Жесткие опоры подшипников, корпусы, например крышки: ..монтаж подшипников качения, закрепление их на валах и в корпусах – F16C 35/06

МПКРаздел FF16F16CF16C 35/00F16C 35/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 35/00 Жесткие опоры подшипников; корпусы, например крышки
F16C 35/06 ..монтаж подшипников качения; закрепление их на валах и в корпусах

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ВАЛА И СПОСОБ ПОДДЕРЖИВАНИЯ ВАЛА

Изобретение относится к устройству вала, которое содержит вращающийся вал (4), который имеет отверстие (9), проходящее через него в его продольном направлении. Устройство дополнительно содержит стержень (10), проходящий в продольном направлении вала (4) через отверстие (9) от одного конца вала (4) к другому. Стержень (10) имеет у одного конца радиально направленный поддерживающий элемент (14). Поддерживающий элемент (14) расположен в осевом направлении за концом вала (4) и проходит в радиальном направлении за наружный диаметр вала (4) у конца. Поддерживающий элемент имеет осевую внутреннюю поверхность с радиально наружной частью (142) и радиально внутренней частью (143). Радиально наружная часть (142) смещена в осевом направлении к валу (4) относительно радиально внутренней части (143). Изобретение также относится к способу поддерживания вала (4) посредством указанного устройства. Технический результат: осуществление поддерживания вала таким образом, чтобы проблемы, возникающие из различающихся коэффициентов теплового расширения вала и поддерживающей конструкции, соответственно, были исключены или, по меньшей мере, уменьшены. 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2478842
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ НАПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах. Способ повышения долговечности подшипникового узла качения, содержащего цапфу вала, корпус (1) и подшипник качения, заключается в том, что при изменении направления действующей на узел нагрузки из-за реверсирования вращения вала заранее изготавливают, как минимум, две локальные зоны (3, 4) переменной жесткости путем снятия материала с кольца (5), установленного между наружным кольцом (2) подшипника и корпусом (1). Или эти зоны (3, 4) делают на внутренней поверхности корпуса (1) или на наружном кольце (2) подшипника. Плоскости минимальной жесткости локальных зон располагают под углом друг к другу, равным углу поворота вектора нагрузки (F) на подшипник. Технический результат: повышение долговечности подшипникового узла за счет оптимального распределения нагрузки. 5 ил.

2464459
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА

Изобретение относится к машино- и приборостроению для упругой установки различных типов подшипников на опорах. Виброизолирующая опора снабжена, по меньшей мере, одним упругим элементом (1), который изготовлен в виде одной или нескольких деталей из нетканого пористого проволочного материала с неупорядоченной структурой. Толщина упругого элемента (1) в направлении прикладываемого к нему силового воздействия равна, по меньшей мере, пяти величинам его упругой податливости, получаемой при приложении к нему данного силового воздействия. Упругий элемент (1) выполнен с возможностью установки его между торцом одного из колец (2) подшипника качения (3) и крепежным элементом (А;7), или в кольцевой зазор между поверхностью одного из колец (2) и внутренней или наружной поверхностью сопрягаемой с ним детали (4). Ширина упругого элемента (1), устанавливаемого в кольцевой зазор, выполнена соразмерной ширине подшипника (3). При этом для выполнения посадки с зазором между упругим элементом (1) и кольцом (2) ширина должна быть равной или меньшей ширине кольца (2), а при выполнении посадки с натягом ширина упругого элемента (1) должна быть больше ширины кольца (2). Причем крепежный элемент (А) выполнен с возможностью воздействовать на упругий элемент (1) с усилием, превышающим величину его упругого противодействия. Упругий элемент (1) или его деталь могут быть выполнены в виде тела вращения с осевым отверстием, или ленты, или диска. Упругий элемент (1) может быть выполнен в виде тела вращения с осевым отверстием, изготовленного из отрезков двух проволочных спиралей разного диаметра. Опора может быть снабжена двумя, тремя и шестью упругими элементами (1). Технический результат: расширение эксплуатационных возможностей виброизолирующей опоры, используемой для упругой установки подшипника. 9 з.п. ф-лы, 26 ил.

