Опорные устройства для элементов, движущихся прямолинейно: .опоры качения – F16C 29/04

МПКРаздел FF16F16CF16C 29/00F16C 29/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 29/00 Опорные устройства для элементов, движущихся прямолинейно
F16C 29/04 .опоры качения 

Патенты в данной категории

ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для установки блоков линейного ускорителя на рельсовый путь, с возможностью последующего регулирования положения блоков с целью юстировки тракта транспортировки пучка ионизирующего излучения ускорителя. Опора содержит корпус, каток, установленный на направляющей с возможностью перемещения, соединенный посредством двух предварительно натянутых подшипников качения с осью, опирающейся на две щеки корпуса опоры. Ось выполнена на одном конце с резьбой. Одна из щек выполнена с резьбой, а другая с пазом. Опора снабжена дифференциальным резьбовым механизмом, выполненным с ведущим звеном в виде резьбовой втулки, навинченной внутренней резьбой с крупным шагом на резьбовой конец оси, а наружной резьбой с мелким шагом ввинчена в резьбовое отверстие щеки. На конце оси, противоположном резьбовому, закреплена взаимодействующая с пазом щеки шпонка, в выступах которой размещен стопорный болт. Направляющая выполнена в виде рельсового пути, а профиль рельса выполнен трапециевидной формы. Технический результат: создание устройства, простого по конструкции и технологии изготовления, небольшого по габаритам, с точной и простой регулировкой блоков ускорителя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2385423
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
ОПОРА ДЛЯ ШАРИКА ИЛИ РОЛИКА

Изобретение относится к конструкции опор для шариков или роликов, которые могут быть использованы в машиностроении для прямолинейного перемещения подвижной части конструкции относительно неподвижной ее части, в частности при изготовлении дверных полотен, и могут быть размещены между подвижной и неподвижной частями дверного полотна. Опора для шарика или ролика содержит корпус с направляющей. Корпус образован основанием с фиксаторами и держателем с выступами и сквозным отверстием с краями. Направляющая образована двумя стержнями с концевыми частями. Причем края сквозного отверстия имеют прямолинейные участки, расположенные параллельно и напротив друг другу, а также участки, на которых выполнены выступы. Выступы обращены навстречу друг другу. При этом держатель закреплен к основанию. Стержни размещены на основании и в сквозном отверстии вдоль прямолинейных участков краев сквозного отверстия. Выступы размещены между концевыми частями стержней. При этом стержни зафиксированы в сквозном отверстии и относительно основания фиксаторами, установленными над концевыми частями стержней. В результате обеспечивается прямолинейное и эффективное перемещение шарика или ролика вдоль направляющей. 3 ил.

2289731
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
НАПРАВЛЯЮЩИЕ КАЧЕНИЯ И СИСТЕМА НАПРАВЛЯЮЩИХ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообрабатывающих станках с перемещающимся рабочим органом, а также в конструкциях приборов, оборудования и технологических машин. Направляющая качения содержит рейку и каретку с установленными на ней роликами. Оси роликов расположены в параллельных плоскостях, перпендикулярных оси рейки. Последняя выполнена с тремя расположенными под углами друг к другу плоскостями качения. Две из плоскостей качения предназначены для качения роликов каретки, контактирующих с ними цилиндрической поверхностью по нижней своей образующей, третья плоскость - для качения ролика каретки, контактирующего с ней цилиндрической поверхностью по верхней своей образующей. Углы между плоскостями качения рейки выбраны из условия исключения смещения каретки в направлении, отличном от направления ее перемещения. Система включает в себя две разнесенные в пространстве направляющие качения. Наряду с описанной выше конструкцией направляющей в системе дополнительно могут быть использованы направляющие качения, содержащие рейку с двумя расположенными под углом друг к другу плоскостями качения или с двумя параллельными и горизонтально расположенными плоскостями. Одни из упомянутых плоскостей предназначены для качения ролика каретки, контактирующего с ней цилиндрической поверхностью по нижней своей образующей, а другие плоскости - для ролика каретки, контактирующего с ней цилиндрической поверхностью по верхней своей образующей. В результате обеспечивается безотрывное с минимальным коэффициентом трения бесшумное перемещение каретки с рабочим органом на большие расстояния, исключающее смещение в направлении, отличном от перемещения каретки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2270746
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
ОПОРА УНИВЕРСАЛЬНАЯ

