Подшипники скольжения: .упорные – F16C 17/04

МПКРаздел FF16F16CF16C 17/00F16C 17/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 17/00 Подшипники скольжения
F16C 17/04 .упорные 

Патенты в данной категории

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель, на цилиндрической втулке которого со стороны, прилегающей к колесу турбины, надета первая чашеобразная цапфа-пята первого радиально-упорного магнитного подшипника, ориентированная своим дном к колесу турбины, при этом на свободном конце вала последовательно установлены с упором друг в друга, вторая чашеобразная цапфа-пята второго радиально-упорного магнитного подшипника, ориентированная своим дном к колесу компрессора, первый и второй упорные лепестковые газовые подшипники, колесо центробежного компрессора и балансировочная шайба, зафиксированные гайкой. Каждый радиальный магнитный подшипник включает в себя тонкостенную втулку, выполненную из немагнитного материала, на внешней поверхности которой равномерно по ее окружности расположены полюса, выполненные в виде планок трапециевидного сечения, из материала с высокой магнитной проницаемостью, между которыми размещены, контактируя с полюсами боковыми гранями, магнитные планки трапециевидного сечения из магнитного материала, которые по всей осевой длине намагничены в тангенциальном встречном направлении. Магнитные планки широким основанием своего сечения обращены к поверхности тонкостенной втулки, а со стороны их узкого основания размещены клинья, выполненные в виде полос из немагнитного материала, жестко и заподлицо скрепленные с боковыми гранями полюсов, контактирующих с соответствующей магнитной планкой, образуя цилиндрическую поверхность, выходящую в рабочий зазор радиального магнитного подшипника. Кольцевые выступы первой и второй чашеобразных цапф-пят, составляющих радиальные магнитные подшипники, снабжены бандажом из высокопрочного волокна на связующем из твердеющих синтетических смол и размещены в кольцевых пазах соответствующего поперечного сечения, выполненных в проставке, размещенной между корпусами турбины и компрессора, при этом один из кольцевых пазов открыт к компрессору, а другой к турбине. Между поверхностью кольцевых пазов проставки и втулкой размещена гофрированная втулка с продольными гофрами, выполненная из упругого материала. Внутренние поверхности цапфы-пяты покрыты слоем меди и обработаны с высокой чистотой поверхности. Упорный магнитный подшипник содержит подпятник, выполненный из немагнитного материала, размещенный в цилиндрической выточке соответствующей цапфы-пяты, между дном которой и поверхностью подпятника закреплены сектора полюсов из материала с высокой магнитной проницаемостью. Сектора постоянных магнитов и сектора полюсов выполнены в виде планок трапециевидного сечения, контактирующих друг с другом боковыми кромками, при этом магнитные сектора широким основанием своего сечения обращены ко дну цилиндрической выемки, причем узкие основания магнитных секторов перекрыты плоскими клиньями из немагнитного материала, жестко скрепленных своими торцевыми поверхностями с торцевыми поверхностями соответствующих полюсов с образованием плоской поверхности, которая образует с цапфой-пятой рабочий зазор упорного магнитного подшипника. Радиальный и упорный магнитный подшипники, размещенные со стороны турбины, выполнены с использованием магнитного материала с точкой Кюри не менее 900°C. Между подпятником и обращенным к нему дном выточки обоих магнитных подшипников установлена упругая шайба, выполненная в виде шайбообразной пластины из упругого материала, деформированной с образованием кольцевых гофров. Магнитные радиальные и упорные подшипники зафиксированы от поворота вокруг продольной оси вала. Осевой лепестковый газодинамический подшипник содержит проставку и уплотнение компрессора, между которыми размещено дистанционное кольцо, при этом в полости между ними размещены первый и второй упорные лепестковые газовые подшипники, разделенные общей пятой. В зазоре между поверхностью цилиндрической полости проставки и обращенной к ней поверхностью втулки размещен радиальный газодинамический лепестковый подшипник. Достигается обеспечение высокой несущей способности радиального и упорного подшипникового узлов в рабочем режиме при уменьшении в них потерь на трение, надежный запуск ГТД при низких температурах, повышение его надежности работы при высоких динамических нагрузках, а также повышение устойчивости ротора к «полускоростному вихрю», повышение механического КПД ГТД. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2529294
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при проектировании, например, газотурбинных установок. Упорный подшипниковый узел состоит из подпятника и пяты (8). Подпятник образован корпусом (1), снабженным цилиндрической выемкой с плоским дном, образованной кольцевым выступом по периметру корпуса (1). На дне цилиндрической выемки размещена упругая прокладка (3) с опертым на нее газостатическим подшипником, выполненным в форме кольца, разделенного на секторы (5) радиально ориентированными металлическими немагнитными накладками (7), скрепленными с корпусом подпятника. Со стороны, обращенной к пяте (8), периметр сектора (5) снабжен буртиком (9), образующим выемку. В выемке каждого сектора (5) зафиксированы вкладыши газостатического подшипника (6), выполненные из антифрикционного материала. Поперечному сечению накладок (7) придана Т-образная форма, причем полки накладок (7) выполнены с возможностью зацепления радиальных буртиков (9) секторов (5). Внешняя поверхность вкладышей газостатического подшипника (6) обращена к пяте (8) с образованием с нею рабочего зазора. В объеме секторов выполнена система сообщающихся каналов (12) с возможностью подачи в нее сжатого воздуха от внешнего источника, выходные отверстия которой сообщены, с питающими отверстиями (18) во вкладышах газостатического подшипника, сквозными отверстиями (19), сообщающимися с рабочим зазором. Технический результат: повышение несущей способности упорного подшипникового узла в рабочем режиме (с уменьшением в нем потерь на трение), снижение деформации зазора в упорном подшипниковом узле от высокого давления наддува газа, обеспечение демпфирования колебаний ротора турбомашины, обусловленных осевыми газодинамическими силами турбины или компрессора, а также надежного запуска и останов турбомашины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2529070
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к упорным газодинамическим подшипникам скольжения (подпятникам), используемым в турбомашинах и других высокоскоростных машинах, в частности в турбогенераторах, используемых на газораспределительных станциях. Газодинамический подшипник содержит пяту, корпус, в котором размещена кольцевая несущая плата (3) с упругими, перекрывающими друг друга упругими лепестками (4). В плате (3) напротив лепестков (4) выполнены секторные прорези (5). Несущая плата (3) с лепестками (4) выполнена из набора пластинчатых профилированных элементов (6), скрепленных между собой, например, точечной сваркой в четырех местах (7). Размеры пластинчатых профилированных элементов (6) подбирают так, чтобы при скреплении их между собой образовывалась цельная кольцевая несущая плата (3) с упругими лепестками (4). Технический результат: упрощение конструкции газодинамического подшипника. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2496032
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОЙ СМОЛЫ

