Охлаждение подшипников – F16C 37/00

МПКРаздел FF16F16CF16C 37/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 37/00 Охлаждение подшипников

Патенты в данной категории

МОСТ ВЕДУЩИЙ УБОРОЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к мостам ведущим уборочных гусеничных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост включает балку моста, с закрепленными на ней бортовыми редукторами с ведущими звездочками и тормозными устройствами, коробку диапазонов, бортовые фрикционы, механизм управления поворотом бортового фрикциона с гидроцилиндром двустороннего действия, тягой, ведущий барабан, оградительный щиток ведущего барабана, соединительные муфты с компенсационным валом, механизм привода. Механизмы управления поворотом бортового фрикциона и тормозным устройством бортового редуктора не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно. На наружной поверхности ведущего барабана на всю его ширину выполнены выступы в виде лопастей, равномерно расположенные по всему периметру диаметральной поверхности ведущего барабана. В оградительном щитке выполнены вентиляционные щелевые отверстия в виде жалюзи, при этом между поверхностью внутреннего диаметра радиально-упорного подшипника и наружной поверхностью ступицы отжимного диска бортового фрикциона размещена термоизоляционная втулка. Достигается повышение надежности устройства путем снижения температурного режима работы бортовых фрикционов и защиты радиально-упорного подшипника бортового фрикциона от перегрева. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2522192
выдан:
опубликован: 10.07.2014
УЗЕЛ КОЛЬЦЕОБРАЗНЫЙ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ (ВАРИАНТЫ)

Данное изобретение относится к секции подшипниковой опоры 24 для турбоагрегата, такого как газотурбинный двигатель. Подшипник 26 установлен в герметичной кольцевой камере 44 для масла, образованной кожухом 34, который имеет первый 68 и второй 72 концы, в которых размещены первое 70 и второе 74 уплотнения между кожухом и валом 10. Первая кольцевая герметичная воздушная полость 118, 120 образована первой стенкой 50, 54, расположенной с зазором и уплотнением от кожуха 34. Вторая кольцевая герметичная воздушная полость 122, 124 образована второй стенкой 52, 56, расположенной с зазором и с уплотнением от первой стенки 50, 54. Герметичные воздушные полости обеспечивают дополнительную теплоизоляцию камеры 44 для масла. 3 с. и 6 з.п.ф-лы, 5 ил.
2132474
выдан:
опубликован: 27.06.1999
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ШАРИКОПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Использование: в машиностроении для охлаждения и смазки подшипников, преимущественно для центробежных сепараторов. Сущность: охлаждаемый подшипниковый узел содержит корпус и обоймы, в которых на валу установлены два шарикоподшипника. Между ними зажато форсуночное кольцо с форсунками, выходящими в полость между шарикоподшипниками. За подшипниками относительно форсуночного кольца расположены полости пониженного давления, гидравлически соединенные продольными каналами, выполненными со стороны внешних колец подшипников и образующими рубашку охлаждения. Форсунки форсуночного кольца направлены как в сторону одного, так и в сторону другого шарикоподшипника. Вал за одним из подшипников выходит в дренажную полость, отделенную коническим импеллерным уплотнением. Такое конструктивное исполнение узла позволяет повысить эффективность охлаждения подшипников, т.е. повысить допустимый ресурс их работы. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2085776
выдан:
опубликован: 27.07.1997
Наверх