Гидравлические и пневматические системы или их конструктивные элементы, не отнесенные к какой-либо группе данного подкласса: .системы с сервомеханизмами с программным управлением, содержащие запоминающие устройства или датчики времени, устройства управления для них – F15B 21/02

МПКРаздел FF15F15BF15B 21/00F15B 21/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F15 Гидравлические и пневматические исполнительные механизмы; пневмогидравлические системы общего назначения
F15B Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам
F15B 21/00 Гидравлические и пневматические системы или их конструктивные элементы, не отнесенные к какой-либо группе данного подкласса
F15B 21/02 .системы с сервомеханизмами с программным управлением, содержащие запоминающие устройства или датчики времени; устройства управления для них 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО ЗАТВОРА

Изобретение относится к энергетическим и гидротехническим сооружениям при перепуске больших количеств воды, в частности к устройствам управления электрогидравлическим приводом затвора гидротехнического сооружения. Предварительно на напорно-сливной магистрали устанавливают датчик давления, выход которого подключают к программируемому контроллеру и посредством датчика давления контролируют в напорно-сливной магистрали величину давления. Шток гидроцилиндра оснащают закрепленными на нем датчиком скорости перемещения гидротехнического затвора и датчиком положения гидротехнического затвора, выходы которых подключают ко входам контроллера. За счет системной обратной связи организуют с помощью указанных выше датчиков, программируемого контроллера и частотного преобразователя требуемое позиционирование штока гидроцилиндра. При подъеме гидротехнического затвора для перемещения последнего вверх с программируемого терминала, который выполняют сенсорным, вначале подают команду на подъем гидротехнического затвора, для чего в напорно-сливной магистрали поднимают насосом давление до заданной величины и посредством датчика давления контролируют нарастание давления до заданной величины и по командам программируемого контролера поддерживают заданное давление в напорно-сливной магистрали и, как следствие, под поршнем силового гидроцилиндра и по полученной информации посредством частотного преобразователя изменяют частоту вращения вала электродвигателя, а следовательно, и производительность насоса. Дальнейший подъем осуществляют на постоянных программируемых контроллером давлениях в напорно-сливной магистрали для преодоления больших нагрузок типа сухое трение, и этот режим движения гидротехнического затвора осуществляют до момента получения сигнала контроллером от датчика положения гидротехнического затвора о выходе гидротехнического затвора из соприкосновения с уплотнением, соответствующим положению полного открытия гидротехнического затвора. После чего продолжают подъем гидротехнического затвора с требуемой заданной постоянной скоростью с последующим переходом по команде программируемого контроллера в режим с уменьшением скорости движения гидротехнического затвора до 0,1-0,2 Vп, где Vп - постоянная скорость перемещения гидротехнического затвора перед его торможением при положении гидротехнического затвора на высоте 0,95-0,97 Н, где Н - заданная с программируемого терминала высота подъема гидротехнического затвора, при достижении которой программируемый контроллер выдает команду частотному преобразователю на включение электрического тормоза и остановку гидротехнического затвора в заданном положении. Движение гидротехнического затвора вниз осуществляют путем слива рабочей жидкости из-под поршня силового гидроцилиндра через насосно-сливную магистраль и насос, работающий в этот момент в моторном режиме. По команде с программируемого терминала с помощью программируемого контроллера, управляющего частотным преобразователем, поддерживают заданную скорость движения вниз гидротехнического затвора путем стабилизации расхода рабочей жидкости по напорно-сливной магистрали. Перемещение гидротехнического затвора контролируют датчиком скорости перемещения гидротехнического затвора и по показаниям последнего, программируемым контроллером, регулируют скорость перемещения гидротехнического затвора и его останов в крайнем нижнем положении. 1 ил.

2438060
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НЕЗАВИСИМЫМ ДОЗИРУЮЩИМ КЛАПАНОМ, РАБОЧАЯ МАШИНА

Система (24) и способ предназначены для гидравлического управления рабочей машиной (10). Система имеет устройство (30с) гидравлического привода с первой и второй камерами (56, 58), первый и второй дозирующие клапаны (32, 28), имеющие элементы клапана, передвигающиеся для заполнения первой и второй камер и выпуска жидкости из первой и второй камер соответственно, и, по меньшей мере, один датчик (40) жидкости, выполненный с возможностью генерирования сигнала нагрузки, обозначающего нагрузку на устройство гидравлического привода. Система гидравлического управления также имеет устройство (22) интерфейса оператора, перемещающееся для генерирования сигнала требуемой скорости устройства гидравлического привода. Система дополнительно имеет контроллер (48), сообщающийся с первым и вторым дозирующими клапанами, по меньшей мере, одним датчиком жидкости и устройством интерфейса оператора. Контроллер выполнен с возможностью перемещения элемента клапана первого дозирующего клапана в положение, которое основано на сигнале требуемой скорости, и перемещения элемента клапана второго дозирующего клапана в положение, которое основано на сигнале нагрузки и требуемом давлении во второй камере. Технический результат - обеспечение требуемой оператором скорости перемещения рабочего органа машины. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2426016
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
СИСТЕМА КЛАПАНОВ И СЕКЦИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КРЕПИ, СНАБЖЕННАЯ УКАЗАННОЙ СИСТЕМОЙ КЛАПАНОВ

Изобретение относится к области горного дела, а именно к системе клапанов для настройки двух сервоцилиндров для откидных консолей щитка механизированной крепи угольного забоя. Система клапанов включает в себя два обратных управляемых клапана, у которых соответственно подвод линии управления соединен с подводом напорной линии другого обратного управляемого клапана. Выход первого обратного управляемого клапана, через первый, расположенный с возможностью запирания, простой обратный клапан соединен с двумя другими последовательно расположенными простыми обратными клапанами, при этом место соединения между обоими другими обратными клапанами соединено с выходом второго обратного управляемого клапана. Вход первого из других обратных клапанов соединен с выходом второго из других обратных клапанов. Изобретение позволяет усовершенствовать систему клапанов, снизить стоимость конструкции и упростить настройку системы клапанов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2409744
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО

Устройство предназначено для пневматических систем автоматического управления. Устройство содержит цилиндр, поршень со штоком, установленный в цилиндре с образованием поршневой и штоковой полостей, каждая из которых имеет подводящий канал. При этом в цилиндре вдоль его образующей выполнены отверстия, через каждое из которых штоковая полость сообщается с входом соответствующего струйного дискретного моностабильного элемента ИЛИ-НЕ. Второй вход каждого элемента ИЛИ-НЕ связан с устройством задания программы, а выход каждого из элементов ИЛИ-НЕ связан с соответствующим входом струйного дискретного моностабильного многовходового элемента ИЛИ. Выход элемента ИЛИ связан с переключающим входом триггера с раздельными входами, выход триггера с раздельными входами, сигнал единичного уровня на котором устанавливается при поступлении сигнала единичного уровня с выхода элемента ИЛИ, соединен с подводящим каналом штоковой полости, а второй выход триггера с раздельными входами соединен с подводящим каналом поршневой полости. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности, расширение функциональных возможностей. 1 ил.

2350791
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
Наверх