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства. Упорный подшипник скольжения из синтетической смолы имеет верхний корпус (100) из синтетической смолы, нижний корпус (200) из синтетической смолы и узел (300) упорного подшипника из синтетической смолы, помещающийся между корпусами (100) и (200). На границах полосы скольжения между верхней поверхностью нижнего кольцевого пластинчатого участка (202) корпуса (200), ограничивающего нижнюю поверхность нижней кольцевой выемки (204) и нижнюю поверхность верхнего кольцевого пластинчатого участка (102) корпуса (100), с одной стороны, и верхней поверхностью и нижней поверхностью узла (300), с другой стороны, которые соответственно входят в скользящий контакт с верхней и нижней поверхностями, находится силиконовая консистентная смазка на основе силиконового масла, имеющая коэффициент кинематической вязкости при 25°C не менее 0,0001 м2/с и не более 0,5 м2/с и содержащая загуститель для поддержания рабочей пенетрации не менее 200 и не более 400. Указанное силиконовое масло является силиконовым маслом, не содержащим присадок, или модифицированным силиконовым маслом. Технический результат: создание упорного подшипника скольжения, который способен на протяжении длительного времени сохранять низкий коэффициент трения и предотвращать возникновение явления микропроскальзывания при скольжении, что позволяет предотвращать возникновение аномального фрикционного шума, относимого на счет явления микропроскальзывания. 11 з.п. ф-лы, 9 ил., 2 табл.

