Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ...особые способы изготовления – F16C 33/64

МПКРаздел FF16F16CF16C 33/00F16C 33/64
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 33/00 Детали подшипников; особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах)
F16C 33/64 ...особые способы изготовления 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ЗАКАЛКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ И ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к термической обработке колец подшипников качения, которые эксплуатируются на железнодорожном транспорте, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при производстве деталей подшипников, в частности внешних колец. Для обеспечения высокой долговечности и надежности колец подшипника осуществляют предварительную объемную закалку колец из стали, содержащей, мас.%: С 0,95-1,05, Si 0,15-0,3, Mn 0,15-0,3, Cr 0,35-0,5, Ni, Cu не больше 0,3, P, S не больше 0,3 и Fe с нагревом до 830-870°C и выдержкой не менее 1 часа и последующим охлаждением, а затем индукционную закалку путем нагрева поверхностного слоя кольца током высокой частоты при общей продолжительности нагрева 15-50 c до 820-1050°C с последующим охлаждением на протяжении 4-10 с до температуры ниже температуры начала мартенситного преобразования с последующим охлаждением на протяжении 30-60 с до температуры окружающей среды. Подшипник качения содержит внешнее и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, при этом дорожка качения по меньшей мере одного из колец имеет поверхностный слой со структурой материала мартенсит, а материал сердцевины кольца имеет структуру троостит. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

2493269
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАДИАЛЬНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ПЕРЕД ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, воспринимающим повышенные радиальные нагрузки, и может быть использовано при подготовке к эксплуатации радиально-упорных конических роликовых подшипников качения. Способ заключается в том, что одновременно ведется обработка нескольких подшипников (от 2-х до 6-ти) одного типоразмера. В качестве технологической среды используется смесь глицерина с ультрадисперсным порошком меди, хлоридом меди, хлоридом олова и хлоридом железа. После включения привода вращения и приложения нагрузки к рабочим поверхностям подшипников в течение 15-20 минут происходит финишная антифрикционная безабразивная обработка, в результате которой на беговых дорожках колец и телах качения подшипников образуется пленка. Комплект подшипников собирается на устройстве, которое содержит приводной вал (1) и обойму (9) крепления подшипника. Наружные кольца подшипников установлены попарно в обоймах (9), содержащих направляющие втулки (10) и имеющих возможность поступательного перемещения в ванне (12), заполненной технологической средой, а внутренние кольца через втулки (2) установлены с возможностью осевого перемещения на приводном валу (1). При этом первая втулка (2) прилегает к упорной шайбе (5), установленной неподвижно в торце вала (1), а последняя в комплекте втулка (2) воспринимает от штока (6) осевую нагрузку. Технический результат: повышение производительности обработки, снижение трудоемкости и энергоемкости, а также улучшение долговечности подшипника в целом за счет улучшения физико-механических и противоизносных свойств его рабочих поверхностей. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2475655
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям. Подшипник содержит детали, изготовленные из волокнистого материала. При этом в качестве волокнистого материала используют многослойную металлическую ленту или проволоку. Металлическая лента или проволока находится в уплотненном и термически упрочненном состоянии, а волокна спрессованы между собой холодной пластической деформацией. Также заявлен способ изготовления подшипника, заключающийся в формировании деталей путем навивки в несколько слоев металлического проката. Металлический прокат используют в термоупрочненном хрупкопластичном состоянии. Перед укладкой витков осуществляют пластический изгиб проката. Укладку витков осуществляют с натяжением, вызывающим напряжения растяжения, близкие к пределу упругости материала проката. После или в процессе навивки формируемую деталь подвергают раскатке с обеспечением необходимой плотности волокон, заданной формы и размеров детали. Технический результат: повышение жесткости и прочности деталей подшипника. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2391568
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СПАРЕННЫХ ИЛИ СТРОЕННЫХ ШТАМПОВОК ИЗ НАРУЖНЫХ КОЛЕЦ ОДНОРЯДНЫХ КОНИЧЕСКИХ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении спаренных или строенных штамповок для получения из них наружных колец однорядных конических роликоподшипников. Производят комплектование единой заготовки, которое ведут по коническому отверстию. Диаметр D3 отверстия определяют из зависимости: D3 =D1+2tg 1(с+b), где D1 - наименьший диаметр конического отверстия меньшего из двух соседних наружных колец однорядных конических роликоподшипников, 1 - угол конуса отверстия наименьшего из наружных колец, с - высота меньшего кольца, b - расстояние между торцами соседних колец. Указанное расстояние равно сумме ширины отрезного резца и припусков на токарную обработку обоих торцов соседних наружных колец после их разделения и на последующее шлифование указанных торцов. В результате обеспечивается повышение производительности изготовления, коэффициента использования металла и стойкости штамповой оснастки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2378081
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
ПОДШИПНИКОВАЯ ПАРА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению автомобильных подшипников и подшипниковых пар для станков текстильной промышленности. Подшипниковая пара содержит два подшипника качения на общем валу с нанесенным на них защитным износостойким покрытием, защитный кожух и уплотнительные сальники. Защитное покрытие нанесено только на беговые дорожки подшипников и представляет собой слой кластерного хром-алмазного покрытия. В состав кластерного хром-алмазного покрытия входит ультрадисперсный алмазный порошок с чистотой не менее 99%, удельной поверхностью 400-500 м2/г и размерами первичных частиц 3,5-6,0 нанометров. Технический результат - увеличение числа оборотов до 100 тыс. об/мин, снижение шума и обеспечение температуры разогрева подшипника в пределах технических требований (не выше значения 80°С) без снижения ресурса. 1 табл.

