Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ..вкладыши, втулки, антифрикционные покрытия – F16C 33/04

Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 33/00 Детали подшипников; особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах)
F16C 33/04 ..вкладыши; втулки; антифрикционные покрытия 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ НАМОТКОЙ

Изобретение относится к устройству для изготовления намоткой слоистых армированных изделий из полимерных композиций и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Устройство для изготовления подшипника скольжения методом намотки ленты (3) армирующего материала с пропиткой полимерным связующим с наполнителями содержит размещенную на раме (1) бобину (2) с лентой (2) армирующего материала, снабженную тормозным устройством (4), пропиточные валики (5) на осях (6), оправку (7), закрепленную в патроне (8), расположенном на приводном валу (9), установленном в опорах (10) и связанном с приводным двигателем (11), и прикрепленный к оправке (7) рычаг (12), фиксирующий натяжение. Двигатель (11) размещен на консоли вала (9) балансирно и соединен с рычагом (12), контактирующим с консольной тензобалкой (13). Оси (6) валиков (5) установлены в направляющих пазах (15) с возможностью поперечного смещения друг относительно друга и связаны между собой на консолях поджимающими пружинами (16). Технический результат: повышение долговечности изготавливаемых подшипников скольжения. 1 ил.

2529101
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения, и может быть использовано в подшипниках скольжения с вкладышами из металлокерамики. Подшипник скольжения содержит корпус с антифрикционным вкладышем, выполненным из металлокерамики. С торцов вкладыша в корпусе установлены герметизирующие кольца с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру вкладыша, и выполненные из материала с износостойкостью не большей, чем износостойкость материала вкладыша. Технический результат: повышение триботехнических характеристик подшипника скольжения. 1 ил.

2528246
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ПРИРАБАТЫВАЕМОСТИ ПАРЫ ТРЕНИЯ "ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА - ШЕЙКА ВАЛА"

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию, и может быть использовано для обработки подшипниковых шеек валов, контактирующих с вкладышами подшипников скольжения. Способ заключается в формировании с энергией разряда 0,01-0,03 Дж на поверхности шейки вала, контактирующей с поверхностью вкладыша подшипника, электроэрозионным легированием (ЭЭЛ) поверхностного слоя по крайней мере одного мягкого антифрикционного материала, выбранного из группы, содержащей индий, олово, медь, серебро. Поверхностный слой меди или серебра, сформированный ЭЭЛ с энергией разряда 0,01-0,4 Дж, подвергают безабразивной ультразвуковой финишной обработке. Технический результат: повышение надежности и долговечности подшипников скольжения. 3 з.п. ф-лы, 10 ил., 10 табл.

2528070
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию поверхностей вкладышей подшипников скольжения. Способ включает нанесение на вкладыш комплексного электроэрозионного покрытия методом электроэрозионного легирования с помощью электрода-инструмента. При этом на рабочую поверхность вкладыша сначала наносят слой из серебра при энергии импульса Wu=0,1-0,3 Дж, затем на слой из серебра наносят слой покрытия из свинца при энергии импульса Wu=0,3-0,4 Дж, а после на слой из свинца наносят еще один слой покрытия из серебра при энергии импульса Wu=0,04-0,10 Дж. Изобретение обеспечивает улучшение условий прирабатываемости вкладышей подшипников скольжения, повышает их надежность и долговечность в работе. 11 ил., 3 табл.

2524467
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
ЭЛЕМЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к элементу скольжения, применяемого, например, в качестве подшипника скольжения в двигателях внутреннего сгорания, подшипника скольжения коленчатых валов, поршневого кольца или юбки поршня. Элемент скольжения имеет подложку и, по меньшей мере, один нанесенный на подложку слой из материала, благоприятствующего скольжению. Слой из материала, благоприятствующего скольжению, состоит из лака, содержащего, по меньшей мере, одно способное к сшивке связующее средство или, по меньшей мере, один высокоплавкий термопластичный материал, и содержащего Fe 2O3. Доля Fe2O3, в пересчете на общее количество материала слоя, благоприятствующего скольжению, составляет от 0,1 до 15% по объему. Подложка имеет микронеровность Rz в пределах от 1 до 10 мкм. Технический результат: разработка элемента скольжения, у которого подвергаемое высокой нагрузке покрытие, имеющее пластмассовую матрицу с содержанием Fe2O3, обладает высокой адгезией к подложке при одновременном повышении максимальной нагрузки. 27 з.п. ф-лы, 2 табл.

