Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: .изменение эффективной площади проходного сечения реактивного сопла или насадки – F02K 1/06

МПКРаздел FF02F02KF02K 1/00F02K 1/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 1/00 Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок; сопла и насадки для них
F02K 1/06 .изменение эффективной площади проходного сечения реактивного сопла или насадки

Патенты в данной категории

ГОНДОЛА РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к гондоле реактивного двигателя летательного аппарата с высокой степенью двухконтурности, в которой установлен реактивный двигатель с продольной осью. Гондола содержит стенку, концентрически окружающую, по меньшей мере частично, реактивный двигатель, и образующую с последним кольцевой канал внутреннего потока газа. Кольцевой канал имеет на конце, называемом выходным, стенки гондолы проходное сечение выхода потока. Также гондола содержит средства перемещения по продольной оси, по команде, части стенки гондолы для изменения проходного сечения выхода потока. Это продольное перемещение создает в стенке гондолы, по меньшей мере, одно отверстие, имеющее продольный размер, через которое радиально естественным образом выходит часть внутреннего потока, называемого потоком утечки, а другая часть внутреннего потока, направляемая стенкой гондолы, содействует тяге реактивного двигателя. Гондола содержит устройство для образования газового барьера, который простирается, по меньшей мере, по части продольного размера упомянутого, по меньшей мере, одного отверстия. Газовый барьер противодействует таким образом естественному выходу через упомянутое, по меньшей мере, одно отверстие, по меньшей мере, части потока утечки. Изобретение позволяет увеличить тягу реактивного двигателя. 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

2472959
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
ГОНДОЛА РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ ГОНДОЛУ

Изобретение относится к гондоле реактивного двигателя летательного аппарата с высокой степенью разрежения, в которой по продольной оси установлен реактивный двигатель. Гондола содержит стенку, концентрически окружающую, по меньшей мере, частично реактивный двигатель и образующую с последним внутренний кольцевой канал потока текучей среды. Кольцевой канал имеет на нижнем по потоку конце стенки гондолы сечение прохода выхода потока. Гондола содержит средства перемещения по команде одной части стенки гондолы для изменения сечения прохода выхода потока, через который вытекает большая часть потока. Это перемещение образует в стенке гондолы одно отверстие, через которое естественным образом вытекает небольшая часть потока, называемая потоком утечки. Также гондола содержит устройство струйной техники, воздействующее на поток для того, чтобы заставить поток утечки вытекать вдоль внешней поверхности части стенки гондолы, расположенной ниже по потоку, по меньшей мере, одного указанного отверстия. Другим объектом настоящего изобретения является летательный аппарат, содержащий описанную выше гондолу реактивного двигателя. Изобретение позволяет улучшить тягу реактивного двигателя. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

