Прочие средства для запуска; вспомогательные средства, не отнесенные к другим рубрикам – F02N 17/00

МПКРаздел FF02F02NF02N 17/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02N Запуск двигателей, работающих от сжигания топлива
F02N 17/00 Прочие средства для запуска; вспомогательные средства, не отнесенные к другим рубрикам

F02N 17/02 .облегчение запуска с помощью тепловых средств, например применение зажженных фитилей
применение свечей, накаливаемых электричеством  F 02P 19/02
F02N 17/04 ..подогревом текучих сред двигателей
подогрев смазки  F 01M 5/02
F02N 17/047 ...подогревом воздуха, необходимого для горения с помощью средств генерирования пламени, например калильных свечей
F02N 17/053 ....их устройство и размещение
F02N 17/06 ...подогревом текучей среды в системе охлаждения двигателя 
F02N 17/08 .облегчение запуска иными, чем тепловые, средствами 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению с системой охлаждения жидкостного типа. Устройство содержит рубашку, радиатор, насос, глушитель с трубой, термореле, согласно изобретению к трубопроводу 3 для отвода отработавших газов последовательно подключен тепловой аккумулятор, продольная ось 40 теплообменника 41 которого коаксиальна продольной оси трубопровода 3 для отвода отработавших газов, причем герметичное пространство между двумя стенками 43 и 44 цилиндрической формы теплообменника 41 заполнено теплоаккумулирующим веществом 7, внутренний диаметр сквозного канала 31 теплообменника 41 равняется внутреннему диаметру трубопровода 3 для отвода отработавших газов, а наружная поверхность круглой формы теплообменника 41 контактирует с рабочей жидкостью, находящейся в пространстве 35 теплообменника теплового аккумулятора 6, всасывающий приемник-поплавок 30 при контактировании с диафрагмой 21 замыкает электроконтакты 22, расширительный бак 24 расположен выше рубашки системы охлаждения верхнего бачка радиатора и теплового аккумулятора 6, внутреннее пространство 35 теплообменника теплового аккумулятора 6 соединено через клапан поплавкового типа 36, трубопровод 28, расширительный бак 24 и калиброванное отверстие 34 с атмосферой. Изобретение обеспечивает рекуперацию тепла отработавших газов двигателя внутреннего сгорания для предпускового разогрева рабочей жидкости в системе охлаждения. 6 ил.

2377435
выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ, ОБЛЕГЧАЮЩИЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в которой используются двигатели внутреннего сгорания. Предлагается устройство, облегчающее запуск двигателя внутреннего сгорания, содержащее распределительный вал, корпус распределительного вала, коромысла, клапаны с пружинами, согласно изобретению для временного исключения создания компрессии в цилиндрах содержит плату с упорами-ограничителями, установленными с возможностью ограниченного перемещения под воздействием штока торсионного привода и ограничения осевого хода клапанов газораспределительного механизма в сборе с пружинами в момент поворота штока привода, причем выдвижение упоров-ограничителей в рабочее или нерабочее положение производят независимо друг от друга под воздействием доводящей пружины, а количество упоров-ограничителей соответствует или не соответствует количеству впускных и выпускных клапанов; а также способ, облегчающий запуск двигателя внутреннего сгорания при низких температурах с помощью подогрева масла, при этом используют устройство, исключающее создание компрессии в цилиндрах, содержащее плату с упорами-ограничителями, которые ограничивают перемещения штока клапанов газораспределительного механизма под воздействием штока торсионного привода и ограничивают осевой ход клапанов в сборе с пружинами в момент поворота штока привода, причем выдвижение упоров-ограничителей в рабочее или нерабочее положение производят независимо друг от друга под воздействием доводящей пружины, а количество упоров-ограничителей соответствует или не соответствует количеству впускных и выпускных клапанов. Изобретение обеспечивает уменьшение бесполезной нагрузки в момент старта путем исключения условий для создания компрессии в начале вращения коленчатого вала до набора оптимальных оборотов и разогрева пленки масла. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2373423
выдан:
опубликован: 20.11.2009
СИСТЕМА ПУСКА ГАЗОПОРШНЕВОГО АГРЕГАТА МИНИ-ТЭЦ

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к эксплуатации мини-ТЭЦ с поршневыми двигателями внутреннего сгорания для пуска газопоршневого агрегата. Система пуска газопоршневого агрегата мини-ТЭЦ содержит стартер в виде шестеренного гидромотора, имеющего механическую связь с коленчатым валом двигателя, систему подачи масла для предпусковой прокачки и смазки двигателя, включающую запорные клапаны и трубопроводы: всасывающий, нагнетательный, обратный и сливной, в качестве стартера использован штатный насос системы смазки двигателя, а для привода стартера - гидронасос, в качестве которого использован штатный насос предпусковой прокачки двигателя с электроприводом, установленный на всасывающем трубопроводе, соединенном с нагнетательным трубопроводом, между всасывающим и обратным трубопроводами на входе в гидромотор и гидронасос расположен байпасный трубопровод с запорным клапаном, выход сливного трубопровода расположен перед входом байпасного трубопровода в гидромотор, а запорные клапаны установлены на обратном и нагнетательном трубопроводах по два последовательно перед и за гидромотором с включением между ними соответственно сливного и всасывающего трубопроводов, и на всасывающем трубопроводе - за гидронасосом и перед ним после выхода байпасного трубопровода. Изобретение обеспечивает повышение безопасности эксплуатации мини-ТЭЦ, снижение ее массогабаритных показателей. 1 ил.

2366826
выдан:
опубликован: 10.09.2009
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции систем охлаждения двигателя и подвески транспортных средств. Система содержит автономный контур охлаждения и предпускового подогрева тягового двигателя, включающий первый радиатор, первый насос, первую коробку термостатов, рубашку охлаждения блока цилиндров тягового двигателя, котел предпускового подогревателя, третий насос. Система также содержит автономный контур охлаждения блока гидравлических амортизаторов, включающий второй радиатор, второй насос, рубашку охлаждения блока гидравлических амортизаторов. Система дополнительно снабжена трехходовой золотниковой коробкой, получающей управляющий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости. Вход трехходовой золотниковой коробки гидравлически связан с выходом третьего насоса. Первый выход трехходовой золотниковой коробки гидравлически связан с входом первой коробки термостатов. Второй выход трехходовой золотниковой коробки гидравлически связан со вторым входом второй коробки термостатов. Первый вход второй коробки термостатов гидравлически связан с выходом второго насоса. Первый и второй выход второй коробки термостатов гидравлически связан с рубашкой охлаждения блока гидравлических амортизаторов и вторым радиатором соответственно. Вход котла предпускового подогревателя имеет гидравлические связи с обоими автономными контурами. Технический результат заключается в обеспечении стабильности внешних характеристик гидравлических амортизаторов и снижении вероятности выхода амортизаторов из строя. 1 ил.

2366581
выдан:
опубликован: 10.09.2009
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к нагревательным устройствам, работа которых основана на сжигании жидкого топлива, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автотракторной техники. Предпусковой подогреватель, содержащий камеру сгорания, форсунку, расположенную внутри камеры, электромагнитный клапан для подачи топлива в форсунку, выключатель электромагнитного клапана, устройство зажигания, искровую свечу зажигания, соединенную с устройством зажигания и расположенную в камере сгорания, выключатель устройства зажигания, электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами, соединенными параллельно с выключателем электромагнитного клапана, который механически соединен с выключателем устройства зажигания для синхронного включения-выключения , двумя электрически изолированными электродами, расположенными в камере сгорания в области пламени форсунки. Предпусковой подогреватель дополнительно снабжен усилителем постоянного тока, конденсатором и резистором, параллельно соединенными с входом усилителя, с одним из электродов и с массой. Второй электрод соединен с источником питания. Обмотка электромагнитного реле соединена последовательно с выходным транзистором усилителя. Технический результат заключается в повышении стабильности работы устройства при различных флуктуациях температурного режима, конфигурации и интенсивности пламени и снижении вероятности возникновения пожароопасной ситуации при работе предпускового подогревателя и при нарушении режимов управления его работой. 1 ил.

