Конструктивные элементы, узлы и вспомогательные устройства: .предотвращение кавитации, завихрений, шума, вибрации и т.п., балансировка – F04D 29/66

МПКРаздел FF04F04DF04D 29/00F04D 29/66
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F04 Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы для жидкостей или для сжимаемых текучих сред
F04D Насосы и компрессоры необъемного вытеснения
F04D 29/00 Конструктивные элементы, узлы и вспомогательные устройства
F04D 29/66 .предотвращение кавитации, завихрений, шума, вибрации и т.п.; балансировка

Патенты в данной категории

ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ЖРД

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано в ракетостроении, в турбонасосных агрегатах (ТНА) жидкостных и ядерных ракетных двигателей. ТНА содержит насос 1, турбину 2, опирающийся на подшипники 4, 5 вал 3 с установленными на нем рабочим колесом 6 турбины 2 и крыльчаткой 7, корпус 8, разделительную полость 9 с уплотнениями 10, 11 вала 3, полость 12 за уплотнением 11, расположенным между разделительной полостью 9 и насосом 1, полость 13 за крыльчаткой 7. Уплотнения 10, 11 отделяют полость турбины 2 от полости насоса 1. Разделительная полость 9 соединена с полостью 13 высокого давления каналом 14. Полость 12 за уплотнением 11, расположенным между разделительной полостью 9 и насосом 1, объединена с полостью 13 за крыльчаткой 7. Изобретение направлено на повышение надежности запуска ЖРД за счет улучшения кавитационных качеств насоса, обусловленных снижением «горячих» утечек криогенной жидкости во входную часть крыльчатки в случае запуска без предварительного захолаживания конструкции. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2526996
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ ОТКЛОНЕНИЯ РОТОРА В СИСТЕМАХ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА РОТОРНЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам магнитного подвеса (СМП) роторных машин, и может найти применение в компрессорах, турбодетандерах и других установках. Способ формирования сигнала отклонения ротора в системах магнитного подвеса роторной машины с управлением тока посредством широтно-импульсной модуляции (ШИМ-управлением) в электромагните заключается в подаче сигналов ШИМ-управления на вход усилителя 1 мощности. С выхода усилителя 1 сигналы в виде напряжений многоугольной формы подают на электромагнит 3. Одновременно осуществляется подача сигналов тока на преобразователь 2 тока электромагнита 3 с последующим выделением переменной составляющей тока пилообразной формы. Далее ее преобразуют в сигнал, пропорциональный крутизне пилообразного сигнала тока в интервале коммутации сигнала ШИМ-управления, и последующего его преобразования в сигнал отклонения ротора. Изобретение направлено на упрощение схемы "самоконтроля" и создание более простого устройства бездатчикового магнитного подвеса, которое позволит упростить конструкцию опор роторной машины и повысить помехозащищенность СМП. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2507420
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
ЗВУКОИЗОЛИРОВАННЫЙ ДИАГОНАЛЬНО-ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к звукоизолированному диагонально-центробежному вентилятору, содержащему диагонально-центробежную крыльчатку, соединенную с электродвигателем, расположенным в кожухе. Кожух сформирован центральной частью и соответствующими концевыми частями, причем эти части имеют отверстия, распределенные по всей поверхности, за исключением района вокруг крыльчатки. Звукопоглощающее покрытие расположено на указанном кожухе и внешнем кожухе и охватывает весь узел. Изобретение направлено на снижение уровня шума вентиляторов. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2503857
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам центробежного типа с рабочим осерадиальным колесом тоннельного тина с односторонним осевым входом. Центробежный насос содержит корпус с входным патрубком, переходящим в центральную часть корпуса. Центральная часть корпуса переходит в напорный патрубок. В центральной части корпуса установлено рабочее колесо тоннельного типа. На переднем кольцеобразном диске колеса выполнены кольцевые каналы. На внутренней стенке центральной части корпуса перед входом в напорный патрубок выполнена ступенька. На внутренней стороне крышки корпуса, установленной со стороны входного патрубка, выполнены кольцевые буртики. Изобретение направлено на увеличение КПД и максимально допустимой скорости вращения и уменьшение лобового сопротивления вращению и уровня шума. 3 ил.

2493439
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ВАЛА ГИБКОГО РОТОРА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке гибких роторов компрессоров, турбоагрегатов и валопроводов газоперекачивающих агрегатов. Способ балансировки вала гибкого ротора заключается в том, что вал разбивают на участки. Выбирают плоскости поперечных сечений, проходящих через центры их масс, в качестве плоскостей коррекции. Корректируют дисбалансы участков вала удалением материала в плоскостях коррекции. Измеряют величины максимального радиального биения всех участков вала в плоскостях коррекции. На поверхностях участков вала в плоскостях коррекции устанавливают уравновешивающие грузики со стороны, диаметрально противоположной максимальным радиальным биениям этих участков. Поочередно, после снятия очередного грузика, балансируют вал с использованием соответствующей плоскости коррекции. Массы уравновешивающих грузиков определяют из определенной зависимости. Изобретение направлено на повышение точности балансировки. 3 ил.

2492364
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к рабочему колесу уентробежного насоса, имеющему лопасти. Рабочее колесо для центробежного насоса содержит радиально внутреннюю втулку и лопасти, проходящие прямо и в направлении, перпендикулярном оси вращения рабочего колеса. Лопасти проходят от радиально наружного конца до радиально внутреннего конца и определяют имеющий форму усеченного конуса наружной объем. Компонент управления потоком образован между радиально внутренним концом лопастей и втулкой. Компонент управления потоком имеет изогнутую верхнюю поверхность. Изобретение направлено на предотвращение кавитации в центробежных насосах. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2492362
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
ВЫСОКООБОРОТНЫЙ ШНЕКОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к высокооборотным шнекоцентробежным насосам для подачи различных жидкостей, в частности топлива, и может быть использовано, например, в ракетной технике. Высокооборотный шнекоцентробежный насос содержит рабочее колесо, трубчатый (канальный) направляющий аппарат, спиральный сборник с коническим диффузором. Спиральный сборник выполнен трубочным - в виде набора профилированных трубопроводов, входные отверстия каждого из которых соединены с соответствующими выходными отверстиями направляющего аппарата, а выходные отверстия примыкают к входному отверстию конического диффузора, имеют примерно одинаковую площадь и максимально заполняют входное отверстие конического диффузора. Такая конструкция насоса исключает взаимодействие пульсирующих жидкостных потоков из выходных отверстий направляющего аппарата и в спиральном сборнике, т.е. непосредственно в насосе, так как выводит объединение потоков за пределы насоса в область более низких скоростей потоков, чем достигается уменьшение пульсаций давления и вибрации и их разброса как за счет лопаточных, так и за счет шумовых составляющих, а также обеспечивает радиально-осевую симметрию течения после рабочего колеса. 2 ил.

2482338
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НАСОСОВ

Изобретение относится к области испытания центробежных, осевых и других насосов и предназначено для снятия энергетических, виброшумовых, кавитационных характеристик насосов, ресурсных испытаний, в том числе на горячей воде. Стенд состоит из бака 1 с водой, всасывающего трубопровода 2 с задвижкой 3, подводящего воду к всасывающему патрубку испытуемого насоса 4, трубопровода 5 нагнетания, на котором установлены задвижка 6 и дроссельный столбик 7, срабатывающий напор насоса 4 при полностью открытой задвижке 6 на линии нагнетания, и вспомогательного трубопровода 8 с задвижкой 9, соединяющего линию нагнетания с баком 1. Необходимое давление в баке 1 поддерживает компрессор 10. Сброс воды с линии нагнетания осуществляется во всасывающий трубопровод 2, который постоянно соединен с баком 1, но из которого вода поступает на всас насоса 4 только когда открывается вспомогательный трубопровод 8. Изобретение направлено на создание испытательного стенда, позволяющего поддерживать постоянную высокую температуру перекачиваемой жидкости, используя мощность, выделяемую насосом, без дополнительного тепломеханического оборудования. 1 ил.

2476723
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
СТРУКТУРНАЯ ИЛИ НЕСТРУКТУРНАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СТОЙКА КАРТЕРА КОМПРЕССОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КАРТЕР ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области двухконтурных турбореактивных двигателей и предназначено для снижения шума, производимого двигателем, в частности шума, производимого компрессором. Структурная или неструктурная соединительная стойка картера компрессора турбореактивного двигателя образует спрямляющую решетку на выходе ротора компрессора. Стойка выполнена с возможностью формирования акустического подавителя шума. Стойка содержит закрытую полость и перфорации. Перфорации, по меньшей мере, на одной из своих сторон (8Bin, 8Вех), образуют резонатор Гельмгольца. Полость продолжена полым элементом в виде кармана. Карман находится в гондоле. Гондола охватывает картер компрессора. И/или полость продолжена полым элементом, который находится внутри картера контура первичного потока. Описаны промежуточный картер и турбореактивный двигатель. Техническим результатом является снижение шума компрессора, сохраняя при этом аэродинамические характеристики и механическую прочность без увеличения массы. 3 н. и 7 з.п.ф-лы, 2 ил.

2472042
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
РАДИАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к радиальным вентиляторам. Технический результат: снижение уровня звуковой мощности на входе и выходе радиальных вентиляторов в спиральном корпусе высокого, среднего и низкого давления. Вентилятор содержит спиральный корпус, радиальное рабочее колесо, входной коллектор, выходной патрубок, язык. Рабочее колесо содержит расположенные со стороны входного коллектора и энергопривода передний и задний диски, установленные между ними лопатки с образованием между ними межлопаточных каналов. Язык оснащен соединенными со стенкой спирального корпуса со стороны энергопривода кромками, параллельными оси вращения рабочего колеса, соединяющей их наклонной кромкой, расположенной на выходе рабочего колеса в проекции на межлопаточный канал, который пересекает по диагонали с учетом окружной толщины лопатки. 9 з.п. ф-лы, 19 ил.

2470193
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ШНЕКОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано для перекачки жидкостей. Шнекоцентробежный насос содержит корпус, установленную на валу 1 крыльчатку 2 со ступицей 3 и шнек 5, установленный на дополнительном валу 6 при помощи конической гайки 7. Шнек 5 имеет возможность осевого перемещения и подпружинен в торец со стороны выхода насоса пружиной 20, установленной на дополнительном валу 6. В ступице 3 крыльчатки 2 выполнена полость 11, в которой размещены сопловой аппарат 10 и рабочее колесо 9 гидротурбины. Втулка 8 связана с дополнительным валом 6 через торцовую магнитную муфту 16, имеющую ведущую и ведомую полумуфты 17, 18 с постоянными магнитами 19. В крыльчатке 2 выполнены отверстия 14, которые сообщают полость крыльчатки 2 с полостью 12 перед сопловым аппаратом 10 гидротурбины. В ведущей полумуфте 17 и конической гайке 7 выполнены радиальные отверстия 25, а в дополнительном валу 6 - осевое отверстие 23 для образования канала возврата части перекачиваемого продукта, проходящего через гидротурбину на вход в насос. Изобретение направлено на улучшение кавитационных свойств насоса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2466299
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
ВХОДНАЯ ЛОПАСТЬ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ВЕНТИЛЯТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Группа изобретений относится к области подвижных лопастей газотурбинного двигателя, таких как лопасти вентилятора газотурбинного двигателя, и обеспечивает при использовании повышение производительности при уменьшении шума, вызываемого газовым потоком, при этом лопасть газотурбинного двигателя включает множество секций (22), набранных по радиальной оси (Z-Z), в которой проекция линии (28а), связывающая ребра атаки секций нижнего набора секций (28) в меридиональной плоскости, наклонена под первым углом продольного наклона ( ) к ребру атаки (24), который составляет от 10 до 25°, проекция линии (30а), связывающая ребра атаки секций среднего набора (30), наклонена под вторым углом продольного наклона ( ) к задней кромке (26), который составляет от 10 до 25°; проекция линии (32а), связывающая ребра атаки верхнего набора (32) секций лопасти, наклонена под третьим продольным углом наклона ( ) к задней кромке, который составляет от 20 до 50°, а нижняя граница (34) среднего набора (30) секций лопасти размещена между 30 и 40% общей радиальной высоты (h) набора секций лопасти. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2459122
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет при его использовании обеспечить расширение области устойчивой работы и промышленного использования вентилятора путем уменьшения вращающегося срыва в его лопаточных венцах. Указанный технический результат достигается в диагональном вентиляторе, содержащем корпус конической формы, рабочее колесо с конической втулкой и с лопатками, обтекатель, лопаточный спрямляющий аппарат, причём соотношение углов конусности втулки и корпуса составляет 1,33-1,28. 3 ил.

2455528
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при балансировке роторов с магнитными подвесами компрессоров газоперекачивающих агрегатов. В способе, при котором балансируют вал, затем последовательно, после установки каждого элемента, балансируют собираемый ротор, на вал устанавливают магнитные сердечники, измеряют величины максимального радиального биения магнитных сердечников относительно балансировочных поверхностей и углы этих биений относительно нулевой отметки на валу. Определяют центры масс вала и установленных элементов ротора. В качестве плоскостей коррекции дисбалансов выбирают плоскости поперечных сечений, проходящих через центры этих масс. Корректируют локальные монтажные дисбалансы вала и элементов ротора удалением материала в плоскостях коррекции. Углы мест коррекции монтажных дисбалансов относительно нулевой отметки угла на валу и корректирующие массы определяют из предложенных зависимостей. Изобретение направлено на повышение точности балансировки ротора коррекцией локальных монтажных дисбалансов, обусловленных эксцентриситетом его установки. 2 ил.

2449180
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
УСТРОЙСТВО АМОРТИЗАТОРА ЭЛЕКТРОЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА В СКВАЖИНЕ

Изобретение относится к нефтедобывающей отрасли и может быть использовано для гашения вибрации, предотвращения маятникового эффекта, предохранения электрокабеля от механических повреждений. Устройство амортизатора содержит корпус с кольцевыми секторами из эластичного материала, которые выполнены в виде набора разрезных дисков. В дисках размещены радиальные прорези на наружных поверхностях, каналы гидравлической связи для перетока рабочей среды, открытые и закрытые пазы для расположения электрокабеля насоса и кольцевые обточки на торцевых поверхностях дисков, взаимодействующие с кольцевыми расточками на торцевых поверхностях распорных разрезных колец, расположенных между дисками на наружной поверхности соединительной головки модуль секции насоса. Разрезы дисков с закрытыми пазами смещены на угол относительно друг друга, а наружные поверхности дисков, поочередно, с определенным расчетным натягом взаимодействуют с внутренней поверхностью эксплуатационной колонны. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей при использовании устройства амортизатора в нефтяных и водозаборных скважинах при температуре рабочей среды 100°С и более. 5 ил.

2446315
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
РОТОРНЫЙ НАСОС С СИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ И ВЯЗКОСТНОЙ МУФТОЙ

Изобретение может быть использовано в насосах стиральных и посудомоечных машин. Роторный насос содержит электродвигатель, включающий в себя статор и соответствующий ротор, первое средство, соединяющее указанный ротор с ведущим валом 3, и второе средство, соединяющее конец указанного ведущего вала 3 с импеллером 4. Второе средство представляет собой муфту вязкости статического типа, в которой имеется емкость со средой, имеющей свойства статически вязкой жидкости. Второе средство содержит полый элемент в виде герметичного по существу цилиндрического углубления 20 в импеллере 4 на его стороне, обращенной к валу 3, направляющий элемент 21, жестко связанный с обращенным к импеллеру 4 концом ведущего вала 3 и установленный в указанном углублении 20, и уплотнительный элемент 23 с соответствующим отверстием 24 для прохода вала 3. Углубление 20 ограничивает емкость со статически вязкой средой, введенной в зазор 22 между направляющим элементом 21 и полым элементом 20. Изобретение направлено на снижение шума, возникающего в соединении вала электродвигателя с импеллером насоса. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2442908
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий космической техники и позволяет повысить технологичность и расширение области использования и снижение массы. Указанный технический результат достигается в осевом вентиляторе, содержащем корпус, на внутренней цилиндрической поверхности которого жестко закреплен спрямляющий аппарат в виде втулки с лопатками, размещенную внутри втулки гильзу с жестко закрепленным в ней электродвигателем со смонтированным на его валу рабочим колесом с лопастями и двумя кольцевыми амортизаторами на наружной поверхности гильзы, каждый из которых с одного торца оперт на один из двух упоров на противоположных краях гильзы и размещен между этими упорами, причем он снабжен жестко установленным в цилиндрической обойме охватывающим гильзу цилиндрическим вкладышем, выполненным составным из не менее чем двух частей, разделенных плоскими поверхностями разъема, параллельными оси вентилятора, причем угловой размер каждой части вкладыша относительно оси вентилятора не превышает 180°, на одном торце вкладыша выполнен выступающий наружу фланец, а с на внутренней поверхности вкладыша выполнен внутренний бурт, контактирующий своими торцами с торцами кольцевых амортизаторов, втулка спрямляющего аппарата со стороны ближайшего к рабочему колесу торца снабжена выступающим внутрь фланцем, обойма размещена внутри втулки спрямляющего аппарата и присоединена к фланцу спрямляющего аппарата резьбовыми крепежными деталями, а фланец вкладыша размещен с упором между фланцем втулки спрямляющего аппарата и торцом обоймы, при этом оба упора гильзы размещены внутри вкладыша и установлены своей наружной цилиндрической поверхностью относительно внутренней цилиндрической поверхности вкладыша с радиальным зазором. 4 ил.

2442025
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ГЕРМЕТИЧНЫЙ МАЛОШУМНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано для перекачки различных жидкостей, например, в системах отопления вагонов, судов, других замкнутых систем, когда требуются высокие антикавитационные качества и минимальные уровни шума и вибрации. Насос состоит из ротора, на консоли которого закреплено рабочее колесо 10, шнека 8, направляющего аппарата 11, корпуса 1 насоса со встроенным статором 2 электродвигателя. Роторная часть 5 электродвигателя закреплена на валу 3 между подшипниками 4 скольжения. Патрубки 6, 14 всасывания и нагнетания расположены по оси насоса. Вал 3 насоса выполнен полым и является подводящим патрубком к рабочему колесу 10. Колесо 10 имеет бурт 15, который образует с направляющим аппаратом 11 дросселирующий зазор 16 гидропяты. По обе стороны колеса 10 расположены пяты 17, 18. Осевой разбег ротора существенно превышает рабочий зазор 16 в гидропяте. Изобретение направлено на снижение уровня шума и вибрации, улучшение кавитационных качеств насоса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2432499
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ БАЛАНСИРОВКИ ЭЛЕМЕНТА СБОРНОГО РОТОРА НА ОПРАВКЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов. Способ предварительной балансировки элемента сборного ротора на оправке, при котором балансируют оправку, и после установки на оправку элемента балансируют элемент. При этом на оправке измеряют величину и определяют место максимального радиального биения посадочной поверхности относительно балансировочных поверхностей, маркируют на ней место, диаметрально противоположное максимальному радиальному биению. На промаркированном месте по обе стороны установленного элемента крепят два одинаковых уравновешивающих грузика, массу каждого из которых рассчитывают. Изобретение направлено на обеспечение минимизации дисбаланса элемента ротора, обусловленного эксцентриситетом его установки, снижение стоимости балансировки и повышение ее точности. 2 ил.

2431064
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
РАСЧЕТНО-ИМИТАЦИОННЫЙ СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ВАЛА

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано при сборке и балансировке валов сборных роторов с магнитным подвесом компрессоров газоперекачивающих агрегатов (ГПА) и при его использовании позволяет снизить дисбаланс ротора, обусловленный эксцентриситетом его установки, что повышает точность балансировки. Указанный технический результат достигается тем, что на вал устанавливают магнитные сердечники, измеряют величины их максимального радиального биения относительно балансировочных поверхностей и их углы относительно контрольной точки вала, снимают сердечники, вал разбивают на участки, выбирают плоскости поперечных сечений, проходящих через их центры масс, в качестве плоскостей коррекции, определяют корректирующие массы участков вала, корректируют дисбалансы участков вала удалением материала в плоскостях коррекции, устанавливают имитационные грузики в местах удаления материала, при этом углы мест установки имитационных грузиков относительно контрольной точки вала определяют из зависимости

а корректирующие массы (массы имитационных грузиков) из зависимости

где mк - корректирующая масса, mи - масса имитационного грузика, Mi - масса участка вала, D - диаметр участка вала в месте установки грузика, X, Y - координаты центров масс участков, при этом имитационные грузики снимают после окончания сборки и балансировки ротора. 3 ил.

2426014
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ СБОРНОГО РОТОРА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов. Способ балансировки сборного ротора, при котором балансируют вал и последовательно, после установки на вал очередного предварительно сбалансированного элемента, балансируют собираемый ротор. При предварительной балансировке каждого устанавливаемого элемента определяют и маркируют на элементе место максимального радиального биения его посадочной поверхности относительно балансировочных поверхностей. Перед установкой элементов на вал определяют и маркируют место максимального радиального биения каждой посадочной поверхности вала относительно его балансировочных поверхностей. Устанавливают элементы ротора на вал, совмещая при этом промаркированные места. Изобретение направлено на обеспечение минимизация дисбаланса ротора, обусловленного эксцентриситетом установки его элемента, повышение точности балансировки и снижение стоимости работ. 4 ил.

2418198
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. В глушителе, содержащем цилиндрический цоколь, жестко соединенный с торцевым впускным и выпускным патрубками, жестко соединенными с центральными перегородками, имеющими перфорацию, впускной и выпускной патрубки расположены соосно с цоколем, а звукопоглощающий блок состоит из двух отдельных, последовательно соединенных секций, разделенных перегородками, в которых закреплены одиночные звукопоглотители, а выпускной патрубок выполнен в виде конической крышки, снабженной цилиндрической обечайкой-экраном, взаимодействующей с выхлопными отверстиями, цилиндрическая обечайка-экран выполнена в виде звукопоглощающей конструкции, состоящей из перфорированных коаксиальных оболочек, внешней и внутренней, между которыми расположен звукопоглотитель, выполненный из одного профилированного пористого листа, причем профиль листа в сечении может быть треугольным, прямоугольным, трапецеидальным, в виде дуг окружности, синусоидальным, а в случае двух и более профилированных пористых листов они могут располагаться как с зазорами между ними, так и без зазоров Технический результат - повышение эффективности шумоглушения за счет исключения «лучевого эффекта». 3 ил.

2411398
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
ГЛУШИТЕЛЬ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ДЛЯ ВЫХЛОПНЫХ ВОЗДУХОВОДОВ КОМПРЕССОРОВ

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. В глушителе, содержащем цилиндрический цоколь, жестко соединенный с впускным и выпускным патрубками, на цоколе жестко закреплен звукопоглощающий блок, состоящий из отдельных последовательно соединенных секций, каждая из которых облицована звукопоглощающей конструкцией, выполненной в виде цилиндрических перфорированных коаксиальных оболочек - внешней и внутренней, между которыми расположен звукопоглотитель, выполненный, по крайней мере, из одного профилированного пористого листа, причем в профиль лист в сечении может быть треугольным, прямоугольным, трапецеидальным, в виде дуг окружностей, синусоидальным, причем между обечайками звукопоглощающего блока и перфорированными оболочками предусмотрен радиальный зазор. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. 3 ил.

2411397
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА

Глушитель предназначен для глушения аэродинамического шума пневматических двигателей. Глушитель шума содержит конический стакан из пористого материала, соосную со стаканом внутреннюю цилиндрическую втулку, впускной патрубок, выполненный в виде крышки, к которой жестко прикреплена внутренняя цилиндрическая втулка, причем стакан расположен днищем вверх и соединен резьбой с крышкой патрубка, во внутренней втулке выполнены отверстия, оси которых перпендикулярны оси втулки. Глушитель снабжен пьезоэлектрическим генератором и электронным частотомером, пьезоэлектрический генератор выполнен в виде мембраны с закрепленным на ней пьезоэлементом, внутренняя втулка имеет дополнительное отверстие, соосное со стаканом, на которое установлена мембрана пьезоэлектрического генератора, первый вывод пьезоэлемента через первый развязывающий элемент подключен к информационному входу электронного частотомера, через второй развязывающий элемент подключен к первому выводу входа питания электронного частотомера и первому выводу конденсатора, а второй вывод пьезоэлемента подключен ко второму выводу конденсатора и второму выводу входа питания электронного частотомера. Технический результат - расширение технологических возможностей путем измерения частоты звуковых импульсов, генерируемых пневматическим ротационным двигателем. 1 ил.

2406833
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ ПО ЛИНИИ

Насосный агрегат 10 может быть использован в системах распределения жидкости. Агрегат содержит электрический насос 12 погружного или затопляемого типа, вставляемый во вспомогательное устройство 14 с впускным окном 30 и выпускным окном 28 для жидкости. Оба окна 30, 28 располагают у того конца вспомогательного устройства 14, который ближе к нагнетанию электрического насоса 12, причем так, чтобы они были противоположны друг другу и сцентрированы друг с другом по линии 36. Вспомогательное устройство 14 содержит двойную рубашку, при этом две рубашки 18, 20 отстоят друг от друга. Изобретение направлено на создание агрегата, имеющего низкий уровень шума и фактически не требующего технического обслуживания. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

2403451
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
ОДИНОЧНЫЙ ЗВУКОПОГЛОТИТЕЛЬ КОЧЕТОВА

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций. Глушитель содержит цилиндрический каркас, выполненный в виде перфорированной втулки и крышек с кольцевыми буртиками, и заполненный звукопоглотителем, а снаружи втулки расположен слой акустически прозрачной оболочки, из капроновой сетки или стеклоткани. Крышки соединены центральным стержнем с крючками на обоих концах, а цилиндрическая втулка состоит из двух перфорированных обечаек - внешней и внутренней, пространство между которыми заполнено звукопоглотителем. Снаружи перфорированной цилиндрической втулки расположен слой акустически прозрачной оболочки, выполненной из капроновой сетки или стеклоткани. Звукопоглощающий материал, расположенный во внутренней полости звукопоглотителя, выполнен из раскручивающегося рулона, один конец которого жестко зафиксирован на центральном стержне, а свободный конец упирается во внутреннюю обечайку с образованием в сечении, перпендикулярном стержню, замкнутой формы в виде спирали Архимеда с увеличивающимися от центра к периферии воздушными промежутками, при этом он имеет более высокую пористость по сравнению со звукопоглотителем, расположенным внутри обечаек, а крышки имеют на внешних поверхностях обтекатели конической формы. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения на низких и средних частотах. 1 ил.

2392501
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ТУННЕЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к туннельным вентиляторам, устанавливаемым в воздуховодах для транспортировки воздуха, и обеспечивает при своей работе достижение более высокого давления в воздуховоде и снижение уровня шума. Указанный технический результат достигается в туннельном вентиляторе, содержащем корпус, имеющий по существу форму прямоугольного параллелепипеда и расположенную внутри него крыльчатку с двигателем для ее вращения. Вентилятор также содержит элемент для соединения впускной стороны корпуса с верхней по потоку частью воздуховода для всасывания из нее воздуха и элемент для соединения выпускной части корпуса с нижней по потоку частью воздуховода для выпуска в нее воздуха. Крыльчатка является радиальной крыльчаткой, ось вращения которой по существу перпендикулярна направлению основного движения воздуха от впуска к выпуску. Выпускной соединительный элемент выполнен с возможностью образования канала воздушного потока по существу сужающегося на конус в выпуске к концу этого элемента, выполненного с возможностью соединения с указанной нижней по потоку частью воздуховода. 13 з.п.ф-лы, 4 ил.

2384752
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
НАСОС ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для перекачивания нефтепродуктов, имеющих температуру до +200°С. Насос включает корпус 1 с входным и выходным патрубками 2, 3. По сторонам корпуса 1 закреплена крышка 4, 5 подвода и нагнетания, уплотнения 6, 7 и подшипники 8, 9. Внутри корпуса 1 расположен адаптер 10 в виде катушки, скрепленной одной стороной с аппаратом направляющим 11, а второй стороной закрепленной на внутреннем выступе корпуса 1 и крышке 4 подвода штангами 12. Внутри аппарата направляющего 10 и адаптера 11 проходит вал 13 с закрепленными на нем предвключенным колесом 14 и рабочим колесом 15. Между предвключенным колесом 14 и задним подшипником 9 размещен диск 16, закрытый коническим обтекателем 17. Изобретение направлено на создание насоса улучшенной технологии изготовления и конструкции за счет усовершенствования проточной и роторной частей. 1 ил.

2378537
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
ОСЕВОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к рабочим колесам осевых вентиляторов, компрессоров, насосов и турбин и может использоваться в воздушных и гребных винтах. Технический результат: снижение на входе в осевое рабочее колесо уровней звуковой мощности и звукового давления на лопаточной частоте и ее гармониках. Осевое рабочее колесо содержит втулку 1, соединенные с ней лопатки 2, выполненные с переменной стреловидностью передней кромки 3, наклоненной в сторону вращения рабочего колеса. В проекции на плоскость, перпендикулярную оси 5 вращения рабочего колеса, линия, соединяющая ось 5, носок 6 лопатки 2 в месте примыкания к втулке 1 и носок 7 конца соседней сзади расположенной по ходу вращения рабочего колеса лопатки 2А, не выходит за пределы сектора, образованного линиями, проходящими через ось 5 вращения рабочего колеса и носок 7 концевого сечения соседней сзади расположенной лопатки 2А, под углом t |0,02t|, где t=2 /Z - угловой шаг рабочего колеса; Z - количество лопаток 2. Лопатки 2 могут соединяться между собой кольцом 7. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2377445
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ СБОРНОГО РОТОРА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов. Способ балансировки сборного ротора заключается в том, что балансируют вал и последовательно, после установки на вал очередного элемента, балансируют собираемый ротор. При этом на вал устанавливают магнитные сердечники. Измеряют относительно их поверхностей величину максимального радиального биения и маркируют места максимального радиального биения всех посадочных поверхностей, предназначенных для установки элементов ротора. Снимают сердечники. Устанавливают вал балансировочными поверхностями на опоры балансировочного станка. На поверхностях, находящихся в плоскостях коррекции дисбаланса элементов ротора, закрепляют имитационные грузики со стороны максимального радиального биения. После окончания балансировки ротора грузики снимают. Массы имитационных грузиков определяют по формуле в зависимости от массы устанавливаемых на вал элементов сборного ротора, величины биения посадочной поверхности, количества плоскостей коррекции дисбаланса устанавливаемого элемента и радиуса установки грузика. Применение способа многократно снижает дисбаланс ротора, обусловленный эксцентриситетом его установки, увеличивает ресурс работы агрегата, снижает стоимость пуско-наладочных работ, повышает точность монтажа и производительность труда. 3 ил.

2372595
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
Наверх