Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: ..сочленения или соединения – F02K 1/80

МПКРаздел FF02F02KF02K 1/00F02K 1/80
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 1/00 Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок; сопла и насадки для них
F02K 1/80 ..сочленения или соединения

Патенты в данной категории

ОСЕСИММЕТРИЧНОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Осесимметричное сопло турбореактивного двигателя содержит неподвижный корпус со сферической законцовкой и подвижный корпус с уплотнительным элементом, установленный с возможностью поворота относительно поперечной оси сопла. Уплотнительный элемент выполнен в виде сегментов, установленных с возможностью радиального перемещения и подпружиненных к сферической законцовке неподвижного корпуса. На торцах смежных сегментов выполнены выступы, контактирующие между собой по внутренним ответным поверхностям. Предложенная конструкция позволяет обеспечить модульность уплотнительного элемента и его оптимальное расположение относительно сферической законцовки неподвижного корпуса, позволяющее обеспечить положительные и отрицательные углы поворота сопла относительно неподвижного корпуса в необходимом диапазоне углов, облегчает сборку, обеспечивает заданную герметичность и ремонтопригодность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2529283
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ГИБКИЕ УПОРНЫЕ СВЯЗИ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ С КЕРАМИЧЕСКОЙ МАТРИЦЕЙ

Выходное устройство авиационного двигателя содержит металлическую кольцевую деталь и деталь выходного устройства из композитного материала с керамической матрицей, имеющую в верхней по потоку части форму тела вращения. Деталь выходного устройства установлена на кольцевой детали с помощью упругих крепежных лап. Каждая крепежная лапа имеет первый конец, укрепленный на кольцевой детали, и второй конец, укрепленный на верхней по направлению потока части детали выходного устройства. При этом в одном из вариантов выполнения выходного устройства каждая крепежная лапа содержит осевой упорный элемент, отходящий радиально от второго конца лапы и расположенный напротив первого конца, и радиальный упорный элемент на уровне второго конца лапы, расположенный над первым концом в радиальном направлении. В другом варианте выполнения деталь выходного устройства установлена ниже по потоку от кольцевой детали, а кромка верхней по потоку части детали выходного устройства поддерживается в осевом направлении напротив наружной радиальной поверхности кольцевой детали, а в радиальном - над первым концом крепежных лап. Первый конец каждой крепежной лапы содержит выступ, проходящий по оси в направлении от кольцевой детали. Другое изобретение группы относится к авиационному двигателю, содержащему указанное выше выходное устройство. Изобретения позволяют повысить надежность узла крепления выходного устройства без повышения его веса. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

2493395
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА С РАЗДЕЛЕННЫМИ ПОТОКАМИ ДЛЯ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ И СПОСОБ СБОРКИ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ

Выхлопная система для газовой турбины с раздельными потоками содержит направляющее поток сопло и выхлопной патрубок, предназначенный для соединения направляющего сопла с выходом газовой турбины. Направляющее сопло содержит главное сопло, прикрепленное к выхлопному патрубку, и вторичное сопло, расположенное вокруг главного сопла. Направляющее сопло дополнительно содержит средства для прикрепления вторичного сопла непосредственно к выхлопному патрубку. При этом указанное вторичное сопло поддерживается выхлопным патрубком независимо от главного сопла. Другим объектом настоящего изобретения является газовая турбина с раздельными потоками для авиационного двигателя, включающая описанную выше выхлопную систему. Также объектом изобретения является способ сборки выхлопной системы для газовой турбины с раздельными потоками, описанной выше, в котором вторичное сопло прикрепляют непосредственно к выхлопному патрубку, так что указанное вторичное сопло поддерживается выхлопным патрубком независимо от главного сопла. Изобретение позволяет снизить механические нагрузки, действующие на главное сопло. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 11 ил.

