Стержни, пальцы, штыри, штифты, включая деформируемые, заклепки: ..сплошные цельные заклепки – F16B 19/06

МПКРаздел FF16F16BF16B 19/00F16B 19/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16B Устройства и детали для закрепления и соединения конструктивных элементов или деталей машин, например гвозди, болты, пружинные кольца, клинья, шпонки, зажимы, обоймы, муфты, замковые соединения
F16B 19/00 Стержни; пальцы, штыри, штифты, включая деформируемые; заклепки
F16B 19/06 ..сплошные цельные заклепки 

Патенты в данной категории

ИНДИКАТОР ПЕРЕГРЕВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к индикаторам перегрева, выполненным в виде шайбы, отображающим изменение температуры вращательных частей механизмов. Индикатор перегрева выполнен из сплава с эффектом памяти формы в виде круглой шайбы диаметром Dш с отверстием под винт диаметром D0. Первоначально шайба имеет плоскую форму с восемью сегментами, образованными радиальными и кольцевыми прорезями. От внешнего края шайбы выполнены через 90 угловых градусов радиальные прорези длиной Lp, которые переходят в кольцевые прорези длиной Lк, расходящиеся в обе стороны от радиальной прорези. Обратная сторона индикатора покрыта яркой термостойкой эластичной пленкой. Сплаву области сегментов задано фазовое превращение при расчетной температуре в трубки цилиндрической формы. Геометрические характеристики индикатора рассчитываются по зависимостям: L p=LK=D0=Dш/2 , Dц=Lк/2 , где Dц - диаметр трубки цилиндрической формы после фазового превращения. При воздействии на индикатор перегрева значительной тепловой нагрузки становится видна оборотная сторона шайбы, покрытая термостойкой эластичной пленкой, что является удобным для непосредственного восприятия человеком. При этом в результате полученной формы вращающаяся шайба вместе с механизмом создает акустический эффект - характерный свист. Технический результат - усовершенствование конструкции индикатора, снижение аварийности. 3 ил.

2433379
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ И ЗАКЛЕПКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к деталям машин и могут быть использованы при соединении по меньшей мере двух элементов конструкции, имеющих сквозные отверстия, посредством соединительного элемента. Элементы конструкции и соединительный элемент изготовлены из одного и того же или подобных сплавов из группы интерметаллических сплавов. Элементы конструкции укладывают один на другой с совмещением их сквозных отверстий. В отверстия устанавливают соединительный элемент. Деформируемый конец соединительного элемента сжимают и в сжатом состоянии нагревают до температуры его деформации. При этом обеспечивают передачу минимального количества тепла от соединительного элемента соединяемым элементам конструкции. В качестве соединительного элемента может быть использована заклепка. В результате обеспечивается повышение качества соединения за счет исключения возникновения в соединяемых элементах трещин или нежелательных хрупких фаз. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2340424
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
ЗАКЛЕПКА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при выполнении заклепочных соединений. Заклепка содержит стержень с углублением конической формы на торце и закладную головку с глухим осевым отверстием цилиндрической формы, имеющим на кромке фаску под углом 45°. Углубление конической формы выполнено с углом 75° диаметром d2, равным 0,6÷0,75 диаметра d стержня заклепки. Глухое осевое цилиндрическое отверстие на закладной головке выполнено диаметром d1, равным 0,5 диаметра стержня d заклепки. Глубина l упомянутого отверстия определяется из соотношения

2274773
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
ЗАКЛЕПКА И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕРАЗЪЕМНОГО ЗАКЛЕПОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для получения неразъемных соединений. Заклепка содержит стержень из композиционного материала с волокнами, ориентированными вдоль оси заклепки, и снабжена оболочкой в виде втулки из препрега, родственного соединяемым деталям композиционного волокнистого материала, волокна которого имеют высокую удельную прочность на срез после полимеризации и ориентированы вдоль оси втулки, имеющей длину большую, чем толщина соединяемых деталей (на высоту конусной части головки стержня), для образования закладной головки из оболочки, а также фторопластовой обечайкой. Стержень выполнен из материала, волокна которого имеют невысокую жесткость, с конусной головкой на одном конце. Стержень установлен во фторопластовой обечайке в плотном контакте с ней. Фторопластовая обечайка установлена в упомянутой втулке, находящейся на конусной головке. Внешний диаметр втулки равен диаметру конусной головки стержня. Способ получения неразъемного заклепочного соединения заключается в размещении заклепки в отверстии соединяемых деталей. Заклепку устанавливают в соосных отверстиях соединяемых деталей (обшивки и стрингера) авиационной конструкции, не имеющей двухстороннего подхода (одновременно к закладной и замыкающей головкам) к заклепочному шву, нанося на внешнюю цилиндрическую часть оболочки клеевую композицию. Закладную головку образуют с внутренней стороны соединяемых деталей посредством вытягивания стержня заклепки вверх, фиксируя упорным кольцом торец втулки и деформации препрега втулки конусной головкой стержня, удаляют фторопластовую обечайку со стержня заклепки. После полимеризации препрега, из которого выполнена втулка заклепки и клеевой композиции, пропитывают продольные волокна выступающего стержня клеевой композицией и в холодном состоянии формируют замыкающую головку. В результате повышается технологичность и надежность неразъемного заклепочного соединения, получаемого при производстве деталей авиационных конструкций из полимерных композиционных материалов или их ремонте с эксплуатационными или боевыми повреждениями. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2261374
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
ЗАКЛЕПКА И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕРАЗЪЕМНОГО ЗАКЛЕПОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения неразъемных заклепочных соединений при производстве и ремонте деталей из волокнистых полимерных композиционных материалов. Заклепка согласно изобретению имеет центральное отверстие, расположенное вдоль оси стержня заклепки. Стержень заклепки заполимеризован на длину, соответствующую толщине пакета соединяемых деталей, одна из которых - ремонтная накладка. Длина неполимеризованных волокон определяется из условия формирования диаметра замыкающей головки. На противоположном от закладной головки конце стержня заклепки имеется головка, выполненная из заполимеризованных волокон диаметром, равным диаметру отверстия под заклепку. В центре головки заполимеризован центральный стержень из полимерного материала, имеющий высокую удельную прочность на разрыв и срез. Центральный стержень имеет возможность свободно двигаться по оси центрального отверстия заклепки и имеет проточку на расстоянии, равном высоте заклепки в сжатом состоянии, служащую для фиксации заклепки с помощью стопорной шайбы. Способ получения неразъемного заклепочного соединения включает размещение заклепки в отверстиях соединяемых деталей и образование замыкающей головки, при этом заклепку вводят в отверстие соединяемых деталей, размещая закладную головку с внешней стороны ремонтной накладки, пропитывая неполимеризованные волокна клеевой композицией, а также нанося ее на внешнюю цилиндрическую часть стержня заклепки. Затем с помощью руки производят подтяг центрального стержня в сторону закладной головки и его фиксацию стопорной шайбой, тем самым обеспечивается формирование замыкающей головки за счет изгиба неполимеризованных волокон в радиальном направлении. После полимеризации центральный стержень обламывается по проточке. В результате повышается технологичность неразъемного заклепочного соединения в процессе производства деталей и их ремонте в труднодоступных местах и при одностороннем подходе к ремонтному участку. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
2219390
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
СПОСОБ КЛЕПКИ

Использование: в области клепально-сборочных работ, в частности, при клепке смешанных пакетов, содержащих деталь из волокнистого композиционного материала. Сущность изобретения: в пакете соединяемых деталей выполняют ступенчатые отверстия под заклепки, ступени большего диаметра которых расположены со стороны детали из волокнистого композиционного материала и имеют высоту, превышающую толщину последних. В отверстия со стороны детали из волокнистого композиционного материала устанавливают заклепки с закладными головками и глухой цилиндрической полостью со стороны торца. Стержни заклепок имеют ступенчатую форму. Затем на выступающей части стержня каждой заклепки формируют утолщение, расположенное в контакте с поверхностью детали из металла, путем приложения к стержню осевого усилия, обеспечивающего течение его материала в радиальном направлении. После этого производят соединение заклепок в шве подкрепляющими элементами посредством размещения последних на утолщениях стержней. Затем осуществляют образование замыкающих головок заклепок путем пластического деформирования выступающих из пакета частей стержней. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2069118
патент выдан:
опубликован: 20.11.1996
ЗАКЛЕПКА

Использование: в области машиностроения при получении высокоресурсных клепаных соединений. Сущность изобретения: заклепка содержит стержень и закладную головку в виде усеченного кругового конуса и сопряженного с ним цилиндра. Усеченный конус примыкает к стержню своим меньшим основанием. На торце цилиндра расположен компенсатор в форме прямого кругового цилиндра, диаметр которого равен диаметру цилиндра головки. 3 ил.
2066003
патент выдан:
опубликован: 27.08.1996
ЗАКЛЕПКА

Использование: в машиностроении для односторонней клепки. Сущность изобретения: заклепка содержит стержень с закладкой головкой на одном конце и осевой глухой полостью на другом конце. Полость имеет форму конуса, расширяющегося в направлении к концу стержня. В полости установлена капсула с "Антикором" с возможностью ее разрушения при монтаже соединения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2018730
патент выдан:
опубликован: 30.08.1994
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАКЛЕПОК

Использование: отрасли народного хозяйства, где требуется выполнение высококачественных заклепочных соединений при выполнении ответственных силовых наборов. Сущность изобретения: заготовку мерной длины фиксируют одним концом в штамповой оснастке. Путем осевого пластического сжатия свободного конца заготовки формируют закладную головку. Полученную заклепку устанавливают в штамповую оснастку, размещая закладную головку над отверстием в матрице. Прикладывают осевое усилие к торцу стержня и, выдавливая материал заклепки в отверстие матрицы, формируют осевой выступ на головке. Затем заклепку устанавливают в оснастку с двухступенчатым отверстием со стороны большей ступени, размещая стержень в меньшей ступени, прикладывают осевое усилие к торцу выступа и, выдавливая материал заклепки в свободный объем большей ступени, формируют ступенчатый стержень. 10 ил.
2006334
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх