Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: .использование жидкотекучих струй для воздействия на реактивный поток – F02K 1/28

МПКРаздел FF02F02KF02K 1/00F02K 1/28
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 1/00 Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок; сопла и насадки для них
F02K 1/28 .использование жидкотекучих струй для воздействия на реактивный поток

Патенты в данной категории

СМЕСИТЕЛЬ ПОТОКОВ С ИЗМЕНЯЕМЫМ СЕЧЕНИЕМ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СВЕРХЗВУКОВОГО САМОЛЕТА

Смеситель потоков содержит центральное кольцевое тело вокруг продольной оси, первичную кольцевую оболочку, коаксиально окружающую центральное тело с образованием первичного кольцевого канала и вторичную кольцевую оболочку, коаксиально окружающую первичную оболочку с образованием вторичного кольцевого канала, коаксиального с первичным каналом. Также смеситель содержит кольцевое сопло, центрированное на продольной оси и расположенное в продольном направлении на линии с вторичной оболочкой. Сопло имеет множество отверстий для впуска наружного воздуха, распределенных по всей его окружности, открывающихся в зону схождения потоков. Отверстия приходят из первичного и вторичного каналов, и внутри отверстий установлены лопасти с возможностью перемещения между двумя различными положениями: закрытым положением, в котором они загораживают отверстия сопла, и раскрытым положением, в котором они открывают указанные отверстия и проходят радиально в сопло. Все лопасти имеют общую азимутальную составляющую в одинаковом направлении для придания вращательного движения наружному воздуху, который попадает в зону схождения, когда лопасти находятся во втором положении. Смеситель дополнительно содержит множество продольных канавок, занимающих часть центрального тела, при этом все канавки имеют общую азимутальную составляющую в одинаковом направлении, которое противоположно направлению азимутальной составляющей лопастей. Другим объектом изобретения является турбореактивный двигатель, содержащий смеситель потоков, описанный выше. Изобретение позволяет снизить реактивный шум от сопла во время взлета без отрицательного влияния на тягу турбореактивного двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2450149
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
РЕАКТИВНОЕ СОПЛО С ОРИЕНТАЦИЕЙ ТЯГИ, СПОСОБ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКИМ СОПЛОМ

Реактивное сопло с ориентацией тяги, сформированное таким образом, чтобы разделять основной поток создающих реактивную тягу газов, поступающих из генератора газов, на первый и второй потоки для выброса в первое и второе полусопла, включает два средства управления. Первое средство управления представляет собой средство распределения основного потока в каждое из двух полусопел посредством сужения эффективного сечения горловины одного из полусопел. Второе средство управления представляет собой средство ориентации вектора тяги, создаваемой каждым из двух полусопел, причем оба упомянутые средства управления представляют собой средства со струйной инжекцией. Еще одно изобретение группы относится к способу функционирования реактивного сопла, согласно которому средства струйной инжекции запитывают воздухом, отобранным в компрессоре генератора газа, а отбор воздуха в указанном компрессоре осуществляют непрерывно. Другие изобретения группы относятся к турбореактивному двигателю и беспилотному летательному аппарату, каждый из которых включает указанное выше реактивное сопло. Изобретение позволяет повысить надежность и снизить стоимость реактивного сопла с ориентацией тяги. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2425241
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРОМ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СВЕРХЗВУКОВОЕ СОПЛО

Способ управления вектором тяги реактивного двигателя заключается в повышении давления на боковой поверхности сопла путем поперечного вдува газа в его сверхзвуковую часть и понижении давления на противолежащей поверхности для увеличения управляющей силы. Понижение давления осуществляют путем отсоса газа, а отсасываемый газ используют для поперечного вдува. Для вдува и отсоса газа используют симметрично расположенные насадки с косым или ступенчатым срезом выходного сечения, являющиеся продолжением основной части сверхзвукового сопла. Вдув осуществляют на поверхности одного насадка, а понижение давления - на поверхности противолежащего насадка и основной части сопла, причем для изменения направления действия управляющей силы вдув и отсос осуществляют попеременно с поверхности любого насадка. Другое изобретение группы относится к сверхзвуковому соплу реактивного двигателя с управляемым вектором тяги с отверстиями для вдува и отсоса газа на внутренней поверхности, содержащему устройство для вдува и отсоса газа и насадки с косым или ступенчатым срезом выходного сечения. Устройство для вдува и отсоса газа соединено трубками с соответствующими отверстиями и снабжено регулирующими клапанами. Насадки симметрично расположены относительно оси сопла и включают круглые отверстия для отсоса газа и расположенные рядами на краю насадков прямоугольные отверстия для вдува газа. Большая сторона прямоугольных отверстий перпендикулярна оси сопла, а круглые отверстия для отсоса газа дополнительно расположены на основной части сопла. Группа изобретений позволяет увеличить управляющие силы в сверхзвуковом сопле реактивного двигателя. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2412368
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
ОТКЛОНЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ГАЗОВОГО ПОТОКА В РЕАКТИВНОМ СОПЛЕ

Отклоняющая система для газового потока в реактивном сопле летательного аппарата содержит вводящее средство для введения сжатого газа в заданном направлении в газовый поток, текущий в сопле, и управляющее средство для управления газовым потоком, выходящим из вводящего средства. Фиксированные конструкционные кожухи проходят внутри сопла перпендикулярно к газовому потоку, текущему в сопле. В фиксированные конструкционные кожухи подается отклоняющий газ через один из их концов, наружный по отношению к соплу. В боковых стенках кожухов выполнены вводящие прорези, ориентированные в заданных направлениях относительно направления течения газового потока в сопле. Вводящее средство для введения газа содержит фиксированные конструкционные кожухи и регулируемые средства для регулируемого закрытия вводящих прорезей. Регулируемые закрывающие средства имеют створки, установленные внутри упомянутых кожухов и направляемые смещением их вдоль упомянутых прорезей. Створки соединены с исполнительными средствами, расположенными снаружи кожухов и сопла. Изобретение обеспечивает возможность управления отклонением газового потока в реактивном сопле, а также регулирования газового потока, выходящего из боковых прорезей. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

2377430
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ ОТКЛОНЕНИЯ ВЕКТОРА ТЯГИ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к регулируемым соплам воздушно-реактивных двигателей, выполненных с возможностью отклонения вектора тяги. Способ отклонения вектора тяги воздушно-реактивного двигателя заключается в том, что обеспечивают поступление газа во внутреннюю полость сверхзвуковой части сопла, состоящей из створок, а расход газа, поступающего во внутреннюю полость сверхзвуковой части сопла, выбирают в зависимости от необходимого угла отклонения струи на выходе из сопла. Изменяют давление во внутренней полости сверхзвуковой части сопла путем изменения угла раскрытия створок сверхзвуковой части сопла, выполненных с возможностью перемещения и с окнами, по меньшей мере, на части из них. Устанавливают величину суммарного угла раскрытия в соответствии с соотношением, защищаемым настоящим изобретением. Обеспечивают подвод атмосферного воздуха во внутреннюю полость сверхзвуковой части сопла путем открытия окон, при этом количество и расположение открытых окон сверхзвуковой части сопла выбирают в зависимости от необходимого угла отклонения струи на выходе из сопла. Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность отклонения газового потока за счет упрощения конструкции, снижения затрат мощности на управление и повышения динамических характеристик устройства, а также повысить ресурс работы и снизить массу устройства и двигателя в целом. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 6 ил.

2296875
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
Наверх