2521854
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
ВТУЛКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится, в общем, к коррозиестойким втулкам, которые могут применяться в автомобильной промышленности, в частности для петель дверей, капотов и моторного отсека, сидений, рулевых колонок, маховиков, подшипников вала системы уравновешивания и т.п., а также в других отрослях промышленностяи Втулка содержит: несущий нагрузку подслой (102), имеющий первую основную поверхность, вторую основную поверхность и кромки; слой скольжения (110), связанный с первой поверхностью; коррозиестойкий слой (114), связанный со второй поверхностью и проходящий таким образом, чтобы закрывать кромки несущего нагрузку подслоя (102). Коррозиестойкий слой (114) содержит слой эпоксидной смолы (118), включающий отвердитель. Отличием втулки по второму варианту является то, что она имеет номинальную коррозионную стойкость, измеренную в соответствии со стандартом ISO 9227:2006, по меньшей мере примерно 120 часов. Технический результат: создание усовершенствованной не требующей обслуживания втулки, имеющей более продолжительный срок службы без обслуживания и повышенную коррозионную стойкость. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

2516930
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин и может быть использовано как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения. Способ заключается в изготовлении стальной втулки с наружным диаметром, равным посадочному диаметру узла, после чего на внутренней цилиндрической поверхности создают микрорельеф без нарезания «рваной» резьбы, четырьмя сдвоенными роликами методом центробежно-инерционного накатывания. На подготовленную таким образом внутреннюю поверхность напыляется газопламенным способом антифрикционный порошок на основе меди, диаметр частиц которого составляет 40 мкм. После напыления осуществляют механическую обработку. Технический результат: повышение прочности сцепления напыленного слоя с основой и возможность применения этого способа для изготовления тонкостенных биметаллических подшипников скольжения, за счет равномерного распределения усилия при нанесении микрорельефа на обрабатываемой поверхности. 1 ил.

2509236
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
ВТУЛКА РЫЧАЖНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка выполнена из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном. Материал дополнительно содержит хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных, многослойных с количеством слоев от 2 до 70 или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей, внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм. В качестве основы материал дополнительно содержит смесь полиамида с 20-40 мас.% полиэтиленкапроамида. В качестве полиамида основы материала используют полиамид 6, или Капролон В, или Эрталон, содержание стекловолокна в его смеси с углеродным волокном волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала выбрано от 3,48 до 10,5 мас.%, при следующем количественном содержании компонентов, мас.%: углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном 9,7-42,4; углеродные нанотрубки 0,05-0,55; полиамид - остальное до 100%. Технический результат: повышение срока службы втулки за счет значительного снижения интенсивности линейного изнашивания рабочего слоя скольжения при трении по полированной стальной паре из стали 40Х, повышение стабильности коэффициента трения при трении по материалу контр-тела стали 40Х, повышение разрушающего напряжения при растяжении, сохранение ударной вязкости по Шарпи на образцах без надреза при одновременном сохранении заданного предела прочности при сжатии, а также низкого коэффициента трения при повышении его стабильности. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

