ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Эластичные или податливые подшипники или опоры для них: .подшипники качения, например с пружинящими телами качения – F16C 27/04

Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 27/00 Эластичные или податливые подшипники или опоры для них
F16C 27/04 .подшипники качения, например с пружинящими телами качения 

Патенты в данной категории

УПРУГАЯ ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области приборостроения, измерительной и информационной техники, а именно к устройствам прецизионного механического позиционирования систем автоматического управления. Упругая подшипниковая опора содержит подшипник (1), на котором установлены внутреннее (2) и внешнее (4) кольца торсионной передачи, упругий элемент. По периметру внутреннего (2) и внешнего (4) колец торсионной передачи установлены штифты (3). Упругий элемент выполнен в виде пружинной ленты (5), которая установлена с натягом зигзагообразно, поочередно зацепляя штифты (3) и связывая кольца (2; 4), что обеспечивает таким образом необходимую жесткость опоры в радиальном и осевом направлениях. Внутреннее кольцо (2) жестко установлено на подшипнике (1). Штифты (3) выполнены из жесткого материала и установлены соосно друг другу, а также внутреннему (2) и внешнему (4) кольцам. Пружинная лента (5) выполнена металлической. Технический результат: устранение установившихся автоколебаний упругой подшипниковой опоры и обеспечение демпфирования торсионной (крутильной) вибрации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2508482
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
ВИБРОИЗОЛЯЦИОННАЯ ПОДВЕСКА РОТОРА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвеске роторов машин и оборудования. Виброизоляционная подвеска включает установленный на роторе (1) подшипник (2), виброизолирующие демпфирующие элементы. Подшипник (2) расположен внутри виброизолирующего кольца, выполненного в виде двух внутренних (3, 4) и двух внешних (5, 6) полуколец. Пары бистабильных пластин, состоящие из несущих (7) и компенсирующих (8) пластин, установлены диаметрально относительно подшипника (2). При этом пластины (7) установлены между внутренним нижним полукольцом (3) и внешним нижним полукольцом (5), а пластины (8) установлены между внутренним верхним полукольцом (4) и внешним верхним полукольцом (6). Виброизолирующее кольцо заключено между верхней (9) и нижней (10) частями корпуса. Каждая пара бистабильных пластин воспринимает определенную нагрузку и имеет малую жесткость. Технический результат: виброизоляция ротора в радиальном направлении с помощью обеспечения малой жесткости в плоскости, перпендикулярной оси ротора. 2 ил.

2440518
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА

Изобретение относится к машино- и приборостроению для упругой установки различных типов подшипников на опорах. Виброизолирующая опора снабжена, по меньшей мере, одним упругим элементом (1), который изготовлен в виде одной или нескольких деталей из нетканого пористого проволочного материала с неупорядоченной структурой. Толщина упругого элемента (1) в направлении прикладываемого к нему силового воздействия равна, по меньшей мере, пяти величинам его упругой податливости, получаемой при приложении к нему данного силового воздействия. Упругий элемент (1) выполнен с возможностью установки его между торцом одного из колец (2) подшипника качения (3) и крепежным элементом (А;7), или в кольцевой зазор между поверхностью одного из колец (2) и внутренней или наружной поверхностью сопрягаемой с ним детали (4). Ширина упругого элемента (1), устанавливаемого в кольцевой зазор, выполнена соразмерной ширине подшипника (3). При этом для выполнения посадки с зазором между упругим элементом (1) и кольцом (2) ширина должна быть равной или меньшей ширине кольца (2), а при выполнении посадки с натягом ширина упругого элемента (1) должна быть больше ширины кольца (2). Причем крепежный элемент (А) выполнен с возможностью воздействовать на упругий элемент (1) с усилием, превышающим величину его упругого противодействия. Упругий элемент (1) или его деталь могут быть выполнены в виде тела вращения с осевым отверстием, или ленты, или диска. Упругий элемент (1) может быть выполнен в виде тела вращения с осевым отверстием, изготовленного из отрезков двух проволочных спиралей разного диаметра. Опора может быть снабжена двумя, тремя и шестью упругими элементами (1). Технический результат: расширение эксплуатационных возможностей виброизолирующей опоры, используемой для упругой установки подшипника. 9 з.п. ф-лы, 26 ил.

