Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: ..гофрированные сопла – F02K 1/48

МПКРаздел FF02F02KF02K 1/00F02K 1/48
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 1/00 Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок; сопла и насадки для них
F02K 1/48 ..гофрированные сопла

Патенты в данной категории

КОЛЬЦЕВОЙ КОЖУХ ДЛЯ СОПЛА ТУРБОМАШИНЫ И СОПЛО ТУРБОМАШИНЫ И ТУРБОМАШИНА, СОДЕРЖАЩИЕ ТАКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ КОЖУХ

Кольцевой кожух сопла турбомашины включает множество рельефных элементов, выступающих от заднего края кожуха и расположенных на расстоянии друг от друга вдоль окружности. Каждый рельефный элемент имеет контур по существу треугольной формы с основанием, образованным частью заднего края кожуха, и вершиной, представляющей собой точку контура, находящуюся на наибольшем расстоянии от основания и соединенную с ним двумя боковыми краями. Каждый рельефный элемент имеет ребро на каждом боковом крае. Каждое ребро наклонено в радиальном направлении относительно рельефного элемента в плоскости, наклоненной относительно радиального направления на угол, меньший или равный 45°. Другое изобретение группы относятся к соплу турбомашины, имеющему основной и вспомогательный кожухи, расположенные концентрично друг другу, причем, по меньшей мере, один из указанных кожухов выполнен как указано выше. Еще одно изобретение группы относится к турбомашине, содержащей указанное выше сопло. Группа изобретений позволяет снизить шум газовой струи и уменьшить влияние рельефных элементов на аэродинамические характеристики сопла. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2522232
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Выходное устройство содержит наружный корпус двигателя, внутренний корпус турбины, хвостовой обтекатель, элементы их крепления, расположенные за рабочим колесом последней ступени турбины, и смеситель. Элементы крепления выполнены в виде полых стоек. Смеситель выполнен в виде кольцевого элемента с расположенными внутри по его периметру сквозными лепестковыми каналами, чередующимися с лепестковыми каналами, закрепленными на выходных участках полых стоек. Сквозные каналы сообщены с внутренним каналом горячего газа, а каналы, закрепленные на выходных участках полых стоек, сообщены с наружным каналом холодного воздуха. Кольцевой элемент прикреплен к обтекателю турбины, корпусу двигателя и корпусу турбины. Входные участки профилированных стоек внутреннего контура повернуты навстречу направлению вращения рабочего колеса последней ступени турбины на угол 20-40° к ее продольной оси. Стенки каналов и средняя линия выходных участков стоек направлены вдоль продольной оси турбины. Длина хорды стойки выбрана таким образом, чтобы отношение длины хорды стойки к расстоянию между стойками составляло 1-3. Изобретение позволяет повысить коэффициент полезного действия турбины, обеспечить практически осевой поток на ее выходе, снизить инфракрасное излучение и улучшить охлаждение элементов конструкции. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2490496
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
ПРОТИВОШУМОВОЙ ШЕВРОН ДЛЯ СОПЛА, А ТАКЖЕ СОПЛО И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОСНАЩЕННЫЕ ТАКИМ ШЕВРОНОМ

