Способы и устройства для использования отходящего тепла двигателей с нагревом рабочего тела путем сгорания, не отнесенные к другим рубрикам – F02G 5/00

МПКРаздел FF02F02GF02G 5/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02G Силовые установки или двигатели объемного вытеснения, работающие на горячих газах или продуктах сгорания
F02G 5/00 Способы и устройства для использования отходящего тепла двигателей с нагревом рабочего тела путем сгорания, не отнесенные к другим рубрикам

F02G 5/02 .использование тепла отходящих газов 
F02G 5/04 ..в комбинации с использованием других потерь тепла двигателя 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение кпд, надежности и экологичности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с установленным в нем поршнем, систему жидкостного охлаждения с насосом и радиатором. Согласно изобретению в системе впуска топливовоздушной смеси установлены два теплообменника: вход первого теплообменника трубопроводом отбора подсоединен к входу в радиатор, а выход трубопроводом возврата - к выходу из радиатора. Вход второго теплообменника трубопроводом соединен с входом в глушитель, а выход соединен трубопроводом с выходом из глушителя. Изобретение позволяет утилизировать тепло систем охлаждения и выпуска. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2527230
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение КПД, надежности и экологичности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с установленным в нем поршнем, систему жидкостного охлаждения с трубопроводами, насосом и радиатором. Согласно изобретению в системе впуска топливовоздушной смеси установлены три теплообменника: первый, второй и третий, при этом вход первого теплообменника трубопроводом отбора подсоединен к входу в радиатор, а выход - трубопроводом возврата - к выходу из радиатора, вход второго теплообменника трубопроводом соединен с входом в глушитель, а выход соединен трубопроводом с выходом из глушителя, вход третьего теплообменника соединен трубопроводом высокого давления с насосом, а выход соединен трубопроводом возврата с полостью поддона. Между насосом и радиатором может быть установлен регулятор расхода, выполненный с возможностью полного закрывания. Изобретение позволяет утилизировать тепло из систем охлаждения, в том числе масла и системы выпуска. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2527229
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРИВОДИМОГО В ДВИЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ

Изобретение может быть использовано в охлаждающих устройствах транспортных средств, приводимых двигателем внутреннего сгорания. Охлаждающее устройство для транспортного средства, которое приводится в движение двигателем (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержит впускной трубопровод (8), направляющий сжатый воздух к двигателю (2) внутреннего сгорания, первый охладитель (9) воздуха турбонаддува и второй охладитель (10) воздуха турбонаддува для охлаждения сжатого воздуха, перед тем как он направляется в двигатель внутреннего сгорания, и систему регенерации энергии, содержащую контур (32) трубопровода с циркулирующим агентом, по меньшей мере один теплообменник (9, 14, 15, 34, 35), в котором циркулирующий агент должен поглощать тепло, так что он испаряется, турбину (37), в которой испарившийся агент должен расширяться, и по меньшей мере один конденсатор (43), в котором агент должен охлаждаться до температуры, при которой он конденсируется. Охлаждающее устройство содержит первый контур охлаждения с первым охладителем (20), выполненным с возможностью охлаждения циркулирующего хладагента, и второй контур охлаждения со вторым охладителем (26), выполненным с возможностью охлаждения циркулирующего хладагента до более низкой температуры, чем температура, до которой хладагент охлажден в первом охладителе. Охлаждающее устройство содержит третий контур охлаждения с третьим охладителем (29), выполненным с возможностью охлаждения циркулирующего хладагента до более низкой температуры, чем температура, до которой хладагент охлажден во втором охладителе (26). Хладагент, охлажденный в третьем контуре охлаждения, используется для охлаждения сжатого воздуха во втором охладителе (10) воздуха турбонаддува и агента в конденсаторе. Поглощающая тепло система выполнена с возможностью поглощения тепловой энергии из сжатого воздуха в первом охладителе (9) воздуха турбонаддува. Технический результат заключается в уменьшении расхода топлива. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2524479
выдан:
опубликован: 27.07.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

В заявке описано устройство (1) для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов (ОГ) (2), образующихся при работе двигателя (3) внутреннего сгорания, имеющее генератор (4) со входом (5) для ОГ и выходом (6) для ОГ, а также с расположенным между ними теплообменным участком (7) со множеством проточных проходов (8) для ОГ (2) на нем, которые по меньшей мере частично окружены термоэлектрическими элементами (9), которые со своей обращенной от проточного прохода (8) стороны (10) соединены теплопроводящим соединением с охлаждающим устройством (11). 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

2521533
выдан:
опубликован: 27.06.2014
КОГЕНЕРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА

Изобретение предназначено для одновременного производства тепла и электроэнергии. Когенерационная установка содержит газопоршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), систему утилизации теплоты, метантенк-реактор, вихревой теплогенератор, устройство для получения электроэнергии с использованием низкопотенциальных теплоносителей и аварийно-вспомогательную теплоэнергетическую установку с дизельным ДВС. Насос системы охлаждения газопоршневого ДВС соединен с теплообменником - утилизатором теплоты газопоршневого ДВС. Циркуляционный насос системы утилизации теплоты соединен с теплообменниками этой системы и теплообменником - утилизатором теплоты вихревого теплогенератора. Отработанные газы газопоршневого ДВС подводятся к теплообменнику - утилизатору их теплоты, после которого направляются в устройство для получения электроэнергии с использованием низкопотенциальных теплоносителей. Также отработанные газы частично подводятся к метантенку-реактору. Вырабатываемый метантенком-реактором биогаз через обратный клапан подводится к газопроводу природного газа. Аварийно-вспомогательная теплоэнергетическая установка с дизельным ДВС через обратный клапан подсоединена к системе охлаждения газопоршневого ДВС. Воздушный радиатор для утилизации теплоты газопоршневого ДВС через трехходовой кран подсоединен к системе охлаждения газопоршневого ДВС. Воздуховод воздушного радиатора соединен с устройством для получения электроэнергии с использованием низкопотенциальных теплоносителей. Изобретение направлено на повышение эффективности установки. 1 ил.

2520796
выдан:
опубликован: 27.06.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство (1) для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов (ОГ), образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания, имеет генератор (3) с входным патрубком (4) для ОГ и выходным патрубком (5) для ОГ. Устройство имеет расположенный между патрубками теплообменный участок (6) с теплообменным агрегатом (10), который выполнен с термоэлектрическим элементом (11) и охлаждающим устройством (12), с которым термоэлектрический элемент (11) соединен неподвижным соединением. Теплообменный участок (6) выполнен со множеством проходов (9) для ОГ, ориентированных поперечно входному патрубку (4) и функционально связанных с несколькими теплообменными агрегатами (10), по меньшей мере часть которых от всего их количества выполнена с по меньшей мере одним термоэлектрическим элементом (11) и по меньшей мере одним охлаждающим устройством (12). Проходы (9) для ОГ и термоэлектрические элементы (11) ориентированы радиально. Раскрыт автомобиль, в котором используется устройство для выработки электрической энергии. Технический результат заключается в увеличении преобразования тепловой энергии в электрическую энергию. 2 н. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2519529
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение может быть использовано в установках для автономного электроснабжения, теплоснабжения, снабжения горячей водой, паром и хладоносителем. Энергетическая установка подключена к тепловой сети, магистрали водопроводной воды, электрической сети (1) и сети (61) аварийного электропитания и содержит электрический генератор (3), газовый дизель (4), систему (5) охлаждения моторного масла с первым циркуляционным насосом (9), систему (6) охлаждения блока цилиндров с байпасной магистралью (7) и терморегулирующим клапаном (8), систему (10) наддува и систему (11) газовыхлопа с первой и второй электроуправляемыми задвижками (12) и (13). Каждая система имеет теплообменники-утилизаторы теплоты (14), (15), (16) и (17). Теплообменник, включенный между теплообменниками-утилизаторами теплоты системы наддува и системы охлаждения блока цилиндров, выполнен в виде первого теплообменника-утилизатора (18) с промежуточным теплоаккумулирующим веществом. Установка содержит экономайзер (22) с контактным теплообменником (23) подогрева воды, аккумуляторы теплоты (27) и (28), бойлер (24) с контактным теплообменником (25) подогрева воды паром и контактным теплообменником-утилизатором (26). В установке имеются второй и третий циркуляционные насосы (29) и (30), водогрейный котел (31), теплообменник-подогреватель охлаждающей жидкости в системе охлаждения блока цилиндров, теплообменник-парогенератор (32), второй теплообменник-утилизатор (33) с промежуточным теплоаккумулирующим веществом, абсорбционная холодильная установка (34) с десорбером (35) и испарителем (36), силовые аккумуляторы (37), выпрямитель и преобразователь напряжения, коммутационное устройство (38), блок (58) программных модулей, три электроуправляемых крана (39) (40) и (41), семь двухходовых электроуправляемых кранов (42), (43), (44), (45), (46), (47) и (48), третья электроуправляемая задвижка (49), двухходовая электроуправляемая задвижка (50), три датчика температуры (19), (51) и (52). Технический результат заключается в повышении степени утилизации тепловой энергии. 1 ил.

2518777
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к дизельным двигателям. Техническим результатом является повышение эффективности цикла и упрощение конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что в период пуска двигатель работает по четырехтактному циклу без нагрева сжатого в компрессоре воздуха, а после перехода на двухтактный цикл работы сжатый воздух, необходимый для совершения рабочего цикла, делят на два потока. При этом первый поток за счет теплоты отработавших газов нагревают до температуры воспламенения топлива путем регенеративного теплообмена, а второй поток - путем рекуперативного теплообмена, и на первом такте в начальной фазе заканчивают процессы наполнения камеры сгорания воздухом от первого потока, сгорания и расширения образовавшихся от сгорания газов. На втором такте осуществляют выхлоп и выталкивание отработавших газов, организуют продувку за счет второго воздушного потока под разрежением, создаваемым путем эжектирования. В конце второго такта осуществляют вне камеры сгорания впрыск топлива, образование топливно-воздушной смеси и ее воспламенение за счет второго воздушного потока с последующим поступлением части топлива и горящей смеси в камеру сгорания, которую к этому моменту начинают активно заполнять первым воздушным потоком. Головка цилиндра двигателя, в котором реализован рабочий процесс, выполнена в форме двух камер, связанных с камерой сгорания. Первая камера является форкамерой с насос-форсункой, а вторая камера выполнена в виде регенератора. Устройство дополнительно снабжено эжектором, подсоединенным с помощью выпускного коллектора к клапану выпуска, ресивером и пневмосистемой в виде трубопроводов с электромагнитными клапанами, подключенных, соответственно, к регенератору и теплообменнику, а также трубопроводов с электромагнитными клапанами и дюзами, подключенных, соответственно, к цилиндру, сервоприводу клапана выпуска и сервоприводу насос-форсунки. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2516046
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано в силовых установках транспортных средств, снабженных двигателями внутреннего сгорания. Силовая установка транспортного средства содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, парогенератор (3), установленный на выпускном коллекторе (4) двигателя внутреннего сгорания, конденсатор (9), сообщенный с парогенератором, паровую турбину (6), накопитель пара (5) и обратный клапан (13), установленный перед накопителем. Парогенератор (3) сообщен с паровой турбиной (6) через накопитель пара (5). Установка дополнительно содержит электронный блок (11) управления, электромагнитный клапан (15) подачи пара, установленный после накопителя (5), датчик (12) температуры, установленный на парогенераторе (3), датчик (18) угловой скорости колес автомобиля, датчик (14) давления, установленный на накопителе пара (5), датчик (16) оборотов вала паровой турбины (6) и вариатор (7). Паровая турбина (6) кинематически связана с вариатором (7). Блок (11) управления электрически соединен с датчиком (12) температуры, датчиком (14) давления, датчиком (18) угловой скорости колес автомобиля, датчиком (16) оборотов вала паровой турбины, электромагнитным клапаном (15) подачи пара и вариатором (7). Технический результат заключается в синхронизации работы двигателя внутреннего сгорания с транспортным средством, в уменьшении расхода топлива и в снижении токсичности выхлопных газов. 2 ил.

