Турбореактивные двигатели с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор или нагнетатель: ...управление соотношением расхода воздуха в контурах – F02K 3/075

МПКРаздел FF02F02KF02K 3/00F02K 3/075
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 3/00 Турбореактивные двигатели с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор или нагнетатель
F02K 3/075 ...управление соотношением расхода воздуха в контурах

Патенты в данной категории

КЛАПАН РАЗГРУЗКИ В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для закрепления уплотнительного элемента к створке клапана разгрузки, применяемого в двигателях, в частности газотурбинном двигателе, например, турбореактивном или турбовинтовом двигателе самолета. Клапан разгрузки содержит створку (116, 216), уплотнительную прокладку герметизации (152, 252) и средства (158, 258) крепления этой уплотнительной прокладки герметизации на периферийной кромке створки. Створка (116, 216) предназначена для установки с возможностью ее поворота относительно оси (120) между положением перекрытия отверстия (14), предназначенного для прохождения воздуха, и положением открытия этого отверстия. Уплотнительная прокладка герметизации (152, 252) проходит вдоль, по меньшей мере, части периферийной кромки створки. Створка и средства крепления уплотнительной прокладки герметизации изготовлены из пластического материала и сформированы в виде единой детали или жестко скреплены друг с другом при помощи сварки или приклеивания. Имеется также газотурбинный двигатель, который содержит, по меньшей мере, один упомянутый выше клапан разгрузки. Группа изобретений направлена на упрощение конструкции клапана и соответственно газотурбинного двигателя в целом. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472997
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
УСТРОЙСТВО КОНТУРОВ ОТБОРА ВОЗДУХА, СТУПЕНЬ КОМПРЕССОРА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО, КОМПРЕССОР, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ СТУПЕНЬ, И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ КОМПРЕССОР

Устройство контуров отбора воздуха из ступени компрессора турбореактивного двигателя содержит снабженное системой лопаток подвижное колесо, имеющее подвижные лопатки, и снабженное системой лопаток неподвижное колесо, имеющее неподвижные лопатки. Устройство содержит коллектор подвижного колеса, предназначенный для сбора потока воздуха, отсасываемого на подвижных лопатках, и коллектор неподвижного колеса, предназначенный для сбора потока воздуха, отсасываемого на неподвижных лопатках. Коллектор подвижного колеса располагается на периферийной части кожуха ступени компрессора напротив подвижного колеса. Коллектор неподвижного колеса располагается поверх коллектора подвижного колеса. Позволяет одновременно разместить системы обеспечения изменяемого угла установки лопаток и средства отбора воздуха при сохранении небольших габаритных размеров. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2467209
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
СИСТЕМА РАЗГРУЗКИ КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Двухконтурный газотурбинный двигатель, в частности авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель, содержит между каналом первичного потока и каналом вторичного потока промежуточный конструктивный кожух, расположенный в осевом направлении между компрессором низкого давления и компрессором высокого давления. Газотурбинный двигатель содержит также проход разгрузки для отведения части газового потока, подаваемого компрессором низкого давления, в направлении канала вторичного потока позади по потоку от опорных кронштейнов, располагающихся на периферийной части промежуточного кожуха. Газотурбинный двигатель имеет отверстие разгрузки, открывающееся по потоку перед опорными кронштейнами, и скользящую заслонку, занимающую три положения. В закрытое положение скользящая заслонка полностью перекрывает проход разгрузки и отверстие разгрузки. В промежуточном положении отверстие разгрузки, открывающееся по потоку перед опорными кронштейнами, является перекрытым, тогда как проход разгрузки, позволяющий обеспечить отведение некоторой части газового потока позади опорных кронштейнов по потоку, является открытым. В открытом положении отверстие разгрузки, открывающееся по потоку перед опорными кронштейнами, и проход разгрузки, открывающийся по потоку позади опорных кронштейнов, оба являются открытыми. Изобретение обеспечивает удовлетворительное удаление града. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2435058
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОМПАКТНОЙ СИСТЕМОЙ ОТБОРА ВОЗДУХА ОТ ДОЖИМНОГО КОМПРЕССОРА

Турбовентиляторный двигатель (10) содержит вентилятор (14), прикрепленный к раме (32) крепления вентилятора внутри гондолы (30) вентилятора. Дожимной компрессор (16) присоединен к вентилятору (14) внутри разделителя (34) потока. Гондола (30) окружает вентилятор (14) и разделитель (34) и отстоит от разделителя (34) для образования наружного контура (36) между ними. Рама (32) крепления вентилятора расположена за дожимным компрессором (16) и включает в себя ряд подкосов (38), проходящих по радиусу наружу через наружный контур (36) от кольцевой втулки (40), расположенной между дожимным компрессором (16) и компрессором (18) высокого давления. Система (54) отбора воздуха от дожимного компрессора расположена внутри разделителя (34) и включает в себя впускной канал (58) системы отбора, расположенный между дожимным компрессором (16) и втулкой (40), и выпускной канал (60) системы отбора, расположенный на заднем конце разделителя (34) перед подкосами (38). 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2433312
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
УЗЕЛ ВЕНТИЛЯТОРА НА ЛОПАСТИ, А ТАКЖЕ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Узел вентилятора на лопасти содержит радиально внутренние и радиально наружные аэродинамические поверхности, проходящие, соответственно, радиально внутрь и радиально наружу от кольцевого бандажа, и внутренние и наружные хорды. Внутренние и наружные хорды проходят между внутренними и наружными передними и задними кромками поперечных сечений внутренних и наружных аэродинамических поверхностей, соответственно, радиально наружных и внутренних аэродинамических поверхностей. Кольцевой бандаж расположен по окружности с центром на осевой линии. Внутренние и наружные углы наклона между внутренними и наружными хордами, соответственно, на бандаже и осевой линией отличаются друг от друга. Турбовентиляторный газотурбинный двигатель содержит описываемый узел вентилятора на лопасти. Изобретение направлено на повышение эффективности работы при больших соотношениях давления на ступицу вентилятора и давления воздушной струи внешнего контура для обеспечения высокой удельной тяги в режиме взлета и набора высоты, а также при работе на низких коэффициентах давления воздушной струи второго контура. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