Шеврон расположен на периферии выпускного отверстия сопла турбореактивного двигателя для ослабления шума струи и ограничен двумя боковыми сторонами и поперечной линией. Передние концы боковых сторон шеврона прикреплены к соплу и, с увеличением расстояния от него, сходятся навстречу друг другу, не встречаясь, так что задние концы упомянутых боковых сторон отделены друг от друга. Боковые стороны шеврона наклонены симметрично друг другу относительно средней продольной оси, направление которой является направлением струи из турбореактивного двигателя. Поперечная линия соединяет задние концы боковых сторон, формируя два боковых выступа, отделенных промежуточной выемкой. Боковые выступы смещены друг от друга вдоль средней продольной оси упомянутого шеврона. Шеврон расположен на периферии выпускного отверстия сопла турбореактивного двигателя так, что два следующих друг за другом шеврона отличаются друг от друга и симметричны друг другу относительно упомянутой продольной оси. Другие изобретения группы относятся к двухконтурному турбореактивному двигателю и его соплу снабженному шевронами, выполненными как указано выше. Изобретения позволяют снизить шум сопла турбореактивного двигателя и уменьшить аэродинамическое сопротивление его шевронов. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2466290
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОНИЖЕННЫМ ИСПУСКАНИЕМ ШУМА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Двухконтурный турбореактивный двигатель летательного аппарата содержит гондолу, кольцевой канал холодного потока, наружный обтекатель вентилятора и множество утолщений вблизи выпускного отверстия канала холодного потока. Гондола снабжена наружным обтекателем и включает вентилятор и центральный генератор. Наружный обтекатель вентилятора ограничивает кольцевой канал холодного потока со стороны наружного обтекателя гондолы. Кромка выпускного отверстия холодного потока образует заднюю кромку упомянутой гондолы и определена наружным обтекателем гондолы и наружным обтекателем вентилятора, сходящимися навстречу друг другу. Каждое утолщение выступает в упомянутый кольцевой канал холодного потока и имеет выпуклую поверхность, а также две плоские боковые поверхности, которые проходят продольно по отношению к турбореактивному двигателю. Выпуклая поверхность и боковые поверхности утолщения придают ему приблизительно прямоугольное сечение, которое проходит в направлении, параллельном продольной оси. Изобретение позволяет повысить эффективность снижения шума турбореактивного двигателя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2451814
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕПЕСТКОВОЙ КОНСТРУКЦИИ СМЕСИТЕЛЯ ПОТОКА ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Способ изготовления лепестковой конструкции смесителя потока газовой турбины, имеющей расположенные выше и ниже по потоку участки, образующие многолепестковую юбку, состоит в том, что: изготавливают из нескольких составных элементов волокнистой текстуры предварительно отформованную волокнистую заготовку из огнеупорных волокон, имеющую форму, соответствующую форме изготавливаемой лепестковой конструкции. Указанные составные элементы собирают вместе и формуют посредством инструментальной оснастки в форму, соответствующую форме изготавливаемой лепестковой конструкции, с целью получения собранной волокнистой заготовки, имеющей первый участок заготовки, соответствующий кольцеобразному участку лепестковой конструкции, и второй участок заготовки, соответствующий многолепестковой юбке лепестковой конструкции. Составные элементы волокнистой заготовки собирают вместе, по меньшей мере, частично вдоль соединительных линий, проходящих в направлении потока за лепестками участка заготовки многолепестковой юбки. Затем собранную и отформованную волокнистую заготовку уплотняют при помощи матрицы, которая выполнена, по меньшей мере, частично керамической. Другими объектами изобретения являются смеситель потока для газовой турбины, содержащий лепестковую конструкцию, изготовленную способом, описанным выше, а также двухконтурный авиационный газотурбинный двигатель, оснащенный данным смесителем. Изобретение позволяет снизить аэродинамические потери газа, проходящего через смеситель. 5 н. и 17 з.п. ф-лы, 30 ил.

