Конструктивные элементы, узлы и вспомогательные устройства: ...крепление лопастей – F04D 29/34

МПКРаздел FF04F04DF04D 29/00F04D 29/34
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F04 Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы для жидкостей или для сжимаемых текучих сред
F04D Насосы и компрессоры необъемного вытеснения
F04D 29/00 Конструктивные элементы, узлы и вспомогательные устройства
F04D 29/34 ...крепление лопастей 

Патенты в данной категории

РОТОР ВЕНТИЛЯТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА

Ротор вентилятора содержит лопатки (15) вентилятора, прикрепленные к периферии колеса (13). Каждая лопатка имеет хвостовик лопатки, находящийся в зацеплении с канавкой в этом колесе и удерживаемый в ней основным фиксатором (28). Основной фиксатор находится в зацеплении с пазами (34), сформированными рядом с вышерасположенным концом соответствующей канавки и на каждой ее стороне для противодействия движению хвостовика лопатки в осевом направлении. Основной фиксатор (28) соединен с дополнительным фиксатором, отличным от основного фиксатора. Дополнительный фиксатор отнесен от основного фиксатора на заранее определенное расстояние. Дополнительный фиксатор (32) расположен между основным фиксатором и вышерасположенным концом хвостовика лопатки, находящегося в зацеплении с канавкой. Дополнительный фиксатор (32) предпочтительно является тонкой стенкой. Позволяет фиксатору рассеять энергию удара и минимизировать ущерб, наносимый соседним лопаткам и деталям, при простой и дешевой конструкции. 1 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2525817
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ТУРБИННАЯ ИЛИ КОМПРЕССОРНАЯ ЛОПАТКА

Лопатка для турбины или компрессора содержит перо и хвостовик. Перо лопатки изготовлено из согнутой слоистой полосы из армированной волокном пластмассы, в которой в зоне фальца образована удерживающая петля, причем из лежащих друг на друге концов полосы сформирована поверхность лопатки. Хвостовик лопатки содержит продолговатую балку и соединенные с ней с фиксацией положения держатели, обеспечивающие крепление лопатки в канавке рабочего колеса. Перо лопатки с помощью удерживающей петли подвешено на балке хвостовика. Отдельные держатели соединены друг с другом с помощью боковых частей, ориентированных параллельно балке. Другое изобретение группы относится к рабочему колесу, содержащему ротор с канавками, а также указанные выше лопатки. Хвостовик каждой из лопаток вложен в соответствующую канавку ротора и с фиксацией положения соединен с ротором. Группа изобретений позволяет повысить долговечность лопаток. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2517005
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА (ВАРИАНТЫ)

Заявленное рабочее колесо осевого вентилятора может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. Рабочее колесо содержит ступицу с основаниями, снабженными пазами шириной S. В указанных пазах установлены хвостовики листовых лопаток толщиной s, присоединенные к основаниям посредством штифтового соединения. Внутренние поверхности хвостовика и паза выполнены в виде участков кругового цилиндра разных радиусов. При этом в первом варианте внутренние поверхности хвостовика и паза обращены друг к другу, а во втором - наружные поверхности хвостовика и паза обращены друг к другу. Приведены математические выражения для радиуса паза как функции от радиуса хвостовика, толщин паза и хвостовика и хорды хвостовика. Группа изобретений направлена на повышение надежности и технологичности. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2516993
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
РОТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И ЗАГЛУШКА ДЛЯ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Ротор газотурбинного двигателя содержит диск с осевыми гнездами, выполненными на ободе диска для индивидуального крепления лопаток. На одной стороне обода устанавливают кольцо. В кольце в осевом продолжении гнезд выполняют отверстия, содержащие заглушку. Заглушка состоит из первой половины из первого износостойкого материала и из второй половины из второго материала. Одна половина заглушки опирается на одну сторону кольца, а другая - на другую сторону кольца, причем половины заглушки соединены друг с другом через отверстие. Другое изобретение группы относится к турбореактивному двигателю, содержащему передний вентилятор и барабан компрессора наддува на выходе вентилятора, образующие указанный выше ротор. Кольцо неподвижно соединено с барабаном компрессора, а диск вентилятора прикреплен к барабану болтовым соединением, выполненным на кольце. Еще одно изобретение относится к заглушке для указанного выше ротора газотурбинного двигателя, содержащей первую половину из первого износостойкого материала, и вторую половину из второго материала, идентичного или отличного от первого. Изобретения позволяют обеспечить равномерный износ ножки лопатки вентилятора в месте ее контакта с ротором компрессора. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

