Турбореактивные двигатели с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор или нагнетатель: ..с воздушными винтами или вентиляторами в кольцевых обтекателях, т.е. с вентиляторами низкого давления большой производительности, предназначенные для увеличения реактивной тяги, например двухконтурные установки – F02K 3/04

МПКРаздел FF02F02KF02K 3/00F02K 3/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 3/00 Турбореактивные двигатели с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор или нагнетатель
F02K 3/04 ..с воздушными винтами или вентиляторами в кольцевых обтекателях, т.е. с вентиляторами низкого давления большой производительности, предназначенные для увеличения реактивной тяги, например двухконтурные установки 

Патенты в данной категории

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ РАЗБОРКИ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КОНСТРУКЦИИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Газотурбинный двигатель содержит опору центрального узла, узел зубчатой передачи и гибкую опору. Опора центрального узла образует внутреннюю кольцевую стенку для осевого контура и содержащую первые элементы шлицевого соединения. Узел зубчатой передачи связывает вал и вентилятор, установленный с возможностью вращения вокруг оси. Гибкая опора связывает узел зубчатой передачи с опорой центрального узла и содержит вторые элементы шлицевого соединения, сопрягаемые с первыми элементами шлицевого соединения для передачи крутящего момента от одних элементов шлицевого соединения к другим. При разборке передней конструкции газотурбинного двигателя обеспечивают доступ к обращенным вперед крепежным элементам, крепящим опору центрального узла к гибкой опоре, несущей узел зубчатой передачи, и удаляют эти крепежные элементы. Затем рассоединяют первые и вторые элементы шлицевого соединения, выполненные соответственно на опоре центрального узла и на гибкой опоре. Группа изобретений позволяет упростить демонтаж узла зубчатой передачи газотурбинного двигателя. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

2522344
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ В ВЕНТИЛЯТОРЕ

Турбореактивный двигатель содержит корпус высокого давления, корпус низкого давления, гондолу и электрический генератор. Корпус низкого давления приводит во вращение вентилятор, расположенный в неподвижном картере, являющемся частью гондолы. Электрический генератор расположен в вентиляторе и отбирает от него мощность. Электрический генератор содержит ротор, встроенный в вентилятор, и содержит постоянные магниты, закрепленные на лопатках вентилятора. Также электрический генератор дополнительно содержит статор, встроенный в картер вентилятора, и дополнительно содержит отражатель, установленный в картере вентилятора для охлаждения указанного статора. Такое расположение электрического генератора позволяет избежать проблем с работой двигателя в режиме малого газа и обеспечивает преобразование механической мощности в электрическую мощность с повышенным КПД. Кроме того, установка и техническое обслуживание электрического генератора упрощаются за счет его расположения на уровне вентилятора. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2490497
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА САМОЛЕТА

Изобретение относится к газотурбинным силовым установкам пассажирских и грузовых самолетов. Силовая установка самолета содержит два газогенератора с мотогондолой, Воздухозаборник, вентилятор и сопло с каналом наружного контура. Воздухозаборник выполнен с сужающимся к вентилятору центральным телом. Газогенераторы с силовыми турбинами расположены в мотогондоле с внешней стороны от вентилятора. Каждая из силовых турбин газогенератора соединена с валом вентилятора двухступенчатым двухпоточным редуктором с коническими шестернями и с параллельными передачами в виде торсионных податливых в окружном направлении валов. Газовые каналы газогенераторов на выходе соединены с каналом наружного контура сопла. Сопло выполнено с подвижным в осевом направлении центральным телом, на котором установлены створки реверсивного устройства, причем диаметр центрального тела воздухозаборника в месте его стыковки с фюзеляжем самолета равен диаметру фюзеляжа самолета в месте его стыковки с центральным телом воздухозаборника силовой установки. Изобретение позволяет повысить экономичность силовой установки, снизить ее осевые габариты и вес, а также повысить эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность силовой установки. 5 ил.

