Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ....конструкции, касающиеся смазки – F16C 33/10

МПКРаздел FF16F16CF16C 33/00F16C 33/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 33/00 Детали подшипников; особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах)
F16C 33/10 ....конструкции, касающиеся смазки 

Патенты в данной категории

ПОДШИПНИК ТУРБОКОМПРЕССОРА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам турбокомпрессора. Подшипник включает моновтулку с центральным маслоподводящим каналом и маслораспределительной полостью, на концах которой выполнены опорные пояски. Центральный маслоподводящий канал выполнен глухим, в боковых стенках которого выполнены отверстия, через которые проходит осевой канал, связанный с радиальными каналами, соединенными с опорными поясками. С противоположной стороны маслоподводящего канала расположен сквозной маслоотводящий канал, соединенный с маслораспределительной полостью. Технический результат: повышение надежности турбокомпрессора за счет улучшения охлаждения корпуса и смазывания опорных поверхностей. 1 ил.

2500932
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
БЛОКИ ОПОРНОЙ ВТУЛКИ И ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

Согласно одному из примеров реализации, блок опорной втулки содержит внутреннюю втулку. Внешний корпус закреплен с возможностью поворота относительно внутренней втулки. Опорный элемент, расположенный во внешнем корпусе и рядом с внутренней втулкой, облегчает поворот внешнего корпуса относительно внутренней втулки. Опорный элемент имеет осевой размер (например, ширину), который меньше осевого внутреннего размера внешнего корпуса. Опорный элемент расположен относительно внутренней втулки и внешнего корпуса с обеспечением первой смазочной полости, расположенной между одной из боковых стенок внешнего корпуса и опорным элементом, и второй смазочной полости, расположенной между противоположной боковой стенкой внешнего корпуса и опорным элементом. Между первой и второй смазочными полостями выполнено по меньшей мере одно сквозное отверстие для обеспечения возможности перемещения смазки между ними. Блок подъемного механизма содержит упомянутые втулки, расположенные на расстоянии друг от друга на неподвижном стержне, внешние корпуса и опорные элементы, расположенные вокруг втулки в каждом из внешних корпусов с образованием смазочных полостей, торцевые отбортованные элементы и канатоведущий шкив. Группа изобретений обеспечивает повышение срока службы подъемного механизма. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

2494954
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОЙ СМАЗКИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазочным устройствами, и может быть использовано для смазывания подшипников скольжения валов зубчатых передач с масляными ваннами. Устройство для подачи жидкой смазки состоит из полой штанги, жестко укрепленной на валу передачи, перпендикулярно ему. Свободный конец штанги снабжен смазкозахватывающим ковшом в виде короба, установленным симметрично относительно плоскости вращения штанги, со смещением вперед относительно направления вращения штанги. В смещенной части короба выполнено заливное отверстие, ориентированное в сторону вала. Полость короба соединена с полостью штанги, а полость штанги соединена с осевым каналом, выполненным в валу. Осевой канал заглушен с торцов и соединен радиальными проточками с поверхностью подшипника, контактирующего с валом. Технический результат: обеспечение смазывания подшипников скольжения низкооборотных валов зубчатых передач редукторов с масляными ваннами, в том числе валов, расположенных высоко относительно масляных ванн. 2 ил.

2494298
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОЙ СМОЛЫ

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства. Упорный подшипник скольжения из синтетической смолы имеет верхний корпус (100) из синтетической смолы, нижний корпус (200) из синтетической смолы и узел (300) упорного подшипника из синтетической смолы, помещающийся между корпусами (100) и (200). На границах полосы скольжения между верхней поверхностью нижнего кольцевого пластинчатого участка (202) корпуса (200), ограничивающего нижнюю поверхность нижней кольцевой выемки (204) и нижнюю поверхность верхнего кольцевого пластинчатого участка (102) корпуса (100), с одной стороны, и верхней поверхностью и нижней поверхностью узла (300), с другой стороны, которые соответственно входят в скользящий контакт с верхней и нижней поверхностями, находится силиконовая консистентная смазка на основе силиконового масла, имеющая коэффициент кинематической вязкости при 25°C не менее 0,0001 м2/с и не более 0,5 м2/с и содержащая загуститель для поддержания рабочей пенетрации не менее 200 и не более 400. Указанное силиконовое масло является силиконовым маслом, не содержащим присадок, или модифицированным силиконовым маслом. Технический результат: создание упорного подшипника скольжения, который способен на протяжении длительного времени сохранять низкий коэффициент трения и предотвращать возникновение явления микропроскальзывания при скольжении, что позволяет предотвращать возникновение аномального фрикционного шума, относимого на счет явления микропроскальзывания. 11 з.п. ф-лы, 9 ил., 2 табл.