2496988
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
РОТОР ВЕНТИЛЯТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ ОПЫТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Ротор вентилятора газотурбинного двигателя содержит диск с лопастями, размещенными в пазах диска, и кольцевой кожух в форме усеченного конуса, установленный на диске с помощью кулачкового соединения на входе лопастей. Кожух содержит радиальную внутреннюю кольцевую зубчатую реборду, содержащую сплошные части, размещенные попеременно с полыми частями, и установленную во внешней кольцевой канавке диска, ограниченной со стороны входа, радиальной внешней кольцевой зубчатой ребордой. Реборда кожуха связана на своей внешней периферии с цилиндрической перегородкой, деформирующейся в случае потери или отрыва лопасти вентилятора. Полые части кольцевой реборды кожуха содержат радиальные выемки, увеличивающие упругость при изгибе сплошных частей реборды. Другие изобретения группы относятся к газотурбинному двигателю и опытному двигателю, содержащим указанный выше ротор вентилятора. Еще одно изобретение группы относится к кольцевому кожуху указанного выше ротора вентилятора. Изобретения позволяют упростить средства удержания лопастей, а также снизить их массу и габаритные размеры. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2487250
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
ДИСК РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ ДИСК, И ЗАЩИТНАЯ НАКЛАДКА НОЖЕК ЛОПАТОК

Диск ротора вентилятора газотурбинного двигателя содержит лопатки, ножки которых удерживаются в выемках диска, площадки, располагаемые между лопатками, и защитные накладки. Площадки крепятся на ребрах жесткости, ограниченных выемками, в которых устанавливаются ножки лопаток. Защитные накладки размещены между боковыми поверхностями выемок диска и ножками лопаток и имеют С-образное сечение, позволяющее располагать их за счет поступательного движения и удерживать в радиальном направлении на ребрах жесткости диска. Площадки содержат ножки, размещаемые на ребрах жесткости диска и удерживаемые в радиальном направлении в вырезах или отверстиях накладок. Другое изобретение группы относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанный выше диск ротора вентилятора. Еще одно изобретение относится к защитной накладке ножек лопаток в вентиляторе, имеющей С-образное сечение и винтообразный профиль и содержащей вырезы или отверстия, образуемые в ее стенке, соединяющей края буквы С. Вырезы в ее стенке позволяют вводить и удерживать в ней ножки располагаемой между лопатками площадки. Изобретения позволяют уменьшить зазор между лопаткой вентилятора и площадкой, располагаемой между лопатками. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2487249
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Рабочее колесо осевого компрессора газотурбинного двигателя содержит диск с упорным выступом и соединительными элементами диска, лопатки с хвостовиком, средство для перекрытия зазоров и средство осевой фиксации лопаток в замковом соединении типа «ласточкин хвост». Соединительные элементы выполнены по окружности диска и образованы опорной плоскостью диска и двумя боковыми контактными гранями. Контактные грани направлены по плоскостям, противоположно наклоненным относительно продольной плоскости диска. Контур опорной плоскости и боковых контактных граней повторяет внутренний контур соединительных элементов диска. Угловые сопряжения опорной плоскости и боковых контактных граней соединительных элементов диска выполнены округленными по радиусу. На боковых контактных гранях хвостовиков лопаток выполнены фаски по хорде, меньшей радиуса округления. Средство осевой фиксации лопаток выполнено в виде разрезного кольца и прорезей под разрезное кольцо в упорном выступе диска и хвостовике лопаток. Разрезное кольцо установлено в прорези и образует замковое соединение. Величина радиуса округления и фаски выбраны из расчета предельной нормативной прочности. Средство для перекрытия зазоров выполнено в виде элемента, плотно прилегающего к диску со стороны расположения упорного выступа. Изобретение позволяет снизить вес рабочего колеса, уменьшить перетекание газа через зазоры в замковом соединении, повысить надежность работы двигателя. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2476729
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
СИСТЕМА СОЕДИНЕНИЯ СТУПИЦА-ПРОФИЛЬ ДЛЯ ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА И ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР, СНАБЖЕННЫЙ ЭТОЙ СИСТЕМОЙ

Система соединения ступица-профиль для осевого вентилятора состоит из ступицы 1, к которой крепятся одно или более крыльев, имеющих профиль 3 для перемещения воздуха. Система содержит два отдельных, отличающихся друг от друга подвижных элемента 9, 10, укрепленных на стороне ступицы 1 к крепежному блоку 11 и на стороне крыла 2 к соответствующему крепежному блоку 12. По сравнению с системами с жестким креплением система согласно изобретению предлагает уменьшение статических и динамических нагрузок, снижение вибраций и экономичность. По сравнению с системами с шарнирным креплением преимуществом является простота конструкции, возможность желаемого свободного перемещения в вертикальной плоскости и отсутствие износа. В отличие от систем соединения с гибким креплением система соединения согласно изобретению обеспечивает более высокий момент сопротивления (а следовательно, возможность применения более экономичных материалов с худшими механическими характеристиками, причем при одинаковом сечении), более высокую прочность при кручении и более высокую жесткость в вертикальной плоскости (с соответствующим решением проблемы чрезмерного уменьшения профиля в вентиляторах большого диаметра). 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2470192
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ВЕНТИЛЯТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И ВТУЛКА КРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА ПЛАТФОРМЫ

Вентилятор газотурбинного двигателя содержит лопатки, закрепленные на диске ротора, и межлопаточные платформы. Платформы содержат радиальные фланцы, закрепленные на соответствующих фланцах диска ротора посредством резьбовых шпилек. Шпильки вставлены во втулки позиционирования, установленные в отверстия фланцев платформ. Каждая втулка содержит по меньшей мере одну поддающуюся деформированию часть, установленную поперечно между резьбовой шпилькой, вставленной в указанную втулку, и кромкой отверстия, в котором втулка установлена. Указанная поддающаяся деформированию часть предназначена для обеспечения возможности поворота платформы в случае удара лопатки о платформу и для поглощения части энергии этого удара. Втулка крепления фланца платформы содержит жесткую часть и поддающуюся деформированию часть, содержащую два параллельных друг другу полуцилиндра, связанных между собой поддающимися деформированию перепонками. Вогнутости перепонок ориентированы в одном и том же направлении. Оба указанных полуцилиндра располагаются на одной линии с цилиндрическими концами жесткой части втулки и по существу опираются на них. Обеспечивается достаточное поглощение энергии, связанной с ударом лопатки о платформу. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2467211
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ВЕНТИЛЯТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Группа изобретений относится к вентилятору газотурбинного двигателя, например турбореактивного или турбовинтового двигателя самолета со шплинтом крепления лопатки вентилятора на его диске и обеспечивает значительное снижение механических напряжений, которым подвергаются ножки лопаток в процессе работы. Указанный технический результат достигается в вентиляторе (10) газотурбинного двигателя, содержащем лопатки (16), вставляемые в канавки (23), выполненные по окружности диска (12) ротора, а также располагаемые между лопатками площадки (20), содержащей радиальные скобы крепления на соответствующих скобах диска (12), причем каждая площадка (20) крепится на диске (12) при помощи одного шплинта (64), вставляемого в отверстия скоб площадки (20) и соответствующие отверстия скоб диска (12). 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2459120
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
ДИСК РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Группа изобретений относится к диску ротора вентилятора для газотурбинного двигателя, в частности, такого, как авиационный турбореактивный двигатель, и обеспечивает при ее использовании ограничение износа ножки лопатки и диска и увеличивает срок их службы. Указанный технический результат достигается в диске ротора вентилятора газотурбинного двигателя, содержащем по периферии по существу осевые пазы для монтажа и удержания ножек лопаток, содержащих крючки на своих задних концах, при этом на заднем конце пазов выполнены деформирующиеся зоны, образованные полостями, причем полости выполнены во фланцах крепления междулопаточных площадок. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2454572
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
ВРАЩАЮЩИЙСЯ УЗЕЛ ВЕНТИЛЯТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ВЕНТИЛЯТОР, СОДЕРЖАЩИЙ УЗЕЛ, И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Группа изобретений относится к вращающемуся узлу вентилятора газотурбинного двигателя, предназначена для любого типа газотурбинного двигателя, наземного или авиационного, и, в частности, для авиационных турбореактивных двигателей, и позволяет при ее использовании обеспечить удержание межлопаточных площадок в радиальном направлении и упрощает сборку вращающегося узла вентилятора. Указанный технический результат достигается во вращающемся узле вентилятора (12) газотурбинного двигателя, содержащем диск (18), вращающийся вокруг оси А; множество лопаток (20), закрепленных своими ножками (22) на этом диске и направленных радиально наружу, начиная от этого диска; и множество междулопаточных площадок (30), каждая из которых расположена между двумя смежными лопатками (20) и ограничивает внутренний профиль канала потока текучей среды, проходящего через вентилятор. Эти смежные лопатки (20) содержат на своих находящихся друг против друга боковых сторонах (20А) кулисы (25), между которыми может перемещаться скольжением упомянутая площадка (30), при этом кулисы ограничивают радиальное перемещение упомянутой площадки (30) наружу. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2451215
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
СИСТЕМА ДЛЯ КОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ ЛОПАТКИ С МОЛОТКООБРАЗНЫМ УЗЛОМ КРЕПЛЕНИЯ И НАКЛОННОЙ КОРНЕВОЙ ЧАСТЬЮ

Группа изобретений относится к системе диск/лопатки для компрессора двигателя летательного аппарата, может быть использована для компрессора высокого давления или для компрессора низкого давления и обеспечивает при ее использовании равномерность интенсивности механических напряжений, возникающих на уровне опорных поверхностей и стоек. Система содержит диск (2) и множество лопаток (6) с молоткообразным узлом крепления, причем каждая лопатка включает корневую часть лопатки, снабженную передней по потоку опорной поверхностью (32), расположенной на уровне стороны передней кромки лопасти лопатки, а также задней по потоку опорной поверхностью (34), расположенной на уровне стороны задней кромки этой лопасти лопатки, причем диск снабжен окружной канавкой (10), в которой корневая часть (8) каждой из множества лопаток (6) удерживается при помощи опорных поверхностей. В соответствии с данной группой изобретений для каждой из лопаток (6) задняя по потоку опорная поверхность (34) смещена в окружном направлении по отношению к передней по потоку опорной поверхности (32) вдоль заданного направления смещения (42), соответствующего направлению смещения между задней кромкой (22) и передней кромкой (20) лопасти этой лопатки. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2430275
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ РАБОЧИХ ЛОПАТОК В РОТОРЕ И ГАЗОВАЯ ТУРБИНА С ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ

Устройство осевой фиксации рабочих лопаток в роторе содержит буртик вала, включающий пазы, в которых расположены рабочие лопатки, и выступ на его боковой поверхности. На выступе выполнен огибающий паз, а в каждой рабочей лопатке - предохранительные пазы, расположенные радиально напротив огибающего паза. В огибающий и предохранительные пазы вставлены листовые уплотнительные элементы, образующие торцевое уплотнительное кольцо, причем, по меньшей мере, один из них имеет отверстие. В боковой поверхности буртика выполнена совпадающая с отверстием открытая радиально наружу выемка, в которую вставлен блокировочный элемент с выступающим с торцевой стороны входящим в отверстие пальцем. Блокировочный элемент фиксирован посредством подчеканки. В боковых стенках выемки выполнены карманы, по меньшей мере, частично заполненные материалом блокировочного элемента после подчеканки. Другое изобретение группы относится к газовой турбине, содержащей указанное выше устройство для фиксации рабочих лопаток. Изобретения позволяют обеспечить надежность и простоту устройства фиксации рабочих лопаток. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2427713
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
РОТОР КОМПРЕССОРА АВИАЦИОННОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОМПРЕССОР И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области крепления лопаток ротора компрессора турбореактивного двигателя и обеспечивает уменьшение массы ротора, в частности передней системы стопорения. Указанный технический результат достигается при помощи диска (11) ротора, содержащего фланец (26) осевого удержания напротив гнезд (16), в которых устанавливают ножки лопаток, при этом диск и фланец выполнены таким образом, чтобы образовать наружную круговую кулачковую систему (34, 48) и внутреннюю круговую кулачковую систему (44, 50). 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2423624
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАТКИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА

Изобретение относится к вентиляционному оборудованию, может быть использовано в производстве осевых вентиляторов, применяемых для проветривания в горнодобывающей промышленности, метрополитенах, тоннелях, металлургической, энергетической, химической и других отраслях промышленности, и направлено на повышение надежности работы вентилятора путем надежного крепления лопатки и фиксации углов ее установки. Указанный технический результат достигается в узле крепления лопатки рабочего колеса осевого вентилятора, содержащем втулку, размещенный в ней хвостовик лопатки, выполненные в них кольцевые канавки с образованием полости, в которой установлено стопорное кольцо, и стопорное устройство, причм кольцевая канавка, выполненная во втулке, и контактирующая с ней поверхность стопорного кольца выполнены рифлеными, а стопорное устройство выполнено в виде шарикового пружинного стопора, установленного во втулке и контактирующего с хвостовиком лопатки, а также упорного стакана, установленного в полости хвостовика лопатки, поджатого пружиной к ее дну с возможностью регулирования усилия поджатия, при этом поверхность упорного стакана, контактирующая с поверхностью дна хвостовика лопатки, выполнена рифленой. 4 ил.

2417332
патент выдан:
опубликован: 27.04.2011
УСТРОЙСТВО СТОПОРЕНИЯ ЗАПОРНОГО КОЛЬЦА ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ЛОПАТКИ В ОСЕВОМ НАПРАВЛЕНИИ, УЗЕЛ ДИСК/КОЛЬЦО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, РОТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Устройство стопорения запорного кольца от вращения для удержания лопаток на диске ротора газотурбинного двигателя в осевом направлении содержит стопорные крюки, выполненные по окружности диска ротора и ограничивающие кольцевой паз, в который установлено запорное кольцо. Стопорные крюки включают последовательно первый, второй и третий крюки. Второй стопорный крюк расположен между первым и третьим крюками, а запорное кольцо содержит разрез и два выступа, выполненные на грани кольца с каждой стороны от упомянутого разреза. Положение выступов на запорном кольце определено таким образом, чтобы после установки запорного кольца в кольцевой паз два выступа находились в положении упора соответственно в первый и в третий стопорные крюки, а разрез перекрывался вторым стопорным крюком. Еще одно изобретение группы относится к узлу, включающему диск и запорное кольцо газотурбинного двигателя, выполненные, как указано выше. Другие изобретения группы относятся к газотурбинному двигателю и ротору газотурбинного двигателя, содержащим указанные выше устройство стопорения и/или узел, включающий диск и кольцо. Изобретения позволяют повысить надежность удержания лопатки на диске ротора газотурбинного двигателя. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2413847
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
РОТОР ВЕНТИЛЯТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ВЕНТИЛЯТОР И АВИАЦИОННЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Группа изобретений относится к вентиляторостроению, в частности к ротору вентилятора авиационного турбореактивного двигателя, и позволяет рассеять энергию удара в случае аварии при попадании постороннего предмета в двигатель или при потере лопатки вентилятора. Указанный технический результат достигается в роторе вентилятора турбореактивного двигателя, содержащего множество лопаток (15) вентилятора, соединенных с ободом (13), при этом каждая лопатка содержит ножку (17), вставленную в паз упомянутого обода и удерживаемую в нем при помощи замка (28), вставленного в вырезы (34), выполненные по обе стороны от соответствующего паза рядом с его передним концом, препятствуя смещению упомянутой ножки лопатки в осевом направлении, причем упомянутый замок содержит изогнутую пластину с направленной вперед вогнутостью, причем упомянутые вырезы (34) наклонены вперед и выполнены с возможностью захождения в них краев упомянутой изогнутой пластины. 3 н. и 3 з.п., 4 ил.

2396470
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ ВИБРАЦИЙ ОСЕВОГО СТОПОРНОГО КОЛЬЦА ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЛОПАТОК ВЕНТИЛЯТОРА ТУРБОМАШИНЫ, ВРАЩАЮЩИЙСЯ ДИСК И СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО, СОДЕРЖАЩИЕ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО, А ТАКЖЕ ТУРБОМАШИНА С ТАКИМ ВРАЩАЮЩИМСЯ ДИСКОМ

Изобретение относится к области установки лопаток вентилятора на вращающемся диске турбомашины, в частности к устройству для демпфирования вибраций осевого стопорного кольца для фиксации лопаток (16) вентилятора турбомашины, при этом лопатки выполнены с возможностью их установки хвостовиками (14) на вращающемся диске (10), имеющем кольцевой фланец (18), проходящий по оси и имеющий множество радиальных выступов (20) для взаимодействия со множеством сопряженных радиальных выступов (32) стопорного кольца (30), устанавливаемого вокруг фланца диска, причем устройство состоит из опорного элемента (38) из эластомерного материала, размещаемого по оси между двумя соседними выступами (20) фланца и двумя соседними сопряженными выступами (32) стопорного кольца и по радиусу между фланцем (18) вращающегося диска и стопорным кольцом (30), при этом опорный элемент имеет поверхности контакта для взаимодействия с соседними выступами, со стопорным кольцом и с фланцем вращающегося диска. Обеспечивается снижение вибраций стопорного кольца при вращении диска. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2392500
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в рабочих колесах осевых компрессоров газотурбинных двигателей. Рабочее колесо осевого компрессора газотурбинного двигателя содержит диск с пазами, расположенными под углом или углами к оси компрессора с подъемом от входа к выходу и установленными в них лопатками. Лопатки имеют на входном торце упорный выступ для восприятия усилия, действующего на лопатку от возникающих при вращении колеса центробежных сил. Между входным торцом диска рабочего колеса и торцом упорного выступа установлена металлическая пластина с толщиной больше или равной 0.3 мм. Пластина имеет наружные размеры, превышающие контур паза диска для перекрытия зазоров в замковом соединении, а ее внутренний контур повторяет контур хвостовика лопатки для ее установки на лопатку со стороны выхода. Торцевые поверхности диска, прилегающие к металлической пластине, выполнены под углом к оси компрессора, равным или меньшим 90°. В другом варианте упорный выступ имеет размеры меньше ширины и высоты торца хвостовика. В этом варианте между входным торцом диска рабочего колеса и торцом упорного выступа лопатки устанавливают металлическую пластину, имеющую наружные размеры, превышающие контур паза диска для перекрытия зазоров в замковом соединении. Металлическая пластина имеет замкнутую прорезь шириной, равной расположенному на входном торце хвостовика лопатки упорному выступу и высотой, обеспечивающей установку металлической пластины на упорный выступ. Торцевая поверхность диска и входной торец хвостовика лопатки, на котором расположен упорный выступ, прилегающие к металлической пластине, выполнены под углом к оси компрессора, равным или меньшим 90°. Изобретения позволяют обеспечить равномерное распределение осевой нагрузки по всей контактной поверхности между торцом упорного выступа и торцом диска рабочего колеса, а также сведение до минимума перетекания газа через зазоры в замковом соединении. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2368814
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
ДИСК РОТОРА ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ, ТУРБОМАШИНА И КОМПРЕССОР ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диск ротора для турбомашины содержит внешнюю периферийную канавку, в которой зацеплены и удерживаются основания лопастей. Канавка содержит приемное отверстие для введения оснований лопастей и, по меньшей мере, один удерживающий вырез для удерживания цельного запирающего элемента. Запирающий элемент является упругодеформируемым и имеет U-образную или -образную форму, соответствующую форме поперечного сечения канавки. Запирающий элемент вставлен в канавку через отверстие и имеет такие размеры, чтобы размещаться и удерживаться в вырезе в свободном состоянии без давления или под небольшим давлением и чтобы перемещаться скольжением по канавке при упругодеформированном и сжатом состоянии. Отверстие запирающего элемента обращено ко дну канавки, когда запирающий элемент установлен в ней. Другие изобретения группы относятся к компрессору турбореактивного двигателя и турбомашине, такой как турбореактивный двигатель, включающим в себя, по меньшей мере, один описанный выше диск ротора. Изобретения позволяют упростить запирающий элемент, снизить стоимость его изготовления, упростить сборку и разборку диска, а также обеспечивают установку на диск лопастей одного типа. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2358117
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ В ОСЕВОМ НАПРАВЛЕНИИ ЛОПАТОК НА ДИСКЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ

Устройство для фиксирования в осевом направлении лопаток на диске ротора турбомашины содержит кольцо и кольцевой замок. Кольцо с помощью внутренней по радиусу кромки крепится в кольцевой канавке диска, а внешней по радиусу кромкой опирается на хвостовики лопаток, установленных в канавках по периферии диска. Кольцевой замок размещен в кольцевой канавке диска для предотвращения поворота кольца в упомянутой кольцевой канавке. Кольцевой замок выполнен с возможностью поворота в кольцевой канавке между положением запирания кольца и положением для установки и снятия. Изобретение позволяет упростить изготовление, а также установку и снятие кольца на диске ротора и снижает риск повреждения кольца при его установке на диск. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2358116
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
ОБЛЕГЧЕННАЯ МЕЖДУЛОПАТОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОПОРНОГО ДИСКА ЛОПАТОК ВЕНТИЛЯТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ОПОРНЫЙ ДИСК ЛОПАТОК

Междулопаточная площадка для опорного диска лопаток вентилятора турбореактивного двигателя содержит отражательную часть с нижней стороной, оборудованной первой и второй крепежными лапками. Первая крепежная лапка содержит первое отверстие для прохождения первой крепежной шпильки. Вторая крепежная лапка содержит второе отверстие и третье отверстие для прохождения второй и третьей крепежных шпилек. Крепежные шпильки предназначены для жесткого закрепления крепежных лапок на опорном диске между двумя смежными лопатками. Другое изобретение группы касается опорного диска лопаток, содержащего множество указанных выше междулопаточных площадок, установленных между смежными парами лопаток. Изобретение позволяет упростить механическую обработку междулопаточной площадки и снизить ее вес, а также снизить повреждения лопаток вентилятора при попадании посторонних предметов в проточную часть двигателя. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2343292
патент выдан:
опубликован: 10.01.2009
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО СТУПЕНИ ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к конструктивным элементам роторов осевых компрессоров, обеспечивающих уменьшение перетекания и завихрений, возникающих в проточной части рабочего колеса турбины. Рабочее колесо ступени осевого компрессора лопаточной машины содержит рабочие лопатки 1, диск 3 рабочего колеса, корпус 4 и внешнее опорное силовое кольцо 5 и дополнительно имеет профилированные вставки 2, представляющие собой лопатки малого удлинения, установленные на внешнем опорном силовом кольце 5 и диске между рабочими лопатками 1. Технический результат изобретения - уменьшение сопротивления основному потоку и увеличение степени повышения давления ( к) и КПД осевого компрессора. 3 ил.

2334900
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
КОЛЕСО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ОБОРУДОВАННОЕ СИСТЕМОЙ ЛОПАТОК

Рабочее колесо газотурбинного двигателя содержит лопатки, расположенные в канале конической формы и удерживаемые в кольцевой канавке рабочего колеса при помощи узлов крепления молоткообразной формы. Каждая из лопаток содержит платформу, наружная поверхность которой ограничивает канал потока газов, а внутренняя поверхность включает переднее по потоку ребро жесткости и заднее по потоку ребро жесткости. Ребра жесткости располагаются в плоскостях, перпендикулярных к оси вращения рабочего колеса. На периферийной части рабочего колеса сформированы переднее по потоку кольцо и заднее по потоку кольцо, располагаемые в радиальном направлении рядом с ребрами жесткости с возможностью обеспечения герметичности. Толщина заднего по потоку ребра жесткости в осевом направлении превышает толщину заднего по потоку кольца. Изобретение позволяет обеспечить надежную фиксацию лопатки на диске ротора газотурбинного двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2333366
патент выдан:
опубликован: 10.09.2008
СПРЯМЛЯЮЩИЙ ЛОПАТОЧНЫЙ АППАРАТ КОМПРЕССОРА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРИКЛЕЕННЫМИ ЛОПАТКАМИ

Изобретение относится к спрямляющему лопаточному аппарату компрессора авиационного двигателя и обеспечивает надежное скрепление лопаток в корусе внутренней обечайки при помощи адгезивного материала, изготовленного на основе полиимида. Лопатки (3) предлагаемого спрямляющего лопаточного аппарата, проходящие в радиальном направлении от внутренней обечайки (1) до наружной обечайки (2), закреплены на упомянутой внутренней обечайке посредством герметичного цемента, содержащего полимерный органический адгезивный материал, изготовленный на основе полиимида. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

2317448
патент выдан:
опубликован: 20.02.2008
РОТОР ВЕНТИЛЯТОРА

Изобретение относится к ротору вентилятора, содержащему диск (2), обод которого содержит множество, по существу, осевых пазов (5), разнесенных с равномерным угловым шагом, множество сменных лопаток (3), которые проходят радиально наружу от периферии указанного диска (2), причем каждая лопатка содержит размещенный в пазу (5) хвостовик (4), задний фланец, который жестко соединен с указанным диском (2) и в который упираются задние стороны хвостовиков лопаток, и съемную переднюю накладку (12), которая жестко соединена с указанным диском (2) и предназначена для удержания хвостовиков (4) лопаток в пазах (5). Ротор характеризуется тем, что передняя накладка (12) снабжена на своей задней стороне (13) упругими средствами, предназначенными для передачи на передние стороны хвостовиков лопаток, после монтажа, усилий, достаточных для того, чтобы препятствовать любому смещению лопаток в осевом направлении во время нормального функционирования двигателя (кроме исключительных событий типа попадания посторонних тел или потери лопаток). 3 з.п. ф-лы., 5 ил.

2315206
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
СТУПЕНЬ ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к конструктивным элементам роторов осевых компрессоров газотурбинных двигателей (ГТД) для газов, а именно к креплению лопаток. Сущность изобретения заключается в изменении конструкции крепления лопаток в металлической части кольцевого бандажа, а именно посредством цангового замка, который устанавливается во внутреннем металлическом кольце 2, находящемся во внешнем кольце 1, выполненном из композиционного материала. Цанговый замок состоит из головки 4, закрепленной на втулке 5, переходящей в упругие лепестки 7, заканчивающиеся зацепами 6, перекрывающими лопатку 3 и внутреннее металлическое кольцо 2. Применение цангового замка для крепления конца пера лопатки уменьшает концентраторы напряжения в кольце и обеспечивает простоту замены лопаток. 3 ил.

2299357
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И ЗАПИРАНИЯ ЛОПАТОК РОТОРА ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к устройству для установки и запирания лопаток ротора осевого компрессора. Лопатки (10, 10 ) прикрепляются по окружности к диску (1) ротора осевого компрессора, расположенные в ряд вдоль окружности диска (1) ротора, причем каждая лопатка (10, 10 ) снабжена профилированным хвостовиком (13) для соединения с диском (1) ротора и средством для установки в заданное положение и запирания лопаток (10, 10 ), которое может запирать их в заданном положении в кольцевом гнезде, которое имеет фигурный профиль и которое сформировано вдоль окружности диска (1) ротора. По меньшей мере один вставочный паз пересекает кольцевое гнездо для обеспечения вставки хвостовиков (13) лопаток (10, 10 ) и средств для установки в заданное положение и запирания. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2296889
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА

Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано в рабочих колесах осевых вентиляторов и направлено на повышение надежности осевых вентиляторов с поворотными на ходу лопатками рабочего колеса. Указанный технический результат достигается тем, что лопатки рабочего колеса размещаются на силовом поясе его корпуса посредством подшипниковых стаканов и разрезных закладных колец, фиксируемых посредством резьбовых втулок, имеющих торцевую проточку; причем, в случае применения корпусов рабочих колес дисково-фланцевого типа хвостовики лопаток рабочего колеса выполняются составными, части которых сопрягаются между собой посредством резьбового соединения со штифтом, при этом отверстия обечайки корпуса рабочего колеса снабжены цилиндрическими втулками с фланцами. 5 з.п.ф-лы, 8 ил.

2286482
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
Наверх