2291989
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к машиностроению. В способе используют упругое изделие, имеющее нижнюю поверхность с заданным профилем и верхнюю поверхность; используют эталонное изделие с верхней поверхностью, имеющей эталоннный профиль; прикладывают, по крайней мере, часть нижней поверхности к верхней поверхности эталонного изделия и оказывают усилие для упругой деформации упругого изделия на заданную величину, посредством чего нижняя поверхность упругого изделия принимает форму верхней поверхности эталонного изделия; обрабатывают верхнюю поверхность упругого изделия до заданной-конфигурации; снимают усилие, приложенное для деформации упругого изделия, посредством чего верхняя поверхность упругого изделия деформируется с принятием желаемой конфигурации. Эталонное изделие содержит верхнюю поверхность, профиль которой выполнен изогнутым, имеющую множество ступенчатых поверхностей. Повышается качество изделия и расширяются технологические возможности. 3 с. и 22 з. п. ф-лы, 7 ил.
2217261
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОДШИПНИКОВ В СОБРАННОМ ВИДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде. В процессе приработки подшипника создается перекос наружного кольца относительно внутреннего таким образом, что поперечные плоскости их симметрии пересекаются в центре симметрии подшипника. В результате принудительного вращения наружного и внутреннего колец вокруг своих осей осуществляется сообкатывание с собственным комплектом тел качения. Устройство для приработки подшипников содержит рабочий вал, расположенный в корпусе на двух опорах. Опоры состоят из прикатываемых подшипников, установленных в технологические подшипники. Последние смонтированы в корпусе так, что их оси вращения пересекаются в его плоскости симметрии. Рабочий вал расположен внутри полого вала, установленного в корпусе на соосных подшипниковых опорах, и содержит клиновой ручей для помещения в него приводного ремня. Шлицевые торцы полого вала взаимодействуют с шлицевыми торцами внутренних колец технологических подшипников. На резьбовом конце рабочего вала для фиксации подшипников в рабочем положении предусмотрена гайка. Технический результат - повышение долговечности подшипников различных типов, увеличение производительности приработки. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.
2166678
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ

Использование: при изготовлении подшипников качения. Сущность: заготовку кольца получают с помощью навивки прутка в кольцо, имеющее размеры, максимально приближенные к готовой детали, затем концы заготовки сваривают, например, диффузионной сваркой в вакууме с нагревом ТВЧ. Тем самым на рабочей поверхности кольца подшипника сохраняются слои металла с продольными макроволокнами исходного проката с углом наклона, близким 0o, по отношению к рабочей поверхности. Для снижения трудоемкости сварки и ускорения процесса вначале выполняют сварку срезанных на ус концов заготовки с помощью контактной точечной сварки, получают замкнутый электрический контур. Это позволяет осуществить прямой индукционный нагрев заготовки, что сокращает время основной сварки более чем в десять раз. Затем производят диффузионную сварку с нагревом ТВЧ в оптимальных условиях. Технический результат - повышение контактной выносливости рабочей поверхности кольца подшипника, повышение коэффициента использования материала до 0,99.
2127378
патент выдан:
опубликован: 10.03.1999
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ

Использование: в машиностроении при изготовлении подшипников. Сущность изобретения: на полосе выполняют дорожку качения, после чего получают незамкнутое кольцо путем гибки полосы и отрезки мерной заготовки. Предварительно на полосе выполняют фаски, а после формовки кольца его концы соединяют путем сварки. Затем удаляют облой от сварки, корректируют дорожку качения и обрабатывают кольцо по периметру основных полей допуска размером посадочных мест. Незамкнутое кольцо может быть получено путем отрезки от полосы мерной заготовки и последующей ее гибки по радиусу или путем гибки из полосы цилиндрической спирали и последующей отрезки от нее мерной заготовки. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
2100123
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ

Использование: в подшипниках с разрезными кольцами. Технический результат: упрощение технологии изготовления, сокращение времени изготовления и улучшение эксплуатационных качеств. Сущность изобретения: на полосе формуют дорожку качения, режут полосу на заготовки полукольца, гнут заготовки, обрабатывают места среза, собирают полукольца в кольцо и корректируют на нем дорожку качения. 4 ил.
2025178
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
Наверх