2432507
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к опорам и подставкам и может быть использовано в качестве опорного устройства для осевой фиксации установленного в «плавающих» радиальных опорах вращающегося вала изделия. Опорное устройство содержит внутренний узел, состоящий из стакана (11) с базовыми отверстием (Л) и внутренним торцом (М), закрепленной к стакану (11) крышки (13) с плоским торцом (К), среднего кольца (16) с отверстием (Ф), двух торцевых кольцевых желобов (Р), в которых установлены два ряда шаров (17) в сепараторах (18), и двух крайних колец (15), установленных в отверстии (Л) и имеющих рабочие поверхности (С), участки (Т), которыми кольца (15) упираются соответственно в торец (М) или (К), и сферические поверхности (У). Внутренний узел собирается отдельно от других деталей заявляемого устройства и регулируется с помощью компенсатора (14) и винтов (12). Устройство также содержит сборный корпус, состоящий из опорной пластины (1), имеющей сферическую поверхность (У), втулки (2), силовой крышки (3) и крышки (4) для герметичности. С одной стороны пластины (1), к которой крепится уплотнение (7), выполнены поверхность (А) и торец (Б), предназначенные для установки в изделие, а с другой стороны выполнены участок сферической поверхности, взаимодействующий с поверхности (У), и базовые поверхность (В) и торец (Е) для установки втулки (2), которая винтами (6) крепится к пластине (1). Осевой люфт между внутренним узлом и сферическими поверхностями пластины (1) и крышки (3) регулируется с помощью компенсатора (10) и винтов (8). Технический результат: обеспечение возможности радиального смещения и поворота консоли вала, на которой установлено опорное устройство, при условии установки вала в двух «плавающих» радиальных опорах, а также удобство применения. 2 ил.

2418210
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в подшипниковых узлах. Устройство подшипникового узла, включающего цапфу вала, корпус (1) и подшипник качения, содержит кольцо (3) с локальной зоной переменной жесткости, имеющее зазор с наружным кольцом (2) подшипника и натяг с корпусом (1), которое можно поворачивать. При изменении направления внешней нагрузки кольцо (3) можно поворачивать, а затем фиксировать в корпусе таким образом, чтобы плоскость (7) минимальной жесткости зоны совпала с вектором (6) радиальной нагрузки на подшипник качения. Размеры и форма локальной зоны (4) задает нужный закон распределения нагрузки между телами качения (5). В результате обеспечивается увеличение долговечности подшипникового узла за счет оптимального распределения нагрузки между телами качения от рабочей нагрузки; сохранения циркуляционного режима нагружения; ликвидации концентрации напряжений и возможности следить за изменением направления нагрузки подшипникового узла. 1 ил.

2386870
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, ВАЛ, СОДЕРЖАЩИЙ УКАЗАННЫЙ ПОДШИПНИК, И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ УКАЗАННЫЙ ВАЛ

Изобретение относится к подшипникам качения и, главным образом, к подшипникам, используемым в области авиационной техники. Подшипник качения (10) содержит наружное кольцо (12), имеющее внутреннюю поверхность (18) и содержащее первую дорожку качения (20), внутреннее кольцо (16), содержащее вторую дорожку качения (32), систему роликов (14) с наружной поверхностью (22). При этом в рабочем положении подшипника качения, когда ролики (14) размещены между дорожками качения (20 и 32), каждый из роликов (14), наружное кольцо (12) и внутреннее кольцо (16) выполнены с возможностью свободного вращения вокруг своих осей вращения. Наружное кольцо (12) содержит выступ (48), локализованный на его внутренней поверхности (18) в боковом направлении по отношению к упомянутой первой дорожке качения (20). Также заявлены вал, содержащий указанный подшипник, и газотурбинный двигатель, содержащий указанный вал. Технический результат: улучшение качества смазки межевального подшипника путем создания препятствия для нормального течения смазки и регулирования, таким образом, ее течения на наружном кольце. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2383789
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
ПОДШИПНИК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОБРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области автомобильной техники, речному и морскому флоту. Подшипник для двигателя внутреннего сгорания с обратно-поступательным движением кривошипно-шатунного механизма содержит сепаратор, ролики, наружные и внутренние кольца. Причем сепаратор имеет с картером двигателя резьбовое соединение с возможностью регулировки износа сепаратора, роликов, внутренних и внешних колец. Технический результат: увеличение срока службы двигателя. 2 ил.