2488709
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
ВЕНТИЛЯЦИЯ И НАДДУВ КОМПОНЕНТОВ ТУРБОМАШИНЫ

Двухконтурная турбомашина, по существу, содержит вентилятор, компрессор, камеру сгорания, турбину, выхлопной корпус и вспомогательный воздушный компрессор, приводимый в действие двигателем Стирлинга. Двигатель Стирлинга установлен ниже по потоку от камеры сгорания и имеет горячую камеру в термическом контакте с потоком горячих газов, выходящих из турбины, и холодную камеру в термическом контакте с потоком холодных газов, создаваемым вентилятором и проходящим вокруг турбины и выхлопного корпуса. Изобретение направлено на снижение удельного расхода топлива. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2478811
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
КОМПРЕССОР ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к компрессору, в частности вентилятору турбореактивного двигателя, содержащему ступицу (36) и множество лопаток, каждая из которых жестко закреплена своим основанием (16) на ступице. Ступица имеет в области каждого основания лопатки внешний скос (38) и внутренний скос (40), вытянутые от задней кромки (30) лопатки до ее передней кромки (28). Внутренний и внешний скосы сходятся на входе передней кромки лопатки для образования выступающего утолщения (42), имеющего профиль, спиральный вокруг оси ступицы, для обеспечения принудительного течения газового потока в каждый проход течения для огибания основания лопатки, в основном, с внешней стороны последней, а внешний скос имеет профиль, наклонный относительно внешней поверхности спирали для того, чтобы отклонить газовый поток, проходящий в соответствующий проход течения от внешней стороны лопатки к внутренней поверхности соседней лопатки. Достигается улучшение эффективности компрессии и подкачки компрессора. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2476678
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
ГЕНЕРИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА В ТУРБОМАШИНЕ

Двухтрактовая турбомашина содержит выхлопной кожух, соединенный радиальными стойками с коаксиальными цилиндрическими стенками, ограничивающими тракты истечения первичного потока горячих выхлопных газов и вторичного потока холодного воздуха. Турбомашина оборудована, по меньшей мере, одним тепловым двигателем с циклом Стирлинга, установленным на конце радиальной стойки, содержащим два теплообменника, соответственно, для нагрева и охлаждения рабочей текучей среды. Теплообменники выполнены в частях радиальной стойки, перехватывающих, соответственно, первичный поток и вторичный поток. Оба теплообменника нагрева и охлаждения соединены между собой регенератором, предназначенным для аккумулирования тепловой энергии во время фазы охлаждения цикла Стирлинга и для отдачи тепловой энергии во время фазы нагрева. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

2470175
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО", БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), НЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ПОЛИСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР, ОБЕЧАЙКА ВИНТОВЕНТИЛЯТОРА, СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОРОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА

Группа изобретений относится к области летательных аппаратов. В первом варианте безаэродромный электросамолет содержит фюзеляж (1) с пилонами (3) и винтовентиляторами в обечайках (2), несущие поверхности и шасси. Турбороторные двигатели (4) имеют генераторные установки первого и второго винтов, соединенные электрической цепью с электрическими двигателями (12, 13) соответственно первого (23) и второго (28) винта винтовентилятора (11), установленного на переднем верхнем пилоне (10). Во втором варианте безаэродромный электросамолет содержит фюзеляж с верхними и боковыми пилонами с развилкой на конце. В развилке переднего верхнего пилона (10) установлен турбороторный двигатель (4) с генераторными установками, имеющими роторы на валах винтов винтовентилятора, а в развилках передних боковых пилонов (48) - вентиляторы (49) с приводом каждого из них от электрических двигателей (50). Предложены также несущее устройство, турбороторный двигатель, полиступенчатый компрессор, обечайка винтовентилятора, способ работы турбороторного двигателя и способ создания подъемной силы. Группа изобретений направлена на улучшение безопасности и комфортности полета, а также на увеличение грузоподъемности. 9 н. и 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