2462608
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
ПЛОСКОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции плоских сопел турбореактивных двигателей. Плоское сопло турбореактивного двигателя содержит корпус, дозвуковые створки, шарнирно прикрепленные к корпусу, сверхзвуковые створки, шарнирно соединенные с дозвуковыми, и внешние створки, одним концом шарнирно прикрепленные к корпусу, а другим соединенные со сверхзвуковыми створками. Дозвуковая створка выполнена в виде каркаса, состоящего из двух частей, соединенных каналами для охлаждающего воздуха. На передней части неподвижно установлен экран, снабженный двухпозиционным краном перепуска охлаждающего воздуха, и шарнирно прикрепленная заслонка. Задняя часть снабжена днищем, установленным с возможностью поворота вокруг поперечной оси каркаса, с неподвижно прикрепленным к нему кронштейном. Сверхзвуковая створка снабжена наружным и внутренним теплозащитными экранами. Задняя часть каркаса заведена под наружный экран сверхзвуковой створки, а заслонка со стороны среза сопла соединена силовыми тягами с кронштейном днища, а с другой стороны - тягами с двухпозиционным краном перепуска. Изобретение позволяет снизить инфракрасное излучение на бесфорсажных режимах работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2445486
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к авиастроительной технике, в частности к авиадвигателестроению. Турбореактивный двигатель содержит низко- и высоконапорный компрессоры, камеры сгорания с фронтовыми устройствами, смеситель лепесткового типа и реактивное сопло в виде моноблока. Смеситель выполнен с бандажным кольцом, подключенным по периферии кольца на выходе к соплу. Сопло выполнено из продольных пластин, заключенных в корпус, который посредством переходника закреплен к бандажному кольцу. В корпусе размещены исполнительные механизмы углового-радиального перемещения сопла и радиально-диаметрального перемещения его пластин. В состав первого входят два кольца-водила, подвижно сопрягающиеся друг с другом по диаметральной плоскости. Каждое из них базируется в кольцевом выступе корпуса и снабжено по периферии зубчатым венцом, связанным кинематически посредством вала-шестерни с сервоприводом. Внутренняя сферическая поверхность колец-водил выполнена как одна базовая и сопрягается с поверхностью кулачка-кольца. Каждое из колец-водил по диаметральному сопряжению снабжено через 90° двумя оппозитно закрепленными приводными пальцами, которые входят своими выступами бочкообразной формы в приводные пазы кулачка-кольца, на внутренней поверхности которого в гнездах цилиндрической формы с возможностью радиального поворота установлены, по меньшей мере, восемь пальцев с проушинами, посредством которых они связаны кинематически с ведомыми пластинами. Оси проушин совпадают с плоскостью разъема колец-водил. В состав второго механизма входит кольцевой пневмоцилиндр, закрепленный посредством шпилек к торцу кулачка-кольца. Штоки пневмоцилиндра по окружности кинематически связаны с ведущими пластинами и со стороны выхода снабжены штифтами-водилами. Ведомые пластины выполнены с приводными пазами. Боковые стороны ведомых пластин и сопрягающиеся с ними ведущие пластины выполнены с общим уклоном боковых сторон в угол 6 8° от оси шарнирного соединения с пальцами с проушинами кулачка-кольца в стороны входа и выхода, с гарантированным перекрытием пазами ведомых пластин боковых торцов ведущих пластин при формировании максимального диаметра выхлопного торца сопла. Снаружи кольцевой пневмоцилиндр со штоками, муфтами и толкателями закрыт корсетной лепестковой обоймой цангообразного вида, лепестки которой подвижно в контактно-скользящем режиме сопрягаются с пластинами сопла в зоне выхода. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные характеристики двигателя. 7 ил.

2376489
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
ПОВОРОТНОЕ КРУГЛОЕ ОСЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕАКТИВНОЕ СОПЛО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Поворотное круглое осесимметричное реактивное сопло воздушно-реактивного двигателя содержит корпус сопла, поворотное устройство сопла в виде двух подвижных колец, наружного и внутреннего, и управляющие вектором тяги четыре гидроцилиндра и четыре пневмоцилиндра. Корпус сопла состоит из расположенных по потоку неподвижной и подвижной частей. Управляющие вектором тяги гидроцилиндры расположены попарно в двух диаметрально противоположных точках в вертикальной и горизонтальной продольных плоскостях. Пневмоцилиндры установлены попарно в двух диаметрально противоположных точках, и каждая пара пневмоцилиндров размещена между гидроцилиндрами под углом 45 градусов к вертикальной и горизонтальной продольным плоскостям. Поршневая и штоковая полости каждого пневмоцилиндра снабжены сквозными окнами для подвода сжатого воздуха и сквозными окнами в середине корпуса пневмоцилиндра для отвода воздуха. Площадь проходного сечения последних больше площади проходного сечения первых, и при перемещении поршня пневмоцилиндра в нейтральное среднее положение боковая поверхность его полностью перекрывает проходное сечение окон для отвода воздуха. С торцевой штоковой стороны, по крайней мере, одного из четырех пневмоцилиндров присоединен запорный клапан, который включает в себя корпус с размещенным внутри подпружиненным поршнем со штоком. Свободный конец штока запорного клапана в нейтральном среднем положении поршня пневмоцилиндра входит в кольцевую канавку, выполненную на штоке пневмоцилиндра. Корпус запорного клапана снабжен входными штуцерами подвода сжатого воздуха в штоковую полость запорного клапана и через сквозное окно в штоковую полость пневмоцилиндра, на котором установлен запорный клапан. Изобретение позволяет обеспечить надежную работу сопла с изменяемым направлением вектора тяги и возврат сопла в осесимметричное положение при отказе штатной системы управления изменением вектора тяги. 8 ил.