2383787
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу. Узел включает корпус (2) с обоймой (3) под подшипник (1), гайку (4), опорный фланец (5) и маслоотражатель, который включает маслоотражающее кольцо (6), выполненное заодно целое с замком (7), имеющим форму чашечного с выступами (8) для исключения проворачивания относительно вала (9). На подшипник (1) установлено регулировочное кольцо (10) с минимальным радиальным зазором (11) относительно маслоотражающего кольца (6) и нормированным осевым зазором (12) относительно подшипника (1), причем цилиндрическая часть замка выполнена с возможностью ее обжатия в пазы (15) гайки (4) после затяжки. В процессе работы агрегата, например, на узле привода газотурбинного двигателя из полости (16) масло стремится проникнуть в полость (18), чему препятствует минимальный радиальный зазор (11) и маслоотражающее кольцо (6). В процессе работы в зазоре (11) образуется масляная пленка, препятствующая проникновению масла в полость (18). Решение направлено на повышение надежности в узлах приводов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений. 1 ил.

2352830
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах. Узел крепления подшипника содержит подшипник качения, вал, имеющий шлицы, и гайку с элементом стопорения. Между валом и гайкой установлена втулка, внутренняя поверхность которой имеет, по крайней мере, один шлиц, взаимодействующий со шлицем вала, а наружная поверхность втулки выполнена с резьбой. Гайка выполнена с пазом и установлена на втулке. Элемент стопорения гайки выполнен в виде шайбы с внешним и внутренним усиками, взаимодействующими с пазом гайки и впадиной шлицев вала соответственно. В канавке вала со стороны шайбы установлено стопорное кольцо. Технический результат: создание конструкции узла крепления подшипника на шлицевом валу, имеющей небольшие осевые размеры и достаточную прочность соединения. 2 ил.

2327907
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
СПОСОБ ВЫСОКОТОЧНОЙ ВЫСТАВКИ ЗАДАННОЙ ВЕЛИЧИНЫ ЛЮФТА (НАТЯГА) В ОПОРНОМ УЗЛЕ КАЧЕНИЯ СИСТЕМЫ "ВАЛ - КОРПУС"

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения. Высокоточная выставка люфта или натяга достигается путем жесткого защемления с двух сторон одного из колец радиально-упорного подшипника с последующим одновременным, осевым, взаимным относительным перемещением незащемленных колец подшипников качения, кольцевого упора и вала в положение, соответствующее заданной величине люфта или натяга между кольцами подшипников и их телами качения, и дальнейшей жесткой фиксацией кольцевого упора в выставленном положении с последующим жестким защемлением с двух сторон второго кольца радиально-упорного подшипника. Технический результат - обеспечение высокой точности выставки заданного значения величины люфта или натяга и сохранения его во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок на вал.

2287099
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов. Устройство для крепления подшипника с осевым нагружением содержит вал, установленный на нем подшипник и элементы крепления. Элементы крепления выполнены в виде двух Г-образных скоб, имеющих боковую и верхнюю части, боковая часть каждой Г-образной скобы выполнена в виде клина, а в верхней части каждой Г-образной скобы расположены отверстие и П-образный вырез. При этом вал снабжен диаметральным отверстием и двумя наружными пазами, расположенными на одном уровне параллельно друг другу и диаметральному отверстию. Каждый наружный паз имеет уклон, равный уклону клина боковой части Г-образной скобы. Уклоны наружных пазов вала противоположно направлены, при этом Г-образные скобы диаметрально установлены на валу с направлением своих боковых частей навстречу друг другу с соединением между собой крепежным элементом, причем каждая боковая часть Г-образных скоб размещена в П-образном вырезе, находящемся в верхней части другой Г-образной скобы и наружном пазе вала с возможностью контакта с уклоном наружных пазов вала и перемещения относительно продольной оси диаметрального отверстия вала. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности работы подшипника с осевым нагружением путем жесткой и плотной установки подшипника на валу. 6 ил.

