Подшипники с регулировкой, компенсирующей износ или зазор: .подшипники скольжения – F16C 25/02

Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 25/00 Подшипники с регулировкой, компенсирующей износ или зазор
F16C 25/02 .подшипники скольжения 

Патенты в данной категории

ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к радиальным подшипниковым опорам скольжения и может быть преимущественно использовано в различных лопастных насосах на АЭС. В подшипниковой опоре скольжения антифрикционные элементы в виде секторов цилиндрического кольца, разделенного в продольном направлении, и планки в промежутках между элементами, в том числе и стопорные, прижаты к обойме поджимными кольцами за счет упругого сопряжения последних с посадочными поверхностями, образованными радиальными ступенями на обоих концах антифрикционных элементов и планок со стороны рабочей поверхности, с созданием радиального усилия, направленного к обойме. Планки и кольца выполнены с отступом от рабочей поверхности. Технический результат: увеличение нагрузочной способности единичной радиальной подшипниковой опоры скольжения, увеличение взаимозаменяемости одноименных элементов опоры, улучшение подвода смазочно-охлаждающей жидкости в зону трения рабочих поверхностей. 11 ил.

2478841
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ВТУЛОЧНЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к вариантам втулочного узла. Первый вариант втулочного узла содержит корпус, первый фланец, который выступает из корпуса наружу в радиальном направлении и содержит ряд выемок, при этом каждая из ряда выемок содержит дугообразный вырез. Второй фланец выступает из корпуса наружу в радиальном направлении. В области, ограниченной корпусом, первым фланцем и вторым фланцем, образован паз. Втулка выполнена таким образом, что втулка входит в канал, а в отверстие втулки входит вал. Момент зацепления между втулкой и валом увеличивается не более чем на двадцать пять процентов при увеличении натяга посадки между втулкой и каналом. Второй вариант втулочного узла содержит втулку, первый фланец и второй фланец, ряд выемок, содержащих полукруглые вырезы, образованные по периметру первого фланца и по периметру второго фланца, и упругий элемент, соединенный с втулкой. Упругий элемент расположен вокруг корпуса и прилегает, по меньшей мере, к одному фланцу. Втулка выполнена таким образом, что входит в канал, а в отверстие втулки входит вал. Достигается возможность снизить трение и износ при взаимодействии механических частей. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

2441791
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива. Опорный подшипник (30) снабжен отверстием для крепления тягового двигателя к цапфе оси тележки. Отверстие имеет участок верхней поверхности (32) и участок нижней поверхности (34), причем участок верхней поверхности и участок нижней поверхности имеют среднюю часть. Средняя часть участка поверхности (32) расположена практически горизонтально, а средняя часть участка поверхности (34) имеет нисходящий скос в направлении внешнего края. Значение нисходящего скоса средней части участка поверхности (34) приблизительно равно 2×М1, где M1 - значение фактора, вызывающего осевое смещение, обусловленное весом локомотива, или нисходящий скос средней части участка поверхности (34) является функцией осевого смещения М, f(M), где f(M), по крайней мере, непосредственно скоррелирована со значениями, по крайней мере, двух факторов осевого смещения, из которых один фактор осевого смещения обусловлен весом локомотива, а другой обусловлен воздействием пары сил на ось тележки, или средние части представляют собой сегмент усеченного конуса с высотой, имеющей наклон к горизонтали, равный 1×М1, и углом при вершине, равном арктангенсу 2×М1. Также предложен второй вариант выполнения опорного подшипника. Технический результат: создание опорного подшипника, который учитывает скручивающие усилия, связанные с возникновением изгиба оси тележки, вызванным не только весом локомотива, но также наклоном двигателя из-за зазоров в подшипнике и воздействием пары сил на ось, возникающих из-за значительных радиальных нагрузок на опорный подшипник, расположенный на участке, где находится приводная шестерня, и расположенную сбоку шестерню оси. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2410580
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к подшипникам с регулировкой зазора между сегментами, составляющими втулку опоры скольжения, и может быть преимущественно использовано в различных лопастных насосах на АЭС. Подшипник скольжения содержит статорную втулку, предназначенную для установки в корпусе, в которой антифрикционные сегменты закреплены с обоих торцов посредством поджимных колец (8), снабженных коническими частями (11, 12). При этом поджимные кольца (8), крепящие сегменты (6) в корпусе, выполнены с возможностью упругой деформации вдоль оси подшипника. По крайней мере в один из промежутков между сегментами (6) цилиндрической втулки, разделенной в продольном направлении, введен упругий компенсатор (9) в виде пружины, выполненный с возможностью поддержания сплошности рабочей поверхности на остальной части окружности втулки. Изобретение направлено, во-первых, на предотвращение неравномерности центрирующего воздействия поджимных колец на антифрикционные сегменты, неравномерности осевого нагружения поджимных колец по окружности; во-вторых, на уменьшение дискретности/увеличение сплошности рабочей поверхности статорной втулки и увеличение площади указанной поверхности, в частности, при горизонтальном расположении вала, увеличение площади сплошной рабочей поверхности статорной втулки в нагруженной зоне подшипника до максимально возможной величины, что обеспечивает снижение вибраций насоса и повышение нагрузочной способности опор скольжения с рабочей поверхностью из силицированного графита. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2351813
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Использование: выполнение подшипников скольжения. Сущность: в корпусе подшипника скольжения на валу установлены подшипниковый вкладыш и средство его радиальной регулировки. Подшипниковый вкладыш выполнен с прорезями в осевом направлении, поочередно открытыми к его торцам. На внутренней поверхности подшипникового вкладыша установлены вкладыши из антифрикционного материала, а на наружной выполнены кольцевые канавки. Средство радиальной регулировки выполнено в виде составной упругой втулки и стяжных элементов. Каждая часть втулки имеет два участка: один в виде тарельчатой пружины, другой выполнен с продольными пазами, образующими выступы. Один из выступов втулки может взаимодействовать с прорезью. Тарельчатые пружины могут быть установлены с расположением их внутренних кромок навстречу друг другу и выступов в пазах. Между тарельчатыми пружинами расположено кольцо Т-образного поперечного сечения. 6 з.п. ф-лы. 19 ил.
2086816
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
Наверх