2320882
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
ПОВОРОТНОЕ КРУГЛОЕ ОСЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕАКТИВНОЕ СОПЛО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к реактивным соплам воздушно-реактивных двигателей с изменяемым направлением вектора тяги. Поворотное круглое осесимметричное реактивное сопло воздушно-реактивного двигателя содержит механизм управления дозвуковыми и сверхзвуковыми створками сопла, корпус сопла, поворотное устройство сопла в виде двух подвижных колец - наружного и внутреннего и управляющие вектором тяги цилиндры. Корпус сопла состоит из двух частей, расположенных по потоку, - неподвижной и подвижной, с уплотнительными элементами между ними. Подвижные кольца соединены между собой шарнирами, выполненными в виде полуосей, в двух диаметрально противоположных точках оси поперечного сечения сопла. Подвижная часть корпуса сопла с механизмом управления дозвуковыми и сверхзвуковыми створками сопла передней стороной по потоку жестко соединена с задней стороной подвижного наружного кольца. Внутреннее подвижное кольцо в двух диаметрально противоположных точках шарнирно связано через опорные элементы с неподвижной частью корпуса сопла. Шарнирная связь наружного подвижного кольца с внутренним осуществлена в горизонтальной продольной плоскости сопла, а внутреннего подвижного кольца с опорными элементами неподвижной части сопла - в вертикальной продольной плоскости сопла. Передние стороны колец поворотного устройства - наружного - в вертикальной продольной плоскости, а внутреннего - в горизонтальной продольной плоскости посредством управляющих вектором тяги цилиндров соединены с неподвижной частью корпуса сопла. Уплотнительные элементы между подвижной и неподвижной частями корпуса сопла установлены на наружной поверхности в концевой по потоку зоне неподвижной части корпуса сопла. Изобретение позволяет повысить надежность работы сопла, удобство его эксплуатации с обеспечением поворота на требуемые углы в любом направлении вектора тяги, а также обеспечивает приемлемый вес конструкции сопла. 8 ил.

2309278
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ВЕНТИЛЯТОРА В СОСТАВЕ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С РАЗДЕЛЬНЫМИ СОПЛАМИ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО КОНТУРА

Устройство для снятия характеристик вентилятора в составе двухконтурного турбореактивного двигателя с раздельными соплами внешнего и внутреннего контуров содержит датчики измерения давления воздуха за вентилятором. Устройство также снабжено размещенным на сопле внешнего контура дополнительным выходным устройством, включающим замкнутую полость, образованную внешней обечайкой и корпусом сопла внешнего контура, соединенную отверстиями с внутренней полостью сопла внешнего контура и снабженную трубопроводом сброса воздуха, с установленным в нем регулируемым дросселем. Устройство также снабжено воздушными клапанами для сброса воздуха при возникновении помпажа, размещенными перед регулируемым дросселем в трубопроводе сброса воздуха. Регулируемый дроссель выполнен в виде дистанционно управляемой заслонки. Изобретение позволяет эффективно и безопасно для двигателя снимать характеристики вентилятора непосредственно в составе двухконтурного турбореактивного двигателя. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

2238419
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
СОПЛО С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ РАСШИРЕНИЯ

Сопло с переменной степенью расширения, используемое при создании сопловых блоков ракетных и реактивных двигателей, содержит стационарную часть и складывающийся насадок, образованный набором продольных лепестков, шарнирно соединенных со стационарной частью, и шпангоутом. Шпангоут соединен с лепестками при помощи звеньев, расположенных в радиальных плоскостях. Шарниры в стыке лепестков со стационарной частью и звеньями выполнены сферическими или карданными, а в стыке звеньев со шпангоутом - цилиндрическими с расположением оси вращения перпендикулярно соответствующим радиальным плоскостям сопла. Изобретение позволяет упростить конструкцию сопла и повысить его надежность при максимальном сокращении габаритов в осевом и радиальном направлениях. 5 ил.
2198315
патент выдан:
опубликован: 10.02.2003
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Двигательная установка летательного аппарата содержит две или несколько цилиндрических камер сгорания, расположенных в один или два ряда и снабженных круглыми соплами Лаваля, объединенными общим плоским насадком. Каждая тяговая стенка насадка является продолжением контуров сверхзвуковых их частей, две боковые его стенки расположены перпендикулярно к тяговым стенкам насадка. Каждый ряд камер сгорания с круглыми соплами Лаваля, соединенный жестко с соответствующей тяговой стенкой плоского насадка, соединен с корпусом установки с помощью шарнира с возможностью их поворота относительно корпуса установки. Шарнир расположен в центре приложения равнодействующей внутренних и внешних сил, действующих на стенку соплового блока (сопло Лаваля и плоских насадок). Две боковые стенки насадка жестко прикреплены к корпусу двигательной установки. Такое выполнение двигательной установки обеспечивает повышение среднего по траектории полета удельного импульса, возможность увеличения полезного груза или дальности полета летательного аппарата за счет прироста тяги двигательной установки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2159862
патент выдан:
опубликован: 27.11.2000
СПОСОБ РАБОТЫ ПОВОРОТНОГО КРУГЛОГО СВЕРХЗВУКОВОГО РЕАКТИВНОГО СОПЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано в авиации, а именно в реактивных соплах турбореактивных двигателей. При изменении направления вектора тяги в вертикальной плоскости поворачивают наружное подвижное кольцо относительно двух двухопорных цапф. Усилие от наружного подвижного кольца через две полуоси шарнирного соединения колец между собой передается на внутреннее подвижное кольцо, которое вместе с наружным кольцом поворачивается на тот же угол. В свою очередь, внутреннее подвижное кольцо через связанную с ним дозвуковую вставку поворачивает на тот же угол и механизм изменения критического сечения и сверхзвуковой части сопла, изменяя направление вектора тяги сопла в вертикальной плоскости. При изменении направления вектора тяги в горизонтальной плоскости дополнительными управляющими цилиндрами поворачивают внутреннее подвижное кольцо относительно наружного в районе горизонтальной плоскости, поворачивая его вокруг полуосей шарнирного соединения колец между собой. В свою очередь, внутреннее подвижное кольцо через связанную с ним дозвуковую вставку поворачивает на тот же угол и механизм изменения критического сечения и сверхзвуковой части сопла, изменяя направление вектора тяги сопла в горизонтальной плоскости. Изобретение позволяет обеспечить зависимость поворота сопла в вертикальной и горизонтальной плоскостях друг от друга с обеспечением при этом осесимметричности сопла при повороте сопла в любую сторону. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2145670
патент выдан:
опубликован: 20.02.2000
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ РЕАКТИВНОЕ СОПЛО

Телескопическое реактивное сопло включает конфузорно-диффузорную оболочку, установленный вокруг нее и перемещаемый вдоль оси сопла диффузорный насадок и соединяющие оболочку с насадком силовые приводы, которые размещены в пространстве между оболочкой и насадком. Технический результат состоит в снижении массы сопла. Изобретение целесообразно использовать в реактивных соплах высотных летательных аппаратов. 1 ил.
2078235
патент выдан:
опубликован: 27.04.1997
Наверх