Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ...нецилиндрические, например конические, с канавками на рабочей поверхности – F16C 33/36

МПКРаздел FF16F16CF16C 33/00F16C 33/36
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 33/00 Детали подшипников; особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах)
F16C 33/36 ...нецилиндрические, например конические; с канавками на рабочей поверхности 

Патенты в данной категории

ОДНОРЯДНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к сферическим подшипникам качения и предназначено для поддержания валов и осей в пространстве, обеспечивая им возможность вращения или качания и восприятия действующих на них нагрузок. Однорядный сферический роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо (1) с дорожкой качения, внутреннее кольцо (2) с дорожкой качения, конические тела качения (3) и сепаратор для разделения тел качения. Дорожка качения наружного кольца (1) выполнена тороидальной, а дорожка качения внутреннего кольца (2) выполнена сферической. Тела качения (3) имеют вогнутый профиль, сопряженный с дорожками качения колец (1, 2). Центр сферы дорожки качения внутреннего кольца (2) подшипника смещен относительно его центра тяжести вдоль продольной оси в зависимости от сочетания радиальной и осевой составляющих внешней нагрузки, действующей на подшипник. Технический результат: расширение диапазона применения конструкции роликового подшипника качения путем его использования в качестве различных типов подшипников - радиального, радиально-упорного, упорно-радиального или упорного. 2 ил.

2509235
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, которые снабжены дорожками качения. Внутреннее кольцо (2) выполнено со сферической дорожкой качения. Ролики (3), расположенные между наружным (1) и внутренним (2) кольцами, имеют вогнутый профиль в центральной части, сопряженный со сферической поверхностью дорожки качения внутреннего кольца (2). Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Наружное кольцо (1) выполнено разрезным с коническими дорожками качения на его половинах, а концы роликов (3) имеют конический профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения наружного кольца (1). По второму варианту исполнения наружное кольцо (1) выполнено разрезным со сферическими дорожками качения на его половинах, причем радиус сферы больше половины наружного диаметра подшипника, а поверхности концов роликов (3) сопряжены со сферическими поверхностями дорожек качения наружного кольца (1). Технический результат: повышение срока эксплуатации сферического подшипника качения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2484320
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, профилированные ролики (3), сепаратор для разделения роликов (3). Дорожка качения наружного кольца (1) выполнена сферической. Ролики (3) имеют бочкообразный профиль в центральной части, сопряженный с поверхностью дорожки качения наружного кольца (1). Внутреннее кольцо (2) выполнено разрезным с коническими дорожками качения на его половинах. Концы роликов (3) имеют конический профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения внутреннего кольца (2). Технический результат: увеличение срока эксплуатации подшипника. 1 ил.

2483230
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
ПОДШИПНИК СТАРОВЕРОВА

Изобретение относится к подшипникам качения. Подшипник содержит наружную и внутреннюю обоймы и тела качения. Обоймы выполнены с двумя, или тремя, или четырьмя поверхностями качения, расположенными под углом и имеющими в поперечном сечении прямолинейную или вогнутую дугообразную форму. Поверхности качения на наружной и внутренней обоймах имеют разный наклон относительно продольной оси подшипника. Технический результат: повышение нагрузочной способности, долговечности и надежности подшипника. 4 ил.

2479762
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
ОДНОРЯДНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к сферическим подшипникам качения и предназначено для поддержания валов и осей в пространстве, обеспечивая им возможность вращения или качания, и восприятия действующих на них нагрузок. Подшипник содержит наружное кольцо (1) с дорожкой качения, внутреннее кольцо (2) с дорожкой качения, конические тела качения (3) и сепаратор для разделения тел качения (3). Дорожка качения наружного кольца (1) выполнена сферической, а дорожка качения внутреннего кольца (2) выполнена торообразной. Тела качения (3) имеют выпуклый профиль, сопряженный с дорожками качения колец подшипника. Центр (О) сферы дорожки качения наружного кольца (1) подшипника смещен относительно его центра тяжести вдоль продольной оси подшипника в зависимости от сочетания радиальной (Fr) и осевой (Ра) составляющих внешней (F) нагрузки, действующей на подшипник. Технический результат: расширение диапазона применения конструкции роликового подшипника качения путем его использования в качестве различных типов подшипников - радиального, радиально-упорного, упорно-радиального или упорного. 2 ил.

