Конструктивные элементы, узлы и вспомогательные устройства: ...лопатки, лопасти – F04D 29/38

МПКРаздел FF04F04DF04D 29/00F04D 29/38
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F04 Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы для жидкостей или для сжимаемых текучих сред
F04D Насосы и компрессоры необъемного вытеснения
F04D 29/00 Конструктивные элементы, узлы и вспомогательные устройства
F04D 29/38 ...лопатки, лопасти 

Патенты в данной категории

ЛОПАТКА ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА

Лопатка осевого компрессора содержит входную кромку, выходную кромку, корыто и спинку с выполненными на ее поверхности вихрегенераторами сферической формы, вогнутыми внутрь лопатки. Каждый вихрегенератор снабжен, по меньшей мере, двумя подводящими каналами с выходными отверстиями диаметра (0,05 0,25)D, равноудаленными от оси симметрии вихрегенератора, сориентированной в направлении набегающего потока. Расстояние от оси симметрии вихрегенератора до выходного отверстия составляет (0,1 0,4)D. Входные отверстия подводящих каналов расположены на корыте лопатки, а выходные расположены на расстоянии (0,025 0,7)D от передней кромки вихрегенератора. Подводящие каналы выполнены под углом 20° 110° к хорде лопатки, где D - диаметр отпечатка вихрегенератора. Реализация изобретения позволит увеличить диапазон безотрывного обтекания лопаток до 3%, увеличить расход воздуха через компрессор до 2% и увеличить КПД компрессора до 4% за счет получения устойчивой вихревой структуры потока в вихрегенераторах. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2529272
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ЛОПАТКА ВЕНТИЛЯТОРНОГО РОТОРА И ВЕНТИЛЯТОР

Лопатка вентиляторного ротора содержит перо и хвостовик, изготовленные из композитного материала, а также металлическую обшивку. Хвостовик лопатки выполнен у базового конца пера лопатки с возможностью соединения с пазом диска вентилятора. Обшивка прикреплена к передней кромке пера лопатки и проходит в направлении размаха для защиты ее передней кромки. Обшивка включает в себя основную часть и пару соединительных фланцев, продолжающихся от ее задних кромок. Обшивка разделена на базовый сегмент обшивки со стороны базового конца пера лопатки и верхний сегмент обшивки со стороны верхнего конца пера лопатки, плавно продолжающийся от базового сегмента. Длина верхнего сегмента не превышает длины базового сегмента обшивки в направлении размаха. Длина k основной части обшивки в предполагаемом месте удара составляет 10% k 60% хорды, а предполагаемое место удара находится на расстоянии 80% размаха от базового конца обшивки. Длина m обшивки вдоль торцевой кромки лопатки вентиляторного ротора составляет m 40% хорды. Другое изобретение группы относится к вентилятору, содержащему диск, имеющий множество соединительных пазов на его наружной периферии и расположенный внутри корпуса двигателя, а также множество указанных выше лопаток вентиляторного ротора, соединенных с множеством соединительных пазов. Группа изобретений позволяет обеспечить защиту лопатки из композитного материала от повреждения посторонним предметом без существенного увеличения ее веса и снижения аэродинамических характеристик. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2525026
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
ЛОПАСТЬ ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА

Лопасть осевого вентилятора предназначена для использования в бытовых целях, а также во вспомогательных механизмах для обеспечения циркуляции воздуха. Лопасть содержит выпуклый набегающий край, вогнутый сбегающий край, корневую часть и верхнюю кромку. Радиус кривизны вогнутого сбегающего края выполнен равным радиусу кривизны средней линии лопасти, а радиус кривизны выпуклого набегающего края выбран исходя из обеспечения необходимой толщины лопасти в среднем по ее длине сечении. Угол входа воздушной массы в межлопастной канал и угол выхода из него связаны соотношением: =tan

-1( /cos ), где - угол выхода воздушной массы из межлопастного канала; - коэффициент, учитывающий потери скорости воздушной массы в межлопастном канале, составляющий от 1 до 0,9; - угол входа воздушной массы в межлопастной канал. Параметры лопасти выполнены в соответствии со следующими выражениями: R=a/(cos -cos ), где R - радиус кривизны средней линии лопасти; а - ширина лопасти в осевом направлении, l=(2 R( - ))/360, где l -

общая длина лопасти, b=R (sin -sin ), где b - ширина лопасти по фронту. Повышаются производительность, напор и к.п.д. работы вентилятора при сохранении необходимой прочности и жесткости лопасти в процессе эксплуатации. 4 ил.

2516739
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
КОЛЕСО КОМПРЕССОРА С ОБЛЕГЧЕННЫМИ ЛОПАТКАМИ

Колесо компрессора с облегченными лопатками включает в себя диск и приваренные к нему облегченные лопатки. Облегченная лопатка состоит из двух частей, соединенных между собой сваркой. В каждой части лопатки выполнены полости таким образом, что соседние полости образуют ребра, вершинами которых между собой соединены обе части лопатки в корневой области. Ребра в корневой области лопатки ориентированы преимущественно радиально по отношению к оси вращения. В средней и периферийной областях ребра изогнуты таким образом, что ребра одной части лопатки скрещиваются с ребрами другой части лопатки, соединяясь между собой по контактным площадкам. Выбор геометрических размеров, количества и направления ребер, количества, формы и расположения контактных площадок осуществляется исходя из условий статического и динамического нагружения лопаток и колеса компрессора. Достигается минимизация массы рабочих лопаток и массы колес компрессора. 3 ил.

2494262
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА, ВЕНТИЛЯТОР И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Лопасть вентилятора турбореактивного двигателя с двойным потоком, содержащая внутреннюю аэродинамическую часть (11) и внешнюю аэродинамическую часть (12), совмещенные в радиальном направлении (Z) и разделенные платформой (10), причем внутренняя аэродинамическая часть (11) содержит один аэродинамический профиль (13), а внешняя аэродинамическая часть (12) содержит, по меньшей мере, два аэродинамических профиля (14), причем ребра атаки указанных аэродинамических профилей (14) указанной аэродинамической части (12) лопасти аксиально выровнены в ряд. Достигается уменьшение количества лопастей вентилятора при сохранении удовлетворительного качества за счет сохранения повышенного относительного шага внутренней аэродинамической части (11) лопасти вентилятора. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2486346
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
РАБОЧАЯ ЛОПАТКА ВЕНТИЛЯТОРА

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения. В рабочей лопатке вентилятора выходы (10) и (11) боковых участков (12) и (13) внутреннего элемента (9) выполнены на спинке (6) пера (2) лопатки в направлениях входной (3) и выходной (4) кромок пера. Со стороны входной кромки (3) на спинке (6) пера кромка (14) выхода (10) бокового участка (12) внутреннего элемента (9) расположена от входной кромки (3) пера лопатки на расстоянии L1 не менее 5В, где В - ширина стенки (7) корыта (5) пера лопатки. Длина L2 хвостовика (1) в месте соединения (17) с диском (18) вдоль оси (19) меньше на 15% длины L3 проточной поверхности (20) хвостовика. Путем переноса выходов боковых участков внутреннего элемента на спинку пера лопатки повышается надежность лопатки и уменьшается ее масса за счет уменьшения длины хвостовика. 3 ил.

2485355
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОЙ ЛОПАТКИ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к способу изготовления лопатки турбомашины, может применяться в авиационных газотурбинных двигателях и энергетических установках при изготовлении рабочих и направляющих лопаток вентиляторов, компрессоров и турбин. При изготовлении пустотелой лопатки формируют элементы спинки и корыта лопатки из набора пластин, расположенных эквидистантно профилю формируемого элемента, причем после придания пластинам заданного профиля и размеров, их фиксируют и соединяют между собой неразъемным соединением. Затем фиксируют элементы спинки и корыта с обеспечением заданного профиля и размеров лопатки и неразъемно соединяют их друг с другом. Соединяют между собой элементы спинки и корыта лопатки через дополнительные металлические элементы, образующие входную и выходную кромки лопатки, соответствующие профилю и размерам входной и выходной кромок лопатки и имеющие углубления, обеспечивающие сопряженное присоединение с элементами спинки и корыта лопатки. Изобретение позволяет повысить эрозионную стойкость лопатки, а также снизить усилия необходимые для формования элементов корыта и спинки лопаток. 23 з.п. ф-лы, 3 ил.

2464450
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
ЛОПАТКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

При изготовлении лопатки газотурбинного двигателя из множества препрегов композиционного материала, содержащих армированное волокно и имеющих термопластичный полимер в качестве их матриц, образуют ламинат посредством ламинирования препрегов на плоской поверхности в направлении толщины. Изготовленный ламинат подвергают нагреву и воздействию давления и отформовывают в пластинчатую форму. Затем ламинат, отформованный в пластинчатую форму, снова подвергают нагреву и воздействию давления и отформовывают в деталь лопатки с трехмерной формой криволинейной поверхности. Множество деталей лопатки накладывают друг на друга и впоследствии соединяют в одно целое посредством подвода тепла и приложения давления для получения трехмерной формы поверхности лопатки. Изобретение позволяет упростить изготовление лопатки газотурбинного двигателя из композиционного материала. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2462620
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
ВХОДНАЯ ЛОПАСТЬ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ВЕНТИЛЯТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Группа изобретений относится к области подвижных лопастей газотурбинного двигателя, таких как лопасти вентилятора газотурбинного двигателя, и обеспечивает при использовании повышение производительности при уменьшении шума, вызываемого газовым потоком, при этом лопасть газотурбинного двигателя включает множество секций (22), набранных по радиальной оси (Z-Z), в которой проекция линии (28а), связывающая ребра атаки секций нижнего набора секций (28) в меридиональной плоскости, наклонена под первым углом продольного наклона ( ) к ребру атаки (24), который составляет от 10 до 25°, проекция линии (30а), связывающая ребра атаки секций среднего набора (30), наклонена под вторым углом продольного наклона ( ) к задней кромке (26), который составляет от 10 до 25°; проекция линии (32а), связывающая ребра атаки верхнего набора (32) секций лопасти, наклонена под третьим продольным углом наклона ( ) к задней кромке, который составляет от 20 до 50°, а нижняя граница (34) среднего набора (30) секций лопасти размещена между 30 и 40% общей радиальной высоты (h) набора секций лопасти. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2459122
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
ПУСТОТЕЛАЯ ЛОПАТКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пустотелым лопаткам газотурбинных двигателей. Пустотелая лопатка газотурбинного двигателя содержит перо, включающее входную и выходную кромки, соединенные двумя оболочками - спинки и корыта. На внутренней поверхности, по крайней мере, одной из оболочек выполнены ребра, соединенные с второй оболочкой. Ребра расположены вдоль направления действия центробежной силы на перо лопатки и имеют поперечные сечения, изменяющиеся по высоте пера, площадь которых определяется из условия равенства напряжений во всех сечениях, возникающих в них от центробежной силы, действующей на лопатку. Изобретение позволяет повысить прочность и снизить массу пустотелой лопатки газотурбинного двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2450126
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
КОМПОЗИЦИОННАЯ ЛОПАТКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

Лопатка вентилятора газотурбинного двигателя содержит аэродинамическую поверхность (12) в первом направлении (14) между передней кромкой (16) и задней кромкой и во втором направлении, по существу перпендикулярном к первому направлению, между ножкой и вершиной лопатки. Аэродинамическую поверхность выполняют из композитного материала. Лопатка содержит сплошной металлический усилительный элемент (32), приклеенный к передней кромке (16) аэродинамической поверхности лопатки. Усилительный элемент расположен в первом направлении (14) за пределами передней кромки аэродинамической поверхности лопатки и во втором направлении между ножкой и вершиной лопатки. Усилительный элемент содержит, по меньшей мере, одну полость (34а), предназначенную для поглощения, по меньшей мере, части энергии при столкновении постороннего предмета с передней кромкой лопатки. Достигается лучшее рассеяние энергии удара и снижение повреждений лопатки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

2445465
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
КРЫЛЬЧАТКА ВЕНТИЛЯТОРА

Изобретение относится к области осевых вентиляторов или осевых нагнетателей воздуха и может быть использовано, например, в дорожных тоннелях для обеспечения прочности и надежности крыльчатки вентилятора в режиме эксплуатации. Указанный технический результат достигается в крыльчатке для осевого вентилятора или осевого нагнетателя воздуха с несущим диском, с несколькими лопастями, которые содержат соответственно ножку лопасти и рабочую сторону лопасти, для вставления каждой лопасти предусмотрена пара зажимных колодок, причем обе зажимные колодки каждой пары зажимных колодок расположены по обе стороны несущего диска и привинчены к нему, и зажимные колодки каждой пары зажимных колодок выполнены идентичными в отношении их формы настолько, что они взаимозаменяемы, причем каждая зажимная колодка переходит в ее радиально внешней области в фартук, который ориентирован наружу, и фартуки вместе образуют на каждой стороне крыльчатки проходящее по периметру кольцо ступицы как направляющую потока. 7 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2426012
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции лопастей вентилятора градирни, и может быть использовано, например, в промышленной теплоэнергетике, в частности на химических, нефтехимических и других предприятиях, где требуется охлаждение оборотной воды. Лопасть вентилятора градирни выполнена в виде полой оболочки и содержит комлевую часть, представляющую собой круглый стержень и предназначенную для крепления лопасти к втулке рабочего колеса вентилятора с возможностью установки требуемого рабочего угла лопасти, перо и переходную часть от комля к ее перу, последнее профилировано и образовано аэродинамическим профилем, имеющим хорду переменной длины L вдоль продольной оси лопасти, скругленную переднюю кромку, заостренную или затупленную заднюю кромку, расположенные на концах хорды профиля и соединенные между собой гладкими линиями верхней и нижней частей контура профиля, отличающаяся тем, что в плане форма лопасти сужающаяся к концу лопасти, передняя и задняя кромки выполнены прямолинейными, наклоненными к продольной оси лопасти, причем передняя кромка наклонена под углом от 15° до 20°, a задняя кромка - под углом от 5° до 8°, при этом переходная часть лопасти ступенчато сужается в направлении к комлевой части лопасти рабочего колеса, аэродинамический профиль в нормальном сечении к продольной оси лопасти имеет расположенный в начале переходной части лопасти участок максимальной толщины профиля, равный 0,14-0,15 от длины L хорды в данном сечении и расположенный на расстоянии от 0,38·L до 0,40·L, измеренном от передней кромки профиля вдоль его хорды, указанное сечение расположено на расстоянии S1 от конца лопасти, составляющем от 0,70 до 0,72 от длины лопасти S, при этом линия верхней части аэродинамического контура выполнена выпуклой по отношению к хорде, а линия нижней части аэродинамического контура по отношению к хорде выполнена выпуклой со стороны передней кромки, плавно сопряженной с вогнутой со стороны задней кромки с формированием серповидного профиля, на конце лопасти участок с максимальной толщиной профиля, составляющий (0,10-0,12)L, расположен от передней кромки профиля на расстоянии, составляющем (0,38 до 0,40)L, угол установки сечения лопасти на конце лопасти выполнен по отношению к плоскости вращения лопасти в сторону, противоположную углу установки сечения лопасти в начале переходной части лопасти.. В результате достигается повышение производительности и стабильности работы градирни. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2407925
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции лопастей вентилятора градирни, и может быть использовано, например, в промышленной теплоэнергетике, в частности на химических, нефтехимических и других предприятиях, где требуется охлаждение оборотной воды. Лопасть вентилятора градирни выполнена в виде полой оболочки и содержит комлевую часть, представляющую собой круглый стержень и предназначенную для крепления лопасти к втулке рабочего колеса вентилятора с возможностью установки требуемого рабочего угла лопасти, перо и переходную часть от комля к ее перу, последнее профилировано и образовано аэродинамическим профилем, имеющим хорду переменной длины L вдоль продольной оси лопасти, скругленную переднюю кромку, заостренную или затупленную заднюю кромку, расположенные на концах хорды профиля и соединенные между собой гладкими линиями верхней и нижней частей контура профиля, в плане форма лопасти сужающаяся к середине пера лопасти и расширяющаяся от середины к концу лопасти, а передняя и задняя кромки выполнены вогнутыми к продольной оси лопасти, при этом переходная часть лопасти ступенчато сужается в направлении к комлевой части лопасти рабочего колеса, аэродинамический профиль в нормальном сечении к продольной оси лопасти имеет в середине пера лопасти участок максимальной толщины профиля, равный 0,15-0,16 от длины L хорды в данном сечении и расположенный на расстоянии от 0,37·L до 0,38·L, измеренном от передней кромки профиля вдоль его хорды, указанное сечение расположено на расстоянии S1 от конца лопасти, составляющем от 0,40 до 0,42 от длины лопасти S, при этом линия верхней части аэродинамического контура выполнена выпуклой по отношению к хорде, а линия нижней части аэродинамического контура по отношению к хорде выполнена выпуклой со стороны передней кромки, плавно сопряженной с вогнутой со стороны задней кромки, и пересекает хорду за сечением с максимальной толщиной профиля в направлении от передней кромки, при этом максимальная толщина профиля плавно уменьшается от переходной части лопасти к концу лопасти от (0,22-0,24)L до (0,1-0,12)L, a угол установки сечения лопасти на конце лопасти выполнен по отношению к плоскости вращения лопасти в сторону, противоположную углу установки сечения лопасти в начале переходной части лопасти. В результате достигается повышение производительности и стабильности работы градирни. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2407924
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции лопастей вентилятора градирни, и может быть использовано, например, в промышленной теплоэнергетике, в частности на химических, нефтехимических и других предприятиях, где требуется охлаждение оборотной воды. Лопасть вентилятора градирни выполнена в виде полой оболочки и содержит комлевую часть, представляющую собой круглый стержень и предназначенную для крепления лопасти к втулке рабочего колеса вентилятора с возможностью установки требуемого рабочего угла лопасти, перо и переходную часть от комля к ее перу, последнее профилировано и образовано аэродинамическим профилем, имеющим хорду переменной длины L вдоль продольной оси лопасти, скругленную переднюю кромку, заостренную или затупленную заднюю кромку, расположенные на концах хорды профиля и соединенные между собой гладкими линиями верхней и нижней частей контура профиля, отличается тем, что форма лопасти в плане трапециевидная, сужающаяся к концу лопасти, при этом переходная часть лопасти закруглена в направлении к комлевой части лопасти рабочего колеса, аэродинамический профиль в нормальном сечении к продольной оси лопасти имеет расположенный в начале переходной части лопасти участок максимальной толщины профиля, равный 0,19-0,20 от длины L хорды в данном сечении и расположенный на расстоянии от 0,28·L до 0,36·L, измеренном от передней кромки профиля вдоль его хорды, при этом указанное сечение расположено на расстоянии S1 от конца лопасти, составляющем от 0,79 до 0,82 от длины лопасти S, а на конце лопасти участок с максимальной толщиной профиля, составляющий (0,10-0,12)L, расположен от передней кромки профиля на расстоянии, составляющем (0,25-0,40)L. В результате достигается повышение производительности и стабильности работы градирни. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2407923
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции лопастей вентилятора градирни, и может быть использовано, например, в промышленной теплоэнергетике, в частности на химических, нефтехимических и других предприятиях, где требуется охлаждение оборотной воды. Лопасть вентилятора градирни выполнена в виде полой оболочки и содержит комлевую часть, представляющую собой круглый стержень и предназначенную для крепления лопасти ко втулке рабочего колеса вентилятора с возможностью установки требуемого рабочего угла лопасти, перо и переходную часть от комля к ее перу, последнее профилировано и образовано аэродинамическим профилем, имеющим хорду переменной длины L вдоль продольной оси лопасти, скругленную переднюю кромку, заостренную или затупленную заднюю кромку, расположенные на концах хорды профиля и соединенные между собой плавно изогнутыми линиями верхней и нижней частей контура профиля, при этом в плане форма лопасти выполнена сужающейся от комлевой части к концу лопасти, при этом переходная часть лопасти плавно сужается в направлении к комлевой части лопасти рабочего колеса, аэродинамический профиль в нормальном сечении к продольной оси лопасти имеет длину хорды L на конце лопасти, составляющую от 0,56 до 0,60 от длины хорды L на участке лопасти, расположенном на расстоянии от конца лопасти, составляющем от 0,49 до 0,50 от длины лопасти S, и в середине лопасти аэродинамический профиль в нормальном сечении к продольной оси лопасти имеет участок с максимальной толщиной профиля, равной от 0,11 до 0,12 от длины хорды L в данном сечении, расположенный на расстоянии от 0,32·L до 0,33·L, измеренном от передней кромки профиля вдоль его хорды, при этом линия верхней части аэродинамического контура выполнена выпуклой по отношению к хорде, а линия нижней части аэродинамического контура по отношению к хорде выполнена выпуклой со стороны передней кромки, плавно сопряженной с вогнутой со стороны задней кромки, и пересекает хорду в середине лопасти за сечением с максимальной толщиной профиля в направлении от передней кромки с плавным увеличением выпуклой части по мере перемещения сечения от конца лопасти к середине лопасти и последующим плавным уменьшением по мере перемещения к переходной части, при этом угол атаки плавно изменяется от максимального в начале переходной части лопасти до 0° на конце лопасти и на последнем установлено перпендикулярно продольной оси лопасти концевое крылышко, длина которого меньше длины хорды, а длина выступающего со стороны передней кромки участка аэродинамического профиля составляет (0,12-0,15)L в месте установки концевого крылышка. В результате достигается повышение производительности и стабильности работы градирни. 4 ил.

2407922
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Группа изобретений относится к области компрессоров двухконтурных турбовентиляторных двигателей или газотурбинных двигателей, содержащих два вентилятора с противоположным вращением, и позволяет при своем использовании обеспечить установку композитных лопастей вентилятора с возможностью их прохода через первичный поток сжимаемой среды. Указанный технический результат достигается в компрессоре, содержащем множество камер, образующих кольцевое пространство разделения потоков в газотурбинном двигателе. Этот компрессор содержит разделительную носовую часть (10), продолжаемую внутренней и внешней кольцеобразными стенками (12а, 12b), ограничивающими кольцевое пространство (V) разделения первичного потока (F1) и вторичного потока (F2). Пространство (V) содержит множество кольцеобразных сегментов в виде камер (20), разделенных на пары лопастями (15) первого вентилятора, которые проходят через первичный поток (F1) и через вторичный поток (F2). Эти камеры (20) прикреплены к расположенной впереди кольцеобразной манжете (30) и расположенной позади кольцеобразной манжете (40), приводимым во вращение лопастями (15). 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2406879
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
БЕСШУМНЫЙ ВИНТ

Изобретение относится к судостроению и касается создания бесшумного винта. Винт, вращаемый двигателем, имеет ступицу в центре винта и множество лопастей, выходящих из ступицы, каждая из них имеет первую боковую кромку и вторую боковую кромку, первый угол наклона лопасти вблизи ступицы относительно линии F, проходящей вдоль лопасти перпендикулярно оси винта, составляющий 0-4 градуса, причем первая боковая кромка постепенно становится тоньше от ступицы к дальнему концу лопасти, наклонную часть, поднимающуюся от центра на задней поверхности к дальнему концу лопасти от линии сгиба, соединяющей дальний конец первой боковой кромки с дальним концом второй боковой кромки, наклонную заднюю поверхность, поднимающуюся ко второй боковой кромке между первой боковой кромкой и второй боковой кромкой, второй угол наклона второй боковой кромки к линии F, составляющий 7-25 градусов, при этом текучая среда от первой боковой кромки собирается от периферии к центру винта с помощью наклонной части и наклонной задней поверхности при вращении винта. При втором варианте выполнения винта лопасть имеет диагональную линию, образующуюся от пересечения первой боковой кромки с линией сгиба до второй боковой кромки, а наклонная задняя поверхность поднимается от диагональной линии ко второй боковой кромке. При третьем варианте выполнения винта лопасть имеет диагональную линию, образующуюся от пересечения второй боковой кромки с линией сгиба до второй боковой кромки, а наклонная задняя поверхность поднимается от диагональной линии к первой боковой кромке. Изобретение позволяет увеличивать внутреннее давление текучей среды и исключать кавитацию при высокооборотном вращении винта. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 26 ил.

2385255
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
КОМПОЗИТНАЯ ОБЛЕГЧЕННАЯ ЛОПАТКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к авиационным двигателям, может быть использовано в конструкции лопаток из полимерных материалов для вентиляторов авиационных двигателей, для повышения их эксплуатационных характеристик путем разработки такой конструкции лопатки вентилятора, которая имела бы малую массу, была бы проста в изготовлении, обеспечивала высокие прочностные характеристики, имела низкую себестоимость. Указанный технический результат достигается в композитной лопатке преимущественно для вентиляторов авиационных двигателей, состоящей из комля и лопасти, содержащей сердечник, формирующий внутреннюю пространственную геометрию лопатки, внешние и внутренние слои композиционного армированного материала, наложенные на сердечник соответственно с обеих его выпуклой и вогнутой сторон, и формирующие внешнюю геометрию лопатки, сердечник выполнен из двух частей - комлевой части из легкого и жесткого материала, например пенопласта, и лопастной части из прочного жесткого материала, например минералокомпозита, при этом комлевая и лопастные части связаны между собой клеевым соединением. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2384750
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
КОМПОЗИТНАЯ ЛОПАТКА ВЕНТИЛЯТОРА С МНОГОСЛОЙНЫМ АРМИРУЮЩИМ МАТЕРИАЛОМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструктивным элементам насосов и компрессоров необъемного вытеснения, и может быть использовано в конструкции лопаток из полимерных материалов для авиационных двигателей, а также для промышленных систем вентиляции крупных производственных зданий, средств транспорта и т.д. Технический результат, получаемый в результате использования изобретения, заключается в снижении трудоемкости и себестоимости изготовления лопатки при улучшении ее прочностных характеристик. Указанный технический результат достигается в композитной лопатке вентилятора с многослойным армирующим материалом, преимущественно для авиационных двигателей, содержащей комель, лопасть, переднюю кромку, и выполненная из связанных между собой слоев тканного армирующего композитного материала, имеющего углеволоконную основу, внедренных в жесткое эпоксидное полимерное связующее, причем слои выполнены из набора переплетенных между собой лент из тканного композитного материала, при этом часть лент составляет основу слоя и простирается вдоль размаха лопатки от комля до верхушки лопасти, а другая часть лент составляет уток слоя и простирается от передней кромки до задней кромки лопатки до выхода на поверхность лопатки, а ленты основы и утка образуют переплетение в шахматном порядке внутри и между слоями. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

2384749
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
ПОЛАЯ ЛОПАТКА ВЕНТИЛЯТОРА

Изобретение относится к двигателестроению, а более точно касается конструкции рабочей лопатки вентилятора, преимущественно, газотурбинного двигателя летательного аппарата, и обеспечивает при своем использовании увеличение жесткости и отстройку частот при пластинчатых формах колебаний оболочечных участков полой лопатки от внешних источников возбуждения за счет наддува газа в полость лопатки. Указанный технический результат достигается в полой лопатке вентилятора, содержащей аэродинамически профилированную герметичную оболочку и конструктивные элементы, размещенные внутри оболочки, выполненные в виде ребер, создающих, по меньшей мере, две сообщающиеся ячейки, содержащих газообразную среду с избыточным давлением внутри ячеек в качестве конструктивного элемента для придания жесткости и отстройки по резонансным частотам от пластинчатых форм колебаний оболочечных участков внешних листов лопатки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2382911
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
ЗАГОТОВКА ЛОПАТКИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОМПОЗИТНАЯ ЛОПАТКА ВЕНТИЛЯТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СФОРМИРОВАННАЯ ИЗ ВЫШЕУКАЗАННОЙ ЗАГОТОВКИ, ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ВЕНТИЛЯТОР ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАТКИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заготовка лопатки турбореактивного двигателя содержит первую часть, реализованную в соответствии с первым типом ткацкого плетения и образующую лопасть лопатки, и вторую часть, реализованную в соответствии с вторым типом ткацкого плетения и образующую основание лопатки. Первая и вторая части отделены друг от друга переходной зоной, в которой ткацкое плетение первого типа постепенно переходит в ткацкое плетение второго типа и завершается им с уменьшением толщины лопатки между ее второй и первой частями. Другие изобретения группы относятся к композитной лопатке, сформованной из описанной выше заготовки, а также вентилятору и турбореактивному двигателю, содержащим указанные выше композитные лопатки. Еще одно изобретение группы относится к способу изготовления лопатки турбореактивного двигателя, включающему следующие этапы: формование указанной выше заготовки и резку заготовки в соответствии с формой и размерами частей, составляющих данную лопатку. Затем подготавливают литейную форму, в которой размещают упомянутую заготовку, и подают в эту литейную форму связующее, содержащее термоотверждаемую смолу, для пропитки всей этой предварительно отформованной заготовки. Нагревают литейную форму и извлекают из этой литейной формы отлитую деталь. Изобретения позволяют повысить прочность лопатки турбореактивного двигателя, а также снизить стоимость и трудоемкость ее изготовления. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 26 ил.

2382206
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
РАБОЧАЯ ЛОПАТА ВЕНТИЛЯТОРА ИЛИ КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в первых ступенях осевых вентиляторов и компрессоров. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является изменение характера колебаний рабочих лопаток, которое приводит к снижению уровня динамических напряжений в них и увеличению аэродинамического демпфирования без ухудшения аэродинамических и акустических характеристик рабочего колеса. Технический результат достигается в рабочей лопатке вентилятора или компрессора газотурбинного двигателя, перо которой имеет входную кромку с углом наклона ее образующей к радиальной оси, изменяющимся по высоте лопатки от ее втулочного сечения до периферийного, входная кромка разделена на три области: привтулочную, среднюю и периферийную, при этом в средней области образующая наклонена по потоку, а в части привтулочной области, прилегающей к средней, - против потока, причем в остальной части привтулочной области образующая входной кромки наклонена по потоку. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2381388
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ИЛИ ЗАДНЕЙ УСИЛИВАЮЩЕЙ КРОМКИ ДЛЯ ЛОПАТКИ ВЕНТИЛЯТОРА

Изобретение относится к способу изготовления металлической передней и/или задней усиливающей кромки, предназначенной для усиления, например, лопаток вентиляторов турбин с широкой хордой, что позволяет облегчить вес и снизить габариты лопатки без изменения ее аэродинамического профиля. Указанный технический результат достигается в способе изготовления усиливающей кромки для лопатки турбины, включающем следующие этапы: выполнение оболочки, содержащей полость, ограниченную контуром, при этом контур включает в себя усиливающую кромку; разрезание оболочки для извлечения из нее усиливающей кромки. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2375608
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
СПОСОБ ЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА В КОМПРЕССОРЕ ТУРБИНЫ, КОНСТРУКЦИЯ КОМПРЕССОРА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭТОГО СПОСОБА, СТУПЕНЬ КОМПРЕССОРА И КОМПРЕССОР, СОДЕРЖАЩИЕ ТАКУЮ КОНСТРУКЦИЮ, И АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКИМ КОМПРЕССОРОМ

Группа изобретений относится к компрессорам турбин, в частности авиационных двигателей, и обеспечивает повышение степени сжатия ступени компрессора без ухудшения его производительности и предела помпажа, а также снижает зазор в газовоздушном тракте между лопатками колеса для устранения паразитных воздушных потоков внутри компрессора. Указанный технический результат достигается в ступени компрессора, содержащего несколько ступеней компрессора, содержащих подвижное и неподвижное колеса, наружный и внутренний картеры, формирующие газовоздушный тракт, включающий в себя «наружный тракт» и «внутренний тракт». Способ содержит операцию, в процессе которой воздух всасывают во внутреннем тракте и направляют его на неподвижную лопатку неподвижного колеса, и операцию, во время которой воздух отбирают в упомянутой неподвижной лопатке и направляют его наружу компрессора. 8 н. и 39 з.п. ф-лы, 9 ил.

2370674
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
ОСЕВАЯ КРЫЛЬЧАТКА С УВЕЛИЧЕННЫМ ПОТОКОМ

Изобретение относится к осевой крыльчатке (1) с увеличенным потоком, вращающейся в плоскости (XY) вокруг оси (2) и содержащей центральную ступицу (3), диаметр которой меньше диаметра приводного электродвигателя (3а), множество лопастей (4), имеющих основание (5) и вершину (6), при этом лопасти (4) образованы вогнутой передней кромкой (7) и выпуклой задней кромкой (8), проекции каждой из которых на плоскость вращения крыльчатки образованы сегментами дуг окружностей, при этом лопасти (4) состоят из сечений, имеющих аэродинамические профили, каждый из которых имеет уменьшающуюся длину и возрастающим образом изгибающуюся форму, начиная от кромки напротив ступицы, причем напротив ступицы каждая лопасть (4) имеет коробчатый участок (20), который образует широкое седло, обеспечивающее корпус для приводного электродвигателя (3а), имеющего диаметр, по существу соответствующий седлу. Изобретение при своей работе обеспечивает снижение шума, высокую производительность и давление (напор) потока перемещаемого воздуха. 20 з.п. ф-лы, 12 ил.

2367825
патент выдан:
опубликован: 20.09.2009
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к осевому вентилятору с лопастями, наклоненными в плоскости вращения вентилятора, и обеспечивает при его использовании снижение шума. Указанный технический результат достигается в осевом вентиляторе, вращающемся в направлении (V) в плоскости (XY) вокруг оси (2), содержащем центральную ступицу (3), множество лопастей (4), каждая из которых имеет хвостовик (5), вершину (6), при этом лопасти (4) ограничены выпуклой передней кромкой (7) и вогнутой задней кромкой (8), при этом передняя кромка (7) содержит первый сегмент дуги окружности, ближайший к хвостовику (5), с радиусом от 79% до 97% радиуса вершины (6), и второй сегмент дуги окружности, ближайший к вершине (6), с радиусом от 49,5% до 60,5% радиуса вершины (6), и радиус перехода между двумя сегментами дуг окружности составляет от 40% до 48,5% протяженности лопасти (4). 17 з.п.ф-лы, 4 ил.

2363861
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ВЫСОКООБОРОТНОГО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА ИЛИ КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, конкретно к вентиляторам и компрессорам авиационных газотурбинных двигателей и позволяет повысить КПД и увеличить запас газодинамической устойчивости высокооборотного осевого вентилятора или компрессора при отсутствии изгибно-крутильного флаттера лопаток рабочего колеса. Указанный технический результат достигается в рабочем колесе высокооборотного осевого вентилятора или компрессора с установленными в его диске лопатками, каждая из которых имеет сложную пространственную форму, образованную сверхзвуковыми аэродинамическими профилями в поперечных сечениях, причем профили поперечных сечений рабочей лопатки расположены по ее высоте таким образом, что центры тяжести профилей в меридиональной плоскости находятся на кривой линии, имеющей вынос вперед в периферийной части и выпуклость в средней части. Передняя кромка лопатки имеет обратную стреловидность в периферийной части и уравновешивающую ее выпуклость в средней части передней кромки лопатки, исключающую появление изгибно-крутильного флаттера на расчетной частоте вращения рабочего колеса, причем форма кривой линии положения центров тяжести профилей поперечных сечений лопатки в меридиональной плоскости определяется кубическим многочленом. 4 ил.

2354854
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
ЛОПАСТИ ВЕНТИЛЯТОРА И МОДИФИКАЦИИ

Группа изобретений относится к концевому крылышку, содержащему вертикальный элемент и установочный элемент. Установочный элемент упрощает установку концевого крылышка на оконечности лопасти вентилятора. Вертикальный элемент проходит перпендикулярно относительно оконечности лопасти вентилятора. Добавление концевых крылышек к лопастям вентилятора позволяет улучшить аэродинамику лопастей вентилятора и таким образом повысить эффективность вентилятора. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 10 ил.

2353817
патент выдан:
опубликован: 27.04.2009
ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ МАЛОШУМЯЩИЙ КОМПРЕССОР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ ДВУХКОНТУРНОСТИ

Изобретение относится к газотурбинным установкам. Технический результат от его использования заключается в повышении экологических показателей работы последних. Сущность изобретения в основном заключается в использовании специального профиля лопаток вентилятора компрессора низкого давления таких установок. 15 н. и 23 з.п. ф-лы, 8 ил.

2350787
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
Наверх