2433290
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
КОНСТРУКЦИЯ КАНАЛА ПЕРЕПУСКА МЕЖДУ ВНУТРЕННИМ И ВНЕШНИМ КОНТУРАМИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СОДЕРЖАЩИЕ ЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕПУСКА ГАЗА, ГАЗОТУРБИННЫЙ И АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛИ

Конструкция канала перепуска, находящегося в газотурбинном двигателе между внутренним контуром, направляющим воздух к камере сгорания, и внешним контуром, включает первый участок стенки, ограничивающий отверстие канала перепуска с первой стороны и расположенный по потоку перед этим отверстием, и второй участок стенки, ограничивающий отверстие канала перепуска со второй стороны, расположенной напротив первой, и расположенный по потоку за этим отверстием. Стенка канала проточной части двигателя расположена поперек отверстия канала перепуска, по существу, на одном уровне. Первый и второй участки стенки оканчиваются в разных положениях в направлении протяженности отверстия канала перепуска, вызывающих уменьшение неравномерности распределения потока через отверстие канала перепуска. В одном варианте выполнения один из двух участков стенки: первого и второго возвышается относительно смежных с ним поверхностей конструкции, причем возвышающийся участок стенки образует удлиненный выступ вдоль соответствующей стороны отверстия канала перепуска. В другом варианте выполнения один из двух участков стенки: первого и второго заглублен относительно смежных с ним поверхностей конструкции, причем заглубленный участок стенки выполнен удлиненным и проходит вдоль соответствующей стороны отверстия канала перепуска. Другие изобретения группы относится к устройству для перепуска газа, газотурбинному и авиационному двигателям, включающим указанную выше конструкцию канала перепуска. Изобретения позволяют осуществлять отбор или впуск газа в контурах газотурбинного двигателя с минимальным отрицательным влиянием на его работу. 5 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

2402688
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
РЕГУЛИРУЕМЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ ДВУХКОНТУРНОСТИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Регулируемый смеситель для изменения степени двухконтурности турбореактивного двухконтурного двигателя содержит затурбинный кок, цилиндрическую обечайку, набор клапанов и чередующихся с ними желобов. При этом клапаны состоят из расположенных на обечайке окон, имеющих регулируемые передние и задние козырьки, а желоба выполнены поворотными и имеют дно и боковые стенки, шарнирно присоединенные к дну желобов. При этом при поднятых козырьках в передней части окон дно желобов имеет, по крайней мере, одну общую точку с затурбинным коком, а при опущенных козырьках в передней части окон боковые стенки желобов расположены по касательной к обечайке и имеют вместе с дном по одной общей точке с обечайкой. Использование изобретения позволяет упростить конструкцию регулируемого смесителя, уменьшить его массу и увеличить степень экранирования шума турбины и других внутренних источников шума газогенератора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2249120
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
Двухконтурный газотурбинный двигатель со средствами отведения избыточного количества воздуха с упрощенным управлением

Изобретение касается двухконтурного газотурбинного двигателя, в частности авиационного двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащего между каналом первичного контура и каналом вторичного контура промежуточный структурный корпус, располагающийся в осевом направлении между компрессором низкого давления и компрессором высокого давления, и который содержит средства отведения избыточного количества воздуха, позволяющие обеспечить отведение части газового потока, нагнетаемого компрессором низкого давления, в канал вторичного контура. Средства отведения избыточного количества воздуха содержат кольцевую полость, образующую коллектор, располагающуюся по потоку перед промежуточным корпусом в наружной стенке канала первичного контура и сообщающуюся в непрерывном режиме с каналом этого первичного контура, множество по существу осевых каналов, выполненных в этом промежуточном корпусе и соединенных с коллектором, и множество трубок, располагающихся вокруг компрессора высокого давления для того, чтобы обеспечить сообщение этих каналов с каналом вторичного контура. Трубки оборудованы клапанами регулирования расхода. Изобретение позволяет упростить систему отведения избыточного количества воздуха. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2222708
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ обеспечения устойчивой работы вентилятора двухконтурного турбореактивного двигателя со смешением потоков осуществляют путем изменения соотношения расходов воздуха через каналы внешнего и внутреннего контуров. При этом осуществляют пристенное выдувание высокоскоростной тонкой газовой струи на поверхности обечайки смесителя в концевой области со стороны канала внешнего контура. Для этого смеситель двухконтурного турбореактивного двигателя имеет обечайку с регулируемыми створками на выходе, которая выполнена с расположенными в срединной части створок в плоскости поперечного сечения профилированными щелевыми отверстиями, снабженными направляющими козырьками со стороны канала внешнего контура. Такое осуществление изобретений приводит к расширению диапазона устойчивой работы вентилятора двухконтурного турбореактивного двигателя. 2 с. и 14 з.п.ф-лы, 6 ил.
2144621
патент выдан:
опубликован: 20.01.2000
Наверх