работу. Ведомый зубчатый диск пробуксовки установлен в полости диска ведомой полумуфты с возможностью осевого перемещения и сопряжен с ним шлицевым соединением, механизмом ввода в полость диска и механизмом вывода из полости диска ведомой полумуфты. Механизм вывода ведомого зубчатого диска пробуксовки из полости ведомой полумуфты выполнен в виде пневмоцилиндра. Механизм автоматического останова имеет гидропривод и кинематическую связь. Указанный механизм смонтирован в ведущем зубчатом диске пробуксовки. Механизм включения ведомой полумуфты в работу после автоматического останова выполнен в виде штока с буртиком. Изобретение направлено на обеспечение разрыва потока мощности при предельных нагрузках с реверсивными приводами, повышение надежности, быстродействие муфты при ее переводе в рабочее состояние. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2357127
выдан:
опубликован: 27.05.2009
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия. В предохранительной муфте наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра, а внутренняя (1) обойма выполнена в виде ведущей (12) и ведомой (13) гильз, которые сопряжены с ведущим (8) и ведомым (9) дисками посредством шлицев. Между внутренними торцевыми участками ведущей (12) и ведомой (13) гильз размещен упругий элемент 14. Между внешними торцевыми поверхностями (16) в углублениях гильз (12 и 13) и цилиндрических отверстиях сопряженных с ними ведущего (8) и ведомого (9) дисков установлены две пары тел заклинивания (3) в форме шара. Ведущая (20) и ведомая (21) полумуфты установлены в полостях ведущей (12) и ведомой (13) гильз и сопряженных с ними внешними и внутренними зубьями. Каждая гильза (12, 13) снабжена многозаходной резьбой (26) с большим углом подъема витков резьбы. У ведущей (12) гильзы резьбовой участок (27) выполнен на внешней цилиндрической части, над внутренними зубьями (24). У ведомой (13) гильзы резьбовой участок (28) выполнен в цилиндрической полости, смещенной от ее внутренних зубьев (25) в сторону ведущей (12) гильзы. Торцевой участок (29) внешней цилиндрической части ведущей (12) гильзы и торцевой участок (30) цилиндрической полости ведомой (13) гильзы имеют плоскость разъема в виде конической поверхности. Длина указанных резьбовых участков (27 и 28) ведущей (12) гильзы и ведомой (13) гильзы больше ширины внешних зубьев (22) ведущей (20) полумуфты. Технический результат заключается в возможности передачи больших крутящих моментов, повышении эксплуатационной надежности муфты, увеличении быстродействия и срока службы. 6 ил.

2331803
выдан:
опубликован: 20.08.2008
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия. Муфта содержит внутреннюю (1), наружную (2) обоймы, упругие стержни и тела заклинивания, установленные между частями внутренней (1) обоймы. Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными (5) и упорными (6) кольцами в ее полости на концевых участках. Внутренняя (1) обойма выполнена в виде двух гильз, крайней (7) и внутренней (8), и установлена в полости наружной (2) обоймы с возможностью поворота вокруг оси симметрии муфты и осевого перемещения между упорными (6) кольцами. Крайняя (7) и внутренняя (8) гильзы взаимно сопряжены торцевыми участками (9 и 10). Со стороны сопряженных торцевых участков крайней (7) и внутренней (8) гильз на наружной цилиндрической поверхности выполнены равной глубины и треугольной формы выборки. Длинная сторона выборки совмещена с сопрягаемым торцевым участком гильзы, а две другие грани взаимно сопряжены по дуге окружности. В образовавшихся нишах крайней (7) и внутренней (8) гильз под углом к плоскости сопряжения торцевых участков (9 и 10) тангенциально установлена пара тел заклинивания (4). Каждое тело в виде дугообразной упругой стальной полосы (4) с закругленными концами ортогонально сопряжено с короткими гранями выборок на внешней цилиндрической поверхности крайней (7) и внутренней (8) гильз. Ведущая (21) и ведомая (22) полумуфты установлены в полостях крайней (7) и внутренней (8) гильз и сопряжены с ними внешними зубьями (23, 24) ведущей (21) и ведомой (22) полумуфт и внутренними зубьями (25, 26) крайней (7) и внутренней (8) гильз. Крайняя (7) гильза внутренней (1) обоймы размещена в полости наружной (2) обоймы и сопряжена с упорным кольцом (6) и зубьями ведущей (21) полумуфты. Внутренняя (8) гильза внутренней (1) обоймы сопряжена с концами (27, 28) предварительно нагруженных упругих стержней (3) и с зубьями ведомой (22) полумуфты. При этом упругие стержни (3) сопряжены посредством локальных выборок (29, 30) с торцевым участком внутренней (8) гильзы и упорным кольцом (6), размещенным рядом со вторым стопорным кольцом (5). Длина каждого указанного выше тела заклинивания (4) больше ширины зубьев (24) ведомой (22) полумуфты. Технический результат заключается в возможности передачи больших крутящих моментов, повышении эксплуатационной надежности муфты, увеличении быстродействия и срока службы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2328634
выдан:
опубликован: 10.07.2008
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы, тела заклинивания в виде упругих стержней (3), расположенных под углом к обоймам. Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (4 и 5) и упорными (6 и 7) кольцами в его полости на концевых участках. В полости наружной (2) обоймы выполнена внутренняя (1) обойма с возможностью поворота вокруг оси симметрии муфты и осевого перемещения между упорными (6 и 7) кольцами. Внутренняя (1) обойма выполнена в виде двух гильз: крайней (8) и внутренней (9), которые взаимно сопряжены торцевыми участками (12 и 13). Между торцевыми участками (12 и 13) крайней (8) и внутренней (9) гильз в цилиндрических выемках (14) посредством поворотных осей (15) с радиальными пазами тангенциально установлена пара толкателей (17). Торцы каждого толкателя (17) выполнены полусферическими с радиусом этих сфер, равным радиусу сферы в углублении радиального паза поворотной оси (15). При этом торцы каждого толкателя (17) сопряжены с углублениями в пазах поворотных осей (15) на торцевых участках (12 и 13) крайней (8) и внутренней (9) гильз. Ведущая (20) полумуфта установлена в полости крайней (8) гильзы и сопряжена с ней зубчатым зацеплением (22, 24). Ведомая (21) полумуфта установлена в полости внутренней (9) гильзы и сопряжена с ней зубчатым зацеплением (23, 25). В наклонных пазах (26) внутренней (9) гильзы зафиксированы упругие стержни (3), свободные концы которых сопряжены с упорным (7) кольцом, размещенным рядом со вторым стопорным кольцом (5). Упругие стержни (3) имеют возможность закручивания в цилиндрической полости наружной (2) обоймы и изгиба. Длина каждого указанного выше толкателя (17) больше ширины зубьев (23) ведомой (21) полумуфты. Обратный ход крайней (8) гильзы ограничен штифтом, размещенным в дополнительной цилиндрической выемке на торцевом (13) участке внутренней (9) гильзы. Технический результат заключается в возможности передачи больших крутящих моментов, повышении эксплуатационной надежности муфты, увеличении быстродействия и срока службы. 8 ил.

2328633
выдан:
опубликован: 10.07.2008
МУФТА ФРИКЦИОННАЯ КОЩЕЕВА Е.И.

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к муфтам фрикционным и способам их работы. Муфта фрикционная предназначена для привода движения инвалидной кресло-коляски и установлена на оси приводного колеса. Муфта фрикционная содержит ведущую и ведомую полумуфты с дисками сцепления, рычажную систему передачи момента вращения, толкатели, кинематически связанные с гравитационными элементами, сцепные сектора и рычаг-подлокотник. При этом толкатель выполнен в виде шарикового гнезда с подвижно сидящим в нем шариком и установлен с возможностью осевого перемещения в отверстии корпуса приводной полумуфты и воздействия на сцепной лабиринт в сочетании со сцепными секторами. Сцепной лабиринт установлен на усиках хомутов, жестко крепящихся на стержне плеча рычага-подлокотника, с возможностью настройки натяжения стенок сцепного лабиринта. Плечи рычагов переднего и заднего приводов движения кресло-коляски, на одном из которых сидит гравитационный элемент, соединены шарнирным звеном и установлены так, что поверхности их стержней непосредственно вступают в контакт с шариком шарикового гнезда. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей муфты, улучшении надежности и качества сцепления. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2300361
выдан:
опубликован: 10.06.2007
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы и установленные между ними тела заклинивания в виде стержней (3). Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (4 и 5) в его полости на концевых участках, с профильной канавкой (6) в средней части полости и равноудаленными шпоночными канавками, которые выполнены вдоль образующих внутренней поверхности наружной (2) обоймы. Внутренняя (1) обойма установлена в полости наружной обоймы и выполнена в виде диска (8) и сопряженных внутренними торцевыми участками (12 и 13) крайней (9) гильзы и внутренней (10) гильз. Диск (8) сопряжен со ступицей (11) внутренней гильзы (10) и внутренней полостью наружной (2) обоймы. Крайняя (9) гильза имеет возможность углового смещения вокруг оси симметрии муфты. Внутренняя (10) гильза имеет возможность осевого перемещения от крайней (9) гильзы в сторону стопорного кольца (5). Крайняя (9) гильза сопряжена с внутренней поверхностью наружной (2) обоймы центрирующими поясками, внешним торцевым участком сопряжена с опорным кольцом (15). Опорное кольцо (15) размещено в паре со стопорным кольцом (4). В крайней (9) и внутренней (10) гильзах выполнены овальные выемки (16 и 21), в которых посредством осей (18), шаровых шарниров (19) и дистанционных втулок (20) размещены концы стержней (3). Внутренние кольца (22) и наружные бандажи (23) ограничивают радиальные перемещения осей (18), шаровых шарниров (19) и дистанционных втулок (20). Внутренняя (10) гильза имеет цилиндрические выемки, а диск (8) имеет соосные с ними углубления. В упомянутых выемках и углублениях установлены упругие элементы в виде цилиндрических пружин сжатия. В диске (8) и в полости цилиндрической пружины сжатия с возможностью осевого перемещения размещен телескопический шток, один конец которого сопряжен с углублением в крайней (9) гильзе, а его другой конец - с опорным кольцом (36). Это опорное кольцо (36) размещено в паре со вторым стопорным кольцом (5) на другом конце наружной обоймы. В кольцевой канавке диска (8) размещены сегменты (39) в виде разрезанных частей плоского кольца и имеющие возможность радиального перемещения. Внешней кромкой сегмент (39) сопряжен с продольной канавкой в полости наружной (2) обоймы. Внутренней кромкой сегмент (39) подперт к поверхности телескопического штока. Между кольцевым пояском (24) и наружным бандажом (23) внутренней (10) гильзы в ее пазах парами размещены с возможностью радиального перемещения сегменты (45) и упругие элементы. На периферийных частях внутренней (10) гильзы, сегментов (45) и диска (8) выполнены шпоночные канавки для размещения призматических шпонок. Шпонка размещена в шпоночной канавке в полости наружной (2) обоймы. Один конец шпонки сопряжен с опорным кольцом (36), другой конец сопряжен с внутренним торцевым участком крайней (9) гильзы. Крайняя (9) гильза зубьями сопряжена с ведущей (51) полумуфтой, внутренняя (10) гильза сопряжена зубьями с ведомой (52) полумуфтой. Технический результат заключается в обеспечении разрыва потока мощности при предельных нагрузках и повышении надежности. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

2299367
выдан:
опубликован: 20.05.2007
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы и установленные между ними тела заклинивания в виде стержней (3). Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (4 и 5) в кольцевых канавках на концевых участках его полости и кольцевым пояском (7) в средней части полости. Внутренняя (1) обойма выполнена в виде крайней (8) и внутренней (9) гильз и плавающего диска (10), который установлен с возможностью перемещения на цапфе (11) внутренней (9) гильзы. Крайняя (8) и внутренняя (9) гильзы каждая посредством своего центрирующего пояска установлена в полости наружной (2) обоймы. Внутренняя (9) гильза посредством призматических шпонок размещена с возможностью осевого перемещения между стопорными кольцами (4 и 5) наружной (2) обоймы. Гильзы взаимно сопряжены торцевыми участками, между которыми в кольцевой проточке (14) крайней (8) гильзы и в овальных выемках (15) внутренней (9) гильзы установлены три стержня (3). Каждый стержень (3) установлен в кольцевой проточке (14) крайней (8) гильзы и овальных выемках (15) внутренней (9) гильзы посредством шаровых шарниров (16), осей (17) и фасонных резьбовых втулок (18). На внешней торцевой поверхности крайней (8) гильзы смонтировано кольцо (20) в качестве подшипника скольжения. Кольцо (20) сопряжено через упорное кольцо (21) со стопорным кольцом (4) наружной (2) обоймы. Во внутренней (9) гильзе в сквозных цилиндрических выемках размещены три подпружиненных штока. Один конец штока сопряжен либо с дном кольцевой проточки (14) в крайней (8) гильзе, либо с упором в кольцевой проточке (14). Другой конец штока размещен в отверстии плавающего диска (10). Шток содержит цилиндрическую выемку, а конец штока, размещенный в отверстии плавающего диска (10), выполнен с утоньшением и переходной фаской. Каждый упругий элемент в виде цилиндрической пружины сжатия своими концевыми витками сопряжен с дном цилиндрической выемки штока и цилиндрическим углублением торцевой поверхности плавающего диска (10). В плавающем диске (10) в кольцевой канавке (31) размещены сегменты (32) в качестве фиксаторов внутренней (9) гильзы в рабочем положении. При этом конец штока сопряжен либо с внутренней цилиндрической поверхностью сегмента (32), либо с фаской утоньшения. В кольцевом пояске внутренней (9) гильзы выполнены канавки трапецеидальной формы с размещенными в них сегментами и упругими элементами. Каждый сегмент установлен своим пазом с охватом на призматической шпонке. Упомянутые шпонки размещены в шпоночных пазах наружной (2) обоймы между центрирующим пояском (12) крайней (8) гильзы. В центрирующем пояске внутренней (9) гильзы и плавающем диске (10) вдоль образующих их цилиндрических поверхностей выполнены канавки, сопрягаемые с призматическими шпонками. Крайняя (8) гильза сопряжена зубчатым зацеплением с ведущей (39) полумуфтой, а внутренняя (9) гильза сопряжена зубчатым зацеплением с ведомой (40) полумуфтой. Внутренняя (9) гильза имеет посадочное кольцо (52), которое сопряжено с цапфой (53) ведомой (40) полумуфты. Технический результат заключается в обеспечении разрыва потока мощности при предельных нагрузках, повышении надежности. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

2299366
выдан:
опубликован: 20.05.2007
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы. Внутренняя (1) обойма выполнена в виде двух гильз, крайней (6) и внутренней (7), между которыми расположены своими концами стержни (3). Стержни являются толкателями и установлены посредством шарниров (12 и 13) и осей (14 и 15) в П-образных выемках (10 и 11) в торцевых участках упомянутых гильз. Гильзы взаимно сопряжены торцевыми участками. Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (4 и 5) на концевых участках. Во внутренней (7) гильзе, сопряженной кольцевым пояском (16) с внутренней полостью наружной (2) обоймы, в цилиндрических выемках (17), размещена одна пара подпружиненных штоков с упругими элементами. Каждый упругий элемент в виде цилиндрической пружины сжатия своими концевыми витками сопряжен с дном цилиндрической выемки и головкой штока. Один конец каждого штока сопряжен с торцевым участком крайней (6) гильзы. Другой конец штока сопряжен с упорным кольцом (19). Упорное кольцо (19) размещено в полости наружной (2) обоймы. На наружной торцевой поверхности крайней (6) гильзы, сопряженной кольцевым пояском (22) с внутренней полостью наружной обоймы, выполнены кольцевые канавки с размещенными в них подшипниками скольжения (23 и 24). Подшипники скольжения (23 и 24) сопряжены со вторым упорным кольцом (25), размещенным в полости наружной (2) обоймы на другом ее конце. В кольцевом пояске (16) внутренней (7) гильзы выполнена канавка (31), в которой размещены сегменты фиксатора (32) и упругого элемента (33). В полости наружной (2) обоймы образована кольцевая канавка (34) с профилем сечения фиксатора (32). В полостях крайней (6) и внутренней (7) гильз размещены соответственно ведущая (35) и ведомая (36) полумуфты. Полумуфты сопряжены с гильзами (6 и 7) зубьями (37, 38, 39, 40). Внутренняя (7) гильза имеет возможность осевого перемещения. Посадочный поясок (41) внутренней (7) гильзы смещен от ее внутренних зубьев (40) на величину, равную длине толкателя (3). Также посадочный поясок (41) сопряжен с кольцевым выступом (42) на торце ведомой (36) полумуфты. Технический результат заключается в возможности передачи больших крутящих моментов, обеспечении разрыва потока мощности при предельных нагрузках, повышении надежности. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2299365
выдан:
опубликован: 20.05.2007
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы и расположенные под углом к обоймам упругие стержни (3). Одни концы (4) этих стержней (3) неподвижно закреплены в обойме (2), а другие концы (5) контактируют с внутренней (1) обоймой через упорное кольцо (26). Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (6 и 7) на концевых участках. Внутренняя (1) обойма установлена в полости наружной (2) обоймы и имеет возможность поворота относительно оси симметрии муфты и осевого перемещения между стопорными кольцами (6 и 7). Внутренняя (1) обойма выполнена в виде двух соосных гильз, крайней (11) и внутренней (12). Между торцами крайней (11) и внутренней (12) гильз в каплеобразных выемках (15) тангенциально установлена пара толкателей (16). Торцы толкателей (16) сопряжены с поверхностями каплеобразных выемок (15) в торцевых участках крайней (11) и внутренней (12) гильз. Торцы каждого толкателя (16) выполнены со сферическими поверхностями. С крайней (11) гильзой посредством зубьев (22 и 24) сопряжена ведущая полумуфта (20). С внутренней (12) гильзой посредством зубьев (23 и 25) сопряжена ведомая полумуфта (21). А длина каждого толкателя (16) больше ширины зубьев (23) ведомой (21) полумуфты. Крайняя (11) гильза внутренней (1) обоймы сопряжена со стопорным кольцом (6). Внутренняя гильза (12) внутренней (1) обоймы сопряжена с незакрепленными концами (5) упругих стержней (3) посредством упорного кольца (26). Каждый стержень (3) выполнен в виде пластины из листовой углеродистой стали. Второй конец (4) пластины размещен в пазах направляющего кольца (28), которое установлено в полости наружной (2) обоймы. Указанные пазы выполнены под углом к образующей поверхности цилиндрической полости наружной (2) обоймы. Технический результат заключается в возможности обеспечения разрыва потока мощности при предельных нагрузках, повышении надежности, быстродействии муфты при ее переводе в рабочее состояние. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2299364
выдан:
опубликован: 20.05.2007
ФРИКЦИОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе тормозов, управляемых сцепных, предохранительных и обгонных муфт и других механизмов. Фрикционный усилитель содержит корпус, смонтированный в нем планетарный зубчатый механизм в составе жестко связанного с валом центрального колеса, упруго связанного с корпусом водила, и по крайней мере одного сателлита, с которым соосно установлен и жестко связан по крайней мере один тормозной шкив. Водило и сателлит с тормозным шкивом включены в состав выполняющего функцию входа прижимного устройства, а роль выхода выполняет по крайней мере одна упруго связанная с указанным корпусом тормозная колодка с фрикционной поверхностью, расположенной с возможностью создающего момент сопротивления вращению сателлита фрикционного взаимодействия с фрикционной поверхностью тормозного шкива. Все сателлиты с тормозными шкивами установлены на одном водиле и равномерно расположены по периферии центрального колеса. Каждый из тормозных шкивов имеет возможность фрикционного взаимодействия с фрикционной поверхностью одной из упруго связанных с корпусом тормозных колодок, действие на водило силы упругой связи его с корпусом направлено против вращения центрального колеса, а жесткость этой связи, приведенная к вылету оси вращения сателлита относительно оси вращения водила, соответствует зависимости

2253769
выдан:
опубликован: 10.06.2005
Наверх