2457153
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЗЕМНЫХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ В СОСТАВЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Устройство для наземных испытаний силовой установки в составе летательного аппарата относится к области специальных испытаний авиационных газотурбинных двигателей, в частности, к устройствам для проведения наземных испытаний двигателя в составе летательного аппарата для измерения силы инфракрасного излучения в атмосферу от работающего двигателя и содержит генератор воздушного потока, расположенный перед летательным аппаратом с испытываемой силовой установкой, и датчики измеряемой характеристики силовой установки. Датчики измеряемой характеристики силовой установки выполнены в виде датчиков силы инфракрасного излучения силовой установки в атмосферу, установленных за летательным аппаратом. В качестве генератора воздушного потока выбрана часть двигательной установки вспомогательного самолета, установленная перед летательным аппаратом на одном полукрыле вспомогательного самолета так, чтобы ее продольная ось была размещена вблизи вертикальной плоскости симметрии силовой установки летательного аппарата, перед которым с зазором под углом к земле установлен дефлектор. Изобретение позволяет получить характеристики силы инфракрасного излучения силовой установки наиболее простым устройством с уменьшением капиталоемкости устройства, снижением стоимости самих испытаний и повышением достоверности получаемых результатов. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2456569
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
СИСТЕМА СУФЛИРОВАНИЯ ОПОРЫ ТУРБИНЫ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Система суфлирования опоры турбины двухконтурного турбореактивного двигателя относится к авиационному двигателестроению. Система суфлирования включает клапан, соединенный с трубопроводами подвода и отвода воздуха. Трубопровод подвода воздуха размещен в стойке опоры и сообщен с предмасляной полостью турбины. Трубопровод отвода воздуха связан с атмосферой. Клапан размещен в наружном контуре двигателя и снабжен дополнительным входным трубопроводом, размещенным в соседней стойке опоры. Входные трубопроводы соединены с клапаном входными каналами. Корпус клапана выполнен обтекаемой формы и снабжен крышкой, размещенной на внешней поверхности наружного контура. Выходной трубопровод соединен с крышкой. Входной канал клапана предпочтительно образован корпусом наружного контура двигателя и прикрепленной к нему профилированной накладкой. Осуществление изобретения позволяет уменьшить наружные габариты двигателя в его задней части, улучшить его обтекание при работе на летательном аппарате и тем самым улучшить летные характеристики летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2456461
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
КАНАЛ ВЕНТИЛЯТОРА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Канал вентилятора газотурбинного двигателя содержит внутреннюю и наружную цилиндрические стенки, расположенные коаксиально. Стенки предназначены для крепления одним концом на промежуточном картере газотурбинного двигателя и для соединения другим концом с задним картером газотурбинного двигателя. Внутренняя цилиндрическая стенка выполнена из съемных панелей. Съемные панели закреплены на каркасе. Каркас содержит переднюю кольцевую конструкцию, заднюю кольцевую конструкцию и продольные элементы для соединения этих конструкций. Наружная цилиндрическая стенка содержит отверстия, закрываемые съемными панелями, закрепленными на единой крепежной конструкции. Отверстия имеют размеры, обеспечивающие прохождение панелей внутренней стенки и монтаж и демонтаж этих панелей на каркасе внутренней стенки. Другим объектом настоящего изобретения является газотурбинный двигатель, содержащий описанный выше канал. При монтаже указанного канала закрепляют переднюю кольцевую конструкцию внутренней стенки на фланце промежуточного картера, затем на фланце заднего картера закрепляют заднюю кольцевую конструкцию внутренней стенки и эти конструкции соединяют продольными соединительными элементами; устанавливают единую крепежную конструкцию наружной стенки, передний конец этой конструкции закрепляют на кольцевом фланце промежуточного картера; монтируют магистрали и кронштейны; устанавливают и закрепляют кольцо, содержащее тяги соединения с задним картером, затем устанавливают на место и закрепляют листовые панели капотов; устанавливают и закрепляют панели внутренней стенки, затем устанавливают на место и закрепляют панели наружной стенки. Изобретение позволяет упростить операции монтажа и демонтажа канала вентилятора газотурбинного двигателя. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

