Управление и регулирование двигателей дросселированием всасывающих трубопроводов для воздуха или горючей смеси или дросселированием выхлопных трубопроводов: .всасывающих трубопроводов – F02D 9/02

МПКРаздел FF02F02DF02D 9/00F02D 9/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02D Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания
F02D 9/00 Управление и регулирование двигателей дросселированием всасывающих трубопроводов для воздуха или горючей смеси или дросселированием выхлопных трубопроводов
F02D 9/02 .всасывающих трубопроводов

Патенты в данной категории

КОМПРЕССОРНАЯ СИСТЕМА С ОГРАНИЧЕННЫМ ДАВЛЕНИЕМ НАДДУВА

Изобретение может быть использовано в компрессорной системе автомобиля, содержащей компрессор, приводимый в действие двигателем. Компрессорная система (10) автомобиля (12) содержит приводимый в действие приводным двигателем (14) автомобиля (12) компрессор (16). В состав системы входит направляющая (18) впускаемого воздуха для подачи к компрессору (16) воздуха, предварительно уже сжатого турбонагнетателем (20) приводного двигателя (14). В направляющей (18) впускаемого воздуха расположены средства (22) уменьшения проходного сечения потока, выполненные с возможностью ограничения давления наддува подаваемого к компрессору (16), предварительно уже сжатого воздуха. Устанавливаемое максимальное значение давления наддува на фазе холостого хода выбирается в зависимости, по меньшей мере, от одной из следующих величин - или выброса масла компрессора (16), или потери мощности компрессора (16). Раскрыт способ эксплуатации компрессорной системы. Технический результат заключается в снижении потерь мощности при работе на холостом ходу. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

2520132
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности - к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение удельной мощности двигателя при сохранении низкой токсичности отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что во впускном трубопроводе, на небольшом расстоянии перед впускным клапаном цилиндра, установлен клапан продувки, приводимый от общего распредвала. В конце такта впуска, за 40-50° до верхней мертвой точки (ВМТ), открывают впускной клапан. Отработавшие газы проходят через приоткрытый впускной клапан и доходят до закрытого клапана продувки. В районе ВМТ, не доходя 10°, открывают клапан продувки, и камера сгорания продувается воздухом из впускного коллектора, после чего начинается наполнение цилиндра. Такое решение позволяет существенно расширить угол перекрытия клапанов, увеличив тем самым фазу наполнения. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2449147
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам для рециркуляции отработавших газов дизельных двигателей. Устройство управления рециркуляцией отработавших газов (EGR) для управления дизельным двигателем содержит клапан EGR, посредством которого регулируется расход EGR двигателя, дроссельный клапан всасываемого воздуха, посредством которого регулируется расход всасываемого воздуха двигателя, и механизм, в котором открывание клапана EGR задействуется в соединении с открыванием воздушного дроссельного клапана. Каждая из определяющих линий (характеристических кривых) открывания и в отношении открывания клапана EGR и воздушного дроссельного клапана имеет участок мертвой зоны, где расход остается неизменным, даже когда открывание клапана увеличивается сверх некоторого предела открывания. Устройство управления EGR оснащено средством оценки мертвой зоны, которое рассчитывает расчетный коэффициент избытка воздуха, принимая во внимание остаточный кислород в газе EGR. Делается вывод, что по меньшей мере один из клапана EGR и воздушного дроссельного клапана задействован в мертвой зоне, на основании скорости изменения рассчитанного расчетного коэффициента избытка воздуха, когда скорость изменения расчетного коэффициента избытка воздуха является меньшей, чем предписанный уровень. Устройство управления EGR оснащено средством компенсации мертвой зоны, которое производит исправления касательно командных сигналов открывания в отношении клапана EGR и дроссельного клапана всасываемого воздуха, так что мертвые зоны не мешают механизму касательно операции совместного открывания, когда средство оценки мертвой зоны делает вывод, что по меньшей мере один из клапана EGR и воздушного дроссельного клапана задействован в мертвой зоне, а двигатель находится в состоянии переходного процесса. Технический результат заключается в упрощении управления открывания клапана. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

