Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ...лабиринтные уплотнения – F16C 33/80

МПКРаздел FF16F16CF16C 33/00F16C 33/80
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 33/00 Детали подшипников; особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах)
F16C 33/80 ...лабиринтные уплотнения 

Патенты в данной категории

УПЛОТНЕНИЕ РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к уплотненным подшипникам цапф валов и, более конкретно, к улучшенному устройству уплотнения узла конического роликового подшипника. Узел роликового подшипника содержит внутреннее кольцо (138), наружное кольцо (132), роликовые элементы (42, 44), компенсационное кольцо (160), уплотнение (152), вращающийся элемент (181), неподвижный элемент (147) и маслоотражающий элемент (165). Уплотнение (152) содержит первую концевую секцию (148), входящую с натягом внутрь цилиндрического зенкованного углубления (117) в наружном кольце (132), и вторую концевую секцию (155). Вращающийся элемент (181) по существу цилиндрической формы содержит наружную секцию (182), промежуточную секцию (183) и внутреннюю секцию (184). Внутренняя секция (184) имеет наружную поверхность (195), прилегающую к цилиндрической наружной поверхности компенсационного кольца (160). Промежуточная секция (183) соединяет внутреннюю секцию (184) и наружную секцию (182). Неподвижный элемент (147) по существу цилиндрической формы содержит наружную секцию (149), промежуточную секцию (151) и внутреннюю секцию (188). Наружная секция (149) имеет наружную поверхность, прилегающую ко второй концевой секции (155). Внутренняя секция (188) проходит между секциями (182) и (184). Маслоотражающий элемент (165) по существу цилиндрической формы содержит наружную секцию (161) и внутреннюю секцию (157). Внутренняя секция (157) имеет наружную поверхность, прилегающую к цилиндрической наружной поверхности компенсационного кольца (160). Наружная секция (161) проходит рядом со второй концевой секцией (155) радиально снаружи от нее. Технический результат: создание усовершенствованного узла уплотнения, обеспечивающего удержание смазочного материала внутри узла уплотнения и защищающего от проникновения внутрь него загрязнений. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2522196
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для установки на шейке вала (на цапфе, на конце оси), в частности к усовершенствованным средствам уплотнения подшипниковых узлов для использования в железнодорожном грузовом вагоне. Узел роликоподшипника содержит: внутреннее (38), наружное (32), износостойкое (60) и маслобойное кольца, уплотнение, ротор (81) и статор (47). Кольцо (38) имеет обращенную наружу дорожку качения и в основном плоскую, аксиально внутреннюю грань, а кольцо (32) имеет обращенную внутрь дорожку (34) качения и цилиндрическую расточку. Кольцо (60) расположено рядом с гранью кольца (38), аксиально внутрь от нее. Уплотнение имеет первую концевую секцию (48), промежуточную секцию (27) и вторую концевую секцию (55), причем первая концевая секция (48) введена в расточку (17) кольца (34). Ротор (81) содержит базовую секцию (86), радиально внешнюю секцию (82), радиально промежуточную секцию (83) и радиально внутреннюю секцию (84), которая имеет внешнюю поверхность, параллельную внешней поверхности кольца (60). Статор (47) содержит базовую секцию (29), радиально внешнюю секцию (49), радиально промежуточную секцию (51) и радиально внутреннюю секцию (88). Секция (49) (по второму варианту узла - по меньшей мере участок секции (49)) расположена между секцией (27) и секцией (83) и имеет внешнюю поверхность, расположенную рядом с секцией (27). Секция (51) (по второму варианту узла - по меньшей мере участок секции (51)) расположена между секциями (82) и (83), а по меньшей мере участок секции (88) расположен между секциями (83) и (84). Маслобойное кольцо имеет базовую секцию (57), расположенную (по второму варианту узла - участок секции (57)) между цилиндрической поверхностью кольца (60) и секцией (84). Технический результат: создание усовершенствованного уплотнения подшипникового узла, которое удерживает смазочный материал внутри уплотнительного узла и загрязняющие вещества снаружи от него. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2442914
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ЦАПФЫ ПОДШИПНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к герметизированным подшипникам шейки вала (цапфы), а более конкретно к усовершенствованному уплотнению узла подшипника. В изобретении предлагается узел роликового подшипника, содержащий внутреннее кольцо или конус, плотно надетый вокруг участка цапфы оси или вала. Конус содержит обращенную наружу дорожку качения. Наружное кольцо имеет обращенную внутрь дорожку качения. Роликовые элементы расположены между внутренней и внешней дорожками качения и контактируют с ними. Опорное кольцо центрировано на галтели вала. Износостойкое кольцо расположено между внутренним кольцом и опорным кольцом. Узел также содержит уплотнительный узел, включающий уплотнительную секцию, статор и ротор. Уплотнительная секция соединена с посадкой внатяг с отверстием в наружном кольце и другим концом с упругим уплотняющим элементом с внешней поверхностью износостойкого кольца. Ротор внутренней секцией соединен с износостойким кольцом. Статор верхней секцией соединен с уплотнительной секцией, а внутренняя секция статора расположена между верхней и внутренней секциями ротора. Технический результат: усовершенствование уплотнения для цапфы подшипника, обеспечивающее удержание смазочного материала внутри уплотнительного узла и барьер от попадания загрязняющих веществ внутрь узла подшипника. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

2378542
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения с уплотнениями. Подшипник качения содержит два кольца, между которыми расположен сепаратор с телами качения, и снабжен, по меньшей мере, одним уплотнением, край которого загнут в направлении тел качения и установлен с возможностью взаимного перемещения с сопряженным с ним кольцом, и размещен между сопряженным с ним кольцом, сепаратором и телами качения, и удлинен в осевом направлении к телам качения. Размер края уплотнения в осевом направлении выполнен меньше расстояния от торца сопряженного с ним кольца до тел качения. Между краем уплотнения и сепаратором создан гарантированный зазор, а между краем уплотнения и сопряженным с ним кольцом образован щелевой лабиринт. В сепараторе со сторон, обращенных к уплотнению и сопряженному с краем уплотнения кольцу, выполнена выемка, в которой размещен край уплотнения. Размеры выемки сепаратора выполнены в осевом направлении менее половины ширины сепаратора, а в радиальном направлении - не более половины высоты сечения сепаратора. Форма края уплотнения выполнена соответствующей форме выемки сепаратора, размер края уплотнения в радиальном направлении выполнен в пределах расстояния между сопряженным с ним кольцом и выемкой сепаратора. Технический результат - повышение работоспособности подшипника качения. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2274778
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
Наверх