2511929
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО ВЗАИМОСОЕДИНЕННЫМИ ПОРШНЯМИ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) содержит цилиндры (1, 2, 3, 4) сгорания, включающие, по меньшей мере, два комплекта цилиндров сгорания, в каждом из которых поршни двух противоположных цилиндров (1, 2, 3, 4) сгорания взаимосвязаны общим штоком (5, 6) поршня. Два штока (5, 6) поршней соединены посредством одного балансира (7), а пригодную для использования энергию отбирают из кинетической энергии указанного балансира (7). Двигатель также включает, по меньшей мере, два комплекта рабочих паровых цилиндров (14, 15, 16, 17), в каждом из которых поршни двух противоположных паровых цилиндров взаимосвязаны посредством общих штоков (19, 20) поршня, соединенных балансиром (18). Балансир (7) ДВС и балансир (18) парового двигателя жестко соединены между собой посредством соединения (21). Каждый цилиндр (1, 2, 3, 4) сгорания включает теплообменник (12) для испарения охлаждающей жидкости из рубашки (9) охлаждения на каждом цилиндре (1, 2, 3, 4) сгорания под действием выхлопных газов. Нагретый пар из рубашки (9) охлаждения каждого цилиндра (1, 2, 3, 4) сгорания поступает в паровой цилиндр (14, 15, 16, 17) через системы труб (13). Технический результат заключается в использовании большего количества тепла, созданного при сжигании топлива в ДВС, для работы парового двигателя, соединенного с ДВС. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2506443
выдан:
опубликован: 10.02.2014
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в энергетических установках, вырабатывающих электрическую и тепловую энергии. Энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1), использующий биотопливо, и электрический генератор (2). Под генератором размещен топливный бак (4) с биотопливом, а сбоку генератора установлен пульт управления (6), на котором закреплен насос подачи биотоплива из топливного бака. Сверху энергетической установки расположены термохимический реактор (9) для получения из биотоплива синтез-газа и теплообменник (10) охлаждения синтез-газа водой системы горячего водоснабжения потребителя. Реактор (9) содержит цилиндрический корпус, расположенный поперек энергетической установки в подогревателе (24), сделанном в виде барабана. Вход в него сообщен с коллектором выпуска из двигателя отработавших газов, а выход коленчатым трубопроводом (25) сообщен с каталитическим нейтрализатором оксидов азота в отработавших газах через смеситель (33) примешивания синтез-газа и через теплообменник (12) нагрева отработавшими газами воды системы горячего водоснабжения, установленный вдоль энергетической установки. С другой стороны энергетической установки расположен теплообменник нагрева воды системы горячего водоснабжения жидкостью системы охлаждения двигателя, расположенный под скамейкой. На скамейке установлена аккумуляторная батарея. Технический результат - обеспечение более полной утилизации тепловой энергии и снижение токсичности отработавших газов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2499903
выдан:
опубликован: 27.11.2013
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано в силовых установках, эксплуатируемых на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах. Силовая установка транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания с турбокомпрессором, снабженным всасывающим и выхлопным патрубками и сообщенным с впускным и выпускным коллекторами двигателя. В состав установки входят охладитель наддувочного воздуха с горячей и холодной полостями, контур циркуляции охлаждающего агента, включающий последовательно установленные испаритель, расширитель и холодильник, компрессор тормозной системы, выполненный с приводом от двигателя и снабженный входным патрубком. На входном патрубке компрессора тормозной системы установлен воздушный фильтр, содержащий корпус с нижней конусообразной частью, в которой находится конденсатоотводчик, в верхней части корпуса размещено суживающееся сопло с входным и выходным отверстиями. На внутренней поверхности сопла выполнены винтообразные канавки, продольно расположенные от входного до выходного отверстий. Перед выходным отверстием установлена отражательная перегородка. Выхлопные патрубки двигателя снабжены термоэлектрическим генератором, выполненным в виде корпуса с двумя проходными каналами для выхлопных газов двигателя и всасываемого атмосферного воздуха, а также комплекта дифференциальных термопар, «горячие» концы которых расположены в проходном канале для выхлопных газов, а «холодные» концы расположены в проходном канале для всасываемого атмосферного воздуха. Испаритель соединен с всасывающими патрубками турбокомпрессора через эжектор с тройным клапаном. Вход проходного канала для выхлопных газов соединен с выхлопными патрубками, а его выход - с атмосферой. Вход проходного канала для перемещения всасываемого атмосферного воздуха соединен с всасывающими патрубками через тройной клапан, а его выход соединен с камерой смешивания эжектора. Технический результат заключается в более полном использовании мощности двигателя. 3 ил.

2499902
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в энергетических установках, вырабатывающих электрическую и тепловую энергии. Энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1), использующий биотопливо, и электрический генератор (2). Под генератором размещен топливный бак с биотопливом. Сверху энергетической установки на П-образной стойке (11) расположены насос подачи биотоплива из топливного бака, термохимический реактор (9) для получения из биотоплива синтез-газа, обогреваемый отработавшими газами двигателя, и трубчатый теплообменник (10) охлаждения синтез-газа водой системы горячего водоснабжения потребителя. Сбоку энергетической установки вдоль нее расположен трубчатый теплообменник (12) нагрева отработавшими газами двигателя воды системы горячего водоснабжения. С другой стороны энергетической установки расположен трубчатый теплообменник (13) нагрева воды системы горячего водоснабжения жидкостью системы охлаждения двигателя. Технический результат - более полная утилизация вырабатываемой энергии с обеспечением компактности энергетической установки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2499154
выдан:
опубликован: 20.11.2013
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить время прогрева топлива до требуемой температуры. Система питания автотракторного дизеля, содержащая топливный бак, подогреватель топлива, фильтр грубой очистки топлива, топливный насос низкого давления, фильтр тонкой очистки топлива, топливный насос высокого давления, форсунку и топливопроводы. Она снабжена подогревателем топлива, работающим от тепловой энергии отработавших газов, установленным на выпускной системе двигателя, выключателем подогрева топлива, блоком управления, механизмом изменения площади пропускного сечения и выключения подогрева топлива, регулятором расхода отработавших газов, датчиком температуры отработавших газов, датчиками температуры топлива, электромагнитными клапанами. 1 ил.

2495276
выдан:
опубликован: 10.10.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам управления для транспортных средств, обеспечивающим использования тепла, выделенного двигателем внутреннего сгорания. Устройство управления для транспортного средства содержит секцию (2) управления источником тепла для управления рабочим состоянием источника (1) тепла, установленного на транспортном средстве, секцию (5) вычисления необходимого тепла, секцию (4) оценки подачи тепла и секцию запроса (6) увеличения тепловыделения. Секция (5) вычисления необходимого тепла вычисляет значения показателя ожидаемого количества тепла, которое будет необходимо потребляющему тепло устройству (3), которое использует тепло, выделенное источником (1) тепла. Секция (4) оценки подачи тепла оценивает значение показателя ожидаемого количества тепла, которое будет подаваться источником (1) тепла к потребляющему тепло устройству (3). Секция запроса (6) увеличения тепловыделения запрашивает секцию (2) управления источником тепла, чтобы увеличивать количество выделяемого тепла от источника (1) тепла, когда количество тепла, указанное значением показателя, оцененным секцией (4) оценки подачи тепла, меньше, чем количество тепла, указанное значением показателя, вычисленным секцией (5) вычисления необходимого тепла. Раскрыт вариант выполнения устройства управления для транспортного средства. Технический результат заключается в снижении потерь тепла. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 6 ил.

2486359
выдан:
опубликован: 27.06.2013
ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, применяемых на автомобилях. Приводной узел автомобиля содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, связанный с ведомым валом. Имеется система (5) использования отходящего тепла, посредством которой по меньшей мере часть отходящего тепла отводится из двигателя (1) внутреннего сгорания и/или из установленной за двигателем (1) внутреннего сгорания системы (10) выпуска отработавших газов. Посредством термоприводного преобразователя (4) энергии по меньшей мере часть отходящего тепла преобразуется в электрическую энергию, которая по меньшей мере частично подводится по меньшей мере к одному дополнительному потребителю и/или в электрическую бортовую сеть автомобиля. Дополнительно к системе (5) использования отходящего тепла предусмотрен дополнительный источник (2) тепла, выполненный с возможностью снабжения термоприводного преобразователя (4) энергии теплом, при этом отходящее тепло отводится из системы охлаждения, охлаждающей двигатель внутреннего сгорания во время работы. Технический результат заключается в уменьшении компонентов приводного узла. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2478810
выдан:
опубликован: 10.04.2013
ВЫПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ВТОРИЧНОГО КОТЛА МАЛОГО КОГЕНЕРАТОРА И УЗЕЛ КОЖУХА, ОБРАЗУЮЩИЙ ВЫПУСКНОЙ КАНАЛ ВТОРИЧНОГО КОТЛА МАЛОГО КОГЕНЕРАТОРА

Настоящее изобретение относится к выпускному устройству и узлу кожуха, образующему выпускной канал вторичного котла малого когенератора, содержащего двигатель Стирлинга и вторичный котел. Двигатель Стирлинга вырабатывает электроэнергию при нагреве от горелки. Вторичный котел вырабатывает горячую воду, расположен на двигателе Стирлинга и оснащен теплообменником явной теплоты и теплообменником скрытой теплоты. Головка двигателя Стирлинга, из которой выходит отработавший газ после нагрева двигателя, и теплообменник скрытой теплоты соединены каналом. Отработавший газ, проходя от верхней части теплообменника скрытой теплоты к его нижней части, участвует в теплообмене. Канал выполнен за одно целое с внутренней поверхностью кожуха, в котором расположен теплообменник скрытой теплоты. Изобретение направлено на повышение термического КПД. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2473847
выдан:
опубликован: 27.01.2013
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стационарным и транспортным двигателям внутреннего сгорания. Базовый поршневой двигатель оснащен конвертированным(и) паровым(и) цилиндром(ами) вместо газового(ых), от которого(ых) передается мощность комбинированному двигателю. Продукты сгорания охлаждаются в газовых цилиндрах благодаря распыливанию воды во впускном воздухе и их испарению при горении топлива. Пар для работы парового(ых) цилиндра(ов) получается в парогенераторе в результате нагрева питательной воды теплотой масла системы смазки и продуктов сгорания. Испаряющиеся капли воды в цилиндрах при горении топлива снижают теплонапряженность двигателя, подавляют детонацию и позволяют повысить степень сжатия бензинового и газового (с принудительным воспламенением) двигателей, а также увеличить количество рабочего тела. Отработавший пар в цилиндре(ах) конденсируется в конденсаторе совместно с парами водяными и углеводородными из продуктов сгорания благодаря их охлаждению распыливанием холодной воды. Изобретение обеспечивает снижение вредных выбросов в результате уменьшения диссоциации продуктов сгорания, конденсации паров углеводородов из продуктов сгорания, а также благодаря содержанию в каплях воды распыленного аммиака и сжиганию топлива при коэффициенте избытка воздуха больше 1. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 19 ил.

