Средства для предотвращения осевых перемещений штырей, штифтов, валов и т.п. и охватывающих их деталей: .разъемные крепежные детали, фиксируемые поворотом – F16B 21/02

МПКРаздел FF16F16BF16B 21/00F16B 21/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16B Устройства и детали для закрепления и соединения конструктивных элементов или деталей машин, например гвозди, болты, пружинные кольца, клинья, шпонки, зажимы, обоймы, муфты, замковые соединения
F16B 21/00 Средства для предотвращения осевых перемещений штырей, штифтов, валов и т.п. и охватывающих их деталей
F16B 21/02 .разъемные крепежные детали, фиксируемые поворотом

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОПОРЕНИЯ ПЕРВОЙ КОНСТРУКЦИИ НА ВТОРОЙ КОНСТРУКЦИИ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОДКУЗОВНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПОД КУЗОВОМ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству стопорения первой конструкции на второй конструкции, расположенной над первой конструкцией, и направлено на упрощение устройства и упрощение соединения конструкций. Устройство содержит замок, закрепленный на первой конструкции и содержащий средство стопорения, выполненный с возможностью захождения в выемку, образованную на второй конструкции, во время относительного перемещения одной из двух конструкций относительно другой и с возможностью стопорения на опорной поверхности, выполненной на периферии выемки, за счет управляемого углового поворота этого средства стопорения, которое содержит привод управления угловым поворотом средства стопорения и возвратную пружину, интегрированную в замок, для управления разблокировкой с целью отсоединения средства стопорения от опорной поверхности. Средство стопорения взаимодействует с возвратной пружиной так, чтобы воздействовать на нее механическим натяжением во время углового поворота, управляемого приводом. Повороту в обратном направлении препятствует блокировка средства стопорения на опорной поверхности под действием веса первой конструкции, подвешенной ко второй конструкции. 2 и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

2505718
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
СОЕДИНЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к оборудованию для нефтедобывающей промышленности и может быть использовано в погружных установках добычи нефти в качестве механического соединения двух деталей и направлено на достижение надежного крепления и позиционирования соединяемых цилиндрических деталей в заданном положении при минимальных габаритах и на упрощение монтажа конструкции соединения. Соединение цилиндрических деталей, которые содержат трубчатый корпус и концевую деталь, выполняется с помощью стопорного элемента, установленного в совмещенных кольцевых проточках, размещенных на контактирующих поверхностях соединяемых деталей. В качестве стопорного элемента использовано незамкнутое кольцо с отогнутыми наружу и внутрь концами, а в пределах совмещенных кольцевых проточек сформирован сквозной паз в трубчатом корпусе и глухой паз на концевой детали, переходящие друг в друга. В глухом пазу выполнено отверстие для фиксации конца незамкнутого кольца и резьбовые отверстия для позиционирования деталей друг с другом с помощью стопорных винтов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2447332
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Замковое устройство относится к области машиностроения, в частности к устройствам, обеспечивающим стыковку и расстыковку объектов, использующихся в условиях внекорабельной деятельности. Замковое устройство содержит установленный на первой детали захватываемый механизм с захватываемым упором и буртиком на захватываемом упоре со стороны захвата, а также с элементом передачи момента на захватываемый упор, установленный в отверстие второй соединяемой детали захватывающий механизм, с вставленными в корпус двумя концентричными подпружиненными втулками - внутренней и наружной, при этом захватываемый упор упирается во внутреннюю втулку, а также шариками, размещенными между буртиком упора, внутренней торцевой поверхностью корпуса, расточкой, конической поверхностью наружной втулки и торцевой поверхностью внутренней втулки. Захватываемый механизм содержит шток, установленный коаксиально внутрь захватываемого упора и взаимодействующий с ним по резьбовому соединению, ограничители взаимного перемещения захватываемого упора и штока, один из которых - шайба, установленная на корпусе захватываемого механизма, взаимодействующем с захватываемым упором по резьбовому соединению, второй ограничитель - бурт, выполненный на центральной части захватываемого упора, третий - гайка, установленная на центральной части захватываемого упора. Элемент передачи момента установлен на штоке. В результате обеспечивается ручная стыковка и расстыковка с созданием значительных усилий на большом ходе в условиях внекорабельной деятельности. 4 ил.

2428592
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ЗАПОРНО-ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОВОРОТНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области машиностроения. Запорно-фиксирующее устройство поворотного механизма содержит фиксатор и пружину, поршневой пневмоцилиндр, выходной конец штока которого связан с поворотным механизмом. В штоке поршня пневмоцилиндра выполнено осевое отверстие, в котором установлены пружина и фиксатор с поршнем. Фиксатор имеет осевое отверстие и связанное с ним радиальное отверстие для пропуска сжатого воздуха. В торцевой части штока установлена серьга, имеющая сквозное осевое отверстие и радиальное отверстие, соосное с фиксатором и обеспечивающее возможность взаимодействия серьги с фиксатором. Серьга с возможностью вращения размещена в опоре, а в сквозном осевом отверстии серьги установлена ось, неподвижно связанная с опорой и имеющая осевое отверстие, в котором установлен штуцер для прохода сжатого воздуха, связанное с осевым отверстием радиальное отверстие, соосное с фиксатором, и направляющую канавку, обеспечивающие возможность взаимодействия оси и фиксатора. Серьга также связана с поворотным механизмом в виде рычага и прижимной рамы. В результате расширяются функциональные возможности устройства. 2 ил.

2426017
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
СТОПОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ СТОПОРНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях. Стопорное соединение включает корпус с отверстием и кольцевой канавкой, снабженный радиальными пазами со стороны торца корпуса, равномерно расположенными относительно отверстия и выходящими в кольцевую канавку, а также стопорное кольцо с равномерно расположенными выступами, размещенное в кольцевой канавке корпуса. Диаметр основания выступов соответствует диаметру отверстия корпуса, ширина и количество выступов соответствуют ширине и количеству пазов корпуса. Стопорное кольцо со стороны торца снабжено корончатыми зубцами, отстоящими от наружного диаметра выступов на величину, превышающую глубину кольцевой канавки, отогнутыми внутрь пазов корпуса и выполненными со смещением их в окружном направлении относительно выступов стопорного кольца, не превышающим половины угла между соседними выступами. Ширина и количество корончатых зубцов соответствуют ширине и количеству пазов корпуса. Способ выполнения упомянутого стопорного соединения включает формирование в корпусе кольцевой канавки с выходящими в нее пазами, а также заведение стопорного кольца в корпус до попадания в кольцевую канавку. Заведение выступов стопорного кольца осуществляют через пазы корпуса, причем после попадания стопорного кольца в кольцевую канавку производят его поворот в окружном направлении внутри кольцевой канавки до совмещения корончатых зубцов с пазами корпуса, а затем отгибают корончатые зубцы в указанные пазы корпуса. В результате повышается надежность стопорного соединения. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2408800
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ПЛАСТИН

Изобретение относится к автомобилестроению. Устройство для соединения наложенных друг на друга первой пластины и второй пластины содержит протяженный корпус с основанием и верхней частью, включающей в себя средства удержания второй пластины, предназначенный для пересечения в осевом направлении отверстия, предусмотренного в каждой пластине, и снабженный средствами блокировки, приводимыми в действие в процессе вращения, средствами крепления основания на первой пластине с помощью зажима и средствами сжатия, автоматически сближающими первую и вторую пластины в процессе блокирования сборки за счет поворота протяженного корпуса. Средства крепления с помощью зажима содержат осевой упор, выполненный заодно с протяженным корпусом, и по меньшей мере одну поддерживающую лопатку, выполненную упруго деформируемой в поперечном направлении. Осевой упор и поддерживающая лопатка выполнены с возможностью опирания на соответствующие противоположные поверхности первой пластины. Средства удержания второй пластины содержат по меньшей мере один выступ, связанный с верхней частью упруго деформированной соединительной зоной. В результате обеспечивается простота монтажа и надежность удержания пластин. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

2386869
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к области строительства, а конкретно к сопряжениям элементов металлических конструкций. Узел соединения элементов состоит из фиксирующих элементов, вкладыша, жестко зафиксированного с присоединяемым элементом при помощи сварки, и контактного элемента с резьбой, один конец которого вставлен в центрированное отверстие вкладыша и закреплен в нем фиксирующими элементами. Контактный элемент имеет на конце плоскую уширенную головку и фиксирующий элемент, закрепляющий контактный элемент с одной стороны несущего элемента. На несущем элементе выполнена поперечная прорезь, размеры которой соответствуют размерам уширенной головки и в которую вставляется уширенная головка, позволяющая зафиксировать в нем контактный элемент с другой стороны несущего элемента, что позволяет при помощи поворота контактного элемента на 90° и стягивания фиксирующего элемента обеспечить крепление контактного элемента в несущем. В результате снижается масса конструкции узла и упрощается его монтаж. 2 ил.

2375613
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема. Быстроразъемное соединение содержит установленный в отверстиях соединяемых деталей цилиндрический стержень, имеющий конец с головкой и свободный конец, а также пружину-фиксатор. Пружина-фиксатор снабжена крепежными деталями и выполнена с двумя параллельными ветвями с концами, закрепленными посредством крепежных деталей на соединяемой детали с противоположной относительно головки стержня стороны. Свободный конец стержня выполнен с параллельно расположенными относительно друг друга двумя лысками и соответственно двумя канавками. Лыски и канавки расположены относительно друг друга взаимно перпендикулярно. Лыски выполнены размерами, позволяющими свободное прохождение свободного конца стержня между ветвями пружины-фиксатора. Канавки выполнены размерами, обеспечивающими полное утапливание в них ветвей пружины-фиксатора в момент завершения соединения деталей и рабочем положении. В результате повышается эффективность эксплуатации устройства за счет обеспечения простоты и надежности конструкции, возможность сборки и разборки соединения одной рукой, а также возможность сборки и разборки без доступа к концу стержня со стороны пружины-фиксатора. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2373436
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
БАГАЖНИК

Изобретение относится к передним багажникам велосипедов. Багажник состоит из платформы (1) и стойки (2). Платформа (1) опирается на поперечину руля (3) сверху и расположена по обе стороны от поперечины. Стойка (2) установлена в месте схождения перьев вилки (4) переднего колеса с возможностью восприятия нагрузки при возникновении растягивающего усилия. При этом быстросъемность крепления багажника обеспечивается посредством прижимных эластичных жгутов (5). Платформа (1) может быть выполнена на двух горизонтальных уровнях, при этом нижний уровень может быть расположен над рамой велосипеда и выполнен в виде детского сиденья. Техническое решение направлено на обеспечение возможности сцентрировать груз относительно руля и благодаря этому увеличить допустимые габарит и массу груза без снижения управляемости. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2328401
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ И СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к крепежному элементу для прикрепления какого-либо предмета к тонкой или неспособной выдержать значительную нагрузку стенке, а также к системе крепления, в которой используется такой крепежный элемент. Крепежный элемент для прикрепления какого-либо предмета к тонкой стенке, монтируемый со стороны стенки, противолежащей стороне, на которой должен монтироваться прикрепляемый предмет, состоит из головки, шейки и ножки, расположенных друг за другом в направлении оси. Окружность шейки имеет первый радиус. Ножка имеет, по меньшей мере, одну выступающую за окружность юбку со вторым радиусом, который больше первого радиуса. Головка на части своего периметра имеет выступающие за первый радиус боковые выступы, при этом на головке выполнена подвеска для прикрепляемого предмета. Система крепления, включающая стенку и, по меньшей мере, один вставленный в проем стенки упомянутый крепежный элемент с ножкой, головкой и юбкой. Ножка крепежного элемента находится на первой стороне стенки, головка крепежного элемента находится на второй стороне стенки, юбка крепежного элемента прилегает к первой стороне стенки. В результате появляется возможность крепить тяжелые предметы на стенке с малой грузоподъемностью, крепежный элемент является простым, дешевым и быстро устанавливается. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 14 ил.

2310105
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа «втулка во втулке», работающих при значительных осевых нагрузках. Разъемное соединение деталей содержит охватываемую и охватывающую детали, загерметизированные относительно друг друга, между которыми в кольцевой канавке, выполненной на сопрягаемых поверхностях, помещен фиксирующий элемент. Фиксирующий элемент выполнен в виде витой металлической пружины с сопряженными друг с другом витками, помещенными в кольцевую канавку через зазор между соединяемыми деталями, в котором размещен прямой участок начального или последнего витка пружины. В результате упрощается демонтаж соединяемых деталей. 1 ил.

2287098
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
УСТРОЙСТВО УЗЛА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСЕВОГО ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения. Устройство включает в себя две закладные крышки, одна из которых непосредственно контактирует с наружным кольцом подшипника, а вторая - через промежуточный элемент, установленный с возможностью перемещения. При этом промежуточный элемент выполнен в виде кольца, торец которого, сопрягаемый с упорным буртиком закладной крышки, имеет винтовую поверхность. Упорный буртик закладной крышки выполнен, в свою очередь, на торце с аналогичной, как на торце кольца, поверхностью, при этом закладная крышка установлена в отверстии корпуса с возможностью проворота вокруг продольной оси и фиксации в этом отверстии, а кольцо установлено в отверстии корпуса с возможностью только продольного перемещения и ограничения от проворота. Технический результат - повышение надежности регулирования осевого зазора в подшипниках качения, исключение возможности утечки масла. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.
2217630
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ОСЬЮ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям деталей осью. Устройство соединения деталей осью содержит концентрично расположенные две детали с монтажными отверстиями, расположенную в этих отверстиях ось с кольцевой эксцентричной канавкой, оседержатель, закрепленный на наружной детали и входящий в канавку оси. Оседержатель имеет возможность плотно прилегать к оси в месте выполнения эксцентричной кольцевой канавки, при этом внутренняя сторона оседержателя и его паз выполнены концентрично кольцевой эксцентричной канавке оси, а внутренняя сторона оседержателя имеет диаметр, равный диаметру кольцевой эксцентричной канавки оси. В результате повышается надежность устройства для соединения, снижаются затраты труда на его изготовление и сборку, снижается материалоемкость устройства. 2 ил.
2208721
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
СПОСОБ УСТАНОВКИ ВИНТА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов. В процессе сверления или формования отверстия самосверлящим или самоформующим отверстие, а также резьбоформующим или резьбонарезающим винтом, содержащим сверлильную часть или формующую отверстие концевой участок и стержень с самоформующей или самонарезающей резьбой, на него оказывают действующее в осевом направлении ударное воздействие за счет создаваемых подобно перфоратору непрерывных ударных движений. В последующем процессе резьбоформования или резьбонарезания ударное воздействие (6) сохраняют или уменьшают его силу. Винт (1) связан с приводом вращения в процессе сверления или формования отверстия и на него оказывают действующее в осевом направлении ударное воздействие (6). Уменьшение силы ударного воздействия (6) производят непосредственно после полного проникновения сверлильной части или формующего отверстие концевого участка (2) винта (1), но перед вхождением первого витка резьбы в расточку или отверстие. Переключение с осевого ударного воздействия (6) на уменьшенное по силе осевое ударное воздействие (6) производят за счет осевой разгрузки непосредственно по окончании процесса сверления или формования отверстия или за счет предварительно регулируемого упора ограничения глубины. Изобретение повышает надежность. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2153605
патент выдан:
опубликован: 27.07.2000
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Быстроразъемное соединение может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема. Соединение состоит из стержня с головкой, пружины, размещенной на стержне, и откидного стопора, установленного в пазу хвостовика стержня. Пружина выполнена винтовой конической и расположена на стержне с возможностью взаимодействия одним торцом с головкой стержня. На стержне имеется кольцевая проточка, куда утоплен наименьший виток пружины, посредством которого она взаимодействует с головкой стержня. Каждый внутренний диаметр последующего витка пружины больше наружного диаметра соседнего меньшего витка. Такое выполнение быстроразъемного соединения упрощает конструкцию, пружина простейшим способом фиксируется под головкой стержня. Применение конической пружины позволяет уменьшить длину стержня. 3 ил.
2125189
патент выдан:
опубликован: 20.01.1999
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРНОГО КРЕПЛЕНИЯ РУЧКИ КУХОННОЙ ИЛИ СЕРВИРОВОЧНОЙ ПОСУДЫ

Устройство предназначено для разборного крепления ручки кухонной и сервировочной посуды с помощью удерживающих элементов. Первый удерживающий элемент выполнен на ручке, по меньшей мере с одним боковым ответвлением. Второй удерживающий элемент установлен на наружной стороне кухонной или сервировочной посуды и имеет удерживающую зону. Боковое ответвление второго удерживающего элемента поворотом на угол менее 360° можно сцепить с силовым замыканием с удерживающей зоной. Силовое замыкание улучшает удобство пользования и повышает надежность функционирования. 5 з.п.ф-лы, 10 ил.
2114548
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
УЗЕЛ ТОРЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБЧАТЫХ СТЕНОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И СТЕНА

Использование: строительные конструкции, собранные из полых трубчатых элементов. Сущность изобретения: узел торцевого соединения трубчатых стеновых элементов содержит торцевые соединители, выполненные каждый в виде симметрично изогнутой пластины. Пластины по форме включают две боковые части с фасонными участками по их длине. Фасонные участки, обращенные в сторону стыка имеют противолежащие пазы. Крайние фасонные участки, размещенные в торцевой полости трубчатого стенового элемента выполнены отогнутыми наружу и снабжены упорами L-образной формы. Упоры расположены на периферии крайних фасонных участков, упоры отогнуты наружу с возможностью взаимодействия их полок с торцом трубчатого стенового элемента, выполненного из спирально намотанной стальной полосы. Узел имеет термоизолирующее покрытие. 2 с. п. ф-лы, 11 ил.
2095645
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
Наверх