2450150
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НИЗКИМ УРОВНЕМ ШУМА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Двухконтурный газотурбинный двигатель содержит гондолу с наружным капотом, включающую вентилятор и центральный генератор, кольцевой канал холодного потока вокруг центрального генератора горячего потока, наружный капот вентилятора, выпускное отверстие холодного потока, край которого образован наружным капотом гондолы и наружным капотом вентилятора, сходящимися друг к другу, и множество шевронов, распределенных вокруг края выпускного отверстия. Шевроны попарно разнесены друг от друга на расстояние с образованием проходов между ними, причем каждый шеврон наклонен в направлении продольной оси для проникновения в холодный поток под углом проникновения, измеренным от наружного капота вентилятора и приблизительно равным 30°. Угол проникновения и длина каждого шеврона от края выпускного отверстия холодного потока выбраны так, что высота проникновения последнего в холодный поток составляет от 0,01 до 0,03 диаметра выпускного отверстия холодного потока. Изобретение позволяет повысить эффективность снижения шума реактивной струи. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2449150
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
КАПОТ ДЛЯ СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ТРЕУГОЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ С ДВОЙНЫМИ ВЕРШИНАМИ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ШУМА РЕАКТИВНОЙ СТРУИ, СОПЛО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Кольцевой капот сопла газотурбинного двигателя содержит фигурные элементы, выполненные в продолжение задней кромки капота. Каждый фигурный элемент имеет контур треугольной формы с основанием, образованным частью задней кромки капота, сторонами и двумя вершинами. Каждая вершина имеет криволинейный контур и соединена с другой вершиной криволинейным участком с радиусом кривизны, превышающим радиусы кривизны контура вершин. Каждая сторона сопрягается с задней кромкой капота по линии криволинейного контура с радиусом кривизны, превышающим радиусы кривизны контура вершин и превышающим радиус кривизны контура криволинейного участка, соединяющего вершины. Вершины и соединяющий их криволинейный участок имеют наклон радиально внутрь капота по отношению к его задней кромке, причем криволинейный участок, соединяющий упомянутые вершины, смещен радиально наружу по отношению к вершинам. Другие изобретения группы относится к соплу газотурбинного двигателя, содержащему указанный выше кольцевой капот, и газотурбинному двигателю, включающему такое сопло. Изобретения позволяют обеспечить снижение шума реактивной струи одновременно по низким и высоким частотам. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2436986
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ СОПЛА С РАЗДЕЛЕННЫМ ПОТОКОМ

Смеситель для сопла с разделенными потоками турбореактивного двигателя содержит в направлении, определенном продольной осью, лопастную конструкцию из композитного материала с керамической матрицей, крепежное кольцо и средства жесткости. Лопастная конструкция предназначена для смешивания потоков, поступающих из турбореактивного двигателя, и содержит последовательность внутренних лопастей и внешних лопастей, распределенных по окружности вокруг продольной оси смесителя. Крепежное кольцо предназначено для прикрепления указанного смесителя к корпусу выхлопа сопла и выполнено из металлического материала. Средства жесткости соединяют внутренние лопасти лопастной конструкции с повышением ее механической устойчивости к давлению, порождаемому потоками, поступающими из турбореактивного двигателя. Лопастная конструкция прикреплена к крепежному кольцу при помощи гибких крепежных скоб с возможностью компенсирования разницы теплового расширения крепежного кольца и лопастной конструкции. Другое изобретение группы относится к турбореактивному двигателю, содержащему сопло с разделенными потоками, снабженному указанным выше смесителем. Изобретения позволяют снизить массу смесителя, а также повысить его жесткость. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

2405958
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ОСЛАБЛЕНИЯ ШУМА РЕАКТИВНОЙ СТРУИ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Способ ослабления шума реактивной струи турбовентиляторного двигателя заключается в выполнении выемок, предназначенных для ослабления шума реактивной струи турбовентиляторного двигателя, по периферии выпускного отверстия, по меньшей мере, для одного из горячего и холодного потоков турбовентиляторного двигателя. Выемки выполняют глухими и вырезают их в одной из сходящихся кольцевых поверхностей, образующих выпускное отверстие, без прорезания в другую из сходящихся кольцевых поверхностей. Другое изобретение группы относится к турбовентиляторному двигателю, выполненному в соответствии с указанным выше способом. Изобретения позволяют обеспечить ослабление шума реактивной струи турбовентиляторного двигателя и уменьшить при этом аэродинамическое сопротивление средств, обеспечивающих глушение шума. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2387862
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
ГОФРИРОВАННАЯ ОБОЛОЧКА

Гофрированная оболочка предназначена для использования в качестве упругих элементов машин и приборов и в качестве элементов строительных конструкций. Гофрированная оболочка выполнена с волнами гофр по двум ортогональным направлениям - продольному и поперечному, причем отношение глубины волн гофр в поперечном направлении к глубине волн гофр в продольном направлении выбрано 0,3 - 1,0. Технический результат заключается в повышении изгибной жесткости оболочек по двум ортогональным осям и снижении их массы. 2 ил.
2200807
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
Наверх