2472023
выдан:
опубликован: 10.01.2013
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания. Силовая установка содержит двигатель, систему охлаждения двигателя, парогенератор, радиатор, систему регулирования температуры двигателя, систему зажигания и топливную систему с термохимическим реактором и с трубопроводом для направления синтезгаза в камеру сгорания. Парогенератор выполнен в виде кольцевой камеры, разделенной перегородкой на две части, снабженной тангенциальными патрубками для ввода и вывода охлаждаемого тела и паровым каналом, соединенным трубопроводом с термохимическим реактором. Система регулирования выполнена в виде задвижки, снабженной в качестве исполнительного органа, перекрывающего сечение, эластичной термостойкой мембраной, приводимой в действие через шток термочувствительным веществом. Технический результат заключается в уменьшении металлоемкости системы охлаждения двигателя, упрощении системы регулирования температуры и в уменьшении инерционности регулирования в узком диапазоне температур. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2472016
выдан:
опубликован: 10.01.2013
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДЯЩЕГО ТЕПЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ЗАЩИТЫ ОТ ЗАМЕРЗАНИЯ

Изобретение может быть использовано в устройствах для утилизации отходящего тепла двигателя внутреннего сгорания. Устройство для использования отходящего тепла двигателя внутреннего сгорания снабжено контуром отходящего тепла, в котором циркулирует рабочая среда и с помощью которого отходящее тепло двигателя внутреннего сгорания и/или тепло выхлопных газов преобразуется в механическую работу. В контуре использования отходящего тепла предусмотрены испаритель (1), в котором рабочая среда за счет поглощения отходящего тепла двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мере, частично переводится в парообразное агрегатное состояние, расширительное устройство (2) для получения механической работы, в котором, по меньшей мере, частично расширяется парообразная рабочая среда, и конденсатор (3), в котором рабочая среда переводится в жидкое агрегатное состояние. В контуре отходящего тепла предусмотрено, по меньшей мере, одно устройство (4) защиты от замерзания, которое предотвращает обусловленные замерзанием рабочей среды повреждения в контуре отходящего тепла. Устройство (4) защиты от замерзания имеет, по меньшей мере, одно нагревательное средство (10), с помощью которого возможно темперирование рабочей среды. Раскрыт автомобиль, имеющий устройство для использования отходящего тепла двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении надежности эксплуатации устройства независимо от температуры окружающей среды. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2469204
выдан:
опубликован: 10.12.2012
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СВЕЖЕГО ЗАРЯДА И ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ, ПОДАВАЕМЫХ НА ВПУСК

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в дизельных установках судов водного транспорта. Система для охлаждения свежего заряда - наддувочного воздуха и отработавших газов судового дизеля (1), подаваемых на впуск, содержит: выхлопной (3), всасывающий (5) и рециркуляционный (4) трубопроводы, заслонку (11), утилизационный котел (2), абсорбционную холодильную машину (31), потребитель холода (12), блок управления (24), датчики температуры (23) и нагрузки (21), датчик положения (84) заслонки (11), элементы подачи и управления теплоносителей и хладоносителей, теплообменники отработавших газов (7) и свежего заряда (6) - наддувочного воздуха. Теплообменник отработавших газов (7) установлен на рециркуляционном (4) трубопроводе. Теплообменник свежего заряда (6) установлен на всасывающем (5) трубопроводе. Теплообменники отработавших газов (7) и свежего заряда (6) имеют возможность подключения к абсорбционной холодильной машине (31). Хладоноситель может подаваться в теплообменники (7, 6) через электронные трехходовые краны (18, 19), в зависимости от нагрузки дизеля (1). Технический результат заключается в увеличении количества воздуха, поступающего в цилиндры, и в снижении температур рабочего цикла и тепловых нагрузок дизеля при форсировании его по наддуву. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2466289
выдан:
опубликован: 10.11.2012
ГАЗОТУРБОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЗАМКНУТОГО ЦИКЛА

Изобретение относится к области энергетики. Тепловая схема газотурбогидравлической установки замкнутого цикла содержит компрессоры, камеру сгорания, газовые турбины, подогреватель воды, насос высокого давления, охладители воздуха, гидротурбину, теплосъемник, дымовую трубу, электрогенератор, магистраль рециркуляции, магистраль химически очищенной воды, причем насос высокого давления, охладители воздуха, подогреватель воды, гидротурбина образуют замкнутый цикл. Изобретение позволяет повысить КПД установки и снизить нагрузку на экологию. 1 ил.