2489614
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОЙ СМОЛЫ

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно, к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства. Упорный подшипник (1) скольжения из синтетической смолы содержит верхний корпус (100) из синтетической смолы, нижний корпус (200) из синтетической смолы и узел (300) упорного подшипника скольжения из синтетической смолы, помещающийся между корпусами (100) и (200). Если принять радиальную протяженность корпуса (100) от оси (о) до внешней краевой поверхности (303) узла (300), расположенного в нижней кольцевой выемке (205), за (г), а толщину внутренней краевой поверхности верхнего кольцевого пластинчатого участка (102) за (t), на верхней поверхности (108) корпуса (100) расположена кольцевая плоская поверхность (109) с круглой наружной кромкой, радиус (R) которой, если принять ось (о) корпуса (100) за центр окружности, составляет R=r±t. Упорный подшипник (1) расположен между нижней поверхностью установочного элемента на стороне кузова автомобиля и верхней поверхностью верхнего гнезда пружины, противолежащей этой нижней поверхности, за счет чего в контакт с нижней поверхностью установочного элемента на стороне кузова автомобиля входит только поверхность (109). Технический результат: создание упорного подшипника скольжения, который даже при воздействии на установочный элемент на стороне кузова автомобиля переменной нагрузки, такой как наклон, обеспечивает плавную работу рулевого управления без взаимного задевания верхнего и нижнего корпусов, при этом также обеспечивает повышение эффективности работы за счет возможности поддержания на протяжении длительного времени характеристик скольжения, таких как низкий коэффициент трения и износостойкость. 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

2472045
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ТУРБОКОМПРЕССОР

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к турбокомпрессорам, применяемым, например, для наддува двигателей внутреннего сгорания. Турбокомпрессор для двигателей внутреннего сгорания содержит корпус с магистралями подвода, отвода масла, крышку корпуса, вал с рабочими колесами компрессора, турбины, радиальные и осевой подшипники скольжения и диск пяты. Осевой подшипник скольжения выполнен в виде двух оснований, на рабочих поверхностях которых выполнены маслоподающие пазы и клиновидные канавки, которые могут сопрягаться с диском пяты. На основании со стороны крышки корпуса выполнена проточка, образующаяся с крышкой цилиндрическую камеру, которая связана с маслоподающими пазами и магистралью подачи масла. Технический результат заключается в улучшении работы осевого подшипника скольжения. 6 ил.

2469213
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
ТУРБОДЕТАНДЕР

Изобретение относится к турбодетандеру с, по меньшей мере, одним установленным в упорном подшипнике ротором. Кольцо (2') упорного подшипника выполнено в форме клиноременного шкива. При этом кольцо (2') упорного подшипника предпочтительно располагать в основном на середине общей длины вала (1) турбодетандера. Изобретение направлено на повышение грузоподъемности упорного подшипника. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2468310
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для крупногабаритных конструкций. Гидростатический подшипник содержит обращенные друг к другу соосные нижнее (1) и верхнее (2) кольца, кольцо (1) снабжено желобом (3), обращенным к кольцу (2) и выполненным с возможностью сохранения рабочего зазора ( ) между кольцами (1, 2). Подшипник также снабжен насосом (4) для подкачки жидкости в рабочий зазор ( ). Кольцо (1) выполнено в виде кольцевого желоба (3), охватывающего своими стенками, по меньшей мере часть боковой стенки кольца (2), с обеспечением возможности его свободного вращения. Кольцо (2) погружено в рабочую жидкость на величину (h) под действием его веса (G) и дополнительной вертикальной нагрузки (F) в соответствии с заданным соотношением, а суммарная площадь S1 поперечного сечения боковых зазоров b1 и b2 также рассчитывается по заданной формуле. Вертикальная нагрузка (F) на кольцо (2) не превышает несущей способности подшипника Fmax. При этом боковые стенки желоба (3) выполнены вертикальными и соответствующие им стенки кольца (2) также выполнены вертикальными. Технический результат: обеспечение возможности удержания крупногабаритного кольцевого объекта, вращающегося вокруг вертикальной оси. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2463493
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ОСЬ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения. Ось машины представляет собой вращающееся тело (1), установленное с двух сторон в неподвижных опорах (2). В торцах вращающегося тела (1), изготовленного из сплошного материала, и неподвижных опорах (2) выполнены полусферические углубления (4) для размещения шарика (5). Диаметр шарика (5) у одного торца вращающегося тела (1) больше, чем у другого его торца. Технический результат: упрощение конструкции оси машины и сокращение ее износа. 3 ил.