2499921
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к способу формирования изделий из полимерных композиционных материалов центробежным способом и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Способ заключается в том, что подшипник формуют послойно и в зависимости от слоя в металлическую втулку, предварительно обработанную антиадгезионным составом, поочередно загружают полимерную композицию на основе эпоксидного связующего и наполнителей, требуемых для данного слоя. Затем, выбрав режим формования, позволяющий равномерно распределить наполнитель по слою, формируют каждый слой подшипника. Антифрикционный слой формуется с применением бронзовой сетки. Толщина сетки должна быть не более 0,5 мм, а величина ячейки сетки должна находиться в пределах от 0,1 мм до 0,3 мм. В состав связующего для антифрикционного слоя входит только высокотемпературная эпоксидодиановая смола и фторопластовый наполнитель. Технический результат: повышение долговечности и надежности подшипника скольжения. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2493448
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
ТРАВЕРСА ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

Траверса для лесоматериалов включает балку (1) с седлом (2), креплением тягового органа (3) и катки (4), установленные на консолях балки на осях (5) посредством подшипников (6) из самосмазывающегося материала. Указанный материал изготавливают из лака этиноль 1 м.ч., порошка графита 0,2-0,3 м.ч. и порошка фторопласта 0,3-0,4 м.ч., которыми пропитывают тканные втулки из стекловолокна или хлопчатобумажной ткани. Повышаются надежность и долговечность устройства. 2 ил.

2487828
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия. Перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном. Последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют. В качестве оси используют болт. Опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки, которую располагают на противоположном торце подшипника скольжения. Для опрессовки используют тарельчатую шайбу, которую устанавливают между головкой болта и шаблоном. В качестве полимерной композиции, которой пропитывают жгут, используют лак этиноль 1 м.ч. с наполнителями в виде графита 0,45-0,5 м.ч. и фторопласта 0,45-0,5 м.ч. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения. 1 ил.

2485367
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НАНОСТРУКТУРНЫМ МЕТАЛЛОКЕРАМОМАТРИЧНЫМ АНТИФРИКЦИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в авиационной, газонефтедобывающей, автомобильной промышленности и энергомашиностроении. Подшипник скольжения включает корпус и установленный на корпусе, по меньшей мере, один элемент скольжения, по меньшей мере, поверхности скольжения которых имеют наноструктурированное металлокерамоматричное антифрикционное покрытие, выполненное из порошка карбида кремния с фракциями: нанодиапазона - от 50 до 100 нм, субмикронного уровня - от 0,5 до 1,0 мкм и микронного уровня - от 5 до 30 мкм, с нанесенными на каждый кристаллит карбида кремния дифференциальным плакирующим слоем, включающим никель с дисульфидом молибдена при соотношении ингредиентов: никеля - 80-90 мас.%, дисульфида молибдена - 10-20 мас.%., при следующем содержании компонентов, об.%: фракция нанодиапазона - 45-60; фракция субмикронного уровня - 10-20; фракция микронного уровня - 20-30; слой никеля с дисульфидом молибдена - остальное до 100. Технический результат: комплексное улучшение эксплуатационных характеристик подшипника за счет максимального снижения коэффициента трения, повышения износостойкости, твердости, термической стабильности, жаропрочности, при одновременном повышении пластичности и прочности антифрикционного металлокерамоматричного антифрикционного слоя за счет его наноструктурирования и дифференциального плакирования. 1 табл.

2485365
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОЙ КОМПОЗИЦИИ

Изобретение относится к смазочным композициям, в частности к составам для обработки пар трения, и может быть использовано в машиностроении для обработки пар трения, а также при эксплуатации механизмов и машин для продления межремонтного ресурса или во время ремонтно-восстановительных работ. Описан способ формирования антифрикционного покрытия контактирующих трущихся поверхностей, заключающийся в размещении между ними антифрикционной композиции, модифицирующей контактирующие трущиеся поверхности, содержащей смешанный в гидродинамическом кавитационном диспергаторе с углеводородным связующим природный дисперсный серпентинсодержащий материал, при этом в процессе формирования антифрикционного покрытия контактирующих трущихся поверхностей на них формируют минерально-органический слой из органических производных углерода, кремния, марганца и железа, для чего в качестве серпентинсодержащего материала используют серпентинит, модифицированный природным высокомолекулярным полисахаридом, предпочтительно хитозаном, при крупности частиц твердого меньше 1 мкм, при следующем соотношении компонентов в составе смеси их дисперсных твердых частиц, мас.%: серпентинит 96,5-97,5; хитозан 2,5-3,5.