2489614
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
МАШИНА С УДЕРЖИВАЮЩИМ ПОДШИПНИКОМ С АНТИФРИКЦИОННЫМ СЛОЕМ ИЗ ЖИДКОГО МЕТАЛЛА

Изобретение относится к машине с удерживающим подшипником с антифрикционным слоем из жидкого металла. Машина имеет основной корпус (2), поворотный элемент и по меньшей мере одно подшипниковое устройство. Подшипниковое устройство имеет рабочий подшипник и сопоставленный рабочему подшипнику удерживающий подшипник (8). Подшипник (8) имеет кольцо (9) подшипника основного корпуса (2) и кольцо (10) подшипника поворотного элемента, расположенное с возможностью поворота относительно кольца (9) подшипника основного корпуса (2). В нормальном режиме машины поворотный элемент установлен долговременно бесконтактным образом с возможностью поворота относительно корпуса (2) над рабочим подшипником, так что кольцо (10) относительно кольца (9) не выполняет поворотного движения. В особом режиме машины, в котором поворотный элемент не установлен долговременно бесконтактным образом с возможностью поворота относительно корпуса (2) над рабочим подшипником, поворотный элемент приводит во вращение кольцо (10) относительно кольца (9), так что поворотный элемент (4) устанавливается над подшипником (8) по меньшей мере кратковременно контактным образом с возможностью поворота. Между кольцом (9) и кольцом (10) расположен выполненный как жидкий металл антифрикционный слой (11). Технический результат: обеспечение особенно длительного срока службы удерживающего подшипника, за счет выполнения антифрикционного слоя из жидкого металла, что снижает трение, так что в особом режиме работы возникает только незначительное нагревание удерживающего подшипника. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2483414
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С РЕГУЛЯРНЫМ МИКРОРЕЛЬЕФОМ

Изобретение относится к триботехнике, а именно к области износостойких подшипников скольжения. Подшипник скольжения с регулярным микрорельефом дополнительно снабжен съемной стальной втулкой, напрессованной на коренную шейку вала, на наружной стороне которой нанесен регулярный микрорельеф, ширина и шаг которого равны удвоенной величине максимального линейного износа вкладыша подшипника скольжения. Вкладыш подшипника имеет гладкую поверхность без микрорельефа на его внутренней поверхности. Подшипник снабжен принудительной подачей смазочного материала с металлоплакирующими присадками, обеспечивающими образование между вкладышем подшипника и наружной поверхностью стальной втулки с регулярным микрорельефом сервовитной, в том числе медной, пленки толщиной ~1 2 мкм. Технический результат: повышение износостойкости подшипника и его долговечности в связи с интенсивным отводом тепла из зоны трения вкладыша и коренной шейки вала. 2 ил.

2475653
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДПРУЖИНЕННЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН, СОДЕРЖАЩЕЕ ЭТОТ УЗЕЛ

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, а именно к оборудованию для бурения скважин, содержащему вращающийся отводящий превентор, включающий корпус, содержащий подшипниковый узел. Подшипниковый узел содержит внешнюю втулку, взаимодействующую с сопряженной поверхностью кожуха, внутреннюю втулку, подшипники и элемент приложения предварительной нагрузки. Внешняя втулка имеет центральное отверстие, а внутренняя втулка с возможностью удаления расположена внутри центрального отверстия внешней втулки. Подшипники присоединены между указанными втулками для обеспечения концентрического расположения втулок и обеспечения возможности их вращения относительно друг друга. Первый из подшипников выполнен с возможностью восприятия нагрузок, приложенных в радиальном направлении между указанными втулками, а второй из подшипников выполнен с возможностью восприятия нагрузок, приложенных в продольном направлении между указанными втулками. Элемент приложения предварительной нагрузки поддерживает нагрузку на подшипнике, воспринимающем продольную нагрузку, и на указанных втулках, предварительно нагружая, тем самым, подшипник, воспринимающий продольную нагрузку. Обеспечивает стабильную работу устройства с изменяющимися нагрузками на подшипниковый узел в продольном направлении. 6 з.п. ф-лы, 18 ил.

