Пусковые устройства с аккумулированием механической энергии: .инерционного типа – F02N 5/04

МПКРаздел FF02F02NF02N 5/00F02N 5/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02N Запуск двигателей, работающих от сжигания топлива
F02N 5/00 Пусковые устройства с аккумулированием механической энергии
F02N 5/04 .инерционного типа 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к пуску поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных машин, и предназначено преимущественно для использования в условиях низких температур. Техническим результатом является упрощение пуска двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что электродвигатель 1 и маховик 2 кинематически связаны между собой и валом 3 ДВС через дифференциальный механизм. Солнечная шестерня 4 механизма соединена с валом электродвигателя 1, сателлиты 5 через водило - с маховиком 2, а коронная шестерня 6 - через приводную шестерню 7 с валом 3 ДВС. Во время пуска подключают к источнику питания электродвигатель 1, обеспечивая вращение его вала, и блокируют дифференциальный механизм обгонной муфтой 8, осуществляя аккумуляцию энергии маховиком 2. Затем изменяют крутящий момент электродвигателя 1 на противоположный, одновременно снимая блокировку дифференциального механизма. Изобретение позволяет производить предварительную прокрутку вала ДВС с последующим увеличением скорости вращения, используя один электродвигатель. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2529750
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях грузовых автомобилей. Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее приводной пневматический двигатель и маховик, дополнительно содержит электропневматический клапан, электрический выключатель, электрическое реле запаздывания, электромагнитное втягивающее реле и шестерню промежуточного зацепления, причем она установлена с возможностью зацепления посредством электромагнитного втягивающего реле с ведомой шестерней коленчатого вала ДВС и с зубчатым венцом маховика, установленным на валу приводного пневматического двигателя, соединенного пневмолиниями с ресивером через электропневматический клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания и выключателем, находящимся на приборной панели тягача, с одной стороны, электрическим реле запаздывания, расположенным на раме тягача, и электромагнитным втягивающим реле, находящимся на промежуточном валу пускового устройства, с другой стороны. Целью изобретения является повышение надежности и автоматического включения пускового устройства ДВС. 2 ил.

2347101
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
ГРАВИТАЦИОННЫЙ СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к судовой энергетике и может быть использовано при запуске дизелей спасательных шлюпок. Способ запуска дизеля спасательной шлюпки включает в себя операцию приведения в движение устройства для ручного запуска дизеля с валом, передающим крутящий момент коленчатому валу через цепную передачу. На упомянутом валу ручного устройства устанавливают шкив с навитым на нем одним концом троса, другой конец которого неподвижно закрепляют на поперечной штанге, которой связывают обе шлюпбалки. К шлюпбалкам подвешивают шлюпку. Устройство для запуска дизеля спасательной шлюпки имеет вал, передающий крутящий момент коленчатому валу через цепную передачу. На упомянутом валу ручного устройства установлен шкив с навитым на нем одним концом троса. Его другой конец неподвижно закреплен на поперечной штанге, связывающей обе шлюпбалки, к которым подвешена шлюпка. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении надежности и в сокращении времени запуска дизеля спасательной шлюпки. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

2247857
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и служит для запуска двигателей внутреннего сгорания с большим рабочим объемом, имеющих элементы трансмиссии (большегрузные автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника). В инерционном стартере, предназначенном для пуска двигателя, в качестве инерционной массы (маховика) используются элементы трансмиссии, а именно муфта сцепления и вал(ы) коробки передач, что позволяет применять для запуска двигателя как стартер, так и аккумулятор меньшей мощности (себестоимости), при этом достигается значительное увеличение пусковой частоты, что обеспечивает весьма надежный пуск двигателя, а также, в отличие от других инерционных систем, не занимает так называемое подкапотное пространство. Изобретение обеспечивает уменьшение массогабаритных и мощностных показателей стартера и аккумулятора с одновременным повышением пусковой частоты. 2 ил.
2163689
патент выдан:
опубликован: 27.02.2001
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды. Способ запуска двигателя включает предварительное аккумулирование механической энергии в маховике и затем передачу ее на коленчатый вал двигателя. При этом одновременно с аккумулированием энергии в маховике производят подогрев пусковой порции воздуха путем принудительного его движения в замкнутом контуре, а подачу воздуха в двигатель осуществляют одновременно с передачей механической энергии маховика на коленчатый вал. Устройство запуска двигателя содержит маховик, который соединен управляемой муфтой с коленвалом и через обгонную муфту с устройством для его раскрутки, и снабжено подогревателем воздуха, включающим компрессор и ресивер. Приводной вал компрессора связан с маховиком, его выходной патрубок соединен с ресивером. На выходном патрубке ресивера установлен двухпозиционный пневмораспределитель, к которому подсоединены заборный трубопровод двигателя, входной патрубок компрессора подогревателя и дренажный патрубок. Управляемая муфта и рычаг переключения пновмораспределителя кинематически связаны между собой. Изобретение обеспечивает улучшение условий для образования топливо-воздушной смеси и ее воспламенения, что повышает надежность запуска. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2115823
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ, ОБЛЕГЧАЮЩИМ ЗАПУСК

Использование: в машиностроении, а именно в двигателестроении, и может быть использовано в двигателях для малогабаритных механизированных орудий, например мотокультиваторах, мотокосилках с пусковым устройством, оснащенным системой для облегчения запуска двухтактного двигателя путем декомпрессии его цилиндра. Сущность изобретения: двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий установленный в корпусе коленчатый вал, тросовое пусковое устройство с соединительным элементом, взаимодействующим с приводным элементом раскручивания коленчатого вала двигателя и передающим усилие с пускового троса, намотанного вокруг соединительного элемента, и механизм декомпрессии, кинематически связанный через тянущий элемент с соединительным элементом, кинематическая связь выполнена в виде расположенного на соединительном элементе контакта с возможностью взаимодействия с ним при закрытии механизма декомпрессии подпружиненного в поперечной плоскости относительно соединительного элемента стопора, а также пропущенного с возможностью поперечного перемещения через указанный стопор связанного в осевом направлении с тянущим элементом толкателя. Изобретение обеспечивает повышение надежности запуска двигателя, при уменьшении усилия при прокручивании коленчатого вала пусковым устройством 5 ил.
2079698
патент выдан:
опубликован: 20.05.1997
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: пусковым устройством 5, например ручным, раскручивают блок 2 цилиндров вместе с валом 3 и закрепленным на его конце маховиком 4 относительно корпуса 1, запасая при этом кинематическую энергию. Затем затормаживают либо блок 2, либо вал 3, в результате чего вал 3 или блок 2 продолжают по инерции вращаться относительно заторможенной детали и происходит запуск двигателя. После запуска блок 2 могут фиксировать относительно корпуса 1. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2018023
патент выдан:
опубликован: 15.08.1994
Наверх