2362901
выдан:
опубликован: 27.07.2009
СПОСОБ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Способ предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания основан на нагреве жидкого теплоносителя в подогревателе и принудительной прокачке его циркуляционным насосом через обогреваемый контур двигателя. Нагрев жидкого теплоносителя осуществляют в совмещенном с циркуляционным насосом вихревом подогревателе жидкости, а привод циркуляционного насоса осуществляют воздушной микротурбиной, которую запитывают сжатым воздухом из ресивера. Технический результат предлагаемого способа состоит в ускорении процесса предпускового разогрева двигателя, уменьшении теплопотерь.

2361108
выдан:
опубликован: 10.07.2009
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АВТОНОМНОГО ТЕПЛА

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к нагревательным устройствам для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания и салона транспортного средства при низких температурах и подогреве их при неработающем двигателе. Автомобильный генератор автономного тепла содержит камеру сгорания, связанную с системой подачи воздуха, и теплообменник, соединенный с системой подачи охлаждающей жидкости, запальную свечу. Камера сгорания через форсунку связана с системой подвода топлива. В качестве топлива используется горючий газ под давлением. Внутри камеры сгорания по периметру расположен подогреватель топлива. Подогреватель топлива выполнен в виде трубки и соединен с форсункой. Внутри камеры сгорания размещен диффузор. На входе камеры сгорания размещен клапан-дозатор. Использование изобретения позволяет повысить коэффициент полезного действия, упростить конструкцию устройства, регулировать качество газовоздушной смеси и предотвратить остановку ее горения в камере сгорания из-за детонации в период пуска, что обуславливает экономичность и надежность запала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2358146
выдан:
опубликован: 10.06.2009
ТЕПЛОВОЙ АККУМУЛЯТОР (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к тепловым аккумуляторам, предназначенным для накопления, хранения и отдачи тепла при пуске системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Тепловой аккумулятор включает емкость, патрубки входа и выхода теплоносителя, при этом в теплоизолированной емкости с охлаждающей жидкостью системы охлаждения двигателя расположены два, соединенные стержнем между собой и со штоком, обратные поплавковые теплоизолированные клапаны. По второму варианту соединенные стержнем между собой и со штоком, обратные поплавковые теплоизолированные клапаны выполнены в виде отдельного блока, установленного в теплоизолированном корпусе, который соединен с теплоизолированной емкостью с охлаждающей жидкостью системы охлаждения двигателя. Для обеспечения принудительной циркуляции жидкости предусмотрен электронасос. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции теплового аккумулятора, повышение эффективности его работы и удобства при использовании. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2353795
выдан:
опубликован: 27.04.2009
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к системам и устройствам подогрева двигателей внутреннего сгорания и отопления салона автотранспорта. Система подогрева двигателя внутреннего сгорания и отопления салона автотранспорта, содержащая охлаждающую жидкость, насос двигателя, отопитель, блок подогрева с электропомпой, обратные клапаны, краны, указатель температуры, каналы, в одном из которых, соединяющем выход из электропомпы и вход в клапан блока подогрева, установлено средство перекрытия канала с возможностью ступенчатого регулирования расхода жидкости, при этом средство перекрытия канала выполнено в виде клапана, включающего корпус, подпружиненный золотник с приводом, электрически связанным с указателем температуры и имеющим на валу кулачок, своей выпуклостью контактирующий с верхним торцом золотника, а также входной трубопровод, выходной трубопровод, при этом между корпусом и подпружиненным золотником образованы полость входа, связанная с входным трубопроводом, и полость выхода, связанная с выходным трубопроводом. Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность работы системы путем повышения точности регулирования расхода жидкости средством перекрытия канала. 2 ил.

2350775
выдан:
опубликован: 27.03.2009
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение предназначено для регулирования температуры воды в контуре охлаждения оборудования и может быть использовано в энергетике. Гидравлическое устройство для охлаждения воды в системах энергопотребляющего оборудования содержит теплообменник. В устройстве установлено дополнительное устройство подогрева воды с поддержанием температуры до +35°С в период простоя оборудования независимо от времени года не ниже заданной величины, включающее в себя пароводяной подогреватель и запорно-предохранительную арматуру. Изобретение обеспечивает сохранность оборудования в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха. 1 ил.

