Подшипники с регулировкой, компенсирующей износ или зазор: .подшипники качения – F16C 25/06

МПКРаздел FF16F16CF16C 25/00F16C 25/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 25/00 Подшипники с регулировкой, компенсирующей износ или зазор
F16C 25/06 .подшипники качения 

Патенты в данной категории

СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ ЧИСТОГО КАЧЕНИЯ НА БАЗЕ СТАНДАРТНЫХ ТЕЛ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области разработки производства, эксплуатации узлов трения - подшипников чистого качения и может быть использовано в технологических, энергетических, транспортных машинах и найти применение во всех отраслях машиностроения. Способ сборки подшипников чистого качения на базе стандартных тел качения, состоящих из двухъярусных подшипников с телами качения, установленных в гнездах сепаратора, контактирующих с дорожками качения: в верхнем ярусе - с дорожкой качения наружного кольца и внешней дорожкой качения среднего кольца подшипника, в нижнем ярусе - с внутренней дорожкой качения среднего кольца подшипника и дорожкой качения внутреннего кольца подшипника, заключается в том, что сборку тел качения с дорожками качения ведут с предварительным натягом, например, равным 0. Допускается и сборка в зависимости от условий эксплуатации с зазором, например, от +4 до +8 мкм. Для подшипников шпинделей высокоскоростных станков радиальный зазор выбирают, например, от +0,50 до +0,25 мкм. Технический результат: снижение коэффициента трения, вибраций и уровня шума, обеспечение чистого качения без скольжения и проскальзывания тел качения, увеличение частоты вращения, грузоподъемности и долговечности подшипников качения, и повышение надежности и безопасности работы узлов трения. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

2469218
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах. Зубчатый редуктор содержит три ступени, составленные из зубчатых колес, жестко связанных с валами, которые установлены посредством подшипников (9-12) типа конически-роликовых однорядных в корпусе. Регулировочные гайки (14) с дистанционными шайбами (16) закреплены в крышках (15) корпуса (1) в торцах валов. Первая ступень выполнена конической, другие ступени - цилиндрическими с косозубым зацеплением. Вторая ступень содержит две регулировочные гайки (14). Третья ступень и вал колеса третьей ступени - по одной регулировочной гайке (14). Шаг резьбового соединения регулировочной гайки выбран эмпирическим путем оптимально целесообразным, равным 1.5 мм. Изобретение позволяет повысить надежность работы редуктора в подшипниках, регулировать зазоры в подшипниках до оптимального, исключить интенсивный износ и разрушения оборудования за счет равномерного перераспределения переменных осевых нагрузок в зубчатом зацеплении. 2 ил.