2445485
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). ДВС содержит механизм переменной степени сжатия, механизм регулированных фаз газораспределения, дроссельную заслонку и каталитический нейтрализатор и средство прогнозирования температуры каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор размещен в выпускном канале двигателя. Когда нагрузка на двигатель становится ниже, степень механического сжатия увеличивается до максимальной степени механического сжатия и момент закрытия впускного клапана сдвигается в направлении от нижней мертвой точки впуска, при этом каталитический нейтрализатор активен. Если прогнозируется, что при понижении нагрузки температура каталитического нейтрализатора упадет ниже температуры активирования, уменьшение степени механического сжатия, величина сдвига момента закрытия впускного клапана по направлению к нижней мертвой точке впуска и уменьшение в степени открытия дроссельной заслонки становятся большими, чтобы понижать степень фактического расширения, одновременно поддерживая или увеличивая степень фактического сжатия. Технический результат заключается в обеспечении повышения температуры каталитического нейтрализатора, сохраняя при этом хорошие условия для воспламенения горючей смеси. 2 з.п. ф-лы, 17 ил.

2442003
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Двигатель внутреннего сгорания содержит механизм (А) переменной степени сжатия, способный изменять степень механического сжатия, и механизм (В) регулирования фаз газораспределения, способный изменять момент закрытия впускного клапана (7). Объем всасываемого воздуха, подаваемого в камеру сгорания (5), управляется посредством изменения момента закрытия впускного клапана (7). Степень механического сжатия увеличивается до максимальной степени механического сжатия, когда объем всасываемого воздуха, подаваемого в камеру сгорания, уменьшается. При этом объем всасываемого воздуха, подаваемого в камеру сгорания (5), уменьшается, когда момент закрытия впускного клапана (7) перемещается в направлении от нижней мертвой точки впуска к предельному моменту закрытия. Когда момент закрытия впускного клапана (7) достигает предельного момента закрытия, объем всасываемого воздуха, подаваемого в камеру сгорания (5), становится предельным управляемым объемом всасываемого воздуха, управляемым механизмом регулирования клапана. Когда объем всасываемого воздуха, подаваемого в камеру сгорания (5), дополнительно уменьшается от предельного управляемого объема всасываемого воздуха, момент закрытия впускного клапана (7) удерживается на предельном моменте закрытия. При выполнении операции ускорения, когда объем всасываемого воздуха, подаваемого в камеру сгорания (5), меньше, чем предельный управляемый объем всасываемого воздуха, если требуемая степень ускорения выше, чем предварительно определенная степень, начинается перемещение момента закрытия впускного клапана (7) от предельного момента закрытия в направлении, приближающемся к нижней мертвой точке впуска, когда объем всасываемого воздуха, подаваемого в камеру сгорания, меньше по сравнению с тем, когда требуемая степень ускорения ниже, чем предварительно определенная степень. Технический результат заключается в увеличении ускорения. 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

2442002
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). ДВС содержит: механизм переменного коэффициента сжатия, механизм переменной установки фаз клапанного распределения и дроссель. При уменьшении нагрузки двигателя, коэффициент механического сжатия увеличивается до максимального и удерживается на уровне максимального в зоне нагрузки, меньшей, чем нагрузка двигателя, когда коэффициент механического сжатия достигает максимума. При этом уставка на закрывание впускного клапана смещается в направлении от нижней мертвой точки хода впуска до достижения предельной уставки на закрывание. Когда уставка на закрывание достигает предельной уставки, нагрузка двигателя меньше, чем нагрузка, при которой коэффициент механического сжатия достигает максимума. Одновременно действительный коэффициент сжатия постепенно снижается по сравнению со временем работы двигателя с высокой нагрузкой. Когда уставка на закрывание впускного клапана достигает предельную уставку, количество забираемого воздуха управляется дросселем в диапазоне нагрузки, меньшей, чем нагрузка двигателя, при которой уставка на закрывание впускного клапана достигает предельную уставку. В диапазоне нагрузки, большей чем нагрузка двигателя, когда уставка на закрывание впускного клапана достигает предельного значения, дроссель может удерживаться в полностью открытом положении. Технический результат заключается в создании ДВС, способного обеспечить постоянную стабильность зажигания. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

2439354
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). ДВС содержит механизм регулированных фаз газораспределения, механизм переменной степени сжатия и дроссельную заслонку. Дроссельная заслонка размещена во впускном канале ДВС. Когда нагрузка на ДВС уменьшается с высокой до низкой, момент закрытия впускного клапана перемещается в направлении от нижней мертвой точки впуска. При работе двигателя с низкой нагрузкой степень механического сжатия сохраняется максимальной. При работе ДВС с высокой нагрузкой, когда нагрузка на двигатель становится ниже, степень механического сжатия увеличивается, при этом степень фактического сжатия остается постоянной. Предварительно определенная нагрузка устанавливается в области нагрузки, где степень механического сжатия поддерживается максимальной. Дроссельная заслонка удерживается в полностью открытом состоянии в области между высокой и предварительно определенной (L2) нагрузками. Когда нагрузка на двигатель становится ниже, степень открытия дроссельной заслонки становится меньше, и момент закрытия впускного клапана перемещается в направлении от верхней мертвой точки впуска. В области нагрузки, где степень механического сжатия поддерживается максимальной, степень фактического сжатия понижается, когда нагрузка на двигатель падает. Технический результат заключается в улучшении организации процесса сгорания, позволяющей получать высокий термический кпд. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

2438032
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). ДВС содержит механизм переменной степени сжатия и механизм регулирования фаз газораспределения. Механизм переменной степени сжатия выполнен с возможностью изменения степени механического сжатия. Механизм регулирования фаз газораспределения выполнен с возможностью управления моментом закрытия впускного клапана. Степень механического сжатия в рабочей области малой нагрузки, исключая работу на холостом ходу, больше, чем во время работы под большой нагрузкой. Степень механического сжатия во время работы на холостом ходу делается меньшей, чем для рабочей области малой нагрузки. При переключении работы двигателя на холостой ход, степень механического сжатия может уменьшаться постепенно. Технический результат заключается в уменьшении вибрации и шума от двигателя во время работы на холостом ходу. 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

2436982
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). ДВС содержит: механизм регулирования степени сжатия, механизм регулирования фаз газораспределения и дроссельную заслонку. При падении нагрузки на ДВС момент закрытия впускного клапана смещается в сторону от нижней мертвой точки такта всасывания, а степень механического сжатия увеличивается до максимальной. При работе двигателя в области нагрузок ниже, чем нагрузка на двигатель, при которой степень механического сжатия становится максимальной, степень механического сжатия удерживают максимальной, а степень фактического сжатия уменьшается. На стороне работы двигателя с высокой нагрузкой, при повышении нагрузки, степень механического сжатия уменьшается постепенно. Когда нагрузка двигателя становится ниже, впускной клапан сдвигается в направлении от нижней мертвой точки впускного такта. Когда нагрузка двигателя уменьшается на стороне работы двигателя с низкой нагрузкой, степень фактического сжатия понижается, при этом дроссельная заслонка закрывается. Технический результат заключается в обеспечении благоприятных условий для воспламенения и сгорания топлива и улучшении термической эффективности. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

2436981
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). ДВС содержит механизм регулированных фаз газораспределения, механизм переменной степени сжатия и дроссельную заслонку. Механизм регулированных фаз газораспределения выполнен с возможностью регулирования установки момента закрытия впускного клапана. Механизм переменной степени сжатия выполнен с возможностью изменения степени механического сжатия. При отрицательном давлении во впускном канале ДВС, меньшем, чем требуемое отрицательное давление, степень открывания дроссельной заслонки устанавливается меньшей. При меньшей степени открывания дроссельной заслонки во впускном канале устанавливается требуемое или большее отрицательное давление. При установке требуемого или большего отрицательного давления во впускном канале установка момента закрытия впускного клапана смещается в направлении, приближающемся к нижней мертвой точке впуска. Объем всасываемого воздуха, соответствующий нагрузке двигателя, подается в камеру сгорания в соответствии со степенью открывания дроссельной заслонки. При этом степень механического сжатия устанавливается меньшей для понижения давления в конце сжатия. Технический результат заключается в обеспечении возможности формирования большого отрицательного давления во впускном канале двигателя во время работы ДВС на низких нагрузках. 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

2434157
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). ДВС содержит: механизм регулирования степени сжатия, механизм регулирования фаз газораспределения и дроссельную заслонку. Механизм регулирования степени сжатия выполнен с возможностью изменения степени механического сжатия. Механизм регулирования фаз газораспределения выполнен с возможностью изменения момента закрытия выпускного клапана. Дроссельная заслонка расположена во впускном канале ДВС и управляет количеством впускаемого воздуха. При падении нагрузки на ДВС момент закрытия впускного клапана смещается в сторону от нижней мертвой точки такта всасывания, а степень механического сжатия увеличивается до максимальной. При работе двигателя в области нагрузок, ниже, чем нагрузка на двигатель, при которой степень механического сжатия становится максимальной, степень механического сжатия удерживают на максимальной величине, а степень фактического сжатия уменьшают при уменьшении нагрузки на двигатель. Нагрузку, при которой степень механического сжатия принимает величину между максимальной степенью механического сжатия и степенью механического сжатия во время работы при полной нагрузке, задают заранее. При нагрузке, ниже заранее заданной нагрузки, дроссельная заслонка закрыта. Максимальная степень расширения при максимальной степени механического сжатия может составлять 20 или более. В области нагрузок, превышающих заранее заданную нагрузку, дроссельная заслонка может быть полностью открыта. Угол открытия дроссельной заслонки может уменьшаться при уменьшении нагрузки на двигатель в области нагрузок, ниже заранее заданной нагрузки. Технический результат заключается в обеспечении благоприятных условий для воспламенения и сгорания топлива. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

2434156
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
МЕХАНИЗМ ЗАПУСКА И ОСТАНОВКИ КАРБЮРАТОРА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать привод воздушной заслонки, требующий два отдельных движения для обеспечения в положении запуска слегка открытой дроссельной заслонки и закрытой воздушной заслонки. Карбюратор двигателя внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, одну воздушную заслонку и дроссельную заслонку. Воздушная заслонка включает в себя ось воздушной заслонки и пластину воздушной заслонки, причем пластина воздушной заслонки прочно прикреплена к оси воздушной заслонки, а передающий элемент воздушной заслонки следует вращению оси воздушной заслонки и управляет рычагом воздушной заслонки, при этом элемент воздействует на сопротивление проходящего воздушного потока в канале при приведении в действие воздушной заслонки посредством расположения элемента так, что он при определенных температурах воздействует на положение запуска путем ограничения перемещения воздушной заслонки в закрытое положение посредством ограничения перемещения рычага воздушной заслонки, причем элемент расположен на рычаге дроссельной заслонки или на рычаге воздушной заслонки. В формуле также представлен второй вариант карбюратора, способ использования привода воздушной заслонки двигателя внутреннего сгорания и привод воздушной заслонки, управляющий воздушной заслонкой карбюратора двигателя внутреннего сгорания. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

2412371
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИТОЧНЫМ ВОЗДУХОМ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к устройству для обеспечения приточным воздухом поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС), оснащенного турбонаддувом, снабженного пневмоаккумулятором, и способу эксплуатации такого устройства. Устройство для обеспечения приточным газом поршневого ДВС (2), оснащенного турбонаддувом, содержит участок (8) трубопровода для приточного газа. Участок (8) трубопровода для приточного газа содержит регулируемую заслонку (60), первое (10) и второе (9) концевые присоединения (9). Заслонка (60) соединена с регулировочным устройством (66). Между заслонкой (60) и вторым концевым присоединением (9) во внутреннюю выпускную полость (62) выходит присоединение (42) для сжатого воздуха. Присоединение (42) снабжено устройством (68) для регулирования количества воздуха. Устройство (68) имеет клапан (70), управляемый через электрический вход (69). Электрический вход (69) присоединен к электронному блоку (38) управления. Регулировочное устройство (66) приводится в действие устройством (68) для регулирования количества воздуха и/или электрическим блоком (38) управления. Полностью открытому положению заслонки (60) соответствует полностью закрытое положение устройства (68). К электронному блоку (38) управления подсоединены выходы (71) первого и второго датчиков (72) давления. Манометр (73) первого датчика давления (71) расположен во внутренней впускной полости (61). Манометр (73) второго датчика (72) давления расположен во внутренней выпускной полости (62). Способ улучшения динамической характеристики и характеристики выхлопа поршневого ДВС транспортного средства заключается в обнаружении сигнала, требующего повышения крутящего момента, определении характеристик двигателя, давления воздуха во внутренних впускной (61) и выпускной (62) полостях, обработке полученных данных и измеренных величин в электронном блоке (38) управления. Электронный блок управления (38) создает сигналы управления клапаном (70) наддува и заслонкой (60). Возможно регулирование наддува воздуха и управление заслонкой адаптивно к частоте осуществления водителем ускорения. Технический результат заключается в создании устройства и способа для подачи воздуха в цилиндры ДВС, приспособленных к способу вождения и полезной нагрузке транспортного средства. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2392457
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ВАКУУМНЫЙ НАСОС ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, создающим в определенных объемах разрежение газовых и парогазовых сред. Изобретение позволяет получать вакуум при откачивании вакуумным насосом газовых или парогазовых сред. Вакуумный насос содержит кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, устройство для воспламенения свежего заряда в цилиндре, системы питания, смазки, охлаждения и пуска, дроссельную заслонку системы питания, устройство дозирования топлива, вакуумную магистраль, снабженную дроссельным устройством, выполненным с возможностью изменения проходного сечения. Насос снабжен системой регулирования разрежения во впускном коллекторе, взаимодействующей с дроссельным устройством, дроссельной заслонкой и устройством дозирования топлива и выполненной с возможностью ограничения минимального и максимального разрежения при работе. Система выполнена с возможностью регулирования разрежения или по частоте вращения коленчатого вала или по сигналу датчика разрежения во впускном коллекторе. В качестве устройства для воспламенения заряда в цилиндре может быть использована дизельная аппаратура подачи топлива. Узлы механизма газораспределения выполнены таким образом, что отсутствует перекрытие впускных и выпускных клапанов. При откачивании воздуха он имеет степень сжатия больше 15 при искровом зажигании и степень сжатия больше 30 при использовании дизельной аппаратуры подачи топлива. На вакуумной магистрали на участке впускной коллектор - полость, в которой создается вакуум, установлен фильтр. На вакуумной магистрали установлен нагнетатель, который может быть выполнен, например, с турбинным приводом или с приводом от коленчатого вала. Насос имеет несколько ступеней сжатия, причем сгорание происходит в последней ступени. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2309277
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРОССЕЛИРОВАНИЯ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для дросселирования впуска двигателей внутреннего сгорания, предназначенным для торможения транспортного средства. Изобретение позволяет повысить надежность устройства. Устройство для дросселирования впуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства содержит впускную трубку и золотник, расположенный во впускной трубе перед цилиндром, привод поворота золотника и перепускной клапан. В устройство включен блок автоматического управления. Золотник установлен в корпусе впускной трубы и связан с тягой управления пневмоцилиндра посредством штока. Перепускной клапан посредством трубопровода связан с пневмоцилиндром. Блок автоматического управления выполнен с возможностью подачи электрического импульса на перепускной клапан. 1 ил.

2293863
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Способ заключается в том, что часть воздуха направляют в двигатель через дополнительный параллельный контур, топливо из системы питания подают в дополнительный контур, в котором осуществляют смесеобразование, топливовоздушную смесь подают в каналы воздушного контура вблизи впускных клапанов, где дополнительно ее турбулизируют и распыливают, а регулирование мощности и управление параметрами потока на входе в цилиндры осуществляют совместной работой заслонок воздушного и дополнительного контуров и регулированием углов подачи потока дополнительного контура относительно потока воздушного контура. В другом способе часть воздушного потока направляют через дополнительный параллельный контур, топливо из системы питания подают в цилиндры двигателя, в которых осуществляется смесеобразование, воздух из дополнительного контура подают в каналы воздушного контура вблизи впускных клапанов, где происходит вихреобразование, а регулирование мощности и управление параметрами потока на входе в цилиндры осуществляют совместной работой заслонок воздушного и дополнительных контуров и регулированием углов подачи потока дополнительного контура относительно потока воздушного контура. Представлено устройство для реализации способов работы двигателя. Изобретение обеспечивает повышение экономичности и уменьшение токсичности двигателя. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2253025
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигательным установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, предназначенным для эксплуатации на автомобилях. Изобретение позволяет повысить эффективность работы агрегатов автомобиля, использующих разрежение воздуха, повысить экономичность двигательной установки и упростить ее конструкцию. Двигательная установка, предназначенная для автомобиля, имеющего педаль тормоза, содержит поршневой двигатель внутреннего сгорания, воздушный фильтр и компрессор, последовательно расположенные на первой магистрали перед входным коллектором подачи воздуха в двигатель. Установка имеет турбину для привода компрессора, расположенную на второй магистрали, предназначенной для отвода выхлопных газов из двигателя, одну третью магистраль, соединенную с первой магистралью перед входом в компрессор, предназначенную для создания разрежения в вакуумном усилителе тормозной системы автомобиля. Дроссельная заслонка расположена между выходом из фильтра и третьей магистралью и установлена с возможностью закрытия при нажатии на педаль тормоза. Воздушная дроссельная заслонка снабжена электрическим приводом, имеющим выключатель, управляемый от датчика давления в гидравлической системе управления торможением автомобиля. Электрический привод выполнен в виде электромагнита, сердечник которого рычагом соединен с воздушной дроссельной заслонкой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2243394
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата. Способ регулирования дизеля заключается в том, что после запуска и начала его работы измеряют нагрузку электрического генератора и регулируют работу дизеля путем изменения топливоподачи. На частичных режимах работы электрического агрегата до холостого хода включительно, при постоянной частоте вращения коленчатого вала дизеля осуществляют стабилизацию коэффициента избытка воздуха путем автоматического изменения положения воздушного дросселирующего элемента на входе во впускной коллектор дизеля в зависимости от внешней нагрузки электрического агрегата. При останове и аварийной защите дросселирующим элементом полностью закрывают вход воздуха во впускной коллектор дизеля. При запуске, набросе нагрузки и максимальной нагрузке положение воздушного дросселирующего элемента оставляют неизменным. Стабилизацию коэффициента избытка воздуха осуществляют с учетом параметров воздуха окружающей среды, с помощью корректирующего воздействия на положение воздушного дросселирующего элемента. Раскрыто устройство, реализирующее заявленный способ. Технический результат заключается в поддержании оптимального коэффициента избытка воздуха во всем диапазоне рабочих режимов, включая частичные вплоть до холостых, а также поддержание оптимального температурного режима дизельного двигателя и повышение топливной экономичности. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
2200861
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим по газодизельному циклу. Система регулирования газового дизеля включает газовый редуктор с пневматическим клапаном, смеситель, установленный во впускном патрубке дизеля и соединенный газовым каналом с редуктором через пневматический клапан, поворотную заслонку, закрепленную на оси во впускном патрубке между дизелем и смесителем и кинематически связанную через рычаг с педалью акселератора и регулирующим органом топливного насоса, пневматический клапан выполнен с атмосферной камерой и диафрагмой, кинематически связанной с клапаном, причем атмосферная камера сообщена трубопроводом с впускным патрубком между заслонкой и дизелем. Система снабжена поворотной подпружиненной пластиной, установленной в нижней части впускного патрубка между заслонкой и смесителем, ограничительными упорами, установленными во впускном патрубке с возможностью взаимодействия с заслонкой, причем ось заслонки смещена относительно центра заслонки, а рычаг заслонки соединен с акселератором через пружину. Технический результат заключается в повышении топливной экономичности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2131052
патент выдан:
опубликован: 27.05.1999
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА ВО ВПУСКНОЙ ТРАКТ

