Компрессорные или вентиляторные установки или системы – F04D 25/00

МПКРаздел FF04F04DF04D 25/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F04 Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы для жидкостей или для сжимаемых текучих сред
F04D Насосы и компрессоры необъемного вытеснения
F04D 25/00 Компрессорные или вентиляторные установки или системы

F04D 25/02 .агрегаты из нагнетателей и приводных устройств (при преобладании отличительных признаков приводных устройств см. классы, к которым отнесены эти устройства) 
F04D 25/04 ..с пневматическим или гидравлическим приводом 
F04D 25/06 ..с электрическим приводом
 25/08 имеет преимущество
F04D 25/08 ..воздуходувные установки, например для вентиляции 
F04D 25/10 ...с устройствами для автоматического изменения направления выходящего воздуха 
F04D 25/12 ...приспособленные для установки в проеме 
F04D 25/14 ....со створками, например закрывающимися автоматически при выключении 
F04D 25/16 .агрегаты из двух и более нагнетателей 

Патенты в данной категории

КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к конструкции устройств для сжатия газа и может быть использовано в нефтегазовой, нефтеперерабатывающей, химической, нефтехимической и других отраслях промышленности для компримирования газов, содержащих легкие компоненты и пары малолетучих (тяжелых) компонентов (например, попутного нефтяного газа и природного газа), с получением сжатого газа и конденсата тяжелых компонентов, образующего, например, углеводородную и водную фазы. Предложена ресурсосберегающая компрессорная установка, включающая компрессор и дефлегматор-стабилизатор, состоящий из дефлегматорной и стабилизационной секций, оснащенных блоками тепломассообменных элементов, линиями ввода сжимаемого газа, вывода сжатого газа, подачи/вывода хладоагента, подачи нестабильного конденсата с размещенным на ней дроссельным вентилем, подачи компрессата в стабилизационную секцию, подачи охлажденного компрессата в дефлегматорную секцию, а также линиями вывода стабильного конденсата и подачи газа стабилизации в линию ввода сжимаемого газа. В многоступенчатой ресурсосберегающей компрессорной установке каждая последующая ступень связана с предыдущей ступенью линией подачи сжатого газа и оснащена линией вывода стабильного конденсата. При образовании расслаивающегося конденсата (например, на углеводородную и водную фазы) стабилизационную секцию оснащают линиями вывода фаз конденсата по их числу. Техническим результатом является увеличение выхода сжатого газа, уменьшение потерь тяжелых компонентов со сжатым газом, получение стабильных фаз конденсата с нормативным давлением насыщенных паров и уменьшенным содержанием легких компонентов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2529431
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ВЕНТИЛЯТОР

Вентилятор, предназначенный для создания воздушной струи и содержащий основание с отверстием для впуска воздуха и отверстием для выпуска воздуха, причем в основании расположена крыльчатка и двигатель, предназначенный для вращения крыльчатки с целью создания воздушного потока из отверстия для впуска воздуха до отверстия для выпуска воздуха. Кроме того, вентилятор содержит вертикальное удлиненное кольцеобразное сопло, содержащее внутренний канал, имеющий отверстие для впуска воздуха, предназначенное для приема воздушного потока из основания, и выпускной участок, предназначенный для выпуска воздушного потока, при этом сопло определяет отверстие, через которое воздушный поток, выходящий из выпускного участка, всасывает воздух снаружи вентилятора. Изобретение направлено на создание вентилятора с меньшими радиальными габаритами, без потери мощности. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 14 ил.

2526135
выдан:
опубликован: 20.08.2014
КАПЛЕУЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА

Группа изобретений относится к центробежному компрессору и, в частности, к каплеуловителям для удаления жидкости из компрессора, а также к способу повышения эффективности работы центробежного компрессора в газотурбинных двигателях. Устройство для улавливания капель жидкости, расположенное в рабочем колесе компрессора, содержит первое отверстие, расположенное на поверхности рабочего колеса и выполненное с обеспечением приема капель жидкости, и канал, расположенный ниже указанного отверстия и проточно с ним сообщающийся. При этом канал выполнен с обеспечением направления капель жидкости из первого отверстия и из рабочего колеса компрессора. Центробежный компрессор, расположенный в газотурбинном двигателе, содержит центробежное рабочее колесо, которое содержит вращающиеся выполненные за одно целое лопатки, каждая из которых имеет корневую часть и концевую часть и которые выполнены с обеспечением сжатия воздуха в центробежном гравитационном поле, и устройства для улавливания капель жидкости. Согласно способу повышения эффективности центробежного компрессора с помощью удаления капель жидкости осуществляют размещение устройства для улавливания капель жидкости в части центробежного рабочего колеса, эффективной для улавливания капель жидкости в месте их соударения с центробежным рабочим колесом, после этого производят улавливание капель жидкости в отверстии указанного устройства и удаление капель жидкости из центробежного компрессора путем их направления из отверстия в канал указанного устройства. Техническим результатом является предотвращение скопления жидкости и образования более крупных капель или жидкой пленки на поверхности рабочего колеса центробежного компрессора, что устраняет риск повышения эрозионного воздействия и снижения эффективности компрессора. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

2522015
выдан:
опубликован: 10.07.2014
ТУРБОКОМПРЕССОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ НАДДУВОМ

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность наддува за счет применения второго колеса турбокомпрессора, соединенного с электродвигателем через блокирующуюся муфту, который обеспечивает наддув при пуске двигателя внутреннего сгорания. Турбокомпрессор, работающий на отработавших газах, для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, где размещены рабочее колесо турбины, соединенное неподвижно с валом рабочего колеса первой ступени компрессора, вращающегося на подшипниках, в нем дополнительно установлено рабочее колесо второй ступени компрессора с дугообразными лопатками, вал которого через первую обгонную муфту соединен с валом рабочего колеса первой ступени компрессора, с другой стороны через вторую обгонную муфту соединен с валом электродвигателя с регулируемым управлением. Изобретение направлено на повышение эффективности наддува и устранение «турбо-задержки». 2 ил.

2517952
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ВЕНТИЛЯТОР ВОЗДУХА, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к вентилятору для отопительного прибора транспортного средства. Вентилятор содержит электропривод вентилятора, а также выполненное с возможностью приведения в действие посредством привода вентилятора колесо, причем замыкание электрического контакта привода вентилятора осуществляется с помощью пружинных контактов. Кроме того, в соединенном с электроприводом вентилятора корпусе вентилятора выполнен кольцеобразно расположенный вокруг оси (А) вращения, открытый на аксиальной, перекрытой колесом вентилятора стороне, канал вентилятора с впускной зоной и отделённой посредством зоны прерывания от впускной зоны выпускной зоной, причем в корпусе вентилятора предусмотрено отверстие, через которое проходит соединённый с колесом вентилятора для совместно вращения приводной вал привода вентилятора. Изобретение направлено на создание более надежного электрического замыкания контакта вентилятора. 2 н. и 8 з. п. ф-лы, 4 ил.

2513509
выдан:
опубликован: 20.04.2014
БЛОЧНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится преимущественно к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных агрегатов, смонтированных на опорной раме. Блочный компрессорный агрегат содержит рабочее оборудование, механизмы которого связаны между собой валопроводом и установлены на закрепленных на основании стойках, расположенных в два ряда, при этом в каждом ряду соседние стойки связаны друг с другом посредством перемычек. Изобретение направлено на повышение жесткости и надежности конструкции агрегата, исключение деформаций конструкции, исключение необходимости дополнительных наладочных работ, сокращение затрат на монтаж и наладочные работы (испытания), обеспечение точности центровки валопровода после транспортирования к месту заказчика. 11 з. п. ф-лы, 10 ил.

2511957
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к вентилятору, в частности к бытовому настольному, создающему циркуляцию и поток воздуха в комнате, офисе или другой бытовой среде и не имеющему лопастей в зоне выхода потока. Безлопастной вентилятор содержит сопло 1 и средство создания потока воздуха через него. Сопло 1 имеет внутренний канал 10, выпускное отверстие 12 для приема потока воздуха из внутреннего канала 10, поверхность 14 Коанда, прилегающую к выпускному отверстию 12, причем выпускное отверстие 12 расположено так, чтобы направлять поток воздуха по этой поверхности, и диффузор, расположенный после поверхности Коанда. Диффузор имеет поверхность 46. Средство для создания потока воздуха через сопло 1 выполнено в виде крыльчатки 30, приводимой электродвигателем 22. Изобретение направлено на создание более равномерного потока воздуха по всей рабочей поверхности вентилятора, выполнение его более компактным и безопасным. 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

2507419
выдан:
опубликован: 20.02.2014
ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к бытовому вентилятору, который содержит средство создания воздушного потока и устройство для выпуска воздуха, предназначенное для выпуска воздушного потока и установленное на опоре, предназначенной для перемещения воздушного потока к устройству для выпуска воздуха. Вентилятор содержит механизм наклона, предназначенный для наклона устройства для выпуска воздуха относительно, по меньшей мере, части опоры. Механизм наклона содержит гибкую трубку, определяющую, по меньшей мере, частично воздушный канал, проходящий через механизм наклона. Изобретение направлено на создание равномерного воздушного потока. 22 з.п. ф-лы, 15 ил.