2347082
выдан:
опубликован: 20.02.2009
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателей. Система предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания с принудительной циркуляцией жидкого теплоносителя в качестве нагревательного элемента подогревателя содержит вихревой теплогенератор, совмещенный с циркуляционным насосом, привод которого выполнен в виде воздушной микротурбины, соединенной пневмосетью через электромагнитный клапан с ресивером сжатого воздуха, трехходовой кран установлен на впускном трубопроводе в месте его присоединения к обогреваемому контуру двигателя, с возможностью отключения контура радиатора с термостатом в режиме предпускового разогрева двигателя и включения его в режиме работы двигателя, а впускной трубопровод присоединен к входу циркуляционного насоса через дополнительно установленный электромагнитный клапан. Изобретение обеспечивает ускорение процесса предпускового разогрева двигателя и уменьшение теплопотерь. 1 ил.

2344314
выдан:
опубликован: 20.01.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Устройство для предварительного подогрева дизельного топлива относится к теплотехнике, а именно к теплогенераторам, и может быть использовано в дизельных двигателях транспортных средств и силовых установок. Изобретение позволяет повысить эффективность подогрева дизельного топлива, снизить энергозатраты, расширить функциональные возможности путем предварительного подогрева дизельного топлива. Устройство для подогрева жидкости содержит корпус, имеющий внутреннюю и наружную оболочки, входной патрубок, насос, средство для подачи и завихрения потока жидкости из внутренней оболочки в наружную оболочку, выходной патрубок, завихрители, расположенные во внутренней оболочке. Внутренняя и наружная оболочки корпуса расположены соосно относительно друг друга и выполнены в форме встречно-направленных и соединенных своими вершинами конических поверхностей с герметично установленными основаниями, роль ускорителя движения жидкости выполняет полость, образованная внутренней оболочкой, а средство для подачи и завихрения потока жидкости расположено перед одним из оснований и выполнено в виде уступа на секторе не менее 1/3 диаметра торца конуса внутренней оболочки, к которой тангенциально относительно конической поверхности по намеченному ходу вращения жидкости на максимальном приближении к противоположному основанию установлен входной патрубок конической формы. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2342557
выдан:
опубликован: 27.12.2008
СПОСОБ ПУСКА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для пуска дизеля при неблагоприятных условиях пуска. Способ пуска дизеля путем непосредственной передачи крутящего момента коленчатому валу от пускового электродвигателя (стартера), питающегося от электрической аккумуляторной батареи раскручиванием коленчатого вала дизеля с одновременной подачей дизельного топлива в цилиндры, согласно изобретению перед пуском автоматически или вручную проверяют, соответствуют ли критерии (например, температура дизеля) пуска дизеля в режиме ДВС с воспламенением рабочей смеси от сжатия состоянию дизеля, если не соответствуют, то автоматически или вручную переключают дизель в режим работы ДВС с принудительным воспламенением рабочей смеси от электрического разряда, стартером раскручивают коленчатый вал дизеля, после набора оборотов и прогрева дизеля в режиме работы ДВС с принудительным воспламенением рабочей смеси от электрического разряда последовательно переключают цилиндры или группы цилиндров дизеля в режим работы ДВС с воспламенением рабочей смеси от сжатия. Изобретение обеспечивает уменьшение энергозатрат, износа, времени пуска и прогрева дизеля при пуске, увеличение срока службы аккумуляторной батареи, повышение эксплуатационной надежности. 4 з.п. ф-лы.

2338084
выдан:
опубликован: 10.11.2008
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПРОГРЕВА ТЕПЛОВОЗОВ ПРИ ГОРЯЧЕМ ПРОСТОЕ

Изобретение относится к двигателестроению в, частности к автоматизированным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству, где тепловозы имеют аккумуляторные батареи, водяную систему охлаждения дизеля, масляную и топливную системы, топливные баки, трубу для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу. Изобретение обеспечивает заданный тепловой режим дизельного двигателя тепловоза, его систем подачи топлива и смазки в холодный период года. Система имеет обогреватели, водяные контуры которых подключены один к системе охлаждения дизеля, другой к масляной и топливной системам тепловоза и имеют запорную арматуру для переключения режимов охлаждения и нагрева. Обогреватели подключены по питанию топливом к топливному баку тепловоза и оснащены насосами для подачи воды в контуры циркуляции, системой вентиляции для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу через трубу тепловоза, датчики контроля теплового режима в контурах системы охлаждения дизеля, масляной и топливной систем, датчик контроля напряжения на аккумуляторных батареях, которые подключены через блок преобразования и стабилизации напряжения к диспетчерскому пульту с ручным и автоматическим посредством процессора управлением режимами обогревателей с блоками звуковой и световой сигнализации на пульте и тепловозе и с передатчиком радиосигналов о штатном и аварийном режимах работы обогревателей для оповещения дежурного персонала станции. Блок световой сигнализации отображает цифровые номера тепловозов и режимы работы обогревателей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2324826
выдан:
опубликован: 20.05.2008
СПОСОБ УСКОРЕНИЯ ПРОГРЕВА ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и регулирования двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Способ включает прекращение подачи топлива, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, измерение температуры двигателя, при пуске двигателя внутреннего сгорания уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума при достижении двигателем рабочей температуры и при повышении температуры двигателя выше рабочей увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры, на режимах частичных нагрузок или холостом ходе, если температура двигателя ниже рабочей, то уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума и двигатель работает без отключения цилиндров, при достижении двигателем рабочей температуры, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая, или отключают один цилиндр, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, если нагрузка на двигатель неполная, при повышении температуры двигателя выше рабочей, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая и увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры, или отключают два, три цилиндра, равномерно чередуя номера отключаемых цилиндров через каждый цикл работы двигателя до достижения температуры двигателя рабочей температуры, если нагрузка на двигатель неполная. Изобретение обеспечивает повышение в более широких пределах регулирование мощности двигателя.

2313678
выдан:
опубликован: 27.12.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания содержит электрокалорифер, центробежный вентилятор, подводящий и отводящий воздуховоды, при этом воздуховоды охватывают замкнутый контур электрокалорифер-рубашка охлаждения, а в корпусе электрокалорифера установлены саморегулируемые нагревательные элементы, которые в нижней части диэлектрической рамы вставлены в пазы, а в верхней закреплены зажимами. Саморегулируемые нагревательные элементы выполнены из токопроводящих пластин, между которыми размещены позисторы, сжатые токопроводящими пластинами с помощью диэлектрических болтов. Изобретение обеспечивает повышение эффективности, надежности и экономичности предпусковой подготовки двигателя при низких температурах окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2309287
выдан:
опубликован: 27.10.2007
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на землеройной и строительной технике, эксплуатируемой при низких температурах. Техническая задача - упрощение и наибольшая эффективность устройства предпускового подогрева гидравлического привода машины при отрицательных температурах окружающей среды. Устройство предпускового прогрева гидравлического привода строительной машины содержит тепловой двигатель и гидронасос, кинематически связанные между собой, контур циркуляции жидкого теплоносителя, включающий теплоаккумулятор, соединен через двухходовой кран с выхлопной трубой теплового двигателя. Нагревательный элемент расположен в баке и соединен с генератором теплового двигателя. 1 ил.

2300606
выдан:
опубликован: 10.06.2007
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на землеройной и строительной технике, эксплуатируемой при низких температурах. Техническая задача - упрощение и наибольшая эффективность устройства предпускового подогрева гидравлического привода машины при отрицательных температурах окружающей среды. Устройство предпускового прогрева гидравлического привода строительной машины содержит тепловой двигатель и гидронасос, кинематически связанные между собой, контур циркуляции жидкого теплоносителя, включающий теплоаккумулятор. Тепловая труба через фильтр и двухходовой кран соединена с выхлопной трубой теплового двигателя. Нагревательный элемент расположен в баке и соединен с генератором теплового двигателя. 1 ил.

