Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ...с диафрагмой, диском или кольцом, с упругими деталями или без таковых – F16C 33/78

МПКРаздел FF16F16CF16C 33/00F16C 33/78
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 33/00 Детали подшипников; особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах)
F16C 33/78 ...с диафрагмой, диском или кольцом, с упругими деталями или без таковых 

Патенты в данной категории

УЗЕЛ КОЛЬЦЕВОЙ ПРОКЛАДКИ РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к роликовым подшипникам, в частности к коническим роликовым подшипникам, устанавливаемым на осях железнодорожных вагонов. Узел кольцевой прокладки роликового подшипника содержит ось (14), цапфу (12), установленную на концевой секции оси (14), выступ (17), подшипниковый узел, охватывающий цапфу (12), и крышку (20), закрепленную на концевой секции оси (14) для фиксации подшипникового узла на цапфе. Подшипниковый узел содержит кольцевую прокладку (61), прилегающую к выступу оси (14) и имеющую обращенный внутрь в продольном направлении вырез (65), стопорное кольцо (71) и эластичное кольцо (79). Стопорное кольцо (71) имеет внутреннюю в продольном направлении секцию и наружную в продольном направлении секцию (73) и углубление (78) между внутренней секцией и наружной секцией. Эластичное кольцо (79) расположено в углублении (78) и имеет обращенную радиально внутрь поверхность, контактирующую с кольцевой прокладкой (61), причем секция (73) выполнена входящей в вырез (65). Также предложены варианты выполнения узла кольцевой прокладки, отличающиеся формой выполнения и расположением стопорного (71) и эластичного (79) колец. Технический результат: создание узла для уменьшения поверхностного износа цапф и кольцевых прокладок, который имеет повышенную устойчивость и обеспечивает снижение поверхностного износа. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 19 ил.