2452865
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
ВРАЩАЮЩИЙСЯ УЗЕЛ ВЕНТИЛЯТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ВЕНТИЛЯТОР, СОДЕРЖАЩИЙ УЗЕЛ, И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Группа изобретений относится к вращающемуся узлу вентилятора газотурбинного двигателя, предназначена для любого типа газотурбинного двигателя, наземного или авиационного, и, в частности, для авиационных турбореактивных двигателей, и позволяет при ее использовании обеспечить удержание межлопаточных площадок в радиальном направлении и упрощает сборку вращающегося узла вентилятора. Указанный технический результат достигается во вращающемся узле вентилятора (12) газотурбинного двигателя, содержащем диск (18), вращающийся вокруг оси А; множество лопаток (20), закрепленных своими ножками (22) на этом диске и направленных радиально наружу, начиная от этого диска; и множество междулопаточных площадок (30), каждая из которых расположена между двумя смежными лопатками (20) и ограничивает внутренний профиль канала потока текучей среды, проходящего через вентилятор. Эти смежные лопатки (20) содержат на своих находящихся друг против друга боковых сторонах (20А) кулисы (25), между которыми может перемещаться скольжением упомянутая площадка (30), при этом кулисы ограничивают радиальное перемещение упомянутой площадки (30) наружу. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2451215
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
ТУРБОМАШИНА ДВУХКОНТУРНОЙ КОНСТРУКЦИИ С КОСВЕННЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ СЕЧЕНИЯ ГОРЛОВИНЫ ДЛЯ ВЫПУСКА ГАЗОВ И СПОСОБ ТАКОГО ИЗМЕНЕНИЯ

Турбомашина двухконтурной конструкции содержит газотурбинный двигатель, снабженный воздуходувкой, расположенной симметрично относительно продольной оси турбомашины, а также кольцеобразной гондолой, симметрично расположенной вдоль продольной оси турбомашины и охватывающей газотурбинный двигатель с целью формирования совместно с газотурбинным двигателем кольцеобразного канала, предназначенного для циркуляции холодного потока, проходящего через турбомашину. Передний край гондолы охватывает воздуходувку газотурбинного двигателя, а задний неподвижный край образует трубу для выпуска отработанных газов, выводимых из турбомашин. Труба для выпуска отработанных газов имеет такое сечение горловины, которое соответствует ее минимальному поперечному сечению. Турбомашина дополнительно содержит средства для отбора воздуха из канала, предназначенного для циркуляции потока холодного воздуха, в месте, расположенном непосредственно перед сечением горловины трубы для выпуска отработанных газов; средства для нагнетания отобранного воздуха в месте, расположенном непосредственно за выпускным сечением горловины трубы для выпуска отработанных газов. Нагнетание производится с возможностью обеспечения открытия косвенным образом сечения горловины. Турбомашина также содержит средства для отбора и сжатия воздуха, наружного по отношению к турбомашине, и средства для нагнетания отобранного воздуха в месте, расположенном в непосредственной близости от выпускного сечения горловины, в, по существу, перпендикулярном направлении или даже противоположном направлению потока воздуха, циркулирующего внутри канала, предназначенного для циркуляции потока холодного воздуха, и таким образом, чтобы обеспечивалась возможность перекрытия, косвенным образом, сечения горловины за счет аэродинамической блокировки расхода воздуха, проходящего через указанное сечение горловины. Средства отбора наружного воздуха представлены, по меньшей мере, одним отверстием для ввода наружного воздуха, выходящим во внутреннюю полость турбомашины и соединенным с входным отверстием насоса, оборудованного модулем объемной упругости и установленного во внутренней полости газотурбинного двигателя. Изобретение направлено на создание турбомашины двухконтурной конструкции с трубой для выпуска газов с постоянными геометрическими размерами, сечение которой в месте выпуска из нее газов может косвенным образом изменяться в зависимости от требуемого режима работы турбомашины. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2446303
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
ТУРБОРЕАКТИВНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Турбореактивная установка для летательного аппарата содержит двигатель, установленный в гондоле, и теплообменник, предназначенный для охлаждения текучей среды, используемой в силовой системе двигателя. Теплообменник расположен на уровне наружной стенки двигателя, при этом между наружной стенкой двигателя и нижней стенкой двигателя оставляют промежуточное пространство для циркуляции воздуха. Изобретение направлено на снижение аэродинамических потерь внутри тракта двигателя. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2436988
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Винтовентиляторный газотурбинный двигатель выполнен с газогенератором, смеситель газа и воздуха на выходе из которого расположен на входе в газовоздушный канал втулки вентилятора. Лопасти вентилятора установлены на радиально-упорных подшипниках. Выходная кромка смесителя на его периферии расположена ниже по потоку газа входной кромки воздухозаборника газовоздушного канала втулки винтовентилятора. Радиально-упорные подшипники лопастей установлены с внутренней стороны от газовоздушного канала. Хвостовики лопастей в газовоздушном канале заключены в аэродинамические обтекатели. Винтовентилятор выполнен с соплом газовоздушного канала. Отношение наружного диаметра обтекателя втулки винтовентилятора к наружному диаметру обтекателя газогенератора равно 0,8-1,1. Отношение наружного диаметра обтекателя втулки винтовентилятора к величине перекрытия входной кромки смесителя на его периферии и входной кромки воздухозаборника газовоздушного канала втулки винтовентилятора равно 5-40. Изобретение направлено на повышение надежности и экономичности винтовентиляторного газотурбинного двигателя путем обеспечения пониженной температуры лопаток винтовентилятора на всех режимах работы двигателя и минимизации наружного диаметра втулки винтовентилятора. 2 ил.

