Турбореактивные двигатели с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор или нагнетатель: ...посредством косвенного теплообмена – F02K 3/115

МПКРаздел FF02F02KF02K 3/00F02K 3/115
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 3/00 Турбореактивные двигатели с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор или нагнетатель
F02K 3/115 ...посредством косвенного теплообмена

Патенты в данной категории

АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СНАБЖЕННЫЙ СРЕДСТВОМ ТЕПЛОВОГО ОБМЕНА

Авиационный двигатель содержит контур первичного воздушного потока, компрессор высокого давления, который снабжается вышеупомянутым первичным воздухом, контур вторичного воздушного потока и, по меньшей мере, один теплообменник, размещенный в контуре первичного воздушного потока выше по потоку от компрессора высокого давления. Теплообменник содержит холодный второй контур и горячий первый контур. Горячий первый контур снабжается воздухом из контура первичного воздушного потока, а холодный второй контур снабжается воздухом из контура вторичного воздушного потока. Вход холодного второго контура теплообменника соединен со средством забора воздуха, расположенным в контуре вторичного воздушного потока симметрично относительно оси вышеупомянутого двигателя. Выход холодного контура теплообменника соединен со средством возврата воздуха в контур вторичного воздушного потока, расположенным симметрично относительно оси вышеупомянутого двигателя. Средство забора воздуха и средство возврата воздуха образованы первыми открытыми концами труб, вторые концы которых соединены с теплообменником. Первые открытые концы равномерно распределены по окружности под углом к оси двигателя. Изобретение направлено на снижение температуры первичного воздуха на входе в компрессор высокого давления. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2458241
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ТУРБИНЫ

Способ охлаждения турбины заключается в использовании хладоресурса воздуха, перепускаемого из-за последней ступени вентилятора двухконтурного турбореактивного двигателя в канал (второй контур), соединяющий вентилятор с выходным устройством (форсажной камерой). Канал (второй контур) расположен под лопатками турбины. Турбина выполнена в виде радиально расположенных пластин, в центре которых находится ступица, а на периферии - полые лопатки. Внутри пластин выполнены каналы, соединяющие внутренние полости лопаток с внутренней полостью вала. Через каналы воздух из-за последней ступени вентилятора вместе с топливом, подаваемым через форсунку (форсунки) во внутреннюю полость вала под давлением не менее 10 МПа, перепускаются в газовоздушный тракт турбины. Пластины могут иметь ребристую поверхность. Способ позволяет повысить температуру газа перед и за турбиной двухконтурного турбореактивного двигателя до 2600-2700 К за счет улучшенного охлаждения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2423617
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двухконтурный газотурбинный двигатель содержит наружный контур 1 и внутренний контур с последовательно размещенными в нем компрессором высокого давления 2, камерой сгорания 3 и охлаждаемой турбиной 4. Воздушная полость 14 камеры сгорания 3 связана посредством многоканального воздуховода 15 с сопловым аппаратом закрутки 16. Между компрессором 2, внутренним кожухом 10 камеры сгорания 3, рабочим колесом 5 турбины высокого давления и валом 17, соединяющим компрессор 2 с турбиной 4, расположена думисная полость 18, отделенная от проточной части компрессора 2 лабиринтным уплотнением 19. Думисная полость 18 сообщена посредством питающих воздуховодов 20, размещенных в наружном контуре 1 по направлению воздушного потока, с междисковой полостью 9 и посредством отверстий 21 - с внутренней полостью аппарата закрутки 16. Двухконтурный газотурбинный двигатель снабжен теплообменником 22, одна часть секций 23 которого сообщена на входе с воздушной полостью 14 камеры сгорания 3, а на выходе через внутренние полости лопаток 7 соплового аппарата турбины высокого давления - с входом в сопловой аппарат закрутки 16. Другая часть секций 24 размещена на питающих воздуховодах 20 и сообщена на входе с думисной полостью 18 компрессора 2, а на выходе - с внутренней полостью лопаток 8 соплового аппарата турбины низкого давления, при этом в теплообменнике 22 по обе стороны одной из секций 24 размещены, по меньшей мере, по одной из секций 23. Все выходы полых стоек 12, соединяющих наружный и внутренний кожухи камеры сгорания 3, соединены между собой раздаточным коллектором 25, с которым также соединена каждая секция 24 теплообменника 22. Число полых стоек 12 совпадает с числом секций 24 теплообменника 22. Изобретение позволяет повысить экономичность и надежность двигателя. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2236609
патент выдан:
опубликован: 20.09.2004
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТЕПЛООБМЕННИКОМ

Использование: в авиадвигателестроении. Сущность изобретения: в двухконтурном турбореактивном двигателе за вентилятором между внутренним и наружным корпусами двигателя расположен теплообменник, состоящий из набора спиралевидных профилей с внутренними каналами и наружным оребрением. Наружная поверхность корпуса двигателя выполнена гофрированной и соединяет спиралевидные профили. 4 ил.
2094640
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
Наверх