2470140
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
СИСТЕМА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА С ИНТЕГРАЛЬНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ СМАЗКИ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН, СОДЕРЖАЩЕЕ ЭТУ СИСТЕМУ

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, а именно к оборудованию для бурения скважин, содержащему вращающийся отводящий превентор, включающий корпус, подшипниковый узел, первую и вторую магистрали для смазки. Корпус бурильной головки имеет боковую стенку, ограничивающую центральное отверстие. Подшипниковый узел выполнен с возможностью установки в корпусе бурильной головки с возможностью отсоединения и с возможностью присоединения узла сальника противовыбросового устройства к нижней концевой части этого узла. Подшипниковый узел содержит подшипники и проточный тракт для смазки подшипников, выполненный с обеспечением возможности циркуляции смазки для подшипников через подшипники. Первая магистраль для смазки имеет проход для смазки подшипников, присоединенный к первой концевой части проточного тракта для смазки подшипников. Вторая магистраль для смазки имеет проход для смазки подшипников, присоединенный ко второй концевой части проточного тракта для смазки подшипников. Обеспечивает эффективное распределение смазки и охлаждение. 6 з.п. ф-лы, 18 ил.

2468184
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
ТРУЩАЯСЯ ДЕТАЛЬ В СМАЗОЧНОЙ СРЕДЕ, РАБОТАЮЩАЯ ПРИ КОНТАКТНОМ ДАВЛЕНИИ, ПРЕВЫШАЮЩЕМ 200 МПа

Трущаяся в смазочной среде деталь предназначена для работы при контактном давлении, превышающем 200 МПа. Поверхность детали текстурируют и до или после текстурирования подвергают обработке поверхностного упрочнения для снижения коэффициента трения поверхности детали. Поверхность имеет периодичную сеть микрометрических полостей, большая длина которых составляет от 5 до 500 мкм, а период меньше половины ширины контактирующей поверхности. Глубина упомянутых полостей меньше или равна 3 мкм, что способствует переходу в режим эласто- гидродинамического смазывания. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил., 3 пр.

2466307
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ СМАЗКИ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к конструированию моторно-осевых подшипников, используемых на локомотивах железнодорожного транспорта. Комбинированный способ смазки моторно-осевого подшипника включает смазку подшипника с помощью кос и систему принудительной смазки. Причем система принудительной смазки включается во время режима электровоза «Подготовка» или режима системы управления «Протяжка состава». Также предложено устройство для реализации упомянутого способа, которое состоит из корпуса, включающего в себя резервуар со смазкой, латунной втулки, на которую наплавлен слой баббита, кос, маслонасоса, трубопроводов, предохранительного клапана, системы управления маслонасосом. Причем маслонасос принудительной системы смазки включается системой управления во время режима электровоза «Подготовка» или режима системы управления «Протяжка состава». Технический результат: повышение износостойкости и долговечности работы подшипника и оси колесной пары при не увеличивающемся расходе смазки. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2458265
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к тяговым двигателям железнодорожных локомотивов и, в частности, к подшипникам или опорам скольжения, при помощи которых тяговый двигатель частично удерживается на оси колесной пары в днище локомотива. Опорный подшипник скольжения (90) включает центральный смазочный фитиль и систему рециркуляции, состоящую как минимум из двух вспомогательных смазочных фитилей (92), расположенных в основном гнезде подшипника вблизи положения «6:00» по часовой стрелке, или из канавок для дренажа и доставки масла, сообщающихся с канавками маслобойного кольца (98), которые служат для сбора масла и обеспечивают дополнительную смазку для увеличения протяженности той зоны кожуха, поддерживающего шейку оси тележки в продольном направлении, которая смачивается маслом. Способ увеличения площади смазываемой поверхности контакта упомянутого подшипника скольжения заключается в том, что смазывают внутренние части наружной и внутренней торцевых поверхностей внутренней втулки подшипника, при этом используют соответственно вспомогательный наружный и вспомогательный внутренний фитили (92). Причем соответствующий фитиль (92) устанавливают в монтажном кармане (36'), выполненном в основном гнезде подшипника таким образом, чтобы верхняя поверхность основного корпуса фитиля (92) выдавалась наружу за пределы соответствующего кармана (36') с тем, чтобы входить в контакт с частью поверхности оси тележки, а, по крайней мере, часть торцевых поверхностей соответствующего фитиля (92) была отделена от торцевых стенок соответствующего кармана (36'). Технический результат: создание подшипника скольжения, который обеспечивает дополнительную смазку поверхности в канале оси тележки по сравнению с тем объемом, который дает обычный центральный смазочный фитиль, используемый в настоящее время. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