2474716
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
ПРУЖИНА ДЛЯ ЩИТКА РЕШЕТЧАТОГО РЕВЕРСА ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к машиностроению. Пластинчатая пружина (17) имеет две ветви (19, 21), образующие U-образную деталь. Концы (19а, 19b, 21а, 21b) этих ветвей выполнены с возможностью взаимодействия, соответственно, со щитком реверса и с приводной штангой (15) этого щитка. Достигается уменьшение массы пружины. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2466312
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ, ИЗ КОТОРЫХ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНА ВЫПОЛНЕНА ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА, ВСТАВКА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к способу соединения деталей и к вставке для осуществления этого способа. Способ соединения первой детали из композитного материала с керамической матрицей со второй деталью по заданному размеру характеризуется тем, что на первую деталь устанавливают вставку, имеющую утолщение по отношению к заданному размеру. Затем вставку обрабатывают для доведения ее поверхности до упомянутого заданного размера, после этого вторую деталь устанавливают на вставку и жестко соединяют с первой деталью через вставку. Вставка для осуществления упомянутого способа характеризуется тем, что ее цилиндрическая часть имеет высоту, превышающую толщину первой детали, при этом заплечик содержит утолщение, предназначенное для механической обработки. В результате становится возможным осуществить точное воспроизводимое соединение, в котором по меньшей мере одна деталь выполнена из композитного материала с керамической матрицей, которое является разборным. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2392505
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
УПРАВЛЯЕМАЯ ГОРЯЧАЯ СТВОРКА ОСЕСИММЕТРИЧНОГО СОПЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Управляемая горячая створка осесимметричного сопла турбореактивного двигателя выполнена с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной к оси турбореактивного двигателя, и содержит накладку из композитного материала с керамической матрицей и трущуюся поверхность, выполненную металлической. Трущаяся поверхность выполнена по ширине под накладкой створки, предназначена для контакта с прокладкой сопла, выполненной из металла, и ограничена двумя боковинами, перпендикулярными к трущейся поверхности, предназначенными для установки напротив боковин смежной ведомой створки. Трущуюся поверхность выполняют либо интегрированной в управляемую горячую створку, либо на опорной детали, которую изготавливают отдельно и закрепляют на управляемой горячей створке. Изобретение позволяет снизить износ прокладки сопла и трущейся поверхности створки, а также повысить герметичность между ведомой створкой и смежной с ней управляемой горячей створкой. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2344307
патент выдан:
опубликован: 20.01.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА РЕАКТИВНОГО СОПЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Устройство для поворота реактивного сопла турбореактивного двигателя содержит неподвижный корпус с двумя дополнительными опорами Г-образной формы со стороны его наружной поверхности и подвижный корпус. Подвижный корпус шарнирно соединен с неподвижным корпусом в двух диаметрально противоположных местах шкворнями. Шкворни снабжены опорными буртиками, расположенными со стороны внутренней поверхности неподвижного корпуса, и неподвижно установлены в радиальных отверстиях неподвижного корпуса и дополнительной опоры. Между одним из торцов подвижного корпуса и торцом неподвижного корпуса или торцом дополнительной опоры установлена опорная шайба. На каждом шкворне со стороны другого торца подвижного корпуса установлена дополнительная опорная шайба. Между опорной шайбой и дополнительной опорной шайбой установлена распорная втулка и зафиксированные в отверстии подвижного корпуса две опорные втулки с буртиками, опирающимися на его торцевые поверхности. Между одним из буртиков опорных втулок подвижного корпуса и одной из опорных шайб выполнен торцевой зазор. Шкворень выполнен с резьбовым отверстием с противоположной стороны от его буртика, в котором установлен стяжной болт, торец которого контактирует с внешней поверхностью дополнительной опоры неподвижного корпуса. Изобретение позволяет уменьшить износ элементов шарнирного соединения, а также повысить ремонтопригодность всего узла. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2310767
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
СОПЛО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Сопло ракетного двигателя содержит охлаждаемую часть, силовое кольцо и сопловой насадок из композиционного материала. Силовое кольцо установлено на охлаждаемой части со стороны среза сопла и соединено с охлаждаемой частью сопла через герметичный стык, выполненный в виде замкового соединения, образованного уступами с расположенной между ними прокладкой. Силовое кольцо крепится к охлаждаемой части при помощи скоб, соединенных с кольцом болтами и взаимодействующих одним концом с уступом на силовом кольце, а другим - с упорной канавкой охлаждаемой части сопла. Изобретение позволит использовать сопло в двигателях с различными габаритно-массовыми и тяговыми характеристиками. 6 ил.

2266424
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТОНКОСТЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ АЭРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ КАНАЛОВ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ВАРИАНТ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей. Первый вариант устройства для стопорения преимущественно ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей аэрогидравлических каналов газотурбинных двигателей содержит, по меньшей мере, две сопряженные, соединяемые детали, образующие упомянутый аэрогидравлический канал, в одной из которых выполнено гнездо для крепежной детали, а также, по меньшей мере, одну крепежную деталь с фигурной частью под инструмент и состоящий из двух частей фиксирующий элемент для крепежной детали. Первая из частей фиксирующего элемента сопряжена с фигурной частью крепежной детали, а вторая выполнена с внешней поверхностью. Части фиксирующего элемента жестко связаны между собой, фигурная часть крепежной детали и сопряженная с ней первая часть фиксирующего элемента соединены с возможностью создания предварительного натяга, а вторая часть фиксирующего элемента установлена, по меньшей мере, в одной из соединяемых деталей и/или в гнезде заподлицо и жестко связана, по меньшей мере, с одной из указанных составляющих резьбового соединения с возможностью сопряжения ее внешней поверхности с поверхностью аэрогидравлического канала. Второй вариант устройства для стопорения преимущественно ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей аэрогидравлических каналов газотурбинных двигателей содержит, по меньшей мере, одну крепежную деталь с фигурной частью под инструмент, по меньшей мере, две соединяемые детали, образующие упомянутый аэрогидравлический канал, проставку, установленную между ними и сопряженную, по меньшей мере, с одной из них, и фиксирующий элемент, состоящий из двух жестко связанных между собой частей. Первая из частей фиксирующего элемента сопряжена с фигурной частью крепежной детали, а вторая выполнена с внешней поверхностью. Проставка или, по меньшей мере, одна из соединяемых деталей снабжена гнездом для крепежной детали. Фигурная часть крепежной детали и сопряженная с ней первая часть фиксирующего элемента соединены с возможностью создания предварительного натяга, а вторая часть фиксирующего элемента установлена, по меньшей мере, в одной из соединяемых деталей, или проставке, и/или в их гнезде заподлицо и жестко связана, по меньшей мере, с одной из указанных составляющих резьбового соединения с возможностью сопряжения ее внешней поверхности с поверхностью аэрогидравлического канала. В результате повышается надежность работы резьбового соединения и качество работы соединяемых деталей. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

2247267
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЯГИ

Изобретение относится к устройствам для создания тяги для летательных аппаратов. Устройство содержит корпус с камерой и нагнетатель. Полость камеры выполнена в форме сплющенного эллипсоида вращения и сообщена с внешней средой через отверстие в корпусе, расположенное в нижней части камеры параллельно плоскости симметрии, проходящей через большую ось эллипсоида вращения полости камеры. Нагнетатель установлен в отверстии корпуса на оси симметрии, проходящей через малую ось эллипсоида вращения полости камеры, с возможностью нагнетания текучей среды внутрь упомянутой полости. Технический результат – упрощение конструкции. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2232108
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
Наверх