2422662
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Винтовентиляторный двигатель содержит газогенератор с компрессором и силовой турбиной, а также винтовентилятор с кольцевым газовым каналом, соплом, стекателем и лопастями, стержни которых расположены в полых стойках. Газовый канал ограничен внешним и внутренним воздушными кольцевыми каналами повышенного давления, соединенными на входе с компрессором. Полые стойки разделены на переднюю, среднюю и заднюю воздушные полости. Кольцевые воздушные каналы повышенного давления выполнены сообщающимися с передней и задней воздушными полостями стоек. Средняя полость, в которой расположен стержень лопасти, соединена на входе с атмосферой, а на выходе через внутреннюю полость втулки винтовентилятора - с каналами в стекателе за соплом. Кольцевые воздушные каналы повышенного давления на выходе соединены с газовым каналом перед соплом. Изобретение направлено на повышение надежности винтовентиляторного двигателя путем снижения температуры лопастей винтовентилятора. 3 ил.

2422661
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С БОЛЬШОЙ СТЕПЕНЬЮ ДВУХКОНТУРНОСТИ

Турбореактивный двигатель содержит, по меньшей мере, один компрессор, камеру сгорания, турбину и вентилятор, установленный выше по потоку от компрессора и вращаемый турбиной, и средства ниже по потоку от вентилятора, определяющие кольцевое пространство для обводного потока, который обтекает корпуса компрессора, камеры сгорания и турбины. Указанные средства содержат неподвижный по существу цилиндрический кожух, окружающий корпуса компрессора, камеры сгорания и турбины и определяющий по существу цилиндрическую внутреннюю поверхность для направления обводного потока. Кожух выполнен как единая жесткая деталь и присоединен «передним» по потоку концом к конструкционному корпусу, например, к промежуточному корпусу, а «задним» по потоку концом, к корпусу выхлопного сопла, таким образом, выполняя функцию распределения нагрузок между промежуточным корпусом и корпусом выхлопного сопла. Кожух в его части, расположенной ниже по потоку, включает в себя шарнирные створки и средства для передвижения створок между положением покоя, в котором они лежат на одной линии с кожухом, и рабочим положением, когда они выступают из кожуха и создают препятствие для обводного потока. Изобретение направлено на снижение деформаций корпуса турбореактивного двигателя от изгибающих нагрузок и погашения силы тяги вторичного потока во время снижения самолета. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2387864
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВЕНТИЛЯТОРОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ ОДНО ЦЕЛОЕ С ВЕДУЩИМ ВАЛОМ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫМ ПЕРВЫМ И ВТОРЫМ ПОДШИПНИКАМИ

Турбореактивный двигатель содержит неподвижную конструкцию, ротор вентилятора, составляющий одно целое с ведущим валом, поддерживаемым первым и вторым подшипниками, средство, образующее осевое удерживающее средство для ротора вентилятора и/или образующее аварийный подшипник, взаимодействующий со средством неподвижной конструкции. Турбореактивный двигатель содержит конструктивный фланец, на котором закреплен второй подшипник. Средство, образующее осевое удерживающее средство для вентилятора и/или образующее аварийный подшипник, установлено как одно целое с ведущим валом и содержит удерживающий диск, установленный на ведущем валу и взаимодействующий с ограничительным диском фланца для удерживания в осевом направлении вентилятора, и с продольной втулкой фланца для образования аварийного подшипника. Изобретение направлено на устранение риска повреждения реактивного двигателя при поломке лопасти вентилятора. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2386050
патент выдан:
опубликован: 10.04.2010
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ

Изобретение относится к авиастроению, в частности к турбореактивным двухконтурным двигателям с форсажной камерой. Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой включает компрессор высокого давления, турбину высокого давления и турбину низкого давления. Двигатель выполнен со степенью двухконтурности m 0,2 и диаметром входа в двигатель больше 900 мм с возможностью обеспечения при его работе на бесфорсажном режиме, тяги из диапазона 7600-11000 кгс, а на форсажном режиме - тяги из диапазона 12200-18000 кгс. Часть деталей компрессора высокого давления, турбины высокого и турбины низкого давления выполнена из никелевого гранульного сплава с пределом текучести 02 95 кг/мм2 и пределом прочности в 140 кг/мм2. Изобретение позволяет обеспечить повышение тяговооруженности летательного аппарата с таким двигателем, при одновременном снижении удельной массы двигателя за счет увеличения частоты вращения ротора и увеличения температуры газа перед турбиной либо при сохранении постоянной удельной массы, повышение ресурса двигателя. 9 з.п. ф-лы.

2369765
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
ТУРБОВИНТОВОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Турбовинтовой газотурбинный двигатель содержит турбокомпрессор с компрессором, камерой сгорания, выход из которой соединен газовым трактом с турбиной. В турбину встроен электрогенератор. Перед компрессором установлен электродвигатель, который соединен валом с воздушным винтом. Электрогенератор установлен на статоре турбины, а система постоянных магнитов электрогенератора закреплена на рабочих лопатках турбины. Обмотки электрогенератора заключены в кожух, к которому подведена система воздушного охлаждения. Изобретение направлено на повышение КПД и надежности турбовинтового газотурбинного двигателя. 3 ил.

2359132
патент выдан:
опубликован: 20.06.2009
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РЫЧАГОМ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ И РЫЧАГ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к турбовентиляторному реактивному двигателю, который включает в себя наружный корпус, соединенный радиальными рычагами с кольцевым внутренним устройством, ниже по потоку от которого напротив наружного корпуса устанавливают обечайку, образующую обтекатель, вспомогательные детали на внешней стороне наружного корпуса и вспомогательные детали на внутренней стороне обечайки. Настоящее изобретение характеризуется тем, что турбовентиляторный реактивный двигатель включает в себя, по меньшей мере, один моноблочный рычаг, расположенный параллельно радиальному рычагу для соединения вспомогательных деталей между внешней стороной наружного корпуса и внутренней стороной обечайки. Настоящее изобретение применяют для двухконтурных турбовентиляторных реактивных двигателей. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2358137
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПОДЪЕМНО-НЕСУЩИМИ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫМИ ПЛОСКОСТЯМИ КАРУСЕЛЬНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к летательным аппаратам со свойствами самолета и вертолета. Безаэродромный летательный аппарат с самолетным и вертолетным режимами полета, выполненный по схеме биплан, содержит подъемные турбовентиляторы, маршевые турбореактивные двигатели, трубопроводы (7) газового привода турбовентиляторов, газоструйную систему управления полетом в вертолетном режиме. Летательный аппарат также содержит задние (2) и передние (1) относительно самолетного аэродинамического крыла подъемно-несущие турбовентиляторные плоскости, связанные с единой газовой магистралью, карусельные поворотные механизмы (10). Во втором варианте летательный аппарат также содержит наружные обтекатели, неподвижно установленные на фюзеляже, с возможностью продольного размещения в обтекателях подъемно-несущих турбовентиляторных плоскостей. Заявляемое изобретение обеспечивает его реализацию на базе существующих серийных самолетов с сохранением их отработанной аэродинамики, что существенно сокращает затраты на проектирование и производство БЛА, при этом полностью или в значительной степени сохраняются грузопассажирские объемы базовой конструкции. Изобретение расширяет функциональные возможности летательного аппарата. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2354583
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Турбовентиляторный двигатель содержит корпус, панели корпуса вентилятора, кожух передний, кожух наружный задней подвески, кожух сопла, внутренний кожух вентилятора, ряды панелей газогенератора и панели обшивки турбины, а также двигательную установку с соплом и звукопоглощающие конструкции. Звукопоглощающие конструкции выполнены на кожухе переднем, кожухе наружном задней подвески, кожухе сопла, панелях корпуса вентилятора, внутреннем кожухе вентилятора, рядах панелей газогенератора и панелях обшивки турбины. Звукопоглощающие конструкции имеют трактовые и внетрактовые перфорированные стенки и фронтовые и тыловые слои заполнителей. Звукопоглощающие конструкции выполнены из полимерного композиционно-волокнистого материала, а фронтовые и тыловые слои заполнителей выполнены сотовыми с внетрактовыми перфорированными стенками между ними или трубчатыми. Высоты полостей фронтового и тылового слоев заполнителей соотносятся как 8 22/15 6, а перфорации трактовых и внетрактовых перфорированных как 12 7/10 2, в зависимости от преобладающих звуковых волн в месте установки звукопоглощающих конструкций в двигателе. Изобретение позволяет повысить звукопоглощение двигателя и снизить его массу. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2352798
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
РЕДУКТОР ПРИВОДА ОДНОРЯДНОГО ВЕНТИЛЯТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Редуктор привода однорядного вентилятора газотурбинного двигателя содержит сателлитные шестерни, установленные на гидродинамических подшипниках скольжения, расположенных на неподвижных цапфах. В цапфах параллельно рабочей поверхности подшипника скольжения выполнены осевые охлаждающие каналы, соединенные на входе с каналом подвода масла на гидродинамический подшипник скольжения, а на выходе - с жиклерами подвода масла на смазку и охлаждение зубьев шестерен и подшипников качения редуктора. Охлаждающие каналы выполнены со стороны рабочей поверхности подшипника на дуге =90...150°. Внутренняя поверхность каналов выполнена с микро- и макрорельефом. Изобретение повышает надежность редуктора путем снижения температуры рабочей поверхности подшипника скольжения с антифрикционным покрытием. 4 ил.