2445520
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ПРИ АВАРИЙНОМ ВЫБЕГЕ РОТОРА КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании опорных подшипников турбомашин и корпусов сжатия для повышения надежности и долговечности их узлов трения. Устройство для защиты подшипников скольжения при аварийном выбеге ротора (1) компрессора содержит по меньшей мере одну емкость (3) со смазочной жидкостью, соединенную с полостью (5) подшипника. При этом по меньшей мере одна емкость (3) выполнена в виде баллончика с нанокондиционером (4) металла, закрепленного на корпусе (2) подшипника и сообщенного с полостью (5) подшипника посредством канала (6). В канале (6) установлен клапан (7), выполненный с возможностью открытия при падении давления в полости подшипника. Технический результат: создание устройства, исключающего необходимость использования аварийного бака и дополнительных систем подачи смазочной жидкости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2444648
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области разработки и производства подшипников, в частности опорно-упорных малогабаритных высокоскоростных автономных подшипников жидкостного трения, и может быть использовано в машинах и механизмах, применяемых в транспортных средствах, в энергетической промышленности, машиностроении, металлургической и других видах промышленности. Способ включает создание гидродинамического слоя смазки движением одной из двух поверхностей тел, образующих слой, и дополнительное воздействие на указанный слой создаваемым охлаждающей средой тепловым потоком. Тепловой поток изменяют, обеспечивая в различных зонах слоя и по его толщине разные вязкости и силы вязкостного трения между слоем и поверхностями тел, образующих слой, а также внутри слоя. При этом обеспечивают между величинами средней вязкости смазки во всех частях слоя, в их участках и в зонах, а также по толщине слоя соотношения, соответствующие, по меньшей мере, одному неравенству, выбранному из единой системы неравенств, создавая различные виды вязкостных клиньев. Технический результат: расширение области применения автономных подшипников жидкостного трения до окружных скоростей 90 м/с, улучшение эксплутационных характеристик агрегатов, где устанавливаются эти подшипники, а также создание возможности применения новых подшипников не только на вновь изготовляемых агрегатах, но и на эксплуатируемых. 10 з.п. ф-лы, 2 табл., 20 ил.

2442033
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где имеют место высокие окружные скорости и нагрузки, в частности в дизельных двигателях в качестве опор коленчатого вала, шатунных вкладышей, опор вала турбокомпрессора, в буксовых узлах вагонов и в других механических системах. Гидродинамический подшипник скольжения содержит вкладыш (1) с антифрикционным покрытием (2), поверхность которого в наиболее нагруженной части содержит разделенные участками рабочей поверхности (4) масляные карманы, уменьшающиеся по глубине со стороны входа смазочного материала в зону трения. Карманы выполнены в виде поперечных канавок (3) с плавным переходом на рабочую поверхность (4), размер которых по длине больше, чем по ширине. Технический результат - повышение надежности подшипника за счет уменьшения износа. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2437004
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения машин и механизмов с жидкостной смазкой. Подшипник скольжения содержит разъемный вкладыш, снабженный выполненными на его рабочей поверхности маслораздаточными и кольцевыми охлаждающими канавками. Кольцевые охлаждающие канавки выполнены трапецеидальными и чередуются с трапецеидальными же выступами. Число кольцевых охлаждающих канавок на одну превышает количество трапецеидальных выступов. Начало первой кольцевой охлаждающей канавки от торца вкладыша расположено на расстоянии, равном длине трапецеидального выступа. Угол у основания кольцевой охлаждающей канавки выбран из условия обеспечения постоянной площади контакта поверхности вала с трапецеидальными выступами, а допускаемая длина вкладыша определена по заданному соотношению. Технический результат: повышение несущей способности подшипника скольжения за счет улучшенной подачи смазки и стабилизации коэффициента трения. 2 ил.

2422689
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАЛА

Изобретение относится к подшипниковому устройству для опирания вала машин, применяемых в определенных областях промышленности, например в пищевой, лекарственной промышленности или промышленности по производству напитков. Подшипниковое устройство для вала содержит опорную втулку (1), помещаемую в опорно-посадочное отверстие детали машины или детали скольжения, опорного подшипника, причем, по меньшей мере, в отверстии выполнены выемки для подвода и отвода сред. Втулка (1) имеет на своем направленном к опорному и/или направляющему валу (2) внутреннем отверстии (3) несколько проходящих от торцевой стороны (4) к торцевой стороне (5) выемок (6), а на обращенной к отверстию внешней периферии (8) - некоторое число возвышений (9). По меньшей мере, часть (12, 14) возвышений (9) выполнена для радиальной и осевой фиксации втулки (1), а часть возвышений (12) для осевой фиксации выполнена с возможностью входа в, по меньшей мере, частично огибающую канавку отверстия (7). Втулка (1) выполнена с возможностью изменения диаметра относительно ее окончательного монтажного диаметра для монтажа и демонтажа. Пазообразные выемки (6) выполнены, по меньшей мере частично, вокруг периферии вала (2) с возможностью отклонения среды и спиралеобразными. При этом предусмотрено множество возвышений (9), отстоящих от внешней периферии (8), при этом, по меньшей мере, возвышения, не предназначенные для фиксации втулки (1), имеют цилиндрическую форму. Технический результат: улучшение очистки или стерилизации таких подшипниковых устройств, обеспечение простого монтажа и замены соответствующих опорных элементов. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2406889
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
САМОСМАЗЫВАЮЩАЯСЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ ШАРНИРОВ И ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к самосмазывающимся направляющим деталям для шарниров и подшипников. Самосмазывающаяся направляющая деталь для шарниров и подшипников, предварительно смазанная и эксплуатируемая в режиме полужидкостной смазки, содержит отверстие (1а) для установки со скольжением и возможностью шарнирного соединения и (или) скользящего перемещения конструктивного элемента. При этом корпус (1) изготовлен из материала, обладающего высокой износостойкостью, в том числе устойчивостью к явлениям задира и (или) коррозии. Каждый из краев высверленного отверстия (1а) содержит, по меньшей мере, один кольцевой желобок (1b) и (1с) для предотвращения вытекания консистентной смазки из зоны трения. В высверленном отверстии (1а), по меньшей мере, между кольцевыми желобками (1b) и (1с) содержатся канавки, которые расположены выходящими, по меньшей мере, в один из кольцевых желобков и могут служить для сохранения смазки. Причем для подачи в канавки смазки кольцевые желобки (1е) рассредоточены по всей длине корпуса с интервалом (е), рассчитываемым по формуле: Р е 6р, где р - интервал между канавками; е - расстояние между кольцевыми желобками. Технический результат - создание запаса консистентной смазки в зоне трения, при этом не только устраняется возможность удаления консистентной смазки или других типов смазывающих веществ, а наоборот создаются условия для пополнения запасов смазки в этой зоне трения. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2405985
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к подшипнику скольжения, например к коренному подшипнику для удержания коленчатого вала двигателя. Подшипник скольжения содержит полукруглый верхний вкладыш и полукруглый нижний вкладыш, которые могут отделяться друг от друга. Верхний вкладыш включает в себя первый маслопроводный канал для введения смазочного материала (моторного масла) извне в промежуток между подшипником и валом и второй маслопроводный канал, позволяющий маслу проходить в круговом направлении подшипника. Первый канал включает в себя отверстие во внутренней окружности, которое открыто во внутренней окружности верхнего вкладыша. Верхний вкладыш включает в себя часть без внутренней выточки, в которой не сформирован канал на задней стороне относительно отверстия во внутренней окружности в направлении вращения вала. По меньшей мере, в одном из нижнего вкладыша и области на следующей стороне отверстия в окружности в направлении вращения вала выполнен вспомогательный маслопроводный канал для выпуска масла из второго канала. Второй канал проходит к передней стороне в направлении вращения вала от отверстия во внутренней окружности к вспомогательному каналу. Отличиями подшипника по второму варианту является то, что верхний вкладыш включает в себя переднюю концевую часть на передней стороне относительно отверстия, а нижний вкладыш включает в себя заднюю концевую часть, соответствующую передней части. Вспомогательный канал сформирован каналами разгрузочной выемки и фаски, которые выполнены на внутренней круговой стороне, по меньшей мере, одной из передней части верхнего вкладыша и задней части нижнего вкладыша. Расход масла в канале фаски больше, чем расход масла материала в канале разгрузочной выемки. Также заявлены устройство передачи вращающегося момента и двигатель, содержащие подшипник скольжения. Технический результат: создание подшипника скольжения с уменьшенным количеством выходящего смазочного материала из масляного зазора, предотвращая повреждения, вызванные посторонними примесями. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 48 ил.