2506464
выдан:
опубликован: 10.02.2014
ВЕНТИЛЯТОР

Вентилятор предназначен для создания воздушной струи в комнате, в офисе или других помещениях. Безлопастной вентилятор содержит сопло (14), установленное на основании (12), и средство создания воздушного потока. Сопло (14) содержит внутренний канал (94), предназначенный для приема воздушного потока, выпускной участок (26), предназначенный для выпуска воздушного потока, и несколько неподвижных направляющих лопастей (120), каждая из которых расположена во внутреннем канале (94) и предназначена для направления части воздушного потока к выпускному участку (26). Сопло (14) определяет отверстие (24), через которое воздушный поток, выходящий из выпускного участка (26), всасывает воздух снаружи вентилятора. Технический результат - улучшение комфортных условий и повышение безопасности вентилятора. 3 н. и 30 з.п. ф-лы, 14 ил.

2505714
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ВЕНТИЛЯТОР

Настоящее изобретение относится к вентилятору, предпочтительно к бытовому вентилятору, такому как напольный. Безлопастной вентилятор содержит сопло и средство создания воздушного потока через сопло, причем сопло содержит внутренний канал, выпускной участок, предназначенный для приема воздушного потока из внутреннего канала, и поверхность, которая прилегает к выпускному участку, поверх которой выпускной участок выполнен с возможностью направления воздушного потока, при этом сопло установлено на регулируемой по высоте стойке, что позволяет повысить безопасность при использовании вентилятора. 18 з.п. ф-лы, 15 ил.

2504694
выдан:
опубликован: 20.01.2014
ЭЛЕКТРОПРИВОДНАЯ ПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ НА МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЕ

Изобретение относится к транспортировке многофазной углеводородной смеси по трубопроводам, проложенным по морскому дну. Перекачивающая станция на морской платформе содержит контейнер. Контейнер разделен на три отсека. Во втором отсеке установлен электродвигатель, ротор которого установлен на магнитный подвес электродвигателя, и коммутатор типа автономный инвертор, который электрически связан с электродвигателем. Инвертор информационными каналами связи соединен с системой управления и диспетчеризации, расположенной в блоке управления в первом отсеке, и силовыми каналами в виде линии электропередачи постоянного тока и напряжения соединен с коммутатором типа выпрямитель. Выпрямитель через трансформатор подключен к линии электропередач. В третьем отсеке расположены нагнетатель, кинематически соединенный с электродвигателем соединительным устройством, комплекс трубно-крановой обвязки нагнетателя, соединенный со сбросной свечой, установленной на платформе. Подводящие и отводящие патрубки введены вертикально вверх внутрь третьего отсека. Нагнетатель снабжен дистанционно-управляемым противопомпажным клапаном, соединенным информационными радиоканалами с системой управления. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение надежности, снижение металлоемкости и веса. 1 ил.

2504693
выдан:
опубликован: 20.01.2014
СПОСОБ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ГАЗА

Изобретение относится к энергосберегающим технологиям транспорта газа и может быть использовано при создании автоматизированной системы управления технологическим процессом магистрального газопровода на компрессорных станциях. Температура и давление компримированного газа на выходе всех компрессорных станций в начале каждого линейного участка магистрального газопровода измеряют и автоматически регулируют из условия поддержания их на оптимальном уровне в соответствии с заданными значениями и величинами возмущающих внешних воздействий, действующих на параметры потока газа в трубопроводе. Техническим результатом является повышение энергоэффективности транспорта газа. 1 ил.

2502914
выдан:
опубликован: 27.12.2013
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПОТЕРЯМИ ГАЗА ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ УПЛОТНЕНИЙ

Изобретение относится к газодобывающей, нефтедобывающей и другим областям промышленности. Система оснащена газодинамическими уплотнениями с двумя ступенями защиты, трубопроводной обвязкой системы газодинамических уплотнений для подвода буферного газа от станционной сети к контрольно-измерительной панели газодинамических уплотнений, включающей манометры, датчики перепада давления, счетчик газа с выводом показаний на главный щит управления, дроссельную шайбу для демпфирования, линию электрической обвязки контрольно-измерительной панели и трубопроводом отвода протечек буферного газа после первой ступени газодинамических уплотнений на свечу. При этом трубопровод отвода протечек газа после газодинамических уплотнений через дополнительный клапан-отсекатель соединен с газосборным коллектором, оснащенным контрольно-измерительными приборами и запорно-регулирующей предохранительной арматурой, ресивером-накопителем. Ресивер-накопитель соединен всасывающими трубопроводами с установленными параллельно друг другу газоперекачивающими компрессорами, которые подключены нагнетательными трубопроводами к трубопроводу подачи топливного газа на собственные нужды производства с давлением более 3 кгс/см 2 и через редукционный клапан к газосборному коллектору. Техническим результатом является стабилизация давления газа и повышение надежности работы системы. 1 ил.

2500926
выдан:
опубликован: 10.12.2013
ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ЭНЕРГИЮ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ МАШИНА

Изобретение относится к преобразующей энергию текучей среды машине 1, в частности компрессору 3 или насосу. Содержит корпус 7, электродвигатель 4, по меньшей мере одно рабочее колесо 11, по меньшей мере два радиальных подшипника 17, 18, по меньшей мере один проходящий вдоль продольной оси 6 вал 5, который несет по меньшей мере одно рабочее колесо 11 и ротор 15 электродвигателя 4. Вал 5 установлен в радиальных подшипниках 17, 18, при этом электродвигатель 4 имеет окружающий, по меньшей мере, частично ротор 15 в зоне электродвигателя 4 статор 16, и между ротором 15 и статором 16, а также между ротором 15 и радиальными подшипниками 17, 18 образован проходящий в окружном направлении и вдоль продольной оси 6 вала зазор 22, который заполнен, по меньшей мере, частично текучей средой. Электродвигатель 4 выполнен также в качестве опоры и соединен с регулятором 2, который управляет электродвигателем 4 так, что, наряду с передачей крутящих моментов 30 для привода преобразующей энергию текучей среды машины 1, обеспечивается также возможность приложения радиальных сил 60 к продольной оси 6 вала. Задачей изобретения является повышение надежности преобразующей энергию текучей среды машины. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

2500924
выдан:
опубликован: 10.12.2013
ДВОЙНАЯ ТУРБОНАСАДКА

Двойная турбонасадка является аналогом лопаточной машины (импеллера) и представляет из себя машину в машине, расположенные на одном (или соосных) валах. В конфузорных частях воздушный поток ускоряется лопатками конфузорных частей и направляется в диффузорные части, где два воздушных потока смешиваются лопатками диффузорных частей. Внешний привод двойной турбонасадки может быть как электрическим двигателем, так и двигателем внутреннего сгорания. Достигается создание большой скорости потоков воздуха при использовании эффектов Вентури или Лаваля. 1 ил.

2488022
выдан:
опубликован: 20.07.2013
ВОЗДУХОДУВКА ДЛЯ ОТОПИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОТОПИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к воздуходувке с боковым каналом для отопителя транспортного средства, включающей в себя участок 14 корпуса для воздуходувки с кольцеобразно проходящим вокруг центральной оси (А) и открытым с первой осевой стороны 16 подающим каналом 18, выполненный за одно целое с участком 14 корпуса для воздуходувки участок 26 корпуса для размещения приводного электродвигателя 30 с приводным валом 36, закрывающее подающий канал 18 с первой осевой стороны 16 участка 14 корпуса для воздуходувки и установленное на первом конце 46 приводного вала 36 первое подающее колесо 22, выполненный за одно целое с участком 14 корпуса для воздуходувки и/или с участком 26 корпуса для электродвигателя участок 54 корпуса для блока управления с периферийной стенкой 56, основанием и противоположным основанию отверстием, причем отверстие закрыто запорным элементом 74, отличается тем, что, по меньшей мере, часть основания участка 54 корпуса для блока управления образована участком 26 корпуса для электродвигателя. Группа изобретений направлена на создание воздуходувки с боковым каналом для отопителя транспортного средства, которая имела бы более простую конструкцию и позволяла бы лучше использовать конструктивное пространство. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2486370
выдан:
опубликован: 27.06.2013
КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано для установок, работающих с переменным давлением нагнетания. Компрессорная установка для работы на переменных режимах, содержащая компрессоры первой и второй ступеней, соединенные с двухвальным приводом от индивидуальных приводных асинхронных электродвигателей бесступенчатого регулирования оборотов, позволяющего повышать производительность и давление нагнетания за счет того, что компрессор первой ступени получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а компрессор второй ступени получает вращение от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, статорные обмотки которого подключены к фазным обмоткам двигателя компрессора первой ступени через согласующий трансформатор, причем коэффициент трансформации указанного трансформатора равен численно коэффициенту приведения обмотки статора к обмотке ротора. Изобретение направлено на упрощение привода за счет исключения из редуктора дифференциального механизма при сохранении свойств выравнивания моментов на ступенях. 1 ил.

2485354
выдан:
опубликован: 20.06.2013
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ ДЛЯ МНОГОНИТОЧНОГО ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к транспортировке углеводородного сырья по проложенным по морскому дну трубопроводам большой протяженности. Газоперекачивающий агрегат имеет охранный кожух, разделенный уплотнениями на отсеки, в которых помещены по отдельности электродвигатель и компрессор, приводным образом соединенные одним валом, который опирается на магнитные подшипники. Агрегат дополнительно снабжен компрессорами в количестве не менее двух, имеющими единый с электродвигателем вал, преобразователем частоты, системой управления электродвигателем. Магнитные подшипники снабжены силовыми элементами и системой управления магнитными подшипниками, а охранный кожух разделен на отсеки не менее трех. В первом отсеке расположены система управления электродвигателем и система управления магнитными подшипниками, во втором отсеке - преобразователь частоты и силовые элементы магнитных подшипников, в третьем - электродвигатель. В последующих отсеках расположены компрессоры, причем отсеки компрессоров изолированы друг от друга с помощью уплотнений. Охранный кожух ориентирован горизонтально. На валу установлены два радиальных и один осевой магнитные подшипники. Силовые элементы выполнены на полностью управляемых полупроводниковых ключах IGBT, собранных по мостовой схеме. Система управления магнитными подшипниками выполнена по дифференциальной схеме регулирования положения вала агрегата по всем направлениям. Уплотнения выполнены в виде уплотнительной пары, одна из частей которой вращающаяся и закреплена на валу, а другая неподвижная и закреплена на охранном кожухе, при этом на рабочей поверхности вращающейся части нанесены динамические пазы. Техническим результатом является повышение надежности работы газоперекачивающего агрегата в подводном положении на несколько подводных магистральных газопроводов при эксплуатации одного электропривода. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2485353
выдан:
опубликован: 20.06.2013
СТАЦИОНАРНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к устройствам для получения сжатого воздуха или газа и может быть использовано для обслуживания цехов в различных отраслях народного хозяйства. Стационарная компрессорная установка, размещенная в производственном помещении с капитальными стенами, к одной из которых примыкает пристройка с расположенным в ней воздушным фильтром, соединенным со всасывающим воздухопроводом, а в верхней части одной из стен закреплен напорный бак с охлаждающей жидкостью, соединенный трубопроводом с системой охлаждения компрессора, который через влагомаслоотделитель соединен с воздухосборником, расположенным снаружи одной из стен здания компрессорной установки, снабжена акустической кабиной оператора. Кабина содержит основание, каркас, оборудование жизнеобеспечения, оконные и дверные проемы и ограждения в виде акустических панелей, основание установлено на пневматические виброизоляторы, выполненные в виде резинокордной оболочки, а к нему жестко крепится каркас кабины, выполненный в виде многоугольной призмы с ребрами, перпендикулярными основанию кабины, и состоящий из передней стенки, с остеклением, выполненным из шумоотражающей светопрозрачной панели, потолочной части со светильниками, задней стенки, расположенной в плоскости, параллельной плоскости передней стенки, и четырех боковых стенок, в одной из которых установлена дверь. Площадь задней стенки больше площади передней стенки. Боковые стенки, примыкающие к передней стенке выполнены наклонными по отношению к ней и с остеклением, а примыкающие к задней стенке - перпендикулярны к ней. Кабина выполнена герметичной и оборудована системой жизнеобеспечения в виде системы искусственного микроклимата с пультом управления, а также рабочим местом, включающим в себя рабочий стол, стул с виброизоляторами в виде пластин из эластомера, прикрепленных к ножкам стула, и вешалку для сменной одежды. Обеспечивает повышение эффективности обслуживания и эксплуатации установки за счет снижения уровня шума в производственном помещении компрессорной станции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2480625
выдан:
опубликован: 27.04.2013
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к области компрессоростроения, преимущественно к центробежным компрессорам с высокочастотным электроприводом без смазки в опорах ротора, в частности безмасляным вакуумным циркуляционным компрессорам газодинамических лазеров. Агрегат содержит компрессор, включающий установленный в корпусе на подшипниках вал с лопатками и установленные на валу газодинамические уплотнения, и привод, связанный посредством соединительного элемента с валом компрессора. Привод расположен вне корпуса. Одно из газодинамических уплотнений расположено между подшипником и соединительным элементом. По меньшей мере, с одним всасывающим патрубком соединены каналы подвода газа к подшипникам, а на роторной части подшипников установлены крыльчатки. Изобретение направлено на исключение проблем, связанных с применением электродвигателей в конструкциях компрессорных агрегатов по схемам «MOPICO герметичный» и «HOFIM герметичный», исключение дополнительных контуров охлаждения и затрат на их организацию. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2472043
выдан:
опубликован: 10.01.2013
КОМПРЕССОРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ МОРСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к компрессорной системе для морской добычи газов или газонефтяных смесей. Компрессорная система содержит стойкий к морской воде корпус, по меньшей мере, с одним входным отверстием для сжимаемых газов или газонефтяных смесей и, по меньшей мере, одним выходным отверстием для сжатых газов или газонефтяных смесей. В корпусе расположены компрессор и электродвигатель для привода компрессора. Указанный компрессор соединен с входной стороны с входным отверстием, а с выходной стороны - с выходным отверстием. Указанный электродвигатель содержит статорный и роторный пакеты. Статорный пакет расположен на расстоянии от внутренней стороны корпуса и образует, по меньшей мере, с одной противоположной частью внутренней стороны корпуса кольцеобразную охлаждающую камеру. При этом статорный пакет ограничивает охлаждающую камеру с радиально внутренней стороны. В охлаждающей камере находится охлаждающее средство. Изобретение направлено на повышение герметичности и компактности установки. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2470190
выдан:
опубликован: 20.12.2012
ТУРБОКОМПРЕССОР

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к турбокомпрессорам, применяемым, например, для наддува двигателей внутреннего сгорания. Турбокомпрессор для двигателей внутреннего сгорания содержит корпус с магистралями подвода, отвода масла, крышку корпуса, вал с рабочими колесами компрессора, турбины, радиальные и осевой подшипники скольжения и диск пяты. Осевой подшипник скольжения выполнен в виде двух оснований, на рабочих поверхностях которых выполнены маслоподающие пазы и клиновидные канавки, которые могут сопрягаться с диском пяты. На основании со стороны крышки корпуса выполнена проточка, образующаяся с крышкой цилиндрическую камеру, которая связана с маслоподающими пазами и магистралью подачи масла. Технический результат заключается в улучшении работы осевого подшипника скольжения. 6 ил.

2469213
выдан:
опубликован: 10.12.2012
ТУРБОКОМПРЕССОР

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к турбокомпрессорам, например, для наддува двигателей внутреннего сгорания, в частности к радиальным подшипникам скольжения, и позволяет при его использовании повысить КПД путем улучшения работы радиальных подшипников скольжения. Указанный технический результат достигается в турбокомпрессоре для двигателей внутреннего сгорания, содержащем корпус с магистралями подвода, слива масла, вал с рабочими колесами компрессора, турбины, радиальные подшипники и осевой подшипник скольжения с основаниями и диском пяты, причем со стороны рабочего колеса турбины установлен кольцевой элемент, образующий с основанием осевого подшипника цилиндрическую камеру, в которой размещены радиальные подшипники скольжения, выполненные из отдельных самоустанавливающихся сегментов с опорами качения, при этом в каждом сегменте выполнены аксиальные цилиндрические каналы, в которых с радиальными зазорами установлены дистанционирующие стержни, жестко связанные с основанием и кольцевым элементом. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