2462624
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах. Упорный подшипниковый узел состоит из пяты (1), подпятника (2), в зазоре между которыми размещен подшипник, выполненный с возможностью газодинамического формирования газовой смазки, снабженный средством подвода сжатого газа в зазор (3) между пятой (1) и рабочей поверхностью подшипника. В качестве подшипника использован лепестковый подшипник, включающий опорную (4) и несущую (5) платы, выполненные в виде шайб или дисков из упругого материала, последняя из которых образует рабочую поверхность подшипника. Опорная плата (4) выполнена в виде пружинной конструкции. Пята (1) напрессована на вал (6). Средство подвода сжатого газа выполнено в виде сквозных каналов (7), сформированных с тыльной стороны пяты (1), выпускные отверстия (8) которых распределены по поверхности пяты (1), обращенной в рабочий зазор (3), а приемные отверстия (9) выполнены с возможностью приема сжатого воздуха от внешнего источника при вращении вала (6). Вал (6) снабжен отверстиями (11) для подвода газа внутрь вала (6) и имеет осевое отверстие (12) для перемещения газа внутри вала (6), а также отверстия (13) для отвода газа из вала и подачи его в каналы (7). Технический результат: повышение надежности и несущей способности подшипника. 4 ил.

2449184
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОЙ СМОЛЫ

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, в частности к упорному подшипнику скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства. Подшипник содержит верхний корпус (100), содержащий кольцевой плоский участок (102), нижний корпус (200), наложенный на корпус (100) с возможностью вращения вокруг оси корпуса (100) и содержащий кольцевой плоский участок (202), противолежащий участку (102), и кольцевую канавку (204), выполненную на участке (202), которая окружена первым (203) и вторым (205) концентрическими кольцевыми выступами корпуса (200). Подшипник также содержит узел (300) упорного подшипника скольжения, образованный диском (304), который помещается в кольцевой канавке (204), входит в скользящий контакт с кольцевым плоским участком (102) и имеет круглое отверстие (101), выполненное в его центральной части. При этом узел (300) установлен в кольцевой канавке (204) с кольцевым зазором (А1) между внутренней периферийной поверхностью (301) круглого отверстия (302) и внешней периферийной поверхностью (207) первого выступа (203) и с кольцевым зазором (А2) между внешней периферийной поверхностью (303) диска (304) и внутренней периферийной поверхностью (208) второго выступа (205). Узел (300) расположен в канавке (204) таким образом, что его верхняя поверхность (305) выступает из отверстия канавки (204) так, чтобы входить в скользящий контакт с нижней поверхностью (105) корпуса (100), а его нижняя поверхность (306) входит в скользящий контакт с нижней поверхностью (209) канавки (204). Корпус (100) объединен с корпусом (200) путем упругой посадки на корпус (200). Сумма (А) объемов кольцевых зазоров (А1) и (А2) меньше объема (В) части узла (300), которая выступает из отверстия канавки (204). Технический результат: сохранение в течение длительного времени характеристик скольжения, таких как низкий коэффициент трения и износостойкость. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

2442035
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ИЗ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И ПОРШНЕВОГО ШТОКА

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства, а также к комбинированному устройству. Упорный подшипник (1) скольжения содержит: изготовленные из синтетической смолы первый кольцевой корпус (4), второй кольцевой корпус (6) и кольцевой скользящий элемент (7), служащий узлом упорного подшипника скольжения; верхнюю кольцевую крышку (10) и кольцевую металлическую пластину (15). Корпус (4) имеет верхнюю кольцевую поверхность (2) и внешнюю кольцевую периферийную поверхность (3) сцепления. Корпус (6) наложен на корпус (4) с возможностью вращения вокруг оси (О) корпуса (4) и имеет нижнюю кольцевую поверхность (5), противолежащую поверхности (2) корпуса (4). Узел подшипника расположен между поверхностью (2) корпуса (5) и поверхностью (5) корпуса (6), причем нижняя поверхность (78) или верхняя поверхность (77) узла подшипника находится в скользящем контакте, соответственно, с поверхностью (2) корпуса (4) или поверхностью (5) корпуса (6). Крышка (10) имеет внутреннюю кольцевую периферийную поверхность (9) сцепления, входящую в зацепление с поверхностью (3) корпуса (4). Пластина (15) расположена между поверхностью (11) корпуса (6) и нижней поверхностью (14) крышки (10) таким образом, что ее нижняя поверхность (12) входит в контакт с поверхностью (11) корпуса (6), а ее верхняя поверхность (13) входит в контакт с поверхностью (14) крышки (10). Пластина (15) имеет внутреннюю кольцевую периферийную поверхность (101), диаметр которой меньше внутренних диаметров внутренних кольцевых периферийных поверхностей (21, 48, 61, 66 и 86) корпусов (4; 6) и крышки (10). Технический результат: создание упорного подшипника скольжения, способного служить опорой для конца поршневого штока и, следовательно, упрощение установочного устройства и снижение расходов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2428594
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства. Подшипник (1) скольжения содержит верхний корпус (3), имеющий нижнюю кольцевую поверхность (2), нижний корпус (5), установленный на верхнем корпусе (3) с возможностью вращения вокруг оси (О) корпуса (3) и имеющий верхнюю кольцевую поверхность (4), противолежащую поверхности (2) корпуса (3), кольцевой упорный подшипник (6) скольжения, расположенный в кольцевом пространстве (36) между поверхностью (2) и поверхностью (4), и уплотняющее средство (38), расположенное, по меньшей мере, на внешней периферии и/или внутренней периферии пространства (36). Уплотняющее средство имеет множество сквозных отверстий, выполненных, по меньшей мере, на внешней периферии и/или внутренней периферии корпуса (5), кольцевой пригоночный участок (34), который вставлен во множество сквозных отверстий для его пригонки к корпусу (3), и гибкий тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок (37), выполненный на участке (37) и входящий в скользящий контакт с корпусом (3) таким образом, чтобы герметизировать, по меньшей мере, внешнюю периферию и/или внутреннюю периферию пространства (36). Технический результат: обеспечение высокой степени герметизации на протяжении длительных периодов времени и ослабление неприятного шума. 10 з.п. ф-лы, 23 ил.

2427733
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства. Подшипник скольжения (1) содержит верхний корпус (3), имеющий нижнюю кольцевую поверхность (2), нижний корпус (5), установленный на корпусе (3) с возможностью вращения вокруг оси (О) корпуса (3) и имеющий верхнюю кольцевую поверхность (4), противолежащую поверхности (2) корпуса (3), кольцевой упорный подшипник (7) скольжения, расположенный в кольцевом пространстве (6) между поверхностью (2) и поверхностью (4), уплотняющее средство (8), расположенное на внешней периферии пространства (6) и уплотняющее средство (9), расположенное на внутренней периферии пространства (6). Уплотняющее средство (8) имеет наружный периферийный уплотняющий участок (61), расположенный между корпусом (3) и корпусом (5) таким образом, чтобы герметизировать наружную периферию пространства (6), и упругий кольцевой выступ (62), выполненный на нижней поверхности участка (61) и выступающий в направлении сопряженного элемента (гнезда пружины), упирающегося в нижнюю поверхность корпуса (5). Технический результат: обеспечение предотвращения попадания пыли, дождевой воды и т.п., даже при низкой точности изготовления сопряженного элемента, в пространство между нижним корпусом и сопряженным элементом и в пространство между нижним и верхним корпусами. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2427732
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям упорных подшипников, работающих в режимах граничного или смешанного режимов смазки и используемых в станкостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности. Упорный подшипник скольжения содержит неподвижную опору и вал. Торцевая опорная поверхность вала выполнена в виде трех участков, форма которых описывается уравнениями: , y=0, , где x1, x2 - текущие координаты в системе прямоугольных координат x1O1y 1 и x2O2y2; a1 , а2, n1, n2 - коэффициенты, характеризующие трибофизические свойства материалов и режимы работы подшипника. Технический результат: повышение ресурса работы упорного подшипника скольжения. 3 ил.

2383788
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ВАЛОВ ПОГРУЖНЫХ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям упорных подшипников скольжения для валов или вращающихся осей машин и оборудования, и может быть использовано в погружных многоступенчатых центробежных электронасосах для добычи пластовой жидкости (нефтегазовой смеси) из глубоких нефтяных скважин малого диаметра. Упорный подшипник скольжения содержит пяту (1), подпятник (2) и промежуточное упорное кольцо (3), выполненные с плоскими кольцевыми опорными поверхностями на их рабочих сторонах. Кольцо (3) свободно установлено на валу (7) между пятой (1) и подпятником (2) с возможностью вращения относительно них. Опорная поверхность (11) пяты (1) выполнена гладкой. Опорная поверхность (14) кольца (3), обращенная к опорной поверхности (11), выполнена со смазочными канавками (16). Опорная поверхность (13) подпятника (2) выполнена со смазочными канавками (15), а опорная поверхность (12) кольца (3), обращенная к опорной поверхности (13), выполнена гладкой и с большим средним диаметром D5, чем средний диаметр D3 опорной поверхности (14). Опорные поверхности (13) и (14) выполнены со смазочными канавками (16) и (15), разделены этими канавками на сегменты. Опорные поверхности (11), (12), (13) и (14) выполнены из износостойких материалов с твердостью не ниже 380 HV. Технический результат: повышение надежности и грузоподъемности упорных подшипников скольжения для валов погружных центробежных электронасосов. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2376505
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ УПОРНОГО ГРЕБНЯ МАСЛЯНЫХ ПОДШИПНИКОВ НА ВАЛУ

