Ракетные двигательные установки, т.е. установки, для работы которых используется горючее и окислитель, управление этими установками: ...камеры разложения топлива (парогазогенератор) – F02K 9/68

МПКРаздел FF02F02KF02K 9/00F02K 9/68
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 9/00 Ракетные двигательные установки, т.е. установки, для работы которых используется горючее и окислитель; управление этими установками
F02K 9/68 ...камеры разложения топлива (парогазогенератор)

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКИЙ МИКРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к космической технике, в частности к двигательным установкам спутников малой массы. Микродвигатель, содержащий цилиндрический газовод с системой подачи в него газофицированного топлива и с двумя цилиндрическими фланцами, расположенными на его наружной части с отступом от его торцов, размещенный внутри цилиндрического стакана с цилиндрическим буртиком в районе дна так, что свободный торец газовода уперт в дно цилиндрического стакана, длина которого выбрана из условия утопания противоположного цилиндрического фланца относительно открытого торца стакана, расположенные снаружи газовода между цилиндрическими фланцами электрические нагревательные элементы, причем внутренний диаметр стакана равен наружному диаметру цилиндрических фланцев газовода, камеру в виде стакана, по внутреннему диаметру контактирующую с цилиндрическим буртиком стакана и с его открытым торцом по внутренней поверхности дна, в котором выполнено отверстие для размещения сопла Лаваля, соединенного с газоводом, при этом дно камеры выполнено с выступающим цилиндрическим фланцем с резьбой, выполненной на внутренней поверхности, и буртиком, при этом сопло Лаваля выполнено профилированным, на цилиндрической поверхности которого выполнена резьба и буртик, а торец сопла выполнен конической формы и контактирует с конической поверхностью, выполненной на торце газовода, при этом цилиндрические буртики камеры и сопла Лаваля соединены сваркой. Изобретение обеспечивает повышение эффективности микродвигателя за счет увеличения удельной тяги и упрощения конструкции. 11 ил.

2442011
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКИЙ МИКРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигательным установкам для спутников малой массы. В микродвигателе газовод выполнен с двумя цилиндрическими фланцами, расположенными на его наружной части с отступом от его торцов, и дополнительно размещен внутри цилиндрического стакана с цилиндрическим буртиком в районе дна так, что свободный торец газовода уперт в дно стакана, длина которого выбрана из условия утопания противоположного цилиндрического фланца относительно открытого торца стакана, и снаружи газовода между цилиндрическими фланцами расположены электрические нагревательные элементы в двухканальных керамических трубках, например, в виде проволоки из нихрома, диаметр которой меньше диаметра отверстий в трубках, с выводом токоподводящих частей нагревательных элементов в трубках через пазы во фланце и отверстия в дне стакана, причем внутренний диаметр стакана равен наружному диаметру цилиндрических фланцев газовода, при этом камера выполнена в виде стакана с внутренним диаметром, равным диаметру цилиндрического буртика, и с отверстием в дне, диаметр которого равен диаметру выступающей торцевой части газовода с соплом Лаваля, выполненной ступенчатой, длина утолщенной цилиндрической части которой равна величине утопания цилиндрического фланца относительно открытого торца стакана, который с расположенным в нем газоводом прижат к дну камеры при помощи цилиндрического выступа пустотелой гайки с наружной резьбой, ввинченной в открытый торец камеры, в теле которой размещена система подачи газифицированного топлива в виде подводящего трубопровода, а завихритель выполнен в виде наклонных газоподводящих прорезей на цилиндрическом буртике, при этом на боковой поверхности свободного торца стакана, а также на боковой поверхности газовода у торца, контактирующего с дном стакана, и в цилиндрических фланцах газовода выполнены прорези, а чувствительные элементы термопар размещены в газоводе через отверстия в дне стакана и вместе с токовыводами выведены наружу через пустотелую гайку, полость которой и торец камеры заполнены термостойким герметиком. Изобретение обеспечивает повышение эффективности микродвигателя, а также увеличение удельной тяги на 35-40% и снижение массы на 10-12%. 11 ил.

2332583
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
СПОСОБ СОЗДАНИЯ РЕАКТИВНОЙ ТЯГИ ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКИМ МИКРОДВИГАТЕЛЕМ И МИКРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ создания реактивной тяги электротермическим микродвигателем и микродвигатель для его осуществления предназначены для использования в прецизионных системах управления движением космических летательных аппаратов. Жидкое топливо подают к капиллярной структуре, размещенной в камере микродвигателя, к которой одновременно подводят тепловую энергию, затем транспортируют топливо через капиллярную структуру, испаряют его и образующийся пар удаляют через сопло. Тепловую энергию подводят лишь к участкам поверхности структуры, обращенным внутрь камеры, на которых производят испарение топлива. Микродвигатель содержит камеру для сбора паров жидкого топлива, полость которой соединена с одной стороны с окружающей средой и с другой стороны с системой подачи топлива через капиллярную структуру. Сторона капиллярной структуры, обращенная к полости камеры, имеет поверхность, например, в виде цилиндрического выступа, на которой установлен нагревательный резистивный элемент, например спираль из сплава с высоким электрическим сопротивлением. Предложенные изобретения позволяют достичь в микродвигателе малые величины тяги (менее 0,01 Н) при минимальных энергетических затратах, уменьшении габаритов и массы микродвигателя и повышении удобства регулирования тягой. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2186237
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЖИДКОСТНОЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ организации рабочего процесса жидкостного ракетного двигателя включает предварительный разогрев за счет подвода тепловой мощности камеры термокаталитического разложения, подачу жидкого ракетного топлива через узел подвода топлива в торцевую часть камеры, разложение ракетного топлива в термокаталитическом пакете и истечение продуктов разложения через газодинамическое сопло. После подачи в камеру жидкое топливо предварительно испаряют, а затем пары топлива подают в термокаталитический пакет. Жидкостный ракетный двигатель содержит камеру разложения с термокаталитическим пакетом, узел подвода топлива, примыкающий к днищу камеры, и газодинамическое сопло. В камере между узлом подвода топлива и термокаталитическим пакетом установлен испаритель, выполненный из проницаемого каталитически неактивного электропроводящего материала, снабженного токоподводами. Предложенное техническое решение позволяет создать способ организации рабочего процесса жидкостного ракетного двигателя и ракетный двигатель, использующий этот способ, обладающий высокими удельными характеристиками при низких тепловых потерях, высоким полетным и рабочим ресурсом, надежностью и стабильностью работы. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
2163685
патент выдан:
опубликован: 27.02.2001
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНО-ПАЯНОЙ КОНСТРУКЦИИ ГАЗОГЕНЕРАТОРА

Способ может быть использован при изготовлении газогенератора жидкостных ракетных двигателей. Сварку сферического корпуса со смесительной головкой и выходным патрубком производят через предварительно изготовленную проставку после соединения ее с другими узлами конструкции. Проставку и выходной патрубок выполняют из двух спаянных между собой оболочек. Внутренние оболочки узлов соединяют электронно-лучевой сваркой. Внешние оболочки соединяют аргонодуговой сваркой с применением предварительно изготовленного разрезного кольца. Проставку со смесительной головкой соединяют автоматической сваркой в защитных газах. Способ позволяет получить окислительный газогенератор большой тяги, обладающий высокой надежностью и хорошими энергетическими параметрами. 3 з.п.ф-лы, 7 ил.
2158667
патент выдан:
опубликован: 10.11.2000
ОДНОКОМПОНЕНТНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЛОЙ ТЯГИ

Двигатель предназначен для использования в ракетной технике, а именно в реактивных системах управления космического аппарата для создания требуемых импульсов тяги, а также в жидкостных газогенераторах силовых установок. Двигатель содержит камеру термического разложения топлива, внутри которой расположено устройство для стартового разогрева двигателя, выполненное в виде полого стакана с перфорированными стенками с донышком, обращенным к форсунке, внутри которой установлен шнековый завихритель. Открытый конец стакана прикреплен к корпусу камеры и месту ее стыка с соплом двигателя. На стакан намотан с зазором между витками нагреватель, а на внутренней поверхности боковой стенки камеры намотан с зазором между витками дополнительный электрический нагреватель. В случае установки полого цилиндра нагреватель наматывается на стенку полого цилиндра. Дополнительно установленный полый перфорированный цилиндр обеспечивает расширение номенклатуры применяемых монотоплив внутри стакана при более высоком уровне тяги и повышение расходонапряженности камеры разложения двигателя, а также обеспечение высоких динамических и массоэнергетических характеристик двигателя. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2154748
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
ОДНОКОМПОНЕНТНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель предназначен для использования в системах управления космического аппарата на монотопливе, а также необходим при создании однокомпонентных жидкостных ракетных двигателей. Двигатель содержит камеру разложения топлива (1) с днищем (2) и с размещенным внутри него узлом распределения топлива (3). Он состоит из пористого каталитического материала (4) с выполненным вдоль оси узла глухим каналом (5) с непроницаемыми не более чем на 1/3 его длины от днища камеры боковыми стенками (6). Электронагреватель (7) расположен по внешней поверхности узла распределения топлива. Двигатель также содержит непроницаемую торцевую поверхность (8), проницаемый каталитический пакет (9), сопло (10), магистраль подачи топлива 11. Причем между нагревателем и пористым каталитическим материалом размещена проницаемая оболочка. Боковые стенки узла (3) образованы уложенными с зазором 0,02...0,1 мм витками электронагревателя. Образующаяся возле днища (2) вихревая зона создает тепловой демпфер и естественный подавитель неустойчивости работы двигателя. Газообразные нагретые продукты разложения топлива истекают через сопло (10) и создают реактивную тягу, обеспечивая при этом быстродействие при запуске и устойчивую работу двигателя, а также повышение безопасности при эксплуатации и упрощение его конструкции. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2118685
патент выдан:
опубликован: 10.09.1998
Наверх