Компрессоры с качающимися рабочими органами – F04C 21/00

МПКРаздел FF04F04CF04C 21/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F04 Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы для жидкостей или для сжимаемых текучих сред
F04C Гидравлические машины объемного вытеснения с вращающимися или качающимися рабочими органами
F04C 21/00 Компрессоры с качающимися рабочими органами

Патенты в данной категории

МОТОКОМПРЕССОР

Изобретение относится к машиностроению. Мотокомпрессор включает в себя двигатель внутреннего сгорания, газоочиститель и нагнетательный ресивер. Двигатель внутреннего сгорания содержит картер цилиндрической формы, головку с впускным и выпускным клапанами, вал коленчатый с круглыми щеками и одну пару шатунов, соединенных с шатунной шейкой вала коленчатого. Головка выполнена со свечой зажигания или форсункой у дизеля и размещена внутри картера между щеками вала коленчатого. К каждому из шатунов шарнирно присоединено по одному коромыслу, имеющему кинематическую связь с головкой так, что клапаны и свеча зажигания или форсунка у дизеля находятся между шарнирами. Ширина каждого шатуна, коромысла и длина головки равна расстоянию между щеками вала коленчатого. Суммарная длина шатунов в паре равна или меньше суммарной длины присоединенных к ним коромысел и ширины головки между их шарнирами. Картер напротив головки, между щек вала коленчатого содержит пластину U-образной формы шириной равной расстоянию между щеками вала коленчатого. Картер справа от головки содержит впускной канал, слева от головки содержит выпускной канал с выпускным клапаном и с атмосферным клапаном, над головкой содержит обводной канал с перепускным клапаном, соединяющим выпускной канал компрессора с его впускным каналом. Верхняя часть картера, U-образная пластина и две щеки вала коленчатого образуют компрессор. Шатуны и коромысла делят объем компрессора на всасывающую полость и нагнетательную полость. Техническим результатом является уменьшение габаритов, массы и стоимости изготовления мотокомпрессора. 4 ил.

2382235
выдан:
опубликован: 20.02.2010
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР

Изобретение относится к поршневым компрессорам и к другим поршневым машинам объемного вытеснения газов, например к ДВС. Компрессор содержит кольцевой канал постоянного сечения с окнами в стенке для входа и выхода газов. В кольцевом канале две пары поршней, каждый из которых расположен между поршнями другой пары. Каждая пара поршней связана с ведущим валом через универсальный шарнир Гука, который преобразует равномерное вращение ведущего вала в циклически неравномерное вращение поршней, взаимно смещенное на полфазы цикла. Поршни расходятся и сходятся в одних и тех же секторах кольцевого канала, всасывая и вытесняя газ через окна в стенке корпуса. Компрессор по изобретению проще известных, менее материалоемок, уравновешен статически и динамически. 5 ил.

2379552
выдан:
опубликован: 20.01.2010
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС

Изобретение относится к конструкции роторных насосов с цилиндрической рабочей камерой и ротором с качающимися рабочими органами. Корпус насоса в средней своей части выполнен в виде цилиндрической рабочей камеры с боковыми крышками, внутри которой размещен ротор в виде четырех кинематически связанных между собой поршней с криволинейной поверхностью, механизм привода ротора с двумя соосными валами, каждый из которых связан с ротором двуплечим рычагом. Каждый поршень выполнен в виде угольника из сопряженных под углом боковых крыльев, образующая которых очерчена по дуге окружности. Вершина каждого поршня обращена к поверхности камеры и шарнирно связана с рычагами валов. Концы поршней шарнирно соединены между собой и с механизмом привода поршней двумя шатунами, толкателем в виде вилки с направляющими пазами для ползунов. Толкатель снабжен роликами для обкатывания по криволинейной поверхности кулачка, выполненного симметричным с вогнутостью в средней части. Повышается надежность в работе насоса. 5 ил.
2186250
выдан:
опубликован: 27.07.2002
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: для транспортных средств, летательных аппаратов. Сущность изобретения: в тороидальной полости корпуса, имеющего окна подвода и отвода рабочей среды, размещены поршни, попарно закрепленные на концентричных роторах. В роторах выполнены две тороидальные полости, концентрично расположенные относительно неподвижной оси, в которых с образованием соответственно камеры сгорания и гашения размещены дополнительные поршни, закрепленные на разных роторах соосно в радиальном направлении основным поршням. В корпусе выполнены газоотводные каналы. 6 з. п. ф-лы, 14 ил.
2046193
выдан:
опубликован: 20.10.1995
Наверх