2467208
выдан:
опубликован: 20.11.2012
КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к управлению компрессорными установками, эксплуатируемыми в различных отраслях народного хозяйства, особенно для шахтных предприятий горной промышленности. Технический результат по снижению энергоемкости производства сжатого воздуха достигается тем, что компрессорная установка содержит компрессор, установленные на линии нагнетания теплообменник-утилизатор, концевой холодильник, воздухосборник, соединенные между собой основными и дополнительными трубопроводами, которые снабжены клапанами, электрически связанными с блоком управления, и пневмосеть, компрессор посредством всасывающего трубопровода соединен с воздушным фильтром, представляющим собой корпус с крышкой и коническое днище, в нижней части которого установлен поплавок-конденсатор, в верхней части корпуса расположено устройство в виде суживающегося сопла, к входному отверстию которого прикреплена сетка, а после его выходного отверстия установлена отражательная перегородка, при этом всасывающий трубопровод соединен с крышкой корпуса фильтра, причем корпус фильтра дополнительно снабжен рубашкой, образующей полость для наполнения горячим сжатым воздухом, при этом в нижней части конического днища полость соединена посредством клапана и дополнительного трубопровода с линией нагнетания, а в верхней части корпуса - с суживающимся соплом, причем всасывающий трубопровод внутри корпуса воздушного фильтра выполнен в виде цилиндрической трубы с симметрично расположенными отверстиями по боковой поверхности и заглушенным в расширяющемся сопле торцевым отверстием, при этом боковая поверхность по всей длине цилиндрической трубы всасывающего трубопровода внутри корпуса воздушного фильтра покрыта тонковолокнистым материалом. 2 ил.

2465487
выдан:
опубликован: 27.10.2012
СПОСОБ ОТКАЧКИ ГАЗА ИЗ ОТКЛЮЧЕННОГО УЧАСТКА МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) И МОБИЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области транспортировки природного газа и могут быть использованы при техническом обслуживании и ремонте магистральных газопроводов (далее МГ), когда возникает необходимость удаления газа из отключенного участка МГ для проведения ремонтных работ. Технический результат в вариантах способа и вариантах устройств достигается за счет того, что сокращение времени откачки газа из отключенного участка магистрального газопровода в действующий участок магистрального газопровода, по сравнению с прототипом, достигается в результате применения модулей компрессорных агрегатов большей производительности при малых весе и габаритных размерах, а также в отличие от прототипа подключение модулей компрессорных агрегатов осуществляется к продувочным свечам отключенного и действующего участков магистрального газопровода через дополнительные трубопроводы и запорную арматуру, что позволяет осуществлять проведение подготовительных работ и подсоединение к отключенному и действующему участкам магистрального газопровода мобильной компрессорной станции без отключения магистрального газопровода. 6 н. и 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

2465486
выдан:
опубликован: 27.10.2012
БЛОК-КОНТЕЙНЕР КОМПРЕССОРНОГО АГРЕГАТА И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ НА ФУНДАМЕНТ

Группа изобретений относится к компрессорной технике и может быть использована при проектировании компрессорных агрегатов в блочно-контейнерном исполнении. Блок-контейнер компрессорного агрегата содержит опору для установки на фундаменте, выполненную с возможностью установки на нем оболочки, рабочее оборудование, предназначенное для установки внутри оболочки и представляющее собой приводной двигатель и раму-маслобак, на которой установлены мультипликатор и корпус сжатия, при этом опора выполнена с проемами, размеры которых обеспечивают возможность охвата выступов фундамента, предназначенных для закрепления на них рабочего оборудования, а блок-контейнер снабжен съемными опорными узлами для предварительного закрепления рабочего оборудования на опоре. Способ установки блок-контейнера компрессорного агрегата на фундамент, заключающийся в том, что предварительно рабочее оборудование закрепляют на опоре посредством съемных опорных узлов, к платикам приводного двигателя прикрепляют ответные платики, на опору устанавливают оболочку, после чего размещают собранную конструкцию на фундаменте с выступами так, что контуры проемов опоры охватывают соответствующие выступы фундамента, подъемными средствами поднимают опору с образованием зазора между ней и фундаментом, который заполняют слоем связующего материала, под съемными опорными узлами приводного двигателя устанавливают устройство для позиционирования, отсоединяют съемные опорные узлы приводного двигателя от опоры, с помощью устройства для позиционирования устанавливают ось вала приводного двигателя в соосное положение с ответным валом мультипликатора, подъемные средства рабочего оборудования приводят в контакт с платиками на выступах фундамента с образованием зазора между выступами фундамента и рабочим оборудованием, демонтируют устройство для позиционирования и съемные опорные узлы, после чего заполняют зазоры между выступами фундамента и рабочим оборудованием слоем связующего материала, отсоединяют ответные опорные платики приводного двигателя и прикрепляют опору и рабочее оборудование к фундаменту и его выступам. Техническим результатом изобретения является исключение необходимости проведения доработок регулирующих пластин на заводе и у заказчика для установки оборудования в рабочее состояние, обеспечение максимальной заводской готовности к работе компрессорной установки при развертывании ее в полевых условиях, обеспечение соосности валов рабочего оборудования с высокой степенью точности, упрощение сборки установки, а также уменьшение экономических затрат на ее изготовление. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2464449
выдан:
опубликован: 20.10.2012
БЛОЧНО-КОМПЛЕКТНАЯ ТУРБОКОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ГАЗА