Технический результат - снижение фрикционных качеств смеси, экономичность способа, повышение стабильности, прочности и долговечности антифрикционного покрытия. 3 з.п. ф-лы, 4 табл., 3 ил.

2484179
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
ВТУЛКА РЫЧАЖНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка выполнена из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, содержащего в качестве волокнистого наполнителя смесь углеродного волокна и стекловолокна, а также порошковый наполнитель. В качестве основы материала содержит поликапроамид или смесь поликапроамида с 20-40 мас.% полиэтиленкапроамида. В качестве углеродного волокна в смеси материал содержит углеродное волокно, полученное из высокомолекулярного гидратцеллюлозного волокна, при этом содержание стекловолокна в смеси выбрано от 3,48 до 10,5 мас.%. В качестве порошкового наполнителя материал содержит коллоидно-графитовый препарат с размерами частиц от 400 до 4000 нм или оксид кремния в форме маршалита или коллоидного кремнезема с размерами частиц от 400 до 8000 нм. Материал втулки содержит компоненты в следующем соотношении, мас.%: смесь углеродного волокна и стекловолокна 28,5-43,0; порошковый наполнитель 1,4-3,2; минеральное масло 1,0-2,0; полимерная матрица - остальное до 100%. Технический результат: повышение срока службы втулки за счет значительного снижения интенсивности линейного изнашивания рабочего слоя скольжения при трении по полированной стальной паре из стали 40Х, повышение стабильности коэффициента трения при трении по материалу контртела стали 40Х, повышение ударной вязкости по Шарпи на образцах без надреза при одновременном сохранении низкого коэффициента трения и заданного предела прочности при сжатии. 5 з.п. ф-лы, 2 табл.

2482342
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО СЛОЯ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к созданию поверхностного слоя с особыми свойствами на металлических изделиях типа тел вращения с помощью обкатки, выглаживания, дорнования или виброобработки, и может быть использовано для изготовления и ремонта вкладышей подшипников скольжения паровых турбин. Способ изготовления антифрикционного слоя вкладыша подшипника скольжения заключается в том, что после заливки вкладыша производят расточку с припуском и его пластическое деформирование. Пластическое деформирование осуществляют в интервале температур рекристаллизации матричной фазы сплава, но не выше температуры плавления дисперсных фаз при средней скорости деформаций 10-2 10 c-1. Деформирование осуществляют за несколько переходов с изменением направления по переходам на противоположное. Деформирование осуществляют инструментом, материал, термическая обработка и шероховатость которого соответствуют материалу шейки вала, сопряженного с подшипником. Технический результат: повышение износостойкости изделия за счет создания мелкозернистой структуры поверхностного слоя, обеспечения положительного градиента механических свойств по глубине, а также уменьшение шероховатости поверхности за счет сглаживания микронеровностей обкатывающим роликом и снижение периода приработки материала. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 пр.

2480637
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к радиальным подшипниковым опорам скольжения и может быть преимущественно использовано в различных лопастных насосах на АЭС. В подшипниковой опоре скольжения антифрикционные элементы в виде секторов цилиндрического кольца, разделенного в продольном направлении, и планки в промежутках между элементами, в том числе и стопорные, прижаты к обойме поджимными кольцами за счет упругого сопряжения последних с посадочными поверхностями, образованными радиальными ступенями на обоих концах антифрикционных элементов и планок со стороны рабочей поверхности, с созданием радиального усилия, направленного к обойме. Планки и кольца выполнены с отступом от рабочей поверхности. Технический результат: увеличение нагрузочной способности единичной радиальной подшипниковой опоры скольжения, увеличение взаимозаменяемости одноименных элементов опоры, улучшение подвода смазочно-охлаждающей жидкости в зону трения рабочих поверхностей. 11 ил.