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги. Универсальная опора содержит тела качения в виде роликов и защитную коробку с закрепленными на ней разъемными по диаметру опорными кольцами, охватывающими трубопровод. Внутри коробки размещено четное количество ползунов, имеющих возможность закрепления в защитной коробке в двух положениях с поворотом их на 180о для обеспечения работы их в режиме скольжения и режиме качения. В боковинах ползунов соосно выполнены углубления цилиндрической формы, оси которых расположены от их нижней поверхности на расстоянии, исключающем выпадение устанавливаемых в них роликов для обеспечения работы ползунов в режиме качения. Защитные коробки снабжены регулируемыми по высоте опорными пластинами. На цилиндрической части роликов выполнены насечки. На боковой наружной части ползунов, работающей в режиме скольжения, выполнены пазы. При этом ползуны соединены между собой и стенками защитной коробки крепежными элементами. Технический результат, получаемый при использовании изобретения, заключается в надежном протаскивании трубопровода внутри защитного кожуха в зависимости от длины протаскивания и с учетом износа–истирания ползунов. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2232311
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
НАПРАВЛЯЮЩИЕ ОПОРЫ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов. Направляющие опоры качения установлены на клети или раме скипа, соприкасаются при спуске и подъеме по стволу вертикальной шахты или рудника с металлическими направляющими проводниками. При этом направляющие опоры качения выполнены в виде металлических цапф, на свободных местах которых выполнены посадочные места прямоугольной формы. На посадочных местах прямоугольной формы установлены сменные вкладыши с элементами качения в виде шариков с возможностью корректируемого перемещения с помощью прижимной пружины для коррекции расстояний между направляющими опор качения и поверхностями желобообразного профиля металлического направляющего проводника. Технический результат - повышение надежности конструкции, уменьшение трения направляющих опор о проводники, уменьшение металлоемкости. 6 ил.
2212571
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
ПОДШИПНИК ЛИНЕЙНЫЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах. Цель изобретения - возможность изготовления линейного подшипника без специальных приспособлений при единичном и мелкосерийном производстве. В цилиндрическом корпусе смонтирован сепаратор. Внутренняя поверхность корпуса и наружная поверхность сепаратора в сечении представляют шестигранник со скругленными вершинами. На каждой грани сепаратора выполнены замкнутые циркуляционные каналы с продольными и переходными участками, заполненными шариками. Каждый замкнутый канал имеет первый нагруженный продольный участок, содержащий ряд нагруженных шариков, и второй ненагруженный или возвратный участок, содержащий ряд ненагруженных шариков. При этом нагруженный участок замкнутого канала открыт в направлении внешней и внутренней поверхностей сепаратора, что обеспечивает контакт шариков с направляющей поверхностью корпуса и с поверхностью вала, на котором установлен подшипник. Ненагруженный участок замкнутого канала открыт только с внешней стороны сепаратора и шарики свободно по нему перемещаются. Для более равномерного нагружения шариков на каждой грани внутренней поверхности корпуса выполнены направляющие выступы, что позволяет достичь высокой точности изготовления и высокого класса чистоты направляющей поверхности простыми методами обработки. Направляющие выступы на корпусе выполнены напротив нагруженных участков кольцевых каналов сепаратора. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2132007
патент выдан:
опубликован: 20.06.1999
ДВУСТОРОННЯЯ ЛИНЕЙНАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ

Использование: в машиностроении для опор направляющих качения металлорежущих станков и приборов. Сущность: двусторонней линейной опоре качения несущий ролик установлен в корпусе опоры на подшипниках качения. Несущий ролик размещен в контакте с базовой направляющей и двумя замыкающими роликами. Последние установлены в подшипниках качения на осях и связаны между собой предварительно напряженными упругими элементами. Замыкающие ролики расположены в контакте с замыкающей направляющей. Предварительный натяг в опоре осуществлен предварительно напряженными упругими элементами. Усилие предварительного натяга не воздействует на подшипники базового ролика. Базовые ролики расположены под воздействием внешней нагрузки, что позволяет повысить нагрузочную способность опоры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2082028
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
ДВУСТОРОННЯЯ ЛИНЕЙНАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ

Использование: в машиностроении в качестве опоры направляющих качения металлорежущих станков, а также приборов. Сущность: несущий ролик двусторонней линейной опоры качения установлен в корпусе опоры на предварительно натянутом подшипнике качения. Он находится в контакте с базовой направляющей и замыкающим роликом. Последний установлен на подшипнике качения на оси, закрепленной в корпусе опоры и выполненной податливой только в направлении, перпендикулярном направляющим. При этом центр вращения замыкающего ролика расположен на линии, перпендикулярной к направляющим и проходящей через центр вращения несущего ролика. Замыкающий ролик выполнен податливым в виде тонкостенного кольца, армированного с внутренней стороны резиновыми кольцами. Он находится в контакте с замыкающей направляющей. Податливость конструкции замыкающего ролика позволяет установить данную опору между направляющими с предварительным натягом, величина которого должна быть большей, чем внешняя нагрузка, отрывающая несущий ролик от базовой направляющей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2075659
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
ШАРОВАЯ ОПОРА

Использование: в машиностроении для транспортирования во всех направлениях хрупкого листового материала, а также других подобных грузов, имеющих кривизну поверхностного слоя. Сущность: шаровая опора содержит опорный шар, установленный в контакте с внутренней боковой направляющей поверхностью неподвижно установленного цилиндра с образованием замкнутой полости переменного объема. Центр шара во взвешенном состоянии при подаче давления в замкнутую полость расположен на уровне верхней кромки указанной поверхности. Кривизна транспортируемого груза ограничивается радиусом шара. 2 ил.
2067699
патент выдан:
опубликован: 10.10.1996
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШАРОВИДНЫХ ТЕЛ КАЧЕНИЯ В НАПРАВЛЯЮЩИХ И СИСТЕМА ПРОДОЛЬНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Использование: в области транспортирования. Сущность изобретения: система содержит тележку с направляющим каналом, в котором расположена корзинка с телами качения, а канал направляющей имеет рельсы для обкатки телами качения. В выемках имеется предпочтительно тройка - из трех тел качения. Центры тел качения имеют одинаковые расстояния друг от друга и в направляющем канале для каждого тела качения тройки предусмотрен направляющий рельс. Направляющие рельсы так расположены друг относительно друга и находятся на таком расстоянии, что при введенных туда тележках тела качения тройки касаются друг друга и каждое отдельно касается своего рельса. При чисто висячем использовании можно вместо тройки применять два тела качения. Это является специальным случаем для формы эксплуатации, при которой тянущие нагрузки направлены перпендикулярно каналу направляющей. 2 с. и 7 з. п. ф-лы, 16 ил.
2060410
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ОПОРА

Использование: в машиностроении, в опорах качения без циркуляции тел качения. Сущность изобретения: опора содержит корпус с установленными в нем роликами с осями. Ролики размещены в один ряд в направлении перемещения на расстоянии один от другого, превышающем диаметр ролика. На одной оси может быть размещен ряд роликов. Опора снабжена перегородками, выполненными заодно целое с корпусом и расположенными между рядами роликов. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2054586
патент выдан:
опубликован: 20.02.1996
РОЛИК НА ПЛАТФОРМЕ

Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: ролик смонтирован на оси посредством подшипника качения, закрыт глухой и с проходным отверстием крышками. Ось, на которой смонтирован ролик, установлена в проходном отверстии крышки с зазором. Ось, на которой с возможностью вращения установлена платформа, расположена перпендикулярно оси, на которой смонтирован ролик. Ближайший к подшипнику ролика участок зазора между отверстием крышки и осью ролика расположен выше оси вращения платформы. 1 ил.
2021550
патент выдан:
опубликован: 15.10.1994
Наверх