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к узлам крепления гребней упорных масляных подшипников на валу центробежных компрессорных машин. Узел крепления упорного гребня масляных подшипников на валу состоит из средства, предотвращающего смещение гребня вдоль оси вала, и средства, предотвращающего проворачивание гребня вокруг вала. Средство, предотвращающее проворачивание гребня вокруг вала, выполнено в виде ленты из упругого материала с продольным рифлением, которая размещена между упорным гребнем и валом в кольцевом пазу. Паз выполнен на поверхности упорного гребня или вала. Технический результат: повышение технологичности изготовления с возможностью применять менее жесткие допуски на диаметры вала и гребня упорного после механической обработки, предотвращение возникновения фреттинг-коррозии, повышение скорости сборки, компенсация несоосности, а в некоторых случаях и снижение шума. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2373438
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, СМАЗЫВАЕМЫЙ СОБСТВЕННЫМ РАСПЛАВОМ

Изобретение относится к области машиностроения. Подшипник скольжения содержит систему с ползуном из материала с высокой температурой плавления и с расплавляющейся направляющей. Причем на одной из контактирующих поверхностей нанесен пористый слой. Технический результат: повышение несущей способности, которая сочетается с достаточно низким коэффициентом трения. 1 ил.

2368820
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано при проектировании, производстве, реконструкции и эксплуатации паровых и газовых турбин. Упорный подшипник (1) турбомашины содержит упорные колодки (2), подвижно закрепленные с помощью радиальных штифтов (3) в кольцевой обойме 4 (из двух половин), установленной в корпусе упорного подшипника (1). Рабочая поверхность упорных колодок (2) прилегает к боковой поверхности упорного гребня (5) ротора турбомашины, а опорные призмы (6) упорных колодок (2) опираются на дисковые упругие мембраны (7), имеющие упорный выступ (8) и жестко связанные по наружному диаметру с кольцевой обоймой (4), в теле которой под каждой мембраной (7) выполнены цилиндрические камеры (9), соединенные между собой с помощью герметичного гидравлического кольцевого коллектора (10) и образующие замкнутую систему полостей, заполненную несжимаемой рабочей жидкостью (11), осуществляющей гидравлическую связь между камерами (9). Кольцевой коллектор (10) соединен с расширительным бачком (12) атмосферного типа дренажной линией (13), на которой установлен предохранительный клапан (14), и всасывающей линией (15), на которой установлен обратный клапан (16). Дренажная (13) и всасывающая (15) линии заведены в расширительный бачок (12) под уровень заполняющей его рабочей жидкости (11). Технический результат: повышение несущей способности упорного подшипника, а также надежности и экономичности работы турбомашины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2368819
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
УПОРНЫЙ ГИБРИДНЫЙ ПОДШИПНИК С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах. Упорный гибридный подшипник с газовой смазкой выполнен в виде кольца, рабочая поверхность которого снабжена клиновидными пазами, чередующимися с гладкими участками. При этом поверхность пяты выполнена гладкой. На участках клиновидных пазов выполнены, по крайней мере, по одному сквозному отверстию. Технический результат: свободное поступление газа в смазочный зазор на участках клиновидных пазов при любом значении величины смазочного зазора на гладких участках, а также повышение эффективности охлаждения рабочей поверхности смазочным газом. 3 ил.

2330197
патент выдан:
опубликован: 27.07.2008
РЫЧАЖНАЯ ВЫРАВНИВАЮЩАЯ СИСТЕМА УПОРНОГО ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к упорным подшипникам, в частности к системам для равномерного распределения нагрузки между упорными колодками упорных подшипников. Рычажная выравнивающая система упорного подшипника содержит упорную колодку (6), нижние рычаги (2), верхние рычаги (1), неподвижную обойму (4). Между верхними и нижними рычагами (1, 2) размещены ролики (3). Опоры нижних рычагов (2) расположены в плоскости контакта между верхними и нижними рычагами (1,2). Нижние рычаги (2) опираются на неподвижную обойму (4) через сферические опоры (5). Верхние рычаги (1) опираются на неподвижную обойму (4) через ролики (3) и нижние рычаги (2). Упорная колодка (6) через сферические опоры (5) опирается на верхние рычаги (1). Технический результат: создание рычажной выравнивающей системы упорного подшипника с максимальными компенсирующими свойствами путем уменьшения длины плеча силы трения и величины коэффициента трения при одном и том же количестве колодок и среднем диаметре их размещения. 1 ил.

2305212
патент выдан:
опубликован: 27.08.2007
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к гидродинамическому упорному подшипнику скольжения для генератора электрического тока. Гидродинамический упорный подшипник скольжения для приводимого в действие водяной турбиной генератора, который содержит ротор, вращающееся вместе с валом ротора установочное упорное кольцо и по меньшей мере один не вращающийся вместе с валом ротора, опирающийся на корпус подшипника опорный сегмент. Причем установочное упорное кольцо состоит из пластмассовой матрицы с заделанными в нее армирующими волокнами. Установочное упорное кольцо выполнено в виде слоистого пластика и состоит из по меньшей мере четырех слоев армированной волокном пластмассы. Причем волокна в каждом слое ориентированы в одном направлении и угол ориентирования волокон слоев лежит между 0 и 90°. В пластмассовую матрицу заделаны непрерывные волокна. Пластмассовая матрица также является эпоксидной матрицей. Армирующие волокна являются углеродными волокнами. Доля армирующих волокон в матрице составляет между 50% объема и 70% объема. Слои слоистого пластика имеют последовательность углов [0°/-45°/45°/90°]. В результате достигается повышение срока службы и несущей способности подшипника, простота монтажа. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2296250
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ГИДРОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области электромашиностроения и предназначено для использования, в частности, в вертикальных гидрогенераторах. Подшипник скольжения вертикального гидрогенератора содержит размещенные в корпусе сегменты и смонтированную на валу втулку. На нижнем торце втулки установлено состоящее из двух или более частей кольцо прямоугольного сечения с равномерно расположенными по окружности радиальными пазами со стороны торца втулки. Пазы вместе с торцевой поверхностью втулки образуют радиальные отверстия, предназначенные для нагнетания смазки в зону трения. Технический результат - улучшение работы подшипника скольжения при его модернизации. 2 ил.

2283972
патент выдан:
опубликован: 20.09.2006
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в турбомашинах, например турбокомпрессорах, в том числе, в качестве ремонтного комплекта. Упорный подшипник содержит корпус, втулку с буртиком, свободно вставленную в полость корпуса и зафиксированную от вращения посредством участка буртика, выполненного в форме многогранника и размещенного в обращенной к нему конгруэнтной выемке на торце корпуса. При этом в полости втулки выполнены продольные смазочные канавки, полости которых каналами связаны с внешней поверхностью корпуса подшипника. Втулка выполнена составной, из двух частей, каждая из которых снабжена буртиком с фиксирующим участком в форме многогранника, при этом оба торца корпуса подшипника снабжены выемками, конгруэнтными фиксирующим участкам буртика. Между торцами втулок, размещенными в полости корпуса подшипника, оставлен зазор. Технический результат - повышение демпфирующих свойств подшипника в осевом и радиальном направлениях. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2269682
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов. Упорный подшипник скольжения, содержащий корпус и закрепленную на валу ступицу с фланцем, на опорной поверхности которого установлен упорный диск, а между корпусом и диском расположен узел с самоустанавливающимися колодками, снабженными антифрикционными накладками, контактирующими с диском по их опорным поверхностям, включает закрепленное на рабочей поверхности узла с самоустанавливающимися колодками и антифрикционными накладками прижимное кольцо с окнами (сепаратор) для антифрикционных накладок, выполненных в виде вкладышей и свободно расположенных в окнах прижимного кольца, причем рабочая поверхность антифрикционных вкладышей выступает над торцевой поверхностью прижимного кольца. Упорный диск выполнен в виде сплошного антифрикционного кольца. Антифрикционные вкладыши выполнены в поперечном сечении ступенчатой формы, при этом ступеньки удерживают вкладыши от выпадания из окон прижимного кольца. Технический результат - повышение нагрузочной способности подшипника, технологичности, упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2242645
патент выдан:
опубликован: 20.12.2004
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности. Опора скольжения содержит вал, корпус и элементы из проволоки, при этом опора снабжена кольцом-обоймой, установленным между валом и корпусом, на которое навиты элементы из проволоки, спрессованной в радиальном направлении, а в корпусе выполнены отверстия для подвода сжатого воздуха. Элементы из проволоки могут быть выполнены различной формы поперечного сечения и с различным шагом и углом навивки. Технический результат - простота изготовления, способность работать в газовой среде с широким диапазоном регулирования газодинамического клина и высоким уровнем демпфирования. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2205303
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах. Газодинамический упорный подшипник содержит опорную и несущую платы, выполненные в виде шайб из упругого материала. На опорной плате выполнены вырезы в форме части сектора и отогнутые к упорному диску лапки в форме чешуи, расположенные по окружностям подшипника, с уменьшающейся длиной по направлению от центра к периферии платы и по направлению вращения в подшипнике, причем с уменьшением длины лапки угол ее отогнутости увеличивается. В подшипник дополнительно введена промежуточная плата, выполненная из фольги с вырезами, согласованными с вырезами опорной платы, но меньшей протяженности по окружности подшипника, а на несущей плате сформированы лепестки с помощью радиальных вырезов длиной до половины радиальной протяженности подшипника, образующих начало и конец лепестка. С помощью радиальных вырезов на несущей плате опорная, промежуточная и несущая платы согласованы и соединены между собой. Технический результат: достижение нужной формы смазочного слоя, свободное поступление воздуха к началу лепестка. 5 ил.
2204064
патент выдан:
опубликован: 10.05.2003
СФЕРИЧЕСКИЙ ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата. Опора представляет собой сферический газостатический подшипник, состоящий из ротора и статора с многоточечным подводом газа, например воздуха, через сопла. На статоре выполнены кольцевые канавки, сообщающиеся с единым отводящим коллектором, а на едином отводящем коллекторе установлен торовый коллектор, выполненный в виде двух герметичных полуколец, причем каждое полукольцо с одной стороны через трубопроводы посредством дроссельных шайб соединено с дополнительной компенсационной канавкой, выполненной на статоре, а с другой стороны через дроссельные вентили, установленные в трубопроводе, - с атмосферой. Технический результат - повышение грузоподъемности и стабильности работы подшипника. 1 ил.
2191936
патент выдан:
опубликован: 27.10.2002
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА МАЛОВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты. В подшипнике скольжения кольца выполнены со сквозными продольными пазами и имеют дополнительно наружные конические поверхности, взаимодействующие с коническими поверхностями корпуса, и внутренние рабочие цилиндрические поверхности, периодически охватывающие втулку вала. Подшипник также снабжен двумя вкладышами, воспринимающими радиальную нагрузку при установившемся режиме работы агрегата. В предлагаемом опорно-упорном подшипнике детали основного подшипника работают в установившемся жидкостном режиме трения при наличии радиальной и осевой нагрузок, что способствует улучшению технологических и гидродинамических характеристик узла. Технический результат - снижение потерь на трение, снижение износа, повышение долговечности. 1 ил.
2186266
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к подшипникам скольжения. Упорный подшипник скольжения, содержащий корпус и жестко установленное в нем несущее кольцо с подпятником с антифрикционным покрытием, пяту в виде шайбы, жестко установленную на валу, регулировочный механизм. Регулировочный механизм выполнен в виде двух пар диаметрально расположенных цапф, установленных друг относительно друга под углом 90o и детали, размещенной между несущим кольцом и подпятником. Одна пара цапф жестко установлена в подпятнике с возможностью обеспечения его качения в промежуточной детали относительно оси их установки. Другая пара диаметрально расположенных цапф жестко установлена в промежуточной детали с возможностью обеспечения качания подпятника и детали в несущем кольце относительно оси их установки. Технический результат - разгрузка механизма от динамических ударов, перекосов и заклинивания за счет самоустанавливающегося регулировочного механизма. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2162171
патент выдан:
опубликован: 20.01.2001
Наверх