2478841
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в авиакосмической, нефтедобывающей, нефтеперекачивающей, нефтеобрабатывающей и иных областях промышленности. Подшипник скольжения включает корпус и смонтированные на корпусе элементы скольжения, поверхности скольжения которых имеют покрытие на основе наноструктурного дисперсно-упрочненного реакционно-спеченного карбида кремния (SiC) - 75-80 мас.% с волокнами нитрида кремния (Si3N4) - 5-8 мас.%, волокнами карбонитрида титана (TiCN) - 2-5 мас.% и квазикристаллами структурной схемы алюминия, меди и магния (Al6Mg4Cu) - 7-18 мас.%. Технический результат: комплексное улучшение эксплуатационных характеристик подшипника за счет снижения энергетических затрат на трение, увеличение ресурса работы подшипника в несколько раз, что позволяет использовать его для различных узлов и механизмов, работающих в широком температурном диапазоне с высокими осевыми и радиальными нагрузками и в окислительной и эрозионной среде. 1 табл.

2477395
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НАНОСТРУКТУРНЫМ АНТИФРИКЦИОННЫМ КЕРАМИЧЕСКИМ ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в авиационной, газонефтедобывающей, автомобильной и других областях промышленности. Подшипник скольжения включает корпус и установленный на корпусе, по меньшей мере, один элемент скольжения, по меньшей мере, поверхности скольжения которых имеют наноструктурированное керамическое покрытие, выполненное из порошка карбида кремния с фракциями: нанодиапазона - от 50 до 100 нм, субмикронного уровня - от 0,2 до 0,5 мкм и микронного уровня - от 1 до 10 мкм, при содержании фракций, мас.%: фракции нанодиапазона 40-60, субмикронного уровня 30-40 и микронного уровня 10-20. Технический результат: комплексное улучшение эксплуатационных характеристик подшипника за счет максимального снижения коэффициента трения, повышения износостойкости, твердости, термической стабильности, жаропрочности, при одновременном повышении пластичности и прочности антифрикицонного керамического слоя за счет его наноструктурирования. 1 табл.

2476736
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С РЕГУЛЯРНЫМ МИКРОРЕЛЬЕФОМ

Изобретение относится к триботехнике, а именно к области износостойких подшипников скольжения. Подшипник скольжения с регулярным микрорельефом дополнительно снабжен съемной стальной втулкой, напрессованной на коренную шейку вала, на наружной стороне которой нанесен регулярный микрорельеф, ширина и шаг которого равны удвоенной величине максимального линейного износа вкладыша подшипника скольжения. Вкладыш подшипника имеет гладкую поверхность без микрорельефа на его внутренней поверхности. Подшипник снабжен принудительной подачей смазочного материала с металлоплакирующими присадками, обеспечивающими образование между вкладышем подшипника и наружной поверхностью стальной втулки с регулярным микрорельефом сервовитной, в том числе медной, пленки толщиной ~1 2 мкм. Технический результат: повышение износостойкости подшипника и его долговечности в связи с интенсивным отводом тепла из зоны трения вкладыша и коренной шейки вала. 2 ил.

2475653
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение может быть использовано при изготовлении вкладышей подшипников скольжения, в том числе в мелкосерийном производстве и в условиях ремонтных мастерских. На стальную пластину основы подшипника, размещенную в кокиле, форма внутренней поверхности которого соответствует форме получаемого подшипника, наносят антифрикционный сплав путем его выдавливания. Предварительно на упомянутую пластину наносят слой металла, образующего окислы с меньшей прочностью, чем прочность окислов стали пластины. Антифрикционный сплав заливают в кокиль с предельно низкой температурой расплава, а наносят его в затвердевающем виде путем последовательного приведения в соприкосновение с предварительно нанесенным слоем металла с созданием между ними адгезионной связи. Способ обеспечивает необходимую прочность сцепления соединяемых металлов. 2 ил.

2468265
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
ВЕДОМАЯ ЗВЕЗДОЧКА НИЖНЕЙ ОПОРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к конструктивным элементам демонстрационной установки, а точнее - к ведомой звездочке нижней опоры. Ведомая звездочка (1) нижней опоры демонстрационной установки имеет хвостовик (2) с круглым отверстием (3) и выступом с плоской опорной поверхностью (6) по крайней мере в его нижней части. Плоская опорная поверхность (6) образована вставкой (4), выполненной из материала, прочность которого выше, чем у материала хвостовика. Изобретение позволяет увеличить срок службы звездочки. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2466317
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫША ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тяжелонагруженным подшипникам скольжения. Способ включает формирование модели вкладыша со сформированными на листе из политетрафторэтилена (ПТФЭ) выступами, совмещение с листом препрега углепластика на основе эпоксидной смолы и намотку препрега углепластика на модель вкладыша, прессование и термообработку совмещенных компонентов и срезание ПТФЭ листа. Выступы на ПТФЭ листе формируют фрезерованием его поверхности в двух направлениях под равными углами (30-45°) к оси ординат, намотку препрега углепластика на модель вкладыша осуществляют под углом, равным углу фрезерования. В качестве углепластика используют углепластик, включающий углеродную ткань из углеродного волокна со средним размером кристаллитов по базисной плоскости 3,0-6,0 нм и толщиной пакета базисных плоскостей 1,0-4,0 нм и пропитывающую хлорсодержащую полиглицидиларилендиаминовую смолу. Технический результат: упрощение технологии изготовления вкладыша подшипника. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл., 6 пр.

2462625
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
ИЗНОСОСТОЙКИЙ ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА ИЗ НЕ СОДЕРЖАЩЕГО СВИНЦА СПЛАВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к подшипникам скольжения, содержащим стальную основу и спеченный бронзовый материал. Подшипник содержит спеченный прессованный порошковый материал вкладыша подшипника из порошка сплава медь-олово-висмут и порошка смеси соединений металлов, который сцеплен со стальной основой вкладыша подшипника. Сплав включает матрицу медь-олово, в которой диспергированы островки висмута. Порошок смеси металлов имеет средний размер частиц меньше чем 10 мкм и может содержать порошок Fe3P и MoSi 2. Подшипник имеет высокую износостойкость, прочность и смазывающую способность поверхности вкладыша подшипника. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 21 ил., 12 табл., 1 пр.

2462330
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения устройств, работающих при высоких скоростях скольжения при реверсивном вращательном движении, при частых пусках и остановках. Опора скольжения содержит антифрикционную втулку (5), имеющую внутреннюю рабочую поверхность, вал (2) с углублениями, равномерно расположенными по окружности поперечного сечения вала (2), в которых размещены вкладыши в виде роликов. Антифрикционная втулка (5) имеет дополнительную наружную рабочую поверхность. Углубления имеют форму усеченных конусов, основания которых находятся в зоне трения. Технический результат: стабилизация микроструктуры поверхностных слоев трущихся поверхностей, обеспечение работы принципа положительного влияния обратной пары трения, увеличение рабочего ресурса опоры скольжения. 2 ил.

2461744
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий прямой намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью путем намотки ткани, пропитанной полимерной композицией с последующей температурной обработкой, заключается в том, что перед температурной обработкой подшипник помещают в герметичный бандаж с возможностью сохранения натяжения ткани, создаваемого в процессе намотки. Кроме того, герметичный бандаж выполняют из температуростойкого материала. Технический результат: повышение диапазона рабочих температур подшипника скольжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2456485
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия. Перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном. Последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют. В качестве оси используют болт. При этом опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки через тарельчатую шайбу, которую располагают на противоположном торце подшипника скольжения. Нанесение жгута осуществляют в предварительно выполненные на торце фланца по спирали в радиальном направлении канавки. Профиль канавок копирует сечение жгута. Глубина и ширина канавок не превышает толщины жгута в сжатом состоянии. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2445523
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия. Перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном. Последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют. В качестве оси используют болт. При этом опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки через тарельчатую шайбу, которую располагают на противоположном торце подшипника скольжения. Нанесение жгута осуществляют в предварительно выполненные на торце фланца по спирали в радиальном направлении канавки. При затягивании гайки измеряют усилие опрессовки полимерной композиции с помощью тензодатчиков, приклеенных радиально к внутренней плоской поверхности тарельчатой шайбы. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения. 1 ил.

2445522
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий центробежным литьем и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает изготовление подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью, путем центробежного формирования цилиндрической части и фланца в изложнице с торцевыми крышками. Фланец формируют одновременно с цилиндрической частью за счет удлинения ткани в сторону торцевой поверхности фланца, при этом на удлиненную часть ткани перед центробежным формированием укладывают жгут таким образом, чтобы жгут одновременно касался и удлиненной части ткани и торца фланца изложницы. Жгут укладывают на торец изложницы по винтовой линии при снятой торцевой крышке. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2445521
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к тяговым двигателям железнодорожных локомотивов и, в частности, к подшипникам или опорам скольжения, при помощи которых тяговый двигатель частично удерживается на оси колесной пары в днище локомотива. Опорный подшипник скольжения (90) включает центральный смазочный фитиль и систему рециркуляции, состоящую как минимум из двух вспомогательных смазочных фитилей (92), расположенных в основном гнезде подшипника вблизи положения «6:00» по часовой стрелке, или из канавок для дренажа и доставки масла, сообщающихся с канавками маслобойного кольца (98), которые служат для сбора масла и обеспечивают дополнительную смазку для увеличения протяженности той зоны кожуха, поддерживающего шейку оси тележки в продольном направлении, которая смачивается маслом. Способ увеличения площади смазываемой поверхности контакта упомянутого подшипника скольжения заключается в том, что смазывают внутренние части наружной и внутренней торцевых поверхностей внутренней втулки подшипника, при этом используют соответственно вспомогательный наружный и вспомогательный внутренний фитили (92). Причем соответствующий фитиль (92) устанавливают в монтажном кармане (36'), выполненном в основном гнезде подшипника таким образом, чтобы верхняя поверхность основного корпуса фитиля (92) выдавалась наружу за пределы соответствующего кармана (36') с тем, чтобы входить в контакт с частью поверхности оси тележки, а, по крайней мере, часть торцевых поверхностей соответствующего фитиля (92) была отделена от торцевых стенок соответствующего кармана (36'). Технический результат: создание подшипника скольжения, который обеспечивает дополнительную смазку поверхности в канале оси тележки по сравнению с тем объемом, который дает обычный центральный смазочный фитиль, используемый в настоящее время. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

2445520
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к способу формирования изделий из полимерных композиционных материалов центробежным способом и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Способ заключается в том, что загружают полимерную композицию в виде связующего и антифрикционных наполнителей в металлическую втулку и осуществляют формование антифрикционного покрытия при вращении металлической втулки с образованием слоев наполнителей по толщине антифрикционного покрытия. Подшипник формуют послойно, и в зависимости от слоя в металлическую втулку, предварительно обработанную антиадгезионным составом, поочередно загружают полимерную композицию на основе эпоксидного связующего и наполнителей, требуемых для данного слоя. Затем, выбрав режим формования, позволяющий равномерно распределить наполнитель по слою, формируют каждый слой подшипника. При этом при первой загрузке полимерной композиции выполняют операцию предварительного формирования антифрикционного слоя заданной толщины. Операция предварительного формирования заключается в протяжке пуансона с требуемым диаметром по длине металлической втулки. Пуансон имеет форму, позволяющую при протяжке оставлять после себя ровную поверхность заданной толщины слоя антифрикционной композиции. Технический результат: повышение долговечности и надежности подшипника скольжения. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил., 1 пр.

2444653
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
Наверх