Цилиндры, головки цилиндров: ..с конструктивными элементами, предназначенными для смазки – F02F 1/20

МПКРаздел FF02F02FF02F 1/00F02F 1/20
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02F Цилиндры, поршни, корпуса или кожухи цилиндров; устройство уплотнений в двигателях внутреннего сгорания
F02F 1/00 Цилиндры, головки цилиндров
F02F 1/20 ..с конструктивными элементами, предназначенными для смазки 

Патенты в данной категории

ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Цилиндропоршневая группа включает в себя поршень с компрессионными и маслосъемным кольцами, контактирующими с рабочей поверхностью гильзы (4) цилиндра. Гильза (4) цилиндра имеет канавки (6) и (7), заполненные цветным металлом. На рабочей поверхности гильзы (4) цилиндра двигателя в местах наибольшего износа выполнены канавки (6), имеющие форму встречных синусоид. В средней части гильзы 4 цилиндров, на расстоянии 13 мм от крайних точек верхней и нижней синусоид, выполнены две канавки (7) в виде встречных замкнутых колец, отдельных друг от друга с углом подъема 17 градусов к диаметральной плоскости гильзы (4). Расстояние от начала первых синусоидальных канавок (6) до верхнего торца гильзы равно 10±0,5 мм. В поперечном сечении канавки (6) и (7) имеют глубину и ширину 1,5 мм. Технический результат заключается в повышении износостойкости, уменьшении неравномерности износа гильз цилиндров по высоте. 3 ил.

2508463
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
БОЛЬШОЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к смазке двигателей. Большой дизельный двигатель, имеющий, по меньшей мере, один цилиндр (2), который имеет отверстие (В) и продольную ось (А), и отличающийся тем, что поршень (3) установлен с возможностью возвратно-поступательного движения по беговой поверхности (21), при этом система (5) смазки предназначена для смазки цилиндра, который включает в себя, по меньшей мере, две точки (6) смазки, через которые смазочный материал может наноситься на беговую поверхность (21), а также систему (8) подачи смазочного материала для передачи смазочного материала от накопителя (10) для смазочного материала к точкам (6) смазки. Система подачи (8) смазочного материала имеет, по меньшей мере, одно устройство (7) сопла насоса, которое расположено в точках (6) смазки, при этом каждое устройство (7) сопла насоса включает в себя насос (72), который соединен не более чем с двумя точками (6) смазки таким образом, что каждое устройство (7) сопла насоса снабжает смазочным материалом не более чем две точки (6) смазки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности смазки цилиндров и поршней. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

2505685
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ГАЗОТЕРМИЧЕСКИЙ СПОСОБ НАПЫЛЕНИЯ ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к блоку цилиндров двигателя. В блоке цилиндров (1) выполнено отверстие (2) цилиндра, образованное внутренней стенкой, содержащей первую секцию стенки (2а), расположенную вблизи камеры сгорания, и вторую секцию стенки, предназначенную для возвратно-поступательного перемещения поршня в режиме скольжения. При этом блок содержит металлическое покрытие (3), сформированное газотермическим напылением, нанесенное на внутреннюю стенку в отверстии цилиндра посредством напыления капель расплавленного металла. Покрытие (3), сформированное газотермическим напылением, содержит первую часть (3А) покрытия, обладающего первой концентрацией оксида железа, нанесенного на первую секцию внутренней стенки отверстия цилиндра, и вторую часть (3В) покрытия, обладающего второй концентрацией оксида железа, нанесенного на вторую секцию внутренней стенки отверстия цилиндра. Причем вторая концентрация оксида железа больше первой концентрации. Формируемое покрытие обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками, требующимися для соответствующих различных секций по длине отверстия цилиндра. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2483139
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
ЦИЛИНДР СО СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ПРИЕМА СМАЗКИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКИХ СРЕДСТВ В ЦИЛИНДРЕ

Изобретение может быть использовано в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Цилиндр (1) для поршневого двигателя включает в себя средства (5) для приема смазки. Цилиндр включает в себя поверхность (7) скольжения для поршня (2), при этом поверхность скольжения имеет верхнюю мертвую зону (8) и ряд откачивающих пазов (6), расположенных в цилиндре. Эта поверхность скольжения (7) имеет множество щелеобразных прорезей (5). Щелеобразные прорези имеют длину (9), ширину (10) и глубину (11). Глубина (11) составляет более 0,4 мм. Щелеобразные прорези (5) выполнены под кольцеобразным участком (12) поверхности цилиндра, который имеет длину до 15% от длины (13) поверхности (7) скольжения при отсчете от верхней мертвой зоны (8). Раскрыт способ производства средств для приема в цилиндре и применения цилиндра в качестве цилиндра большеразмерного дизельного двигателя. Технический результат заключается в повышении равномерного распределения смазки по всей длине цилиндра. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2469202
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания включает поршень с компрессионными и маслосъемным кольцами, контактирующими с рабочей поверхностью гильзы цилиндра и канавки, заполненные цветным металлом. На рабочей поверхности гильзы цилиндра выполнены три ряда кольцевых канавок. Средний ряд разворачивают на 90° относительно верхнего и нижнего рядов. Расстояние от начала первых канавок до верхнего торца гильзы равно 10±0,5 мм. Канавки выполняют в виде встречных замкнутых колец, отдельных друг от друга, с углом подъема 17° градусов к диаметральной плоскости гильзы и шагом 13 мм. В поперечном сечении канавки имеют торообразную форму с глубиной и шириной 1,5 мм. Максимальное расстояние между соседними канавками соответствует расстоянию между верхним компрессионным и нижним маслосъемным поршневыми кольцами. Изобретение обеспечивает повыщение качества работы цилиндропоршневой группы и износостойкость гильз цилиндров. 3 ил.