2432507
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения. Подшипник качения состоит из наружного и внутреннего колец, между которыми размещены тела качения (шарики или ролики), удерживаемые вдоль окружности между кольцами на расстоянии один от другого сепаратором. Тела качения введены в контакт с пружинными элементами колец или сепаратора с возможностью возвратно-поступательных перемещений в направлении действия радиальных сил. При этом тела качения могут быть установлены в гнездах, выполненных в кольцах, или в корпусе-сепараторе, по их наружному или внутреннему диаметрам в направлении, параллельном их центральной оси, с упором тел качения на пружины, которые могут быть установлены в отверстиях, связанных с гнездами и расположенных в направлении действия радиальных сил. Максимальный диаметр выступающих из сепаратора вершин тел качения может отличаться от диаметра впадин канавок колец на величину амплитуды возможных колебаний подшипника, а между кольцами и сепаратором может быть выполнен такой же величины зазор. Кольца могут быть выполнены в виде пружин разомкнутой коробчатой формы, с полостью на боковой стороне, или с прорезью по канавке для удержания тел качения, или с полостью со стороны основания. При радиально-упорной конструкции подшипника отверстия под пружины могут быть выполнены в направлении равнодействующей радиальных и осевых сил. Способ изготовления подшипников с кольцами коробчатой формы, при котором их получают обжатием или накатыванием листовой заготовки кольца вокруг легкоплавкой вставки, которую затем удаляют при нагреве колец под закалку, при этом нагрев и закалку колец могут выполнять в технологическом корпусе. В другом варианте способа изготовления полости в кольцах изготавливают шлифованием, а кольцу могут придавать встречное движение со скоростью резания при шлифовании. Технический результат: повышение плавности работы системы вал-подшипник-корпус, улучшение условий эксплуатации и повышение долговечности изделий. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 12 ил, 1 табл.

2402700
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
ОПОРА ПОДШИПНИКА С ДВОЙНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ЖЕСТКОСТИ

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным. Опора (11, 12) подшипника (14) для вращающегося двигателя, такого как газотурбинный двигатель, с вращающимся валом (15), поддерживаемым по меньшей мере одним подшипником (14) и рамой (10), способного работать по меньшей мере с двумя различными рабочими скоростями и содержащего по меньшей мере одну механическую опорную конструкцию (12) с низкой жесткостью и одну опорную конструкцию (11) с высокой жесткостью, объединенные так, чтобы служить опорой подшипнику (14) с одной из этих жесткостей. Опорная конструкция (12) с низкой жесткостью присоединена к опорной конструкции (11) с высокой жесткостью, когда двигатель работает со скоростью (f), меньшей, чем определенная частота вращения (fp), и отсоединена от опорной конструкции (11) с высокой жесткостью, когда двигатель работает со скоростью (f), большей, чем частота вращения (fp). Технический результат: использование механических конструкций избавляет от присутствия какого-либо гидравлического оборудования, поскольку силы жесткости, внесенные таким образом, могут непосредственно противодействовать силам возбуждения, генерируемым неуравновешенной массой вала двигателя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2364762
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА С ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

Изобретение используется в приборах и оптических системах. Сущность изобретения: в подшипниковую опору введена прокладка из эластичного материала, установленная в кольцевой канавке, образованной проточкой в корпусе, наружным кольцом подшипника и нажимным фланцем. Фланец, воздействуя на материал прокладки, деформирует ее, при увеличении давления со стороны фланца, и наружное кольцо подшипника. Технический результат - повышение точности подшипниковой опоры, защита подшипника от ударных нагрузок, уменьшены трудоемкости изготовления. 1 ил.
2130135
патент выдан:
опубликован: 10.05.1999
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА

Использование: в опорах с подшипниками качения гибких роторов турбонасосных агрегатов (ТНА) ЖРД. Сущность изобретения: упруго-демпферная опора содержит корпус опоры 11, шарикоподшипники 2, 3, установленную по наружному кольцу подшипника втулку 6, с внешней поверхности которой установлен пластинчатый демпфер 8, крышку 17 и фиксаторы втулки пластин демпфера. На втулке во стороны торцев демпфера выполнены круговые ребра 12, 13, одно из которых установлено относительно корпуса опоры с зазором 14, ограничивающим радиальные перемещения опоры, а фиксаторы выполнены на ребрах втулки раздельно для пластин демпфера и втулки, при этом количество фиксаторов втулки не менее двух и расположены они равномерно по окружности. 2 ил.
2099606
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
Наверх