2463468
выдан:
опубликован: 10.10.2012
ГАЗОТУРБОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЗАМКНУТОГО ЦИКЛА ДЛЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области энергетики. Тепловая схема силовой установки водного транспорта содержит компрессоры, камеру сгорания, газовую турбину, подогреватель воды, дымовую трубу, насос высокого давления, охладитель воздуха, гидротурбину, теплосъемник, электрогенератор, силовой электродвигатель, гребной вал, гребной винт, магистраль рециркуляции, магистраль химически очищенной воды, причем насос высокого давления, охладитель воздуха, подогреватель воды, гидротурбина образуют замкнутый цикл. Изобретение позволяет повысить КПД установки и снизить нагрузку на экологию. 1 ил.

2463467
выдан:
опубликован: 10.10.2012
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИЕЙ

Энергетическая установка для снабжения электрической и тепловой энергией содержит двигатель внутреннего сгорания, электрический генератор, имеющий привод от двигателя, термохимический реактор для получения из биотоплива синтез-газа, обогреваемый отработавшими газами двигателя, теплообменники для охлаждения синтез-газа и отработавших газов двигателя водой системы горячего водоснабжения, систему питания двигателя синтез-газом. Установка снабжена теплообменником передачи тепловой энергии от жидкости системы охлаждения двигателя воде системы горячего водоснабжения перед ее поступлением в теплообменник охлаждения синтез-газа, смесителем для примешивания синтез-газа к отработавшим газам двигателя, каталитическим нейтрализатором оксидов азота в отработавших газах двигателя, газовыми поворотными заслонками для регулирования потока отработавших газов через теплообменник их охлаждения водой системы горячего водоснабжения и через обводной трубопровод. В питающей гидролинии системы горячего водоснабжения расположен электронагреватель, подключенный к электрическому генератору. С возвратной гидролинией соединена резервная гидролиния с расположенным в ней радиатором, перед которым установлен вентилятор. Достигается повышение эффективности энергетической установки путем более полной утилизации вырабатываемой энергии и снижения токсичности отработавших газов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2459098
выдан:
опубликован: 20.08.2012
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в электротехнике транспортных средств, а именно в электромеханических системах, повышающих эффективность двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Электромеханическая система для ДВС содержит накопитель электрической энергии, электрически связанный с устройством управления и с вращающейся электрической машиной, ротор которой является маховиком ДВС. Система дополнительно снабжена преобразователем одновременно и кинетической и тепловой энергии потока выхлопных газов в электрическую энергию, выполненным в виде последовательно размещенных на одном валу с электрогенератором газовой турбины, парового электрогенератора. Вход преобразователя энергии соединен с выхлопным коллектором ДВС, а электрический выход связан с устройством управления. Технической результат заключается в регенерации как кинетической, так и тепловой энергий потока выхлопных газов ДВС. 1 ил.

2459097
выдан:
опубликован: 20.08.2012
УСТРОЙСТВО ПАРОГЕНЕРАТОРА КОМБИНИРОВАННОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения. Парогенератор содержит питательный насос, регулятор расхода воды, экономайзер, испаритель или испарители, пароперегреватель и пароперегреватели в зависимости от количества рядов цилиндров, а также соединяющие их газопроводы, паропроводы и водопроводы. В первом варианте пароперегреватели располагаются в патрубках выпускного коллектора, а испаритель - в приемной газовой трубе выпускного коллектора. При этом в качестве теплопередающих поверхностей в пароперегревателях используются прямые трубки, а в испарителе - прямые трубки, или трубки с профильным наружным оребрением, или змеевики. Во втором варианте изобретения пароперегреватель располагают в приемной газовой трубе выпускного коллектора, куда подводят продукты сгорания по тангенциально направленным патрубкам этого коллектора. Если температура перегретого пара остается ниже требуемой, то устанавливают дополнительные пароперегреватели в этих патрубках, от которых подводят газы тангенциально в эту приемную цилиндрическую газовую трубу со стороны, противоположной выпуску газов в испаритель, который находится за пределами выпускного коллектора, в приемной газовой трубе которого располагаются змеевики, обтекаемые потоком газов, поступающим из тангенциально расположенного патрубка. Количество патрубков зависит от количества выпускных коллекторов с расположенными в них пароперегревателями, а подключаются они к приемной газовой трубе испарителя со стороны, противоположной выпуску газов в выпускной газопровод. Изобретение обеспечивает повышение эффективности утилизации энергии выпускных газов и отработанного масла в парогенераторе. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 7 ил.