2347928
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА ЧЕРЕЗ ПРОСТОЙ СООСНЫЙ РЕДУКТОР С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Двухконтурный газотурбинный двигатель выполнен с приводом вентилятора через простой соосный редуктор с внутренним зацеплением и с фиксированными относительно диска лопатками. Промежуточные шестерни в редукторе выполнены двойными на общей оси, установленной на переднем по потоку воздуха роликовом подшипнике качения и на заднем подшипнике скольжения. Вентилятор выполнен биротативным. Роликовый подшипник выполнен с радиальными, фиксирующими оси и ролики в осевом направлении кольцевыми ребрами по наружному и внутреннему кольцам. Отношение наружного диаметра по зубчатому венцу задней по потоку воздуха промежуточной шестерни редуктора к диаметру подшипника скольжения по рабочей поверхности равно 1-2. Изобретение обеспечивает снижение уровня шума, повышение к.п.д и надежности двигателя путем привода биротативного вентилятора от турбины низкого давления через соосный редуктор с внутренним зацеплением, за счет снижения уровня напряжений от действия центробежных сил, действующих на рабочие лопатки вентилятора, а также снижение веса и сложности систем подвода и откачки масла для смазки редуктора. 2 ил.

2346176
патент выдан:
опубликован: 10.02.2009
АТОМНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Атомный газотурбинный двигатель содержит первый и второй контуры, установленные на внешнем валу компрессора, и, по меньшей мере, одно рабочее колесо турбины, воздухозаборник, реактивное сопло и ядерный реактор с трубопроводами циркуляции теплоносителя. Атомный газотурбинный двигатель также снабжен установленным за турбиной двигателем Стирлинга, вентилятором и камерой сгорания. Двигатель Стирлинга соединен кинематически с внутренним валом, трубопроводами циркуляции теплоносителя - с ядерным реактором. Вентилятор установлен на внутреннем валу, а камера сгорания размещена между компрессором и турбиной. Изобретение направлено на повышение КПД и надежности двигателя. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2336429
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
ТУРБОВИНТОВОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Турбовинтовой газотурбинный двигатель содержит винт, воздухозаборник, компрессор, камеру сгорания, турбину и реактивное сопло. Двигатель выполнен по двухвальной схеме. За турбиной установлен двигатель Стирлинга, соединенный внутренним валом через редуктор или мультипликатор с винтом. К двигателю Стирлинга присоединены воздушные патрубки. Концы патрубков выходят в атмосферу и подсоединены к воздухозаборнику или к выходу из первых ступеней компрессора. Изобретение направлено на повышение КПД и надежности силовой установки. 3 з.п ф-лы, 4 ил.

2334892
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двухконтурный газотурбинный двигатель содержит первый и второй контуры, внешний и внутренний валы, вентилятор, компрессор, по меньшей мере, одно рабочее колесо турбины, камеру сгорания между компрессором и турбиной, воздухозаборник и реактивное сопло. Вентилятор установлен на внутреннем валу. Компрессор установлен на внешнем валу. Рабочее колесо турбины установлено на внешнем валу. За турбиной установлен двигатель Стирлинга, соединенный кинематически с внутренним валом. Двигатель Стирлинга выполнен из двух групп цилиндров - рабочих и поршневых, при этом рабочие цилиндры размещены в первом контуре, а расширительные - во втором. Изобретение направлено на повышение кпд и надежности двигателя. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2334115
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СВЕРХВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ ДВУХКОНТУРНОСТИ

Турбореактивный двухконтурный двигатель сверхвысокой степени двухконтурности с приводом вентилятора через редуктор содержит установленное в наружном контуре за рабочим колесом вентилятора тормозное устройство. Тормозное устройство состоит из тормозного диска и суппорта. Тормозной диск установлен на периферии диска вентилятора, а суппорт с тормозными колодками - на корпусе подшипника вентилятора. Тормозное устройство выполнено постоянно включенным с возможностью принудительного выключения в зависимости от оборотов ротора газогенератора турбореактивного двигателя. Изобретение повышает надежность двигателя путем предотвращения проворачивания с помощью тормозного устройства ротора вентилятора и его редуктора при неработающем насосе подачи масла в редуктор. 3 ил.

2330171
патент выдан:
опубликован: 27.07.2008
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СВЕРХВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ ДВУХКОНТУРНОСТИ

Изобретение относится к двухконтурным газотурбинным двигателям. В двигателе сверхвысокой степени двухконтурности с приводом вентилятора через простой соосный редуктор и с установленными на подшипниках скольжения промежуточными шестернями редуктора внутренняя полость неподвижной втулки подшипника скольжения на выходе соединена каналами с щелевой полостью между рабочими поверхностями подшипника скольжения, а на входе - с жиклером подвода масла и через перфорированные стенки - с воздушной полостью редуктора, причем внутренняя полость и каналы заполнены губчатым или капиллярным материалом с открытыми порами. Внутренняя полость и каналы заполнены углеродными (синтетическими) волокнами, а для более высоких температур - металлической прессованной сеткой. Технический результат заключается в повышении надежности двигателя путем подачи смазки на подшипники скольжения промежуточных шестерен на переходных режимах. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2330170
патент выдан:
опубликован: 27.07.2008
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двухконтурный газотурбинный вентиляторный двигатель содержит вентилятор, высоконапорный скоростной компрессор, мультипликатор, пароводяной нагреватель (генератор пара), форсажную камеру, турбодетандер с тепломассообменным аппаратом. Двигатель также имеет трехступенчатую активно-реактивную турбину, у которой третья ступень радиально-осевая, проточная часть которой переходит в критическое сверхзвуковое сечение сопла Лаваля, окруженное аккумулятором пара. Высоконапорный скоростной компрессор выполнен комбинированным со степенью повышения давления, равной 60. Двигатель рассчитан на тягу не менее 150 тонн с расходом воздуха через первый контур 600 кг/с, через второй контур - 1200 кг/с, температурой газа пред турбиной 2000 К. Вентилятор имеет наружный диаметр лопастей первого ряда 4000 мм. Внутри корпуса сопла Лаваля установлены форсунки подачи атомарного водорода для дожигания несгоревшего окислителя. Диски высоконапорного скоростного компрессора выполнены комбинированными - к осевым ступеням добавлены центробежные нагнетающие. Сопло Лаваля снабжено центральным телом, через отверстия которого подается паровоздушная смесь, создающая внешнюю упругую «оболочку-подушку», что позволяет изменять площадь проходного критического сечения сопла Лаваля. Изобретение направлено на повышение надежности и экономичности двигателя. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

2320885
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
Наверх