Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: ...автоматическое – F02K 1/18

МПКРаздел FF02F02KF02K 1/00F02K 1/18
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 1/00 Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок; сопла и насадки для них
F02K 1/18 ...автоматическое

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЛОЩАДЬЮ КРИТИЧЕСКОГО СЕЧЕНИЯ РЕАКТИВНОГО СОПЛА ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для управления работой двухконтурных ГТД летательных аппаратов за счет регулирования площади критического сечения реактивного сопла ГТД. Способ включает снятие параметров давления газов за компрессором и за турбиной, определение по их показателям степени расширения газа на турбине, сравнение данного параметра с его программным значением и подачу выработанного управляющего сигнала на исполнительный механизм для регулирования площади критического сечения реактивного сопла, причем программное значение площади критического сечения определяют как сумму программных значений степени расширения газа на турбине и приведенной частоты вращения ротора низкого давления, а программное значение степени расширения газа на турбине корректируют в зависимости от температуры воздуха на входе в двигатель, а программное значение приведенной частоты вращения получают в результате сравнения значения частоты вращения ротора низкого давления и сигнала его программного значения, который получают как сумму программного значения частоты вращения ротора низкого давления в зависимости от температуры воздуха на входе в двигатель и положения рычага управления двигателем. 1 ил.

2443890
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОПЛОМ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к системам автоматического управления авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), в частности к системам управления соплом с регулируемым вектором тяги. Технический результат - повышение надежности системы путем введения средств обеспечения перевода сопла в осесимметричное положение при отказе электронного регулятора сопла. Указанный технический результат достигается тем, что система управления соплом с регулируемым вектором тяги авиационного газотурбинного двигателя, содержащая насос рабочей жидкости и подключенные к нему регуляторы гидроприводов, гидроприводы управляющего кольца сверхзвуковых створок, каждый из которых включает гидроцилиндр с датчиком положения штока, электронный регулятор, одни информационные входы которого являются входами для подключения к бортовым системам летательного аппарата и к системе управления двигателем, а другие подключены к датчикам положения штоков гидроцилиндров, его управляющие выходы подключены к регуляторам гидроприводов, дополнительно содержит последовательно включенные электрогидравлический клапан и управляющий золотник, подключенные к насосу, а каждый из гидроприводов - регулятор нейтрального положения штока гидроцилиндра с силовым входом и сливным выходом, кинематически связанный с штоком гидроцилиндра, и селектор, первый и второй входы которого гидравлически связаны, соответственно, с регулятором гидропривода и регулятором нейтрального положения штока гидроцилиндра, а выход - с гидроцилиндром, причем первый управляющий вход селектора и силовой вход регулятора нейтрального положения штока гидроцилиндра гидравлически связаны с управляющим золотником, а второй управляющий вход селектора и сливной выход регулятора нейтрального положения штока гидроцилиндра - с входом насоса рабочей жидкости, причем электронный регулятор снабжен дополнительным управляющим выходом, подключенным к электрогидравлическому клапану. 1 ил.

2326258
патент выдан:
опубликован: 10.06.2008
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПЛА С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к технологиям регулирования авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), в частности к способам регулирования сопла с управляемым вектором тяги. Такие сопла, как правило, оснащены приводным кольцом, управляющим сверхзвуковыми створками сопла, и гидроприводами управления со штоками, присоединенными к приводному кольцу, а также гидроприводами управления критическим сечением сопла. Технический результат - повышение тяговых характеристик двигателя на сверхзвуковых режимах с осесимметричным положением сверхзвуковых створок сопла путем оптимизации процесса управления этими створками. Указанный результат достигается тем, что в способе регулирования сопла с управляемым вектором тяги авиационного газотурбинного двигателя, включающем измерение параметра, характеризующего площадь критического сечения сопла, определение ее величины, изменение положения штоков гидроприводов управления сверхзвуковыми створками, при наличии сигнала управления вектором тяги, в соответствии с площадью критического сечения сопла, а также сигналами задания углов тангажа и рыскания летательного аппарата, при отсутствии сигнала управления вектором тяги дополнительно измеряют давление газа за турбиной, давление, характеризующее давление на срезе сверхзвуковых створок, по дополнительно измеренным параметрам и площади критического сечения сопла определяют потребную площадь выходного сечения сопла, а положение штоков гидроприводов изменяют в соответствии с предварительно определенной зависимостью площади выходного сечения сопла от положения штока гидропривода при фиксированных значениях площади критического сечения сопла. Указанный результат достигается также тем, что при определении площади критического сечения сопла в качестве параметров, характеризующих ее величину, принимают угол отклонения рычага управления двигателем и температуру воздуха на входе в двигатель. При этом достигается дополнительное повышение тяговых характеристик двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2312244
патент выдан:
опубликован: 10.12.2007
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТВОРОК ВЫХЛОПНОГО СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: в способах регулирования положения створок выхлопного сопла газотурбинного двигателя, оборудованного плоским соплом. Сущность изобретения: при регулировании положения створок газотурбинного двигателя по т поддерживают их осесимметричное положение путем изменения давления в полостях гидроцилиндра, обеспечивающего открытие створок. 1 ил.
2038503
патент выдан:
опубликован: 27.06.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ СТВОРОК РЕАКТИВНОГО СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: автоматическое регулирование газотурбинного двигателя. Сущность изобретения: устройство имеет подпружиненный двухпоясковый золотник 39. Подпружиненный двухпоясковый золотник 39 имеет проточку 40, связанную с управляемой полостью 41 сервопоршня 14 и с золотником 32. Пружинная полость 42 золотника соединена с отсечным золотником 17, а полость 43 - с электромагнитным клапаном 15. 1 ил.
2030626
патент выдан:
опубликован: 10.03.1995
Наверх