Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: .сопла с приспособлениями для подачи дополнительного воздуха в реактивную струю или для увеличения зоны смешивания реактивной струи с окружающим воздухом, например для глушения шума – F02K 1/46

МПКРаздел FF02F02KF02K 1/00F02K 1/46
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 1/00 Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок; сопла и насадки для них
F02K 1/46 .сопла с приспособлениями для подачи дополнительного воздуха в реактивную струю или для увеличения зоны смешивания реактивной струи с окружающим воздухом, например для глушения шума

Патенты в данной категории

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям, включая двигатели для сверхзвуковых самолетов. Турбореактивный двигатель включает турбину низкого давления и регулируемый лепестковый смеситель, содержащий коническую обечайку, на ее выходе. Между турбиной и смесителем установлена кольцевая обечайка, образующая промежуточную кольцевую полость между газовым каналом внутреннего контура и воздушным каналом наружного контура. Кольцевая полость на выходе соединена через выходную кольцевую щель с газовым каналом и с зоной смешения потоков воздуха и газа, а на входе - с воздухозаборником, образованным радиальным кольцевым ребром корпуса турбины и конической обечайкой смесителя и выполненным с возможностью перекрытия проходного сечения подвижным в осевом направлении радиальным кольцом. Кольцевое ребро выполнено с внешней стороны от последней рабочей лопатки турбины, а радиальное кольцо установлено на наружном корпусе турбины с помощью исполнительных элементов. Изобретение позволяет повысить эффективность смешения потоков наружного и внутреннего контуров, снизить гидравлическое сопротивление и повысить тягу двигателя при трансзвуковых режимах полета сверхзвуковых самолетов. 4 ил.

2494271
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
ЗАДНЯЯ КРОМКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ОСНАЩЕННАЯ ПОДВИЖНЫМИ ШЕВРОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, И ГОНДОЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СНАБЖЕННАЯ ТАКОЙ ЗАДНЕЙ КРОМКОЙ

Задняя кромка гондолы летательного аппарата включает устройство снижения шума от двигателя летательного аппарата, снабженное подвижными шевронными элементами, и приводные средства. Приводные средства переводят шевронные элементы, ориентированные в направлении воздушного потока, выходящего из двигателя, из пассивного положения, при котором они расположены на продолжении задней кромки гондолы, в активное положение, при котором, по меньшей мере, часть каждого шевронного элемента расположена с наклоном к задней кромке. Перевод шевронных элементов из пассивного в активное положение обеспечивается за счет поворота, по меньшей мере, части каждого шевронного элемента вокруг оси, проходящей параллельно направлению воздушного потока, причем при необходимости указанный поворот сочетается с поступательным перемещением. Другое изобретение группы относится к гондоле двигателя летательного аппарата, снабженной, по меньшей мере, одной указанной выше задней кромкой. Изобретения позволяют снизить вес приводных средств, обеспечивающих привод шевронных элементов. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

2492337
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
СОТОВЫЙ СМЕСИТЕЛЬ

Сотовый смеситель состоит из двух газовых каналов, разделенных гофрированной поверхностью, и камеры смешения. Гофрированная поверхность на входе в камеру смешения образует соты. Соты имеют разную форму и разную длину периметра. Предпочтительно камера смешения - цилиндрическая. Сотовый смеситель позволяет уменьшить относительную длину камеры смешения до трех калибров (отношение длины к высоте). 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2467791
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СМЕСИТЕЛЬ ПОТОКОВ С ИЗМЕНЯЕМЫМ СЕЧЕНИЕМ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СВЕРХЗВУКОВОГО САМОЛЕТА