2300605
выдан:
опубликован: 10.06.2007
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к нагревательным устройствам, работа которых основана на сжигании жидкого топлива. Предпусковой подогреватель содержит камеру сгорания, форсунку, расположенную внутри камеры, электромагнитный клапан для подачи топлива в форсунку, выключатель электромагнитного клапана, устройство зажигания, искровую свечу, соединенную с устройством зажигания и расположенную в камере, выключатель устройства зажигания, при этом дополнительно снабжен электромагнитным реле с нормально разомкнутыми контактами, соединенными параллельно с выключателем электромагнитного клапана, а также двумя электрически изолированными электродами, расположенными в камере сгорания в области пламени форсунки, последовательно соединенными с обмоткой электромагнитного реле, соединенной с источником питания, а выключатель электромагнитного клапана механически соединен с выключателем устройства зажигания для синхронного "включения-выключения". Изобретение обеспечивает снижение вероятности возникновения пожароопасной ситуации при работе предпускового подогревателя и при нарушении режимов управления его работой. 1 ил.

2299354
выдан:
опубликован: 20.05.2007
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ВОЗДУХА И ГАЗА, ПОСТУПАЮЩИХ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания воздухом и топливом с подогревом. Система подогрева воздуха и газа, поступающих в двигатель внутреннего сгорания, содержит корпус, редуктор, нагреватель, трубопроводы, электрический газовый клапан, свечу накаливания, датчики температуры, регулятор количества газа, блок управления. Нагреватель снабжен системой зажигания. Редуктор и нагреватель расположены в корпусе, имеющем один выпускной и два впускных патрубка, один из которых служит для забора холодного воздуха, а в другой поступает подогретый воздух, обтекающий выпускной коллектор двигателя. В корпусе установлена заслонка в месте соединения двух впускных патрубков, позволяющая при повороте ее относительно патрубков по сигналу с датчика температуры и блока управления полностью или частично перекрыть один или другой впускной патрубок. Выпускной патрубок выведен в подкапотное пространство непосредственно возле впускного патрубка, через который воздух поступает в двигатель. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2295055
выдан:
опубликован: 10.03.2007
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОТРАНСПОРТА

Изобретение относится с способам и системам подогрева двигателей внутреннего сгорания и отопления салона автотранспорта. Способ подогрева двигателя и отопления салона автотранспорта обеспечивает ускоренный и безопасный отвод тепла жидким теплоносителем от элементов блока подогрева, нагретых до температуры T1 в условиях, когда имеет место соотношение Тк 1г, где Тк - температура кипения жидкого теплоносителя, Tг - температура газов на выходе из выхлопного коллектора двигателя внутреннего сгорания. Система подогрева двигателя и отопления салона автотранспорта содержит блок подогрева с тепловым аккумулятором, заряжаемым отходящим теплом выхлопных газов. Блок подогрева встраивается в канал отвода выхлопных газов и в контур циркуляции теплоносителя (тосола). Габариты и масса блока подогрева снижены за счет применения специальной теплоизоляции. Основными функциональными режимами работы системы являются режим предпускового подогрева холодных двигателя и салона автотранспорта, а при работающем двигателе - режим зарядки теплового аккумулятора и режим отопления салона автотранспорта. Изобретение обеспечивает использование отходящего тепла выхлопных газов для улучшения отопления салона всех видов транспорта, оснащенного двигателями внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением и встроенными в систему охлаждения двигателя отопителями. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2293207
выдан:
опубликован: 10.02.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания, в частности двигателей с распределенным впрыском бензина, в условиях низких температур. Устройство с впрыском бензина в условиях низких температур содержит капсулу с пусковой жидкостью, при этом устройство монтируется в моторном отсеке, дополнительно снабжено заправочным и предохранительным клапанами для многократного использования капсулы с пусковой жидкостью, клапаном управления, соединенным топливопроводом с капсулой с пусковой жидкостью, для выбора топлива в период пуска двигателя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, запорным клапаном для исключения попадания легковоспламеняющейся жидкости в топливный бак, функционирует совместно с приборами системы топливоподачи с впрыском бензина: топливной рампой с электромагнитными форсунками, впускным трубопроводом, регулятором давления топлива, электробензонасосом, фильтром тонкой очистки топлива, топливным баком, электронным блоком управления, датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчиком температуры охлаждающей жидкости, топливопроводами, электрическими цепями. Изобретение обеспечивает автоматическое управление работой устройства, снижения трудоемкости подготовительных операций перед пуском двигателя в условиях низких температур, снижение габаритов и массы устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2291984
выдан:
опубликован: 20.01.2007
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей. Изобретение позволяет обеспечить гарантированный запуск дизельного двигателя при низких температурах окружающей среды. Топливная система дизельного двигателя содержит топливный бак, фильтр, насос, предпусковой подогреватель двигателя, форсунку, закрепленную на головке блока цилиндров, активаторы дизельного топлива, топливопровод с байпасной линией, дополнительную байпасную линию с вставкой, имеющей внутреннюю геометрию в виде параболоида вращения, и регулирующим клапаном, расположенным на участке перед форсункой. В дополнительную байпасную линию вводят дозирующий клапан, выполненный совместно с вставкой, которая закреплена на головке блока. На внешней стороне дозирующего клапана размещено устройство, выполненное в виде герметичной оболочки, разделенной перегородкой на две секции. В одной секции размещают гидрид металла, а в другой секции - насос для подачи водорода в зону впрыска. Перегородка имеет окно из палладиевого сплава. В первой секции у гидрида металла и окна в перегородке размещены нагреватели. Во второй секции установлен насос, снабженный трубопроводом для подачи водорода, оканчивающимся в зоне впрыска дозирующего клапана и герметизируемым в паузах между впрысками дизельного топлива иглой, имеющей кинематическую связь с насосом для подачи водорода в зону впрыска. 2 ил.