2451810
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). ДВС содержит поршни (1) с кольцами (2), блок цилиндров (3) с каналами (4) подвода масла к наружной периферийной поверхности гильзы (6). Гильза (6) установлена в блоке цилиндров (3) с возможностью вращения относительно своей оси с помощью механизма вращения гильзы. Блок цилиндров (3) в верхней и нижней частях снабжен гидроопорами (7) и (8), которые соединены между собой каналами (4) подвода масла, сообщающимися с главной масляной магистралью. В нижней части гильзы (6), на ее наружной периферийной поверхности выполнен кольцевой паз (9), содержащий горизонтальные поверхности (10) и (11), между которыми по подвижной посадке размещены опорные полукольца (12) и (13), закрепленные к нижнему торцу блока цилиндров (3), обращенному в сторону картера ДВС. Механизм вращения гильзы (6) представляет собой червячно-винтовую пару, выполненную в средней части наружной периферийной поверхности гильзы (6) в виде червяка (27), взаимодействующего с размещенным в стенке блока цилиндров (3), перпендикулярно оси гильзы, винтовым валом (28). Технический результат заключается в повышении надежности конструкции цилиндропоршневой группы ДВС. 3 ил.

2446302
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, точнее к двигателестроению. Рабочий цилиндр включает гильзу и поршень с поршневыми кольцами, взаимодействующими с внутренней поверхностью гильзы. Изобретение предусматривает снабжение внутренней поверхности гильзы направляющими выступами, образованными модифицированным материалом поверхностного слоя с увеличенным удельным объемом на участках поверхности, размещаемыми в виде многозаходной спирали, и капиллярной структурой, располагаемой между спиралями направляющих выступов. Изобретение предусматривает также выполнение эффективного гидравлического радиуса капилляров в структуре в пределах (1,3-3,5) от высоты направляющих выступов. Такое выполнение снизит трение и износ. 1 ил.

2422659
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ)

Гильза цилиндра для ДВС дизельного типа имеет, по меньшей мере, первую и вторую группы открытых внутрь выемок, которые выполнены в форме удлиненных канавок, последние расположены прерывистым образом в направлении по окружности гильзы. Выемки в группах расположены в верхних 15% длины ходовой поверхности, при этом выемки в различных группах взаимно разделены в продольном направлении гильзы и размещены на постоянном уровне в направлении по окружности гильзы. Согласно другому варианту выполнения, по меньшей мере, одна канавка проходит по всей внутренней поверхности гильзы и имеет высоту менее 30% от минимальной высоты поршневых колец. Канавки имеют глубину в радиальном направлении гильзы больше половины их высоты в продольном направлении гильзы и расположены в верхних 15% длины ходовой поверхности. Гильза цилиндра позволяет во время работы предотвращать возникновение схватываний между поршневыми кольцами и той областью ходовой поверхности, где контактное давление между кольцами и этой поверхностью особенно высоко. 2 с. и 15 з.п.ф-лы, 6 ил.
2189479
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах, например в ДВС. Цилиндро-поршневая группа состоит из поршня с размещенными на нем кольцами, которые контактируют с рабочей поверхностью гильзы. На внутренней поверхности гильзы выполнены канавки, состоящие из двух встречных винтовых линий с правой и левой резьбой соответственно. Винтовые линии канавки заполнены цветным металлом (сплавом), угол их подъема лежит в пределах 1560, а величина шага не превышает расстояния между верхним компрессионным и нижним маслосъемным кольцами Н<L. Благодаря такой конструкции повышается долговечность цилиндропоршневой группы за счет снижения коэффициента трения сопряженных деталей без внесения дорогостоящих антифрикционных присадок в смазочное масло. 2 ил.
2186234
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УЗЕЛ ГИЛЬЗЫ И ПОРШНЯ ЦИЛИНДРА

Изобретение может быть использовано в машиностроительной промышленности при изготовлении поршневых двигателей. Ходовую поверхность формируют сначала путем врезания волнового рисунка, имеющего разность уровней между гребнями и впадинами волн по меньшей мере 0,005 мм, во внутреннюю поверхность по меньшей мере одним режущим инструментом, имеющим криволинейную режущую кромку. Затем гребни волн удаляют путем пластического сжатия по меньшей мере 0,004 мм их высоты с образованием упомянутых плоских областей, так что дно впадин волн после сжатия находится на уровне по меньшей мере на 0,001 мм ниже, чем эти области. В продольном сечении внутренняя поверхность готовой гильзы имеет частично волнообразную поверхность, на которой впадины волн разделены, по существу, плоскими областями. Гильза цилиндра для поршневого двигателя, например большого двухтактного крейкоцапфного двигателя, имеет ходовую поверхность для поршневых колец на внутренней поверхности гильзы. Гильза цилиндра имеет внутренний диаметр в диапазоне 25 - 100 см и длину в диапазоне 100 - 400 см. Использование пластического сжатия для формирования ходовой поверхности гильзы уменьшает время ее изготовления и повышает качество. 15 з.п. ф-лы, 9 ил.
2162397
патент выдан:
опубликован: 27.01.2001
Наверх