2446323
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
ПОДШИПНИК ГИРОСКОПА БЕССЕПАРАТОРНЫЙ

Изобретение относится к области приборостроения систем автоматизации и механизации производства. Подшипник содержит однобортовое наружное (1) и двухбортовое внутреннее (5) кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов (3; 4) двухступенчатого типа. Большая ступень роликов (3) верхнего яруса, имеющая два участка, контактирует только с дорожкой качения наружного кольца (1) по линии, а большие ступени роликов (4) нижнего яруса контактируют только с дорожкой качения кольца (5) по линии. Меньшие ступени роликов (3) контактируют по линии с большими ступенями роликов (4). Кольцо (1) установлено на тела качения (3; 4) с предварительным натягом, а тела качения (3; 4) обкатываются с постоянной и одинаковой частотой вращения в противоположные стороны в каждом из ярусов. Диаметры больших ступеней роликов (4), контактирующих с меньшими ступенями роликов (3), - равны. Ролики (3; 4) контактируют друг с другом и дорожками качения по трем линиям. Большие ступени роликов (4), имеющие один участок, контактируют с меньшей ступенью ролика (3), расположенной в средней части ролика (3). Кольцо (1) содержит дополнительное внешнее однобортовое кольцо (2) и, например, от трех до пяти магазинов для заполнения смазкой, выполненных в виде отверстий конического типа, в которые установлены сетки-стаканчики (6), заполненные металлокерамикой, в стаканчиках (6) могут также быть расположены микропроцессоры. Технический результат: снижение шума, повышение частоты вращения, долговечности и надежности работы. 3 ил.

2435996
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
ПОДШИПНИК ГИРОСКОПА РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ

Изобретение относится к области приборостроения систем автоматизации и механизации производства. Подшипник гироскопа радиальный роликовый содержит внутреннее и наружное кольца с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов, установленных в гнездах сепаратора. Ролики выполнены двухступенчатыми. Больший диаметр ступени, имеющий один участок контактирует только с дорожкой качения наружного кольца подшипника. Меньший диаметр ступени, выполненный с двумя участками, контактирует только с дорожками качения его внутреннего кольца с постоянной и одинаковой частотой вращения. Дорожка качения внутреннего кольца подшипника выполнена с проточкой для образования зазора с диаметром большей ступени ролика, которая выполнена сферической или бочкообразной, а дорожка качения наружного кольца подшипника выполнена сферической. При этом отношение диаметра большей ступени ролика к диаметру меньшей ступени ролика равно 2/1, а число роликов равно простому числу, например пяти. Технический результат: снижение шума, повышение частоты вращения и долговечности, устранение скольжения тел качения с дорожками качения колец подшипника, повышение надежности. 2 ил.

2385422
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности. Подшипник качения содержит наружное (1) и однобортовое внутреннее (4) кольца с дорожками качения и размещенные ролики (2) и (3) двухступенчатого типа. Большая ступень роликов (2) верхнего яруса, имеющая два участка, контактирует только с дорожкой качения кольца (1) по линии, а большие ступени роликов (3) нижнего яруса контактируют только с дорожкой качения кольца (4) по линии. Меньшие ступени роликов (2), выполненные с тремя участками, контактируют по линии с большими ступенями роликов (3) с постоянной и одинаковой частотой вращения. Кольцо (1) содержит две защитные шайбы (6), а кольцо (4) содержит упорное кольцо (5). В проточки меньших ступеней роликов (3) входят с зазором два участка больших ступеней роликов (2). Ролики (2) и (3) контактируют друг с другом и дорожками качения по трем линиям, образуя силовой единый замкнутый кольцевой комплект из роликов (2) и (3). Осевую нагрузку воспринимают два участка сферического типа, выполненных на больших ступенях роликов (2), а контакт проходит с пятном контакта, равным диаметру дорожки качения кольца (1), который проходит в зонах треугольных расточек. На роликах (3) установлены два подпятника (7) по оси ролика, контактирующих с плоскостями высоких бортов колец (4) и (5). Технический результат - обеспечение двухсторонней передачи осевого усилия, чистого трения качения при передаче осевых и радиальных нагрузок, снижение шума, повышение грузоподъемности, частоты вращения, долговечности и также повышение надежности работы. 3 ил.