2458240
выдан:
опубликован: 10.08.2012
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ТЕПЛА И ХОЛОДА

Изобретение относится к теплоэнергетике. Способ комбинированного производства электроэнергии, тепла и холода включает преобразование теплоты продуктов сгорания в механическую энергию с помощью теплового двигателя, преобразование механической энергии в электрическую в электрогенераторе, передачу теплоносителя, нагретого в контуре охлаждения теплового двигателя и выхлопных газов с помощью теплообменников, по крайней мере, двух ступеней подогрева, на отопление, горячее водоснабжение и вентиляцию и на получение холода в абсорбционной холодильной машине. Часть теплоносителя отводят на цели горячего водоснабжения, отопления и вентиляции перед теплообменниками второй и/или последующих ступеней подогрева в зависимости от требуемой температуры теплоносителя в системах горячего водоснабжения, отопления и вентиляции. Оставшуюся часть теплоносителя подают после теплообменника последней ступени подогрева в абсорбционную холодильную машину. Предлагаемый способ позволяет повысить холодильный коэффициент и выработку холода АХМ. 2 ил.

2457352
выдан:
опубликован: 27.07.2012
АВТОНОМНАЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к теплоэнергетике. Энергетическая установка для получения тепловой и электрической энергии состоит из двигателя 1 Стирлинга с электрогенератором 5 на одном валу, теплообменника-утилизатора отработанных газов двигателя, системы 3 охлаждения и линии 11 водопроводной воды с клапаном. Система 3 охлаждения связана через теплообменник 9 с системой внешнего теплоснабжения. Теплообменник-утилизатор отработанных газов двигателя Стирлинга выполнен в виде вихревого теплогенератора 6. Внутри теплогенератора 6 соосно с ним проходит магистраль 4 отработанных газов двигателя. Теплообменник 9 магистрали 7 системы охлаждения связан с системой внешнего теплоснабжения первой линией напрямую, а второй линией - через вихревой теплогенератор 6. Теплогенератор 6 состоит из разгонного устройства, завихрителя (циклона), вихревой трубы и тормоза-теплообменника. Тормоз-теплообменник выполнен в виде перфорированных параллельных пластин, жестко установленных в пространстве между магистралью 4 отработанных газов и внутренним диаметром вихревой трубы. На выходе вихревого теплогенератора 6 установлена конденсационная камера 17. В магистрали 7 системы охлаждения установлен регулирующий вентиль 18. Изобретение направлено на повышение теплопроизводительности, снижение тепловых потерь и упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2450148
выдан:
опубликован: 10.05.2012
ТУРБОКОМПАУНДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, СПОСОБ ВОЗВРАТА ТЕПЛА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТАКОГО АГРЕГАТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ ТАКИМ АГРЕГАТОМ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности, для промышленных транспортных средств, снабженных системой возврата тепла. Турбокомпаундный двигательный агрегат, содержащий: двигатель внутреннего сгорания; первую турбину (2, 2') рекуперации, размещенную на линии (1) выхлопа выхлопных газов от двигателя и выполненную с возможностью обеспечения механической энергией двигателя; систему возврата тепла, содержащую замкнутый контур (6) с рабочей текучей средой, теплообменник (8), расположенный на линии выхлопа ниже по потоку первой турбины рекуперации и выполненный с возможностью теплопередачи от выхлопных газов к рабочей текучей среде, вторичную турбину (9), выполненную с возможностью приведения в действие рабочей текучей средой; при этом вторичная турбина выполнена с возможностью обеспечения двигателя механической энергией. Кроме того, предложен способ возврата тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания турбокомпаундного двигательного агрегата, а также транспортное средство, оборудованное таким агрегатом. Изобретение обеспечивает улучшение эксплутационных качеств, а также уменьшение количества загрязняющих выхлопов. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2444641
выдан:
опубликован: 10.03.2012
КОМБИНИРОВАННЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям. Роторный двигатель включает роторный компрессор, роторный двигатель внутреннего сгорания и паровой контур роторного двигателя. Воздух, необходимый для приготовления топливной смеси в роторном двигателе внутреннего сгорания, сжимается вне камеры сгорания с помощью роторного компрессора. Тепловая энергия отработанных газов, образующихся при работе роторного двигателя внутреннего сгорания, используется для приготовления пара, необходимого для работы парового контура роторного двигателя. Камеры сгорания роторного двигателя внутреннего сгорания расположены на одном роторе с камерами расширения парового контура роторного двигателя. В камере сжатия компрессора при вращении ротора поверхности отсекателя и разделителя канала ротора сближаются, за счет чего происходит сжатие воздуха. Контур двигателя внутреннего сгорания представляет собой несколько незамкнутых каналов на поверхности ротора, оборудованных отсекателями. Паровой контур представляет собой несколько незамкнутых каналов на роторе, оборудованных отсекателями, выполняющих функции камер расширения. Камеры сгорания контура двигателя внутреннего сгорания на роторе чередуются с камерами расширения парового контура. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение эффективности двигателя. 3 ил.

2443876
выдан:
опубликован: 27.02.2012
Наверх