Смеситель потоков содержит центральное кольцевое тело вокруг продольной оси, первичную кольцевую оболочку, коаксиально окружающую центральное тело с образованием первичного кольцевого канала и вторичную кольцевую оболочку, коаксиально окружающую первичную оболочку с образованием вторичного кольцевого канала, коаксиального с первичным каналом. Также смеситель содержит кольцевое сопло, центрированное на продольной оси и расположенное в продольном направлении на линии с вторичной оболочкой. Сопло имеет множество отверстий для впуска наружного воздуха, распределенных по всей его окружности, открывающихся в зону схождения потоков. Отверстия приходят из первичного и вторичного каналов, и внутри отверстий установлены лопасти с возможностью перемещения между двумя различными положениями: закрытым положением, в котором они загораживают отверстия сопла, и раскрытым положением, в котором они открывают указанные отверстия и проходят радиально в сопло. Все лопасти имеют общую азимутальную составляющую в одинаковом направлении для придания вращательного движения наружному воздуху, который попадает в зону схождения, когда лопасти находятся во втором положении. Смеситель дополнительно содержит множество продольных канавок, занимающих часть центрального тела, при этом все канавки имеют общую азимутальную составляющую в одинаковом направлении, которое противоположно направлению азимутальной составляющей лопастей. Другим объектом изобретения является турбореактивный двигатель, содержащий смеситель потоков, описанный выше. Изобретение позволяет снизить реактивный шум от сопла во время взлета без отрицательного влияния на тягу турбореактивного двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2450149
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Способ улучшения характеристик двухконтурного турбореактивного двигателя, установленного на самолете, предназначенном для совершения определенного полета, содержащего крейсерскую фазу. Согласно способу определяют экстремальные значения коэффициента расширения холодного потока, соответствующие началу и концу крейсерской фазы полета, соответственно. Между упомянутыми экстремальными значениями выбирают опорное значение (VR) коэффициента расширения. Для данного опорного значения (VR) коэффициента расширения определяют теоретическое значение (Ath) площади выпускного отверстия (6) холодного потока по вспомогательному теоретическому значению. Вспомогательное теоретическое значение представляет собой отношение между теоретической площадью выпускного отверстия холодного потока и номинальной площадью поперечного сечения горловины сопла. Выпускное отверстие (6) располагают вдоль продольной оси (L-L) таким образом, чтобы его площадь соответствовала упомянутому теоретическому значению (Ath). Предпочтительно внутренний кожух (13) вентилятора имеет форму, по меньшей мере, приближающуюся к бочкообразной, при этом горловина (Т) сопла холодного потока расположена позади наибольшего поперечного сечения (23) внутреннего кожуха (13) вентилятора. Достигается приблизительная адаптация сопла к крейсерской фазе полета. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2445490
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СНАБЖЕННАЯ СРЕДСТВАМИ СНИЖЕНИЯ ШУМА, СОЗДАВАЕМОГО ЭТИМ ДВИГАТЕЛЕМ

Гондола турбореактивного двигателя содержит задний внутренний и внешний элементы. Задний внешний элемент содержит распределительный контур, выходящий наружу на выходе турбореактивного двигателя и выполненный с возможностью подсоединения к источнику подачи шумопонижающей текучей среды, расположенному перед задним внешним элементом. Задний внешний элемент снабжен реверсором тяги, выполненным с возможностью перехода из закрытого положения в открытое положение. Распределительный контур включает в себя, по меньшей мере, одну подводящую трубу, обеспечивающую передачу текучей среды от источника подачи к выходу турбореактивного двигателя. Подводящая труба либо содержит телескопические трубки, обеспечивающие попеременный переход реверсора тяги из закрытого положения в открытое положение, либо ее передний конец снабжен средствами согласования, обеспечивающими надлежащий контакт с зоной сопряжения, связанной с источником подачи напрямую или опосредованно. Другое изобретение группы относится к установке, содержащей указанную выше гондолу, содержащую источник подачи текучей среды, связанный с каждой подводящей трубой. Еще одно изобретение относится к летательному аппарату, содержащему указанную выше установку, причем в одном варианте в нем в качестве источника подачи используется турбореактивный двигатель, а в другом варианте источник подачи находится на борту указанного летательного аппарата. Изобретения позволяют установить на гондолу с реверсором тяги устройство снижения шума, испускающее шумопонижающую текучую среду. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

2445489
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
КАПОТ ДЛЯ СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ТРЕУГОЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ С ТОЧКОЙ ИЗГИБА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ШУМА РЕАКТИВНОЙ СТРУИ, СОПЛО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Кольцевой капот сопла газотурбинного двигателя содержит множество фигурных элементов, выполненных в продолжении задней кромки капота и отстоящих друг от друга в окружном направлении. Каждый фигурный элемент имеет контур по существу треугольной формы с основанием, образованным частью задней кромки капота, и вершиной, отстоящей вниз по потоку от основания и соединенной с ним двумя сторонами. Для каждого фигурного элемента вершина имеет по существу криволинейный контур. Каждая сторона сопрягается с задней кромкой капота по линии по существу криволинейного контура с радиусом кривизны, превышающим или равным радиусу кривизны контура вершины. Контур каждой из сторон содержит, по меньшей мере, одну точку изгиба с касательной, по существу параллельной основанию. Другое изобретение группы относится к соплу газотурбинного двигателя, содержащему первичный капот, выполненный вокруг продольной оси сопла, и вторичный капот, выполненный концентрично вокруг первичного капота, причем первичный и/или вторичный капоты выполнены, как указано выше. Еще одно изобретение относится к газотурбинному двигателю, содержащему сопло с капотом, выполненным, как указано выше. Изобретения позволяют снизить шум реактивной струи на низких и высоких частотах. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2435055
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ШЕСТЕРЕНКО

Изобретение относится к технике летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит корпус для полезного груза и устройство эжекторного разгона газа. Устройство эжекторного разгона газа содержит не менее чем два сопла, герметично соединенных между собою, и не менее чем одну вакуумируемую полость, сообщенную с емкостью. Два устройства эжекторного разгона газа установлены последовательно. Сопло устройства эжекторного разгона газа снабжено отсекателем, сообщенным или с соплом запуска, или с не менее чем одним соплом навигации, или с рессивером высокого давления, или с любым из этих сочетаний. Отсекатель выполнен с возможностью изменения отсекаемой площади газового потока вплоть до полного отсечения всего потока. Летательный аппарат снабжен не менее чем двумя герметично соединенными соплами навигации. Корпус для полезного груза размещен внутри вакуумируемой емкости. Технический эффект - расширение области применения. 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

2277059
патент выдан:
опубликован: 27.05.2006
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ШУМА ОТ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ уменьшения шума от реактивного двигателя включает поглощение звуковой энергии экраном, представляющим собой открытый сверху жесткий лоток, расположенный вдоль газовой струи из реактивного сопла, в который направляют встречный поток воздуха. Устройство для уменьшения шума от реактивного двигателя включает экран, выполненный в виде открытого сверху жесткого лотка и установленный за реактивным соплом с возможностью прохождения по нему и над ним газового потока от реактивного двигателя. Между внутренней поверхностью лотка и реактивным соплом двигателя имеется открытое пространство, обеспечивающее возможность свободного движения по лотку экрана вместе с газовой струей из реактивного сопла встречного потока воздуха. Изобретения позволят снизить интенсивность звука, воспринимаемого на земной поверхности. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2237183
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
ПЛОСКОЕ СОПЛО С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ТЕЛОМ

Сопло предназначено для использования в двигателях сверхзвуковых транспортных самолетов пониженной шумности. Сопло содержит центральное тело с подвижными закритическими трактовыми панелями и неподвижной частью, боковые стенки, две внешние подвижные створки. Боковые стенки сопла и торцы центрального тела в местах скрепления его с боковыми стенками выполнены с окнами, сообщающими внутреннюю полость центрального тела с атмосферой. Створки подключены к силовым цилиндрам. Неподвижная передняя часть центрального тела оборудована рядами регулируемых элементов эжекции воздуха и цилиндрическим переходником-вытеснителем. Передние кромки внешних створок снабжены поворотными козырьками для турбулизации наружных пограничных слоев. Такие конструктивные особенности позволяют существенно снизить уровень шума на взлете сверхзвуковых пассажирских самолетов второго поколения. 5 з.п.ф-лы, 7 ил.
2153591
патент выдан:
опубликован: 27.07.2000
Наверх