Изобретение относится к электронному регулированию топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания. До начала такта впуска текущего рабочего цикла в рассматриваемом цилиндре вычисляют цикловой расход воздуха в текущий момент времени, определяют на основании прогноза изменение положения дроссельной заслонки от этого момента до выбранного момента времени при такте впуска в текущем рабочем цикле и соответствующее изменение циклового наполнения цилиндра воздухом. Затем вычисляют величину ожидаемого циклового наполнения цилиндра воздухом и величину цикловой подачи топлива в текущем рабочем цикле, определяют требуемое количество топлива и воздействуют в соответствии с полученным результатом на орган управления подачей топлива. Прогноз ожидаемого циклового наполнения цилиндра воздухом уточняют непосредственно после завершения такта впуска путем определения значения фактического циклового наполнения в текущем рабочем цикле и сопоставления его со значением, вычисленным на основании прогноза. Определенный таким образом поправочный коэффициент используется в последующих циклах управления с аналогичными начальными условиями для корректировки оценки циклового наполнения, используемого для вычисления подачи топлива. Заявляемый способ регулирования обеспечивает сокращение интервала времени между последним моментом получения информации о цикловом наполнении цилиндра воздухом и моментом ее использования при реализации управления подачей топлива, и, как следствие этого, повышение точности регулирования топливоподачи в двигатель. 4 ил.
2117798
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания. Способ регулирования состава горючей смеси в ДВС основан на подаче дополнительного воздуха во впускной трубопровод за карбюратором. Расход дополнительного воздуха регулируется дросельной заслонкой (клапаном), управляемой по показаниям газоанализатора на содержание окиси углерода в выхлопных газах. Способ позволяет улучшить экологические характеристики двигателя по выхлопным газам. 1 ил.
2110695
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНКИ

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки. Для упрощения конструкции, снижения габарита и веса и для повышения точности регулирования исполнительный механизм регулирования положения заслонки содержит датчик положения с подвижной и неподвижной частями и моторедуктор, включающий электродвигатель и редуктор. Подвижная часть датчика положения соединена с выходным валом редуктора через звено, передающее вращение выходного вала редуктора заслонке. Неподвижная часть датчика соединена с корпусом моторедуктора. В качестве звена, передающего вращение выходного вала редуктора заслонке, могут быть использованы рычаг, муфта, шлицевое или фланцевое соединение. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2101598
патент выдан:
опубликован: 10.01.1998
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

Использование: системы принудительного впрыскивания топлива во впускной канал двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система принудительного впрыскивания топлива содержит устройство для регулирования количества топливовоздушной смеси, выполненное в виде корпуса 2 с входными 3 и выходными 4 отверстиями, обращенными соответственно к форсунке 1 открытого типа и к впускным клапанам двигателя. Два цилиндра 5 и 6, размещенных в корпусе 2, содержат на своих боковых поверхностях профилированные пазы 7 и 8, образующие канал 9 топливовоздушной смеси. Боковые стенки пазов 7 и 8 сужаются по направлению от входного отверстия 3 к выходному отверстию 4, благодаря чему площадь проходного сечения канала 9 изменяется при синхронном повороте цилиндров 5 и 6 в противоположные стороны, изменяя количество подаваемого топлива в двигатель. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
2087737
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: транспортные средства с дизельными двигателями. Сущность изобретения: снижение токсичности отработавших газов при работе двигателя транспортного средства на малых нагрузках достигается тем, что в трубе 4 воздухозаборника 5 двигателя установлена заслонка 17 с возможностью поворота на своей оси. Положение заслонки 17 устанавливается электронным устройством в зависимости от степени загрузки двигателя. 3 ил.
2053400
патент выдан:
опубликован: 27.01.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: устройство для выключения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит первый и второй силовые пневматические цилиндры 3 и 8, электромагнитный клапан 1, установленный в трубопроводе 2, заслонку 4, установленную во впускном трубопроводе 5 и кинематически связанную со штоком поршня первого пневматического цилиндра 3. Шток поршня второго пневматического цилиндра 8 кинематически связан с рейкой топливного насоса 9 двигателя. Электромагнитный клапан 1 с электрическим выключателем 10 размещен на впускном трубопроводе 5 между пневматическим ресивером 14 и бесштоковой полостью первого пневматического цилиндра 3. Пневматический ресивер 14 связан с бесштоковой полостью первого пневматического цилиндра 3 и со штоковой полостью второго пневматического цилиндра 8, бесштоковая полость последнего сообщена с впускным трубопроводом 5 после обходного трубопровода 6. Последний выполнен с возможностью сообщения впускного трубопровода 5 с атмосферой, причем проходное сечение обходного трубопровода выполнено с возможностью пропуска объема воздуха, необходимого для работы двигателя на холостых оборотах. 2 ил.
2052146
патент выдан:
опубликован: 10.01.1996
Наверх