Цилиндры, головки цилиндров: ...гильзы цилиндров, омываемые жидкостью – F02F 1/16

МПКРаздел FF02F02FF02F 1/00F02F 1/16
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02F Цилиндры, поршни, корпуса или кожухи цилиндров; устройство уплотнений в двигателях внутреннего сгорания
F02F 1/00 Цилиндры, головки цилиндров
F02F 1/16 ...гильзы цилиндров, омываемые жидкостью 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). ДВС содержит поршни (1) с кольцами (2), блок цилиндров (3) с каналами (4) подвода масла к наружной периферийной поверхности гильзы (6). Гильза (6) установлена в блоке цилиндров (3) с возможностью вращения относительно своей оси с помощью механизма вращения гильзы. Блок цилиндров (3) в верхней и нижней частях снабжен гидроопорами (7) и (8), которые соединены между собой каналами (4) подвода масла, сообщающимися с главной масляной магистралью. В нижней части гильзы (6), на ее наружной периферийной поверхности выполнен кольцевой паз (9), содержащий горизонтальные поверхности (10) и (11), между которыми по подвижной посадке размещены опорные полукольца (12) и (13), закрепленные к нижнему торцу блока цилиндров (3), обращенному в сторону картера ДВС. Механизм вращения гильзы (6) представляет собой червячно-винтовую пару, выполненную в средней части наружной периферийной поверхности гильзы (6) в виде червяка (27), взаимодействующего с размещенным в стенке блока цилиндров (3), перпендикулярно оси гильзы, винтовым валом (28). Технический результат заключается в повышении надежности конструкции цилиндропоршневой группы ДВС. 3 ил.

2446302
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
ЛОКОМОТИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО И УЗЕЛ ЦИЛИНДРА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НЕМ

Локомотивный дизельный двигатель имеет корпус, головку цилиндра, гильзу цилиндра и отдельную водяную рубашку, при этом водяная рубашка расположена между гильзой цилиндра и корпусом двигателя, причем гильза цилиндра опирается на водяную рубашку. Наружный заплечик на гильзе цилиндра опирается на внутренний выступ в водяной рубашке, тем самым исключая непосредственный контакт между гильзой цилиндра и корпусом двигателя. Канал охлаждения предусмотрен между водяной рубашкой и гильзой цилиндра, причем канал выполнен таким образом, что внешняя поверхность гильзы цилиндра открыта воздействию со стороны охладителя вблизи самого верхнего положения верхнего поршневого кольца. Предусмотрены также верхнее уплотнение гильзы над каналом охлаждения и нижнее уплотнение гильзы между гильзой цилиндра и корпусом двигателя под каналом охлаждения. Отверстие для охладителя предусмотрено непосредственно между головкой цилиндра и водяной рубашкой, и имеет уплотнение, отдельное от любого другого уплотнения между водяной рубашкой и головкой цилиндра. Такое выполнение повысит эффективность отвода тепла, снизит износ гильзы и предотвратит утечку охладителя. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2393364
патент выдан:
опубликован: 27.06.2010
СОСТАВ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ ЦИЛИНДРОВОЙ ВТУЛКИ

Изобретение предназначено для производства поршневых двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является снижение теплопроводности теплозащитного покрытия. Теплозащитное покрытие цилиндровой втулки составлено из диоксида циркония с 5%-ой примесью титана в качестве связующего. 1 табл.

2236608
патент выдан:
опубликован: 20.09.2004
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции блоков цилиндров ДВС, отлитых из легкого сплава и имеющих вставные гильзы цилиндров. Сущность изобретения: многоцилиндровый ДВС имеет блок цилиндров 2 из легкого сплава и вставные мокрые гильзы 1, центрирующиеся в блоке 2 по нижнему диаметру D, имеющие цилиндрические верхний 6 и нижний 4 бурты и опирающиеся в блоке цилиндров 2 по нижнему бурту 4. Гильзы 1 устанавливаются в блоке цилиндров 2 по верхнему бурту 6 по подвижной посадке с зазорами в пределах 0,05 - 0,02 мм, а диаметры буртов 4 и 6 гильзы 1 больше наружного диаметра самой гильзы 1 не более, чем на 2%. Изобретение позволяет сократить расстояние между цилиндрами ДВС или разместить в имеющемся блоке цилиндров гильзы большего диаметра для получения ДВС увеличенного рабочего объема и увеличенной мощности, а также снизить удельный вес двигателя. В конечном счете улучшаются условия работы цилиндро-поршневой группы, уменьшается износы ее деталей, расход масла на угар и расход мощности на трение. 1 ил.
2084672
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
ЦИЛИНДРОВАЯ ВТУЛКА С ТЕПЛОЗАЩИТНЫМ ПОКРЫТИЕМ

Использование: изобретение относится к области энергетического машиностроения, и может быть использовано в конструкции цилиндро-поршневой группы для двигателей с проточной системой охлаждения. Сущность изобретения: на наружную сторону корпуса цилиндровой втулки нанесено теплозащитное покрытие, которое выполнено в виде равных и дискретных частей, равномерно расположенных по периметру и высоте втулки, причем каждая часть покрытия размещена в соответствующем углублении, выполненном в корпусе на части дуги по его периметру. Дискретные части покрытия могут быть расположены по поверхности водоохлаждения втулки в шахматном порядке. Покрытие может быть нанесено плазменным напылением. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2079685
патент выдан:
опубликован: 20.05.1997
ВТУЛКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Сущность изобретения: втулка цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит опорный бурт 1, поверхность охлаждения 3 и центрирующие пояски 2. Образующая поверхности охлаждения 3 выполнена в виде внешней ветви конхоиды Никомеда с вершиной, лежащей по середине поверхности охлаждения, и двумя точками, симметричными относительно вершины, ограничивающими поверхность охлаждения по высоте втулки. Точки перегиба конхоиды расположены за пределами образующей поверхности охлаждения втулки. На работающем двигателе предложенный профиль стенки втулки по высоте цилиндра предупреждает возникновение кавитации за счет того, что при контактном взаимодействии поршня с втулкой за время действия возбуждающего ускорения динамическая деформация протекает без изменения знака кривизны ее стенки как в окружном, так и в продольном направлениях. Изобретение обеспечивает защиту втулок от повреждений со стороны охлаждающей жидкости и повышает срок службы втулок цилиндров. 3 ил.
2073104
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
Наверх