2375622
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения. Многоступенчатая опора содержит, по меньшей мере, последовательно расположенных два подшипниковых узла (1), каждый из которых состоит из подшипника качения (2), установленного на внутреннюю и в наружную обоймы (3) и (4), эластичные и ограничительные кольца (5) и (6). При этом кольца (5) и (6) установлены у обойм (3) и (4) и расположены у каждой обоймы (3) и (4), по меньшей мере, с одного из торцов обоймы и выполнены за одно целое с одинаковой или разной жесткостью для разных подшипниковых узлов. По второму варианту, в многоступенчатой опоре кольца (5) и (6) выполнены за одно целое с обоймами (3) и (4) в виде их элементов и расположены на каждой обойме, по меньшей мере, с одного из ее торцов. Обоймы (3) и (4) в радиальном сечении выполнены Г-образными и/или П-образными и в каждом узле (1) установлены друг относительно друга с образованием полости для подшипника (2). При этом осевые размеры обойм (3) и (4) выполнены такими, чтобы выступание или утопание их сопряженных торцов относительно друг друга в собранном узле (1) не превышало 0,01 мм. Технический результат: увеличение долговечности опоры за счет обеспечения требуемого распределения нагрузки между подшипниками качения. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2360156
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное. Эксцентриковый подшипник качения содержит эксцентричное валу наружное кольцо, три тела качения разного диаметра, взаимодействующие с валом и наружным кольцом, два разделительных ролика, помещенные между телами качения, и дополнительное кольцо, охватывающее разделительные ролики. При этом разделительные ролики с двух сторон примыкают к наибольшему телу качения. Дополнительное кольцо, помимо разделительных роликов, опирается на вал. При этом вал, наружное кольцо и тела или одно из тел качения снабжены зубчатыми венцами, находящимися в зацеплении. Технический результат направлен на упрощение конструкции и технологии изготовления привода, расширение кинематических возможностей подшипника. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2345256
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой. Эксцентриковый подшипник качения содержит два кольца, одно из которых является наружным, а другое дополнительным, центральный ролик и промежуточные ролики. При этом половина промежуточных роликов составляет четную группу и взаимодействуют с центральным роликом и дополнительным кольцом. Вторая половина роликов составляет нечетную группу, каждый ролик которой взаимодействует с двумя роликами четной группы и наружным кольцом. Для закрепления на валу используется один из роликов четной группы. Наружное кольцо, ролик, закрепленный на валу, и два примыкающих к нему ролика нечетной группы снабжены зубчатыми венцами, находящимися в зацеплении. Технический результат направлен на обеспечение максимального эксцентриситета наружного кольца относительно вала. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2341698
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой. Эксцентриковый подшипник качения содержит наружное и внутреннее кольца, два малых и два больших тела качения, попарно равных друг другу и расположенных симметрично относительно диаметрального сечения подшипника, проходящего через центры наружного и внутреннего колец, водило-сепаратор с шарнирами в центрах тел качения. Водило-сепаратор выполнено состоящим из двух половин, каждая из которых связывает большое тело качения с малым, связанных между собой посредством шарнирного поводка, длина которого может регулироваться в процессе сборки подшипника. Технический результат: уменьшение износа сепаратора, снижение требований к точности изготовления деталей и появление возможности регулировки зазора в процессе эксплуатации механизма. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2315212
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур. Подшипниковый узел включает, по крайней мере, два подшипника, один из которых является основным, а второй вспомогательным, со стороны осевого давления на вал установлен вспомогательный подшипник с зазором между корпусом и наружным кольцом подшипника, а упругий элемент установлен перед вспомогательным подшипником и выполнен опирающимся на наружную обойму вспомогательного подшипника со стороны осевого давления на вал непосредственно или через упор, а со стороны корпуса - на прижим, который соединен с корпусом таким образом, чтобы обеспечить упругому элементу заданную величину деформации. Упругий элемент установлен таким образом, что его деформация превышает осевое линейное расширение элементов между опорным торцом наружной обоймы основного подшипника и поверхностью прижима упругого элемента. Прижим может быть соединен с корпусом любым возможным способом, например, являться одновременно и крышкой подшипникового узла в обоих вариантах выполнения подшипникового узла. Технический результат - сохранение работоспособности конструкции подшипникового узла в условиях ограниченной смазки и значительного износа подшипников, а при любом перепаде температуры подшипники сохраняют свою работоспособность благодаря ограниченности радиальной и осевой нагрузки независимо от величины тепловых деформаций. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2268412
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА

Использование: в машиностроении, в частности в подшипниковых узлах, состоящих из роликовых подшипников качения и служащих опорами валов. Сущность: опора качения вала содержит цапфу вала, два радиально - упорных подшипника качения, установленных по схеме "тандем", и устройство распределения осевой нагрузки. Опора снабжена ступенчатой втулкой. В одной из пар одноименных колец подшипников кольца со стороны своих широких торцов выполнены с кольцевыми пазами. Одно из пары одноименных колец подшипников на его посадочной поверхности выполнено с по меньшей мере одной осевой канавкой и со стороны узкого торца с направленным внутрь подшипника кольцевым выступом, входящим в кольцевой паз второго одноименного кольца. Устройство распределения осевой нагрузки выполнено в виде замкнутой заполненной гидропластом камеры, образованной поверхностями кольцевых пазов соответствующих одноименных колец подшипников, торца ступени ступенчатой втулки и осевой канавки. Это обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет распределения нагрузки между подшипниками и взаимозаменяемости и унификации. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
2052680
патент выдан:
опубликован: 20.01.1996
ШАРИКОПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Использование: в электронном машиностроении, в частности в подшипниках качения, работающих в условиях сверхвысокого вакуума или чистых технологических сред. Сущность: между упорными элементами и наружными кольцами шарикоподшипников смонтированы втулки. Коэффициент линейного расширения материала втулок выбран большим и не менее чем в 2 раза коэффициентов линейного расширения материалов корпуса и вала. Это позволяет увеличить надежность работы шарикоподшипникового узла в условиях перепада температур при снижении газовыделения и улучшить состав остаточной газовой среды. 1 ил.
2015426
патент выдан:
опубликован: 30.06.1994
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА

Использование: в области машиностроения, в частности в подшипниковых узлах. Сущность: опора качения вала содержит цапфу вала, два радиально-упорных подшипника качения, установленных узкими торцами внутренних колец друг к другу, и устройство для обеспечения осевого натяга. Опора снабжена смонтированным на наружных кольцах подшипников ступенчатым кольцом с по меньшей мере одним осевым каналом. Наружные кольца со стороны их широких торцов выполнены с кольцевыми пазами. Устройство для обеспечения осевого натяга выполнено в виде замкнутой заполненной гидропластом камеры, образованной кольцевыми пазами наружных колец, торцами ступеней ступенчатого кольца и осевым каналом. Это обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет поддержания требуемого натяга в процессе эксплуатации. 1 ил.
2006703
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА

Использование: в области машиностроения для подшипниковых узлов. Сущность: опора качения содержит два радиально-упорных подшипника качения, установленных узкими торцами внутренних колец друг к другу. Устройство для создания осевого натяга выполнено в виде двух сообщающихся между собой посредством канала камер, заполненных гидропластом и взаимодействующих с широкими торцами колец подшипников посредством нажимных втулок. Это обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет поддержания требуемого натяга в процессе эксплуатации. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2006702
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА

Использование: в области машиностроения, в частности в подшипниковых узлах качения. Сущность: в опоре качения устройство для создания предварительного натяга подшипников выполнено в виде замкнутой заполненной гидропластом камеры, взаимодействующей с широким торцом кольца одного из подшипников. Опора снабжена соосно расположенными зафиксированной от продольного перемещения и контактирующей с устройством для создания осевого натяга упорной втулкой и смонтированной в контакте с широким торцом кольца и с устройством для создания осевого натяга нажимной втулкой. Представлены два варианта исполнения опоры качения. Предлагаемая опора качения вала обеспечивает работоспособность при действии двусторонних осевых нагрузок и демпфирование в случае их ударного характера. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2006701
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
ОПОРА КАЧЕНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности в подшипниковых узлах. Сущность: в опоре качения механизм поддержания осевого натяга выполнен в виде расположенных в валу и сообщающихся между собой посредством радиальных каналов центральной и периферийных камер, разделенных посредством установленных в упомянутых каналах поршней и заполненных гидропластом. Нажимная втулка выполнена с рабочей полостью, сообщающейся с центральной камерой, и взаимодействует с внутренним кольцом одного из подшипников. Это обеспечивает снижение потерь на трение и тепловыделения при повышенных скоростях вращения вала. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2006700
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА

Использование: в машиностроении, в частности в подшипниковых узлах. Сущность: опора качения вала содержит радиально-упорные подшипники, смонтированные на ступенчатом кольце широкими торцами внутренних колец друг к другу. В широких торцах внутренних колец выполнены кольцевые пазы подшипников, сопрягающиеся с ответными поверхностями ступенчатого кольца, в ступенчатом кольце осевой канал, образующий с кольцевыми пазами и торцами ступеней ступенчатого кольца замкнутую камеру, заполненную гидропластом. Наружные кольца подшипников разделены дистанционной втулкой. Образованная таким образом опора монтируется на вал. Это обеспечивает повышение надежности и долговечности опоры вала. 1 ил.
2006699
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОДНОРЯДНЫХ РАДИАЛЬНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ И УЗЕЛ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в опорах любых изделий, содержащих радиальные однорядные шарикоподшипники. Сущность изобретения: в корпусе изделия расположены наружные кольца подшипников, один из которых - плавающий. На валу смонтированы внутренние кольца. С невращающимся кольцом плавающего подшипника связаны основные и дополнительные средства осевого натяга, воздействующие на кольцо с противоположных сторон. Дополнительное средство создает осевой натяг, в два раза превышающий величину осевого натяга основного средства. В процессе работы опоры осуществляют постоянный контроль за режимом работы подшипников. Для этого предназначено средство контроля режима работы, связанное с элементом управления дополнительным средством осевого натяга. При отклонении параметров режима работы одного из подшипников от допустимых направление действия осевой нагрузки меняют на противоположное. Изменение производят плавно путем управления средствами осевого натяга. При этом происходит изменение зон контакта тел и дорожек качения. Последовательное использование возможных зон контакта позволяет увеличить ресурс работы шарикоподшипников. 2 с. п. ф-лы, 3 ил.
2006698
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА

Использование: в машиностроении, в частности в подшипниковых узлах, состоящих из роликовых конических подшипников качения. Сущность: для повышения надежности и долговечности за счет поддержания требуемого натяга в процессе эксплуатации в опоре качения, содержащей два радиально-упорных подшипника качения, установленных широкими торцами внутренних колец друг к другу, устройство для создания осевого натяга выполнено в виде двух сообщающихся между собой посредством канала камер. Камеры заполнены гидропластом и взаимодействует с широкими торцами колец подшипников посредством нажимных втулок. 4 з. п. ф-лы, 3 ил.
2006697
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх