Конструктивные элементы, узлы и вспомогательные устройства: ...гидростатические, гидродинамические – F04D 29/047

МПКРаздел FF04F04DF04D 29/00F04D 29/047
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F04 Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы для жидкостей или для сжимаемых текучих сред
F04D Насосы и компрессоры необъемного вытеснения
F04D 29/00 Конструктивные элементы, узлы и вспомогательные устройства
F04D 29/047 ...гидростатические; гидродинамические

Патенты в данной категории

СТУПЕНЬ МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в погружных многоступенчатых центробежных насосах для добычи нефти и пластовой жидкости из скважин с высоким содержанием солей, свободного газа и механических примесей. Ступень насоса содержит рабочее колесо со ступицей и направляющий аппарат, состоящий из стакана, верхнего диска с осевой опорой, нижнего диска и лопаток. По меньшей мере, одна из поверхностей трения осевых опор колес выполнена с регулярным микрорельефом в виде островков с закругленной и/или плоской поверхностью. Пространство между островками образует систему каналов, обеспечивающих удаление с поверхности трения чужеродных механических частиц. Островки регулярного микрорельефа с закругленной поверхностью могут быть выполнены в виде выпуклых шаровых сегментов одинаковой формы и размеров, расположенных рядами, образующими концентрично расположенные относительно оси рабочего колеса кольца. Изобретение направлено на снижение эксплуатационных затрат при уменьшении массы насоса за счет минимизации влияния механических и абразивных примесей на поверхности трения осевых опор рабочих колес. 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

2525047
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОГРУЖНОГО НАСОСА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к двигателям погружных насосов. Двигатель 10 погружного насоса содержит вал 18, металлическую втулку и роторную секцию 20, соединенные с валом 18 для совместного с ним вращения. Кожух 12 двигателя 10 заполнен диэлектрической смазкой и вмещает вал 18, втулку 26, роторную секцию 20 и соединенную с ним статорную секцию 14. Двигатель 10 содержит металлический цилиндрический корпус 28 подшипника, погруженный в смазку и имеющий внутреннюю цилиндрическую поверхность, сопряженную с размещаемой внутри нее наружной цилиндрической поверхностью втулки 26. Корпус 28 подшипника расположен в кожухе 12 и соединен с ним без возможности вращения в нем. По меньшей мере цилиндрическая поверхность втулки 26 или корпус 28 подшипника имеет покрытие, состоящее из никель-бора, толщина которого составляет примерно 0,00075 дюйма ±0,00025 дюйма. Группа изобретений направлена на снижение износа подшипника. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2521820
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА И УСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКУЮ МАШИНУ

Изобретение касается гидравлической машины. Гидравлическая машина содержит колесо, размещенное на валу, при этом колесо и вал установлены подвижно с возможностью вращения вокруг оси Х5. Гидростатический или гидродинамический радиальный подшипник 100 с водяной смазкой образован между, с одной стороны, радиальной периферической поверхностью 52 вала и, с другой стороны, внутренней радиальной поверхностью 102 неподвижного относительно оси органа 101. Подшипник расположен между двумя краями 121, 122, образующими при штатной работе подшипника 100 зоны удаления водяной пленки, образованной в подшипнике. В неподвижном органе 101 выполнена по меньшей мере одна полость 130, которая открывается на его внутреннюю радиальную поверхность 102 вблизи первого края 121 подшипника, из двух краев 121, 122. Неподвижный орган содержит средства 131, 132, 133 для обеспечения жидкостного сообщения полости с объемами, размещенными снаружи подшипника 100 вблизи второго края 122 подшипника из двух краев 121, 122. Полость 130 и средства 131, 132, 123 для обеспечения сообщения выполнены с возможностью удаления частей потока, образующего водяную пленку, в случае, когда удаление пленки на уровне первого края невозможно. Изобретение направлено на обеспечение надежной работы подшипника гидравлической машины. 2 н. и 12 з. п. ф-лы, 4 ил.

2508466
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ НАСОСА, РАБОТАЮЩИХ НА ПЕРЕКАЧИВАЕМОЙ СРЕДЕ

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к насосам, работающим на подшипниках скольжения, смазываемых перекачиваемой средой. Способ диагностирования износа подшипников скольжения, работающих на перекачиваемой среде, по увеличению расхода ее через подшипники, заключается в том, что на трубопроводе подвода жидкости к подшипникам устанавливают дроссель. Перепад давления на дросселе контролируют дифференциальным манометром, сигнал от последнего о величине перепада давления выводят в цифровой индикатор, и по его показаниям судят о состоянии износа подшипников. Изобретение направлено на обеспечение диагностики состояния подшипников скольжения. 2 ил.

2482335
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ПОГРУЖНОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к погружным электронасосным агрегатам, предназначенным для добычи нефти из скважин. Насос содержит ряд аналогичных модуль-секций 1, валы 2 которых последовательно соединены между собой посредством шлицевых муфт. Каждая модуль-секция 1 имеет корпус 3, в котором установлены ступени, состоящие из рабочего колеса 4 и направляющего аппарата 5, головку 6 и основание 7. В корпусе 3 установлены радиальные промежуточные подшипники 8 скольжения с осевыми каналами для прохода перекачиваемой жидкости. Каждый подшипник 8 имеет корпус 9 и две твердосплавные втулки 10, 11. Втулка 10 установлена на валу 2, а втулка 11 запрессована в корпус 9 подшипника 8. Корпус 9 подшипника 8 скольжения запрессован в стальную обойму 12, установленную в корпусе 3. Корпусы 9 подшипников 8, установленные в головке 6 и/или в основании 7 модуль-секции 1, унифицированы с корпусом 9 подшипника 8, установленным в корпусе 3 модуль-секции 1. Корпусы 9 подшипников 8, установленные в корпусе 3, основании 7 и головке 6 модуль-секции 1, унифицированы между собой. Изобретение направлено на исключение вероятности проворота или выпадения твердосплавной втулки из корпуса подшипника, унификацию промежуточных подшипников, установленных в корпусе и в концевых деталях модуль-секции насоса. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2457366
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
ПАРА ТРЕНИЯ В СТУПЕНИ ПОГРУЖНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА

Изобретение может быть использовано при создании износостойких погружных центробежных насосов для добычи нефти из скважин. Пара трения содержит одну деталь, которая выполнена из металла (направляющий аппарат), и вторую - из композиционного полимерного материала, состоящего из термопластичного связующего материала и наполнителя (антифрикционную шайбу). Наполнитель включает стекловолокно, минеральные вещества, твердосмазочные наполнители из фторопласта, дисульфида молибдена или графита. Вторая деталь выполнена из композиционного полимерного материала, дополнительно содержащего фторорганические поверхностно-активные вещества, представляющие собой производные изобутана с фторсодержащими органическими заместителями. Фторорганические поверхностно-активные вещества образуют защитные слои на контактной поверхности, способствуя работе в режиме безрасходной смазки. Процесс образования защитных слоев происходит с поглощением тепла из зоны контакта. Шайба установлена в сквозной расточке покрывного диска рабочего колеса в контакте с металлическим диском, размещенным между дисками рабочего колеса из полимерного материала и жестко соединенным с ними для дополнительного отвода тепла. Изобретение направлено на повышение износоустойчивости пары. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2395011
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к насосам с подшипниками скольжения, работающим на перекачиваемой жидкости. Насос содержит корпус 1 с переводным каналом 2, крышку 3, рабочие колеса 4, закрепленные на валу 5, установленном в корпусе 1 на опорах. Часть колес 4 ориентирована входными воронками противоположно по отношению к остальным. Опора 6 расположена со стороны привода насоса и изолирована от перекачиваемой жидкости. Вторая опора 7 соприкасается с перекачиваемой жидкостью и является подшипником скольжения. Последний разделяет рабочие колеса 4 на две группы. Рабочие колеса 4 первой группы ориентированы входными воронками в сторону входного отверстия 8 насоса. Последнее рабочее колесо 9 второй группы расположено рядом с подшипником скольжения опоры 7. Насос имеет третью опору 10, являющуюся подшипником скольжения, соприкасающимся с перекачиваемой жидкостью, расположенным перед первым рабочим колесом 11 второй группы колес 4. Подшипник состоит из вкладыша 12, установленного в корпусе 1, и рубашки 13, расположенной на валу 5. Насос снабжен переводной трубой 14, соединяющей с входным отверстием 8 насоса камеру 15, образованную валом 5, рубашкой 13, вкладышем 12 и крышкой 3. Изобретение направлено на повышение ресурса, надежности и КПД насоса и снижение его виброактивности. 1 ил.

2361117
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение касается усовершенствования турбонасосных агрегатов (ТНА) и может быть использовано в космической, авиационной и других отраслях, где применяются центробежные насосы, перекачивающие криогенные жидкости, например сжиженный природный газ. ТНА содержит корпус и ротор со шнеком, центробежным колесом (ЦК) и гидротурбиной. Ротор ТНА установлен на подшипники скольжения с питанием перекачиваемой жидкостью и имеет упорные устройства - основную гидравлическую пяту и пусковую пяту для восприятия осевых сил. Шнек имеет винтовую решетку лопастей на периферии, образующих совместно осевихревую ступень с большим проходным сечением на входе, чем на выходе. Первый подшипник размещен между осевихревой ступенью и ЦК. В диске ЦК выполнены отверстия, посредством которых сливная камера гидравлической пяты сообщена с входом ЦК. Для повышения устойчивости работы на режимах малых подач перед ЦК в корпусе выполнена кольцевая камера, соединенная через теплообменник со входом насоса. Охлажденная жидкость поступает на вход насоса через коллектор и сопла, ориентированные по потоку, благодаря чему повышается устойчивость, улучшаются кавитационные качества. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2341689
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к центробежным насосам, предназначенным для перекачивания жидкости с абразивными включениями, например нефти, и имеющим гидростатические подшипники (ГП), смазываемые перекачиваемой жидкостью. Центробежный насос содержит корпус с выходным патрубком (ВП), вал с рабочими колесами, который установлен в опорных узлах. Опорные узлы включают ГП, рабочие полости которых соединены с ВП центробежного насоса через устройство для очистки жидкости. Устройство установлено в верхней части ВП, соединено с ним через ряд отверстий и состоит из корпуса с крышкой. Внутренний объем корпуса разделен перегородкой на входную полость и накопительную камеру (НК). Входная полость соединена с нижней стороны с полостью насоса через отверстия в ВП, и с НК через зазор между перегородкой и крышкой. НК в верхней части имеет отверстия, через которые она гидравлически сообщена с ГП и имеет установленные у отверстий дефлекторы. Дефлекторы соединены с оболочкой над отверстиями и по бокам отверстий. Нижняя кромка дефлекторов расположена ниже уровня отверстий и перегородки. Изобретение направлено на повышение надежности работы и ресурса ГП насоса за счет предотвращения попадания в ГП посторонних частиц. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2339848
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
УСТРОЙСТВО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО НАСОСА

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, к производству установок электроцентробежных насосов для нефтяных скважин. Многоступенчатый насос содержит корпус, центробежные колеса (ЦК), направляющие аппараты, вал, радиальные и осевые подшипники. ЦК снабжены закрепленными на стенке направляющими аппаратами, выполненными из пластин, закрученных к центру по эвольвенте. Между ЦК расположены уплотнительные кольца, выполненные в виде радиальных подшипников, взаимодействующих с корпусом. Осевые и радиальные подшипники между валом и корпусом установлены на входе и выходе из насоса. При размещении радиальных подшипников вне проточной части последние не подвергаются абразивному изнашиванию. ЦК не засоряются абразивами, т.к. в них нет карманов для накопления абразивов. Уменьшается отложение солей на ЦК за счет прямоточного исполнения ротора. Изобретение направлено на повышение износостойкости насоса. 2 ил.

2311561
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
НАСОС ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к насосостроению, в частности к конструкциям центробежных насосов с подшипниками скольжения, работающих на перекачиваемой жидкости. Насос содержит корпус, крышку, рабочие колеса (РК), установленные на валу. За РК последней ступени расположен подшипник скольжения. Насос снабжен кольцом с буртом. Кольцо прикреплено к ведущему диску РК, установлено на ступице РК и образует буртом кольца с корпусом насоса верхнее радиальное щелевое уплотнение (ЩУ). Ступица своим торцом упирается в расположенную на валу рубашку, которая с втулкой (В), установленной в корпусе, образует радиальный подшипник скольжения. Ступица с В составляют нижнее радиальное ЩУ. Камера, образованная между В, кольцом и ЩУ, соединена с входом РК аксиальными отверстиями, проходящими через ведущий диск и кольцо. Кольцо с буртом имеет радиальные каналы. Находящаяся в ступице со стороны вала кольцевая расточка соединена первой группой отверстий с радиальными каналами, а второй группой отверстий - с нижним ЩУ. Первая и вторая группы отверстий расположены в ступице РК последней ступени. На части нижнего ЩУ со стороны камеры на ступице РК последней ступени и на В выполнены винтовые нарезки, направляющие жидкость в сторону камеры. Изобретение направлено на повышение надежности и ресурса работы насоса, а также сокращение времени и стоимости его технического обслуживания. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2307263
патент выдан:
опубликован: 27.09.2007
НАСОС

Изобретение относится к насосам с устройствами пуска (остановки). Насос содержит ротор с рабочими колесами и разгрузочным диском, а также подшипник (П) скольжения, включающий втулку (В) с прямоугольными канавками в нижней части В на внутреннем диаметре и цапфу, установленную на валу. Канавки В соединены отверстиями с кольцевой расточкой на наружном диаметре В. В установлена в корпус П, в котором имеется канал для подвода жидкости в кольцевую расточку В. На корпусе установлена крышка с прикрепленным к ней первым кольцом, на наружной торцовой поверхности которого имеются радиальные канавки. Цапфа П выполнена составной по длине. На части длины наружной поверхности цапфы большего диаметра со стороны свободного конца вала выполнена винтовая нарезка, которая образует винтовихревое уплотнение с внутренней частью второго кольца, установленного в корпусе П и окружающего цапфу большего диаметра, на которой выполнена ответная винтовая нарезка. Изобретение направлено на повышение надежности насоса на пусковых и остановочных режимах и сокращение расхода жидкости на узел П при работе насоса. 3 ил.

2288375
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
Наверх