Стопорение винтов, болтов или гаек: ..пластинкой или кольцом, неподвижными относительно болта или закрепляемого им элемента – F16B 39/10

МПКРаздел FF16F16BF16B 39/00F16B 39/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16B Устройства и детали для закрепления и соединения конструктивных элементов или деталей машин, например гвозди, болты, пружинные кольца, клинья, шпонки, зажимы, обоймы, муфты, замковые соединения
F16B 39/00 Стопорение винтов, болтов или гаек
F16B 39/10 ..пластинкой или кольцом, неподвижными относительно болта или закрепляемого им элемента

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортной технике, где необходимо зафиксировать крепежное соединение от самоотвинчивания. В устройстве для стопорения болта и гайки, содержащем шайбу с краем, отгибаемым на грань гайки, и лепесток, на торце болта выполнен шлиц по ширине лепестка, а отгибаемая часть шайбы охватывает все боковые грани гайки и снабжена пазами, разделяющими ее на одинаковые сектора, и пазами, расположенными на поверхности данных секторов, выполненными по ширине концов лепестка, при этом возможно выполнение как одного паза, расположенного по центру симметрии каждого сектора, так и нескольких пазов, располагаемых по всей поверхности сектора, лепесток выполнен в виде отдельной детали. Наличие конструктивных изменений позволяет производить надежное стопорение без применения дополнительных усилий, упрощает устройство и процесс стопорения в целом. 2 ил.

2501994
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА ТОПЛИВНОГО КОМПОНЕНТА ИЗ БАКА ИЗДЕЛИЯ

Изобретение может быть использовано в конструкциях хвостовых блоков для слива топливного компонента из бака изделия через вентиль слива, расположенный на донной тепловой защите двигателя. Устройство для слива топливного компонента из бака изделия содержит трубопровод, вентиль слива, проходник, смонтированные на теплозащите двигателя, заглушку, закрепленную на резьбе проходника, контровочную проволоку. Между опорным шестигранником проходника и теплозащитой установлена жесткая стопорная шайба с четырьмя лапами, две из которых входят в отверстия на теплозащите, а две охватывают грани опорного шестигранника проходника. В лапах шайбы, входящих в отверстия теплозащиты, выполнены отверстия, за которые произведена контровка проволокой контргайки и заглушки. Технический результат заключается в повышении надежности фиксации проходника с вентилем слива от проворота относительно донной тепловой защиты. 4 ил.

2495264
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
МНОГОГРАННАЯ ШАЙБА КОНСТРУКЦИИ ЗЕМЛЯКОВА ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ГРАНИ ГОЛОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БОЛТА

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов. Многогранная шайба для установки на грани головки дополнительного болта, предназначенного для стопорения первого болта, и прижатия нижней плоскостью к головке первого болта, установленного в отверстии корпуса, выполнена в виде пластины с нижней и верхней плоскостями, многогранной по наружному периметру и с шестью гранями по внутреннему отверстию. Расстояние между противоположными гранями внутреннего отверстия по нижней плоскости больше, чем расстояние между теми же гранями по верхней плоскости шайбы. В результате повышается надежность стопорения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2412382
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
СПОСОБ РЕЗЬБОВОГО КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок. Способ резьбового крепления деталей включает закрепление присоединяемой детали на другой детали посредством навинчивания на охватываемый резьбовой элемент, закрепленный в отверстии другой детали и проходящий через отверстие присоединяемой детали, охватывающего элемента, создание на последнем противодействующего его отвинчиванию момента за счет пружины, один конец которой фиксируют на присоединяемой детали. Фиксацию пружины производят на охватывающем элементе до навинчивания, в процессе которого осуществляют перенос фиксации на упомянутый конец пружины и присоединяемую деталь с одновременным прекращением фиксации на охватывающем элементе, и возобновляют прекращенную фиксацию по окончании навинчивания. В результате упрощается конструкция, сокращается время монтажа скрепляемых деталей и повышается удобство в эксплуатации. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2401950
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
СТОПОРНЫЙ БОЛТ ЗЕМЛЯКОВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ В ГЛУХОМ ОТВЕРСТИИ

Изобретение относится к машиностроению. Стопорный болт для крепления в глухом отверстии выполнен из основного болта со стандартной шестигранной головкой, резьбовым стержнем с основной резьбой на наружной цилиндрической поверхности, сквозным осевым отверстием с дополнительной резьбой. Дополнительная резьба выполнена со стороны торца резьбового стержня основного болта на длине не более диаметра резьбового стержня дополнительного болта, по которой установлен стопорный резьбовой элемент, выполненный в виде упомянутого дополнительного болта с шестигранной головкой, резьбовой стержень которого длиннее резьбового стержня основного болта. Между головкой дополнительного болта и плоской поверхностью головки основного болта на резьбовом стержне дополнительного болта установлена и поджата пружинная шайба. Грани головки дополнительного болта охвачены гранями шестигранного отверстия многогранной шайбы, одна сторона которой поджата к торцевой плоской поверхности шестигранной головки основного болта. Диаметральный размер между межгранными углами многогранной шайбы и диаметральный размер между межгранными углами шестигранной головки основного болта одинаковы. Рабочая толщина многогранной шайбы больше, чем толщина пружинной шайбы. Поверх граней головки основного болта и граней многогранной шайбы установлена и жестко поджата термоусадочная трубка или колпачок. В результате повышается надежность стопорения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2354861
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
СТОПОРНЫЙ БОЛТ ЗЕМЛЯКОВА ДЛЯ СКВОЗНОГО РЕЗЬБОВОГО ОТВЕРСТИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Стопорный болт выполнен из основного стандартного болта. Вдоль оси основного болта в его головке и в его резьбовом стержне выполнено основное отверстие, а в торцевом конце его резьбового стержня выполнено дополнительное отверстие с меньшим диаметром. Основное отверстие снабжено метрической резьбой, по которой ввинчен распорный болт, имеющий шестигранную головку и стержень с метрической резьбой, торцевой конец стержня распорного болта выполнен коническим. Вдоль резьбового стержня основного болта со стороны его торцевого конца вдоль оси выполнены сквозные радиальные пазы. Под головку распорного болта установлена и поджата к плоской поверхности головки основного болта пружинная шайба. Коническому торцевому концу распорного болта обеспечен упор в переходную кромку дополнительного отверстия в резьбовом стержне основного болта с обеспечением разжима секторов основного резьбового стержня, образованных его пазами. Грани головки распорного болта охвачены гранями шестигранного отверстия многогранной шайбы, одна сторона которой поджата к торцевой плоской поверхности шестигранной головки основного болта. Диаметральный размер между межгранными углами многогранной шайбы и диаметральный размер между межгранными углами шестигранной головки основного болта одинаковы. Рабочая толщина многогранной шайбы больше, чем толщина пружинной шайбы. Поверх граней головки основного болта и граней многогранной шайбы установлена и жестко поджата термоусадкой термоусадочная трубка или колпачок. В результате достигается надежность стопорения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2353832
патент выдан:
опубликован: 27.04.2009
ЗАМОК КОРОЛЕВА В.М. ДЛЯ ПОВОРОТНОГО КРЕПЕЖНОГО ЭЛЕМЕНТА И ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ МЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЯМИ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УПОМЯНУТОГО ЗАМКА

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов. Замок для поворотного крепежного элемента, имеющего боковую плоскость фиксации, содержит контактирующий с этой плоскостью установленный на скрепляемом элементе упор. Замок снабжен также дополнительным упором и поперечным замыкателем и выполнен в виде вильчатой проушины, образующей упомянутые упоры и основание с установочной лапкой. В основании между упорами выполнено центрирующее отверстие для поворотного крепежного элемента. В упорах вне плоскости фиксации выполнены отверстия, в которых размещен упомянутый поперечный замыкатель. Шарнирный узел механической системы управления поверхностями управления самолета с использованием упомянутого замка содержит вильчатый и стержневой элементы с проушинами, соединенные между собой болтом с зашплинтованной на конце гайкой и поперечным замыкателем головки болта, а также содержащий основную втулку для болта и, по крайней мере, один подшипник. Узел снабжен установленным на одной из упомянутых вильчатых проушин упомянутым замком для болта и дополнительной втулкой, причем каждая втулка размещена в отверстии соответствующей стенки вильчатого элемента, а подшипник установлен непосредственно на стержневой части болта. В результате полностью исключается возможность отвинчивания и выпадения поворотного крепежного элемента, а следовательно, повышается надежность шарнирного узла. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

2263831
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения. Резьбовое соединение содержит стягиваемые конструктивные элементы, установленный в отверстия конструктивных элементов соединитель в виде стержня с резьбовой частью и многогранной головкой, осевой стопор, фиксатор в виде пластины с лапкой и сквозной многогранной выемкой, установленный на головке соединителя. Между фиксатором и опорным торцом конструктивного элемента установлена шайба, имеющая отогнутую лапку, взаимодействующую с конструктивным элементом, и неравномерно расположенные по окружности пазы, при этом лапка фиксатора размещена в одном из упомянутых пазов. В результате снижена трудоемкость монтажа и демонтажа резьбового соединения, при этом обеспечена надежность стопорения. 4 ил.

2253050
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТОНКОСТЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ АЭРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ КАНАЛОВ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ВАРИАНТ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей. Первый вариант устройства для стопорения преимущественно ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей аэрогидравлических каналов газотурбинных двигателей содержит, по меньшей мере, две сопряженные, соединяемые детали, образующие упомянутый аэрогидравлический канал, в одной из которых выполнено гнездо для крепежной детали, а также, по меньшей мере, одну крепежную деталь с фигурной частью под инструмент и состоящий из двух частей фиксирующий элемент для крепежной детали. Первая из частей фиксирующего элемента сопряжена с фигурной частью крепежной детали, а вторая выполнена с внешней поверхностью. Части фиксирующего элемента жестко связаны между собой, фигурная часть крепежной детали и сопряженная с ней первая часть фиксирующего элемента соединены с возможностью создания предварительного натяга, а вторая часть фиксирующего элемента установлена, по меньшей мере, в одной из соединяемых деталей и/или в гнезде заподлицо и жестко связана, по меньшей мере, с одной из указанных составляющих резьбового соединения с возможностью сопряжения ее внешней поверхности с поверхностью аэрогидравлического канала. Второй вариант устройства для стопорения преимущественно ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей аэрогидравлических каналов газотурбинных двигателей содержит, по меньшей мере, одну крепежную деталь с фигурной частью под инструмент, по меньшей мере, две соединяемые детали, образующие упомянутый аэрогидравлический канал, проставку, установленную между ними и сопряженную, по меньшей мере, с одной из них, и фиксирующий элемент, состоящий из двух жестко связанных между собой частей. Первая из частей фиксирующего элемента сопряжена с фигурной частью крепежной детали, а вторая выполнена с внешней поверхностью. Проставка или, по меньшей мере, одна из соединяемых деталей снабжена гнездом для крепежной детали. Фигурная часть крепежной детали и сопряженная с ней первая часть фиксирующего элемента соединены с возможностью создания предварительного натяга, а вторая часть фиксирующего элемента установлена, по меньшей мере, в одной из соединяемых деталей, или проставке, и/или в их гнезде заподлицо и жестко связана, по меньшей мере, с одной из указанных составляющих резьбового соединения с возможностью сопряжения ее внешней поверхности с поверхностью аэрогидравлического канала. В результате повышается надежность работы резьбового соединения и качество работы соединяемых деталей. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

2247267
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок. Резьбовое соединение фланцев включает в себя болты, установленные по средней окружности фланцев, шайбы, гайки и стопорную пластину, выполненную в виде полного концентрического кольца с фигурными сквозными отверстиями под гайки. Резьбовое соединение фланцев снабжено также второй аналогичной стопорной пластиной, установленной со стороны головок болтов. Обе стопорные пластины прижаты к плоскостям фланцев под действием магнитных сил. В результате повышается надежность стопорения при обеспечении простоты конструкции, высокой технологичности и низкой трудоемкости сборки и разборки резьбового соединения фланцев. 1 ил.
2226625
патент выдан:
опубликован: 10.04.2004
ГАЙКА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЖЕСТКОЙ МИКРОМЕТРИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ

Использование: в гайках с автоматической жесткой фиксацией. Гайка 4 с автоматической жесткой микрометрической блокировкой, предназначенная для навинчивания на вал 1, имеющий зону 2 с выполненным на ней выступающим шлицевым профилем 3 или зону 24 с выполненным на ней вдающимся шлицевым профилем 25, содержит стопорные сегменты 15, имеющие, по меньшей мере, один зуб 19 и предназначенные для предотвращения проворота гайки 4 на валу 1. Каждый из стопорных сегментов 15 закреплен в соответствующем пазу 10 гайки 4 на своей оси вращения 20, жестко связанной с гайкой 4, и имеет возможность перемещения из первой позиции блокировки во вторую позицию разблокировки, причем, во-первых, различные стопорные сегменты 15 постоянно подвергаются воздействию одиночного упругого круглого кольца или замкнутой тороидальной пружины 21, которая способствует принудительному введению их зубьев в соответствующие пазы шлицевого профиля 3 или 25, и, во-вторых, закручивать гайку 4 можно обычным ключом, выпускаемым промышленностью, при условии, что он будет иметь профиль замкнутой формы. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности блокировки и оптимизации эксплуатационных характеристик гайки. 6 з.п. ф-лы, 48 ил.
2218493
патент выдан:
опубликован: 10.12.2003
САМОСТОПОРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций. Самостопорящееся резьбовое соединение содержит резьбовой стержень, две гайки, вспомогательную и основную. Резьбовой стержень содержит две резьбы одинакового направления, основную и дополнительную, на которые навинчены соответствующие гайки, причем шаг вспомогательной резьбы меньше шага основной резьбы. Вспомогательная резьба расположена на конце резьбового стержня. Корпус основной гайки выполнен с внутренней полостью и продольными направляющими, на которых с возможностью продольного перемещения расположена вспомогательная гайка. Корпус снабжен также упругим элементом, один конец которого контактирует с корпусом основной гайки, а другой - со вспомогательной гайкой, когда резьбовое соединение находится в рабочем, застопоренном, состоянии. Технический результат: увеличение ресурса резьбового соединения и повышение удобства эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2191299
патент выдан:
опубликован: 20.10.2002
ГАЙКА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИЕЙ ДЛЯ НАВИНЧИВАНИЯ НА ВАЛ С ЗУБЧАТОЙ РЕЗЬБОЙ

Использование: в гайках с автоматической жесткой фиксацией. Сущность: гайка, предназначенная для навинчивания на вал с зубчатой резьбой, содержит стопорный элемент, внутренняя поверхность которого снабжена мелкими зубцами, обеспечивающими возможность фиксации гайки при ее вращении относительно вала. Стопорный элемент установлен в отверстии с возможностью перемещения в осевом направлении между первой позицией фиксации и второй позицией освобождения. Стопорный элемент выполнен в виде нескольких снабженных мелкими зубцами секторов, объединенных между собой упругим кольцом. Секторы стопорного элемента выполнены с выступами по их наружным поверхностям, расположенными в предусмотренных в корпусе гайки прорезях для обеспечения взаимосвязи стопорного элементами корпуса гайки. Стопорный элемент удерживается в кольцевой проточке корпуса гайки кольцевым зажимом. Такое выполнение гайки обеспечивает надежность работы в условиях сильной вибрации и надежной автоматической фиксации. 8 з.п. ф-лы, 31 ил.
2095646
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗЬБОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Использование: фиксация резьбовых элементов. Сущность изобретения: устройство содержит установленную на оси 2 планку 1. Планка 1 выполнена со штифтом 9. Один конец планки подпружинен, другой изогнут. Изогнутый конец планки имеет возможность контакта с гайкой 7, а штифт 9 - со стенками отверстия 11. Планка может вращаться вокруг оси. На детали 5 может быть выполнена метка для ориентирования грани гайки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2091619
патент выдан:
опубликован: 27.09.1997
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Использование: крепление элементов металлических ферм, в частности опор линий электропередачи. Сущность изобретения: резьбовое соединение содержит болт, гайку и контрдеталь в виде втулки. Болт выполнен с кольцевой канавкой. Втулка выполнена с переменной толщиной стенки и двумя диаметрально противоположными отверстиями. Втулка установлена на болте с охватом боковых поверхностей гайки. В отверстия втулки запрессованы два стопорных элемента, концы которых размещены в кольцевой канавке на болте. Втулка может быть выполнена в виде концентрично установленных внутреннего и наружного колец. Такая конструкция делает соединение неразъемным. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.
2086814
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Использование: в резьбовых соединениях, в частности для крепления элементов металлических опор линий электропередачи. Сущность изобретения: крепежный болт выполнен с кольцевой канавкой. На нарезной части болта размещены шайба, гайка и контрдеталь. Последняя выполнена в виде кольца с диаметрально расположенными в стенках отверстиями и установлена над канавкой на болте. Два стопорных элемента запрессованы в отверстия в стенке кольца, а их концы расположены в кольцевой канавке на болте. Такая конструкция делает соединение неразъемным и исключает возможность несанкционированной разборки соединения. 6 ил.
2065094
патент выдан:
опубликован: 10.08.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗЬБОВОГО СТЕРЖНЯ

Использование: в машиностроении для стопорения резьбовых элементов. Сущность изобретения: устройство содержит гайку 1, резьбовой стержень 2, охватывающий его стопорный элемент в виде шайбы 3 из эластичного материала, плоскую шайбу 4 и шайбу 5 с буртом, выполненным со стороны гайки. При этом отверстие в шайбе 5 выполнено фигурным с кольцевым срезом 8 в сторону соединяемой детали 6. 5 з. п. ф-лы, 3 ил.
2008534
патент выдан:
опубликован: 28.02.1994
Наверх