2398141
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ

Изобретение применяется на железнодорожном транспорте и относится к способу восстановления моторно-осевых подшипников локомотивов. Способ восстановления моторно-осевого подшипника, состоящего из корпуса и внутреннего баббитового слоя, заключается в том, что перед лужением поверхность подшипника очищают от прежнего баббитного слоя. Очищают от нагара и других посторонних частиц подшипник и покрывают подшипник флюсом. А поверхности, которые не подлежат заливки и лужению, покрывают краской, после чего приступают к лужению. Проверяют качество луженой поверхности и затем заливают баббитом. После чего приступают к механической обработке, заключающейся в растачивании внутренней поверхности подшипника под диаметр шейки оси колесной пары. Причем дополнительно на этапе механической обработки внутри подшипника после его расточки изготавливают кольцевые канавки по краям подшипника на определенном расстоянии от торцов, и определенной ширины и глубины, позволяющие при износе шейки оси колесной пары образовывать лабиринтное уплотнение. Величины размеров канавок зависят от типа подшипника. Технический результат: снижение расхода смазочных материалов при работе подшипника; повышение несущей способности масляного клина вкладыша; снижение износа подшипника, повышение его ресурса; снижение вероятности попадания смазки в кожуха зубчатой передачи тяговых двигателей; снижение вероятности попадания пыли и влаги в подшипник; уменьшение трудоемкости при обслуживании букс. 6 ил.

2386058
патент выдан:
опубликован: 10.04.2010
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С МАГНИТОПОРОШКОВОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, и может быть использовано в металлургической, химической, энергетической и других отраслях промышленности в условиях повышенных температур. Подшипник скольжения с магнитопорошковой системой смазки содержит вал из магнитопроводящего материала, диамагнитную втулку с полостями для магнитопорошковой смазки и узел для рыхления смазки. На внутренней поверхности втулки по краям каждой полости со стороны вала выполнены прямолинейные скосы под углом к внутренней поверхности втулки, обеспечивающие доставку магнитопорошковой смазки в контакт между втулкой и валом. Узел для рыхления смазки выполнен в виде расположенного в каждой полости втулки стержня, один конец каждого из которых жестко закреплен на поверхности втулки, а на свободном конце закреплены ребра для рыхления смазки. Наружная поверхность вала снабжена выступом с возможностью его взаимодействия при вращении вала со свободным концом каждого стержня узла для рыхления смазки. Технический результат: повышение ресурса подшипника и надежности его работы. 6 ил.

2385424
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано при проектировании, производстве, реконструкции и эксплуатации паровых и газовых турбин. Упорный подшипник (1) турбомашины содержит упорные колодки (2), подвижно закрепленные с помощью радиальных штифтов (3) в кольцевой обойме 4 (из двух половин), установленной в корпусе упорного подшипника (1). Рабочая поверхность упорных колодок (2) прилегает к боковой поверхности упорного гребня (5) ротора турбомашины, а опорные призмы (6) упорных колодок (2) опираются на дисковые упругие мембраны (7), имеющие упорный выступ (8) и жестко связанные по наружному диаметру с кольцевой обоймой (4), в теле которой под каждой мембраной (7) выполнены цилиндрические камеры (9), соединенные между собой с помощью герметичного гидравлического кольцевого коллектора (10) и образующие замкнутую систему полостей, заполненную несжимаемой рабочей жидкостью (11), осуществляющей гидравлическую связь между камерами (9). Кольцевой коллектор (10) соединен с расширительным бачком (12) атмосферного типа дренажной линией (13), на которой установлен предохранительный клапан (14), и всасывающей линией (15), на которой установлен обратный клапан (16). Дренажная (13) и всасывающая (15) линии заведены в расширительный бачок (12) под уровень заполняющей его рабочей жидкости (11). Технический результат: повышение несущей способности упорного подшипника, а также надежности и экономичности работы турбомашины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2368819
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции моторно-осевых подшипников, используемых на локомотивах железнодорожного транспорта. Моторно-осевой подшипник локомотива содержит на оси колесной пары вкладыши и систему смазки. Подшипник выполнен с цельными вкладышами, без окна и проточек боковых холодильников, что увеличивает опорную рабочую поверхность и снижает удельное давление в рабочей зоне прилегания к оси. При этом смазка подается из сменной масленки-дозатора через смазочное отверстие в верхней точке нижнего (внутреннего) вкладыша в сборе, от которого для смазывания пары трения по всей длине фрезеруются разводящие смазочные канавки, например, Х-образные. Для сбора отработанной смазки в нижней зоне верхнего (внешнего) вкладыша фрезеруется продольная маслосборная канавка для ее отвода и смазывания опорного бурта подшипника. Технический результат: повышение износостойкости и долговечности работы подшипника и оси колесной пары (как пары трения). 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2364763
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫША ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, локомотивостроения и другим отраслям промышленности и касается моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива и других подшипников скольжения. Вкладыш подшипника скольжения состоит из стального корпуса, на котором зафиксирована по меньшей мере одна биметаллическая накладка, выполненная в виде слоя антифрикционного материала, размещенного на стальной подложке. Подложка биметаллической накладки зафиксирована на корпусе вкладыша с помощью электрозаклепок. Также предложен способ изготовления вышеописанного вкладыша подшипника скольжения. Способ включает изготовление стального корпуса вкладыша, изготовление по меньшей мере одной биметаллической накладки путем нанесения и фиксации антифрикционного материала на стальную подложку, порезку и формование полученной биметаллической заготовки, размещение и фиксацию по меньшей мере одной биметаллической накладки на корпусе вкладыша через сквозные отверстия электрозаклепками. Технический результат: создание конструкции вкладышей моторно-осевых подшипников скольжения тяговых электродвигателей локомотивов и других подшипников скольжения, которая обеспечивает хороший отвод тепла из зоны трения и обладает высокой стойкостью. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2347963
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
СКОЛЬЗЯЩИЙ МАТЕРИАЛ, СПОСОБ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА И УСТРОЙСТВО, В КОТОРОМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СКОЛЬЗЯЩИЙ МАТЕРИАЛ

Изобретение относится с смазочным материалам, которые уменьшают трение между телами. Скользящий материал содержит гексагональные кристаллы графита или дисульфида молибдена, образующие слоистую структуру, и шаровидные молекулы фуллерена, при этом скользящий материал образован путем размещения сублимированных шаровидных молекул в промежуточных слоях гексагональных кристаллов посредством прогрева шаровидных молекул вместе с гексагональными кристаллами при 550-600°С, в котором гексагональные кристаллы предварительно обработаны смесью серной и азотной кислот при их соотношении 4:1, а затем прогрет при 1000-1100°С для расширения пространства между слоями. Также описан способ производства скользящего материала, устройство, в котором используют этот скользящий материал. Скользящий материал уменьшает трение до минимума, имеет увеличенный срок службы и его можно использовать в машинах/устройствах различных размеров от тяжелого оборудования, например автомобилей, до наномашин без ограничений в отношении среды. 7 н. и 5 з.п. ф-лы, 21 ил.

2341556
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
ПОДШИПНИК С МАСЛЯНОЙ ПЛЕНКОЙ ДЛЯ ШЕЙКИ ВАЛКА С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ОПОРОЙ

Изобретение относится к подшипникам с масляной пленкой для шейки вала. Подшипник с масляной пленкой для шейки валка содержит установленную на шейке валка буксу шейки, окруженную вкладышем, расположенным на подушке. Вкладыш имеет, по меньшей мере, два лежащих внутри гидростатических кармана, расположенных на общей осевой линии, к которым через обратный клапан и проходящие во вкладыше отверстия может быть подана рабочая жидкость. Дроссели в отверстиях обеспечивают оптимальное гидростатическое опирание даже и при наклонном положении шейки валка, соответственно буксы шейки во вкладыше. По меньшей мере, два отверстия соединены с подключаемым блоком. Дроссели установлены в подключаемом блоке. К подключаемому блоку подсоединен обратный клапан. Подключаемый блок закреплен на подушке с возможностью свободного доступа. Технический результат: усовершенствование подшипника с масляной пленкой таким образом, что для контроля дросселей нет необходимости в разборке подшипника, и также место расположения обратного клапана более доступно, и при монтаже достаточно места, чтобы избежать ошибки и не допустить нарушения герметичности. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2339853
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к подшипникам скольжения, способным выполнять функции как опор, так и уплотнений, разделяющих полости с различным давлением и предназначенным для использования в высокооборотных турбонасосах, центробежных и осевых лопаточных насосах, преимущественно в насосах, использующих для смазки подшипников перекачиваемую жидкость, например в насосах турбонасосных агрегатов жидкостных ракетных двигателей. Подшипник скольжения, смазываемый перекачиваемой насосом жидкостью, содержит вал и охватывающую его втулку, внутренняя поверхность которой содержит участок с равномерно расположенными по окружности клиновидными углублениями, глубина которых уменьшается в направлении вращения вала. На внутренней поверхности втулки выполнен дополнительный гладкий цилиндрический участок, образующий с валом зазор, равный или меньший по сравнению с зазором между валом и участком поверхности с клиновидными углублениями. Участок с клиновидными углублениями выполнен выходящим на торец втулки, обращенный в полость, из которой подается смазка. Гладкий участок выполнен выходящим на торец, обращенный в полость, куда смазка сливается. Технический результат: повышение ресурса насосов и повышение к.п.д. за счет применения подшипников скольжения, упрощение конструкции при совмещении функций опоры и уплотнения в одном узле и обеспечение возможности замены шарикоподшипников на подшипники скольжения без существенного изменения и усложнения конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2324081
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
ПРИВОД МЕШАЛКИ

Изобретение относится к приводу вращающейся мешалки химического реактора. Привод мешалки расположен в корпусе реактора и имеет приводной двигатель, соединенный валом с расположенной в корпусе реактора мешалкой. Вал проходит в корпус реактора через дно корпуса привода, на котором расположен стояк, препятствующий попаданию собирающейся на дне смазки внутрь корпуса реактора. К валу над стояком крепится экран, препятствующий попаданию смазки сверху в стояк. Для эффективной смазки и охлаждения подшипников вала используется закрепленный на валу маслосборник. Технический результат направлен на повышении надежности привода мешалки реактора. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 4 ил.

2300414
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области разработки и производства подшипников, в частности опорно-упорных подшипников скольжения, и может быть использовано в машинах и механизмах, применяемых на транспортных средствах, в энергетической промышленности, машиностроении и др. видах промышленности. Способ смазки опорно-упорного подшипника скольжения включает воздействие тепловым полем на смазочный слой. В подшипнике, который содержит корпус, состоящий из двух половин, обойму, состоящую из двух половин с горизонтальным разъемом, опорный вкладыш, сопрягаемый с втулкой, посаженной на вал, два упорных гребня, сопрягаемых с обоймой, а также две трубы, в одной из которых размещены капилляры, отводят тепло от смазочного слоя по направлению к движущейся поверхности. Также в подшипнике препятствуют отводу тепла в направлении к неподвижной рабочей поверхности, связывают в единую капиллярную систему ненагруженную часть слоя опорного подшипника с капиллярами, образованными в трубе, конец которой погружен в масло в картере, и обеспечивают указанной системе смазку подшипника. А также используют трубу, нижний конец которой погружен в смазку, находящуюся в картере, а верхний конец расположен с возможностью подачи смазки в карман опорного вкладыша, в котором создается вакуум. Смазочный слой упорной части подшипника образуют между плоской поверхностью вращающегося гребня, перпендикулярной оси вращения, и неподвижной поверхностью усеченного конуса или части конуса упорной обоймы, ось которого расположена под углом к оси вращения и имеющего образующую, параллельную плоской поверхности. В результате достигается улучшение эксплуатационных характеристик подшипника скольжения. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2292493
патент выдан:
опубликован: 27.01.2007
НАСОСНАЯ СИСТЕМА И СКВАЖИННЫЙ НАСОС, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ В МНОГОФАЗНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ, И СПОСОБ ЗАЩИТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НИХ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к добыче углеводородных текучих сред из подземной формации. Техническим результатом является создание скважинных подшипников, пригодных для работы в окружающих средах, которые обуславливают плохую или недостаточную смазку. Для этого насосная система содержит погружной насос, имеющий вал и множество ступеней, каждая из которых содержит крыльчатку, установленную на валу, и диффузор, при этом между валом и диффузорами расположены самосмазывающиеся, стойкие к абразивному износу керамические подшипники. Способ защиты подшипников в многофазной окружающей среде заключается в том, что используют самосмазывающиеся, стойкие к абразивному износу керамические подшипники, содержащие карбид кремния, импрегнированный графитом в погружном насосе для использования в скважине, и располагают эти подшипники между валом и множеством диффузоров погружного насоса. 3 н. и 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

2277191
патент выдан:
опубликован: 27.05.2006
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в электроизмерительных приборах, приборах для измерения и отчета времени, микромашинах и изделиях микромеханики. Предлагаемая опора скольжения характеризуется повышенным ресурсом и надежностью в работе, малой себестоимостью при высокой производительности труда. 1 ил.

2275536
патент выдан:
опубликован: 27.04.2006
Наверх