2526306
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
УПЛОТНЕНИЕ РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к уплотненным подшипникам цапф валов и, более конкретно, к улучшенному устройству уплотнения узла конического роликового подшипника. Узел роликового подшипника содержит внутреннее кольцо (138), наружное кольцо (132), роликовые элементы (42, 44), компенсационное кольцо (160), уплотнение (152), вращающийся элемент (181), неподвижный элемент (147) и маслоотражающий элемент (165). Уплотнение (152) содержит первую концевую секцию (148), входящую с натягом внутрь цилиндрического зенкованного углубления (117) в наружном кольце (132), и вторую концевую секцию (155). Вращающийся элемент (181) по существу цилиндрической формы содержит наружную секцию (182), промежуточную секцию (183) и внутреннюю секцию (184). Внутренняя секция (184) имеет наружную поверхность (195), прилегающую к цилиндрической наружной поверхности компенсационного кольца (160). Промежуточная секция (183) соединяет внутреннюю секцию (184) и наружную секцию (182). Неподвижный элемент (147) по существу цилиндрической формы содержит наружную секцию (149), промежуточную секцию (151) и внутреннюю секцию (188). Наружная секция (149) имеет наружную поверхность, прилегающую ко второй концевой секции (155). Внутренняя секция (188) проходит между секциями (182) и (184). Маслоотражающий элемент (165) по существу цилиндрической формы содержит наружную секцию (161) и внутреннюю секцию (157). Внутренняя секция (157) имеет наружную поверхность, прилегающую к цилиндрической наружной поверхности компенсационного кольца (160). Наружная секция (161) проходит рядом со второй концевой секцией (155) радиально снаружи от нее. Технический результат: создание усовершенствованного узла уплотнения, обеспечивающего удержание смазочного материала внутри узла уплотнения и защищающего от проникновения внутрь него загрязнений. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2522196
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
ГЕРМЕТИЧНОЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к направляющим устройствам вращения, предназначенным для установки между неподвижной и подвижной частями оборудования, в частности гондолы воздушного судна, подверженного сильным изменениям температуры и давления. Устройство вращения содержит неподвижную опору (11) и подвижную опору (12), выполненную с возможностью вращения вокруг неподвижной опоры (11) вокруг оси (140) вращения, и средство сопряжения между неподвижной (11) и подвижной (12) опорами, которое содержит подшипник, выполненный с возможностью направления опоры (11) при ее вращении вокруг опоры (12), гибкое динамическое уплотнение (1), выполненное с возможностью обеспечения герметичного уплотнения между опорами (11, 12), установленное между фрикционной дорожкой (4), прикрепленной к одной из опор (12 или 11), и механической конструкцией, прикрепленной к другой опоре (11 или 12). Герметичное уплотнение включает в себя металлическую пружину (5), выполненную с возможностью обеспечения контактного усилия уплотнения между дорожкой (4) и механической конструкцией. Уплотнение (1) установлено параллельно оси (140) так, что контактное усилие прикладывается параллельно оси (140). Опора (11) содержит прокладки (19), а уплотнение (1) содержит удлиненные элементы (14), распределенные по уплотнению (1) и предназначенные для вмещения прокладок (19) для обеспечения звездообразного направления уплотнения. Технический результат: создание направляющего устройства вращения, которое обеспечивает улучшенные характеристики, в частности за счет статического герметичного уплотнения между механическими элементами, прикрепленными друг к другу, и динамического герметичного уплотнения по фрикционной части. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2472986
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к уплотнению подшипника типа сальникового уплотнения, которое уплотняет подшипниковый узел автомобильных колес и имеет магнитный датчик положения для определения количества оборотов такого элемента вращающейся стороны, как колесо. Уплотнение подшипника содержит первый элемент (7) пылезащитного кольца, имеющий цилиндрическую часть (7а), установленную на элементе вращающейся стороны (элементе внутреннего кольца (2)), и часть внешнего фланца (7b), продолженную от одного конца цилиндрической части первого элемента (7а), второй элемент (8) пылезащитного кольца, имеющий цилиндрическую часть (8а), установленную на часть (7а), и часть внешнего фланца (8b), продолженную от одного конца части (8а), элемент (9) сердечника, имеющий цилиндрическую часть (9а), установленную на элементе неподвижной стороны (элементе внешнего кольца (3)), и часть внутреннего фланца (9b), продолженную от одного конца части (9а), элемент (10) уплотняющей кромки неподвижной стороны, прикрепленный к элементу (9) сердечника и имеющий уплотняющую кромку (10а), находящуюся в упругом контакте со скольжением с элементом (8), элемент (11) уплотняющей кромки вращающейся стороны, прикрепленный к элементу (8) и имеющий уплотняющую кромку (11а), находящуюся в упругом контакте со скольжением с элементом (9) сердечника, и кольцевой многополюсный магнит (12), присоединенный к части внешнего фланца (7b). Элемент (7) имеет часть внешнего фланца, внешний диаметр которой больше диаметра части внешнего фланца элемента (8). Магнит (12) присоединен к части (7а) элемента (7) так, что его конец в радиальном направлении охватывает внешнюю периферийную часть части (7а) элемента (7). Технический результат: создание уплотнения подшипника типа сальникового уплотнения, имеющего магнитный датчик положения для вращения внутреннего кольца, который может в значительной степени обеспечить крепление и ширину формования магнитного датчика положения. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472046
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВЫЙ С ТЕРМОКОМПЕНСАЦИОННОЙ МЕМБРАНОЙ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях. Узел подшипниковый состоит из корпуса, подшипника и лабиринтного уплотнения. При этом между корпусом и подшипником расположена термокомпенсационная мембрана из материала с повышенным коэффициентом теплового расширения. Технический результат - увеличение срока службы за счет ограничения "дыхания" узла. 2 ил.

