ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Подшипники скольжения: .радиальные – F16C 17/02

Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 17/00 Подшипники скольжения
F16C 17/02 .радиальные 

Патенты в данной категории

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С РЕГУЛЯРНЫМ МИКРОРЕЛЬЕФОМ

Изобретение относится к триботехнике, а именно к области износостойких подшипников скольжения. Подшипник скольжения с регулярным микрорельефом дополнительно снабжен съемной стальной втулкой, напрессованной на коренную шейку вала, на наружной стороне которой нанесен регулярный микрорельеф, ширина и шаг которого равны удвоенной величине максимального линейного износа вкладыша подшипника скольжения. Вкладыш подшипника имеет гладкую поверхность без микрорельефа на его внутренней поверхности. Подшипник снабжен принудительной подачей смазочного материала с металлоплакирующими присадками, обеспечивающими образование между вкладышем подшипника и наружной поверхностью стальной втулки с регулярным микрорельефом сервовитной, в том числе медной, пленки толщиной ~1 2 мкм. Технический результат: повышение износостойкости подшипника и его долговечности в связи с интенсивным отводом тепла из зоны трения вкладыша и коренной шейки вала. 2 ил.

2475653
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к компрессорным машинам (центробежные компрессоры, винтовые компрессоры, авиационные двигатели, насосы и т.п.). Подшипник скольжения содержит цапфу вала (1) и втулку (2) из полимерного материала, эксцентрично охватывающую вал (1). Подшипник дополнительно также содержит, по крайней мере, одно дополнительное теплопередающее тело (3), находящееся в контакте с поверхностью цапфы вала (1) и снабженное системой охлаждения (5). Причем теплопередающее тело (3) может быть выполнено в форме тела качения, например в форме цилиндра. Технический результат: увеличение ресурса и расширение области применения подшипника скольжения за счет повышения его теплоотводящей способности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2463492
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения устройств, работающих при высоких скоростях скольжения при реверсивном вращательном движении, при частых пусках и остановках. Опора скольжения содержит антифрикционную втулку (5), имеющую внутреннюю рабочую поверхность, вал (2) с углублениями, равномерно расположенными по окружности поперечного сечения вала (2), в которых размещены вкладыши в виде роликов. Антифрикционная втулка (5) имеет дополнительную наружную рабочую поверхность. Углубления имеют форму усеченных конусов, основания которых находятся в зоне трения. Технический результат: стабилизация микроструктуры поверхностных слоев трущихся поверхностей, обеспечение работы принципа положительного влияния обратной пары трения, увеличение рабочего ресурса опоры скольжения. 2 ил.

2461744
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
ПЕРФОРАТОР ИЛИ ОТБОЙНЫЙ МОЛОТОК С ПОДШИПНИКОМ СКОЛЬЖЕНИЯ, СНАБЖЕННЫМ СРЕДСТВОМ ФИКСАЦИИ ОТ ПРОВОРАЧИВАНИЯ

Изобретение относится к ручным ударным инструментам, а именно к перфораторам или отбойным молоткам. Инструмент содержит ствол компрессионно-вакуумного ударного механизма, установленный в подшипнике скольжения, и уплотнительную втулку. Уплотнительная втулка установлена с фиксацией от проворачивания и жестко на кручение соединена с подшипником скольжения так, что подшипник скольжения зафиксирован от проворачивания уплотнительной втулкой. В результате обеспечивается компактность и экономичность узла подшипника скольжения. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2460632
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к тяговым двигателям железнодорожных локомотивов и, в частности, к подшипникам или опорам скольжения, при помощи которых тяговый двигатель частично удерживается на оси колесной пары в днище локомотива. Опорный подшипник скольжения (90) включает центральный смазочный фитиль и систему рециркуляции, состоящую как минимум из двух вспомогательных смазочных фитилей (92), расположенных в основном гнезде подшипника вблизи положения «6:00» по часовой стрелке, или из канавок для дренажа и доставки масла, сообщающихся с канавками маслобойного кольца (98), которые служат для сбора масла и обеспечивают дополнительную смазку для увеличения протяженности той зоны кожуха, поддерживающего шейку оси тележки в продольном направлении, которая смачивается маслом. Способ увеличения площади смазываемой поверхности контакта упомянутого подшипника скольжения заключается в том, что смазывают внутренние части наружной и внутренней торцевых поверхностей внутренней втулки подшипника, при этом используют соответственно вспомогательный наружный и вспомогательный внутренний фитили (92). Причем соответствующий фитиль (92) устанавливают в монтажном кармане (36'), выполненном в основном гнезде подшипника таким образом, чтобы верхняя поверхность основного корпуса фитиля (92) выдавалась наружу за пределы соответствующего кармана (36') с тем, чтобы входить в контакт с частью поверхности оси тележки, а, по крайней мере, часть торцевых поверхностей соответствующего фитиля (92) была отделена от торцевых стенок соответствующего кармана (36'). Технический результат: создание подшипника скольжения, который обеспечивает дополнительную смазку поверхности в канале оси тележки по сравнению с тем объемом, который дает обычный центральный смазочный фитиль, используемый в настоящее время. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

2445520
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где имеют место высокие окружные скорости и нагрузки, в частности в дизельных двигателях в качестве опор коленчатого вала, шатунных вкладышей, опор вала турбокомпрессора, в буксовых узлах вагонов и в других механических системах. Гидродинамический подшипник скольжения содержит вкладыш (1) с антифрикционным покрытием (2), поверхность которого в наиболее нагруженной части содержит разделенные участками рабочей поверхности (4) масляные карманы, уменьшающиеся по глубине со стороны входа смазочного материала в зону трения. Карманы выполнены в виде поперечных канавок (3) с плавным переходом на рабочую поверхность (4), размер которых по длине больше, чем по ширине. Технический результат - повышение надежности подшипника за счет уменьшения износа. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2437004
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к способам сборки подшипников скольжения различных машин. Способ заключается в установке корпуса и вкладышей, охватывающих вал, в посадочных местах с последующей сборкой подшипникового узла, при этом установку корпуса и вкладышей в посадочных местах выполняют после того, как, по крайней мере, на одну из контактирующих поверхностей корпуса и/или вкладышей подшипника наносят покрытие из материалов, обладающих податливостью. Технический результат: создание более простого и эффективного способа сборки подшипника скольжения, обеспечивающего высокую надежность и долговечность подшипника. 1 ил., 5 табл.

2422690
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения машин и механизмов с жидкостной смазкой. Подшипник скольжения содержит разъемный вкладыш, снабженный выполненными на его рабочей поверхности маслораздаточными и кольцевыми охлаждающими канавками. Кольцевые охлаждающие канавки выполнены трапецеидальными и чередуются с трапецеидальными же выступами. Число кольцевых охлаждающих канавок на одну превышает количество трапецеидальных выступов. Начало первой кольцевой охлаждающей канавки от торца вкладыша расположено на расстоянии, равном длине трапецеидального выступа. Угол у основания кольцевой охлаждающей канавки выбран из условия обеспечения постоянной площади контакта поверхности вала с трапецеидальными выступами, а допускаемая длина вкладыша определена по заданному соотношению. Технический результат: повышение несущей способности подшипника скольжения за счет улучшенной подачи смазки и стабилизации коэффициента трения. 2 ил.

2422689
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ТОРСИОННОЙ РЕССОРЫ СИСТЕМЫ ПОДРЕССОРИВАНИЯ БОКОВОЙ КАЧКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подшипнику для подшипниковой опоры торсионной рессоры системы подрессоривания боковой качки рельсового транспортного средства. Подшипник (LAG) для подшипниковой опоры торсионной рессоры (DSF) системы подрессоривания боковой качки рельсового транспортного средства содержит разъемную втулку (LAB) и охватывающий втулку (LAB) разъемный вкладыш (LAS), соединенный с кузовом вагона/тележкой (WAK/DGS). При этом по меньшей мере с одного конца подшипника (LAG) предусмотрена уплотнительная пара (ADI, IDI), состоящая из внутреннего эластичного уплотнения (IDI), установленного на торсионной рессоре (DSF), и внешнего эластичного уплотнения (ADI), установленного на вкладыше (LAS) подшипника (LAG). Причем каждое уплотнение пары содержит по меньшей мере одну окружную уплотнительную фаску (DI1, DI2; DAL), а уплотнения посредством уплотнительных фасок взаимодействуют уплотняющим образом. Технический результат: увеличение срока службы за счет уменьшения проникновений влаги и грязи и уменьшения вероятности заклинивания, уменьшение времени на монтаж. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2415315
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
МАТЕРИАЛ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ

Изобретение относится к калибруемому материалу подшипника скольжения. Материал подшипника скольжения содержит металлический материал подложки (1) с поверхностью и слой скольжения (3), который покрывает поверхность материала подложки (1), при этом толщина слоя скольжения (3) составляет от 100 мкм до 320 мкм. Предлагаемый, согласно изобретению, материал подшипника скольжения характеризуется тем, что металлический материал подложки (1) имеет предел текучести при растяжении <100 Н/мм2. При этом также поверхность материала подложки (1) имеет ячеистую структуру с ребристыми выступами (1а) и впадинами (1b). Кроме того, заявлена букса подшипника скольжения, включающая упомянутый материал подшипника скольжения. Заявленный материал подшипника скольжения может быть применен для облицовки емкостей, используемых для хранения и/или приготовления пищи и также для внутренней облицовки хлебопекарных форм или хлебопекарных печей. Технический результат: создание материала подшипника скольжения, который характеризуется простотой изготовления и допускает более значительные допуски изготовления при его установке в корпусе подшипника. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 1 ил.

2414631
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива. Опорный подшипник (30) снабжен отверстием для крепления тягового двигателя к цапфе оси тележки. Отверстие имеет участок верхней поверхности (32) и участок нижней поверхности (34), причем участок верхней поверхности и участок нижней поверхности имеют среднюю часть. Средняя часть участка поверхности (32) расположена практически горизонтально, а средняя часть участка поверхности (34) имеет нисходящий скос в направлении внешнего края. Значение нисходящего скоса средней части участка поверхности (34) приблизительно равно 2×М1, где M1 - значение фактора, вызывающего осевое смещение, обусловленное весом локомотива, или нисходящий скос средней части участка поверхности (34) является функцией осевого смещения М, f(M), где f(M), по крайней мере, непосредственно скоррелирована со значениями, по крайней мере, двух факторов осевого смещения, из которых один фактор осевого смещения обусловлен весом локомотива, а другой обусловлен воздействием пары сил на ось тележки, или средние части представляют собой сегмент усеченного конуса с высотой, имеющей наклон к горизонтали, равный 1×М1, и углом при вершине, равном арктангенсу 2×М1. Также предложен второй вариант выполнения опорного подшипника. Технический результат: создание опорного подшипника, который учитывает скручивающие усилия, связанные с возникновением изгиба оси тележки, вызванным не только весом локомотива, но также наклоном двигателя из-за зазоров в подшипнике и воздействием пары сил на ось, возникающих из-за значительных радиальных нагрузок на опорный подшипник, расположенный на участке, где находится приводная шестерня, и расположенную сбоку шестерню оси. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2410580
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения и преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки. Газостатический подшипник состоит из корпуса (4), камеры (1), сообщающейся с подводящей магистралью (3), с установленным внутри корпуса (4) вкладышем, закрывающим камеру (1). Вкладыш состоит из газонепроницаемой втулки (5), в отверстиях которой установлены пористые вставки (2), по крайней мере, более двух, имеющие форму шпонки. Вставки (2) имеют разную длину и расположены с чередованием размеров по длине, при этом длина одной вставки (2) равна 0,67 длины подшипника, а другой - 0,5 длины подшипника. Технический результат: улучшение распределения давления газа в зазоре подшипника в области, примыкающей к торцам подшипника, за счет усиления эффекта смазочного клина, образующегося различными размерами длины вставок. 2 ил.

2408801
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАЛА

Изобретение относится к подшипниковому устройству для опирания вала машин, применяемых в определенных областях промышленности, например в пищевой, лекарственной промышленности или промышленности по производству напитков. Подшипниковое устройство для вала содержит опорную втулку (1), помещаемую в опорно-посадочное отверстие детали машины или детали скольжения, опорного подшипника, причем, по меньшей мере, в отверстии выполнены выемки для подвода и отвода сред. Втулка (1) имеет на своем направленном к опорному и/или направляющему валу (2) внутреннем отверстии (3) несколько проходящих от торцевой стороны (4) к торцевой стороне (5) выемок (6), а на обращенной к отверстию внешней периферии (8) - некоторое число возвышений (9). По меньшей мере, часть (12, 14) возвышений (9) выполнена для радиальной и осевой фиксации втулки (1), а часть возвышений (12) для осевой фиксации выполнена с возможностью входа в, по меньшей мере, частично огибающую канавку отверстия (7). Втулка (1) выполнена с возможностью изменения диаметра относительно ее окончательного монтажного диаметра для монтажа и демонтажа. Пазообразные выемки (6) выполнены, по меньшей мере частично, вокруг периферии вала (2) с возможностью отклонения среды и спиралеобразными. При этом предусмотрено множество возвышений (9), отстоящих от внешней периферии (8), при этом, по меньшей мере, возвышения, не предназначенные для фиксации втулки (1), имеют цилиндрическую форму. Технический результат: улучшение очистки или стерилизации таких подшипниковых устройств, обеспечение простого монтажа и замены соответствующих опорных элементов. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2406889
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ИЗ СЛОИСТОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения из полимерных слоистых композиционных материалов, и может быть использовано в различных узлах трения, работающих как в нормальных условиях, так и в условиях агрессивной среды. Подшипник скольжения содержит стеклопластиковый силовой корпус (3), углепластиковый антифрикционный слой (1) и демпфирующий слой (2), выполненный из материала, образованного чередующимися монослоями стеклопластика и углепластика. Технический результат: повышение надежности подшипника за счет снижения остаточных температурно-технологических напряжений в материале подшипника, исключение расслоения материала подшипника и повышение технологичности подшипника. 2 ил.

2404377
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬЮ В ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКАХ

Изобретение относится к гидродинамическим подшипникам. Способ управления неустойчивостью гидродинамических подшипников, включающих гидродинамические подшипники, используемые в узлах высокоскоростных роторов или валов, включает использование магнитного подшипника в комбинации с гидродинамическим подшипником. Гидродинамический подшипник используют в качестве подшипника, воспринимающего основную нагрузку. Магнитный подшипник используют в качестве средства управления неустойчивостью в гидродинамическом подшипнике. Достигается возможность управления неустойчивостью в гидродинамических подшипниках. 3 з.п. ф-лы, 62 ил.

2399803
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным подшипниковым узлам скольжения с керамическими парами трения машин и механизмов вращательного действия, предназначенных для работы в абразивосодержащих агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений, в частности в погружных центробежных электронасосных агрегатах для добычи нефти и т.п. Радиальный подшипниковый узел содержит корпус (1) подшипника, опорный вкладыш (2), упруго установленный внутри корпуса (1) с зазором относительно него, в котором расположено по меньшей мере два эластичных уплотнительных кольца (6), отстоящих друг от друга в осевом направлении, и втулку (4), концентрично установленную внутри вкладыша (3) на несущем валу (5) с возможностью вращения вместе с ним. Узел дополнительно содержит вращающийся вкладыш (6), упруго установленный на втулке (4) между втулкой (4) и вкладышем (3) с зазором относительно втулки (4), в котором расположено по меньшей мере два кольцевых эластичных уплотнительных кольца (7). Вкладыш (3) расположен в непосредственном контакте с вкладышем (2) с образованием с ним пары трения скольжения. Вкладыши (2, 3) изготовлены из твердосплавных керамических материалов и имеют одинаковую осевую длину. Фиксация осевого положения вкладыша (2) осуществляется кольцевым радиальным выступом (10) на одном конце корпуса (1) и стопорным кольцом (8), установленным на другом конце корпуса (1), а фиксация осевого положения вкладыша (3) - радиальным выступом (11) на одном конце втулки (4) и стопорным кольцом (9), установленным на другом конце втулки (4). Технический результат: повышение надежности, срока службы, технологичности конструкции радиального подшипникового узла скольжения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2398975
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
МЕХАТРОННЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла. Подшипник скольжения содержит корпус и размещенную в нем втулку из биметаллического материала. При этом в слое антифрикционного материла втулки расположен изолированный провод. Корпус снабжен элементом электрического питания, соединенным с изолированным проводом и сигнальным устройством. Изолированная часть провода выступает в слое антифрикционного материала втулки на величину, равную предельному износу. При достижении износа антифрикционного слоя втулки предельной величины происходит интенсивный износ изоляции провода, после нарушении сплошности которой произойдет уменьшение силы тока в цепи и, соответственно, произойдет уменьшение силы света в световом диоде. Уменьшение силы света на контрольном устройстве свидетельствует о том, что необходимо произвести замену втулки подшипника скольжения. Технический результат: повышение надежности системы "ротор - опоры" и уменьшение затрат в процессе эксплуатации путем контроля величины износа рабочей поверхности втулки подшипника скольжения. 1 ил.

2398142
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к подшипнику скольжения, например к коренному подшипнику для удержания коленчатого вала двигателя. Подшипник скольжения содержит полукруглый верхний вкладыш и полукруглый нижний вкладыш, которые могут отделяться друг от друга. Верхний вкладыш включает в себя первый маслопроводный канал для введения смазочного материала (моторного масла) извне в промежуток между подшипником и валом и второй маслопроводный канал, позволяющий маслу проходить в круговом направлении подшипника. Первый канал включает в себя отверстие во внутренней окружности, которое открыто во внутренней окружности верхнего вкладыша. Верхний вкладыш включает в себя часть без внутренней выточки, в которой не сформирован канал на задней стороне относительно отверстия во внутренней окружности в направлении вращения вала. По меньшей мере, в одном из нижнего вкладыша и области на следующей стороне отверстия в окружности в направлении вращения вала выполнен вспомогательный маслопроводный канал для выпуска масла из второго канала. Второй канал проходит к передней стороне в направлении вращения вала от отверстия во внутренней окружности к вспомогательному каналу. Отличиями подшипника по второму варианту является то, что верхний вкладыш включает в себя переднюю концевую часть на передней стороне относительно отверстия, а нижний вкладыш включает в себя заднюю концевую часть, соответствующую передней части. Вспомогательный канал сформирован каналами разгрузочной выемки и фаски, которые выполнены на внутренней круговой стороне, по меньшей мере, одной из передней части верхнего вкладыша и задней части нижнего вкладыша. Расход масла в канале фаски больше, чем расход масла материала в канале разгрузочной выемки. Также заявлены устройство передачи вращающегося момента и двигатель, содержащие подшипник скольжения. Технический результат: создание подшипника скольжения с уменьшенным количеством выходящего смазочного материала из масляного зазора, предотвращая повреждения, вызванные посторонними примесями. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 48 ил.

2398141
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности к втулочным подшипникам, и предназначено для использования в дейдвудных устройствах любых типов судов, содержащих подшипники скольжения, расположенные горизонтально. Дейдвудное устройство имеет подшипник скольжения с серповидными боковыми каналами и расположенный внутри вал. Серповидные боковые каналы выполнены наклонными к продольной оси подшипника под углом, обеспечивающим на кормовом торце подшипника рабочую нагружаемую площадь на угле не менее 90°. При этом боковые серповидные каналы могут иметь в верхней и нижней части отбойные полки. Повышается надежность работы подшипника в экстремальных условиях. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2397106
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к опорам скольжения, а именно к способам их изготовления. Способ изготовления опоры скольжения заключается в механической обработки ее цапф, сверлении в них со стороны нагруженной части глухих отверстий и цементации цапф. Каждую цапфу выполняют составной, состоящей, по меньшей мере, из двух элементов: основного - в виде вала или оси и дополнительного в виде втулки. Причем глухие отверстия сверлят на части внутренней поверхности втулки до ее цементации, при этом расстояние между наружной поверхностью втулки и дном глухих отверстий выбирают равным не менее допустимой величины износа цапфы. После цементации втулку ориентируют таким образом, чтобы глухие отверстия на ее стенках совпали с нагруженной частью вала или цапфы и жестко соединяют с ней. По второму варианту каждый подшипник скольжения выполняют составным, состоящим, по меньшей мере, из двух элементов: основного - в виде вала или оси с лыской со стороны его рабочей части и дополнительного - в виде вкладыша с поперечным сечением в форме сегмента, примыкающего к лыске плоской гранью. При этом глухие отверстия сверлят со стороны плоской поверхности вкладыша, причем цементацию вкладыша на заданную глубину проводят до его жесткого соединения с основной частью подшипника скольжения. Технический результат: повышение износостойкости и работоспособности опоры, улучшение технологичности ее изготовления. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2380588
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к опорам скольжения, а именно к способам их изготовления. Способ изготовления опоры скольжения заключается в механической обработке ее цапф, сверлении в них со стороны нагруженной части глухих отверстий и цементации цапф. При этом каждую цапфу выполняют составной, состоящей, по меньшей мере, из двух элементов: основного - в виде вала или оси и дополнительного - в виде плавающего подшипника, включающего, по меньшей мере, две концентрично установленные и жестко соединенные втулки. Глухие отверстия у втулки с большим диаметром выполняют на всей внутренней поверхности, а у втулки с меньшим диаметром - на всей наружной поверхности до цементации втулок, причем расстояние между дном глухих отверстий и соответствующей поверхностью втулок выбирают равным не менее допустимой величины износа подшипника скольжения. Плавающий подшипник выполняют с дополнительной втулкой из более мягкого материала, которую размещают между двумя имеющимися втулками и жестко соединяют с ними. Технический результат: повышение износостойкости и работоспособности опоры, улучшение технологичности ее изготовления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2380587
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к радиальному ленточному подшипнику. Радиальный ленточный подшипник содержит верхний вкладыш (1) из ленты, удовлетворяющий условию, представленному уравнением

t 0,1·D0,33, где t - толщина вкладыша (мм), D - диаметр вала (мм), шпонку (2), приваренную к вырезанной части верхнего вкладыша из ленты, внутренний вкладыш (3) из гофрированной ленты, расположенный снаружи от верхнего вкладыша (1) из ленты, причем внутренние гофры образованы из выполненных поочередно более широких и более высоких гофров и более узких и более низких гофров, внешний вкладыш (4) из гофрированной ленты, расположенный снаружи от внутреннего вкладыша (3), причем внешние гофры имеют высоту, меньшую, чем высота более узких и более низких гофров вкладыша (3). Также подшипник содержит противоударный лист (5) для закрепления внутренних гофров и внешних гофров и корпус (6) подшипника, расположенный снаружи от противоударного листа и имеющий шпоночную канавку (7). Технический результат: улучшение эксплуатационных показателей, таких как несущая способность и стабильность, улучшение производительности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2362921
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки, например в шпинделях металлообрабатывающих станков. Газостатический подшипник состоит из корпуса, камеры, сообщающейся с подводящей магистралью с установленным внутри корпуса вкладышем, закрывающим камеру. Вкладыш выполнен в виде втулки из газонепроницаемого материала и пористых вставок, установленных в отверстиях втулки. Пористые вставки выполнены в виде шпонок и расположены в два ряда, при этом ширина каждой вставки равна 0,15-0,20 диаметра подшипника, длина каждой вставки равна 0,26-0,35 длины подшипника. Количество вставок в одном ряду наддува равно 10-14. Раздвижка линий наддува равна 0,5 длины подшипника и определяет расстояние между центрами вставок каждого ряда вдоль оси симметрии вставки, перпендикулярной торцам подшипника. Технический результат: повышение интенсивности работы вала и снижение времени выбега вала на рабочую частоту. 2 ил.

2357119
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к подшипниковым опорам скольжения и может быть преимущественно использовано в различных лопастных насосах на АЭС. Подшипниковая опора скольжения содержит предназначенную для закрепления на валу роторную втулку, выполненную в виде обоймы, в продольных пазах которой с цилиндрическими посадочными поверхностями посредством поджимных колец закреплены стержневые антифрикционные элементы, имеющие соответствующие посадочные поверхности. При этом поверхность каждого из указанных элементов на его дальней от вала стороне на участке, примыкающем к одному из торцов этого элемента, выполнена цилиндрической и предназначена для взаимодействия с внутренней поверхностью фиксирующей части поджимного кольца. Продольные пазы в обойме выполнены в виде продольных гнезд, длина которых меньше ширины обоймы. Причем гнезда, начинающиеся со стороны одного и того же торца обоймы цилиндрической посадочной поверхностью и заканчивающиеся коническим сужением, составляют один из двух рядов, образуемых всеми гнездами по ширине обоймы. Продольные оси гнезд одного ряда расположены между продольными осями гнезд другого ряда. Поджимные кольца снабжены центрирующими поясами, охватывающими обойму с минимально возможным зазором, и выполнены с возможностью упругой деформации кольца в направлении оси вала, а фиксирующей части кольца - по радиусу последнего. Технический результат: снижение вибраций насоса и повышение нагрузочной способности опор скольжения с рабочей поверхностью из силицированного графита. 6 ил.

2351812
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
МНОГОЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для радиальной подвески роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров. Подшипник включает корпус подшипника с цапфой, расположенные в кольцевом пространстве между внутренней поверхностью корпуса и цапфой два или более верхних лепестка, представляющие собой гладкие податливые ленты, простирающиеся в окружном направлении вокруг цапфы и прилегающие своей внутренней поверхностью к цапфе. Между наружными поверхностями верхних лепестков и внутренней поверхностью корпуса подшипника расположены в окружном направлении упругодемпферные секции, состоящие из пружинных элементов, прилегающих наружной стороной к внутренней поверхности корпуса подшипника, и гладких податливых лепестков, расположенных между внутренними поверхностями пружинных элементов и наружными поверхностями верхних лепестков. Хотя бы одна секция содержит два или более лепестка. Хотя бы между одним из верхних лепестков и корпусом подшипника расположены две или более упругодемпферные секции. Достигается повышение демпфирующей способности подшипника при небольших частотах вращения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2350795
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для радиальной подвески роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров. Подшипник содержит корпус подшипника с цапфой, верхний лепесток, расположенный в кольцевом пространстве между внутренней поверхностью корпуса и цапфой. Верхний лепесток представляет собой податливую ленту, простирающуюся в окружном направлении вокруг цапфы и прилегающую своей внутренней поверхностью к цапфе. В кольцевом пространстве между внутренней поверхностью корпуса и цапфой расположены в окружном направлении прилегающие к внутренней поверхности корпуса подшипника две или более упругодемпферные секции, состоящие из пружинных элементов, прилегающих наружными сторонами к внутренней поверхности корпуса подшипника, и гладких податливых лепестков, расположенных в кольцевом пространстве между наружной поверхностью верхнего лепестка и внутренними поверхностями пружинных элементов. Пружинные элементы находятся между внутренней поверхностью корпуса подшипника и лепестками секций. Хотя бы одна секция содержит два или более лепестков. Достигается повышение демпфирующей способности подшипника при небольших частотах вращения ротора. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2350794
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к подшипникам скольжения, способным выполнять функции как опор, так и уплотнений, разделяющих полости с различным давлением и предназначенным для использования в высокооборотных турбонасосах, центробежных и осевых лопаточных насосах, преимущественно в насосах, использующих для смазки подшипников перекачиваемую жидкость, например в насосах турбонасосных агрегатов жидкостных ракетных двигателей. Подшипник скольжения, смазываемый перекачиваемой насосом жидкостью, содержит вал и охватывающую его втулку, внутренняя поверхность которой содержит участок с равномерно расположенными по окружности клиновидными углублениями, глубина которых уменьшается в направлении вращения вала. На внутренней поверхности втулки выполнен дополнительный гладкий цилиндрический участок, образующий с валом зазор, равный или меньший по сравнению с зазором между валом и участком поверхности с клиновидными углублениями. Участок с клиновидными углублениями выполнен выходящим на торец втулки, обращенный в полость, из которой подается смазка. Гладкий участок выполнен выходящим на торец, обращенный в полость, куда смазка сливается. Технический результат: повышение ресурса насосов и повышение к.п.д. за счет применения подшипников скольжения, упрощение конструкции при совмещении функций опоры и уплотнения в одном узле и обеспечение возможности замены шарикоподшипников на подшипники скольжения без существенного изменения и усложнения конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2324081
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с вращающимися деталями, работающими в условиях газовой смазки, например в шпинделях металлообрабатывающих станков. Газостатический подшипник состоит из корпуса, камеры, сообщающейся с подводящей магистралью с установленным внутри корпуса вкладышем, закрывающим камеру. Вкладыш выполнен в виде втулки из газонепроницаемого материала и пористых вставок. Пористые вставки установлены в отверстиях втулки и выполнены в виде шпонок. Вставки расположены в два ряда таким образом, что длина раздвижки линий наддува между одной парой вставок, находящихся напротив друг друга, равна 0,7 длины подшипника, а длина раздвижки линий наддува последующей пары вставок равна 0,5 длины подшипника. Причем указанное соотношение чередуется между парами вставок каждого ряда. Длина раздвижки линий определяет расстояние между центрами вставок каждого ряда по оси симметрии, перпендикулярной торцам подшипника. Технический результат: повышение качества обработки поверхности изделия за счет снижения угла смещения вала. 3 ил., 1 табл.

2299360
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ РОЛИКА ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конвейерным транспортным машинам, и может использоваться в конструкциях ленточных конвейеров в разных областях промышленности. Подшипниковый узел ролика ленточных конвейеров включает корпус и подшипник скольжения. Подшипник скольжения выполнен за одно целое с корпусом и размещен на его внутренней поверхности, при этом корпус выполнен из стеклопласта, а подшипник скольжения из углепласта. Внешняя поверхность корпуса является несущей поверхностью ролика. Технический результат - снижение коэффициента трения и повышение стойкости к агрессивным средам. 3 ил.

2278998
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технологии изготовления слоистых изделии, и может быть использовано для производства подшипников скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения включает создание втулки путем намотки тканого материала с пропиткой антифрикционным связующим на оправку, формирование на наружной поверхности втулки граней путем опрессовки стенок втулки плоскостями с последующим отверждением, механическую обработку и установку подшипника скольжения в изделие по посадочным поверхностям и граням с фиксацией его посредством пластин. На гранях втулки и на контактирующих с гранями поверхностях пластин выполняют микрорельеф. Технический результат - повышение долговечности подшипника скольжения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2267667
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
Наверх