2384765
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
ДВУХРЯДНЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ БУКСЫ

Изобретение относится к двухрядным радиально-упорным подшипникам качения, применяемых, в частности, в железнодорожных буксах. Двухрядный радиально-упорный подшипник для железнодорожной буксы содержит наружное кольцо, внутренние кольца и размещенные между ними конические тела качения, удерживаемые сепаратором. Кольца изготавливают из высокопрочной стали ЭИ347ШД (8Х4 В9Ф2-ШД). Ролики изготавливают из подшипниковой стали ШХ15СГШ. На дорожки качения колец наносят износостойкое антифрикционное алмазоподобное покрытие. Сепаратор изготавливают из армированного, упрочненного полимера с твердыми смазками. На торцах подшипника устанавливают уплотнительные кольца, которые находятся в контакте с распорными кольцами, причем на рабочие поверхности распорных колец наносят твердое антифрикционное покрытие HRC от 85 до 95 ед. На наружном кольце выполняют канавку и в ней не менее трех дренажных отверстий. Технический результат: увеличение срока службы подшипниковых узлов, снижение тепловыделения от трения, защита внутренней полости подшипникового узла, выравнивание давления внутри буксового узла с атмосферным. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2372534
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности. Подшипник качения содержит однобортовое наружное и двухбортовое внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов двухступенчатого типа. Большая ступень роликов верхнего яруса, имеющая два участка, контактирует только с дорожкой качения наружного кольца по линии, а большие ступени роликов нижнего яруса, выполненные с тремя участками, контактируют только с дорожкой качения внутреннего кольца по линии. Меньшие ступени верхнего яруса, выполненные с тремя участками, контактируют по линии с большими ступенями роликов нижнего яруса. Наружное кольцо установлено на тела качения с предварительным натягом, с постоянной и одинаковой частотой вращения в противоположные стороны в каждом из ярусов. Наружное кольцо содержит две защитные шайбы. В проточки меньших ступеней роликов нижнего яруса входят с зазором два участка больших ступеней роликов верхнего яруса, при этом диаметры трех участков больших ступеней нижнего яруса, контактирующих с тремя участками меньших ступеней роликов верхнего яруса, равны. Все ролики верхнего и нижнего ярусов контактируют друг с другом и дорожками качения по трем линиям. Технический результат: снижение шума, повышение грузоподъемности, частоты вращения, долговечности и также повышение надежности работы. 3 ил.

2334137
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности. Суть изобретения в том, что тела качения - ролики выполнены двухступенчатыми и диаметр большей ступени ролика обкатывается только по дорожке качения наружного кольца подшипника, а диаметры меньшей ступени ролика - только по дорожкам качения внутреннего кольца с постоянной и одинаковой частотой вращения, при этом должно выполняться условие сборки подшипника: d1m/Dwm1 = D1m/Dwm2, где d1m - диаметр дорожек качения внутреннего кольца подшипника; Dwm1 - диаметр меньшей ступени ролика; D1m - диаметр дорожек качения наружного кольца подшипника; Dwm2 - диаметр большей ступени ролика. Дорожка качения внутреннего кольца подшипника выполнена с проточками для образования зазора с большим диаметром ступеней роликов. Данное исполнение позволяет телам качения - роликам при работе подшипника обкатываться по дорожкам качения без проскальзывания. Технический результат заключается в обеспечении чистого качения тел качения при обкатке их по дорожкам качения, повышении предельной частоты вращения, снижении шума при работе. 2 ил.
2226627
патент выдан:
опубликован: 10.04.2004
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ОДНОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Роликовый сферический подшипник содержит наружное кольцо со сферической дорожкой качения, внутреннее кольцо с тороидальной дорожкой качения и двумя крайними бортами одинаковой высоты, четное число бочкообразных роликов и сепаратор. Причем упорные поверхности крайних бортов расположены к торцам внутреннего кольца под углом, а ролики выполнены асимметричными, причем торцы соседних роликов, наиболее удаленные от плоскости их наибольшего диаметра, обращены к противоположным бортам. Торцы роликов, наиболее удаленные от плоскости их наибольшего диаметра, выполнены сферическими либо плоскими, при этом упорные поверхности крайних бортов расположены к торцам внутреннего кольца под углом. Технический результат - повышение надежности работы подшипника за счет устранения кромочных эффектов. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2215205
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ОДНОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения. Роликовый сферический подшипник содержит наружное кольцо со сферической дорожкой качения, внутреннее кольцо с тороидальной дорожкой качения и двумя крайними бортами одинаковой высоты, четное число бочкообразных роликов и сепаратор. Причем упорные поверхности крайних бортов расположены к торцам внутреннего кольца под углом, а ролики выполнены асимметричными, причем торцы соседних роликов, наиболее удаленные от плоскости их наибольшего диаметра, обращены к противоположным бортам. Торцы роликов, наиболее удаленные от плоскости их наибольшего диаметра, выполнены сферическими либо плоскими, при этом упорные поверхности крайних бортов расположены к торцам внутреннего кольца под углом. Технический результат - повышение надежности работы подшипника за счет устранения кромочных эффектов. 2. з.п.ф-лы., 3 ил.
2199039
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
Наверх