2401952
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения. Уплотнение (1) для подшипника качения (2) содержит вращающуюся вместе с наружным кольцом (5) подшипника или корпусом, эластичную, содержащую армирующий элемент (10) уплотнительную шайбу (3), которая зафиксирована в своем положении с геометрическим замыканием в гнезде или в кольцевом пазу (4). Шайба (3) мягким на изгиб уплотнением входит в канавку (16) внутреннего кольца (9) подшипника и через уплотнительную кромку (17) опирается на стенку (18). Первая уплотнительная манжета (14) аксиально опирается на наружную стенку (18) канавки (16), а вторая уплотнительная манжета (15) расположена с зазором относительно внутренней стенки (19) канавки (16). Масса манжеты (14) образует центр (25) инерции, который в смонтированном положении уплотнения (1) настолько смещен к определяемой уплотнительной шайбой (3) опорной линии, что приложенная в центре инерции (25) центробежная сила создает действующее по направлению часовой стрелки составляющее усилие. Первая манжета (14), снаружи, на обращенной ко второй манжете (15) стороне, имеет утолщение (24). Первая манжета (14) также снабжена в зоне уплотнительной кромки (17), по меньшей мере, одним вентиляционным желобком (26). Технический результат: создание уплотнения для подшипника качения, позволяющего обеспечить предварительное напряжение уплотнительных манжет в зависимости от частоты вращения. 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

2353833
патент выдан:
опубликован: 27.04.2009
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу. Узел включает корпус (2) с обоймой (3) под подшипник (1), гайку (4), опорный фланец (5) и маслоотражатель, который включает маслоотражающее кольцо (6), выполненное заодно целое с замком (7), имеющим форму чашечного с выступами (8) для исключения проворачивания относительно вала (9). На подшипник (1) установлено регулировочное кольцо (10) с минимальным радиальным зазором (11) относительно маслоотражающего кольца (6) и нормированным осевым зазором (12) относительно подшипника (1), причем цилиндрическая часть замка выполнена с возможностью ее обжатия в пазы (15) гайки (4) после затяжки. В процессе работы агрегата, например, на узле привода газотурбинного двигателя из полости (16) масло стремится проникнуть в полость (18), чему препятствует минимальный радиальный зазор (11) и маслоотражающее кольцо (6). В процессе работы в зазоре (11) образуется масляная пленка, препятствующая проникновению масла в полость (18). Решение направлено на повышение надежности в узлах приводов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений. 1 ил.

2352830
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1). Для этого подшипнику (2) качения с внешней стороны придана уплотнительная крышка (19а), которая с торцевой стороны закрывает подшипник (2) качения и соединена с охватывающей подшипник (2) качения с внешней стороны ступицей (9). На противоположной стороне подшипник (2) качения содержит уплотнительную шайбу (24а), которая также закреплена на ступице (9) и взаимодействует с внутренней стороны с цилиндрическим участком (27) неподвижно расположенного корпуса (5). Технический результат: создание уплотнения для подшипника качения компактной конструкции, с высокими уплотняющими свойствами и без негативно сказывающейся теплоты трения. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 3 ил.

2345258
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством. Натяжной ролик (1) содержит установленный на подшипнике качения рабочий диск (2) и промежуточный элемент (4а). Между рабочим диском (2) и промежуточным элементом (4а) предусмотрена уплотнительная крышка (13а), которая обеспечивает защищенное от выпадения расположение всех деталей натяжного ролика. 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

2342575
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам. Уплотнительное устройство имеет эластичный корпус. В эластичный корпус вставлены малое пружинное кольцо и большое пружинное кольцо. Малое пружинное кольцо концентрично обжимает вал через эластичный корпус. Большое пружинное кольцо концентрично разжимает эластичный корпус, прижимая его к корпусу подшипника. Пружинные кольца имеют более одного витка. Достигается предотвращение утечки масла из подшипникового узла, попадания воды и пыли. 2 ил.

2313011
патент выдан:
опубликован: 20.12.2007
ЭКРАНИРОВАНИЕ ПОДШИПНИКА И УЗЛА УПЛОТНЕНИЯ ОТ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение может быть использовано, в частности, в центробежных шламовых насосах. Роторный насос содержит рабочее колесо, установленное на валу 12 и поддерживаемое с возможностью вращения в подшипниках. Узел 26 подшипника и кожуха подшипника в непосредственной близости от рабочего колеса может пропускать нежелательный материал. Экранирующий узел 40 содержит вал 12 и экран 41, вращающийся при помощи вала 12 и расположенный между рабочим колесом и узлом 26 подшипника. Экран 41 содержит неразъемный литой диск 42 и составной обод 44. Обод 44 имеет губку 50 с обращенным внутрь загибом 52, который нормально касается внешнего периметра крышки 34 узла 26 подшипника. Колпак 48 охватывает губку 50 с зазором, когда вал 12 вращается. Загиб 52 отжимается под действием центробежной силы от крышки 34 для обеспечения рабочего зазора при вращении вала 12. Изобретение обеспечивает предотвращение попадания в узел 26 подшипника нежелательного материала как при вращении, так и при остановке вала 12. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

2310773
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
ПОДШИПНИК КРЕСТОВИНЫ ШАРНИРА КАРДАННОГО ВАЛА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам. Подшипник крестовины шарнира карданного вала содержит установленный в одной из вилок шарнира точеный корпус в виде стакана с донно-боковой окружной проточкой, между внутренней боковой поверхностью которого и боковой поверхностью шипа крестовины расположены ролики, установленные торцами с поджатием между опорной шайбой и упорной частью каркаса радиального уплотнителя, установленного посредством установочной части своего каркаса с натягом внутри корпуса подшипника и контактирующего одной из поверхностей наружного отгиба этой части каркаса с торцом корпуса последнего, а другой - с торцевым уплотнителем, расположенным на основании шипа крестовины. Опорная шайба выполнена из синтетического материала с наружным диаметром «d1» по наружной боковой поверхности, соответствующим диаметру «d2» корпуса подшипника по его внутренней боковой поверхности, и выполнена с кольцевым выступом, контактирующим торцом с торцами роликов, и также выполнена со средней частью, расположенной между торцом шипа крестовины и донной поверхностью корпуса подшипника, и к тому же выполнена с окружным углублением на ее торцевой поверхности, диаметр «D1» окружности расположения образующей боковой поверхности которого, по крайней мере, не превышает диаметр «D 2» окружности расположения образующей боковой поверхности донного участка донно-боковой окружной проточки корпуса подшипника, образующая торцевая поверхность бокового участка которой расположена напротив наружной боковой поверхности кольцевого выступа опорной шайбы. Упорная и установочная части каркаса радиального уплотнителя выполнены в виде единой детали, причем к внутренней поверхности установочной части его каркаса привулканизирован направляющий кольцевой прилив его упругой составляющей, заходный торец которого, при установке подшипника на шип крестовины, предназначен для захода по нему на наружный отгиб установочной части каркаса этого радиального уплотнителя рабочей кольцевой кромки торцевого уплотнителя, выполненного цельным из однородного упругого материала. Технический результат - упрощение конструкции подшипника крестовины шарнира карданного вала и улучшение технологичности его изготовления. 6 з. п. ф-лы, 4 ил.

2286490
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С УПЛОТНЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников качения с уплотнением. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, тела качения (3), резиноармированное уплотнение (3), которое состоит из двух ступенчато расположенных уплотнительных кромок (6) и (7) и дополнительной уплотнительной кромки (9), направленной внутрь подшипника и расположенной с возможностью контакта с поверхностью бортика (10) наружного кольца (1). Технический результат - повышение герметичности подшипника и ресурса его работы. 1 ил.
2154756
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
ВСТРОЕННОЕ ЩЕЛЕВОЕ БЕСКОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ РАДИАЛЬНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА С ВРАЩАЮЩИМСЯ НАРУЖНЫМ КОЛЬЦОМ

Изобретение относится преимущественно к подшипниковой отрасли машиностроения и предназначено для использования в конструкции шариковых радиальных подшипников, у которых наружное кольцо вращающееся, а внутреннее неподвижно. Сущность изобретения заключается в том, что известное встроенное щелевое бесконтактное уплотнение в виде армированного металлической шайбой резинового уплотнительного кольца с радиально направленными кольцевыми уплотнительными губами снабжено специальной кольцевой канавкой, к которой при вращении подшипника под действием центробежных сил и сил трения смазки об элементы конструкции подшипника возникает эффект гидродинамического масляного затвора, запирающего щелевой участок уплотнения и тем самым повышающего эффективность уплотнения в целом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2123625
патент выдан:
опубликован: 20.12.1998
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Использование: в машиностроении для узлов трения. Сущность изобретения: подшипников качения содержит наружную и внутреннюю обоймы, шарики и уплотнения, предотвращение вытекание смазочного средства. На внутренней стенке уплотнений закреплены аноды, диэлектрически изолированные от корпуса подшипника и выполненные из металла или сплава, содержащего необходимые присадки. В качестве смазки используется токопроводная ионообразующая жидкость. Материалы анода и деталей подшипника подробны таким образом, что разность собственных электрических их патенциалов обеспечивает репарацию (восстановление трущихся деталей в процессе работы). Трение деталей подшипников, которое приводит к их изнашиванию, является активирующим воздействием и способствует электрохимическому осаждению материала анода на изнашиваемые поверхности подшипника. Варьируя составом ионообразующей жидкости, геометрической формой и размерами анода, его составом можно получать необходимые, заранее заданные результаты, такие как ресурс, коэффициент трения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2088817
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Использование: в машиностроении для узлов трения. Сущность изобретения: подшипник качения содержит наружную и внутреннюю обоймы, шарики и уплотнения, предотвращающие вытекание смазочного средства. На внутренней стенке уплотнений закреплены аноды, диэлектрически изолированные от корпуса подшипника и выполненные из металла или сплава, содержащего необходимые присадки. В качестве смазки используется токопроводная ионообразующая жидкость. Материалы анода и деталей подшипника подобраны таким образом, что разность собственных электрических их потенциалов обеспечивает репарацию (восстановление трущихся деталей в процессе работы). Трение деталей подшипников, которое приводит к их изнашиванию, является активирующим воздействием и способствует электрохимическому осаждению материала анода на изнашиваемые поверхности подшипника. Варьируя составом ионообразующей жидкости, геометрической формой и размерами анода, его составом, можно получать необходимые, заранее заданные результаты, такие как ресурс, коэффициент трения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2069281
патент выдан:
опубликован: 20.11.1996
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности в подшипниках качения, работающих в условиях постоянно заложенной смазки. Сущность изобретения: в подшипнике качения смонтированы по обе стороны тел качения уплотнительные шайбы и размещены на внутреннем кольце у его торцов и с внешней стороны уплотнительных шайб L-образные защитные шайбы. Одна из уплотнительных шайб выполнена с отверстиями. Одна из L-образных защитных шайб выполнена на вертикальной ее части с выступом, направляемым вершиной в сторону обращаемой к ней уплотнительной шайбы и размещаемым в упомянутом отверстии уплотнительной шайбы. Каждая L-образная защитная шайба выполнена с двумя диаметрально располагаемыми выемками на расстоянии от оси подшипника качения и установлена с двумя гарантированными зазорами относительно поверхностей внутреннего кольца и прилегающей уплотнительной шайбы и с возможностью перемещения в окружном направлении. Каждая L-образная защитная шайба снабжена одним располагаемым на ее полке ограничителем ее осевого перемещения, охватывающим уплотнительную шайбу со стороны внутреннего кольца подшипника качения. При этом выемки L-образной защитной шайбы и отверстие уплотнительной шайбы размещены с полным перекрытием из полостей поверхностями уплотнительной шайбы и L-образной защитной шайбы соответственно. Такое выполнение обеспечивает повышение надежности и долговечности подшипника качения. 2 ил.
2068125
патент выдан:
опубликован: 20.10.1996
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С УПЛОТНЕНИЕМ

Использование: в машиностроении, в частности в подшипниковых узлах. Сущность изобретения: подшипник качения содержит металлическую втулку с фланцем, установленную с натягом на бортике внутреннего кольца. Фланец выполнен с отогнутым краем. На наружном кольце с натягом в канавке смонтировано резиноармированное уплотнение с губками. Губки имеют уплотнительные кромки. Две губки установлены с возможностью контакта с поверхностью фланца металлической губки. Две другие губки направлены в сторону втулки, одна из них контактирует с поверхностью втулки, другая размещена с зазором по отношению к металлической втулке. Такое выполнение обеспечивает надежную защиту внутренней полости подшипника от попадания в нее грязи и инородных тел и способствует сохранению рабочей смазки в его полости. 1 ил.
2059122
патент выдан:
опубликован: 27.04.1996
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Использование: машиностроение, в частности подшипники качения, работающие в условиях постоянно заложенной смазки, к которым предъявляются дополнительные требования по возможности пополнения смазывающим веществом. Сущность изобретения: в подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца, размещенные между ними тела качения и два уплотнения, закрепленные на одном из колец и состоящие из защитных шайб и соединенных с ними эластичных губ, герметично контактирующих с другим из колец, в эластичной губе выполнена, по крайней мере, одна беззазорная прорезь. В теле защитной шайбы выполнен, по крайней мере, один паз, который размещен таким образом, что в сборном подшипнике качения он своим контуром охватывает контур беззазорной прорези эластичной губы. 3 ил.
2053420
патент выдан:
опубликован: 27.01.1996
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Использование: в области машиностроения, в частности в подшипниках качения, работающих в условиях постоянно заложенной смазки. Сущность: подшипник качения содержит наружное и внутреннее кольца, между которыми расположены тела качения, уплотнительные шайбы, закрепленные на наружном кольце, и уплотнительные элементы, соединенные со свободным краем уплотнительной шайбы. Уплотнительный элемент устанавливают на внутреннем кольце с возможностью его взаимного перемещения и выполняют с тороцевой полкой, размещая наружу относительно уплотнительной шайбы. Уплотнительный элемент устанавливают по отношению к свободному краю уплотнительной шайбы с зазором в радиальном направлении величиной не менее, чем возможного эксцентрисистета установки уплотнительной шайбы относительно внутреннего кольца подшипника качения. В теле уплотнительного элемента выполняют паз. Свободный край уплотнительной шайбы снабжают стопорным элементом, выполненным за одно целое с уплотнительной шайбой, и устанавливают в пазу с обеспечением уплотнительному элементу перемещения и самоустановки в радиальном и осевом направлениях. Такое выполнение обеспечивает равномерность и легкость вращения. 3 ил.
2044180
патент выдан:
опубликован: 20.09.1995
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Использование: для изоляции полости между наружным и внутренним кольцами подшипника от окружающего пространства. Сущность изобретения: подшипник качения содержит наружное кольцо с кольцевыми канавками у торцов, установленные в них защитные шайбы и внутреннее кольцо. Каждая защитная шайба выполнена с периферийной частью в виде кольцевого гофра, установленного в контакте с боковыми поверхностями кольцевой канавки. На периферийной части гофра могут быть выполнены прорези. Кольцевые канавки могут иметь трапецеидальную форму сечения, боковые грани которого расположены под углом не менее 45 к основанию. Каждая защитная шайба со стороны внутреннего кольца подшипника выполнена с кольцевым пережимом. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
2011903
патент выдан:
опубликован: 30.04.1994
Наверх