2261379
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
ОПОРА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов. Опора качения содержит корпус механизма с отверстием под подшипник качения, подшипник качения, вал механизма, на котором установлены подпружиненная гайка с выступами и стопорное кольцо. Функцию наружного кольца подшипника выполняет корпус механизма, в отверстии которого выполнена проточка с опорными скосами. Функцию внутреннего кольца подшипника выполняют вал и закрепленная на нем втулка с образованными на них опорными скосами. Втулка установлена перед подпружиненной гайкой и вращается вместе с валом, но имеет возможность продольного перемещения. На опорных скосах корпуса, вала и втулки размещены шарики, установленные в сепаратор. Технический результат заключается в создании безлюфтовых опор качения, которые можно применять в механизмах с одной опорой качения. 1 ил.

2243426
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения. Подшипниковый узел состоит из подшипников качения, корпуса и внутренней втулки, расположенной без зазора между внутренними кольцами подшипников. Новое заключается в том, что между наружными кольцами подшипников соосно последним установлены две пружины, одна из которых расположена между корпусом и наружным кольцом одного подшипника, а другая - между корпусом и наружным кольцом второго подшипника. Между корпусом и наружными кольцами подшипников могут быть установлены дистанционные втулки или шайбы, в которые упираются пружины. Технический результат заключается в упрощении конструкции подшипникового узла, в результате чего снижаются затраты на его изготовление. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2233390
патент выдан:
опубликован: 27.07.2004
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Подшипник качения содержит внутренее и наружное кольца с дорожками качения, тела качения шарового или бочкообразного вида и на посадочной поверхности наружного кольца симметрично его дорожке качения кольцевую с цилиндрическим дном канавку для установки в ней упругого разрезного кольца с выпуклыми торцами. Упругое разрезное кольцо выполнено полидистантным в радиальном направлении. Стенки канавки на наружном кольце выполнены вогнутыми. Это позволяет создать подшипник с требуемыми условиями эксплуатации. 1 ил.
2109181
патент выдан:
опубликован: 20.04.1998
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Использование: в машиностроении, а именно в подшипниковых узлах с саморегулируемым натягом, например в грунтонасосах, применяемых в промышленном и гражданском строительстве. Сущность изобретения: подшипниковый узел содержит корпус, подшипник, установленный на промежуточной втулке, подшипник, установленный на цапфе вала через промежуточную втулку и компенсационные кольца, гайку с регулировочными шпильками. Часть внутренней поверхности промежуточной втулки выполнена конической, цапфа вала снабжена фланцем, размещенным напротив фланца промежуточной втулки. При этом в обоих фланцах выполнены отверстия, в том числе и с резьбой. При этом фланец цапфы вала снабжен болтами. Сборка и разборка подшипникового узла осуществляется за счет болтов, которые либо натягивают на цапфу вала за фланец промежуточную втулку, либо сталкивают ее с цапфы вала за счет упора болтов во фланец промежуточной втулки. При этом значительно облегчается сборка и разборка подшипникового узла, а также возникает возможность облегченной установки и съема нескольких подшипников различного назначения, что значительно повышает возможность подшипникового узла и его ремонтопригодности. 1 ил.
2067230
патент выдан:
опубликован: 27.09.1996
ОПОРА КАЧЕНИЯ