2291979
выдан:
опубликован: 20.01.2007
СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ТИПА

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания. Способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого типа, по которому прокручивают коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, осуществляют фазы впуск, сжатие, воспламенение и выпуск топливовоздушной смеси, заключающийся в том, что фазу впуск начинают за 5 градусов поворота коленчатого вала до нижней мертвой точки и проводят за 15 градусов поворота коленчатого вала. Изобретение обеспечивает быстрый запуск двигателя при низких температурах в холодное время за счет только регулировки, не используя дополнительных устройств и без затраты дополнительной энергии. 2 ил.

2290530
выдан:
опубликован: 27.12.2006
СПОСОБ ПУСКА ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды. Способ пуска ДВС путем отключения всех цилиндров по газоснабжению и топливоподаче, раскручивания коленчатого вала ДВС до пусковой частоты вращения, периодического отключения и включения по газоснабжению и топливоподаче групп цилиндров и отсоединения механизма раскрутки коленчатого вала для пуска ДВС заключается в том, что впускные и/или выпускные клапаны отключают от газораспределительного механизма и устанавливают отключенные клапаны в открытое состояние, при достижении необходимого для пуска ДВС значения частоты вращения коленчатого вала включают один или более цилиндров, для чего подключают отключенные клапаны включаемого цилиндра к газораспределительному механизму, включают топливоподачу включаемого цилиндра, после возникновения регулярных вспышек в камере сгорания включаемого цилиндра включают следующий из цилиндров ДВС до возникновения регулярных вспышек в камерах сгорания всех цилиндров ДВС, после чего механизм раскрутки коленчатого вала для пуска ДВС отсоединяют. Изобретение обеспечивает снижение энергозатрат при пуске, снижение износа ДВС. 9 з.п. ф-лы.

2290529
выдан:
опубликован: 27.12.2006
ТЕПЛОВОЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для разогрева автотракторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях межсменного, безгаражного хранения при отрицательных температурах окружающего воздуха. Тепловой аккумулятор (ТА) содержит цилиндрический корпус с вакуумной теплоизоляцией, теплоаккумулирующий материалом (ТАМ), заслонки, регулирующие температурный режим ТАМ, и отличающийся тем, что дополнительно содержит датчики температуры, регулирующие нагрев теплового аккумулятора, поршневые гидропневмоаккумуляторы с установленными в одном из них двумя электроконтактами, управляющими электромагнитным клапаном, соединенным с гидропневмоаккумуляторами, эжекционной трубкой и пневмопроводом, а также выпускной электромагнитный и впускной клапаны. Изобретение обеспечивает подогрев и предпусковую прокачку трущихся узлов, а также снижение пусковых износов ДВС на 20-25%. 1 ил.

