Подшипники скольжения: .радиально-упорные – F16C 17/10

Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 17/00 Подшипники скольжения
F16C 17/10 .радиально-упорные 

Патенты в данной категории

РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения. Радиально-осевой подшипник скольжения содержит втулку из антифрикционного материала с наружной цилиндрической посадочной поверхностью и рабочие поверхности. Рабочая поверхность для восприятия двусторонней осевой нагрузки выполнена в виде нескольких кольцевых канавок с треугольным равносторонним профилем. Втулка может быть разрезной с возможностью посадки контртела на кольцевые канавки. Кольцевые канавки размещены на внутренней поверхности разрезных колец, вмонтированных по скользящей посадке во втулку. Наружная поверхность разрезных колец связана со втулкой упругими кольцевыми элементами. Упругие кольцевые элементы выполнены в виде пружин. Разрезные кольца выполнены из антифрикционного материала, например фторопласта. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения и использование его при работе с динамическими нагрузками и перепадами температур. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2506468
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения. Радиально-осевой подшипник скольжения содержит втулку из антифрикционного материала с наружной цилиндрической посадочной поверхностью и рабочими поверхностями. Рабочая поверхность для восприятия двусторонней осевой нагрузки выполнена в виде нескольких кольцевых канавок с треугольным равносторонним профилем. Втулка может быть разрезной с возможностью посадки контртела на кольцевые канавки. Кольцевые канавки имеют упругий бандаж, вмонтированный во втулку по сферической поверхности. Упругий бандаж может быть выполнен из резины. Упругий бандаж может быть вмонтирован во втулку с натягом. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения и использование его при работе с динамическими нагрузками и перепадами температур. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2502897
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
КОМБИНИРОВАННЫЙ РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных роторов машин и агрегатов, нагруженных радиальными и осевыми нагрузками, при необходимости обеспечить большую несущую способность при сохранении устойчивого положения ротора, в системах кондиционирования воздуха кабин летательных аппаратов, а также систем турбонаддува в современном автомобилестроении и в микрогазотурбинных электроагрегатах. Комбинированный радиально-осевой газодинамический лепестковый подшипник скольжения содержит охватывающую цапфу вала втулку, с расположенными на ее внутренней поверхности пазами, в которые вставлены вкладыши с лепестками. Для обеспечения большей несущей способности при сохранении устойчивости ротора в конструкции предусмотрены цилиндрическая и коническая поверхности подшипника и вала. Технический результат: повышение надежности и долговечности подшипникового узла, ресурса работы, устойчивости движения и подавление биения валов и роторов. 3 ил.

2489615
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно, к упорному подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвески Макферсона) четырехколесного транспортного средства. Упорный подшипник (1) скольжения содержит выполненный из синтетической смолы верхний корпус (3), который имеет обращенную к кузову автомобиля посадочную поверхность (10) для установочного элемента (8) со стороны кузова автомобиля и кольцевую нижнюю поверхность (2), выполненный из синтетической смолы нижний корпус (5) и кольцевой упорный элемент (6) скольжения из синтетической смолы. На нижнем корпусе (5) за одно целое выполнена кольцевая верхняя поверхность (4), противолежащая поверхности (2), и поверхность (25) посадки подвесной винтовой пружины (7), причем нижний корпус (5) наложен на верхний корпус (3) с возможностью вращения вокруг оси (О) верхнего корпуса (3) в направлении (Z). Упорный элемент (6) скольжения помещается в кольцевом зазоре между поверхностью (2) и поверхностью (4) и имеет кольцевую упорную рабочую поверхность скольжения, которая с возможностью скольжения упирается по меньшей мере в поверхность (2) или поверхность (4). Посадочная поверхность (10), рабочая поверхность и часть поверхности (25) посадки, в которую упирается пружина (7), последовательно расположены на одной оси подшипника (1). Технический результат: создание упорного подшипника скольжения, который способен снижать вероятность деформации под действием нагрузки от кузова автомобиля. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

2473825
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ИЗ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И ПОРШНЕВОГО ШТОКА С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПРУЖИНОЙ

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства, а также к комбинированному устройству. Упорный подшипник (1) скольжения содержит: изготовленные из синтетической смолы первый кольцевой корпус (5), второй кольцевой корпус (7) и кольцевую упорную поверхность (11), служащую узлом упорного подшипника скольжения; изготовленный из листового металла упрочняющий элемент (10) и изготовленную из синтетической смолы кольцевую радиальную упорную поверхность (16). Корпус (5) имеет верхнюю кольцевую поверхность (2) и нижнюю кольцевую поверхность (4). Корпус (7) наложен на корпус (5) с возможностью вращения вокруг оси (О) корпуса (5) и имеет нижнюю кольцевую поверхность (6), противолежащую поверхности (2) корпуса (5). Упрочняющий элемент (10) имеет нижнюю кольцевую поверхность (8), соприкасающуюся с поверхностью (2) корпуса (5) и верхнюю кольцевую поверхность (9), противолежащую поверхности (6) корпуса (7). Узел упорного подшипника скольжения расположен между поверхностью (9) упрочняющего элемента (10) и поверхностью (6) корпуса (7), причем нижняя кольцевая поверхность (97) и кольцевая поверхность (96) узла упорного подшипника скольжения находятся в скользящем контакте соответственно с поверхностью (9) упрочняющего элемента (10) и с поверхностью (6) корпуса (7). При этом поверхность (4) корпуса (5) вмещает один конец цилиндрической пружины. Технический результат - отказ от средств предотвращения коррозии, упрощение операции способа сборки стойки в сборе, снижение расходов и исключение жесткой интерференции. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2428595
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам скольжения валов. Изобретение позволяет обеспечить упрощение конструкции опоры скольжения вала и уменьшение потерь на трение. Устройство для обеспечения функционирования вращающегося вала содержит вал, опору, ответный цилиндрический элемент, жестко связанный с валом, выполненный соосно оси вращения вала с зазором по отношению к поверхности опоры, винтовое углубление, канал, образованный поверхностями опоры и винтового углубления, резервную емкость для смазывающей жидкости, образованную сквозными продольными каналами, выполненными в ответном цилиндрическом элементе параллельно его оси вращения, сообщенную с винтовым углублением с двух сторон, дополнительными углублениями с закругленными наружными кромками, выполненными на торцовых поверхностях ответного цилиндрического элемента. Каждое дополнительное углубление сообщено с винтовым углублением и каналом резервной емкости. Согласно изобретению опора выполнена в виде втулки, снабженной с двух сторон упорными элементами, которые оборудованы сальниками для вала, взаимодействующими с ответным цилиндрическим элементом посредством шариков, расположенных в кольцевых канавках, выполненных на торцовых поверхностях упорных элементов и ответного цилиндрического элемента. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2380589
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ

Изобретение относится к подшипнику скольжения для стойки подвески четырехколесного автомобиля. Подшипник содержит верхнюю обойму (3), которая изготовлена из синтетической смолы и имеет кольцеобразную нижнюю поверхность (2), нижнюю обойму (5), которая изготовлена из армированной синтетической смолы и наложена на верхнюю обойму (3) таким образом, чтобы она могла поворачиваться вокруг оси верхней обоймы (3), и которая имеет кольцеобразную верхнюю поверхность (4), расположенную напротив поверхности (2), и кольцеобразную упорную деталь (6), которая изготовлена из синтетической смолы и установлена между поверхностью (2) и поверхностью (4). Нижняя обойма (5) имеет на своей нижней поверхности (25) поверхность (36) гнезда пружины, предназначенную для установки цилиндрической пружины (61). Нижняя обойма (5) включает кольцеобразный опорный участок (12), верхний цилиндрический участок (24), который целиком сформирован на верхней поверхности (23) участка (12) и на котором сформирована поверхность (4), и нижний цилиндрический участок (26), сформированный целиком на поверхности (25) кольцеобразного опорного участка (22), при этом поверхность (25) участка (22) на радиально наружной стороне (26) служит в качестве поверхности (36) гнезда пружины (61). При этом участки (12), (24) и (26) включают множество утончающих полостей. Технический результат: создание подшипника скольжения для стойки подвески, который дает возможность пренебречь верхним элементом из листового металла гнезда пружины, тем самым делая возможным достижение малого веса и низкой стоимости ходовой части автомобиля. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2361127
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
ПОДШИПНИК ДЛЯ РОТОРА ВРАЩАЮЩЕЙСЯ МАШИНЫ

Изобретение относится к области вращающихся машин. Подшипник, вращающийся вокруг вертикальной оси вращения, выполнен в виде подшипника скольжения и содержит первые средства для осевого опирания в виде несущего подшипника, вторые средства для радиального опирания. Первые и вторые средства объединены в один комбинированный радиально-осевой подшипник. Радиально-осевой подшипник имеет одновременно горизонтальные осевые и радиальные поверхности скольжения и поддерживается в осевом направлении осевой опорой. Радиально-осевой подшипник также содержит несколько отдельных сегментов, которые имеют форму секторов кругового кольца и расположены кольцеобразно на расстоянии друг от друга вокруг оси вращения. На каждом из подшипниковых сегментов выполнены одна осевая и одна радиальная поверхности скольжения. Подшипниковые сегменты имеют отверстия с присоединительным патрубком и соединительными каналами для подачи смазочного масла. Смазочное масло подается через выходные отверстия на осевые и радиальные поверхности скольжения подшипниковых сегментов. Технический результат направлен на упрощение конструкции и уменьшение потерь на трение. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2319045
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ

Опорно-упорный подшипник скольжения вала турбомашины предназначен для использования в производстве опорно-упорных подшипников скольжения, применяемых преимущественно для роторов паровых турбин и турбогенераторов средней и большой мощности. Опорно-упорный подшипник скольжения вала турбомашины включает корпус, состоящий из верхней и нижней полуобойм, верхний и нижний опорные полувкладыши с опорными сферическими поверхностями, выполненные взаимно сопряженными с внутренней расточкой полуобойм корпуса подшипника, рабочие и установочные колодки, внутренний кольцевой канал, выполненный в верхнем и нижнем полувкладышах, каналы подвода и отвода смазки для рабочих и установочных колодок, узел масляных уплотнений. Верхний и нижний опорные полувкладыши с опорными сферическими поверхностями установлены с зазором между ними, а в нижней полуобойме корпуса подшипника выполнен подвод смазки под высоким давлением с возможностью подвода как от независимого внешнего источника, через узел подвода, содержащий обратный клапан, так и от внутреннего источника, по двум внутренним перекрестным каналам, соединенным с карманами, которые выполнены на сферической опорной поверхности нижней полуобоймы корпуса подшипника. Основной подвод смазки на опорную поверхность нижнего опорного полувкладыша выполнен по каналам, расположенным под углом к горизонтальной плоскости разъема опорных полувкладышей и соединенным с внутренним кольцевым каналом, а подвод смазки к рабочим и установочным колодкам из внутреннего кольцевого канала выполнен как в верхнем, так и нижнем опорных полувкладышах через систему радиально-осевых каналов. Охлаждение рабочих и установочных колодок, а также отвод отработанной смазки из междискового пространства ротора и межколодочного пространства опорно-упорного подшипника осуществлены через систему радиальных и тангенциальных каналов, выполненных в нижнем и верхнем опорных полувкладышах, а отвод отработанной смазки из опорных элементов опорных полувкладышей осуществлен через радиально-торцевые скосы, выполненные с двух сторон опорной поверхности опорных полувкладышей, а также радиальные каналы, выполненные на опорной сферической поверхности опорного нижнего полувкладыша, в районе выхода смазки из несущего слоя гидродинамического клина. Технический результат - обеспечение оптимальных условий самоустановки опорно-упорного подшипника, оптимизации теплового режима, повышение вибрационной надежности и несущей способности опорно-упорного подшипника на всех режимах его работы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2282067
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ

Изобретение используется в машиностроении и ремонтном хозяйстве для изготовления радиально-осевых самоустанавливающихся подшипников из модифицированной древесины (ДМ). Узел трения с радиально-осевым подшипником из модифицированной древесины в виде обратной пары трения содержит неподвижную ось ролика (колеса), на которой жестко закреплена секторная втулка из модифицированной древесины с наружной поверхностью трения, и металлическую обойму, закрепленную в корпусе ролика (ступице колеса) с выпуклой поверхностью трения. Секторная втулка из модифицированной древесины с радиальным расположением волокон имеет сферическую поверхность трения, вогнутую внутрь, жестко закреплена на неподвижной оси ролика (колеса) и зажата с двух боковых сторон удерживающими конусными кольцами, торцевым винтом и фигурной гайкой. Металлическая обойма, установленная с возможностью вращения и охватывающая втулку, имеет выпуклую сферическую форму поверхности трения и жестко закреплена в корпусе ролика (ступице колеса) зажимными плоскими кольцами с болтами. Технический результат - повышение надежности и работоспособности узла в целом, увеличение до двух раз допускаемый предел нагрузки на подшипник по сравнению с ранее созданными конструкциями радиально-осевых подшипников из модифицированной древесины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2279573
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к турбиностроению и предназначено для использования в подшипниках валопровода турбины. Опорно-упорный подшипник содержит упорные колодки, размещенные с двух сторон опорной поверхности вкладыша, сопряженного его сферической поверхностью с обоймой подшипника. При этом вкладыш выполнен с радиальными кольцевыми выступами, между ними установлены упорные колодки с рабочими поверхностями, обращенными навстречу друг другу. Диаметр опорной поверхности вкладыша выполнен больше корневого диаметра колодок. Такое выполнение подшипника обеспечивает увеличение диаметра опорной поверхности без увеличения при этом наружного (периферийного) диаметра колодок и предотвращает попадание отработанного масла с опорной поверхности на рабочие поверхности колодок. Технический результат - повышение несущей способности и надежности работы опорно-упорного подшипника. 1 ил.

2248474
патент выдан:
опубликован: 20.03.2005
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ БЕЗМАСЛЕННОГО ТИПА С АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике. Подшипник скольжения содержит корпус, размещенные в нем самоустанавливающиеся сегменты, вал с упорным диском. В торце вала выполнена полость, разделенная на цилиндрический и конический участки, при этом конический участок соединен через канал отвода жидкости с корпусом. Со стороны одного из торцов вала установлена крышка, имеющая всасывающую и нагнетательную полости, в которых размещено насосное колесо, закрепленное на валу таким образом, что всасывающая полость связана с резервуаром маловязкой жидкости (МВЖ), а нагнетательная полость - с корпусом подшипника. В торце вала в конце конического участка полости установлено кольцо с направляющими лопатками, что позволяет эффективно отводить дегазированную жидкость в резервуар МВЖ. Циркуляция МВЖ происходит по маршруту: резервуар МВЖ - цилиндрический участок полости вала - насосное колесо - корпус подшипника - канал подвода жидкости - конический участок полости вала - резервуар МВЖ. Подшипник также снабжен внешними элементами, установленными внутри корпуса, способными перемещаться в осевом направлении, что упрощает процесс замены изношенных деталей. Технический результат заключается в повышении надежности и работоспособности упорного подшипника. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2241148
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины. Отверстие, выполненное в пластине для подшипника, сконструировано так, что подшипник не может поворачиваться в отверстии во время пользования ручкой или другим воздействующим средством. Технический результат заключается в создании пластмассового подшипника, соединенного с пластиной, изготовленной из металлического листа, для компактности и долговечности. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2229629
патент выдан:
опубликован: 27.05.2004
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих кроме радиальных нагрузок осевые перемещения и динамические нагрузки. Узел трения с радиально-осевым подшипником из модифицированной древесины содержит вал колеса с жестко закрепленной на нем секторной втулкой с наружной поверхностью трения и наружную металлическую обойму, закрепленную в корпусе узла трения. При этом секторная втулка выполнена из модифицированной древесины с радиальным расположением волокон, поверхность трения обоймы подшипника имеет вогнутую вовнутрь форму, а втулка из модифицированной древесины зажата с двух боковых сторон металлическими полувтулками, напрессованными на вал. Технический результат - снижение стоимости подшипника и энергозатрат на его изготовление. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2222724
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Подшипник предназначен для работы в тяжелых условиях и может быть использован, в частности, для валопроводов паровых турбин. Подшипник содержит обойму и сопряженный с ней по сферической поверхности вкладыш. Вкладыш содержит баббитовый слой, образующий опорную поверхность, и закрепленные на одном из его концов пакеты упорных колодок, взаимодействующие с упорным диском вала. К опорной поверхности и упорным колодкам подается масло. По меньшей мере на одной из сопряженных поверхностей обоймы и вкладыша нанесена сеть мелких канавок, образующая при сборе обоймы с вкладышем сеть капиллярных каналов, которая сообщена с источником маслоснабжения. Технический результат - существенное снижение коэффициента трения между сопрягаемыми поверхностями, снижение вероятности заклинивания. 3 ил.
2159876
патент выдан:
опубликован: 27.11.2000
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности в различных узлах трения машин и механизмов. Сущность: подшипник скольжения включает обойму с рабочими радиальными и торцевыми поверхностями, контактирующие с ними соответствующие поверхности контртела антифрикционное покрытие. На торцевой поверхности обоймы выполнены бурт и выточка, образующие ступенчатую рабочую поверхность, сопряженную со ступенчатой рабочей поверхностью контртела-втулки и создающие в паре участки рабочих поверхностей: внешние уплотнительные радиальные, торцевые упорные и внутренние опорные радиальные. Посадочные поверхности подшипника скольжения образованы периферийными участками обоймы и контртела-втулки. Торцевые участки рабочих поверхностей обоймы и контртела втулки могут быть выполнены наклонными. Обойму или контртело-втулку выполняют металлополимерными или выполняют и обойму и контртело-втулку с антифрикционным покрытием из эпоксидографитофторопласта, включающего эпоксидное связующее, политетрафторэтилен, графит и/или дисульфид молибдена, стекловолокно рублевое (1-3 мм) при следующем определенном соотношении компонентов. Количественный состав компонентов зависит от условий эксплуатации подшипника скольжения удельного давления, скорости скольжения, температуры, среды. Такое выполнение повышает надежность и уровень ремонтопригодности. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2074992
патент выдан:
опубликован: 10.03.1997
Наверх