Использование: в машиностроении для повышения производительности и улучшения условий труда при работе. Сущность: опора качения состоит из подшипника 1, насаженного на вал 2 внутреннего барабана 3. Внешнее кольцо подшипника установлено во фланцевый стакан 4, который устанавливается в отверстие 5 ступицы 6 стационарного корпуса 7. В торец фланцевого стакана 4 через подшипник 8 упирается подпружиненная пружиной 9 опорная втулка 10. На валу 2 установлено упорное кольцо 11. Окрепляют фланцевый стакан 4 от дополнительной ступицы 6 дополнительного стационарного корпуса 7 и вынимают подшипниковый узел с фланцевым стаканом 4 из отверстия 5, перемещая его вдоль вала 2 влево. При этом опорная втулка 10 под действием пружины 9 перемещается по валу 2 влево и входит в отверстие 5 дополнительной ступицы 6 до упора в кольцо 11, фиксируя тем самым внутренний барабан 3 относительно дополнительного стационарного корпуса 7. После ремонта вставляют фланцевый стакан 4 с подшипниковым узлом в отверстие 5 дополнительной ступицы 6, при этом торец фланцевого стакана 4 через подшипник 8 воздействует на планшайбу 10 и выдвигает ее из дополнительной ступицы 6, сжимая пружину 9. 2 ил.
2025592
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
ОПОРА КАЧЕНИЯ

Использование: в машиностроении для повышения производительности и улучшения условий труда при работе. Сущность опора качения состоит из подшипника 1, насаженного на ось 2, ступицы 5 стационарного корпуса 6 и ступицы 7 вращающегося корпуса 8, установочной втулки 9 со шпонками 10 и продольными пазами и установочной обоймы 12 с заплечиками 10. Ось 2 имеет с одной стороны фланец крепления к корпусу 3, а с другой стороны - лапы 4. Открепляют фланец 3 и 2 от ступицы 5 стационарного корпуса 6 и перемещают узел влево. Разворачивают ось 2 с лапами 4 на 90° до совмещения лап с продольными пазами на внутренней поверхности установочной втулки 9 и вынимают подшипниковый узел в установочной обойме 12 с осью 2. При этом установочная втулка 9 фиксируется в расточке 14 ступицы 5 стационарного корпуса 6. При установке подшипникового узла на место заплечики 13 сдвигают установочную втулку 9 в ступицу 7, вращающегося корпуса 8. 5 ил.
2025591
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Использование: для крепления подшипникового колесного узла при регулировке подшипников на оси транспортного средства путем обеспечения доступа к стопорному элементу для заворачивания с любой стороны этого соединения. Сущность изобретения: в устройстве, содержащем болт, фланцевой головкой контактирующей с поджимаемыми элементами в виде колесного подшипникового узла, гайку в виде полого хвостовика, в который ввернут этот болт, выполненный с концевым полым участком с пониженной жесткостью и конической внутренней резьбой, конический резьбовой стопор, ввернутый в коническую резьбу с возможностью увеличения наружного диаметра болта на его концевом участке, новым является то, что болт с фланцевой головкой выполнен со сквозным отверстием для прохождения инструмента для вворачивания стопора, головка под инструмент у которого расположена со стороны отверстия. 7 ил.
2021902
патент выдан:
опубликован: 30.10.1994
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ, СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ В ПОДШИПНИКОВОМ УЗЛЕ, СЪЕМНИК ДЛЯ ДЕМОНТАЖА

Использование: в опорах качения. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с телами качения. Одно по меньшей мере кольцо имеет отверстия с резьбой на торце. Подшипниковый узел содержит подшипник и фасонную шайбу для его крепления. Последняя выполнена с отверстиями с резьбой соответственно отверстиям в кольце подшипника и с отверстиями с резьбой вне тела подшипника. Фасонная шайба жестко соединена с кольцом подшипника либо через указанные отверстия крепежными элементами, либо при помощи сварки и выполнена с выступом в центральной части с резьбовым отверстием. При монтаже подшипник устанавливают в посадочные места узла и крепят к фасонной шайбе элементами крепления. При демонтаже удаляют подшипник и фасонную шайбу соединенными. Силу прилагают к фасонной шайбе путем установки винтов в ее отверстия с резьбой и упором в корпус или вал. Съемник для удаления подшипника выполнен в виде диска с отверстиями для связи с подшипником и отверстиями для установки винтов для упора в корпус или вал. При демонтаже подшипника съемником диск крепят к подшипнику и вворачивают винты для упора в корпус или вал. 6с. и 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
2006709
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх