Гибкие валы – F16C 1/00

МПКРаздел FF16F16CF16C 1/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 1/00 Гибкие валы

F16C 1/02 .для передачи вращательного движения 
F16C 1/04 ..сочлененные валы 
F16C 1/06 ..с направляющей оболочкой, трубой или кожухом
 1/04 имеет преимущество; направляющие оболочки  1/26
F16C 1/08 ..концевые соединения 
F16C 1/10 .средства в гибкой оболочке для передачи линейного движения, например тросы Боудена
направляющие оболочки  1/26
F16C 1/12 ..устройства для передачи движения гибкому органу или от него 
F16C 1/14 ...конструкции концевых элементов гибких органов; крепление их к гибким органам 
F16C 1/16 ...с прямолинейными концевыми элементами 
F16C 1/18 ...с концевым элементом, перемещающимся вдоль криволинейной направляющей 
F16C 1/20 ..конструкции гибких органов, двигающихся в оболочках в продольном направлении 
F16C 1/22 ..регулирование; компенсация удлинений 
F16C 1/24 .смазка; смазочные устройства 
F16C 1/26 .конструкции направляющих оболочек или труб 
F16C 1/28 ..со встроенными опорами 

Патенты в данной категории

ГИБКИЙ ВАЛ ПРУЖИННЫЙ

Изобретение относится к машино- и приборостроению и предназначено для передачи вращения ведущего вала ведомому при изменяющихся линейных и угловых расстояниях между ними. Гибкий вал содержит несколько расположенных концентрично с плотным прилеганием друг к другу винтовых цилиндрических пружин (1; 2; 3), соседние из которых имеют противоположное направление спирали, и концы которых скреплены с наконечниками (4; 4'), соединяемыми с ведущим и ведомым валами. Пружины (1; 2; 3) выполнены в виде однозаходных пружин, имеющих зазор (t1; t2 ; t3) между витками, форма поперечного сечения которых выбрана из условия предотвращения проскальзывания витков в зазоры между витками соседних пружин, а ширина (b1; b 2; b3) указанного сечения больше максимального зазора между витками соседних пружин в условиях эксплуатации гибкого вала. Приложение крутящего момента приводит к смыканию соседних пружин гибкого вала, в результате чего получается трубка, жесткая на кручение и податливая на изгиб и растяжение-сжатие. Технический результат: увеличение диапазона передаваемых гибким пружинным валом крутящих моментов с возможностью взаимных перемещений концов ведущего и ведомого валов, а также уменьшение потерь на трение. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2498123
выдан:
опубликован: 10.11.2013
УСТРОЙСТВО ГИБКОЙ ПЕРЕДАЧИ МЕХАНИЧЕСКИХ УСИЛИЙ

Изобретение относится к механике и предназначено для использования в механизмах, где требуется надежная фиксация оболочки троса, герметичность соединения и эстетический вид. Устройство гибкой передачи механических усилий состоит из оболочки (4), выполненной из антифрикционного материала, двух резьбовых заклепок (3, 5) и троса (2). Одна резьбовая заклепка (3) неподвижно закреплена на корпусе (1) механизма, в которую вворачивается оболочка (4) без предварительного нарезания на ней резьбы. Вторая резьбовая заклепка (5) закреплена на другом корпусе механизма, в которую ввернут таким же образом другой конец оболочки, и установлена с возможностью поворачиваться вокруг своей оси так, что, вращая оболочку, в первой резьбовой заклепке, или вращая вторую резьбовую заклепку, относительно оболочки, изменяется длина оболочки между корпусами механизмов. Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить надежность, герметичность соединения и возможность регулировки натяжения троса. 5 ил.

2426918
выдан:
опубликован: 20.08.2011
ГИБКИЙ ВАЛ

Гибкий вал может быть использован в устройствах для перфорации обсаженных скважин при передаче крутящего момента и осевого усилия от гидравлического забойного двигателя - ведущего звена, режущей головке (16) - ведомому звену. Передача крутящего момента происходит через концевые элементы (2, 3) и гибкую часть (1). Передача осевого усилия происходит через цилиндрические кольца (4, 5, 6), установленные на гибкой части (1) между концевыми элементами (2, 3). Цилиндрические кольца (4, 5, 6) образуют жесткую связь концевых элементов (2, 3) и обеспечивают передачу осевого усилия на режущую головку (16), минуя гибкую часть (1), благодаря чему гибкий вал имеет повышенную осевую жесткость. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2415312
выдан:
опубликован: 27.03.2011
ПРИВОД ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тросовым приводам для торможения обоих колес мотоцикла. Ножной рабочий орган (3) соединен с тормозным механизмом (1) переднего колеса посредством троса (5), а с тормозным механизмом (2) заднего колеса - посредством тяги (6). Ручной рабочий орган (4) связан с тормозным механизмом (1) переднего колеса посредством троса (7). Между тросами (5, 7) расположено подвижное основание (8) произвольной формы, на котором жестко установлены две разрезные втулки (9, 10). Втулка (9) является упором для оболочки троса (5). Во втулке (10) шарнирно установлен наконечник троса (7). Обе втулки (9, 10) ориентированы на основании (8) таким образом, что в собранном приводе концы тросов (5, 7), выступающие из оболочек со стороны тормозного механизма (1) переднего колеса, располагаются на одной линии. Техническое решение направлено на упрощение привода. 1 ил.

2397909
выдан:
опубликован: 27.08.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРФОРАЦИИ ОБСАЖЕННОЙ СКВАЖИНЫ

Изобретение относится к оборудованию, используемому в нефтегазодобывающей промышленности для вскрытия продуктивных пластов путем формирования отверстий в стенках обсадной трубы скважины и создания перфорационных каналов большой протяженности в породе продуктивного пласта. Технический результат - надежность выноса из зоны бурения скапливающего шлама, повышение эксплуатационной надежности и срока службы. Устройство для перфорации обсаженной скважины включает аппарат направляющий, инструмент для формирования отверстий в обсадной трубе и в продуктивном слое 1, выполненный в виде гибкого вала 2, толкатель для его перемещения и его режущую часть. На поверхности гибкого вала 2 размещена винтовая намотка из, по меньшей мере, двух параллельных нитей 3 и 4 из длинномерного материала круглого сечения, поверхности которых соприкасаются друг с другом. При этом, по меньшей мере, одна из нитей выполнена с площадью поперечного сечения меньшей, чем площадь поперечного сечения смежной с ней нити. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2382876
выдан:
опубликован: 27.02.2010
НАКОНЕЧНИК РЕГУЛИРУЕМОГО ТРОСА УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к фиксирующему устройству для наконечников регулируемого троса управления, которое может быть использовано, например, в автомобильной промышленности. Фиксирующее устройство (1), которое передает движение и управляющее усилие от передающего элемента гибкому внутреннему тросу (2) управления, образовано обоймой (4), внутри которой собраны внутренний наконечник (5) с кольцеобразной головкой (6) и нажимной исполнительный механизм (8). Механизм (8) благодаря повороту обоймы (4) скользит по радиусу внутри имеющего параллельные стенки продольного отверстия наконечника (5) для блокирования или освобождения вала (3), который связан с тросом (2), обеспечивая фиксацию или освобождение троса (2) в зависимости от направления поворота обоймы (4), вручную приводимой оператором. Причем предохранительный замок, связанный с обоймой (4), является самоактивируемым в конце операции для фиксирования троса (2) до установки штифта наконечника (5) в удлиненном отверстии предохранительного замка. Технический результат: более простая и быстрая сборка и регулировка всей системы механического управления трансмиссией, главным образом при трудных условиях доступа к связанным тросом элементам; обеспечение большей безопасности функционирования системы управления и значительного уменьшения времени наладки. 22 з.п. ф-лы, 7 ил.

2382244
выдан:
опубликован: 20.02.2010
ГИБКИЙ ВАЛ

Гибкий вал может быть использован в устройствах для перфорации обсаженных скважин при передаче крутящего момента и осевого усилия от гидравлического забойного двигателя - ведущего звена - режущей головке (16) - ведомому звену. Передача крутящего момента происходит через концевые элементы (2, 3) и гибкую часть (1). Передача осевого усилия происходит через цилиндрические кольца (4, 5, 6), установленные на гибкой части (1) между концевыми элементами (2, 3). Цилиндрические кольца (4, 5, 6) образуют жесткую связь концевых элементов (2, 3) и обеспечивают передачу осевого усилия на режущую головку (16), минуя гибкую часть (1), благодаря чему гибкий вал имеет повышенную осевую жесткость. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2364759
выдан:
опубликован: 20.08.2009
ПРИВОДНОЙ ТРОС ДЛЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к машиностроению, к приводам возвратно-поступательного перемещения узлов и деталей. Приводной трос для возвратно-поступательного перемещения механизмов содержит подвижный металлический сердечник с защитным покрытием в виде синтетической втулки с ребристой поверхностью. Трос установлен внутри концентричной бронированной оболочки с выполненными из синтетического материала стенками в виде внутренней и наружной втулок. На поверхности внутренней втулки оболочки по всей длине выполнено, по меньшей мере, одно ребро спиральной формы с заданным шагом витков. Спиральное ребро имеет в поперечном сечении коническую форму и выполнено с шагом спирали, обеспечивающим контакт оболочки с сердечником только по поверхности спирального ребра при любом допустимом изгибе троса. Технический результат: снижение усилий трения при перемещениях сердечника относительно оболочки и соответствующем снижении усилий, прилагаемых оператором к рычагу управления. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2357117
выдан:
опубликован: 27.05.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ НА ВАЛУ

Устройство относится к деталям машин и предназначено для быстрого закрепления и раскрепления на валу деталей, передающих крутящий момент. Устройство для закрепления рабочих деталей на навитом из упругой ленты валу включает деформирующие вал в некруглое сечение детали. Деформирующие детали выполнены в виде втулок с некруглым отверстием и установлены с обеих сторон рабочей детали или пакета рабочих деталей. Втулки могут иметь овалообразное отверстие, а рабочая деталь - круглое отверстие. Технический результат: надежное закрепление и при необходимости свободного хода - быстрое раскрепление рабочей детали на валу. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2347958
выдан:
опубликован: 27.02.2009
ВАЛ

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Вал содержит центральную часть в виде трубы из композиционного полимерного материала, расположенную на ее концах арматуру в виде охватываемой трубой металлической присоединительной части и охватывающую трубу обойму, расположенные коаксиально. Присоединительная часть выполнена в виде ступенчатой втулки. Ступень втулки со стороны зоны перехода ее к трубе выполнена с продольными пазами, следующая ступень - с кольцевыми выступами и упором с наружной стороны. Обойма выполнена в виде гладкой полимерной муфты, армированной высокопрочными волокнами и обладающей «памятью формы». Технический результат: повышение нагрузочной способности вала за счет надежного неразъемного соединения центральной части вала с концевой арматурой, уменьшение веса вала, упрощение его конструкции и технологического процесса сборки. 5 ил.

2340803
выдан:
опубликован: 10.12.2008
СПОСОБ НАМОТКИ СИЛОВОЙ ОБОЛОЧКИ БАЛЛОНА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И БАЛЛОН ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к производству композитных баллонов высокого давления. Способ намотки силовой оболочки баллона высокого давления из полимерных материалов заключается в том, что на герметизирующий лайнер, состоящий из цилиндрической части и сферообразных днищ, укладывают изолирующую и наматывают многослойную силовую оболочку слоями из высокопрочного высокомодульного материала. Для укладки изолирующей оболочки используют изолирующий материал с заданными фрикционными свойствами. Слои изолирующего материала оформляют лентой, намотанной с нахлестом, превышающим половину ширины ленты. Баллон высокого давления содержит герметизирующий лайнер, изолирующую оболочку и многослойную силовую оболочку. Лайнер выполнен из цилиндрической части и сферообразных днищ. Изолирующая оболочка выполнена из уложенного преимущественно на цилиндрическую часть изолирующего материала. Достигается повышение качества изделия, надежности работы в условиях разрушения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2338670
выдан:
опубликован: 20.11.2008
ПЛУНЖЕРНЫЙ ГАЗОГИДРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к нефтяному и газовому машиностроению и может быть использовано в качестве силового привода систем автоматического управления запорной регулирующей арматурой магистральных газонефтепроводов. Плунжерный газогидродвигатель содержит подвижное жесткое зубчатое колесо (13) и взаимодействующее с ним колесо, генератор волн (2) с равномерно расположенными по окружности цилиндрами (3) и радиальными каналами (6), соединяющими каждый цилиндр с центральным отверстием (7). В центральном отверстии (7) установлен распределитель (8) в виде вала со смещенными относительно его оси симметрии в противоположных окружных направлениях полостями подачи рабочего тела. Полости подачи рабочего тела выполнены в два ряда. В каждом ряду полости смещены в противоположных окружных направлениях. Такое выполнение позволяет увеличить надежность работы плунжерного газогидродвигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2330196
выдан:
опубликован: 27.07.2008
ГИБКИЙ ВАЛ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования, преимущественно, в устройствах для перфорации обсаженных скважин. Гибкий вал состоит из звеньев, соединенных друг с другом концевыми частями. Каждое звено выполнено в виде цилиндрической втулки с центральным отверстием. На одной из концевых частей втулки выполнен соединительный элемент в виде двух выступов, каждый из которых - таврового профиля, расположенных в диаметральной плоскости оппозитно друг другу. При этом внешние поверхности стенок выполнены заодно с внешней кольцевой поверхностью цилиндрической втулки. Расстояние между внутренними поверхностями стенок приблизительно равно диаметру центрального отверстия. На другой концевой части перпендикулярно диаметральной плоскости расположения выступа выполнено гнездо в виде поперечного сквозного паза таврового профиля, ориентированного вырезом полки внутрь цилиндрической втулки, а вырезом стенки - к торцу втулки. При этом размерные параметры, а также профиль паза выполнены из условия размещения в упомянутом пазу выступов для обеспечения шарнирного соединения одного звена с другим. Внутри центрального отверстия размещен сердечник. В качестве сердечника может быть использована полая трубка, поверх которой установлен защитный слой в виде спирали. Кроме того, для обеспечения целостности оболочки и исключения радиального перемещения звеньев относительно друг друга, поверх нее произведена навивка в виде спиральной металлической ленты или встречная навивка указанной ленты в два слоя. Изобретение повышает надежность работы за счет обеспечения надежного соединения звеньев друг с другом и исключения повреждения при работе сердечника при одновременном расширении эксплуатационных возможностей за счет обеспечения передачи значительного вращательного и продольного усилия, обеспечения различного, в том числе и малого радиуса изгиба, с созданием при перфорации прямолинейных перфорационных каналов. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2297558
выдан:
опубликован: 20.04.2007
ГИБКИЙ ВАЛ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между несоосными валами, а при малой несоосности - для передачи дополнительно осевого усилия и может быть использовано во всех видах машин, в том числе транспортных и технологических. Гибкий вал содержит гибкую оболочку и расположенное в ней рабочее тело, которое представляет собой засыпку плотно уложенного сыпучего материала, при этом гибкая оболочка выполнена в виде трубки из гибкого материала, армированного в массе сеточным каркасом из гибких нитей, с углом навивки нитей каркаса к образующей цилиндрической поверхности оболочки, составляющим 45°±5°, а частицы сыпучего материала имеют шарообразную форму с калиброванным диаметром, лежащим в диапазоне не менее 100 мкм и не более 1/5 от внутреннего диаметра гибкой оболочки, гибкие нити изготовлены из шелка или капрона, или углепластика, при этом внутренняя полость гибкой оболочки заполнена смазкой и герметизирована, а максимальная шероховатость поверхности частиц сыпучего материала засыпки не превышает 12,5 мкм. Технический результат - упрощение изготовления и сборки гибкого вала, снижение его материалоемкости, повышение величины передаваемого крутящего момента, приходящего на единицу массы вала, увеличение равномерности передаваемого момента и надежность работы гибкого вала. 3 н.п.ф-лы, 3 ил.

2256825
выдан:
опубликован: 20.07.2005
ГИБКИЙ ВАЛ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи гибким валом значительных моментов вращения и усилий продольного перемещения. Гибкий вал содержит концевые ведущий 1, ведомый 2 и промежуточные 3 цилиндрические элементы с центральными отверстиями 4, по периферии которых равномерно расположены с определенным углом наклона в право- и левозаходных канавках 9 силовые элементы 8 в виде троса. Одноименные канавки, например правозаходные, выполнены с глубиной, превышающей глубину других, например левозаходных, на толщину силового элемента 8. Новым является то, что сферические опорные поверхности цилиндрических элементов 3, стянутых силовыми элементами 8 в виде троса, образуют шарнирные соединения входящими в контакт чередующимися выпуклыми 6 и вогнутыми 7 поверхностями. Выпуклые поверхности 6 выступают над торцевыми поверхностями элементов 1, 2, 3 на высоту Н, большую глубины h вогнутых 7 поверхностей, а каждый цилиндрический элемент 3 заключен в кольцевую оболочку 10. Технический результат заключается в создании гибкого вала с центральным каналом, обеспечивающего передачу значительного продольного усилия и момента вращения. 2 ил.

2253765
выдан:
опубликован: 10.06.2005
ГИБКИЙ ВАЛ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи гибким валом вращательного и поступательного движения. Гибкий вал с центральным отверстием содержит цепь звеньев, шарнирно соединенных между собой соединительными элементами. Особенность изобретения состоит в том, что каждое звено, образованное пересечением двух взаимно перпендикулярных цилиндрических поверхностей, охвачено двумя торцевыми вилками соединительных элементов, внутренние цилиндрические поверхности которых имеют дугу охвата, большую длины дуги цилиндрических поверхностей звена. Каждое звено имеет на каждом из трех углов упор, а на четвертом - съемный ограничитель, причем его высота и высота упоров ограничена внешней цилиндрической поверхностью вала. Вал может содержать соосный с ним гибкий упругий цилиндрический элемент. Такое техническое решение упрощает сборку вала и обеспечивает передачу значительного вращательного и продольного усилия. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2239733
выдан:
опубликован: 10.11.2004
ПРИВОДНОЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к приводному элементу, предназначенному для передачи вращающего момента от одного вращательного элемента к другому. Приводной элемент предназначен для соединения первого и второго вращающихся элементов, имеющих соответствующие оси вращения и выполненных с возможностью поворота друг относительно друга вокруг точки поворота, расположенной в геометрическом центре приводного элемента, причем приводной элемент имеет первое и второе соединительные средства с соответственно первым и вторым вращающимися элементами и выполнен таким образом, чтобы сохранять фактически постоянным расстояние между указанной точкой поворота и соответствующим геометрическим местом точек ближайшего контакта первого и второго элементов относительно геометрического центра приводного элемента в заданном диапазоне величин углов поворота упомянутых осей друг относительно друга. Изобретение позволяет усовершенствовать привод, а также повысить его функциональные возможности. 3 с. и 3 з.п.ф-лы, 7 ил.
2221936
выдан:
опубликован: 20.01.2004
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ ТРОСА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство регулировки троса 12 расположено между механизмом 16 управления и тормозным механизмом и изменяет эффективную длину или натяжение троса 14 управления. В велосипеде устройство регулировки троса 12 соединяется с механизмом 16 управления велосипеда и механизмом управления переключения передач для управления тормозным механизмом или механизмом переключения передач. Механизм 16 управления имеет основание 30 и соединенный с ним тормозной рычаг 32. В предпочтительном варианте реализации изобретения устройство регулировки троса 12 присоединено к основанию 30. Направляющая 50 троса с каналом, имеющим внутреннюю резьбу, составляет единое целое с основанием 30. В канал направляющей 50 ввинчивается регулировочный элемент 40, в который входит внешняя оболочка 14а троса 14 управления. Между регулировочным элементом 40 и направляющей 50 троса установлен пружинный фиксатор положения 42, ограничивающий их взаимное вращение. Технический результат - легкая и быстрая регулировка длины или натяжения троса в устройстве управления велосипеда. 17 з.п. ф-лы, 13 ил.
2209742
выдан:
опубликован: 10.08.2003
ГИБКИЙ ВАЛ

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано при бурении боковых каналов в стенках скважины. Гибкий вал состоит из пружин 3 и 4, установленных с расположением витков каждой из них в междушаговом пространстве смежных и снабженных выступами с возможностью их взаимодействия. Обе пружины имеют прямоугольное сечение, плоскости витков каждой пружины располагаются перпендикулярно оси вала, а выступы выполнены в виде ступенчатых перегибов витков пружин, причем шаг витков пружины формируется за счет этих ступенчатых перегибов, параллельных ее оси. Внутри вала может быть вставлен гибкий шланг. Изобретение позволяет повысить износостойкость, жесткость, сохранять направление движения при выходе гибкого вала из направляющей, а также осуществлять промывку при бурении боковых каналов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2181448
выдан:
опубликован: 20.04.2002
ГИБКИЙ ВАЛ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Гибкий вал из композиционного материала образован намотанными по спирали со скрещивающимися витками элементами намотки, образованными по меньшей мере одной лентой, жестко соединенной в местах скрещивания витков друг с другом с возможностью образования сетчатой структуры вала с дискретно расположенными однонаправленными витками. Витки могут быть расположены один над другим с образованием многослойной структуры, при этом между местами скрещивания расположены продольные ребра, например, в виде ленты. Гибкий вал может быть снабжен одной или несколькими соединительными втулками. Технический результат - получение простой прочной и термостойкой конструкции. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2146019
выдан:
опубликован: 27.02.2000
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВРАЩАЮЩИХСЯ УЗЛОВ МАШИН ОТ ВНЕШНИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.). Согласно изобретению известный гибкий чехол произвольной формы, крепящийся на валу вращающегося узла с помощью хомутов, выполнен из двух или нескольких продольных частей. Продольные части чехла крепятся между собой посредством стыковочных замков и перехватываются гибкими жгутами, имеющими на торцах стыковочные замки. Кроме того, на поверхности стыковочных замков продольных частей чехла и гибких жгутов нанесено склеивающее и герметизирующее вещество. Техническим результатом предложенного устройства является быстрая, нетрудоемкая замена изношенного чехла без разборки узла машины, а также прочность чехла и повышенное качество защиты от внешних загрязнений. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2137952
выдан:
опубликован: 20.09.1999
ВАЛ ЭЛАСТИЧНЫЙ

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, трамваях и т.д. Вал содержит ведущий и ведомый валы с фланцами, как минимум один пакет диафрагм. Диафрагмы последовательно попарно соединены между собой и с фланцами ведущего и ведомого валов посредством соединительных узлов. Указанные узлы выполнены в виде контактных резьбовых элементов с головкой и распорными втулками . Каждый соединительный узел снабжен рессорными шайбами, расположенными с обеих сторон диафрагм. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в увеличении эластичности вала. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2127375
выдан:
опубликован: 10.03.1999
МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИБКИМ ЗВЕНОМ

Механизм предназначен для дистанционного управления. Механизм содержит ведущий и ведомый шкивы, соединенные замкнутым гибким тросом и рычаг, соединенный с тросом. На участке между ведущим и ведомым шкивами ветви гибкого троса заключены в гибкие оболочки, один конец которых кинематически жестко связан с осью вращения ведущего шкива, а противоположные концы оболочек жестко связаны с осью вращения ведомого шкива. Обеспечивается возможность относительного перемещения осей вращения ведущего и ведомого шкивов. 2 ил.
2123141
выдан:
опубликован: 10.12.1998
ГИБКИЙ ВАЛ

Гибкий вал может быть использован в устройствах для врезки переходных патрубков и штуцеров в труднодоступных точках трубопроводов. Вал состоит из ведущей и ведомых обойм. В обоймах эксцентрично их осям расположены по две пары ползунов, двухподвижно соединенных с каждой из обойм. Ползуны одной обоймы шарнирно связаны с ползунами другой обоймы и могут перемещаться относительно друг друга вдоль осей соединяющих их шарниров. Соосно осям обойм в них установлены центральные ползуны. Центральные ползуны имеют упоры, которые размещены в выточках, выполненных в обоймах. Все ползуны выполнены из двух частей. Гибкий вал может передавать как большие крутящие моменты, так и осевые усилия. 4 ил.
2117192
выдан:
опубликован: 10.08.1998
ВАЛ

Вал может быть использован в трансмиссиях транспортных средств. Вал содержит центральную часть (трубу) 1 из композиционного материала, присоединительную часть и обойму 6. Присоединительная часть 2 выполнена в виде втулки с продольными пазами 3, кольцевой расточкой 4 и кольцевым выступом 5. Обойма 6 имеет кольцевые 7 и продольные 8 пазы и выступ 9. Между внутренней поверхностью трубы 1 и наружной поверхностью втулки 2 размещены клиновые вкладыши 10 с торцевым выступом 11, кольцевыми 12 и продольными 13 выступами. Клиновые вкладыши 10 установлены в продольных пазах 3 втулки 2 с возможностью осевого перемещения. Упорное кольцо 14 размещено между боковой стенкой кольцевой расточки втулки 2 и торцом выступа 9 обоймы 6. Предложенное конструктивное исполнение вала характеризуется повышенной нагрузочной способностью за счет надежного неразъемного соединения центральной части (втулки) с концевой арматурой, обеспечивающего равномерное распределение усилий в соединении при передаче крутящих и изгибающих моментов, а также осевых сил, возникающих во время работы вала. 5 ил.
2110704
выдан:
опубликован: 10.05.1998
ГИБКИЙ ВАЛ

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: гибкий вал содержит соединенное с концевой арматурой средство передачи крутящего момента из пучков проволоки, имеющего форму цилиндра, образованного переплетением пучков проволоки круглого сечения, таким образом, что каждый последующий пучок огибает предыдущий в противоположном направлении. Средство передачи крутящего момента может быть выполнено из стальной проволоки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2106546
выдан:
опубликован: 10.03.1998
ГИБКИЙ ВАЛ

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: вал выполнен в виде стержня или трубы из гибкого материала, с которой соединен и взаимодействует упругий каркас, состоящий из цилиндрической пружины, неподвижно соединенной по торцам с двумя втулками и расположенными в отверстии вала гибкими продольными стержнями, соединенными со втулками. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
2097611
выдан:
опубликован: 27.11.1997
СЖИМАЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБЧАТОГО УЗЛА

Сущность: сжимающее соединение содержит первый кожух 4, разделенный на множество частей вдоль осевых разрезов. Кожух 4 фиксируется вокруг узла 1 посредством, по крайней мере, одной обмотки 9 ленты или проволоки из металла, обладающего памятью. Второй кожух 10, таким же образом разделенный на множество частей, фиксируется на некотором расстоянии от первого кожуха 4 вокруг узла 1 посредством, по крайней мере, одной обмотки 13 ленты или проволоки из металла, обладающего памятью. Перед намоткой на соответствующие кожухи 4, 10 при температуре ниже температуры перехода металла, обладающего памятью, эти ленты или проволоки растягивают до определенной длины для достижения желаемого нормального напряжения сжатия в соединения после намотки и последующего повышения температуры полученной обмотки выше температуры перехода. На периферии кожухи 4, 10 снабжены рядом фиксирующих устройств для ряда устанавливаемых вдоль оси натяжных элементов 8, натягиваемых от фиксирующих устройств на первом кожухе к фиксирующим устройствам 7 на втором кожухе 10. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
2086011
выдан:
опубликован: 27.07.1997
СИЛОВОЙ ВАЛ МАМЫРИНА С ИЗОГНУТОЙ ОСЬЮ

Использование: в машиностроении в передачах вращения в качестве промежуточного механизма. Сущность: гибкий сердечник 8 размещен в жесткой защитной оболочке 3. Стаканы 2, 4, для соединения с корпусами ведущего и ведомого элементов закреплены на концах оболочки, наконечники 7, 9 для соединения с ведущим и ведомым валами - на концах гибкого сердечника. Последний выполнен в виде сильфона, состоящего из последовательно расположенных дисков, попарно связанных посредством обечаек, расположенных по их периферии. Смежные пары дисков соединены между собой бобышками. Наружные поверхности обечаек выполнены с антифрикционным покрытием. Защитная оболочка выполнена составной с продольной плоскостью разъема. Идентичные половины обечайки соединены посредством болтов. 5 ил.
2008535
выдан:
опубликован: 28.02.1994
Наверх