2287711
выдан:
опубликован: 20.11.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ТЕПЛА К ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройству подвода тепла к охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания. Устройство для подвода тепла к охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания содержит металлический корпус, закрепленный на внешней стенке блока двигателя, электронагревательные элементы с системой токоподвода и изолятором, при этом устройство выполнено в виде отдельных саморегулируемых нагревательных модулей, установленных децентрализовано на внешних стенках блока двигателя, в нагревательном модуле установлена диэлектрическая пластина с отверстиями в виде направляющих для пружин и нагревательных элементов, при этом пружины с одной стороны крепятся к металлическим пластинам с закрепленными на них нагревательными элементами, с другой - к общей токопроводящей пластине, которая с помощью токопроводящей шпильки через проходной изолятор подключается к источнику питания. В качестве нагревательных элементов используются позисторы. Изобретение обеспечивает повышение эффективности и надежности предпускового подогрева. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2282050
выдан:
опубликован: 20.08.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к вспомогательным средствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в стационарных и транспортных силовых установках с тепловыми двигателями. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания содержит горелку с источником воспламенения топлива, газоходом, устройством подачи воздуха в газоход и топливным насосом, соединенным с одной стороны с топливным баком двигателя, а с другой стороны - с горелкой, термоэлектрический генератор с горячим и холодным спаями, электрически связанный через преобразователь напряжения с аккумуляторной батарей двигателя, теплообменник для холодного спая, сообщенный с системой охлаждения двигателя, насос подачи охлаждающей жидкости в теплообменник, причем горячий спай размещен в газоходе после горелки, устройство дополнительно содержит электронный блок управления, позисторный нагреватель, установленный в топливном баке, датчики температуры масла и охлаждающей жидкости двигателя, соединенные с входами электронного блока управления, и электромагнитные клапаны с приводами, установленные на входе в насос подачи охлаждающей жидкости и на выходе теплообменника для холодного спая, причем позисторный нагреватель, приводы топливного насоса, насоса охлаждающей жидкости, устройства подачи воздуха и электромагнитных клапанов электрически связаны с преобразователем напряжения термоэлектрического генератора, первый, второй и третий выходы электронного блока управления связаны с приводами топливного насоса, насоса охлаждающей жидкости и устройства подачи воздуха соответственно с возможностью регулирования их производительности, четвертый и пятый выходы электронного блока управления связаны с приводами электромагнитных клапанов с возможностью регулирования расхода охлаждающей жидкости двигателя, а выход газохода расположен под картером двигателя. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы, автономности эксплуатации устройства, надежности запуска двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2268393
выдан:
опубликован: 20.01.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения запуска двигателей. Техническим результатом является повышение эффективности запуска. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит основной саморегулируемый нагревательный элемент, установленный в поддоне картера, и дополнительные саморегулируемые нагревательные элементы. Согласно изобретению нагревательные элементы выполнены в виде расположенных внутри или по внешним поверхностям корпусов терморезисторов с положительным температурным коэффициентом сопротивления структуры с эффектом точки переключения. Часть из них выполнена в виде кабеля. В топливном фильтре терморезистор расположен в его полости между корпусами фильтрующего элемента. На топливопроводе терморезистор в виде кабеля установлен с контактом по его длине и с образованием с внешней его стороны теплоизоляции. На топливозаборной трубке терморезистор установлен по ее образующей поверхности с обеспечением возможности фиксации, а в поддоне картера терморезистор расположен ниже уровня масла, под маслоприемником и с зазором относительно среза его выходного канала. 5 ил.

2267645
выдан:
опубликован: 10.01.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПЛАМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству двигателей внутреннего сгорания, а именно к конструкциям поршневых двигателей внутреннего сгорания. Устройство для смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания содержит топливоподающий насос, соединенный каналом с цилиндром двигателя, систему для создания электрической искры высокого напряжения внутри цилиндра, связанную с топливоподающим насосом. Система для создания электрической искры высокого напряжения внутри цилиндра выполнена в виде высоковольтного электрода, подключенного к источнику высокого напряжения и размещенного внутри открытого токопропроводящего резервуара с образованием зазора между резервуаром и высоковольтным электродом. Токопроводящий открытый резервуар соединен каналом с топливоподающим насосом. Заявленное изобретение позволяет повысить термический коэффициент полезного действия и экономичность двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

2267015
выдан:
опубликован: 27.12.2005
Наверх