Блочно-комплектная турбокомпрессорная установка для транспортировки углеводородного газа относится к отрасли нефтяного и газового машиностроения и может быть использована в газовой и нефтяной промышленности при разработке газовых или нефтяных месторождений, эксплуатация которых сопровождается существенным изменением давления и расхода газообразной углеводородной смеси. Установка состоит из многокорпусного центробежного компрессора с газотурбинным или электрическим приводом с мультипликатором или без мультипликатора, технологического контура, оснащенного трубопроводами, запорной и регулирующей арматурой, а также датчиками системы автоматизированного управления установкой; притом технологический контур имеет линейную компоновку, а ступени сжатия многокорпусного центробежного компрессора оснащены аппаратами воздушного охлаждения и сепараторами. Ступени сжатия многокорпусного центробежного компрессора могут подключаться к технологическому контуру последовательно или параллельно, технологический контур дополнительно оснащен перемычками, запорной и регулирующей арматурой, датчиками системы автоматизированного управления установкой, а роторная система многокорпусного центробежного компрессора оснащена фальшвалом, установленным в опорных подшипниках первого корпуса сжатия. Технический результат - повысить эффективность использования компрессорного оборудования, применяемого для сбора и транспортировки углеводородного газа при подаче его на переработку или в магистральный газопровод. 4 ил.

2464448
выдан:
опубликован: 20.10.2012
МОДУЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к компрессорным станциям, и может быть использовано при транспортировке газа по магистральным трубопроводам. Модульная компрессорная станция, характеризующаяся тем, что она включает технологические модули, при этом каждый технологический модуль содержит расположенные по потоку установку очистки газа, газоперекачивающий агрегат, установку охлаждения газа и трубопроводную арматуру с входными и выходными запорными органами, входы технологических модулей соединены с коллектором всасывания, а выходы - с коллектором нагнетания. Технологические модули подключены к выходу коллектора нагнетания в порядке, обратном подключению этих модулей к входу коллектора всасывания. В каждом модуле между входным и выходным запорными органами установлен антипомпажный клапан, обеспечивающий возможность образования пускового контура газоперекачивающего агрегата. Технический результат - повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2463515
выдан:
опубликован: 10.10.2012
ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к вентилятору, в частности к бытовому настольному, создающему циркуляцию и поток воздуха в комнате, офисе или другой бытовой среде, не имеющему лопастей в зонах входа и выхода потока. Безлопастной вентилятор для создания воздушного потока содержит сопло 1, установленное на основании 16, содержащем средство создания воздушного потока - крыльчатку 30 и диффузор 32, через сопло 1. Сопло 1 имеет внутренний канал 10 для приема воздушного потока от основания 16 и выпускное отверстие 12, через которое выпускается воздушный поток. Сопло 1 расположено вокруг оси и ограничивает отверстие 2, через которое снаружи вентилятора затягивается воздух воздушным потоком, выпускаемым из выпускного отверстия 12. Сопло 1 содержит поверхность, над которой расположено выпускное отверстие 12, для направления воздушного потока. Поверхность содержит диффузорный участок 46, удаляющийся от оси, и направляющий участок 48, расположенный по потоку после диффузорного участка 46 под углом к последнему. Группа изобретений направлена на создание компактного малошумного безопасного прибора. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 5 ил.

2463483
выдан:
опубликован: 10.10.2012
БЛОЧНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных компрессорных агрегатов, смонтированных на опорной раме. Технический результат - упрощение конструкции устройства и его процесса сборки, увеличение жесткости конструкции, повышение надежности работы блока и облегчение центровки валопровода. Указанный технический результат достигается тем, что в блочном компрессорном агрегате, содержащем приводной двигатель и компрессор, смонтированные на опоре, предназначенной для установки на фундаменте, согласно изобретению опора выполнена в виде цилиндрической оболочки или пространственной фермы с фланцами на торцах, соединенными с соответствующими ответными фланцами на корпусах приводного двигателя и компрессора, фланцы опоры в нижней части соединены с опорными платиками, предназначенными для закрепления на фундаменте, а корпуса приводного двигателя и компрессора на их наружных поверхностях в нижней части снабжены платиками для установки на опорных стойках. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

2462619
выдан:
опубликован: 27.09.2012
Наверх